Энеа Босси-старший
Энеа Босси | |
---|---|
Портрет Энеи Босси | |
Рожденный | |
Умер | 9 января 1963 г. | ( 74 года
Национальность | Итальянский американец |
Известный | Бадд BB-1 Пионер Педалирование |
Супруг | Флора Керер |
Энеа Босси-старший (29 марта 1888 - 9 января 1963) был итало-американским аэрокосмическим инженером и пионером авиации. Он наиболее известен благодаря разработке Budd BB-1 Pioneer , первого самолета из нержавеющей стали , и самолета Pedaliante , которому, по спорным причинам, приписывают первый полет, полностью управляемый человеком .
Личная жизнь
[ редактировать ]Энеа Босси родилась в Милане , Италия . [ 1 ] Он эмигрировал в Соединенные Штаты на корабле RMS Oceanic из Шербура , Франция , 20 июля 1914 года, впоследствии проживая в Грейт-Нек, Нью-Йорк . Он свободно говорил на итальянском , французском и английском языках. Босси подал прошение о натурализации в 1925 году и стал натурализованным гражданином США 16 марта 1926 года; два его сына сохранили унаследованное итальянское гражданство , jus sanguines , а также американское гражданство , jus soli . [ 2 ]
Босси женился на Флоре Керер, швейцарской немке из Лозанны , которую новая мачеха отправила в Соединенные Штаты непосредственно перед началом Первой мировой войны и жила со своими тетей и дядей в Коннектикуте . Они познакомились благодаря профессиональным отношениям Энеи Босси с ее дядей Джорджем Болдтом . Флора и Энея сбежали вопреки воле опекунов Флоры. У пары было двое детей, Чарльз Босси (1922, Нью-Йорк - 1989, Огайо ) и Энеа Уилбур Босси. (1924, Монклер, Нью-Джерси – 1999, Лансдейл, Пенсильвания ). В конечном итоге они проживали на Аппер-Маунтин-авеню в Монклере и содержали загородный дом в Лэнсдейле, штат Пенсильвания.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Босси окончил Istituto Tecnico в Лоди , Италия , в 1907 году по специальности физика и математика . братьев Райт » « Флайер , совершивший успешный полет в декабре 1903 года, настолько впечатлил Босси, что он посвятил себя авиации, став вторым лицензированным пилотом в Италии. На средства своего отца в 1908 году он спроектировал и построил собственный самолет по образцу Wright Flyer . Босси также использовал самолет, чтобы научить себя и Джузеппе М. Белланку летать. В следующем году эта конструкция получила серебряную медаль на первой международной авиационной встрече в Реймсе , Франция . Самолет, построенный на собственном заводе Босси, стал первым успешным самолетом, спроектированным в Италии. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ]
В начале декабря 1909 года первый полет самолета, спроектированного и построенного итальянцами, был успешно завершен вместе с коллегами-инженерами Джузеппе М. Белланкой и Паоло Инверницци . [ 4 ] Также в 1909 году Босси разработал первую шасси систему торможения , а также ВМС Италии первый гидросамолет . [ 1 ]
В начале 1910-х годов Босси работал итальянским представителем Curtiss Airplane and Motor Company , обеспечивая права на местное лицензионное производство Curtiss Model F братьями Зари , которые построили восемь экземпляров в своей мастерской в Бовисаа (сегодня район Милана ). . Первый из них был продемонстрирован итальянскому военно-морскому флоту на озере Комо 22 сентября 1914 года. В течение этого десятилетия Босси также работал в Авиационном корпусе , помогая итальянскому правительству в создании и организации военно-морских военно-воздушных сил. [ 5 ]
Во время Первой мировой войны Босси служил пилотом и бомбардировщика летным инструктором ВМС Италии. Из-за экономических и социальных трудностей в Италии после войны в 1918 году Босси эмигрировал в США, где в конечном итоге стал натурализованным гражданином . [ 1 ] В 1920-х годах Босси работал над рядом устройств, связанных с топливными системами, что в последующие годы привело к работе над современными системами дозаправки в воздухе . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1927 году Босси был соучредителем компании Société Continentale Parker во Франции вместе с Робертом Дете, Луи Поланом и Пьером Приером. Целью было передать в Европу технологии обработки поверхности для растущей аэрокосмической промышленности. Используя свои связи, он получил лицензию от Parker Rust-Proof в Детройте ( Parkerizing ), а на более позднем этапе — права на распространение Udylite Corp на специальные химикаты для гальванотехники . Позже компания стала лидером европейского рынка в области обработки поверхности через своих преемников Chemetall GmbH и Coventya GmbH.
