Бристоль Юпитер
Юпитер | |
---|---|
![]() | |
Бристоль Юпитер выставлен в Музее Королевских ВВС Лондона | |
Тип | Поршневой самолет двигатель |
Производитель | Бристольская самолетная компания |
Дизайнер | Рой |
Первый забег | 29 октября 1918 года |
Основные приложения | Бристоль Бульдог Gloster Gamecock |
Номер построен | > 7,100 |
Превратился в | Бристоль Меркурий |
Bristol Jupiter -это британский девятицилиндровый радиальный двигатель поршня , который был построен компанией Bristol Airplane . Первоначально разработанный в конце мировой войны и известный как Cosmos Jupiter , длинная серия обновлений и разработок превратила его в один из лучших двигателей своей эпохи.
Юпитер широко использовался во многих самолетах в течение 1920 -х и 1930 -х годов. Тысячи Юпитеров всех версий были произведены как Бристолем, так и за рубежом по лицензии.
Турбозарядная Орион версия Юпитера, известного как , пострадала от проблем с разработкой, и было произведено лишь небольшое количество. Название «Орион» позже было повторно использовано Бристолем для не связанного с турбовинтовым двигателем.
Бристоль Юпитер был лицензирован Советским Союзом как Шветсова М-22.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Юпитер был спроектирован во время Первой мировой войны из Рой Федден Бразилии Стракер , а затем Cosmos Engineering . Первый Юпитер был завершен Бразильской Стрейкер в 1918 году и имел три карбюратора, каждый из которых кормил три из девяти цилиндров двигателя через спиральный дефлектор, размещенный в индукционной камере. [ 1 ] Во время быстрого сокращения военных расходов после войны Cosmos Engineering стало банкротом в 1920 году и в конечном итоге была приобретена компанией Bristol Airplane на сильных сторонах дизайна Юпитера и поощрения министерства воздуха . [ 2 ] Двигатель превратился в один из самых надежных на рынке. Это был первый двигатель с воздушным охлаждением, который прошел тест на полную плату воздуха, первый, который был оснащен автоматическим управлением повышением, и первым, кто будет установлен для авиалайнеров. [ 3 ]
Юпитер был довольно стандартным в дизайне, но имел четыре клапана на цилиндр, что было редко в то время. Цилиндры цилиндров были обработаны из стальных центров, а головки литых были позже заменены алюминиевым сплавом после исследований королевского самолета . В 1927 году было внесено изменение, чтобы перейти к кованой конструкции головы из -за скорости отказа от отливок. Юпитер VII ввел механически управляемый нагнетатель в дизайне, и Jupiter VIII был первым, кто был оснащен редуктивными шестернями. [ 4 ]
В 1925 году Федден начал проектировать замену Юпитера. Использование более короткого хода для увеличения оборотов в минуту (оборотов) и включения нагнетателя для добавленной мощности, в результате чего Бристоль Меркурий 1927 года. Применение тех же методов к первоначальному двигателю размером с Юпитер в 1927 году привел к Бристольскому Пегасу . Ни один двигатель не будет полностью заменить Юпитер на несколько лет.
с юпитером В 1926 году Бристольский кровопролитие с регистрацией G-Ebgg завершила выносливость в 25 074 милях (40 353 километра), в течение которого Юпитер длился в течение 225 часов и 54 минуты без отказа или замены. [ 5 ]
Лицензированное производство
[ редактировать ]Юпитер увидел широкое использование в лицензированных версиях, когда четырнадцать стран в конечном итоге производят двигатель. Во Франции Gnome-Rhone выпустил версию, известную как Jupiter как Gnome-Rhône 9 Jupiter, которая использовалась в нескольких местных гражданских дизайнах, а также достиг некоторого экспортного успеха. Siemens-Halske взял лицензию в Германии и произвел несколько версий растущей мощности, в конечном итоге привело к тому, что Bramo 323 Fafnir, который видел использование в немецком военном самолете. [ 6 ]
В Японии Юпитер был построен в лицензии с 1924 года Накаджимой , составляя основу его собственного последующего радиального аэро-двигательного дизайна, Накаджима Ха-1 Котобуки . [ 7 ] Он был произведен в Польше как PZL Bristol Jupiter, в Италии, как Alfa Romeo 126-RC35 , [ 8 ] и в Чехословакии двигателями Уолтера . Наиболее производимая версия была в Советском Союзе , где его версия Shvetsov M-22 включила первоначальную версию типа 4 Polikarpov I-16 (55 производителей). Поликарповы типа 4 могут быть идентифицированы по их отсутствию выхлопных заглушек, округленного капота NACA и отсутствия ставней капоты, функции, которые были введены на вариантах Shvetsov M-25 Powered Type 5 и более поздние варианты (общее производство более 4500 единиц). [ 9 ] [ 10 ] Производство началось в 1918 году и прекратилось в 1930 году.
