Jump to content

Китайская опера

(Перенаправлено из Китайской оперы )

в Оперное представление Шао Шанхае, Китай, 2014 год. На этой фотографии показано сальто акробатического артиста.
Китайская опера
Традиционный китайский драма
Упрощенный китайский драма
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinxìqǔ
Wade–Gileshsi4-ch'ü3
IPA[ɕî.tɕʰỳ]
Yue: Cantonese
Yale Romanizationheikūk
Jyutpinghei3-kuk1
IPA[hej˧.kʰʊk̚˧]
Southern Min
Tâi-lôhì-khek

Традиционная китайская опера ( традиционный китайский : 戲曲 ; упрощенный китайский : 戏曲 ; пиньинь : xìqϔ ; Jyutping : hei3 kuk1 ), или Xiqu , представляет собой форму музыкального театра в Китае, корни которого уходят корнями в ранние периоды в Китае. Это объединение различных форм искусства, существовавших в древнем Китае и развивавшихся постепенно на протяжении более тысячи лет, достигнув своей зрелой формы в 13 веке, во времена династии Сун (960–1279). Ранние формы китайского театра просты; однако со временем различные формы искусства, такие как музыка, песни и танцы, боевые искусства, акробатика, искусство костюма и макияжа, а также формы литературного искусства, были включены в традиционную китайскую оперу. Исполнителям приходилось много лет практиковаться, чтобы обрести понимание ролей. Преувеличенные черты лица и цвета облегчали зрителю определение изображаемых ролей. [1] [2] [3] [4]

Сегодня существует более ста региональных отделений традиционной китайской оперы. В 20 веке пекинская опера приобрела популярность и стала известна как «национальный театр» Китая. [5] но другие жанры, такие как опера Юэ , кантонская опера , опера Ю , куньцю , цинцян , опера Хуанмэй , пинджу и опера Сычуань , также регулярно исполняются перед преданными поклонниками. Их различия заключаются главным образом в музыке и тополекте ; истории часто делятся и заимствуются. [6] За немногими исключениями (такими как революционные оперы и в некоторой степени Шанхайские оперы ) действие подавляющего большинства китайских опер (включая тайваньские оперы ) происходит в Китае до 17 века, независимо от того, являются ли они традиционными или недавно написанными.

На протяжении веков китайская опера была основным видом развлечения как для городских, так и для сельских жителей Китая, а также для китайской диаспоры. Его популярность резко снизилась во второй половине 20-го века в результате как политических, так и рыночных факторов. Языковая политика, препятствующая тополетам на Тайване и в Сингапуре, официальная враждебность по отношению к сельским религиозным праздникам в Китае и декитаизация на Тайване — все это в разное время обвинялось в упадке различных форм, но в целом двумя главными виновниками была Культурная революция , которая привела к упадку различных форм. традиционная культура систематически стирается, бесчисленные профессионалы театра подвергаются жестоким преследованиям, а молодое поколение воспитывается с гораздо меньшим воздействием китайской оперы – и модернизации с ее огромным социальным воздействием и импортированными ценностями, которым китайская опера в значительной степени не смогла противостоять. [7] Общее количество региональных жанров в 1957 году составило более 350. [8] но в 21 веке китайское правительство смогло определить только 162 формы своего списка нематериального культурного наследия , причем многим из них грозит непосредственная угроза исчезновения. [9] Для молодежи китайская опера больше не является частью повседневной популярной музыкальной культуры, но остается привлекательной для многих пожилых людей, которые находят в ней, помимо прочего, национальную или региональную идентичность.

Шесть династий Тан

[ редактировать ]

Ранней формой китайской драмы является опера Каньцзюнь (參軍戲, или «Адъютантская пьеса»), зародившаяся во времена Поздней династии Чжао (319–351). [10] [11] [12] В своей ранней форме это была простая комическая драма с участием всего двух исполнителей, где коррумпированный офицер Канджун или адъютант был высмеян шутом по имени Серый Ястреб (蒼鶻). [10] Считается, что персонажи канджунской оперы являются предшественниками категорий фиксированных ролей более поздней китайской оперы, особенно ее комических персонажей чжоу (丑). [13]