Американская авиационная корпорация
[ редактировать ]В октябре 1928 года Босси основал Американскую авиационную корпорацию (AAC), официально расположенную по адресу 730 Пятая авеню в Порт-Вашингтоне, штат Нью-Йорк , для производства гидросамолетов Savoia-Marchetti по лицензии. [ 10 ] Лицензии были приобретены как на С-55 , так и на С-56 , и оба прошли испытания на армейском аэродроме Миллер , но только последний дошёл до производства. [ 11 ] S-56 стал первым самолетом, использовавшимся Департаментом полиции Нью-Йорка для обеспечения соблюдения правил полетов, помощи в спасательных операциях на море и для преследования торговцев ромом в эпоху сухого закона . [ 12 ] [ 13 ] Последующий проект, более мощный С-56Б, оказался еще более успешным. Хотя цены на S-56 и S-56B для того времени были скромными, Великая депрессия привела к значительному падению продаж к 1933 году. [ 14 ] Сегодня существуют два оригинальных самолета AAC S-56, один из которых выставлен в Музее Колыбели Авиации в Гарден-Сити, Нью-Йорк . [ 12 ] [ 13 ]
Работа Босси не обошлась без неудач. В начале 1930 года он пережил крушение экспериментального S-56 у Порт-Вашингтона, унесшее жизнь летчика-испытателя Питера Талбота. Босси был спасен кораблем береговой охраны CG-162. [ 15 ]
Компания Бадд
[ редактировать ]Производственная корпорация Эдварда Дж. Бадда из Филадельфии , штат Пенсильвания , была крупным производителем железнодорожных вагонов, что привело к значительному опыту работы с нержавеющей сталью . В 1930 году компания совершила свой первый шаг в авиационную промышленность, подписав контракты на производство авиационных колес и нервюр крыльев из нержавеющей стали. Близкая подруга Эдварда Бадда Энеа Босси присоединилась к компании в качестве руководителя исследования нержавеющей стали, чтобы контролировать проектирование и строительство 4-местного Budd BB-1 Pioneer — первого самолета, конструкция которого изготовлена из нержавеющей стали. Появившийся в 1931 году, это был первый самолет компании Budd. Создан по ограниченной лицензии NR749. [ 14 ] в его конструкции использовались концепции, разработанные для Savoia-Marchetti S-31, и он был оснащен одним двигателем Kinner C-5 мощностью 210 лошадиных сил (160 кВт). [ 16 ]
Процесс изготовления BB-1 из нержавеющей стали был запатентован в 1942 году. [ 17 ] В то время конструкция из нержавеющей стали считалась нецелесообразной, и был построен только один самолет. В 1934 году с него сняли тканевое покрытие и установили возле Института Франклина в Филадельфии, где он и остается по сей день самым продолжительным непрерывным экспонатом любого самолета. [ 14 ] Самолет был увековечен в детской книге Вдохновленные приключения в Филадельфии» . Дейдры Чимино « [ 18 ] В 1931 году Босси продал контрольный пакет акций AAC компании Dayton Airplane Engine Company . [ 19 ] Успех, достигнутый благодаря техническим инновациям BB-1, побудил компанию Budd нанять Bossi в качестве своего европейского представителя. [ 1 ]
Педалирование
[ редактировать ]
В 1932 году Босси услышал о самолете, который успешно летал с двигателем мощностью всего 1 л.с. (0,75 кВт). Это побудило Босси рассчитать минимальную мощность, необходимую для полета пилотируемого самолета. Расчет дал значение примерно 0,94 л.с. (0,70 кВт), что убедило Босси в том, что полет с приводом от человека возможен. Во время поездки в Филадельфию Босси проверил скорость, с которой взлетает планер на буксире. Эксперимент заключался в найме профессионального велосипедиста для буксировки планера . К буксировочному тросу были прикреплены пружинные весы, позволяющие определять силу, оказываемую велосипедистом. Эта же процедура эксперимента была позже повторена в рамках разработки Паутинного Кондора и Паутинного Альбатроса . Результаты подтвердили, что скорость, при которой можно было получить необходимую подъемную силу, действительно достижима. [ 1 ]
Второй эксперимент, проведенный во время поездки в Париж, включал в себя винтовым приводом, с велосипед разработанный Босси. Гонщик-испытатель достиг скорости 23 мили (37 км) в час, но был отмечен один недостаток: гироскопический эффект пропеллера создавал такой большой крутящий момент , что велосипед становился неустойчивым. Босси ошибочно пришел к выводу, что успешному летательному аппарату с человеческим двигателем потребуются два винта, вращающихся в противоположных направлениях, чтобы компенсировать влияние крутящего момента – аналогично конструкции вертолета . В свете этих выводов Босси решил спроектировать самолет, учитывающий это сложное требование. [ 1 ]
