Китайская опера
Музыка Китая | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Жанры | ||||
| ||||
Конкретные формы | ||||
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
Китайская опера | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | драма | ||
Упрощенный китайский | драма | ||
|
Традиционная китайская опера ( традиционный китайский : 戲曲 ; упрощенный китайский : 戏曲 ; пиньинь : xìqϔ ; Jyutping : hei3 kuk1 ), или Xiqu , представляет собой форму музыкального театра в Китае, корни которого уходят корнями в ранние периоды в Китае. Это объединение различных форм искусства, существовавших в древнем Китае и развивавшихся постепенно на протяжении более тысячи лет, достигнув своей зрелой формы в 13 веке, во времена династии Сун (960–1279). Ранние формы китайского театра просты; однако со временем различные формы искусства, такие как музыка, песни и танцы, боевые искусства, акробатика, искусство костюма и макияжа, а также формы литературного искусства, были включены в традиционную китайскую оперу. Исполнителям приходилось много лет практиковаться, чтобы обрести понимание ролей. Преувеличенные черты лица и цвета облегчали зрителю определение изображаемых ролей. [1] [2] [3] [4]
Сегодня существует более ста региональных отделений традиционной китайской оперы. В 20 веке пекинская опера приобрела популярность и стала известна как «национальный театр» Китая. [5] но другие жанры, такие как опера Юэ , кантонская опера , опера Ю , куньцю , цинцян , опера Хуанмэй , пинджу и опера Сычуань , также регулярно исполняются перед преданными поклонниками. Их различия заключаются главным образом в музыке и тополекте ; истории часто делятся и заимствуются. [6] За немногими исключениями (такими как революционные оперы и в некоторой степени Шанхайские оперы ) действие подавляющего большинства китайских опер (включая тайваньские оперы ) происходит в Китае до 17 века, независимо от того, являются ли они традиционными или недавно написанными.
На протяжении веков китайская опера была основным видом развлечения как для городских, так и для сельских жителей Китая, а также для китайской диаспоры. Его популярность резко снизилась во второй половине 20-го века в результате как политических, так и рыночных факторов. Языковая политика, препятствующая тополетам на Тайване и в Сингапуре, официальная враждебность по отношению к сельским религиозным праздникам в Китае и декитаизация на Тайване — все это в разное время обвинялось в упадке различных форм, но в целом двумя главными виновниками была Культурная революция , которая привела к упадку различных форм. традиционная культура систематически стирается, бесчисленные профессионалы театра подвергаются жестоким преследованиям, а молодое поколение воспитывается с гораздо меньшим воздействием китайской оперы – и модернизации с ее огромным социальным воздействием и импортированными ценностями, которым китайская опера в значительной степени не смогла противостоять. [7] Общее количество региональных жанров в 1957 году составило более 350. [8] но в 21 веке китайское правительство смогло определить только 162 формы своего списка нематериального культурного наследия , причем многим из них грозит непосредственная угроза исчезновения. [9] Для молодежи китайская опера больше не является частью повседневной популярной музыкальной культуры, но остается привлекательной для многих пожилых людей, которые находят в ней, помимо прочего, национальную или региональную идентичность.
