Jump to content

Бимини Роуд

Координаты : 25 ° 46'01 ″ с.ш. 79 ° 16'44 ″ з.д.  /  25,766967 ° с.ш. 79,278826 ° з.д.  / 25,766967; -79,278826

Дорога Бимини , иногда называемая Стеной Бимини , представляет собой подводное скальное образование недалеко от острова Северный Бимини в Бимини цепи островов . Дорога представляет собой линейный участок длиной 0,8 км (0,50 мили) с северо-востока на юго-запад, состоящий из примерно прямоугольных известняковых блоков. Были высказаны различные утверждения о том, что этот объект представляет собой стену, дорогу, пирс, волнолом или другое искусственное сооружение. Однако достоверные доказательства или аргументы в пользу такого происхождения отсутствуют. [1]

Физические характеристики

[ редактировать ]

2 сентября 1968 года, ныряя на глубину 5,5 метров (18 футов) у северо-западного побережья Северного Бимини, Джозеф Мэнсон Валентайн, Жак Майоль и Роберт Ангов столкнулись с тем, что они назвали «тротуаром», который, как позже выяснилось, был заметно округлые камни разного размера и толщины. [2] [3] Эти камни образуют линейную структуру с северо-востока на юго-запад, которая теперь широко известна как «Дорога Бимини» или «Стена Бимини». Два похожих линейных объекта расположены параллельно стене Бимини и ближе к ее берегу. [4] [5]

Стена Бимини и два линейных объекта, лежащие к берегу от нее, состоят из плоских, таблитчатых и примерно прямоугольных, многоугольных и неправильных блоков. Описания Бимини-роуд, встречающиеся в различных книгах и статьях, сильно преувеличивают правильность и прямоугольность блоков, составляющих эти объекты. [6] Дорога Бимини, самая большая из трех линейных объектов, имеет длину 0,8 км (0,50 мили) и имеет направление северо-восток/юго-запад с ярко выраженным крюком на юго-западном конце. Он состоит из каменных блоков размером до 3–4 метров (10–13 футов) в горизонтальных размерах, средний размер которых составляет 2–3 метра (7–10 футов). В более крупных блоках видны дополнительные края, которых нет в меньших блоках. Два более узких и коротких линейных объекта длиной примерно 50 и 60 м (160 и 200 футов), лежащие к берегу от Бимини-роуд, состоят из меньших таблитчатых каменных блоков, максимальная горизонтальная ширина которых составляет всего 1–2 м (3–7 футов). . Имея закругленные углы, блоки, из которых состоят эти тротуары, напоминают гигантские буханки хлеба. Блоки состоят из известняка , состоящего из карбонатно-цементированного ракушечника, который называют « бичрок ». Бичрок родом из Багамских островов. Сильно округлый характер блоков, образующих дорогу Бимини, указывает на то, что значительная толщина их первоначальной поверхности была удалена биологическими, физическими и химическими процессами. Учитывая степень эрозии этих блоков, крайне маловероятно, что какие-либо оригинальные детали поверхности, включая любые следы инструментов и надписи, могли бы пережить такую ​​степень эрозии. [1] [5]

После очень детального изучения Бимини-роуд и других линейных объектов Гиффорд и Болл сделали следующие наблюдения: [5]

  1. Эти три объекта не связаны между собой на юго-западном конце; Здесь присутствуют разрозненные блоки, но они не образуют четко выраженной линейной структуры, соединяющей мористую, среднюю и береговую части.
  2. Никаких доказательств существования трех элементов двух рядов блоков или даже одного блока, расположенного прямо поверх другого, не существует.
  3. Вблизи трех объектов лежит недостаточно блоков, чтобы образовать ныне разрушенный второй ряд скал.
  4. Коренная порода плотно подстилает всю площадь трех объектов (рис. 5), исключая возможность проведения раскопок или каналов между ними.
  5. Есть указания на то, что блоки внутреннего и среднего строения всегда опирались на слой рыхлого песка. Не было обнаружено никаких доказательств того, что блоки были врезаны или заложены на подстилающей поверхности скалы.
  6. На участках со стороны моря, где блоки опираются непосредственно на поверхность коренной породы, не было обнаружено никаких доказательств наличия правильных или симметричных опор под каким-либо из блоков.
  7. Мы не обнаружили ни на одном из блоков регулярных или повторяющихся узоров борозд или впадин, которые можно было бы интерпретировать как следы инструментов.
  8. Внутренние и средние элементы непрерывны на расстоянии всего около 50 метров (160 футов). Хотя участок, обращенный к морю, простирается на несколько сотен метров дальше на северо-восток, он также недостаточно прочно обоснован и недостаточно непрерывен, чтобы служить своего рода магистралью.
    - Дж. А. Гиффорд и М. М. Болл, 1980 г.