Варианты
[ редактировать ]Юпитер был произведен во многих вариантах, одним из которых был Бристоль Орион 1926 года. Проблемы металлургии с этим турбозарядным двигателем вызвали отказаться от проекта после того, как было построено только девять двигателей. [ 11 ]
- Бразилия Стракер (Космос) Юпитер в
- (1918) 400 л.с. (300 кВт); Только два двигателя собрались.
- Космос Юпитер II
- (1918) 400 л.с. (300 кВт); один двигатель собрал.
- Бристоль Юпитер II
- (1923) 400 л.с. (300 кВт).
- Бристоль Юпитер III
- (1923) 400 л.с. (300 кВт).
- Бристоль Юпитер IV
- (1926) 430 л.с. (320 кВт); Оснащен с переменным временем клапана и бристольским карбюратором.
- Bristol Jupiter V
- (1925) 480 л.с. (360 кВт).
- Бристоль Юпитер Мы
- (1927) 520 л.с. (390 кВт); с высоким (6,3: 1) и с низким (5,3: 1) сжатия произведены в версиях сжатия .
- Бристоль Юпитер через
- (1927) 440 л.с. (330 кВт); Гражданская версия Юпитера VI.
- Бристоль Юпитер Вифх
- (1932) 440 л.с. (330 кВт); Версия Юпитера VI, оснащенная газовым стартовым двигателем.
- Бристоль Юпитер Вифл
- (1932) 440 л.с. (330 кВт); Версия Юпитера VI с коэффициентом сжатия 5,15: 1.
- Бристоль Юпитер Вифм
- (1932) 440 л.с. (330 кВт); Версия Юпитера VI с коэффициентом сжатия 5,3: 1.
- Бристоль Юпитер живет
- (1932) 400 л.с. (300 кВт); Версия Юпитера VI с коэффициентом сжатия 6,3: 1.
- Бристоль Юпитер VII
- (1928) 375 л.с. (280 кВт); оснащен нагнетателем, с коэффициентом сжатия 5,3: 1; Также изготовлен Gnome-Rhone как 9ASB .
- Бристоль Юпитер Виф
- (1929) 480 л.с. (360 кВт); Версия Юпитера VII с коваными головками цилиндров.

- Бристоль Юпитер VIIFP
- (1930) 480 л.с. (360 кВт); Версия Юпитера VII с смазкой подачи давления к запястья.
- Бристоль Юпитер VIII
- (1929) 440 л.с. (330 кВт); первая версия с передачей пропеллера; [ 12 ] Коэффициент сжатия 6.3: 1.
- Бристоль Юпитер VIIIF
- (1929) 460 л.с. (340 кВт); Версия Jupiter VIII с коваными головками цилиндров и пониженным соотношением сжатия (5,8: 1).
- Бристоль Юпитер VIIIFP
- (1929) 460 л.с. (340 кВт); Версия Jupiter VIII с смазкой подачи давления ( время между капитальными ремонтами на этом этапе в разработке составило всего 150 часов из -за множества сбоев).

- Бристоль Юпитер IX
- 480 л.с. (360 кВт); Коэффициент сжатия 5.3: 1.
- Бристоль Юпитер IXF
- 550 л.с. (410 кВт); Версия Jupiter IX с коваными головками цилиндров
- Бристоль Юпитер х
- 470 л.с. (350 кВт); Коэффициент сжатия 5.3: 1.
