Бернар 60
Бернард 60 Т | |
---|---|
Роль | Четырнадцатиместный пассажирский самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Компания Bernard Aircraft (SAB) |
Дизайнер | Жан Готье |
Первый полет | август 1929 г. |
Количество построенных | 1 |
Bernard 60 T и 61 T были очень похожи, трехмоторные двенадцатиместные пассажирские транспортные средства, спроектированные во Франции в период с 1929 по 1933 год. Они не имели успеха, и было построено только по одному экземпляру каждого типа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель 60 T (Т для транспорта) стала результатом принятого в мае 1929 года решения превратить нынешний военно-транспортный проект в гражданский пассажирский самолет. Получившаяся в результате конструкция также во многом была обязана более раннему одномоторному гражданскому транспортному средству Bernard 190 , хотя у 60 T было три двигателя и больший размах крыла. Несмотря на то, что от военного проекта сохранилось только крыло, строительство началось 11 июня и завершилось 20 августа. [ 1 ]
Bernard 60 был полностью деревянным самолетом. Как и Barnard 190, это был с высоким расположением крыла свободнонесущий моноплан . В плане толстое крыло было прямым, сужающимся с закругленными законцовками . Фюзеляж . был плоским с изогнутой нижней частью Закрытая кабина экипажа находилась прямо перед передней кромкой крыла , а пассажирский салон длиной 3,80 м (12 футов 6 дюймов) с двенадцатью сиденьями и пятью окнами с каждой стороны находился ниже под крыльями. Несмотря на быстрое строительство, помещение было отапливаемым, вентилируемым и звукоизолированным; Вход осуществлялся через дверь по левому борту, включая самое заднее окно. Звукоизоляции способствовали глушители на двигателях. [ 1 ]
Хвостовое оперение Bernard 60 было традиционным с закругленным килем и рулем направления , а также хвостовым оперением со стреловидной передней кромкой, установленным на верхней части фюзеляжа. Он имел шасси с разъемной осью, одинарными основными колесами, установленными на V-образных стойках от нижних лонжеронов фюзеляжа , и посадочную нагрузку, передаваемую вертикальными стойками на крыло сразу за двигателями, в сочетании с хвостовым полозьем . Тримотор Бернард 60 был необычен тем , что имел разные двигатели в носовой части и на крыльях. Центральным двигателем был девятицилиндровый Gnome-Rhône 9Ady Jupiter мощностью 313 кВт (420 л.с.) и пятицилиндровый двигатель Gnome-Rhône 5Bc Titan мощностью 180 кВт (240 л.с.) на крыльях. Конструкторы предпочли бы мощность каждого из трех идентичных двигателей примерно по 225 кВт (300 л.с.), но в начале 1929 года не было доступных омологированных типов такой мощности. [ 1 ]
Bernard 60 впервые поднялся в воздух в конце августа 1929 года, пилотируемый Антуаном Пайяром. Испытания выявили серьезную проблему из-за смешения мощностей двигателей: Bernard 60 мог удовлетворительно летать с одним выключенным двигателем крыла, но не мог достичь высоты 1000 м (3300 футов), необходимой для сертификации только на мощности двух крыльевых двигателей. . Поэтому в октябре 1930 года Бернар предложил установить три семицилиндровых двигателя Gnome-Rhône 7Kdrs Titan-Major мощностью 224 кВт (300 л.с.) . Впервые он совершил полет в таком виде в июле 1931 года, но был серьезно поврежден при ночной посадке 22 декабря 1931 года и больше не летал, а в 1934 году был списан. [ 1 ]
На смену ему пришел Bernard 61 T , аналогичный, но с металлическим фюзеляжем. Крыло не изменилось, вес увеличился примерно на 100 кг (220 фунтов), а максимальная скорость и потолок увеличились на 27 км/ч (17 миль в час) и 2500 м (8200 футов) соответственно. Он был оснащен тремя двигателями Gnome-Rhône 7Kb Titan-Major той же мощности, что и те, что использовались на 60. 61 T впервые поднялся в воздух 28 марта 1933 года, пилотируемый Жаном-Шарлем Бернашем-Ассоланом. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Модель 60 T так и не получила сертификации, но модель 61 T была одобрена после испытаний STAé в июле 1933 года. Она была зарегистрирована как F-AKBY ; 60 Т летал с такими же буквами. В мае 1934 года Жорж Барбо испытал характеристики самолета 61 T, который теперь технически устарел и всегда имел плохие характеристики управляемости и не представлял интереса для недавно созданной Air-France. Он был снова модифицирован в сентябре 1934 года и доставлен в CEMA в октябре, совершив свой последний полет в феврале следующего года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- 60 Т
- Полностью деревянный, изначально оснащенный 2 Титанами и 1 Юпитером, заменен на 3 Титана-Майора.
- 61 Т
- Металлический фюзеляж, 3 × Титан-Майорс
Технические характеристики (61 Т)
[ редактировать ]Данные Лирона [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 12 пассажиров
- Длина: 15,57 м (51 фут 1 дюйм)
- Размах крыльев: 21,50 м (70 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 66,0 м 2 (710 кв. футов)
- Вес пустого: 3500 кг (7716 фунтов)
- Полная масса: 5405 кг (11916 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Gnome-Rhône 7Kb Titan-Major, 7-цилиндровые радиальные, мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждая.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1990). Самолеты Бернарда . Коллекция Докавиа. Полет. 31. Париж: Издания Ларивьер. ISBN 2-84890-065-2 .