развивались различные песенные и танцевальные драмы В период Шести династий . Во времена династии Северная Ци был создан танец в масках под названием «Большое лицо» (大面, что может означать «маска», альтернативно даймянь 代面, также его называли «Король Ланьлина», 蘭陵王). в честь Гао Чангонг, который пошел в бой в маске. [14] [15] Другой назывался «Бото» (撥頭, также 缽頭), танцевальная драма в масках из западных регионов , рассказывающая историю скорбящего сына, который искал тигра, убившего его отца. [16] В «Танцующей поющей женщине» (踏謡娘), в которой рассказывается история жены, избитой пьяным мужем, песенно-танцевальная драма изначально исполнялась мужчиной, одетым как женщина. [15] [17] Истории, рассказанные в этих песенно-танцевальных драмах, просты, но они считаются самыми ранними произведениями музыкального театра в Китае и предшественниками более сложных более поздних форм китайской оперы. [15] [18]

Эти формы ранней драмы были популярны во времена династии Тан , где они получили дальнейшее развитие. Например, к концу династии Тан опера Канджун превратилась в спектакль с более сложным сюжетом и драматическими поворотами, в котором участвовали как минимум четыре исполнителя. [19] Ранняя форма китайского театра стала более организованной во времена династии Тан , когда император Сюаньцзун (712–755) основал « Грушевый сад » (梨园/梨園; лиюань), первую музыкальную академию для подготовки музыкантов, танцоров и актеров. [20] Артисты сформировали первую известную оперную труппу в Китае и выступали в основном для личного удовольствия императоров. До сих пор оперных профессионалов называют «Учениками грушевого сада» (梨园弟子 / 梨園弟子, líyuán dizi). [21]

Картина Су Ханчена XII века; девушка машет знаменем из павлиньих перьев, подобным тому, которое использовалось в драматическом театре династии Сун , чтобы подать сигнал действующему командиру войск.

Песня Цин

[ редактировать ]

Во времена династии Сун опера Канджун превратилась в представление, включающее пение и танцы, и привело к развитию дзадзю (雜劇). Такие формы, как Дзаджу и Наньси (南戏), получили дальнейшее развитие при династиях Сун (960–1279) и Юань (1279–1368). Действия, основанные на схемах рифмования и нововведениях, таких как специализированные роли, такие как Дань (旦, дан, женщина), Шэн (生, шэн, мужчина), Хуа (花, хуа, разрисованное лицо) и Чжоу (丑, чоу, клоун). введен в оперу. Хотя актеры в театральных постановках династии Сун строго придерживались разговора на сцене на классическом китайском языке , во времена династии Юань актеры, говорящие или исполняющие тексты песен на народном языке, стали популярными на сцене. [22]

В поэтической драме Юань во всех четырех действиях пел только один человек, но в поэтических драмах, возникших в Наньси во времена династии Мин (1368–1644), все персонажи могли петь и выступать. Драматург Гао Мин в конце династии Юань написал оперу под названием «Сказка о Пипе» , которая стала очень популярной и стала образцом для драмы династии Мин, поскольку это была любимая опера первого императора Мин Чжу Юаньчжана . [23] [24] Представление на этом этапе напоминало современную китайскую оперу, за исключением того, что либретто тогда были очень длинными. [25] От оперных артистов требовалось обладать навыками во многих областях; Согласно «Воспоминаниям о Тао Ане» (陶庵夢憶) Чжан Дая , исполнителям приходилось учиться играть на различных музыкальных инструментах, петь и танцевать, прежде чем их обучали актерскому мастерству. [26]

Доминирующей формой династий Мин и ранней Цин была Куньцюй , зародившаяся в У. культурной зоне Знаменитая работа в Куньцюе — «Пионовый павильон» Тан Сяньцзу . Позже куньцюй превратился в более длинную форму пьесы, названную чуаньци , которая стала одной из пяти мелодий, составляющих сычуаньскую оперу . [27] В настоящее время китайские оперы продолжают существовать в 368 различных формах, наиболее известной из которых является Пекинская опера , которая приняла свою нынешнюю форму в середине 19 века и была чрезвычайно популярна во второй половине правления династии Цин (1644–1911).

Театральная пьеса Процветающий Сучжоу» « Сюй Яна , 1759 год.