- Бристоль Юпитер XF
- 540 л.с. (400 кВт); Версия Jupiter X с коваными головками цилиндров
- Бристоль Юпитер XFA
- 483 л.с. (360 кВт)
- Бристоль Юпитер XFAM
- 580 л.с. (430 кВт)
- Бристоль Юпитер XFBM
- 580 л.с. (430 кВт)
- Бристоль Юпитер XFS
- Полностью подушка.
- Бристоль Юпитер XI
- Коэффициент сжатия 5.15: 1.
- Бристоль Юпитер XIF
- 500 л.с. (370 кВт); Коэффициент сжатия 5.15: 1.
- Бристоль Юпитер XIFA
- 480 л.с. (360 кВт); Версия Jupiter XIF с 0,656: 1 коэффициент восстановления передачи пропеллера
- Бристоль Юпитер XIFP
- 525 л.с. (391 кВт); Версия Jupiter XIF с смазкой подачи давления.
- Бристоль Орион I.
- (1926) Юпитер III, турбо-заряженная, заброшенная программа.
- GNOME-RHONE 9A JUPITER
- Производство французских лицензий в основном 9А, 9AA, 9AB, 9AC, 9AKX и 9AD.
- Siemens-Halske SH20, SH21 и SH22
- Siemens-Halske взял лицензию в Германии и произвел несколько версий растущей мощности, в конечном итоге привело к тому, что Bramo 323 Fafnir , который видел использование в моделях военного времени.
- Накаджима Ха-1 Котобуки
- В Японии Юпитер был построен на лицензии с 1924 года Накаджимой.
- PZL Бристоль Юпитер
- Польская производство.
- Альфа Ромео Юпитер
- Производство итальянской лицензии, 420 л.с. (310 кВт).
- Альфа 126 RC35
- Alfa Romeo разработал вариант
- Уолтер Юпитер
- Производство лицензии в Чехословакии от двигателей Уолтера
- Shvetsov M-22
- Самая производимая версия; Произведено в Советском Союзе .
- IAM 9AD JUPITER
- Производство лицензии Gnome-Rhône 9a в Югославии
- Сабка Юпитер
- Производство лицензии в Бельгии от Sabca ( Belgian Public Limited Company of Aeronautical Constructions )
- Piaggio-Jupiter
- Лицензированное производство Piaggio
Приложения
[ редактировать ]Юпитер, вероятно, наиболее известен тем, что питает авиалайнеры Хэндли HP42 , которые пролетели по маршруту Лондон-Париса в 1930-х годах. Другое гражданское использование включали гигантскую моль De Havilland и De Havilland Hercules , Junkers G 31 и огромный Dornier Do Flying Boat, в котором использовались не менее двенадцати двигателей.
материнской компании Военное использование было менее распространенным, но включало в себя Bristol Bulldog , а также Sidestrand Gloster Gamecock и Boulton Paul . Это также было обнаружено в прототипах по всему миру, от Японии до Швеции.