Как отмечается ниже, эти наблюдения оспариваются другими исследователями. Например, некоторые исследователи утверждают, что там, где песок между швами размывался , можно увидеть еще один ряд блоков и подстилающие их небольшие блоки. Однако подробные доказательства, которые четко документируют предполагаемое наличие непрерывного второго слоя (ряда) камней под камнями, образующими ныне обнаженный «тротуар», не были опубликованы в авторитетном научном издании с подробностями, необходимыми для критической оценки. Размещенные на различных веб-страницах фотографии камней, предположительно являющихся искусственными «клиновыми камнями» и «подпорками», не могут служить убедительным доказательством наличия второго ряда камней, поскольку они обычно меньше по размеру, не образуют непрерывный ряд и слишком редко лгут. прямо под блоками, образующими поверхность Бимини-роуд. Это не то, чего можно было бы ожидать от фактического основного слоя искусственной кладки.

Дэвид Зинк [7] говорится:

Большинство блоков теперь явно опирались либо на подстилающие скалы, либо на более мелкие камни морского дна.

Дэвид Зинк

Это привело его к выводу:

... этот факт имел важное археологическое последствие: это означало, что идея (которой придерживались некоторые атлантологи) о том, что видимые теперь блоки были лишь вершиной более сложной структуры, вероятно, была неверной.

Кроме того, ранние исследования Бимини-роуд, т.е. Гиффорда и Болла, [5] и Дэвид Зинк, [7] сообщают о взятии многочисленных проб и кернов для исследования. Также можно с уверенностью предположить, что определенное количество бесчисленных посетителей Бимини-роуд откололи от нее куски. Научные отборы проб и охота за сувенирами оставили бы современные «следы инструментов» на различных блоках, составляющих Бимини-роуд, которые могли бы найти более поздние исследователи.

Были предприняты попытки определить возраст этого объекта с использованием различных методов. К ним относятся прямое радиоуглеродное датирование камней, из которых состоит дорога Бимини, и уран-ториевое датирование морского известняка, на котором лежит дорога Бимини.

В 1978 году радиоуглеродная лаборатория факультета геологии Университета Майами датировала образцы керна, собранного Э.А. Шинном в 1977 году на Бимини-роуд. В 1979 году Калверт и другие [8] зарегистрированные даты 2780±70 14
c
год БП (UM-1359), [9] 3500±80 14
С
год АД (УМ-1360) и 3350±90 14
C
yr BP (UM-1361) из цельных образцов породы; дата 3510±70 14
C
yr BP (UM-1362) – из ракушек, извлеченных из ядра пляжной породы; и даты 2770±80 гг. 14
С
год БП (UM-1364) и 2840±70 14
C
yr BP (UM-1365) из карбоната, цементирующего ядро ​​пляжной породы. Эти даты согласуются во времени, поскольку ракушки, составляющие ядро ​​пляжной породы с Бимини-роуд, датируются старше, чем цемент, скрепляющий ее как пляжную породу. Эти даты можно интерпретировать как указывающие на то, что ракушкам, составляющим Бимини-роуд, без учета временных и экологических изменений радиоуглерода, около 3500 лет. Из-за усреднения по времени и других тафономических факторов случайный сбор ракушек, вероятно, даст радиоуглеродную дату, которая будет на несколько сотен лет раньше, чем когда фактически произошло окончательное скопление ракушек, которые сцементировались с образованием пляжной породы. [10] Радиоуглеродный анализ цемента показывает, что пляжная порода, составляющая Бимини-роуд, образовалась около 2800 радиоуглеродных лет назад в результате цементации ранее существовавших отложений, накопившихся примерно 1300 лет назад. По сравнению с датами по ракушкам и цементу, оказывается, что даты по всей породе отражают образцы, содержащие различные пропорции ракушки и цемента, без какого-либо значительного загрязнения более молодым радиоуглеродом. И эти даты, и их интерпретация согласуются с подробными исследованиями Даво и Штрассера. [11] [12] они пришли к выводу, что слой пляжной породы, составляющий Бимини-роуд, сформировался под поверхностью острова и был обнажен в результате прибрежной эрозии всего около 1900–2000 лет назад.

