ВалуДжет Эйрлайнз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1992 Джорджия , США [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 26 октября 1993 г. [ 1 ] | ||||||
Прекращенная деятельность |
| ||||||
Операционные базы | |||||||
Штаб-квартира | Округ Клейтон , Джорджия , США | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | valujet.com (архив 1997 г.) |

ValuJet Airlines была ультра-бюджетной авиакомпанией в США , которая работала с 1992 по 1997 год, когда она была переименована в AirTran Airlines после объединения усилий с AirTran Airways . Штаб-квартира компании находилась в некорпоративном округе Клейтон, штат Джорджия . [ 2 ] которые выполняли регулярные внутренние и международные рейсы на востоке США и в Канаде. [ 3 ] в течение 1990-х годов. Компания была основана в 1992 году и была известна своими порой опасными мерами по сокращению расходов. Все самолеты авиакомпании были куплены бывшими в употреблении у других авиакомпаний; Рабочим было предоставлено очень мало обучения; и подрядчики использовались для технического обслуживания и других услуг. Компания быстро завоевала репутацию специалиста по вопросам безопасности. В 1995 году военные отказались от предложения ValuJet перевозить военнослужащих из соображений безопасности, а чиновники ФАУ потребовали приостановить деятельность авиакомпании.
Крушение рейса 592 в 1996 году, вызванное незаконно хранившимися на борту опасными материалами, обернулось гибелью для авиакомпании. В следующем месяце ValuJet был остановлен, и ему не разрешили совершать полеты до сентября того же года, поскольку парк самолетов значительно сократился. Основные клиенты авиакомпании так и не вернулись, и компания понесла крупные убытки.
В 1997 году ValuJet приобрела гораздо меньшую по размеру AirTran Airways . Хотя ValuJet номинально выжила, руководители считали, что новое название важно для восстановления пассажиропотока, поэтому объединенная компания приняла название AirTran в результате обратного поглощения . После слияния AirTran мало упоминала о своем прошлом как ValuJet. AirTran была куплена Southwest Airlines в 2011 году и прекратила полеты в 2014 году.
История
[ редактировать ]Зарождение
[ редактировать ]ValuJet была основана в 1992 году и начала свою деятельность 26 октября 1993 года. Первоначально она предлагала рейсы из Атланты в Орландо , Джексонвилл и Тампу на единственном самолете McDonnell Douglas DC-9 , который ранее принадлежал Delta Air Lines . Первый рейс, рейс 901, вылетел из Атланты в Тампу. Авиакомпанию возглавляла группа ветеранов отрасли, включая соучредителя и председателя правления Роберта Придди, который основал ряд успешных авиакомпаний, включая Atlantic Southeast Airlines (ASA), Air Midwest и Florida Gulf Airlines. Члены правления Мори Галлахер и Тим Флинн, другие соучредители, разработали и управляли компанией WestAir, прежде чем продать ее компании Mesa Airlines ; бывший президент Continental Airlines и Flying Tigers Льюис Джордан вскоре присоединился к авиаперевозчику в качестве президента.
