Бернард СИМБ AB 12
АБ 12 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Société Industrielle des Métaux et du Bois (SIMB) , иногда называемое Ferbois |
Дизайнер | Жан Галтье |
Первый полет | Май 1926 г. |
Количество построенных | 1 |
Bernard SIMB AB 12 — французский одномоторный одноместный моноплан истребитель- , построенный в 1920-х годах. Несмотря на то, что он был передовым для своего времени, он не смог получить производственный заказ, и был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и Bernard SIMB AB 10 , AB 12 представлял собой цельнометаллический одноместный истребитель-моноплан с низким свободнонесущим крылом. От AB10 он отличался звездообразным двигателем , более традиционной ходовой частью и четырьмя пулеметами. Планы крыльев обоих самолетов были одинаковыми: прямые, суженные, с квадратными законцовками, хотя у AB 12 размах крыла был на 1 м (3 фута 3 дюйма) больше. Хвостовое оперение обеих конструкций также было сходным: АВ 12 имел хвостовое оперение со стреловидными передними кромками и отдельными рулями высоты, установленными сверху фюзеляжа , а также широкую хорду , почти с прямыми кромками киля , хотя его руль направления , перемещаясь между рулями высоты, заканчивался на верхняя линия фюзеляжа. Фюзеляж имел овальное поперечное сечение с открытой кабиной над крылом, за ней располагался короткий обтекаемый подголовник. [ 1 ]
AB 12 был оснащен радиальным двигателем Gnome-Rhône 9Ab мощностью 313 кВт (420 л.с.) , лицензионным двигателем Bristol Jupiter. По стандартам того времени он был довольно хорошо закрыт капотом для радиального двигателя, но головки цилиндров выступали для охлаждения. Детали установки пушки не ясны, но на изображениях видно, что по крайней мере одна с правого борта стреляет через прорезь в носу чуть выше середины высоты, причем отверстие проходит между двумя цилиндрами. Ходовая часть AB 12 была довольно традиционной и сильно отличалась от шасси AB 10. Она имела пару одиночных основных колес, установленных на одной обтекаемой оси, с V-образными опорами, прикрепленными к нижней части фюзеляжа. Трехколесное шасси комплектовалось хвостовым полозьем. [ 1 ]
В целом AB 12 был на 40% мощнее, но менее аэродинамически чистым и на 7% тяжелее, чем AB 10, поэтому его максимальная скорость была выше лишь на 6%. Монопланы в эпоху бипланов: ни одна из конструкций не получила производственного заказа, и было построено только по одному экземпляру. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Лирона [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 21,00 м 2 (226,0 кв. футов)
- Вес пустого: 900 кг (1984 фунта)
- Полная масса: 1450 кг (3197 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 9Ab, 9-цилиндровый радиальный, мощностью 310 кВт (420 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
Вооружение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лирон, с. 178–179, 224
Библиография
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1990). Самолеты Бернарда . Коллекция Докавиа. Полет. 31. Париж: Издания Ларивьер. ISBN 2-84890-065-2 .
- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]