Сторонники того, что Бимини-роуд является искусственным объектом, утверждают, что эти радиоуглеродные даты недействительны, поскольку они были получены полностью из образцов цельной породы и подвержены загрязнению более молодым углеродом. Исходные данные, предоставленные Калвертом и другими [8] Что касается радиоуглеродных дат с Бимини-роуд, то они показывают, что не все эти даты взяты полностью из образцов цельной породы. Тот факт, что даты ракушек и явно более молодого цемента, скрепляющего их в виде пляжной породы, согласованы во времени, свидетельствует против каких-либо значительных изменений в их содержании радиоуглерода. Кроме того, другие исследования с использованием радиоуглеродного датирования для изучения уровня моря и возраста отложений и пляжных пород на Багамских островах не выявили каких-либо серьезных проблем, связанных с загрязнением более молодым радиоуглеродом. [13] В своих детальных исследованиях Даво и Штрассер [11] [12] принял радиоуглеродные данные, полученные на пляжной скале, излагающей Бимини-роуд, в радиоуглеродной лаборатории Университета Майами как достоверные индикаторы ее возраста.

Гиффорд и Болл [5] попытался установить минимальный возраст Бимини-роуд с использованием уран-ториевого датирования, датируя цельный образец морского известняка (биопельспарит). [11] [14] который лежит в основе пляжной скалы, из которой состоит Бимини-роуд. Они описали этот образец как «Цельный морской известняк под пляжной скалой у мыса Парадайз, Северный Бимини; некоторая перекристаллизация». Этот образец дал уран-ториевую дату 14 992 ± 258 лет назад (7132-19/2). Сторонники [15] Идея о том, что Бимини-роуд является искусственным сооружением, часто ссылается на эту дату в подтверждение того, что она искусственная.

Дата уран-тория, опубликованная Гиффордом и Боллом. [5] считается недействительной и бессмысленной датой по двум причинам. Во-первых, то, что образец частично перекристаллизовался, означает, что этот известняк не представлял собой закрытую систему, как того требует значимая уран-ториевая дата. В результате эта конкретная дата является лишь кажущейся датой, которая совершенно не имеет какой-либо научной ценности для интерпретации возраста морского известняка, лежащего под дорогой Бимини. В настоящее время предпочтительными образцами для датирования являются определенные виды кораллов и моллюсков, отсутствие какой-либо рекристаллизации которых можно доказать с помощью петрографических и рентгеновских методов дифракции. Любой образец известняка, показывающий наименьшую степень рекристаллизации, теперь считается неспособным дать научно обоснованную дату и даже не стоит попытки датировать. [16] [17] Наконец, хорошо документировано, что около 15 000 календарных лет назад уровень моря в этом регионе был на 95–100 метров (312–328 футов) ниже нынешнего уровня моря . [18] [19] [20] В результате место, где Гиффорд и Болл собрали образец известняка, находилось на высоте от 90 до 95 метров (295–312 футов) над уровнем моря в то время, на которое указывает уран-ториевая дата 14 992 ± 258 лет назад (7132–1919 гг.). /2). Следовательно, физически невозможно, чтобы морской известняк, лежащий под Бимини-роуд, накопился около 15 000 лет назад. Таким образом, эта уран-ториевая дата является бессмысленной, недействительной датой, не имеющей никакого научного значения. Поскольку эта дата явно лишена какого-либо научного значения, геологи и археологи редко упоминают ее в своих обсуждениях Бимини-роуд. Морской известняк, лежащий под дорогой Бимини, относится к сангамонскому этапу, последнему межледниковью , когда уровень моря в последний раз был достаточно высоким для накопления морских отложений, теперь литифицированных в известняк. [21] [22]

Геологическое образование

[ редактировать ]

