Аргентинское танго
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2009 г. ) |
Аргентинское танго — музыкальный жанр и сопутствующий ему социальный танец, зародившийся в конце XIX века в пригороде Буэнос-Айреса . [ 1 ] Обычно он имеет 2
4 или 4
4 ритмических размера и две или три части, повторяющиеся в таких шаблонах, как ABAB или ABCAC. Его тексты наполнены ностальгией , грустью и скорбью по утраченной любви. Типичный оркестр придает особую атмосферу имеет несколько мелодичных инструментов, а бандонеон . Его популярность продолжает расти и распространяться по всему миру, добавляя современные элементы, не заменяя старые. Среди его ведущих фигур - певец и автор песен Карлос Гардель , а также композиторы/исполнители Франсиско Канаро , Хуан Д'Ариенцо , Карлос Ди Сарли , Освальдо Пульезе , Эльвира Сантамария и Астор Пьяццолла .
История танго
[ редактировать ]Истоки танго неясны, поскольку существует мало исторических документов той эпохи. В последние годы несколько поклонников танго предприняли тщательное исследование этой истории. [ 1 ] и поэтому сегодня оно менее загадочно, чем раньше. Принято считать, что танец возник в конце 19 века в рабочих кварталах Буэнос-Айреса , Аргентина , и практиковался аргентинскими танцорами, музыкантами и рабочими-иммигрантами. [ 2 ] [ 3 ] В отличие от других стран Латинской Америки, аргентинская элита отвергла расовую смесь с аргентинцами с более темным цветом кожи. [ 4 ] Аргентинцы повторили стереотипы, которые были распространены в Европе в колониальную эпоху: неевропейцев принуждали к совместному проживанию в гетто. [ 5 ] [ 6 ] Танго практиковали на улицах и во двориках, особенно в темных углах улиц. [ 7 ] Кроме того, афроаргентинцы сыграли важную роль в эволюции как в музыкальном, так и в хореографическом плане на ранней стадии танго. [ 8 ] Термин «танго» произошел от афро-аргентинских танцевальных форм, и чернокожие люди все еще связаны с танго даже в 20 веке. [ 8 ] Танго возникло как выражение политической борьбы чернокожего сообщества и было любимо многими иммигрантами, жившими в трущобах и желавшими изменить свое социально-экономическое положение. [ 5 ]
Аргентинская элита рассматривала танго как опасное объединение и место сбора людей из низшего сословия. [ 9 ] Однако по мере того, как известные звезды танго, такие как Альберто Кастильо, приобрели популярность в Аргентине, положительный образ черноты, связанный с танго, начал широко распространяться в массовой культуре Аргентины в период с 1930-х по 1950-е годы. [ 8 ] Тексты песен о танго часто бросают вызов образам Аргентины, созданным иностранцами: настоящая Аргентина была страной, где танго создали как черные, так и белые люди, а не богатые люди, которые танцевали фокстрот. [ 8 ] Кроме того, в текстах аргентинского танго смирение было представлено в качестве основной темы, а массовая культура продвигала танго, чтобы поощрять смирение как национальную идентичность. [ 10 ] Правительство города Буэнос-Айреса и федеральное правительство начали активно продвигать танго, приняв федеральный закон о создании Национальной академии танго. [ 11 ] Закон «Ley Nacional del Tango», признавший танго аргентинской культурной традицией, был принят в 1996 году. [ 11 ] Вначале аргентинское танго было отвергнуто представителями среднего и высшего класса, которые занимались бальными танцами, включая венский вальс . Только за десятилетие между 1910 и 1920 годами аргентинское танго начало становиться модным в крупных европейских столицах, таких как Париж, Берлин, Рим и Вена. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В европейском обществе отношение к этому новому танцу было неоднозначным. В Риме Витторио Эмануэле III Савойский запретил аргентинское танго появляться на балах в Квиринальском дворце . [ 14 ] Кайзер Вильгельм II , король Баварии и кайзер Франц Иосиф запретили своим офицерам в форме танцевать этот новый ритм. [ 12 ] [ 14 ] в столице Австрии Вене аргентинское танго было намеренно исключено из программы 23-го бала города Вены (год между 1920 и 1930 годами). Согласно историческим документам, [ 12 ] Лишь в 2017 году аргентинское танго вошло на традиционные венские балы через престижный Technische Universität Ball (Бал Технического университета) , который теперь включает в свою программу милонгу. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В заключение отметим, что раннее танго было разработано чернокожим сообществом и поддержано иммигрантами, желавшими социальной мобильности. Танго на ранних стадиях своего развития не было принято элитой и активно подавлялось. Однако в период с 1930-х по 1950-е годы танго получило признание правительства и элиты и стало уникальной национальной идентичностью Аргентины. В то же время танго, которое в конечном итоге было принято элитой, возможно, затмило тот факт, что танго было изобретено чернокожими людьми в Аргентине. [ 7 ] Важно признать происхождение танго и понять его уникальную историю и влияние на национальную идентичность Аргентины.