В пекинской опере традиционные китайские струнные и ударные инструменты обеспечивают сильное ритмическое сопровождение игры. Актерская игра основана на аллюзиях: жесты, работа ног и другие движения тела выражают такие действия, как езда на лошади, гребля на лодке или открытие двери. Разговорный диалог делится на речитативную и пекинскую разговорную речь: первая используется серьезными персонажами, а вторая - молодыми женщинами и клоунами. Роли персонажей строго определены, и у каждого персонажа свой тщательно продуманный дизайн макияжа. Традиционный репертуар пекинской оперы включает более 1000 произведений, в основном взятых из исторических романов о политической и военной борьбе.

На рубеже 20-го века китайские студенты, вернувшиеся из-за границы, начали экспериментировать с западными пьесами. После « Движения четвертого мая» 1919 года в Китае был поставлен ряд западных пьес, и китайские драматурги начали подражать этой форме. Наиболее заметным из драматургов нового стиля был Цао Юй (р. 1910). Его основные произведения — «Гроза» , «Восход» , «Дикая местность » и «Пекинский человек» , написанные между 1934 и 1940 годами, широко читались в Китае.

Республиканская эпоха ознаменовала подъем оперы Юэ и всех женских трупп Юэ оперы в Шанхае и Чжэцзяне. В ориентированной на женщин форме, со всеми женскими актерами и большинством зрителей женского пола, сюжеты часто представляли собой любовные истории. Ее подъем был связан с изменением места женщины в обществе. 

В 1930-х годах театральные постановки, которые ставили передвижные культурные труппы Красной Армии в контролируемых коммунистами районах, сознательно использовались для продвижения партийных целей и политической философии. К 1940-м годам театр прочно обосновался на территориях, контролируемых коммунистами.

Сычуаньская опера в Чэнду

В первые годы существования Китайской Народной Республики развитие пекинской оперы поощрялось ; было написано много новых опер на исторические и современные темы, продолжали исполняться более ранние оперы. Как популярный вид искусства, опера обычно была первым видом искусства, отражавшим изменения в китайской политике. В середине 1950-х годов, например, он был первым, кто получил выгоду от кампании «Сто цветов» , такой как рождение оперы Цзилинь .

В 1954 году по всему Китаю действовало около 2000 оперных трупп, спонсируемых государством, каждая из которых состояла из 50–100 профессиональных исполнителей. [28] Несмотря на свою популярность, пекинская опера составляла небольшой процент этих трупп. После китайской коммунистической революции возник новый жанр, известный как опера Шингго , который вобрал в себя революционную энергию нынешнего социально-политического климата. Этот оперный стиль основывался на народных традициях сельской общины, но при этом находился под влиянием европейской музыки. [28]

Оперу можно использовать в качестве комментария к политическим вопросам, а нападение в ноябре 1965 года на заместителя мэра Пекина У Ханя и его историческую пьесу « Хай Жуй, уволен с должности как антимаоист » , ознаменовало начало Культурной революции . Во время Культурной революции большинство оперных трупп было распущено, исполнители и сценаристы подверглись преследованиям, а все оперы были запрещены, за исключением восьми «образцовых опер» , санкционированных Цзян Цин и ее соратниками. Пьесы в западном стиле были осуждены как «мертвая драма» и «ядовитые сорняки» и не ставились. После падения «Банды четырех» в 1976 году Пекинская опера возродилась и продолжала оставаться очень популярной формой развлечения как на сцене, так и на телевидении.

В 21 веке китайская опера редко ставится публично, за исключением официальных китайских оперных театров. Его также можно представить во время китайского фестиваля призраков в седьмом месяце лунного месяца в Азии как форму развлечения для духов и публики. Сегодня продолжают исполняться более тридцати знаменитых произведений оперы Куньцю, в том числе «Пионовый павильон» , «Веер цветения персика » и адаптации « Путешествия на Запад» , «Романа трех королевств» .

В 2001 году Куньцюй был признан шедевром устного и нематериального наследия человечества Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, культуры и науки (ЮНЕСКО).