Геологи и археологи сходятся во мнении, что Дорога Бимини представляет собой природный объект, состоящий из пляжной скалы , ортогональные и другие трещины которой разбиты на примерно прямоугольные, многоугольные и неправильные блоки. В число геологов и антропологов, лично изучавших Бимини-роуд, входит Юджин Шинн. [1] [23] Геологической службы США ; Маршалл МакКьюсик. [6] [24] доцент кафедры антропологии Университета Айовы ; В. Харрисон [25] Ассоциации экологических исследований, Вирджиния-Бич, Вирджиния; Махлон М. Болл и Дж. А. Гиффорд [5] [26] из Школы морских, атмосферных и наук о Земле Розенстиля при Университете Майами ; и Эрик Даво [11] и А. Штрассер [12] кафедры геологии и палеонтологии Женевского университета , Женева, Швейцария. Осмотрев или изучив Бимини-роуд, все они пришли к выводу, что она состоит из естественно соединенных пляжных скал. Джон А. Гиффорд, профессиональный геолог, потратил много времени на изучение геологии островов Бимини для написания магистерской диссертации в Университете Майами. [27] о геологии островов Бимини. Калверт и др. [8] определили образцы, которые они датировали со стены Бимини, как естественные пляжные породы.

Подробные исследования Э. Даво и А. Штрассера. [11] [12] голоценовых известняков, обнаженных в настоящее время на островах Норт-Бимини и Джоултер-Кейс (Багамские острова), раскрывают последовательность событий, вероятно, ответственных за создание тротуаров из пляжных камней, таких как Бимини-роуд. Во-первых, полная последовательность пляжей из мелководных сублиторальных, литоральных и надприливных карбонатных отложений накопилась по мере того, как береговая линия Северного Бимини выстраивалась в сторону моря в течение части голоцена. После того, как отложение этих отложений привело к образованию береговой линии Северного Бимини в сторону моря, на некоторой глубине, возможно, даже на метр или около того ниже уровня моря, под поверхностью острова, произошла пресноводная цементация карбоната. В результате этой цементации образовалась полоса, состоящая из мощного первичного слоя полулитифицированных осадков и более тонких прерывистых линз и слоев аналогичных полулитифицированных осадков под ним. Позже, когда произошла эрозия береговой линии острова, полоса полулитифицированных отложений обнажилась в приливной зоне, а полулитифицированные отложения сцементировались в пляжную породу. По мере того как отложения, лежащие под эродирующей береговой линией, были размыты до плейстоценового известняка, пляжная порода распалась на плоские, таблитчатые и примерно прямоугольные, многоугольные и неправильные блоки, как это наблюдали для современных пляжей на Багамах Э. Даво и А. Штрассер. [11] [12] Более тонкие слои пляжной породы, лежащие под основным слоем пляжной породы, также были разрушены, поскольку окружающие их рыхлые отложения и более толстый основной слой подверглись эрозии. Поскольку рыхлые осадки были вымыты из-под блоков и других кусков пляжной породы в результате так называемых «процессов размыва и осаждения», они падали вниз на несколько метров, пока не остановились прямо на устойчивом к эрозии плейстоценовом известняке в качестве эрозионного отставания. [28] [29] Юджин Шинн [1] обсуждает похожий, но не идентичный процесс, посредством которого могла быть создана Дорога Бимини.

Движение вниз крупных твердых объектов в результате процессов размыва и осаждения было задокументировано Джесси Э. МакНинчем, Джоном Т. Уэллсом и другими исследователями. [28] [29] Они пришли к выводу, что крупные и тяжелые объекты могут погрузиться на морское дно на несколько метров без значительного бокового перемещения в результате процессов размыва и осаждения, если не встретится устойчивый к эрозии слой отложений. В случае с блоками пляжной породы, составляющими Бимини-роуд и другими частями, лежащими под ней, устойчивый к эрозии слой, ограничивавший глубину их опускания вниз в результате процессов размыва и осаждения, представляет собой плейстоценовый известняк, на котором они сейчас покоятся.