Музыка
[ редактировать ]Музыка аргентинского танго гораздо более разнообразна, чем музыка бального танго. За последнее столетие большое количество танго-музыки было написано множеством различных оркестров. Между этими оркестрами не только большой объем музыки, но и существует множество стилистических различий, что позволяет танцорам аргентинского танго проводить всю ночь, танцуя только аргентинское танго. Четыре представительные школы аргентинской музыки танго — Ди Сарли , д'Ариенцо , Троило и Пульезе , все четыре происходят из семей итальянских иммигрантов. Это танцевальные оркестры, играющие музыку для танцев. Когда дух музыки характеризуется обозначением контрапункта, необходима ясность артикуляции. У него четкий повторяющийся пульс или ритм, сильный танго-ритм, основанный на 2x4. [ 18 ] 2 сильных удара на 4 (dos por cuatro). Астор Пьяццолла расширил классическую гармонию и контрапункт и перенес танго с танцпола на концертную сцену. Его композиции рассказывают нам кое-что о нашей современной жизни, и их танцы во многом связаны с современным танцем. [ 19 ]
В то время как аргентинское танго исторически исполнялось под танго-музыку, например, музыку, которую исполняли такие руководители оркестров, как Освальдо Пульезе , Карлос ди Сарли , Хуан д'Ариенцо , в 90-х годах молодое поколение танцоров танго начало танцевать шаги танго под альтернативные танцы. музыка танго; музыка других жанров, таких как «мировая музыка», «электро-танго», «экспериментальный рок», «трип-хоп» и «блюз», и это лишь некоторые из них. Танго танго нуэво часто ассоциируется с альтернативной музыкой, см. нуэво танго , но его можно танцевать и под танго.
Список руководителей танго-бэндов Золотого века танго:
- Адольфо Карабелли
- Альберто Ди Пауло
- Альфредо Де Анжелис
- Альфредо Гобби
- Анхель Д'Агостино
- Анибал Троило
- Армандо Купо
- Карлос Сарли
- Сириако Ортис
- Хуан Маглио Пачо
- Доминго Федерико
- Донато Раччатти
- Эдгардо Донато
- Энрике Марио Франчини
- Энрике Родригес
- Флориндо Сассоне
- Франсиско Канаро
- Франсиско Ломуто
- Франциско Ротундо
- Гектор Варела
- Орасио Салган
- Хосе Бассо
- Хосе Гарсия и его серые лисы
- Хуану Камбару
- Хуан д'Арьенцо
- Хуан де Диос Филиберто
- Хуан Полито
- Хулио де Каро
- Лусио Демаре
- Мануэль Бузон
- Мигель Кало
- Мигель Вилласбоас
- Осмар Мадерна
- Освальдо Фреседо
- Освальдо Пульезе
- Педро Лауренц
- Педро Мафия
- Рикардо Малерба
- Ричард Тантури
- Роберто Фирпо
- Родольфо Бьяджи
Возрождение за пределами Аргентины
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Октябрь 2012 г. ) |
Франция
[ редактировать ], открылось танцевальное шоу «Аргентинское танго » в постановке Клаудио Сеговии и Эктора Оресцолли В 1983 году в Париже, Франция с танцорами Хуаном Карлосом Копесом в главных ролях. [ 20 ] и Мария Ньевес , [ 21 ] Нелида и Нельсон, Эдуардо и Глория, Мария и Карлос Риварола, [ 22 ] Норма и Луис Перейра , [ 23 ] [ 24 ] Майораль и Эльза Мария, Карлос и Инес Борхес, Пабло Верон, Мигель Зотто и Милена Плебс, [ 25 ] и Вирулазо и Эльвира. [ 26 ]
Великобритания
