Бернард HV120
ХВ120 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гоночный гидросамолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная компания Бернарда |
Первый полет | 25 марта 1930 г. |
Количество построенных | 2 |
Bernard HV120 — гоночный гидросамолет , спроектированный и построенный французской авиастроительной компанией Bernard . Он был разработан специально для участия в гонках Schneider Trophy .
Компания разработала его как деревянный одноместный свободнонесущий моноплан со средним крылом , оснащенный двумя поплавками и оснащенный поршневым двигателем Hispano Suiza 18R W-18 мощностью 1680 л.с. (1253 кВт). Разработка затянулась, в первую очередь из-за проблем, связанных с двигателем, которые задержали доступность и, таким образом, не позволили самолету участвовать в соревнованиях 1929 года, как предполагалось. Первый самолет совершил свой первый полет 25 марта 1930 года, через четыре месяца после гонки.
Программа испытательных полетов, хотя и успешно продемонстрировала способность летать со скоростью 500 км/ч (310 миль в час), не прошла без проблем. Второй самолет погиб в результате катастрофы в 1931 году; работы продолжились с первым самолетом. В начале 1930-х годов прототип был переоборудован и переименован в Bernard V.4 в гоночный наземный самолет; однако этот самолет так и не смог полететь из-за того, что на проект было прекращено финансирование.
Разработка
[ редактировать ]Соревнования Schneider Trophy , проводившиеся ежегодно на протяжении большей части межвоенного периода , оказались привлекательными для различных производителей самолетов по всей Европе. В гонке 1929 года Франция должна была быть представлена двумя гидросамолетами: один был произведен компанией Nieuport, а другой - Bernard. [ 1 ] Оба проекта разрабатывались с высокой степенью секретности, и информация часто была намеренно расплывчатой для большинства внешних сторон. [ 1 ] Несмотря на напряженные усилия обеих компаний, ни один из самолетов в конечном итоге не смог принять участие в мероприятии 1929 года из-за того, что производитель двигателей не смог вовремя поставить намеченные силовые установки. [ 1 ]
25 марта 1930 года первый HV120 совершил свой первый полет из Уртена , примерно через четыре месяца после гонки. [ 1 ] В течение следующих 12 месяцев он продемонстрировал свою способность развивать скорость до 500 км/ч (310 миль в час). [ 2 ] Помимо проблем, связанных с двигателем, при разработке самолета возникло несколько технических проблем; Вес доработанного двигателя был настолько велик, что потребовалась переработка как моторамы, так и носовой части фюзеляжа. [ нужна ссылка ] Было внесено еще несколько изменений: первый самолет имел трехлопастный винт, а второй вместо него был оснащен четырехлопастным винтом Шовьера. В июле 1931 года второй самолет во время первого полета упал в воду, в результате чего погиб пилот. [ нужна ссылка ]
В 1933 году прототип был переоборудован в гоночный сухопутный самолет, получивший название Bernard V.4 . V.4 имел широко разнесенные основные стойки шасси с обтекателями колес. [ нужна ссылка ] В декабре 1933 года V.4 был перевезен в Истр , чтобы попытаться получить приз Министерства авиации Франции за французский самолет, побивший мировой рекорд скорости до января 1934 года. Он должен был совершить попытку полета 27 декабря 1933 года, но Сильный ветер не позволил самолету приземлиться. Дальнейшие попытки совершить полет в феврале 1934 года были сорваны из-за проблем с двигателем и отсутствия государственного финансирования. Проект был заброшен, так как самолет так и не поднялся в воздух. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Цельное крыло самолета было полностью деревянным и имело ламинарную конструкцию, подобную конструкции Bernard 20 . истребителя [ 1 ] Конструктивно в нем использовались узкие коробчатые балки , примерно соответствующие традиционному лонжерону . Эти балки, высота и длина которых варьировались в зависимости от их конкретного расположения внутри крыла, были снабжены фанерными полками и еловыми перемычками, которые склеивались вместе, образуя продольную многоячеистую структуру. [ 3 ] Этот каркас крыла крепился к образующим как передней, так и задней кромок, а также межлонжеронных нервюр . Полки были строганы до нужного профиля , который был относительно толстым и двояковыпуклым, а затем были покрыты фанерой. [ 4 ]
Центральная часть каждой балки была увеличена и выдолблена, образуя переднюю часть кабины, а также часть фюзеляжа. Центр крыла обладал значительным сопротивлением кручению , а законцовки крыла были заметно более гибкими. [ 4 ] Всю ширину центральной секции крыла пересекали четыре стальные трубы, заканчивающиеся раструбами на каждом конце. Крыло крепилось к фюзеляжу через четыре задних гнезда, а четыре передних гнезда соединялись с опорой двигателя. [ 4 ] Кроме того, поплавковый механизм крепился через дюралюминиевый каркас к нижней части центральной части крыла. Элероны , которые были металлическими, приводились в действие торсионным способом. [ 4 ]