Наконец, куски более тонких слоев или линз пляжной породы, лежащей под основным пластом, который был разрушен и опущен вниз, образуя Бимини-роуд, оказались бы в ловушке под блоками, поскольку они также были разбиты и опущены в результате эрозии. Захват этих фрагментов пляжной породы под блоками, составляющими дорогу Бимини, по мере того, как эрозия удаляла рыхлые отложения и выбрасывала их на поверхность плейстоценового известняка, образовала бы так называемые «подпорки» и «клиновые» камни и блоки, предположительно быть «вторым курсом» «каменной кладки». Если предположить, что глыбы пляжной скалы, образующие Бимини-роуд, первоначально образовались на какой-то неизвестной глубине ниже уровня моря и были опущены в результате эрозии на несколько метров, определение возраста Бимини-роуд по ее отношению к прошлому уровню моря было бы бесполезным методом, который бы давать ошибочные результаты.

Естественные тротуары, состоящие из каменных блоков, которые часто имеют гораздо более прямоугольную форму и одинаковые по размеру, чем блоки, составляющие дорогу Бимини, созданные путем ортогональных и других трещин в осадочных породах, включая пляжные породы, довольно распространены и встречаются по всему миру. [30] В их число входят популярная туристическая достопримечательность — мозаичный тротуар Иглхок -Нек, Тасмания ; [31] сочлененная скальная порода, которую совершенно ошибочно приняли за рукотворную «Финикийскую крепость и печь» в Оклахоме ; о «плиточном тротуаре», о котором сообщалось из Баттмент-Меса на западе Колорадо ; [32] мозаичный тротуар полуострова Боудди недалеко от Сиднея , Австралия ; [33] и Национальный парк Арчес в штате Юта . [34] Естественные тротуары из пляжной скалы, идентичные Бимини-роуд, были обнаружены размытыми на восточном берегу Логгерхед-Ки в Драй-Тортугасе и погруженными под воду на глубину 90 метров (300 футов) в Пулли-Ридж у юго-западного побережья Флориды . [1] [35]

Утверждения о человеческом происхождении

[ редактировать ]

Хотя обычно это считается естественным геологическим объектом из-за необычного расположения и формы камней, некоторые полагают, что это образование представляет собой остатки древней дороги, стены или какого-либо другого намеренно построенного объекта. [36] [37] [38] Например, статьи [39] [40] опубликованный в Argosy (американском популярном журнале ), автором или соавтором которого является Роберт Ф. Маркс , профессиональный дайвер и посетитель Бимини-роуд, утверждал, что Бимини-роуд является искусственным сооружением. В Argosy 1971 года статье [40] Роберт Маркс сообщил, что Карл Х. Холм, который был президентом (а не «главным геологом», как сообщил Маркс) компании Global Oceanic, когда-то был менеджером компании North American Rockwell, проектировщиком кораблей; и отставной морской офицер, [41] заявил, что «мало сомнений» в том, что массивные каменные блоки были вырезаны людьми. В той же статье отмечалось, что он был частью экспедиции, спонсируемой North American Rockwell, в которой Эдгар Митчелл в качестве руководителя входил астронавт ; Дмитрий Ребиков; и «ряд экстрасенсов из Фонда Эдгара Кейси ». [40]

Другие, кто считает, что подводное образование Бимини создано человеком, а не природными пляжными скалами, - это Джозеф Мэнсон Валентайн, зоолог; [2] [3] [4] Грэм Хэнкок , Чарльз Берлиц , лингвист; [42] Грег Литтл, психолог; [43] Р. Седрик Леонард, антрополог; [44] и Дмитрий Ребикофф, французский морской инженер. [45] [46] Все утверждают, что лично исследовали эти образования и утверждают, что наблюдали более одного горизонтального слоя блоков, по крайней мере, местами. Однако множественные слои блоков могут естественным образом возникнуть в результате систематического разрушения осадочной породы, когда несколько слоев осадочной породы лежат поверх каждого, как можно наблюдать в случае мозаичного покрытия Тасмании, обнаженного в районе Иглхок-Нек на полуострове Тасман. [47]