История
[ редактировать ]Шесть династий Тан
[ редактировать ]Ранней формой китайской драмы является опера Каньцзюнь (參軍戲, или «Адъютантская пьеса»), зародившаяся во времена Поздней династии Чжао (319–351). [10] [11] [12] В своей ранней форме это была простая комическая драма с участием всего двух исполнителей, где коррумпированный офицер Канджун или адъютант был высмеян шутом по имени Серый Ястреб (蒼鶻). [10] Считается, что персонажи канджунской оперы являются предшественниками категорий фиксированных ролей более поздней китайской оперы, особенно ее комических персонажей чжоу (丑). [13]
развивались различные песенные и танцевальные драмы В период Шести династий . Во времена династии Северная Ци был создан танец в масках под названием «Большое лицо» (大面, что может означать «маска», альтернативно даймянь 代面, также его называли «Король Ланьлина», 蘭陵王). в честь Гао Чангонг, который пошел в бой в маске. [14] [15] Другой назывался «Бото» (撥頭, также 缽頭), танцевальная драма в масках из западных регионов , рассказывающая историю скорбящего сына, который искал тигра, убившего его отца. [16] В «Танцующей поющей женщине» (踏謡娘), в которой рассказывается история жены, избитой пьяным мужем, песенно-танцевальная драма изначально исполнялась мужчиной, одетым как женщина. [15] [17] Истории, рассказанные в этих песенно-танцевальных драмах, просты, но они считаются самыми ранними произведениями музыкального театра в Китае и предшественниками более сложных более поздних форм китайской оперы. [15] [18]
Эти формы ранней драмы были популярны во времена династии Тан , где они получили дальнейшее развитие. Например, к концу династии Тан опера Канджун превратилась в спектакль с более сложным сюжетом и драматическими поворотами, в котором участвовали как минимум четыре исполнителя. [19] Ранняя форма китайского театра стала более организованной во времена династии Тан , когда император Сюаньцзун (712–755) основал « Грушевый сад » (梨园/梨園; лиюань), первую музыкальную академию для подготовки музыкантов, танцоров и актеров. [20] Артисты сформировали первую известную оперную труппу в Китае и выступали в основном для личного удовольствия императоров. До сих пор оперных профессионалов называют «Учениками грушевого сада» (梨园弟子 / 梨園弟子, líyuán dizi). [21]
Песня Цин
[ редактировать ]Во времена династии Сун опера Канджун превратилась в представление, включающее пение и танцы, и привело к развитию дзадзю (雜劇). Такие формы, как Дзаджу и Наньси (南戏), получили дальнейшее развитие при династиях Сун (960–1279) и Юань (1279–1368). Действия, основанные на схемах рифмования и нововведениях, таких как специализированные роли, такие как Дань (旦, дан, женщина), Шэн (生, шэн, мужчина), Хуа (花, хуа, разрисованное лицо) и Чжоу (丑, чоу, клоун). введен в оперу. Хотя актеры в театральных постановках династии Сун строго придерживались разговора на сцене на классическом китайском языке , во времена династии Юань актеры, говорящие или исполняющие тексты песен на народном языке, стали популярными на сцене. [22]
В поэтической драме Юань во всех четырех действиях пел только один человек, но в поэтических драмах, возникших в Наньси во времена династии Мин (1368–1644), все персонажи могли петь и выступать. Драматург Гао Мин в конце династии Юань написал оперу под названием «Сказка о Пипе» , которая стала очень популярной и стала образцом для драмы династии Мин, поскольку это была любимая опера первого императора Мин Чжу Юаньчжана . [23] [24] Представление на этом этапе напоминало современную китайскую оперу, за исключением того, что либретто тогда были очень длинными. [25] От оперных артистов требовалось обладать навыками во многих областях; Согласно «Воспоминаниям о Тао Ане» (陶庵夢憶) Чжан Дая , исполнителям приходилось учиться играть на различных музыкальных инструментах, петь и танцевать, прежде чем их обучали актерскому мастерству. [26]
Доминирующей формой династий Мин и ранней Цин была Куньцюй , зародившаяся в У. культурной зоне Знаменитая работа в Куньцюе — «Пионовый павильон» Тан Сяньцзу . Позже куньцюй превратился в более длинную форму пьесы, названную чуаньци , которая стала одной из пяти мелодий, составляющих сычуаньскую оперу . [27] В настоящее время китайские оперы продолжают существовать в 368 различных формах, наиболее известной из которых является Пекинская опера , которая приняла свою нынешнюю форму в середине 19 века и была чрезвычайно популярна во второй половине правления династии Цин (1644–1911).