Авиакомпания стала публичной в июне 1994 года после года огромного роста с добавлением 15 самолетов с момента первого полета в 1993 году. Она стала самой быстрой авиакомпанией, получившей прибыль в истории американской авиации, заработав 21 миллион долларов только в 1994 году. В октябре 1995 года ValuJet разместила заказ у McDonnell Douglas на 50 самолетов MD-95 (теперь известных как Boeing 717 ) с возможностью приобретения еще 50 самолетов. Чтобы сохранить расходы на низком уровне, авиакомпания закупила много подержанных самолетов со всего мира. В то время флот ValuJet был одним из старейших в США, его средний возраст составлял 26 лет. В 1995 году авиакомпания подала в суд на Delta Air Lines и TWA из-за посадочных мест . [ 4 ]
Как и большинство бюджетных авиакомпаний, ValuJet не имела ангаров и запасных частей. Более того, многие меры, принятые для сдерживания тарифов, были очень агрессивными даже по стандартам низких затрат. Например, пилоты должны были платить за собственное обучение и платили им только после завершения полетов. Он давал своим бортпроводникам лишь базовую подготовку. Компания также передала на аутсорсинг многие функции, которые другие авиакомпании выполняют самостоятельно. Например, оно передало субподряд на техническое обслуживание нескольким компаниям, а эти компании, в свою очередь, передали работы по субподряду другим компаниям. Всякий раз, когда задержки были вызваны механиками, ValuJet сокращала зарплату механикам, работающим на этом самолете. [ 5 ]
Проблемы безопасности
[ редактировать ]В августе 1995 года Министерство обороны США (DoD) отклонило заявку ValuJet на перевозку военнослужащих, сославшись на серьезные недостатки в процедурах обеспечения качества ValuJet . [ 5 ]
14 февраля 1996 года местный офис Федерального авиационного управления (ФАУ) в Атланте направил в свою штаб-квартиру в Вашингтоне, округ Колумбия, служебную записку, в которой говорилось, что «следует рассмотреть возможность немедленной FAR 121 повторной сертификации этой авиакомпании по ». Другими словами, ФАУ хотело приостановить деятельность ValuJet. Самолеты ValuJet совершили 129 аварийных посадок: пятнадцать в 1994 году, 57 в 1995 году и 57 с января по май 1996 года. В феврале ФАУ приказало ValuJet получить одобрение перед добавлением каких-либо новых самолетов или городов в свою сеть, чего в отрасли не наблюдалось. после дерегулирования в 1979 году. По словам председателя NTSB Джима Холла, эта попытка лишить ValuJet сертификации «затерялась в лабиринте FAA». [ 6 ] К этому времени уровень аварийности ValuJet был не только одним из самых высоких в секторе бюджетных авиалиний, но и более чем в 14 раз превышал аналогичный показатель у старых авиакомпаний. [ 5 ]
Последствия крушения рейса 592
[ редактировать ]11 мая 1996 года ValuJet потерпела самую громкую аварию, когда рейс 592 , самолет DC-9, летевший из Майами в Атланту , врезался в Эверглейдс во Флориде, в результате чего погибли все 110 человек на борту. Причиной крушения стал бортовой пожар, вызванный заполненными, но с истекшим сроком годности химическими генераторами кислорода, незаконно размещенными в грузовом отсеке без защитных колпачков. Генераторы были установлены на самолет субподрядчиком по техническому обслуживанию SabreTech. В результате расследования были выявлены многочисленные системные недостатки и в конечном итоге обвинены как SabreTech в хранении генераторов в самолете, так и ValuJet в отсутствии контроля над ними.
После крушения многие другие методы ValuJet по сокращению расходов оказались под пристальным вниманием. Один из ее самолетов совершил 140 полетов, несмотря на негерметичную гидравлическую систему, а другой 31 раз совершил полет из-за неисправного метеорологического радара. Другому самолету разрешили полететь, несмотря на ржавчину двигателя, которая осталась незамеченной во время его ремонта; через несколько месяцев он загорелся и был полностью разрушен. На момент крушения ФАУ находилось на завершающей стадии трехмесячной проверки деятельности ValuJet. Первоначально Департамент транспорта хотел дать ValuJet справку о состоянии здоровья. Однако после того, как генеральный инспектор департамента Мэри Скьяво категорически возражала против того, чтобы ValuJet оставался в воздухе, 11 июня 1996 года ФАУ приостановило полеты ValuJet. [ 5 ]
26 сентября 1996 года ValuJet возобновила полеты на 15 самолетах по сравнению с 52 до крушения, после соблюдения всех требований DOT и FAA. 4 ноября 1996 года ValuJet объявила, что Джозеф Корр, бывший генеральный директор Continental Airlines , станет генеральным директором и президентом в то время, когда у авиакомпании были серьезные проблемы. Однако самые высокооплачиваемые клиенты так и не вернулись, а после крушения рейса 592 компания потеряла 55 миллионов долларов.