В своей скандальной книге «1421: год, когда Китай открыл Америку» [48] и сопровождающий его документальный фильм « 1421: год, когда Китай открыл Америку?» [49] Историк-любитель Гэвин Мензис утверждал, что, когда флот китайского адмирала Чжэн Хэ совершал кругосветное плавание в 1421–1423 годах, он остановился в Бимини – см. гипотезу 1421 года . По словам Мензиса, половина флота под командованием адмирала Чжоу Вэня попала в ураган возле Бимини и построила Бимини-роуд из прибрежных камней и корабельного балласта в качестве стапеля для вывоза поврежденных джонок на берег для переоборудования и ремонта кораблей. ущерб, нанесенный ураганом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Шинн, Э.А., 2009, Мистика пляжного рока. в «Перспективах карбонатной геологии: дань карьере Роберта Натана Гинзбурга, П.К. Сварта, Г. Эберли и Дж. А. Маккензи», ред., стр. 19-28. Специальное издание Международной ассоциации седиментологов №. 41.
  2. ^ Jump up to: а б Валентайн, Дж. М., 1969, Археологические загадки Флориды и Западных Багамских островов. Muse News (Музей науки Майами). т. 1, стр. 26-29,41-47 (1969, июнь).
  3. ^ Jump up to: а б Валентайн, Дж. М., 1973, Видение культурной модели. Muse News (Музей науки Майами). т. 4, стр. 314–315, 331–334 (апрель 1973 г.)
  4. ^ Jump up to: а б Валентайн, Дж. М., 1976, Подводная археология на Багамах. Журнал исследователей. т. 54, вып. 4, стр. 176-183.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гиффорд Дж. А. и М. Болл, 1980 г., Исследование затопленных отложений пляжных пород у Бимини. Отчеты об исследованиях Национального географического общества. т. 12, стр. 21–38.
  6. ^ Jump up to: а б МакКьюсик, М., 1979, Подводные открытия Бимини. Журнал исследователя. т. 58, вып. 1, стр. 40-43.
  7. ^ Jump up to: а б Зинк, Дэвид, 1978, Камни Атлантиды. Прентис Холл Торговля. ISBN   0-13-846923-7
  8. ^ Jump up to: а б с Калверт, П.М., Д.С. Интрон, Дж.Дж. Стипп, 1979, Радиоуглеродные даты Университета Майами XIV. Радиоуглерод. т. 21, нет. 1, стр. 107-112.
  9. ^ (UM-XXXX) относится к образцу радиоуглерода Университета Майами №. ХХХХ . См. Калверт и др. (1979) для получения подробной информации о конкретном образце.
  10. ^ Кидвелл, С.М., MMR Бест и Д.С. Кауфман, 2005, Тафономические компромиссы в тропических морских скоплениях погибших: дифференциальное усреднение по времени, потеря раковины и вероятное смещение в кремнисто-обломочных и карбонатных фациях. Геология. сентябрь 2005 г.; т. 33; нет. 9; п. 729-732.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Даво, Э. и А. Штрассер, 1984, Проградация, цементация, эрозия: эволюция седиментации и поздней диагностики прибрежных карбонатов (Бимини, Багамские острова). (Переведенное название: Проградация, цементация, эрозия; недавняя диагенетическая и осадочная эволюция в карбонатной прибрежной среде, Бимини, Багамские острова. ) Eclogae Geologicae Helvetiae. т. 77, №3, с. 449-468.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Штрассер А. и Э. Даво, 1986, Формирование голоценовых толщ известняка путем проградации, цементации и эрозии; два примера с Багамских островов. Журнал осадочных исследований. т. 56, вып. 3, стр. 422-428.
  13. ^ Бурруиль-Ле Ян, Ф.Г., 2007, Очень высокоэнергетическая седиментация (надприливные отложения ураганов) и возвышенность среднего голоцена на карбонатных платформах, Андрос, Багамские Острова: альтернативный взгляд. Осадочная геология. том. 199, нет. 1–2, стр. 29–49.