В пекинской опере традиционные китайские струнные и ударные инструменты обеспечивают сильное ритмическое сопровождение игры. Актерская игра основана на аллюзиях: жесты, работа ног и другие движения тела выражают такие действия, как езда на лошади, гребля на лодке или открытие двери. Разговорный диалог делится на речитативную и пекинскую разговорную речь: первая используется серьезными персонажами, а вторая - молодыми женщинами и клоунами. Роли персонажей строго определены, и у каждого персонажа свой тщательно продуманный дизайн макияжа. Традиционный репертуар пекинской оперы включает более 1000 произведений, в основном взятых из исторических романов о политической и военной борьбе.
1912–1949
[ редактировать ]На рубеже 20-го века китайские студенты, вернувшиеся из-за границы, начали экспериментировать с западными пьесами. После « Движения четвертого мая» 1919 года в Китае был поставлен ряд западных пьес, и китайские драматурги начали подражать этой форме. Наиболее заметным из драматургов нового стиля был Цао Юй (р. 1910). Его основные произведения — «Гроза» , «Восход» , «Дикая местность » и «Пекинский человек» , написанные между 1934 и 1940 годами, широко читались в Китае.
Республиканская эпоха ознаменовала подъем оперы Юэ и всех женских трупп Юэ оперы в Шанхае и Чжэцзяне. В ориентированной на женщин форме, со всеми женскими актерами и большинством зрителей женского пола, сюжеты часто представляли собой любовные истории. Ее подъем был связан с изменением места женщины в обществе.
В 1930-х годах театральные постановки, которые ставили передвижные культурные труппы Красной Армии в контролируемых коммунистами районах, сознательно использовались для продвижения партийных целей и политической философии. К 1940-м годам театр прочно обосновался на территориях, контролируемых коммунистами.
1949–1985
[ редактировать ]В первые годы существования Китайской Народной Республики развитие пекинской оперы поощрялось ; было написано много новых опер на исторические и современные темы, продолжали исполняться более ранние оперы. Как популярный вид искусства, опера обычно была первым видом искусства, отражавшим изменения в китайской политике. В середине 1950-х годов, например, он был первым, кто получил выгоду от кампании «Сто цветов» , такой как рождение оперы Цзилинь .
В 1954 году по всему Китаю действовало около 2000 оперных трупп, спонсируемых государством, каждая из которых состояла из 50–100 профессиональных исполнителей. [28] Несмотря на свою популярность, пекинская опера составляла небольшой процент этих трупп. После китайской коммунистической революции возник новый жанр, известный как опера Шингго , который вобрал в себя революционную энергию нынешнего социально-политического климата. Этот оперный стиль основывался на народных традициях сельской общины, но при этом находился под влиянием европейской музыки. [28]
Оперу можно использовать в качестве комментария к политическим вопросам, а нападение в ноябре 1965 года на заместителя мэра Пекина У Ханя и его историческую пьесу « Хай Жуй, уволен с должности как антимаоист » , ознаменовало начало Культурной революции . Во время Культурной революции большинство оперных трупп было распущено, исполнители и сценаристы подверглись преследованиям, а все оперы были запрещены, за исключением восьми «образцовых опер» , санкционированных Цзян Цин и ее соратниками. Пьесы в западном стиле были осуждены как «мертвая драма» и «ядовитые сорняки» и не ставились. После падения «Банды четырех» в 1976 году Пекинская опера возродилась и продолжала оставаться очень популярной формой развлечения как на сцене, так и на телевидении.
Подарок
[ редактировать ]В 21 веке китайская опера редко ставится публично, за исключением официальных китайских оперных театров. Его также можно представить во время китайского фестиваля призраков в седьмом месяце лунного месяца в Азии как форму развлечения для духов и публики. Сегодня продолжают исполняться более тридцати знаменитых произведений оперы Куньцю, в том числе «Пионовый павильон» , «Веер цветения персика » и адаптации « Путешествия на Запад» , «Романа трех королевств» .