К 1929 году Бристоль Юпитер летал в 262 различных типах самолетов, [ 13 ] Во Французской прессе было отмечено во французской прессе в этом году авиасалон в Париже , что Юпитер и его лицензионные версии питали 80% самолетов. [ 14 ] [ Цитация необходима ]
Примечание: [ 15 ]
Космос Юпитер
[ редактировать ]Бристоль Юпитер
[ редактировать ]- Аэро.32
- Airco \ 9
- Arado AR 64
- Avia B-25
- Avia B-33E
- Бернард 190
- Blériot-Spad 51
- Blériot-Spad S.56
- Боултон и Пол Бугл
- Боултон Пол с.32
- Боултон Пол Партридж
- Боултон Пол Боковой
- Блэкберн Бигл
- Блэкберн Нил
- Блэкберн Рипон
- Бристоль Барсук
- Бристоль Бадминтон
- Бристоль Бэгшот
- Бристоль Бобр
- Бристоль Bloodhound
- Бристоль Боархаунд
- Бристоль Брэндон
- Бристоль Бульдог
- Bristol Bullfinch
- Бристоль Юпитер -боец
- Бристоль Сили
- Бристоль тип 72
- Бристоль тип 75
- Бристоль тип 76
- Бристоль тип 89
- Бристоль тип 92
- Бристоль тип 118
- Хэвилланд Динго
- Havilland D.72
- Havilland D.50
- Де Хэвилленд Дормоз
- Де Хэвилленд Геркулес
- Де Хэвилленд гонц
- De Havilland Giant Moth
- De Havilland Survey
- Dornier do 11
- Dornier do j
- Dornier do x
- Fairey III f
- Фейри Феррет
- Fairey Flycatcher
- Фейри Хендон
- Fokker C.V
- Fokker F.Vii a
- Чертовски f.viii
- Poccer F.IX
- Закрытие Гамбета
- Gloster Gamecock
- Gloster Gnatsnapper
- Gloster Goldfinch
- Глостер Горал
- Gloster Goring
- Глостер Гребе
- Глостер Марс
- Глостерский обзор
- Gourdou-Leseur Lgl.32
- Хэндли Пейдж Клайв
- Хэндли Пейдж Хэмпстед
- Хэндли Пейдж Зат
- Хэндли Пейдж Хинади
- Хэндли Страница HP.12
- Хэндли Страница HP42
- Хоукер -дайвер
- Хоукер Харриер
- Хоукер Харт
- Хоукер Хофинч
- Hawker Hedgehog
- Хоукер Херон
- Хоукер Вудкок
- Junkerers F.13
- Junkers G 31
- Junkers W 34
- Парналл Пловер
- PZL с.7
- Сондерс Медина
- Сондерс Северн
- Короткая Калькутта
- Короткий удары
- Короткий Гурнард
- Короткий Кент
- Короткий Рангун
- Короткая Сцилла
- Короткий весенний альбом
- Короткий С.6 Осетр
- Короткая подделка
- Supermarine Seagull
- Supermarine Solent
- Супермарин Саутгемптон
- Шведский аэрокорный сокол
- Tupolev I-4
- Vickers F.21/26
- Vickers F.29/27
- Виккерс жокей
- Виккерс тип 143
- Виккерс тип 150
- Виккерс Valiant
- Виккерс Веллоре
- Виккерс Велокс
- Vickers Vespa
- Виккерс Виастра
- Виккерс Виктория
- Виккерс Вилдебест
- Виккерс Вими
- Vickers Vimy Trainer
- Vickers Wibault Scout
- Вилльерс 26
- Вестленд -перехватчик
- Вестленд проходит
- Вестленд Уэстбери
- Уэстленд ведьма
- Вестленд-Хустон, стр.3
GNOME-RHONE JUPITER
[ редактировать ]- Бернард Симб AB 12
- Бланшар BB-1
- Бреге 19
- Физир F1m-Jupiter
- Latécoère 6
- Лиоре и Оливье Лео H-15
- Движение 29/4
- Wibault Wib.220
- Denhaut He.479
Shvetsov M-22
[ редактировать ]- Kalinin K-5
- Kalinin K-12
- Polikarpov I-5
- Polikarpov I-15
- Polikarpov I-16
- Tupolev I-4
- Yakovlev AIR-7 [ 16 ]
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]- Бристоль Юпитер VI выступает на статической экспозиции в аэрокосмической Бристоле в бывшем заводском комплексе компании Bristol Airplane Company в Филтоне, пригороде Бристоля, Великобритания. [ 17 ]
- Bristol Jupiter Viif выставлен на статическом дисплее в коллекции Shuttleworth в Старом Уордене, Великобритания.