После большого количества негативной огласки вокруг инцидента с рейсом 592, ValuJet столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. 11 июля 1997 года они объявили о слиянии с гораздо меньшей Airways Corporation, материнской компанией AirTran Airways , которое было завершено 17 ноября 1997 года. Airways Corporation объединилась с холдинговой компанией ValuJet, ValuJet, Inc. Объединенная компания сохранила История цен на акции ValuJet до 1997 года, но сменила название на AirTran Holdings . В ноябре 1997 года AirTran Holdings объявила, что перенесет свою штаб-квартиру из Атланты в Орландо . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
После слияния ValuJet Airlines была переименована в AirTran Airlines. Весь флот и операции были переданы AirTran Airways в 1998 году, а эксплуатационный сертификат ValuJet Airlines/AirTran Airlines был сдан. Юридическое существование ValuJet закончилось в 1999 году, когда AirTran Airlines объединилась с AirTran Airways. [ 10 ] [ 11 ] Однако, хотя объединенная авиакомпания работала в соответствии с сертификатом AirTran FAA, она сохранила историю цен на акции ValuJet и первоначально возглавлялась управленческой командой ValuJet. Таким образом, ValuJet номинально осталась в живых. [ 12 ]
AirTran до того, как ее купила Southwest, не упоминала о прошлом ValuJet. Вместо этого AirTran хранила большую часть памятных вещей ValuJet, включая радиорекламу, на складе в Атланте. AirTran также предпочла не делать каких-либо серьезных заявлений по поводу десятой годовщины катастрофы из уважения к семьям жертв. [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]ValuJet управляла парком самолетов McDonnell Douglas, состоящим из 98 самолетов , включая McDonnell Douglas DC-9 и несколько McDonnell Douglas MD-80 . Самолет был оснащен оранжевыми сиденьями. Большинству закупленных самолетов было более 15 лет, многие были приобретены у других перевозчиков. ValuJet располагала в среднем одним из старейших флотов в Америке, средний возраст которых составлял 27 лет. Все самолеты были окрашены в белый цвет с сине-желтой окантовкой, а улыбающееся «тварь» было нарисовано на обеих сторонах самолета спереди. Позывной FAA ValuJet был «тварь» из-за улыбающегося логотипа самолета авиакомпании.
На момент упадка флот состоял из:
- 2 - Макдоннелл Дуглас DC-9-21
- 42 — McDonnell Douglas DC-9-32 (1 крушение рейса 592 )
- 1 - Макдоннелл Дуглас MD-81
- 2 — Макдоннелл Дуглас MD-82
- 1 - Макдоннелл Дуглас MD-83
- 50 - McDonnell Douglas MD-95 (ранее под заказ)
Направления
[ редактировать ]Главный хаб ValuJet находился в Атланте, а основными городами были Орландо , Филадельфия , Бостон , Майами и Вашингтон Даллес . До крушения рейса 592 компания ValuJet выполняла рейсы в 22 города США и один город Канады. Большинство людей выбрали ValuJet из-за низких тарифов, например, билеты за 39 долларов на рейс из Атланты в Джексонвилл .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Рейс 597
[ редактировать ]
8 июня 1995 года самолет DC-9-32 был вынужден прервать взлет из международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта после катастрофического отказа двигателя, вызванного трещиной под напряжением в лопатке компрессора, которая произошла при изготовлении лопатки. Шрапнель правого двигателя пробила фюзеляж и главный топливопровод правого двигателя, в кабине возник пожар. Самолет был остановлен на взлетно-посадочной полосе, и 45-летний капитан Грег Штрассле приказал эвакуировать самолет. Самолет выполнял регулярный рейс в международный аэропорт Майами . [ 14 ]