В 2001 году Куньцюй был признан шедевром устного и нематериального наследия человечества Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, культуры и науки (ЮНЕСКО).
Костюм и грим
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Раскраска лица играет значительную роль в изображении внутренних сложностей характера исполнителя сотнями сочетаний цветов и узоров. [28] Ниже приведены некоторые общие значения, которые могут быть дополнительно сфокусированы на чрезвычайно конкретных деталях в зависимости от расположения цвета на лице. [29]
- Красный – храбрость, верность, верность, целомудрие.
- Черный – нетерпеливость, прямолинейность, пошлость, грубость.
- Белый – хитрость, коварство, подлость, предательство.
- Синий – свирепость, смелость, неуправляемость, жестокость, насилие.
- Желтый – ум, скрытность, тайна, зло.
- Фиолетовый – верность, сыновняя почтительность, возраст.
- Зеленый – храбрость, цель, злой дух.
- Золото и серебро – божественность, божественность, сверхъестественное (монстры, духи, демоны). [28] [29]
Музыкальные характеристики
[ редактировать ]Музыкальные компоненты китайской оперы созданы как неразрывное целое из голоса и танца/движения. В составлении музыкального сопровождения участвуют и музыканты, и актеры. Этот совместный процесс отражается в постановке в безупречной синхронности между движениями актеров и звуками оркестра. Музыканты должны безупречно поддерживать актеров звуком, часто ожидая голосовых сигналов или физических сигналов, таких как топот ноги. Традиционно музыканты часто исполняли по памяти – подвиг, который был еще более впечатляющим, учитывая, что фрагменты или части композиций допускали бесконечные вариации и часто повторялись. [28]
Оркестр использовал пентатоническую гамму до тех пор, пока в Монголии во времена династии Юань не была введена 7-нотная гамма . Две дополнительные ноты действовали аналогично случайным знакам в западной нотации . [28]
Инструменты
[ редактировать ]Инструменты в оркестре делились на две категории:
- вэнь – струнные и духовые инструменты: характеризуются чистым, мягким или нежным звучанием и обычно используются во время вокальных произведений. [28]
- у – ударные инструменты: руководят танцем и движением, литавры «дирижируют» всем оркестром, гонги сигнализируют публике сесть, появление главной героини, гнев и драка. [28]
Нить
[ редактировать ]Традиционные китайские струнные инструменты, используемые в китайской опере, включают:
Перкуссия
[ редактировать ]Традиционные китайские ударные инструменты, используемые в китайской опере, включают:
Деревянные духовые инструменты
[ редактировать ]Традиционные китайские деревянные духовые инструменты, используемые в китайской опере, включают:
Региональные жанры
[ редактировать ]Английское имя | Китайское имя (а) | Основные географические регионы |
---|---|---|
Пекинская опера | Цзинджу (Пекинская опера) | Города по всей стране на материке, Гонконге, Тайване |
