Jump to content

Фрэнсис Томас Эванс старший.

Фрэнсис Томас Эванс старший.
Рожденный ( 1886-06-03 ) 3 июня 1886 г.
Делавэр , Огайо
Умер 14 марта 1974 г. ) ( 1974-03-14 ) ( 87 лет
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Корпус морской пехоты США
Лет службы 1904–1907, 1909–1938,
1939–1944
Классифицировать Полковник
Команды гидросамолетов Эскадрилья , Азорские острова , 1918 год.
Битвы/войны Первая мировая война Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест

Фрэнсис Томас Эванс старший (3 июня 1886 - 14 марта 1974) был летчиком-пионером. Он был одним из первых авиаторов Корпуса морской пехоты США , одним из первых, кто выполнил петлю на гидросамолете , и пионером методов выхода из сваливания и штопора .

Биография

[ редактировать ]

Эванс родился в Делавэре , штат Огайо , 3 июня 1886 года. Он служил рядовым членом Национальной гвардии Огайо с 9 августа 1904 года по 8 августа 1907 года. [ 1 ] и учился в Уэслианском университете Огайо до 1908 года, став членом Бета Тета Пи . [ 2 ] Эванс принял звание второго лейтенанта морской пехоты 24 января 1909 года. [ 1 ] Он стал одним из первых Корпуса морской пехоты США авиаторов , получив обозначения «авиатор морской пехоты номер 26» и «авиатор морской пехоты номер 4». [ 3 ] [ 4 ]

К началу 1917 года Эванс был самым опытным Curtiss N-9 пилотом гидросамолета в мире. Хотя среди авиаторов и даже производителей N-9 было единодушное мнение , что N-9 невозможно зациклить, Эванс считал, что это возможно. 13 февраля 1917 года он пролетел на Н-9 над Мексиканским заливом недалеко от Пенсаколы , штат Флорида , и начал попытки обойти его. Ему это удалось с четвертой попытки, и он стал одним из первых людей, когда-либо совершивших петлю гидросамолета (первым пилотом, совершившим петлю гидросамолета, был польский летчик Ян Нагурский 17 сентября 1916 года на Григоровича М-9 летающей лодке ). Не имея свидетелей, он пролетел над авиабазой ВМС Пенсакола и повторил свой подвиг. в 1936 году он получил Крест за выдающиеся летные заслуги . За это достижение [ 5 ]

Однако более важными были методы восстановления сваливания и вращения, которые он обнаружил в тот день. Во время первых трех попыток круга N-9 заглох, не дойдя до вершины круга, и впал в штопор. Он обнаружил, что, ослабив противодавление на ручку и агрессивно применяя руль направления, противоположный направлению вращения, он может превратить вращение в нормальное пикирование и восстановиться, что раньше считалось невозможным для N-9. Его методы выхода из сваливания и вращения до сих пор используются авиаторами по всему миру. [ 5 ]

Во время Первой мировой войны Эванс в 1918 году находился на Азорских островах и командовал эскадрильей гидросамолетов . [ 4 ]

Эванс предпринял действия после землетрясения 29 июня 1925 года в Санта-Барбаре , штат Калифорния , чтобы помочь спасти город от пожара, за что он получил похвальное письмо от министра военно-морского флота США и резолюцию города Санта-Барбара. [ 4 ]

В 1920-х и начале 1930-х годов в Корпусе морской пехоты не было каких-либо санитарных самолетов, поэтому Эванс придумал способ разместить носилки и фельдшера на борту модифицированного гидросамолета Douglas P2D-1 патрульного , и Корпус морской пехоты использовал модифицированный самолет в поддержка своих оккупационных обязанностей на Гаити и Санто-Доминго . [ 4 ]

Эванс был арестован после двух серьезных аварий в 1935 году и уволен в отставку по инвалидности в июле 1938 года. Однако в октябре 1939 года его отозвали на службу, и он продолжал служить в морской пехоте до декабря 1944 года. [ 1 ] [ 4 ]

Эванс был женат на Элизабет Кибби, дочери Джона Д. Кибби и его жены Клары Эгертон из Маршалтауна, штат Айова. Их старший сын, капитан Фрэнсис Т. Эванс-младший, ВВС США , служил в Европе во время Второй мировой войны в качестве пилота-истребителя ВВС США , а затем служил в ВВС США . Он погиб 16 июня 1953 года при попытке посадить свой вышедший из строя истребитель F-86 Sabre на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд , когда он перевел F-86 в пике, чтобы не врезаться в игровую площадку, полную детей в начальной школе Форествилля в Форествилле. , Мэриленд. [ 6 ] Начальная школа Фрэнсиса Т. Эванса в Клинтоне , штат Мэриленд, названа в его честь. [ 7 ]

Младший сын, капитан Дуглас К. Эванс, служил в ВВС США, а затем в ВВС США во время Корейской войны и войны во Вьетнаме в качестве пилота реактивного истребителя. Дуглас Эванс взял Фрэнсиса Т. Эванса-старшего в его первый полет на реактивном самолете 4 января 1947 года на Т-33 Shooting Star . [ 4 ]

Фрэнсис Т. Эванс-старший умер 14 марта 1974 года после шести лет ухудшения здоровья. Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне , штат Вирджиния . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Полковник Фрэнсис Томас Эванс» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия. 28 ноября 1950 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  2. ^ «Уэслианское отделение Огайо» . Каталог Бета Тета Пи . Джеймс Т. Браун. 1917. стр. 633–634 . Проверено 3 августа 2022 г.
  3. ^ Гроссник, Рой А. (1997). «Приложение 1: История обозначений и номеров морских авиаторов и пилотов морской авиации, подготовка морских авиаторов и количество обученных (назначенных)» (PDF) . Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Центр военно-морской истории Военно-морского ведомства. п. 404. ИСБН  978-0945274346 . Проверено 3 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Фрэнсис Томас Эванс-старший» . Ранние авиаторы . Проверено 10 декабря 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кнапп, Уолтер, «Морские пехотинцы взлетают», История авиации , май 2012 г., стр. 51.
  6. ^ История Фрэнсиса Т. Эванса
  7. Начальная школа Фрэнсиса Т. Эванса. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e2a5988329fa0b933c485f9ee1e37a0__1713084120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/a0/2e2a5988329fa0b933c485f9ee1e37a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Thomas Evans Sr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)