- Бристольский Юпитер VIIIF выставлен на статическом выставке в Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Национальном музее воздушных и космических космос в международном аэропорту Вашингтона Даллеса в округе Фэрфакс, штат Вирджиния, США. [ 12 ]
- Бристольский бульдог в комплекте с двигателем Jupiter VIIFP выставлен на статическом выставке в Королевском музее ВВС Лондона в Хендоне, Великобритания. [ 18 ] [ 19 ]
Технические характеристики (Jupiter XFA)
[ редактировать ]Данные от Lumsden [ 20 ]
Общие характеристики
- Тип: девятицилиндровый, естественно аспирированный радиальный двигатель с воздушным охлаждением
- Отверстие : 5,75 дюйма (146 мм)
- Инсульт : 7,5 дюйма (190 мм)
- Смещение : 1753 в 3 (28,7 л)
- Диаметр: 54,5 дюйма (1384 мм)
- Сухой вес : 995 фунтов (451 кг)
Компоненты
- Valvetrain : верхний клапан Poppet, четыре клапана на цилиндр, два впуска и два выхлопа
- Supercharger : одиночная скорость, одиночная стадия
- Тип топлива: 73-77 октановый бензин
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выходная мощность: * 550 л.с. (414 кВт) при 2200 об / мин при 11 000 футов (3350 м) - максимальная мощность ограничена пятью минутами работы.
- 525 л.с. (391 кВт) при 2000 об / мин - максимальная непрерывная мощность при 11 000 футов (3350 м)
- 483 л.с. (360 кВт) при 2000 об / мин -
- Конкретная мощность : 0,31 л.с./в 3 (14,4 кВт / л)
- Коэффициент сжатия : 5,3: 1
- Соотношение мощности к весу : 0,55 л.с./фунт (0,92 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- BMW 132
- Pratt & Whitney R-1340 , первая из знаменитой осы линии радиального двигателя
- Pratt & Whitney R-1690 Hornet
- Wright R-1820 Cyclone 9
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейс 9 марта 1939 г., с.236-237
- ^ Ганстон 1989, с.44.
- ^ Ганстон 1989, с.31.
- ^ Бриджман (Джейнс) 1998, с.270.
- ^ «1926 | 0183 | Архив летного» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года.
- ^ Ганстон 1989, с.29.
- ^ Ганстон 1989, с.104.
- ^ «Аээро -двигатели Альфа» . AROCA-QLD.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Получено 25 августа 2007 года .
- ^ «Моделирование VVS: I-16 Development» .
- ^ Ганстон 1989, с.158.
- ^ Lumsden 2003, с.101.
- ^ Jump up to: а беременный «Бристоль Юпитер VIIIF Радиальный двигатель» . Национальный музей воздуха и космоса . Смитсоновский институт . Получено 13 мая 2018 года .
- ^ «Авиационный двигатель Bristol Jupiter» . Мир воздушной энергии . Получено 2 октября 2017 года .
- ^ Ганстон 2006, с.126.
- ^ Список британских самолетов от Lumsden, Юпитер может не быть основной силовой установкой для этих типов
- ^ OKB YAKOVLEV, Yefim Gordon, Dmitriy Komissarov, Sergey Komissarov, 2005, Midland Publishing pp 28-29
- ^ «Что посмотреть и сделать» . Аэрокосмическая Бристоль . Бристоль Аэро Коллекционная Коллекция Траст . Получено 13 мая 2018 года .
- ^ «Бристоль Бульдог Мкия» . rafmuseum.org . Попечители Королевского музея ВВС . Получено 13 мая 2018 года .
- ^ «Индивидуальная история: Bristol Bulldog Mkiia g-abbb/'k2227', музейный номер 1994/1386/A» (PDF) . rafmuseum.org . Попечители Королевского музея ВВС . Получено 13 мая 2018 года .
- ^ Lumsden 2003, с.96.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджман, Л. (ред.) Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Нью -Йорк: Полумесяц, 1998. ISBN 0-517-67964-7
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Ганстон, Билл. Разработка поршневых аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 2006. ISBN 0-7509-4478-1
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
- Смит, Г. Джеффри, изд. (9 марта 1939 г.). «Восстание радиальных» . Полет . XXXV (1576): 236–244 . Получено 17 мая 2018 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Юпитер! Жизнь сэра Роя Феддена . Издательство Университета Джона Хопкинса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Космос аэро -гидрологические двигатели» . Полет . XI (27): 869–871. 3 июля 1919 года. № 549 . Получено 12 января 2011 года . Современная статья о радиальных двигателях Cosmos Engineering. Фотографии Cosmos Jupiter находятся на странице 870 , а короткое техническое описание - на странице 871 .
- Бристоль Юпитер Тест на выносливость - рейс , март 1926 г.
- 1929 года Реклама полета для Юпитера