Jump to content

Энеа Босси-старший

(Перенаправлено с Энеа Босси-старшего )

Энеа Босси
Портрет Энеи Босси
Рожденный ( 1888-03-29 ) 29 марта 1888 г.
Умер 9 января 1963 г. ) ( 1963-01-09 ) ( 74 года
Национальность Итальянский американец
Известный Бадд BB-1 Пионер
Педалирование
Супруг Флора Керер

Энеа Босси-старший (29 марта 1888 - 9 января 1963) был итало-американским аэрокосмическим инженером и пионером авиации. Он наиболее известен благодаря разработке Budd BB-1 Pioneer , первого самолета из нержавеющей стали , и самолета Pedaliante , которому, по спорным причинам, приписывают первый полет, полностью управляемый человеком .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Энея Босси с женой Флорой и двумя сыновьями Энеей и Чарльзом.

Энеа Босси родилась в Милане , Италия . [ 1 ] Он эмигрировал в Соединенные Штаты на корабле RMS Oceanic из Шербура , Франция , 20 июля 1914 года, впоследствии проживая в Грейт-Нек, Нью-Йорк . Он свободно говорил на итальянском , французском и английском языках. Босси подал прошение о натурализации в 1925 году и стал натурализованным гражданином США 16 марта 1926 года; два его сына сохранили унаследованное итальянское гражданство , jus sanguines , а также американское гражданство , jus soli . [ 2 ]

Босси женился на Флоре Керер, швейцарской немке из Лозанны , которую новая мачеха отправила в Соединенные Штаты непосредственно перед началом Первой мировой войны и жила со своими тетей и дядей в Коннектикуте . Они познакомились благодаря профессиональным отношениям Энеи Босси с ее дядей Джорджем Болдтом . Флора и Энея сбежали вопреки воле опекунов Флоры. У пары было двое детей, Чарльз Босси (1922, Нью-Йорк - 1989, Огайо ) и Энеа Уилбур Босси. (1924, Монклер, Нью-Джерси – 1999, Лансдейл, Пенсильвания ). В конечном итоге они проживали на Аппер-Маунтин-авеню в Монклере и содержали загородный дом в Лэнсдейле, штат Пенсильвания.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Босси окончил Istituto Tecnico в Лоди , Италия , в 1907 году по специальности физика и математика . братьев Райт » « Флайер , совершивший успешный полет в декабре 1903 года, настолько впечатлил Босси, что он посвятил себя авиации, став вторым лицензированным пилотом в Италии. На средства своего отца в 1908 году он спроектировал и построил собственный самолет по образцу Wright Flyer . Босси также использовал самолет, чтобы научить себя и Джузеппе М. Белланку летать. В следующем году эта конструкция получила серебряную медаль на первой международной авиационной встрече в Реймсе , Франция . Самолет, построенный на собственном заводе Босси, стал первым успешным самолетом, спроектированным в Италии. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ]

В начале декабря 1909 года первый полет самолета, спроектированного и построенного итальянцами, был успешно завершен вместе с коллегами-инженерами Джузеппе М. Белланкой и Паоло Инверницци . [ 4 ] Также в 1909 году Босси разработал первую шасси систему торможения , а также ВМС Италии первый гидросамолет . [ 1 ]

В начале 1910-х годов Босси работал итальянским представителем Curtiss Airplane and Motor Company , обеспечивая права на местное лицензионное производство Curtiss Model F братьями Зари , которые построили восемь экземпляров в своей мастерской в ​​Бовисаа (сегодня район Милана ). . Первый из них был продемонстрирован итальянскому военно-морскому флоту на озере Комо 22 сентября 1914 года. В течение этого десятилетия Босси также работал в Авиационном корпусе , помогая итальянскому правительству в создании и организации военно-морских военно-воздушных сил. [ 5 ]

Во время Первой мировой войны Босси служил пилотом и бомбардировщика летным инструктором ВМС Италии. Из-за экономических и социальных трудностей в Италии после войны в 1918 году Босси эмигрировал в США, где в конечном итоге стал натурализованным гражданином . [ 1 ] В 1920-х годах Босси работал над рядом устройств, связанных с топливными системами, что в последующие годы привело к работе над современными системами дозаправки в воздухе . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 1927 году Босси был соучредителем компании Société Continentale Parker во Франции вместе с Робертом Дете, Луи Поланом и Пьером Приером. Целью было передать в Европу технологии обработки поверхности для растущей аэрокосмической промышленности. Используя свои связи, он получил лицензию от Parker Rust-Proof в Детройте ( Parkerizing ), а на более позднем этапе — права на распространение Udylite Corp на специальные химикаты для гальванотехники . Позже компания стала лидером европейского рынка в области обработки поверхности через своих преемников Chemetall GmbH и Coventya GmbH.