  14. ^ Биопельспарит — это известняк с соотношением окаменелостей и ископаемых фрагментов к гранулам от 3: 1 до 1: 3 и без грязевой матрицы. Если он состоит в основном из окаменелостей и фрагментов ископаемых и не имеет грязевой матрицы, известняк называется « биоспаритом ».
  15. ^ Литтл, Г., 2004, Еще приключения с Бимини Бичрок: замечательные ошибки в предполагаемом научном отчете, разоблачающем камни Бимини. Архивировано 27 апреля 2006 г. в журнале Wayback Machine Alternative Perceptions Magazine. нет. 86 (декабрь 2004 г.)
  16. ^ Ку, ТЛ, 1976, Методы определения возраста с помощью урановой серии. Ежегодный обзор наук о Земле и планетах. т. 4, стр. 347-379.
  17. ^ Шварц, HP, 1997, Глава 6: Датирование серий урана в Р.Э. Тейлоре и Дж.М. Эйткене, ред., стр. 159-182. Хронометрическое датирование в археологии. Достижения археологического и музейного дела. т. 2. Plenum Press, Нью-Йорк, 395 стр. ISBN   978-0-306-45715-9
  18. ^ Балсилли, Дж. Х. и Дж. Ф. Донохью, 2004, История уровня моря в Мексиканском заливе с высоким разрешением со времени последнего ледникового максимума. Отчет о расследовании №. 103. Геологическая служба Флориды, Таллахасси, Флорида. 65 стр.
  19. ^ Бланшон, П. и Дж. Шоу, 1995, Затопление рифов во время последней дегляциации: свидетельства катастрофического повышения уровня моря и разрушения ледникового покрова. Геология. т. 23, нет. 1, стр. 4–8.
  20. ^ Фэрбенкс, Р.Г., 1989, 17 000-летние гляцио-эвстатические записи уровня моря: влияние скорости таяния ледников на событие позднего дриаса и глубокую циркуляцию океана. Природа. т. 342, вып. 6250, стр. 637–642.
  21. ^ Карева, Дж. Л. и Дж. Э. Милрой, 1995, Четвертичная тектоническая стабильность Багамского архипелага: свидетельства ископаемых коралловых рифов и пещер на флангах. Четвертичные научные обзоры. т. 14, нет. 2, 1995, стр. 145–153.
  22. ^ Харти, П.Дж. и Д.С. Кауфман, 2000, Аминостратиграфия цельных пород и четвертичная история уровня моря на Багамских островах. Четвертичные исследования. т. 54, вып. 2, стр. 163–173.
  23. ^ Шинн, Э.А., 2004, Приключения геолога с Бимини Бичрок и истинно верующими Атлантиды. Архивировано 29 марта 2015 г. в Wayback Machine Skeptical Inquirer, т. 28, вып. 1, стр. 38–44.
  24. ^ МакКьюсик, М. и Э.А. Шинн, 1980, Багамская Атлантида пересмотрена. Природа. т. 287, вып. 5777, стр. 11 – 12.
  25. ^ Харрисон, В., 1971, Неоткрытая Атлантида: Бимини, Багамские острова. Природа. т. 287, вып. 5777, стр. 11 – 12.
  26. ^ Гиффорд, Дж. А., 1973, Циклопический комплекс Бимини. Международный журнал морской археологии и подводных исследований. т. 2, нет. 1, с. 189.
  27. ^ Гиффорд, Дж. А., 1973, Описание геологии островов Бимини, Багамы. Неопубликованная магистерская диссертация, Университет Майами, Майами, Флорида. 88 стр.
  28. ^ Jump up to: а б МакНинч, Дж. Э., Дж. Т. Уэллс, Т. Г. Дрейк, 2001, Судьба артефактов в энергичной мелководной среде: очистка и захоронение на месте крушения « Мести королевы Анны». Юго-восточная геология. т. 40, нет. 1, стр. 19-27.
  29. ^ Jump up to: а б МакНинч, Дж. Э. и Дж. Т. Уэллс, 2006 г., «Предсказание судьбы артефактов в энергичной мелководной морской среде: подход к управлению объектами». Международный журнал морской археологии. т. 35, нет. 2, стр. 290–309.
  30. ^ Ирна, 2006, Все, что природа не может сделать, II: мощение и мощение. Архивировано 9 января 2010 г. на Wayback Machine , сайт Ирны. Архивировано 13 апреля 2013 г. на archive.today.
  31. ^ Отделение охраны природы, 2003, Георазнообразие: объяснение форм рельефа полуострова Тасман. Архивировано 14 марта 2011 г. в Службе парков и дикой природы Wayback Machine , Тасмания, Хобарт, Новая Зеландия.
