Jump to content

КАНТ Z.501 Чайка

(Перенаправлено с Cant Z.501 )
Z.501 Чайка
CANT Z.501 с пляжным снаряжением. Положение в носовой части закрыто, кабина пилота находится прямо под винтом. Мотогондола также использовалась как пулеметная позиция.
Общая информация
Тип Патрульный самолет
Производитель НЕ МОЧЬ
Дизайнер
Основные пользователи Королевские ВВС
Количество построенных 454
История
Изготовлено -1943
Первый полет 7 февраля 1934 г.
Ушедший на пенсию 1950

CANT Z.501 Gabbiano ( итал . Чайка ) с высоким крылом, центральным корпусом представляла собой летающую лодку и двумя подвесными поплавками. Он имел двигатель, установленный в середине основного самолета, и имел экипаж из 4–5 человек. он служил в составе итальянской Regia Aeronautica Во время Второй мировой войны в качестве самолета- разведчика . Во время своего дебюта в 1934 году он установил мировой рекорд дистанции. Он устарел к 1940 году, но все еще использовался на протяжении всей Второй мировой войны , понеся множество потерь. Некоторые оставались на вооружении до 1949 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Филиппо Заппата был одним из выдающихся итальянских авиаконструкторов. он работал в Cantieri Aeronautici e Navali Triestini Несколько лет (CANT), но в 1927 году уехал во Францию, чтобы работать в Blériot . Он вернулся в Италию по настоянию Итало Бальбо и возобновил работу в CANT над серией новых самолетов. Первым из них стал Z.501, призванный заменить Savoia-Marchetti S.78 . Прототип Z.501 впервые поднялся в воздух в 1934 году летчиком-испытателем Марио Стоппани . [ 2 ]

Z.501 в полете

Самолет имел очень тонкий фюзеляж , высокое зонтичное крыло и установленную на крыле мотогондолу. На прототипе Isotta Fraschini устанавливался рядный двигатель Asso-750.RC мощностью 560 кВт (750 л.с.) с кольцевым (круглым) радиатором , что делало установку похожей на радиальный двигатель , хотя и имело жидкостное охлаждение. Такая же особенность была и у некоторых версий других самолетов, таких как Ju 88 и Fw 190D. Гондола двигателя была расширена для установки обращенного назад пулемета , а другие орудия были установлены в центре фюзеляжа и в носовой части. 7,7 мм (0,30 дюйма) Все это были пулеметы Breda-SAFAT калибра . Бомбы массой до 640 кг (1410 фунтов) [4 × 160 кг (350 фунтов)] переносились под крыльями. Аэродинамическая конструкция с низким лобовым сопротивлением была типичной для самолетов, разработанных Заппатой, как и деревянная конструкция. Производство Z.501 началось в 1935 году с заказа 24 самолетов у CANT и тридцати у Aeronautica Sicula , компании в Палермо . Регистрационные номера начинались с MM.35168. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Рекордные полеты

[ редактировать ]

Серийный самолет имел запас хода 12 часов; Рекордная версия, как это было довольно распространено в то время (в основном из-за низкого расхода топлива поршневого двигателя), значительно превзошла эту цифру. США установили новый рекорд выносливости - 3860 км (2400 миль); Z.501 с гражданской регистрацией I-AGIL использовался для повторного установления рекорда в соответствии с диктатора Бенито Муссолини пожеланиями . Его пилотировали Стоппани и еще двое, он был оснащен специальным металлическим трехлопастным винтом и другими модификациями. [ 2 ] [ нужна страница ]

19–20 мая 1934 года модифицированный Z.501 установил новый рекорд дальности полета на гидросамолете в 4130 км (2570 миль), перелетев из Монфальконе в Массауу в Эритрее за 26 часов 35 минут. Этот рекорд дальности был утерян французским самолетом, который 23 июня того же года пролетел 4335 км (2694 миль), поэтому еще один рекордный полет был совершен 16 июля. План состоял в том, чтобы полететь в Джибути на расстояние 4700 км (2900 миль). [ нужна страница ] ), [ 3 ] но вместо этого самолет пролетел 4930 км (3060 миль) до Берберы , Сомалиленд, за 25 часов.