вместе | Кунцю (Кун-опера) или Кунджу (Кун-опера) | Города по всей стране на материке, Тайвань |
Из оперы | Нуокси (Нуо опера) | Некоторые сельские районы в Хунани , Хубэе, Гуйчжоу , Цзянси, Гуанси, Аньхое, Шаньси , Хэбэе. |
Северо-Восточный Китай | ||
Лунцзянская опера | Лунцзянджу (Драма Лунцзян) | Хэйлунцзян |
Цзилинь опера | Джиджу (Опера Джиджу) | Цзилинь |
Лаба опера | Лабакси (игра на трубе) | Хайчэн (центральный Ляонин ) |
Северный Китай | ||
Пинг-опера | Пинджу (Опера Пинджу) | Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь , Хэйлунцзян, Цзилинь , Ляонин |
Хэбэй Банцзы | Хэбэй банцзы (Хэбэй банцзы) | Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь , северо-западный Шаньдун |
Лаодьяо | Лаодяо (老調) | Центральный Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь |
Хахацян | Хахацян (Хахацян) | Центральный Хэбэй , северо-запад Шаньдуна |
Сиксиан | Сиксиан (Шелковая струна) | Хэбэй , Шаньси |
Сай опера | Сайси (Спортивная опера) | Южный Хэбэй , север Шаньси |
Сигусянь | Сигусянь (четырехнитевая струна) | Южный Хэбэй |
Сидиао | Сидиао (западный стиль) | Ханьдань (южный Хэбэй ) |
Пиндяо | Пиндяо (平調) | Уань (южный Хэбэй ) |
Силу Бангзи | Силу Банцзы (西路 Банцзы) | Уезд Хайсин (юго-восток провинции Хэбэй ) |
Шаньси опера | Чинджу (Джин-опера) | Шаньси , западный Хэбэй , центральная Внутренняя Монголия , северная Шэньси. |
Янге опера | Янгэси (Опера Янко) | Шаньси , Хэбэй, Шэньси |
Даоцинская опера | Даоцинси (Даоцинси) | |
арендовать | Эррентай (два человека) | Северная Шэньси , северо-западная Шаньси , северо-западная Хэбэй , центральная Внутренняя Монголия |
Сянцян | Сяньцян (線腔) | Самый южный Шаньси , самый западный Хэнань , восточный Шэньси |
Это может сработать | Пуджу (PU Opera) или Пучжоу Банцзы (PUzhou Bangzi) | Шаньси |
Северо-Западный Китай | ||
Циньцян | Циньцян (Опера Цинь) | Шэньси , Ганьсу, Нинся , Синьцзян |
Тяо опера | Тяоси (跳戲) | Уезд Хэян (центральная Шэньси ) |
Гуангуанская опера | Гуангуанси (桄桄剧) | Ханьчжун (юго-запад провинции Шэньси ) |
Сяоцюйская опера | Сяоцюйси (小quxi) | Ганьсу |
Кузи работает | Кузиси (Quzixi) | Северная Ганьсу , Синьцзян |
Гаошаньская опера | Гаошаньси (Гаошаньси) | Луннань (юг Ганьсу ) |
Хэнань и Шаньдун | ||
Хэнаньская опера | Юджу (Хэнаньская опера) | Хэнань , южный Хэбэй , Тайвань |
Что работает | Цюй (цюй) | Хэнань |
Юэдяо | Юэдяо | Хэнань , северный Хубэй |
Уинь опера | Уиньси (五音 Опера) | Центральный Шаньдун |
Опера Люя | Люджу (Люджу) | Юго-западный Шаньдун |
Маоцян | Маоцян (茂腔) | Залив Цзяочжоу (восточный Шаньдун ) |
Аньхой и Цзянсу | ||
Хуанмэй опера | Хуанмэйси (Хуанмэйская опера) | Аньхой, восточный Хубэй , Тайвань |
Сичжоуская опера | Сичжоуси (Сычжоуская опера) | Северо-восточный Аньхой, северо-западный Цзянсу |
Он работает | Луджу (Лу Опера) | Центральный Аньхой |
Хуэйская опера | Хуэйджу (Аньхойская опера) | Южный Аньхой, северо-восток Цзянси |