В 1933 году Франкфуртское политехническое общество (Frankfurt Polytechnische Gesellschaft) учредило премию за популяризацию полетов с помощью человека. Из-за недавно сформированной оси Рим-Берлин аналогичные политические и военные мероприятия были организованы в начальный период как в Италии , так и в Германии, чтобы помочь укрепить эту связь. С этой целью в 1936 году итальянское правительство инициировало аналогичный конкурс: предложило 100 000 лир за полет на человеке длиной 1 км (0,62 мили), совершенный итальянским гражданином. Босси знал, что не сможет получить приз из-за своего американского гражданства , но все равно решил попытаться его выиграть. [ 1 ]
Проект Босси для конкурса был назван Pedaliante , что по-итальянски означает «Педальный планер» — названный так потому, что в нем использовалась традиционная конфигурация и конструкция планера. [ 20 ] Проект был представлен в 1937 году, и с Витторио Бономи , итальянским производителем планеров . контракт на постройку самолета был заключен [ 1 ] Босси и Бономи наняли Эмилио Каско пилотом « Педалианте» . Каско был майором итальянской армии и очень сильным велосипедистом. После нескольких недель испытаний в начале 1936 года Каско взлетел на Pedaliante и пролетел примерно 300 футов (91 м) полностью своим ходом, что стало первым достижением самолета, совершающего и поддерживающего полет полностью за счет человеческой силы. Хотя последующие расчеты подтвердили, что этот полет был физически возможен, большинство согласны с тем, что это достижение произошло благодаря значительной физической силе и выносливости Каско; это не подвиг, который мог бы совершить обычный человек. [ 1 ]
Запустив катапульту на высоту 30 футов (9,1 м), Pedaliante 13 сентября 1936 года совершил полет на несколько сотен метров. [ 3 ] 18 марта 1937 года в аэропорту Чинизелло недалеко от Милана самолет был запущен на высоту 29,5 футов (9,0 м), и Каско успешно проехал на педалях все 0,62 мили (1,00 км). [ 21 ] Это установило мировой рекорд полета с участием человека, но, поскольку запуск катапульты не был разрешен правилами соревнований, Pedaliante не получил приз, для которого он был разработан. В следующем году самолет был списан, совершив в общей сложности 80 полетов, из них 43 без помощи катапульты. [ 22 ] В то время Муфли и Педалианте были самыми совершенными самолетами с человеческими двигателями, когда-либо построенными. [ 1 ] [ 23 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Первоначально разработанный в Торговой школе Дельгадо и завершенный Энеа Босси, двухместный одновинтовой Higgins EB-1 вертолет с бок о бок был завершен в 1943 году и построен компанией Higgins Industries, Inc. из Нового Орлеана, штат Луизиана . Планы создания более крупных версий были прекращены из-за спада в военной авиационной промышленности после окончания Второй мировой войны . [ 24 ] Фюзеляж был полностью покрыт металлической обшивкой, хвостовая часть - тканью. В его конструкцию был включен двухлопастной вертикальный рулевой винт для противодействия воздействию крутящего момента, а шасси было выполнено в виде фиксированного трехопорного колеса. Четырехлопастный несущий винт состоял из двух пар лопастей, установленных одна над другой. В салоне были элементы управления, аналогичные тем, что есть на обычном самолете. [ 25 ]
Босси продолжил разработку вертолетной технологии, особенно в отношении двойных винтов противоположного вращения и рулевых винтов - работа, которой также, в ограниченной степени, способствовали два его сына. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Босси, житель Вест-Оринджа, штат Нью-Джерси , умер 9 января 1963 года в возрасте 74 лет в больнице Майами-Вэлли в Дейтоне, штат Огайо, во время посещения своего младшего сына Чарльза, жены Чарльза Тельмы и внуков Чарльза и Рональда. Он похоронен на кладбище Дэвида в Кеттеринге, штат Огайо. Дейтон , Огайо . [ 30 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гроссер, Мортон (1981). Паутинка Одиссеи: Триумф полета с помощью человека . Хоутон Миффлин . ISBN 0-7603-2051-9 . [ нужна страница ]
- ^ Декларация о намерениях и ходатайство Соединенных Штатов Америки о натурализации № 270572 (или № 270872), Свидетельство о натурализации Соединенных Штатов Америки № 2313991.