Американская авиационная корпорация

[ редактировать ]
Босси перед заводом по производству газобетона в Порт-Вашингтоне, Нью-Йорк.

В октябре 1928 года Босси основал Американскую авиационную корпорацию (AAC), официально расположенную по адресу 730 Пятая авеню в Порт-Вашингтоне, штат Нью-Йорк , для производства гидросамолетов Savoia-Marchetti по лицензии. [ 10 ] Лицензии были приобретены как на С-55 , так и на С-56 , и оба прошли испытания на армейском аэродроме Миллер , но только последний дошёл до производства. [ 11 ] S-56 стал первым самолетом, использовавшимся Департаментом полиции Нью-Йорка для обеспечения соблюдения правил полетов, помощи в спасательных операциях на море и для преследования торговцев ромом в эпоху сухого закона . [ 12 ] [ 13 ] Последующий проект, более мощный С-56Б, оказался еще более успешным. Хотя цены на S-56 и S-56B для того времени были скромными, Великая депрессия привела к значительному падению продаж к 1933 году. [ 14 ] Сегодня существуют два оригинальных самолета AAC S-56, один из которых выставлен в Музее Колыбели Авиации в Гарден-Сити, Нью-Йорк . [ 12 ] [ 13 ]

Работа Босси не обошлась без неудач. В начале 1930 года он пережил крушение экспериментального S-56 у Порт-Вашингтона, унесшее жизнь летчика-испытателя Питера Талбота. Босси был спасен кораблем береговой охраны CG-162. [ 15 ]

Компания Бадд

[ редактировать ]
Бадд BB-1 Pioneer перед Институтом Франклина

Производственная корпорация Эдварда Дж. Бадда из Филадельфии , штат Пенсильвания , была крупным производителем железнодорожных вагонов, что привело к значительному опыту работы с нержавеющей сталью . В 1930 году компания совершила свой первый шаг в авиационную промышленность, подписав контракты на производство авиационных колес и нервюр крыльев из нержавеющей стали. Близкая подруга Эдварда Бадда Энеа Босси присоединилась к компании в качестве руководителя исследования нержавеющей стали, чтобы контролировать проектирование и строительство 4-местного Budd BB-1 Pioneer — первого самолета, конструкция которого изготовлена ​​из нержавеющей стали. Появившийся в 1931 году, это был первый самолет компании Budd. Создан по ограниченной лицензии NR749. [ 14 ] в его конструкции использовались концепции, разработанные для Savoia-Marchetti S-31, и он был оснащен одним двигателем Kinner C-5 мощностью 210 лошадиных сил (160 кВт). [ 16 ]

Процесс изготовления BB-1 из нержавеющей стали был запатентован в 1942 году. [ 17 ] В то время конструкция из нержавеющей стали считалась нецелесообразной, и был построен только один самолет. В 1934 году с него сняли тканевое покрытие и установили возле Института Франклина в Филадельфии, где он и остается по сей день самым продолжительным непрерывным экспонатом любого самолета. [ 14 ] Самолет был увековечен в детской книге Вдохновленные приключения в Филадельфии» . Дейдры Чимино « [ 18 ] В 1931 году Босси продал контрольный пакет акций AAC компании Dayton Airplane Engine Company . [ 19 ] Успех, достигнутый благодаря техническим инновациям BB-1, побудил компанию Budd нанять Bossi в качестве своего европейского представителя. [ 1 ]

Педалирование

[ редактировать ]
Педалианте
Энеа Босси в 1930-е годы

В 1932 году Босси услышал о самолете, который успешно летал с двигателем мощностью всего 1 л.с. (0,75 кВт). Это побудило Босси рассчитать минимальную мощность, необходимую для полета пилотируемого самолета. Расчет дал значение примерно 0,94 л.с. (0,70 кВт), что убедило Босси в том, что полет с приводом от человека возможен. Во время поездки в Филадельфию Босси проверил скорость, с которой взлетает планер на буксире. Эксперимент заключался в найме профессионального велосипедиста для буксировки планера . К буксировочному тросу были прикреплены пружинные весы, позволяющие определять силу, оказываемую велосипедистом. Эта же процедура эксперимента была позже повторена в рамках разработки Паутинного Кондора и Паутинного Альбатроса . Результаты подтвердили, что скорость, при которой можно было получить необходимую подъемную силу, действительно достижима. [ 1 ]