Хуайхайская опера | Хуайхайси (Хуайхайская опера) | Северный Цзянсу |
Янчжоуская опера | Янджу (Янская опера) | Янчжоу (центр Цзянсу) |
Хуай работает | Хуайцзюй (Хуайская опера) | Центральный Цзянсу |
Уси опера | Сиджу (жестяная опера) | Уси и Чанчжоу (юг Цзянсу) |
Suzhou opera | Суджу (Суджу-опера) | Сучжоу (юг Цзянсу) |
Тунцзы опера | Тунцзиси (детская игра) | Наньтун (юго-восток Цзянсу) |
Чжэцзян и Шанхай | ||
Юэ опера | Юэджу (Шаосинская опера) | Чжэцзян, Шанхай, южный Цзянсу , северный Фуцзянь |
Шанхайская опера | Худжу (Шанхайская опера) | Шанхай |
Хучжоу опера | Худжу (Ху Опера) | Хучжоу (северный Чжэцзян) |
Шао опера | Шаоджу (Шао-опера) | Шаосин (северный Чжэцзян) |
Яо опера | Яоджу (Яо-опера) | Юяо (северный Чжэцзян) |
Нинбо опера | Ёнджу (Ён Опера) | Нинбо (северный Чжэцзян) |
Ву опера | Уджу (У опера) | Западный Чжэцзян |
Синганская опера | Синганси (Синганьси) | Юнкан (центральный Чжэцзян) |
Или работать | Одзю (Оу Опера) | Вэньчжоу (южный Чжэцзян) |
Фуцзянь и Тайвань | ||
Моя опера | Миндзю (Фуцзянская опера) | Фуцзянь, Тайвань (особенно острова Мацу ), Юго-Восточная Азия |
Бэйлу опера | Бэйлюкси (Опера Норт-Роуд) | Уезд Шоунин (северо-восток провинции Фуцзянь) |
Пинцзянская опера | Пинцзянси (Пинцзянси) | Ниндэ (северо-восток провинции Фуцзянь) |
Саньцзяо опера | Саньцзяоси (игра треугольником) | Северная Фуцзянь, западная часть Чжэцзяна , северо-восточная Цзянси |
Мэйлинь опера | Мэйлиньси (Мэйлиньская опера) | Северо-Западная Фуцзянь |
Пусяньская опера | Пусяньси (Пусяньская опера) | Путянь (прибрежная центральная часть провинции Фуцзянь) |
Лиюаньская опера | Лиюаньси (Лиюаньская опера) | Цюаньчжоу (южная Фуцзянь), Тайвань, Юго-Восточная Азия |
Гаоцзя опера | Гаоцзяси (Гаоцзяси) | Цюаньчжоу (южная Фуцзянь), Тайвань, Юго-Восточная Азия |
Даченг опера | Дачэнси (Дачэнси) | Цюаньчжоу (юг провинции Фуцзянь) |
Тайваньский работает | Гезаикси (gezaixi) | Тайвань, южная Фуцзянь, Юго-Восточная Азия |
Хубэй , Хунань и Цзянси | ||
Цветочно-барабанная опера | Хуагуси (Опера «Цветочный барабан») | Хубэй, Хунань, Аньхой , юго-восточная Хэнань |
Когда опера | Хандзю (китайская драма) | Хубэй, Хунань, Шэньси , Тайвань |
Чу опера | Чуджу (Чуйская опера) | Восточный Хубэй |
Цзинхэ опера | Цзинхэси (Опера Цзинхэ) | Южный Хубэй, северная Хунань |
Оперный пропеллер | Балингси (Балинская опера) | Юэян (Северо-Восточная Хунань) |
Цзянси опера | Ганджу (Ганская опера) | Цзянси |
Яя работает | Яяси (Яяси) | Уезд Юнсю (север Цзянси) |
Мэн опера | Мэнси (Мэнси) | Округ Гуанчан (восточно-центральная Цзянси) |
Донхэ работает | Дунхеси (东河 Опера) | Ганьчжоу (юг Цзянси) |
Опера по сбору чая | Кайчаси (Опера по сбору чая) | Цзянси, Хунань, Гуанси , Хубэй, Гуандун , Тайвань |
Юго-Западный Китай | ||
Сычуаньская опера | Чуаньцзюй (Сычуаньская опера) | Сычуань , Чунцин |
Опера | Янси (陽戲) | Северо-Западная Хунань , Восточная Сычуань , Чунцин, Гуйчжоу |