Самолет имел фюзеляж овального сечения, мидель которого намеренно минимизировали по размерам. [ 4 ] Конструктивные элементы включали пару коробчатых балок, образующих две вертикальные стены; они были объединены несколькими рамами из ели и фанеры. Эти балки состоят из пары лонжеронов в комплекте с еловыми стойками и поперечинами, собранными косынками и полностью покрытыми фанерой. Верхняя и нижняя части фюзеляжа также были покрыты фанерой, жесткость которой укреплялась рядом продольных стрингеров. [ 5 ] Цельное горизонтальное оперение было заключено в законцовку фюзеляжа и закреплено четырьмя болтами ; он имел каркас из двух коробчатых лонжеронов и нервюр и был обшит фанерой. Киль , имевший аналогичную конструкцию, был неотъемлемой частью фюзеляжа. [ 6 ]
Поплавки были установлены так же, как на катамаране ; они соединялись с центральной секцией крыла деревянными панелями и стальными трубками повышенной прочности. [ 6 ] Кроме того, каждый поплавок был связан с крылом парой тросов с упругими креплениями, предотвращавшими передачу аномальных напряжений через тросы; такие силы могли возникнуть во время жесткой посадки или в случае деформации крыла. [ 6 ] Топливо находилось внутри обоих поплавков; во время работы топливо из левого поплавка автоматически перекачивалось в правый поплавок, из которого топливо перекачивалось в двигатель. [ 7 ]
Он был оснащен одним рядным поршневым двигателем Hispano Suiza 18R мощностью до 1400 л.с. [ 6 ] Установленный в носовой части самолета, он был прикрыт капотом , сросшимся с передней кромкой крыла. Нетипичная компоновка двигателя требовала специально разработанной опоры, состоящей из люльки, которая крепилась непосредственно к двум нижним передним гнездам центроплана крыла и поддерживалась парой трубок, прикрепленных к двум верхним передним гнездам крыла. [ 8 ] Присутствовал компактный напорный бак, который использовал давление воздуха для предотвращения проблем с подачей топлива, когда самолет выполнял крутые повороты или маневры с большой перегрузкой, хотя длительный крен мог превысить его возможности. Охлаждение в основном достигалось за счет крупных радиаторов, установленных на крыльях ; они покрывали три четверти площади поверхности крыла. [ 9 ] Для охлаждения масла на боковой стороне фюзеляжа имелся отдельный радиатор; сразу за местом пилота находился масляный бак. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ХВ120-01
- Прототип, совершивший первый полет 25 марта 1930 года, имел трехлопастный винт с прямым приводом.
- ХВ120-02
- Фатальная катастрофа при первом полете в июле 1931 года, имела редуктор для привода четырехлопастного винта.
- V.4
- Прототип HV120, перестроенный в сухопутный самолет в 1933 году, с двигателем Hispano-Suiza 18Sb мощностью 1125 л.с. (839 кВт) и крылом с более коротким размахом, не летал.
Технические характеристики (ХВ120-01)
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов , [ 10 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,24 м (27 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 11,00 м 2 (118,4 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 2100 кг (4630 фунтов)
- Силовая установка: 1 рядный поршневой двигатель Hispano Suiza 18R W-18, 1253 кВт (1680 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1928, с. 1.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1928, с. 5.
- ^ NACA 1928, стр. 1-2.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1928, с. 2.
- ^ NACA 1928, стр. 2-3.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1928, с. 3.
- ^ NACA 1928, с. 4.
- ^ NACA 1928, стр. 3-4.
- ^ NACA 1928, стр. 4-5.
- ^ Орбис 1985, стр. 653-654.
- ^ NACA 1928, с. 6-8.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- «Гидросамолет Bernard 120 (французский): одноместный гоночный моноплан мощностью 1400 л.с.» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 марта 1931 г. NACA-AC-139,
93Р19940.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1990). Самолеты Бернарда . Коллекция Докавиа. Полет. 31. Париж, Франция: Издания Ларивьер. ISBN 2-84890-065-2 .
- Мёрийон, Луи (ноябрь 1976 г.). «Кубок Шнайдера и Авиационное общество Бернарда (5)» [Кубок Шнайдера и компания Бернарда, Часть 5]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (84): 3–7. ISSN 0757-4169 .
- Мёрийон, Луи (декабрь 1976 г.). «Кубок Шнайдера и Авиационное общество Бернарда (6)» [Кубок Шнайдера и компания Бернарда, Часть 6]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (85): 4–7. ISSN 0757-4169 .
- Мерийон, Луи (январь 1977 г.). «Кубок Шнайдера и Авиационное общество Бернарда (7)» [Кубок Шнайдера и компания Бернарда, Часть 7]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (86): 3–7. ISSN 0757-4169 .
- Мёрийон, Луи (февраль 1977 г.). «Кубок Шнайдера и Авиационное общество Бернарда (8)» [Кубок Шнайдера и компания Бернарда, Часть 8]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (87): 3–7. ISSN 0757-4169 .