Военная служба

[ редактировать ]

Z.501 использовались для поисково-спасательных операций и противолодочного патрулирования . Z.501 был принят на вооружение с некоторыми доработками, в том числе; турели для пулеметов и некоторое усиление планера, что увеличило вес на 500 кг (1100 фунтов). Был установлен более мощный двигатель Isotta Fraschini Asso XI.RC мощностью 656 кВт (880 л.с.) , но даже с дополнительными 97 кВт (130 л.с.) максимальная скорость упала до 245 км/ч (152 миль в час), крейсерская скорость — до 200 км. / ч (120 миль в час) и дальность полета до 2400 км (1500 миль). [ 2 ] [ нужна страница ]

Первыми оснащенными подразделениями были № 141-я эскадрилья, Эритрея , № 83-я группа, Огаста , № 85, Эльмас и № 62, Испания (для боевых действий). [ 2 ] К моменту вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года на вооружении 15 эскадрилий находилось 202 самолета. Их использовали 20 Sqn. и патрулировал Средиземное море , а также выполнял спасательные операции в воздухе и на море. [ 3 ] [ нужна страница ] Во время короткой кампании против Франции семь Z.501 были уничтожены в результате нападения французов на их базу на Сардинии. Еще один разбился на следующий день. В июле в результате столкновений с истребителями Королевского военно-морского авиации флота и аварий погибло множество Z.501, 11 из которых были уничтожены в бою, а количество находящихся в рабочем состоянии упало до 77. [ 2 ] [ нужна страница ] Z.501 эксплуатировался на всех театрах военных действий, в 1940 году было потеряно 62 самолета, осталось 126, из которых только 87 находились в рабочем состоянии. Новые заказы были размещены у производителя Aeronautica Sicula. [ 2 ] [ нужна страница ]

В конце 1941 года Z.501 имелись в 15 из 27 эскадрилий морской разведки. В течение года количество действующих самолетов увеличилось в среднем до 100, а шесть месяцев спустя выросло до 108 в одиннадцати эскадрильях. [ 2 ] [ нужна страница ] В сотрудничестве с итальянскими кораблями они несут ответственность за уничтожение HMS Union и повреждение трех других подводных лодок . Они могли нести до четырех бомб; либо 50 кг (110 фунтов), либо 160 кг (350 фунтов) с максимальной полезной нагрузкой 640 кг (1410 фунтов). [ 2 ] [ нужна страница ]

Истребители RAF Bristol Beaufighters пролетают на малой высоте, чтобы атаковать итальянскую базу гидросамолетов в Превезе, Греция. На переднем плане — CANT Z.501.

К концу 1942 года в строю находилось 199 самолетов, из них 88 в рабочем состоянии. Морская разведка имела на тот момент 290 самолетов. К сентябрю 1943 года для морской разведки все еще оставалось 240 самолетов: только 84 Z.501 в трех эскадрильях и еще 11 (смешанных) из двадцати. Всего в эксплуатации было около сорока самолетов. [ 2 ] Всего произведено 218 самолетов CANT и 236 самолетов Aeronautica Sicula, но 12 некомплектных самолетов были захвачены после операции «Хаски» по вторжению на Сицилию. Позже Aeronautica Sicula отремонтировала многие самолеты ВВС итальянских воюющих сторон (ICAF). Некоторые модификации были приняты во время производства, например, удаление носового пулемета и замена его закрытым обтекателем.

Некоторые Z.501 были поставлены в Румынию и националистам во время гражданской войны в Испании . После капитуляции Италии в 1943 году некоторые из этих летающих лодок продолжали эксплуатироваться как в составе Axis Aeronautica Nazionale Repubblicana , так и в союзных итальянских военно-воздушных силах . [ 3 ] После перемирия несколько самолетов вылетели в южную Италию, в том числе девять самолетов 149-й эскадрильи с восемьюдесятью людьми на борту. В октябре на юге Италии действовало шестнадцать самолетов, а к маю 1945 года их число сократилось до 10. В составе участвовавших эскадрилий были 141, 147 и 183. После войны 183 Sqn. базировался в Эльмасе с четырьмя Z.501, которые были списаны в 1950 году. [ 2 ]

Румынский сервис

[ редактировать ]

В 1941 году двенадцать Z.501 были экспортированы в Румынию. [ 4 ] Одна из этих 12 летающих лодок была потеряна во время войны, ее сбил осенью 1943 года советский ас Григорий Речкалов . [ 5 ] « Габбиано » хорошо зарекомендовали себя на Черном море : в августе 1941 года одному из них удалось потопить две советские подводные лодки. [ 6 ]

Боевые характеристики

[ редактировать ]