- ^ Jump up to: а б «Икар Босси» . Время . 8 февраля 1937 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Биографические и исторические заметки, Коллекция Джузеппе М. Белланки» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ «Американские машины могут быть добавлены к авиационному парку армии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1914 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Патент 1 528 628 – «Система вакуумной подачи » . Патентное ведомство США . 23 ноября 1920 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Патент 1 536 324 – «Вакуумная подача» » . Патентное ведомство США. 15 сентября 1921 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Патент 1615299 – «Мембрана для жидкостных насосов» » . Патентное ведомство США. 28 мая 1924 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Патент 1643539 – «Механизм подачи жидкого топлива для автотранспортных средств» » . Патентное ведомство США. 18 января 1928 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Д'Аннунцио на борту самолетов; Американский авиационный концерн создает три дочерние компании» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1928 года.
- ^ «Исторический район аэродрома армии Миллера» . Служба национальных парков . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень Фонда граждан Колумбуса» (PDF) . Фонд граждан Колумбуса. 12 октября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Парад номер один в стране в честь Дня Колумба обратился к колыбели авиации Лонг-Айленда за помощью в поиске редкого старинного самолета» . Колыбель авиации . 6 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс, Питер М. (1 октября 1999 г.). «Итальянская амфибия: «Savoia-Marchetti S-56 был трудным самолетом для управления на воде» » . Общие новости авиации. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Журнал береговой охраны (июнь 1930 г.), стр. 17.
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы — Пенсильвания» . Пол Фриман . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ «Патент 2 425 498 – «Самолет» » . Патентное ведомство США. 18 июля 1942 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Чимино, Дейдра (2000). Энергичное приключение в Филадельфии . Юниорская лига Филадельфии . ISBN 0-9626959-1-2 .
- ^ Монди, Дэвид (1978). Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира . Издательство A&W. п. 78.
- ^ «Полёты с помощью мышц до 1939 года» . Крис Ропер. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Смит, Алан Э. (30 ноября 1961 г.). «Переписка – Первый полёт человека» . Полет . 80 (2751): 856 . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Босси, Энеа (декабрь 1960 г.). «Человек полетел своим ходом в 1937 году». Канадский авиационный журнал . 6 (10): 395–399.
- ^ «Значительные достижения» . Королевское аэронавтическое общество. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ «Американские самолеты Ха-Ху» . КО Экланд . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Страхан, Джерри Э. (1994). Эндрю Джексон Хиггинс и лодки, выигравшие Вторую мировую войну . Издательство Университета штата Луизиана.
- ^ «Патент 2 381 968 – «Самолет с поворотно-лопастной системой» » . Патентное ведомство США. 28 мая 1942 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Патент 2 383 038 – «Проветривание рулевых винтов» » . Патентное ведомство США. 4 июня 1943 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Патент 2 396 038 – «Вертолет» » . Патентное ведомство США. 28 мая 1942 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Патент 2 415 622 – «Вертолетная рулевая система винта» » . Патентное ведомство США. 18 октября 1944 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «Энеа Босси умерла в 74 года; была пионером в авиации» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1963 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Астронавтика и воздухоплавание, 1963: Хронология науки, технологий и политики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 1964. с. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Манифолд» , патент США № 2262627, поданный 15 ноября 1938 г., по состоянию на 18 февраля 2008 г.
- Фотографии Энеи Босси на Flickr, предоставленные семьей Босси.
- Фотографии Budd BB-1 Pioneer
- Фотографии американской авиационной амфибии S-56 Savoia Marchetti
- 1888 рождений
- 1963 смерти
- Инженеры из Милана
- Люди из Грейт-Нек, Нью-Йорк
- Люди из Монтклера, Нью-Джерси
- Люди из Вест-Оринджа, Нью-Джерси
- Жители Лансдейла, Пенсильвания.
- Итальянские эмигранты в США
- Пионеры итальянской авиации
- Конструкторы самолетов
- Итальянские аэрокосмические инженеры
- Американские аэрокосмические инженеры
- Итальянские военные инженеры
- Изобретатели авиации
- Итальянские изобретатели XX века
- Итальянские авиаторы
- Рекордсмены американской авиации
- Итальянские пилоты Первой мировой войны
- Итальянские военнослужащие Первой мировой войны
- Персонал Королевского флота
- Итальянские бизнесмены ХХ века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Инженеры из Пенсильвании
- Инженеры из Нью-Джерси
- Американские изобретатели 20-го века
- Пионеры американской авиации