Бернар 160
Бернар 160 | |
---|---|
Роль | Многоцелевой военный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Компания Bernard Aircraft (SAB) |
Первый полет | апрель 1932 г. |
Количество построенных | 2 |
Bernard 160 представлял собой трехмоторный многоцелевой моноплан , разработанный в начале 1930-х годов для удовлетворения потребности французского правительства в создании самолетов, пригодных для полицейских и медицинских задач в африканских колониях . Два прототипа были построены и испытаны, но дальнейших заказов размещено не было.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К 1928 году во французских африканских колониях наблюдалась значительная деятельность правительственной авиации. Первоначально речь шла о Breguet 14 с преимущественно металлическим каркасом времен Первой мировой войны , бомбардировщике , который постепенно был заменен более новым, но деревянным Potez 25 . Вскоре стало понятно, что в жарком влажном климате самолеты с металлическим каркасом более долговечны и требуют меньшего обслуживания; в результате была создана новая категория французских самолетов - колониальный тип. В 1930 году Министерство авиации выпустило программу, в которой были указаны критерии проектирования как одномоторных, так и многомоторных самолетов. Последний, получивший обозначение Col 3 , должен был иметь три двигателя мощностью 224 кВт (300 л.с.), обеспечивающие способность поддерживать высоту 2000 м (6600 футов) при одном выключенном двигателе. Он должен был выполнять четыре функции: фоторазведку, оснащенную радиосвязью, пулеметом и гранатами массой 54 × 1 кг (2,2 фунта); штурмовик с двумя экипажами и такой же гранатной нагрузкой, дополнительным пулеметом и бомбовой нагрузкой 24×10 кг (22 фунта); машина скорой помощи с одним пилотом, одним медиком и двумя ранеными; и транспортный, с пилотом и четырьмя пассажирами. Конструкция с высоким крылом улучшит обзорность земли. В 1927 году, до того, как появилась эта спецификация или были определены колониальные типы, Бернар построил свой трехмоторный пятиместный самолет 1927 года. Bernard SIMB AB 16 для аналогичных задач, но в 1930 году подготовили цельнометаллическую версию гражданского транспорта Bernard 60 T как Bernard 160 Col 3.
Bernard 160, как и требовалось, представлял собой трехмоторный самолет с свободнонесущим крылом , установленным сверху . Один из Gnome-Rhone 7Kb 7-цилиндровых бескапотных . радиальных двигателей мощностью 300 л.с. первого прототипа устанавливался на носу, а два других - на крыльях Крыло имело коническую форму с эллиптическими законцовками . Фюзеляж . был плоским и прямоугольным в поперечном сечении У пилотов была закрытая кабина впереди и чуть ниже передней кромки крыла ; ниже и позади них находилась каюта с пятью прямоугольными окнами, самое заднее в левой боковой двери. Хвостовое оперение было закругленным, хвостовое оперение устанавливалось наверху фюзеляжа. Неподвижная обычная ходовая часть крепила каждое основное колесо к нижнему лонжерону фюзеляжа с помощью пары V-образных стоек . Тонкая амортизирующая стойка проходила вертикально к крылу у внешней опоры двигателя. Главные колеса были заплеваны ; хвостового колеса не было.
Первый полет состоялся в апреле 1932 года, пилотируемый Роджером Батистом. Второй прототип, получивший обозначение Bernard 161, поднялся в воздух в июле 1932 года и был оснащен тремя Lorraine Algol 9-цилиндровыми радиальными двигателями мощностью по 300 л.с. Его двигатели имели короткие капоты ; он был на 75 кг (165 фунтов) тяжелее первого прототипа, но в остальном имел те же характеристики, включая производительность.
Многие неудовлетворительные испытательные полеты показали, что из-за помех между воздушным потоком винта и крылом двигатели приходилось как опускать относительно передней кромки, так и перемещать дальше вперед. Эти модификации были завершены к февралю 1933 года, а к августу два самолета, пилотируемые Жаном-Шарлем Бернашем-Ассоланом, проходили официальные технические испытания на STIAé ; они закончились в ноябре, и самолеты были возвращены на завод для дальнейшей модификации. Они были возвращены для официальных испытаний в недавно созданный Центр исследований материального обеспечения в начале лета 1934 года, но оба самолета получили серьезные повреждения опор шасси из-за блокировки тормозов. Хотя оба они были возвращены на завод для ремонта, в конечном итоге их сдали на слом.
Варианты
[ редактировать ]- Бернар 160
- мощностью 300 л.с. (220 кВт) Gnome-Rhône 7Kb Первый прототип, 7-цилиндровые радиальные двигатели
- Бернар 161
- Второй прототип, 9-цилиндровые радиальные двигатели Lorraine 9Na Algol мощностью 300 л.с. (220 кВт) .
Технические характеристики (Бернар 160)
[ редактировать ]Данные Les Avions Bernard
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: до 5, в зависимости от миссии
- Длина: 15,77 м (51 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 22,00 м (72 фута 2 дюйма)
- Высота: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 67,6 м 2 (728 кв. футов)
- Пустой вес: 4087 кг (9010 фунтов)
- Полная масса: 5470 кг (12059 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Gnome-Rhône 7Kb, 7-цилиндровые радиальные, мощностью 224 кВт (300 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1990). Самолеты Бернарда . Коллекция Докавиа. Полет. 31. Париж: Издания Ларивьер. ISBN 2-84890-065-2 .