Jump to content

Бернар 60

Бернард 60 Т
Роль Четырнадцатиместный пассажирский самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Компания Bernard Aircraft (SAB)
Дизайнер Жан Готье
Первый полет август 1929 г.
Количество построенных 1

Bernard 60 T и 61 T были очень похожи, трехмоторные двенадцатиместные пассажирские транспортные средства, спроектированные во Франции в период с 1929 по 1933 год. Они не имели успеха, и было построено только по одному экземпляру каждого типа.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Модель 60 T (Т для транспорта) стала результатом принятого в мае 1929 года решения превратить нынешний военно-транспортный проект в гражданский пассажирский самолет. Получившаяся в результате конструкция также во многом была обязана более раннему одномоторному гражданскому транспортному средству Bernard 190 , хотя у 60 T было три двигателя и больший размах крыла. Несмотря на то, что от военного проекта сохранилось только крыло, строительство началось 11 июня и завершилось 20 августа. [ 1 ]

Bernard 60 был полностью деревянным самолетом. Как и Barnard 190, это был с высоким расположением крыла свободнонесущий моноплан . В плане толстое крыло было прямым, сужающимся с закругленными законцовками . Фюзеляж . был плоским с изогнутой нижней частью Закрытая кабина экипажа находилась прямо перед передней кромкой крыла , а пассажирский салон длиной 3,80 м (12 футов 6 дюймов) с двенадцатью сиденьями и пятью окнами с каждой стороны находился ниже под крыльями. Несмотря на быстрое строительство, помещение было отапливаемым, вентилируемым и звукоизолированным; Вход осуществлялся через дверь по левому борту, включая самое заднее окно. Звукоизоляции способствовали глушители на двигателях. [ 1 ]

Хвостовое оперение Bernard 60 было традиционным с закругленным килем и рулем направления , а также хвостовым оперением со стреловидной передней кромкой, установленным на верхней части фюзеляжа. Он имел шасси с разъемной осью, одинарными основными колесами, установленными на V-образных стойках от нижних лонжеронов фюзеляжа , и посадочную нагрузку, передаваемую вертикальными стойками на крыло сразу за двигателями, в сочетании с хвостовым полозьем . Тримотор Бернард 60 был необычен тем , что имел разные двигатели в носовой части и на крыльях. Центральным двигателем был девятицилиндровый Gnome-Rhône 9Ady Jupiter мощностью 313 кВт (420 л.с.) и пятицилиндровый двигатель Gnome-Rhône 5Bc Titan мощностью 180 кВт (240 л.с.) на крыльях. Конструкторы предпочли бы мощность каждого из трех идентичных двигателей примерно по 225 кВт (300 л.с.), но в начале 1929 года не было доступных омологированных типов такой мощности. [ 1 ]

Bernard 60 впервые поднялся в воздух в конце августа 1929 года, пилотируемый Антуаном Пайяром. Испытания выявили серьезную проблему из-за смешения мощностей двигателей: Bernard 60 мог удовлетворительно летать с одним выключенным двигателем крыла, но не мог достичь высоты 1000 м (3300 футов), необходимой для сертификации только на мощности двух крыльевых двигателей. . Поэтому в октябре 1930 года Бернар предложил установить три семицилиндровых двигателя Gnome-Rhône 7Kdrs Titan-Major мощностью 224 кВт (300 л.с.) . Впервые он совершил полет в таком виде в июле 1931 года, но был серьезно поврежден при ночной посадке 22 декабря 1931 года и больше не летал, а в 1934 году был списан. [ 1 ]

На смену ему пришел Bernard 61 T , аналогичный, но с металлическим фюзеляжем. Крыло не изменилось, вес увеличился примерно на 100 кг (220 фунтов), а максимальная скорость и потолок увеличились на 27 км/ч (17 миль в час) и 2500 м (8200 футов) соответственно. Он был оснащен тремя двигателями Gnome-Rhône 7Kb Titan-Major той же мощности, что и те, что использовались на 60. 61 T впервые поднялся в воздух 28 марта 1933 года, пилотируемый Жаном-Шарлем Бернашем-Ассоланом. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Модель 60 T так и не получила сертификации, но модель 61 T была одобрена после испытаний STAé в июле 1933 года. Она была зарегистрирована как F-AKBY ; 60 Т летал с такими же буквами. В мае 1934 года Жорж Барбо испытал характеристики самолета 61 T, который теперь технически устарел и всегда имел плохие характеристики управляемости и не представлял интереса для недавно созданной Air-France. Он был снова модифицирован в сентябре 1934 года и доставлен в CEMA в октябре, совершив свой последний полет в феврале следующего года. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
60 Т
  • Полностью деревянный, изначально оснащенный 2 Титанами и 1 Юпитером, заменен на 3 Титана-Майора.
61 Т
  • Металлический фюзеляж, 3 × Титан-Майорс

Технические характеристики (61 Т)

[ редактировать ]
Рисунок Bernard 60 T, 3 вида из журнала L'Aérophile, сентябрь 1929 г.

Данные Лирона [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Длина: 15,57 м (51 фут 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 21,50 м (70 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 66,0 м 2 (710 кв. футов)
  • Вес пустого: 3500 кг (7716 фунтов)
  • Полная масса: 5405 кг (11916 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Gnome-Rhône 7Kb Titan-Major, 7-цилиндровые радиальные, мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждая.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лирон, с. 153–156, 224

Библиография

[ редактировать ]
  • Лирон, Жан (1990). Самолеты Бернарда . Коллекция Докавиа. Полет. 31. Париж: Издания Ларивьер. ISBN  2-84890-065-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7544b9069de8c26b59867ef11746273__1654698120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/73/c7544b9069de8c26b59867ef11746273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard 60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)