В целом у Z.501 неоднозначная репутация. Летать было приятно, имея низкую нагрузку на крыло и хорошие летные характеристики (когда его впервые представили). Он был достаточно надежным, несмотря на наличие всего одного двигателя жидкостного охлаждения. Были проблемы с долговечностью деревянного фюзеляжа, особенно у самолетов, построенных во время войны. Его мореходные качества были плохими, и самолет был подвержен непогоде. Фюзеляж часто ломался в бурном море. Еще одной проблемой была мотогондола: при тяжелой посадке винт мог рухнуть в кабину. [ 2 ]

Самолет использовался для разведки благодаря своей долговечности, но он был уязвим для истребителей и даже бомбардировщиков противника . Возможно, его единственная воздушная победа была в Эгейском море , когда истребитель заглох, преследуя Z.501. Самолет чаще выполнял функции второй линии. Иногда с хорошо обученными экипажами ему удавалось атаковать подводные лодки, повредив несколько из них (всего, возможно, шесть) и способствуя уничтожению двух других. На самолете не было современных систем обнаружения, только глубинные бомбы . [ 2 ]

Вообще основной задачей самолета были поисково-спасательные операции и, возможно, поэтому его назвали «Маммаиуто» («Мама помоги мне!»). Другая теория состоит в том, что он получил это прозвище потому, что был беспомощен против самолетов противника. Даже его морские возможности были плохими, и часто Z.501 приходилось помогать кораблям. Что касается его летных качеств, то он был слишком медленным, недостаточно маневренным и недостаточно вооруженным, чтобы обеспечить защиту от истребителей противника. В результате многие были сбиты. [ 2 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
 Италия
 Испания
 Румыния

Технические характеристики (Z.501)

[ редактировать ]
Крупный план носовой части, показывающий позиции наводчика и кабины пилота.

Данные из Энциклопедии вооружения Второй мировой войны, [ 8 ] Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4-5 человек
  • Длина: 14,3 м (46 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
  • Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 62,00 м 2 (667,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 3850 кг (8488 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7050 кг (15543 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Isotta Fraschini Asso XI R.2C.15 , 656 кВт (880 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 275 км/ч (171 миль в час, 148 узлов) на высоте 2499 м (8200 футов).
  • Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на высоте 1999 м (6560 футов).
  • Дальность: 999 км (621 миль, 539 миль)
  • Перегоночная дальность: 2398 км (1490 миль, 1295 морских миль)

Вооружение

  • Орудия: 3 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT (первоначально Vickers), но у многих было только два, когда носовая часть была удалена.
  • Бомбы: 640 кг (1400 фунтов), переносимые снаружи.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ангелуччи и Матрикарди 1978, стр. 186–187.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маркон 1995, стр. 10–21.
  3. ^ Jump up to: а б с Джексон 2002 г.
  4. ^ Ханс Вернер Нойлен, В небе Европы: ВВС союзников Люфтваффе 1939–1945 , Кровуд, 2000, стр. 92
  5. ^ Меллингер, Джордж (2012). Советские истребители-асы Второй мировой войны, полученные по ленд-лизу . Издательство Блумсбери. п. 72. ИСБН  978-1-78200-586-5 .
  6. ^ Джозеф, Фрэнк (2012). Военно-воздушные силы стран Оси: полеты на поддержку немецких люфтваффе . АВС-КЛИО. п. 166. ИСБН  978-0-313-39590-1 .
  7. ^ авиарейс
  8. ^ Бишоп, Крис, изд. (1998). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN  0-7607-1022-8 .
  9. ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., стр. 52–54 . ISBN  0-8168-6500-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Эксуорси, Марк (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Фланговая гвардия: наступление Румынии на Сталинград, часть вторая». Энтузиаст авиации (65): 72–75. ISSN   0143-5450 .
  • Бишоп, Крис, изд. Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1998. ISBN   0-7607-1022-8 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации. Лондон: Янтарные книги, 2001. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Джексон, Роберт. Энциклопедия военной авиации . Лондон: Парагон, 2002. ISBN   0-7525-8130-9 .
  • Маркон, Туллио. «CANT Z.501 Gabbiano. (Итальянский)». Парма: Военно-исторический журнал , ноябрь 1995 г., стр. 10–21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d733e87bdb6e643e557527403f120f93__1725917520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/93/d733e87bdb6e643e557527403f120f93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CANT Z.501 Gabbiano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)