Второй эксперимент, проведенный во время поездки в Париж, включал в себя винтовым приводом, с велосипед разработанный Босси. Гонщик-испытатель достиг скорости 23 мили (37 км) в час, но был отмечен один недостаток: гироскопический эффект пропеллера создавал такой большой крутящий момент , что велосипед становился неустойчивым. Босси ошибочно пришел к выводу, что успешному летательному аппарату с человеческим двигателем потребуются два винта, вращающихся в противоположных направлениях, чтобы компенсировать влияние крутящего момента – аналогично конструкции вертолета . В свете этих выводов Босси решил спроектировать самолет, учитывающий это сложное требование. [ 1 ]

В 1933 году Франкфуртское политехническое общество (Frankfurt Polytechnische Gesellschaft) учредило премию за популяризацию полетов с помощью человека. Из-за недавно сформированной оси Рим-Берлин аналогичные политические и военные мероприятия были организованы в начальный период как в Италии , так и в Германии, чтобы помочь укрепить эту связь. С этой целью в 1936 году итальянское правительство инициировало аналогичный конкурс: предложило 100 000 лир за полет на человеке длиной 1 км (0,62 мили), совершенный итальянским гражданином. Босси знал, что не сможет получить приз из-за своего американского гражданства , но все равно решил попытаться его выиграть. [ 1 ]

Проект Босси для конкурса был назван Pedaliante , что по-итальянски означает «Педальный планер» — названный так потому, что в нем использовалась традиционная конфигурация и конструкция планера. [ 20 ] Проект был представлен в 1937 году, и с Витторио Бономи , итальянским производителем планеров . контракт на постройку самолета был заключен [ 1 ] Босси и Бономи наняли Эмилио Каско пилотом « Педалианте» . Каско был майором итальянской армии и очень сильным велосипедистом. После нескольких недель испытаний в начале 1936 года Каско взлетел на Pedaliante и пролетел примерно 300 футов (91 м) полностью своим ходом, что стало первым достижением самолета, совершающего и поддерживающего полет полностью за счет человеческой силы. Хотя последующие расчеты подтвердили, что этот полет был физически возможен, большинство согласны с тем, что это достижение произошло благодаря значительной физической силе и выносливости Каско; это не подвиг, который мог бы совершить обычный человек. [ 1 ]

Запустив катапульту на высоту 30 футов (9,1 м), Pedaliante 13 сентября 1936 года совершил полет на несколько сотен метров. [ 3 ] 18 марта 1937 года в аэропорту Чинизелло недалеко от Милана самолет был запущен на высоту 29,5 футов (9,0 м), и Каско успешно проехал на педалях все 0,62 мили (1,00 км). [ 21 ] Это установило мировой рекорд полета с участием человека, но, поскольку запуск катапульты не был разрешен правилами соревнований, Pedaliante не получил приз, для которого он был разработан. В следующем году самолет был списан, совершив в общей сложности 80 полетов, из них 43 без помощи катапульты. [ 22 ] В то время Муфли и Педалианте были самыми совершенными самолетами с человеческими двигателями, когда-либо построенными. [ 1 ] [ 23 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]
Энеа Босси и сын Чарльз рядом с Хиггинса EB-1 вертолетом

Первоначально разработанный в Торговой школе Дельгадо и завершенный Энеа Босси, двухместный одновинтовой Higgins EB-1 вертолет с бок о бок был завершен в 1943 году и построен компанией Higgins Industries, Inc. из Нового Орлеана, штат Луизиана . Планы создания более крупных версий были прекращены из-за спада в военной авиационной промышленности после окончания Второй мировой войны . [ 24 ] Фюзеляж был полностью покрыт металлической обшивкой, хвостовая часть - тканью. В его конструкцию был включен двухлопастной вертикальный рулевой винт для противодействия воздействию крутящего момента, а шасси было выполнено в виде фиксированного трехопорного колеса. Четырехлопастный несущий винт состоял из двух пар лопастей, установленных одна над другой. В салоне были элементы управления, аналогичные тем, что есть на обычном самолете. [ 25 ]