Последующий пожар уничтожил самолет. Среди пяти членов экипажа один бортпроводник получил серьезные колотые ранения осколками и термические травмы, еще один бортпроводник получил легкие ранения. Из 57 пассажиров на борту пятеро получили легкие травмы. [ 15 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что отказ двигателя был вызван обнаруженной трещиной в диске компрессора , которую подрядчик по техническому обслуживанию не провел надлежащую проверку и вёл плохой учет. В результате инцидента NTSB выпустил рекомендацию, в которой рекомендовалось улучшить правила технического обслуживания во всей отрасли. [ 16 ]
Рейс 592
[ редактировать ]Рейс 592 авиакомпании ValuJet Airlines , еще один DC-9-32, разбился в Эверглейдс во Флориде в субботу, 11 мая 1996 года, из-за пожара, вызванного активацией химических генераторов кислорода, которые были незаконно отправлены в грузовой отсек подрядчиком по техническому обслуживанию ValuJet. СабреТех. В результате пожара были повреждены тросы управления полетом самолета, в результате чего экипаж потерял контроль над самолетом, в результате чего погибли все 110 человек, находившихся на борту. Самолет следовал из Майами в Атланту . Эта авария также способствовала прекращению деятельности ValuJet в 1997 году. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История AirTran Airways» . airtranairways.com . ЭйрТран Эйрвэйз. 2011 . Проверено 10 января 2011 г.
В 1992 году ветераны авиационной отрасли основали предшественницу авиакомпании ValuJet Airlines...
- ^ « Гражданский иск № 1-96-CV-1355-JTC. Архивировано 7 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». Юридический факультет Стэнфордского университета . Проверено 19 мая 2009 г. «Ответчик ValuJet имеет свои основные исполнительные офисы в этом округе по адресу 1800 Phoenix Boulevard, Атланта, Джорджия, и многие действия и сделки приводят к нарушениям закона, на которые жалуются в настоящем документе, включая подготовку и распространение в этом округе произошло распространение ложной и вводящей в заблуждение информации».
- ^ « Карта маршрутов авиакомпании ValuJet ». Departedflights.com . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Брайант, Адам (10 ноября 1995 г.). «Valujet Airlines подает в суд на TWA и Delta из-за посадочных мест» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Лоуренс, Нил (осень 1998 г.). «Опасность в небе» . Средний Запад сегодня. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Час онлайн-новостей: крушение ValuJet - 19 августа 1997 г.» . Pbs.org . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ AIRTRAN HOLDINGS INC 10-K 19971205
- ^ AIRTRAN HOLDINGS INC 10-K 19980102
- ^ AIRTRAN HOLDINGS INC 10-K 19980327
- ^ AIRTRAN HOLDINGS INC 20000330
- ^ "AIRTRAN HOLDINGS, INC. 2001 ФОРМА 10-К" . www.sec.gov . AirTran Holdings, Inc., 31 декабря 2001 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «ValuJet начинает обслуживание под новым именем» . CNN . 24 сентября 1997 г.
- ^ Хюттель, Стив (11 мая 2006 г.). «Через 10 лет после трагедии AirTran продолжает летать» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г.
- ^ «Неконтролируемый отказ двигателя/пожар, рейс 597 авиакомпании ValuJet Airlines, Дуглас DC-9-32, N908VJ, Атланта, Джорджия, 8 июня 1995 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 июля 1996 г. NTSB/AAR-96/03 . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Идентификация NTSB: ATL95MA106» . Национальный совет по безопасности на транспорте. АТЛ95МА106 . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «NTSB призывает ужесточить правила ремонтной станции самолетов и обновить диктофоны в кабине всех самолетов после аварии с двигателем ValuJet в Атланте в 1995 году» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 июля 1996 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Пожар и столкновение с землей в полете, рейс 592 авиакомпании ValuJet Airlines, DC-9-32, N904VJ, Эверглейдс, недалеко от Майами, Флорида, 11 мая 1996 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 августа 1997 г. NTSB/AAR-97/06.
Внешние ссылки
[ редактировать ]