Костюм и грим

[ редактировать ]
Костюм и грим в опере « Прощай, моя наложница»
Костюм и грим Шэн персонажа

Раскраска лица играет значительную роль в изображении внутренних сложностей характера исполнителя сотнями сочетаний цветов и узоров. [28] Ниже приведены некоторые общие значения, которые могут быть дополнительно сфокусированы на чрезвычайно конкретных деталях в зависимости от расположения цвета на лице. [29]

  • Красный – храбрость, верность, верность, целомудрие.
  • Черный – нетерпеливость, прямолинейность, пошлость, грубость.
  • Белый – хитрость, коварство, подлость, предательство.
  • Синий – свирепость, смелость, неуправляемость, жестокость, насилие.
  • Желтый – ум, скрытность, тайна, зло.
  • Фиолетовый – верность, сыновняя почтительность, возраст.
  • Зеленый – храбрость, цель, злой дух.
  • Золото и серебро – божественность, божественность, сверхъестественное (монстры, духи, демоны). [28] [29]

Музыкальные характеристики

[ редактировать ]

Музыкальные компоненты китайской оперы созданы как неразрывное целое из голоса и танца/движения. В составлении музыкального сопровождения участвуют и музыканты, и актеры. Этот совместный процесс отражается в постановке в безупречной синхронности между движениями актеров и звуками оркестра. Музыканты должны безупречно поддерживать актеров звуком, часто ожидая голосовых сигналов или физических сигналов, таких как топот ноги. Традиционно музыканты часто исполняли по памяти – подвиг, который был еще более впечатляющим, учитывая, что фрагменты или части композиций допускали бесконечные вариации и часто повторялись. [28]

Оркестр использовал пентатоническую гамму до тех пор, пока в Монголии во времена династии Юань не была введена 7-нотная гамма . Две дополнительные ноты действовали аналогично случайным знакам в западной нотации . [28]

Инструменты

[ редактировать ]

Инструменты в оркестре делились на две категории:

  • вэнь – струнные и духовые инструменты: характеризуются чистым, мягким или нежным звучанием и обычно используются во время вокальных произведений. [28]
  • у – ударные инструменты: руководят танцем и движением, литавры «дирижируют» всем оркестром, гонги сигнализируют публике сесть, появление главной героини, гнев и драка. [28]

Традиционные китайские струнные инструменты, используемые в китайской опере, включают:

Перкуссия

[ редактировать ]

Традиционные китайские ударные инструменты, используемые в китайской опере, включают:

Деревянные духовые инструменты

[ редактировать ]

Традиционные китайские деревянные духовые инструменты, используемые в китайской опере, включают:

Региональные жанры

[ редактировать ]
Английское имя Китайское имя (а) Основные географические регионы
Пекинская опера Цзинджу (Пекинская опера) Города по всей стране на материке, Гонконге, Тайване
вместе Кунцю (Кун-опера) или Кунджу (Кун-опера) Города по всей стране на материке, Тайвань
Из оперы Нуокси (Нуо опера) Некоторые сельские районы в Хунани , Хубэе, Гуйчжоу , Цзянси, Гуанси, Аньхое, Шаньси , Хэбэе.
Северо-Восточный Китай
Лунцзянская опера Лунцзянджу (Драма Лунцзян) Хэйлунцзян
Цзилинь опера Джиджу (Опера Джиджу) Цзилинь
Лаба опера Лабакси (игра на трубе) Хайчэн (центральный Ляонин )
Северный Китай
Пинг-опера Пинджу (Опера Пинджу) Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь , Хэйлунцзян, Цзилинь , Ляонин
Хэбэй Банцзы Хэбэй банцзы (Хэбэй банцзы) Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь , северо-западный Шаньдун
Лаодьяо Лаодяо (老調) Центральный Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь
Хахацян Хахацян (Хахацян) Центральный Хэбэй , северо-запад Шаньдуна
Сиксиан Сиксиан (Шелковая струна) Хэбэй , Шаньси
Сай опера Сайси (Спортивная опера) Южный Хэбэй , север Шаньси
Сигусянь Сигусянь (четырехнитевая струна) Южный Хэбэй
Сидиао Сидиао (западный стиль) Ханьдань (южный Хэбэй )
Пиндяо Пиндяо (平調) Уань (южный Хэбэй )
Силу Бангзи Силу Банцзы (西路 Банцзы) Уезд Хайсин (юго-восток провинции Хэбэй )
Шаньси опера Чинджу (Джин-опера) Шаньси , западный Хэбэй , центральная Внутренняя Монголия , северная Шэньси.
Янге опера Янгэси (Опера Янко) Шаньси , Хэбэй, Шэньси
Даоцинская опера Даоцинси (Даоцинси)
арендовать Эррентай (два человека) Северная Шэньси , северо-западная Шаньси , северо-западная Хэбэй , центральная Внутренняя Монголия
Сянцян Сяньцян (線腔) Самый южный Шаньси , самый западный Хэнань , восточный Шэньси
Это может сработать Пуджу (PU Opera) или Пучжоу Банцзы (PUzhou Bangzi) Шаньси
Северо-Западный Китай
Циньцян Циньцян (Опера Цинь) Шэньси , Ганьсу, Нинся , Синьцзян
Тяо опера Тяоси (跳戲) Уезд Хэян (центральная Шэньси )
Гуангуанская опера Гуангуанси (桄桄剧) Ханьчжун (юго-запад провинции Шэньси )
Сяоцюйская опера Сяоцюйси (小quxi) Ганьсу
Кузи работает Кузиси (Quzixi) Северная Ганьсу , Синьцзян
Гаошаньская опера Гаошаньси (Гаошаньси) Луннань (юг Ганьсу )
Хэнань и Шаньдун
Хэнаньская опера Юджу (Хэнаньская опера) Хэнань , южный Хэбэй , Тайвань
Что работает Цюй (цюй) Хэнань
Юэдяо Юэдяо Хэнань , северный Хубэй
Уинь опера Уиньси (五音 Опера) Центральный Шаньдун
Опера Люя Люджу (Люджу) Юго-западный Шаньдун
Маоцян Маоцян (茂腔) Залив Цзяочжоу (восточный Шаньдун )
Аньхой и Цзянсу
Хуанмэй опера Хуанмэйси (Хуанмэйская опера) Аньхой, восточный Хубэй , Тайвань
Сичжоуская опера Сичжоуси (Сычжоуская опера) Северо-восточный Аньхой, северо-западный Цзянсу
Он работает Луджу (Лу Опера) Центральный Аньхой
Хуэйская опера Хуэйджу (Аньхойская опера) Южный Аньхой, северо-восток Цзянси
Хуайхайская опера Хуайхайси (Хуайхайская опера) Северный Цзянсу
Янчжоуская опера Янджу (Янская опера) Янчжоу (центр Цзянсу)
Хуай работает Хуайцзюй (Хуайская опера) Центральный Цзянсу
Уси опера Сиджу (жестяная опера) Уси и Чанчжоу (юг Цзянсу)
Suzhou opera Суджу (Суджу-опера) Сучжоу (юг Цзянсу)
Тунцзы опера Тунцзиси (детская игра) Наньтун (юго-восток Цзянсу)
Чжэцзян и Шанхай
Юэ опера Юэджу (Шаосинская опера) Чжэцзян, Шанхай, южный Цзянсу , северный Фуцзянь