Слушайте оперу | Дэнси (Ламповая опера) | Северо-восточная часть Сычуани , Чунцин, юго-западная часть провинции Хубэй. |
Хуаденг опера | Хуаденси (Huadengxi) | Гуйчжоу , Юньнань |
Гуйчжоуская опера | Цяньцзюй (опера Гуйчжоу) | Гуйчжоу |
Юньнаньская опера | Дианджу (Дианджу) | Юньнань |
Гуансуо работает | Гуаньсуоси (Гуаньсуоси) | Уезд Чэнцзян (центральный Юньнань ) |
Южный Китай | ||
Кантонская опера | Юэджу (Кантонская опера) | Гуандун , Гонконг, Макао , южная часть Гуанси , Северная Америка, Юго-Восточная Азия |
Теочью опера | Чаоджу (Опера Теочью) | Восточная Гуандун , самая южная Фуцзянь , Гонконг, Юго-Восточная Азия |
Чжэнцзы опера | Чжэнцзыси (Чжэнцзыси) | Луфэн (восточная Гуандун ) |
Хакка опера | Хандзю (китайская драма) | Восточный Гуандун |
Лэйчжоуская опера | Лейджу (Громовая драма) | Полуостров Лэйчжоу (юго-запад провинции Гуандун ) |
Хайнаньская опера | Цюнджу (Цюн Опера) | Хайнань , Сингапур |
Чжай опера | Чжайси (Чжайси) | Хайкоу (север Хайнаня ) |
Кайдяо | Кайдяо (彩調) | Гуанси |
Гуанси опера | Гуйджу (Гуйская опера) | Северный Гуанси |
Наньнинская опера | Ёнджу (Ёнджу) | Наньнин (юг Гуанси ) |
Галерея
[ редактировать ]- Огнеплевание из сычуаньской оперы
- Женщина-опера
- Маска китайской оперы.
- Мужчина рисует грим в китайской опере.
- Традиционный китайский театр
- Классическая китайская опера
- Музей Вин Люка - одежда для китайской оперы Пин Чоу.
- Китайские оперные костюмы - Исторический музей Гонконга
- Актер пекинской оперы .
- Две Пекинской оперы актрисы
- Китайская драма В прошлом веке.
- Романс Западной камерной оперы Шаосин
- Из оперы Маска
- Битва при Чанбане Пекинская опера
- «Разрушение на небесах» Пекинская опера
- Сцена Куньцю Мудантинг
- вместе
В популярной культуре
[ редактировать ]Обновление игры Genshin Impact в январе 2022 года включает в себя сюжетный квест, включающий музыкальный номер персонажа Юн Джина в стиле китайской оперы «Божественная девица разрушения» , который стал вирусным, поскольку впервые многие люди вокруг мир услышал китайскую оперу. Даже Ян Ян, китайский голос Юн Цзиня , был удивлен этим.
См. также
[ редактировать ]- Китайский театр
- Китайская культура
- Китайское искусство
- Си-поп
- Китайская драма (значения)
- Музыка Китая
- Грушевый сад
- Цюй (стихи)
- Юань поэзия
- Заджу
- Революционная опера
- Китайская современная классическая опера
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фань, Син (2018). «Визуальная коммуникация через дизайн». Постановочная революция: артистизм и эстетика в модельной пекинской опере во время культурной революции . Издательство Гонконгского университета. стр. 196–217. дои : 10.5790/Гонконг/9789888455812.003.0009 . ISBN 978-988-8455-81-2 . JSTOR j.ctt22p7jf7.14 .
- ^ Панг, Сесилия Дж. (2005). «(Ре) велосипедная культура: китайская опера в Соединенных Штатах». Сравнительная драма . 39 (3/4): 361–396. дои : 10.1353/cdr.2005.0015 . JSTOR 41154288 .