Босси продолжил разработку вертолетной технологии, особенно в отношении двойных винтов противоположного вращения и рулевых винтов - работа, которой также, в ограниченной степени, способствовали два его сына. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Босси, житель Вест-Оринджа, штат Нью-Джерси , умер 9 января 1963 года в возрасте 74 лет в больнице Майами-Вэлли в Дейтоне, штат Огайо, во время посещения своего младшего сына Чарльза, жены Чарльза Тельмы и внуков Чарльза и Рональда. Он похоронен на кладбище Дэвида в Кеттеринге, штат Огайо. Дейтон , Огайо . [ 30 ] [ 31 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гроссер, Мортон (1981). Паутинка Одиссеи: Триумф полета с помощью человека . Хоутон Миффлин . ISBN  0-7603-2051-9 . [ нужна страница ]
  2. ^ Декларация о намерениях и ходатайство Соединенных Штатов Америки о натурализации № 270572 (или № 270872), Свидетельство о натурализации Соединенных Штатов Америки № 2313991.
  3. ^ Jump up to: а б «Икар Босси» . Время . 8 февраля 1937 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  4. ^ «Биографические и исторические заметки, Коллекция Джузеппе М. Белланки» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
  5. ^ «Американские машины могут быть добавлены к авиационному парку армии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1914 года . Проверено 12 января 2009 г.
  6. ^ «Патент 1 528 628 – «Система вакуумной подачи » . Патентное ведомство США . 23 ноября 1920 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  7. ^ «Патент 1 536 324 – «Вакуумная подача» » . Патентное ведомство США. 15 сентября 1921 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  8. ^ «Патент 1615299 – «Мембрана для жидкостных насосов» » . Патентное ведомство США. 28 мая 1924 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  9. ^ «Патент 1643539 – «Механизм подачи жидкого топлива для автотранспортных средств» » . Патентное ведомство США. 18 января 1928 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  10. ^ «Д'Аннунцио на борту самолетов; Американский авиационный концерн создает три дочерние компании» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1928 года.
  11. ^ «Исторический район аэродрома армии Миллера» . Служба национальных парков . Проверено 18 февраля 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень Фонда граждан Колумбуса» (PDF) . Фонд граждан Колумбуса. 12 октября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. . Проверено 6 декабря 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Парад номер один в стране в честь Дня Колумба обратился к колыбели авиации Лонг-Айленда за помощью в поиске редкого старинного самолета» . Колыбель авиации . 6 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Бауэрс, Питер М. (1 октября 1999 г.). «Итальянская амфибия: «Savoia-Marchetti S-56 был трудным самолетом для управления на воде» » . Общие новости авиации. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
  15. ^ Журнал береговой охраны (июнь 1930 г.), стр. 17.
  16. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы — Пенсильвания» . Пол Фриман . Проверено 7 декабря 2007 г.
  17. ^ «Патент 2 425 498 – «Самолет» » . Патентное ведомство США. 18 июля 1942 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  18. ^ Чимино, Дейдра (2000). Энергичное приключение в Филадельфии . Юниорская лига Филадельфии . ISBN  0-9626959-1-2 .
  19. ^ Монди, Дэвид (1978). Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира . Издательство A&W. п. 78.
  20. ^ «Полёты с помощью мышц до 1939 года» . Крис Ропер. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
  21. ^ Смит, Алан Э. (30 ноября 1961 г.). «Переписка – Первый полёт человека» . Полет . 80 (2751): 856 . Проверено 29 августа 2013 г.
  22. ^ Босси, Энеа (декабрь 1960 г.). «Человек полетел своим ходом в 1937 году». Канадский авиационный журнал . 6 (10): 395–399.
  23. ^ «Значительные достижения» . Королевское аэронавтическое общество. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
  24. ^ «Американские самолеты Ха-Ху» . КО Экланд . Проверено 18 февраля 2008 г.
  25. ^ Страхан, Джерри Э. (1994). Эндрю Джексон Хиггинс и лодки, выигравшие Вторую мировую войну . Издательство Университета штата Луизиана.
  26. ^ «Патент 2 381 968 – «Самолет с поворотно-лопастной системой» » . Патентное ведомство США. 28 мая 1942 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  27. ^ «Патент 2 383 038 – «Проветривание рулевых винтов» » . Патентное ведомство США. 4 июня 1943 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  28. ^ «Патент 2 396 038 – «Вертолет» » . Патентное ведомство США. 28 мая 1942 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  29. ^ «Патент 2 415 622 – «Вертолетная рулевая система винта» » . Патентное ведомство США. 18 октября 1944 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  30. ^ «Энеа Босси умерла в 74 года; была пионером в авиации» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1963 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
  31. ^ Астронавтика и воздухоплавание, 1963: Хронология науки, технологий и политики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 1964. с. 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61e8e5da71a2f9bfbccce4b1e695990c__1722243720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/0c/61e8e5da71a2f9bfbccce4b1e695990c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enea Bossi Sr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)