Шанхайская опера Худжу (Шанхайская опера) Шанхай
Хучжоу опера Худжу (Ху Опера) Хучжоу (северный Чжэцзян)
Шао опера Шаоджу (Шао-опера) Шаосин (северный Чжэцзян)
Яо опера Яоджу (Яо-опера) Юяо (северный Чжэцзян)
Нинбо опера Ёнджу (Ён Опера) Нинбо (северный Чжэцзян)
Ву опера Уджу (У опера) Западный Чжэцзян
Синганская опера Синганси (Синганьси) Юнкан (центральный Чжэцзян)
Или работать Одзю (Оу Опера) Вэньчжоу (южный Чжэцзян)
Фуцзянь и Тайвань
Моя опера Миндзю (Фуцзянская опера) Фуцзянь, Тайвань (особенно острова Мацу ), Юго-Восточная Азия
Бэйлу опера Бэйлюкси (Опера Норт-Роуд) Уезд Шоунин (северо-восток провинции Фуцзянь)
Пинцзянская опера Пинцзянси (Пинцзянси) Ниндэ (северо-восток провинции Фуцзянь)
Саньцзяо опера Саньцзяоси (игра треугольником) Северная Фуцзянь, западная часть Чжэцзяна , северо-восточная Цзянси
Мэйлинь опера Мэйлиньси (Мэйлиньская опера) Северо-Западная Фуцзянь
Пусяньская опера Пусяньси (Пусяньская опера) Путянь (прибрежная центральная часть провинции Фуцзянь)
Лиюаньская опера Лиюаньси (Лиюаньская опера) Цюаньчжоу (южная Фуцзянь), Тайвань, Юго-Восточная Азия
Гаоцзя опера Гаоцзяси (Гаоцзяси) Цюаньчжоу (южная Фуцзянь), Тайвань, Юго-Восточная Азия
Даченг опера Дачэнси (Дачэнси) Цюаньчжоу (юг провинции Фуцзянь)
Тайваньский работает Гезаикси (gezaixi) Тайвань, южная Фуцзянь, Юго-Восточная Азия
Хубэй , Хунань и Цзянси
Цветочно-барабанная опера Хуагуси (Опера «Цветочный барабан») Хубэй, Хунань, Аньхой , юго-восточная Хэнань
Когда опера Хандзю (китайская драма) Хубэй, Хунань, Шэньси , Тайвань
Чу опера Чуджу (Чуйская опера) Восточный Хубэй
Цзинхэ опера Цзинхэси (Опера Цзинхэ) Южный Хубэй, северная Хунань
Оперный пропеллер Балингси (Балинская опера) Юэян (Северо-Восточная Хунань)
Цзянси опера Ганджу (Ганская опера) Цзянси
Яя работает Яяси (Яяси) Уезд Юнсю (север Цзянси)
Мэн опера Мэнси (Мэнси) Округ Гуанчан (восточно-центральная Цзянси)
Донхэ работает Дунхеси (东河 Опера) Ганьчжоу (юг Цзянси)
Опера по сбору чая Кайчаси (Опера по сбору чая) Цзянси, Хунань, Гуанси , Хубэй, Гуандун , Тайвань
Юго-Западный Китай
Сычуаньская опера Чуаньцзюй (Сычуаньская опера) Сычуань , Чунцин
Опера Янси (陽戲) Северо-Западная Хунань , Восточная Сычуань , Чунцин, Гуйчжоу
Слушайте оперу Дэнси (Ламповая опера) Северо-восточная часть Сычуани , Чунцин, юго-западная часть провинции Хубэй.
Хуаденг опера Хуаденси (Huadengxi) Гуйчжоу , Юньнань
Гуйчжоуская опера Цяньцзюй (опера Гуйчжоу) Гуйчжоу
Юньнаньская опера Дианджу (Дианджу) Юньнань
Гуансуо работает Гуаньсуоси (Гуаньсуоси) Уезд Чэнцзян (центральный Юньнань )
Южный Китай
Кантонская опера Юэджу (Кантонская опера) Гуандун , Гонконг, Макао , южная часть Гуанси , Северная Америка, Юго-Восточная Азия
Теочью опера Чаоджу (Опера Теочью) Восточная Гуандун , самая южная Фуцзянь , Гонконг, Юго-Восточная Азия
Чжэнцзы опера Чжэнцзыси (Чжэнцзыси) Луфэн (восточная Гуандун )
Хакка опера Хандзю (китайская драма) Восточный Гуандун
Лэйчжоуская опера Лейджу (Громовая драма) Полуостров Лэйчжоу (юго-запад провинции Гуандун )
Хайнаньская опера Цюнджу (Цюн Опера) Хайнань , Сингапур
Чжай опера Чжайси (Чжайси) Хайкоу (север Хайнаня )
Кайдяо Кайдяо (彩調) Гуанси
Гуанси опера Гуйджу (Гуйская опера) Северный Гуанси
Наньнинская опера Ёнджу (Ёнджу) Наньнин (юг Гуанси )
[ редактировать ]