  32. ^ Хармон, Грей, 2005, Древний пол — произведение природы, а не воспитания. Архивировано 22 апреля 2009 г. в Wayback Machine Grand Junction Sentinel (15 августа 2005 г.).
  33. ^ Killcare Wagstaffe Trust Inc., 2000, Мозаичное покрытие на терригальной формации. (Полуостров Боудди) На Землю - геологическая выставка , Killcare Wagstaffe Trust Inc., Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
  34. ^ Google Earth, 2008, Все, что природа не может сделать, II: брусчатка и брусчатка , сайт Ирны. Архивировано 13 апреля 2013 г., archive.today .
  35. ^ Джарретт, Б.Д., А.С. Хайн, Р.Б. Халли, Д.Ф. Наар, С.Д. Локер, А.С. Нойманн, Д. Твичелл, К. Ху, К., Б.Т. Донахью, У.К. Яап, Д. Паландро и К. Цимбронович, 2005, Странные товарищи по постели – глубоководный герметический коралловый риф, наложенный на затонувший барьерный остров; южный Пули-Ридж, окраина платформы на юго-западе Флориды. Морская геология. т. 214, вып. 4, стр. 295–307.
  36. ^ Литтл, Г., 2007a, Поиски Атлантиды ARE — Краткое содержание 2007 г.: Часть первая из трех. Архивировано 28 июля 2009 г. в журнале Wayback Machine Alternative Perceptions Magazine. нет. 114 (июль 2007 г.)
  37. ^ Литтл, Г., 2007b, Поиски Атлантиды ARE - Краткое содержание 2007 г.: Часть вторая из трех: Открытия в Бимини: колонны, руины мраморных зданий и возможные фундаменты зданий на глубине 100 футов. Архивировано 17 января 2008 г. в журнале Wayback Machine Alternative Perceptions Magazine. нет. 115 (август 2007 г.)
  38. ^ Литтл, Г., 2007c, Проект ARE «Поиск Атлантиды» — — Резюме 2007 года — — Часть 3 из 3: Исследования на Андросе обнаруживают подводную каменную стену — — Происхождение и цель стены неизвестны. Архивировано 18 апреля 2009 г. в журнале Wayback Machine Alternative Perceptions Magazine. нет. 116 (сентябрь 2007 г.)
  39. ^ Маркс, РФ, и Д. Ребикофф, 1969, Наконец-то Атлантида? Аргоси (журнал). т. 369, вып. 6. (декабрь 1969 г.)
  40. ^ Jump up to: а б с Маркс Р., 1971, Атлантида: легенда становится фактом. Аргоси (журнал). т. 373, вып. 5, стр. 44-47. (ноябрь 1971 г.)
  41. ^ Аноним, 1971, умирает советник редакции Ocean Industry Карл Х. Холм. Океанская индустрия. т. 6, нет. 6., с. 19 (июня 1971 г.)
  42. ^ Берлиц, Чарльз, 1984, Атлантида: Восьмой континент. Сыновья ГП Патнэма, Нью-Йорк.
  43. ^ Литтл, Г., 2004, Поиски Атлантиды ARE. (DVD) АТА Продакшнс.
  44. ^ Леонард, RC, 1979, В поисках Атлантиды. Manor Books, Нью-Йорк.
  45. ^ Ребикофф, Д., 1972, Прецизионные методы подводной фотомозаики для археологического картирования; Промежуточный эксперимент на «Циклопическом» комплексе Бимини. Международный журнал морской археологии и подводных исследований. т. 1, стр. 184-186.
  46. ^ Ребикофф, Д., 1979, Подводная археология: Фотограмметрия артефактов возле Бимини. Журнал исследователей. т. 57, вып. 3, стр. 122-125.
  47. ^ Аноним, 2009, Мозаичные тротуары Eaglehawk Neck: коллекция открыток. , нет. 2, Государственная библиотека Тасмании, Хобарт, Тасмания.
  48. ^ Мензис, Гэвин (2004). 1421: Год, когда Китай открыл Америку . Многолетник Харпер. ISBN  978-0-06-054094-4 .
  49. ^ Дэвид Уоллес (режиссер) (2004). 1421: Год, когда Китай открыл Америку? . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 31 июля 2012 г.
[ редактировать ]

25 ° 46'01 ″ с.ш. 79 ° 16'44 ″ з.д.  /  25,766967 ° с.ш. 79,278826 ° з.д.  / 25,766967; -79,278826

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28ce5839f55b9341d9c36a6b53fd181a__1720324860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/1a/28ce5839f55b9341d9c36a6b53fd181a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bimini Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)