- ^ Вичманн, Элизабет (1990). «Традиции и инновации в современном пекинском оперном спектакле». ТДР . 34 (1): 146–178. дои : 10.2307/1146013 . JSTOR 1146013 .
- ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 78. ИСБН 978-0-8351-1186-7 .
- ^ Маккеррас, Колин (весна 1994 г.). «Пекинская опера до двадцатого века». Сравнительная драма . 28 (1): 19–42. дои : 10.1353/cdr.1994.0001 . JSTOR 41153679 . S2CID 190271409 .
- ^ Сиу, Ван-Нгай; Ловрик, Питер (1997). Китайская опера: образы и истории . ЮБК Пресс . ISBN 0-7748-0592-7 .
- ^ Ма, Хайли (2012). «Юэджу – формирование легитимной культуры в современном Шанхае» . Культура без границ: журнал текущих культурных исследований . 4 : 213–227. дои : 10.3384/cu.2000.1525.124213 .
- ^ Йовене, Паола (2010). «Китайские оперы на сцене и экране: краткое введение». Ежеквартальный журнал «Опера» . 26 (2–3): 181–199. дои : 10.1093/oq/kbq028 . S2CID 191471378 .
- ^ «Включение выдающихся опер в «национальный сборник » . Guangming Daily (на китайском языке). 9 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тан Е (2008). Исторический словарь китайского театра . Пугало Пресс. п. 3. ISBN 978-0810855144 .
- ^ драме династии Тан . «Присоединение к армейской »
- ^ «Сычуаньская опера» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года.
- ^ «Династия Тан (618–907)» . Азиатский традиционный театр и танец . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Лоуренс Пикен, изд. (1985). Музыка при дворе Тан: Том 5 . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–12. ISBN 978-0521347761 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. стр. 28–29. ISBN 978-0472089239 .
- ^ Тан Е (2008). Исторический словарь китайского театра . Пугало Пресс. п. 336. ИСБН 9781461659211 .
- ^ «Театр» . Информационная сеть по культуре Китая . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года.
- ^ «Ранняя история китайского театра» . Азиатский традиционный театр и танец . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Цзинь Фу (2012). Китайский театр (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN 978-0521186667 .
- ^ Тан Е (2008). Исторический словарь китайского театра . Пугало Пресс. п. 223. ИСБН 978-0810855144 .
- ^ «Китайская опера» . onlinechinatours.com . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Россаби, 162.
- ^ Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. п. 41. ИСБН 978-0472089239 .
- ^ Цзинь Фу (2012). Китайский театр (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 447. ИСБН 978-0521186667 .
- ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 78. ИСБН 978-0-8351-1186-7 .
- ^ «Воспоминания о снах Тао Аня / Том 02 «Женские игры Чжу Юньлай»» .
- ^ «Стили сычуаньской оперы» . Китайская опера Grand View CCNT . Архивировано из оригинала 30 апреля 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сюй, Долорес Менстелл (1964). «Музыкальные элементы китайской оперы». Музыкальный ежеквартальный журнал . 50 (4): 439–451. дои : 10.1093/mq/L.4.439 . JSTOR 740955 .
- ^ Перейти обратно: а б Лян, Дэвид Мин-Юэ (1980). «Художественный символизм нарисованных лиц в китайской опере: Введение». Мир музыки . 22 (1): 72–88. JSTOR 43560653 .
Ссылки
[ редактировать ]- Россаби, Моррис (1988). Хубилай-хан: его жизнь и времена . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-05913-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ши, Чунг-вэнь (1976). Золотой век китайской драмы: Юань Ца-чу . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-06270-6 .
- Райли, Джо (1997). Китайский театр и актер в спектакле . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-57090-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Путешествие с Цзинджу» — документальный фильм Deutsche Welle , в котором рассказывается о гастролирующей труппе оперы Шаньси в Цзинджу (晋剧) XXI века.