Обновление игры Genshin Impact в январе 2022 года включает в себя сюжетный квест, включающий музыкальный номер персонажа Юн Джина в стиле китайской оперы «Божественная девица разрушения» , который стал вирусным, поскольку впервые многие люди вокруг мир услышал китайскую оперу. Даже Ян Ян, китайский голос Юн Цзиня , был удивлен этим.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фань, Син (2018). «Визуальная коммуникация через дизайн». Постановочная революция: артистизм и эстетика в модельной пекинской опере во время культурной революции . Издательство Гонконгского университета. стр. 196–217. дои : 10.5790/Гонконг/9789888455812.003.0009 . ISBN  978-988-8455-81-2 . JSTOR   j.ctt22p7jf7.14 .
  2. ^ Панг, Сесилия Дж. (2005). «(Ре) велосипедная культура: китайская опера в Соединенных Штатах». Сравнительная драма . 39 (3/4): 361–396. дои : 10.1353/cdr.2005.0015 . JSTOR   41154288 .
  3. ^ Вичманн, Элизабет (1990). «Традиции и инновации в современном пекинском оперном спектакле». ТДР . 34 (1): 146–178. дои : 10.2307/1146013 . JSTOR   1146013 .
  4. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 78. ИСБН  978-0-8351-1186-7 .
  5. ^ Маккеррас, Колин (весна 1994 г.). «Пекинская опера до двадцатого века». Сравнительная драма . 28 (1): 19–42. дои : 10.1353/cdr.1994.0001 . JSTOR   41153679 . S2CID   190271409 .
  6. ^ Сиу, Ван-Нгай; Ловрик, Питер (1997). Китайская опера: образы и истории . ЮБК Пресс . ISBN  0-7748-0592-7 .
  7. ^ Ма, Хайли (2012). «Юэджу – формирование легитимной культуры в современном Шанхае» . Культура без границ: журнал текущих культурных исследований . 4 : 213–227. дои : 10.3384/cu.2000.1525.124213 .
  8. ^ Йовене, Паола (2010). «Китайские оперы на сцене и экране: краткое введение». Ежеквартальный журнал «Опера» . 26 (2–3): 181–199. дои : 10.1093/oq/kbq028 . S2CID   191471378 .
  9. ^ «Включение выдающихся опер в «национальный сборник » . Guangming Daily (на китайском языке). 9 мая 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Тан Е (2008). Исторический словарь китайского театра . Пугало Пресс. п. 3. ISBN  978-0810855144 .
  11. ^ драме династии Тан . «Присоединение к армейской »
  12. ^ «Сычуаньская опера» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года.
  13. ^ «Династия Тан (618–907)» . Азиатский традиционный театр и танец . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  14. ^ Лоуренс Пикен, изд. (1985). Музыка при дворе Тан: Том 5 . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–12. ISBN  978-0521347761 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. стр. 28–29. ISBN  978-0472089239 .
  16. ^ Тан Е (2008). Исторический словарь китайского театра . Пугало Пресс. п. 336. ИСБН  9781461659211 .
  17. ^ «Театр» . Информационная сеть по культуре Китая . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года.
  18. ^ «Ранняя история китайского театра» . Азиатский традиционный театр и танец . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  19. ^ Цзинь Фу (2012). Китайский театр (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN  978-0521186667 .
  20. ^ Тан Е (2008). Исторический словарь китайского театра . Пугало Пресс. п. 223. ИСБН  978-0810855144 .
  21. ^ «Китайская опера» . onlinechinatours.com . Проверено 12 июля 2011 г.
  22. ^ Россаби, 162.
  23. ^ Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. п. 41. ИСБН  978-0472089239 .
  24. ^ Цзинь Фу (2012). Китайский театр (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 447. ИСБН  978-0521186667 .
  25. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 78. ИСБН  978-0-8351-1186-7 .
  26. ^ «Воспоминания о снах Тао Аня / Том 02 «Женские игры Чжу Юньлай»» .
  27. ^ «Стили сычуаньской оперы» . Китайская опера Grand View CCNT . Архивировано из оригинала 30 апреля 2001 года.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сюй, Долорес Менстелл (1964). «Музыкальные элементы китайской оперы». Музыкальный ежеквартальный журнал . 50 (4): 439–451. дои : 10.1093/mq/L.4.439 . JSTOR   740955 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Лян, Дэвид Мин-Юэ (1980). «Художественный символизм нарисованных лиц в китайской опере: Введение». Мир музыки . 22 (1): 72–88. JSTOR   43560653 .
  • Россаби, Моррис (1988). Хубилай-хан: его жизнь и времена . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-05913-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79fcc4f45f2cf31c78629cf4a2ffb970__1721243700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/70/79fcc4f45f2cf31c78629cf4a2ffb970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)