[ редактировать ]Аргентинское танго в Великобритании зародилось в начале 1990-х годов в ответ на чрезвычайно популярные международные гастрольные шоу «Forever Tango» и « Tango Argentino ». Энтузиаст англо-аргентинского милонгуэро (танцора танго в танцевальном зале) Эндрю Поттер, который последовал за «Forever Tango» в Лондон и остался там на время его обширного выступления, собрался с некоторыми лондонскими друзьями, чтобы начать первую в городе танго-милонгу (танцевальная вечеринка / зал танго). ) в лондонском валлийском центре по адресу 157 Grays Inn Road, известном как «Танго по-аргентински», который собирался каждую пятницу вечером. С этого момента танцы и занятия танго распространились по всей столице, а затем и по всей остальной Великобритании.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1985 году французское танцевальное шоу «Аргентинское танго» перешло на Бродвей в Нью-Йорке. [ 27 ] Актеры давали уроки нескольким студентам, в том числе Роберту Дювалю . Пол Пелликоро предоставил артистам танцевальный центр для обучения новых студентов. В то же время Данел и Мария Бастоне преподавали танго в Нью-Йорке, а Орландо Пайва предлагал уроки танго в Лос-Анджелесе . Для дальнейших уроков Дюваль разыскал Нестора Рэя, танцора, выступление которого Дюваль видел в документальном фильме « Танго мио» .
В 1986 году Нора и Рауль Динзельбахеры посетили Сан-Франциско , приехав из Ла-Паса, Энтре-Риоса и Буэнос-Айреса на борту круизного лайнера, где они профессионально танцевали танго и чакарера . Эл и Барбара Гарви брали уроки танго у них, а также у Хорхе и Розы Ледесмы из Кильмеса, Буэнос-Айрес ; все в стиле хореографического шоу-танго. В 1987 году Гарви отправились в Буэнос-Айрес, чтобы открыть для себя традиционный импровизационный стиль социального танца на большой милонге (Centro Akarense), заполненной танцорами старшего возраста на вилле Уркиса . [ 28 ] Вернувшись домой в Фэрфакс, Калифорния , Гарви продолжили уроки танго и начали организовывать милонги в районе залива Сан-Франциско . Они стали соучредителями Ассоциации аргентинского танго Bay Area (BAATA) и издали журнал.
В 1986 году Бригитта Винклер появилась в своем первом спектакле «Тангошоу» в Монреале . Хотя Винклер проживал в Берлине, он часто путешествовал, чтобы преподавать на фестивалях танго в Северной Америке в течение следующих двух десятилетий. Винклер оказал существенное влияние на Дэниела Треннера. [ 29 ] Первые преподаватели танго в Монреале, уроженка Франции Лили Палмер и ее аргентинский друг Антонио Переа, проводили занятия в 1987 году.
Динзельбахеры поселились в Сан-Франциско в 1988 году в ответ на спрос на учителей танго после визита в Сан-Франциско гастрольной постановки Tango Argentino . [ 30 ] Нора и Рауль Динзельбахеры обучали основную группу студентов, которые позже сами стали учителями, включая Гарви, Поло Талнира и Хорхе Альенде.
Динзельбахеров в Цинциннати пригласил В 1989 году Ричард Пауэрс , чтобы представить и преподавать аргентинское танго на недельном танцевальном фестивале. В следующем году Ричард перенес свой фестиваль в Стэнфордский университет и попросил Динзельбахеров вернуться. К сожалению, 40-летний Рауль Динзельбахер потерял сознание и умер в конце третьего дня фестиваля. Нора Динзельбахер была опустошена, но с головой погрузилась в работу, сформировав танцевальную труппу и преподавая. Она попросила студента Джорджа Гима стать ее ассистентом. Они преподавали на недельном танцевальном фестивале в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон .
Луиса Браво На протяжении 1990 года «Forever Tango» играло в восьми городах Западного побережья, повышая интерес зрителей к изучению танго. Карлос Гавито и его партнерша Марсела Дюран изобрели совершенно иное танго-объятие, в котором оба танцора наклонялись вперед друг к другу больше, чем это было традиционно принято. Окончательный подъем к славе Гавито произошел благодаря его главной роли в фильме « Навсегда Танго» . [ 31 ]
Это очень малоизвестный факт, но Луис Браво дебютировал в Forever Tango в 1990 году, когда у Tango Argentino был перерыв. Он взял 3 пары из шоу, а также Глорию и Эдуардо в качестве художественных руководителей. Шоу шло с перерывом до 1994 года, когда оно вновь открылось в Сан-Франциско, а затем появилось на Бродвее в 1996/1997 году. [ 32 ]
В 1991 году Ричард Пауэрс начал «Недели танго в Стэнфорде» , пригласив Нору Динзельбахер и еще двух человек преподавать вместе с ним. Понимая, что другой альтернативы нет, и желая сохранить интерес к аргентинскому танго, Ричард в последующие годы провел еще 8 недель танго. Стэнфордские недели танго стали популярным ежегодным мероприятием: 32 инструктора преподавали в танцевальном зале Робл Стэнфордского университета в течение 7 лет. Хуан Карлос Коупс и Пабло Верон, известные учителя из Буэнос-Айреса и актеры фильмов, вдохновленных аргентинским танго, пришли преподавать. Нора преподавала на каждой из 9 недель танго в Стэнфорде. Стэнфордские недели танго были признаны танцорами и преподавателями танго важным катализатором роста аргентинского танго в Соединенных Штатах. Ричард организовал последнюю Стэнфордскую неделю танго в 1997 году, и в том же году был организован Танго-конгресс во Флориде.
В 1998 году вместе с Бобом Моретти, подполковником ВВС США в отставке, и одной из ее учениц Нора Динзельбахер начала новый фестиваль в том же духе: «Неделя танго Норы», проходивший в Эмеривилле, Калифорния . [ 33 ] Моретти продолжал быть сопродюсером фестиваля до своей смерти 22 июня 2005 года, всего за несколько дней до Недели танго того года. [ 34 ]
В первой половине 1994 года список рассылки BAATA Барбары Гарви вырос с 400 до 1400 танцоров. Гарви считает, что именно здесь находится критическая масса возрождения танго в районе залива Сан-Франциско. Количество региональных милонг выросло с трех в месяц до 30. [ 35 ]
Forever Tango вернулся в Соединенные Штаты в конце 1994 года, приземлившись в Беверли-Хиллз , а затем в Сан-Франциско, где продержался 92 недели. Оттуда шоу пошло в Нью-Йорк, где оно стало самой продолжительной постановкой танго в истории Бродвея. [ 36 ]
В июне 1995 года Дженис Кеньон провела фестиваль танго в Северо-Западном университете . Кеньон посетила Стэнфордскую неделю танго в 1993 году, где познакомилась с Хуаном Карлосом Коупсом и Марией Ньевес. Пара была приглашена преподавать на мероприятии Кеньона в Чикаго в 1995 году . В следующем году Кеньон перенесла свой фестиваль в Колумбус, штат Огайо , где она представила Освальдо Зотто. В феврале 1997 года Клэй Нельсон (дважды участник Стэнфордской недели танго) организовал свой первый фестиваль ValenTango в Портленде, штат Орегон ; «Tango Fantasy on Miami Beach» был основан Хорхе Нелом, Мартой Мандель, Лидией Хенсон и Рэнди Питтманом как ; первый фестиваль танго во Флориде и Октябрьский тангофест в Портленде был организован Клэем Нельсоном. В 1999 году в Майами произошел раскол: Нел и Мандель запланировали открытие своего «Танго-конгресса США» за месяц до мероприятия Tango Fantasy. [ 37 ]
Дэниелу Треннеру приписывают привнесение импровизационного социального аргентинского танго в Соединенные Штаты. [ 38 ] Как и Гарви, он впервые поехал в Буэнос-Айрес в 1987 году, где побывал на милонге в Палермо и увидел, как танцуют традиционный импровизационный стиль. Треннера познакомили с Мигелем и Нелли Бальмасерами, парой, которая стала его первыми учителями танго. [ 39 ] Свободно владея испанским и английским языками, он смог учиться у многих мастеров аргентинского танго, в том числе у Густаво Навейры. и Минго Пульезе. Он записал на видео уроки, которые он взял, и перевел инструкции с испанского на английский. В конце 1980-х Треннер привез свое вновь обретенное понимание традиционного танго обратно в Нью-Йорк и провел занятия. В 1991 году Треннер начал работать с Ребеккой Шульман над исполнением и преподаванием танго. [ 40 ] (Шульман впоследствии стал соучредителем и директором TangoMujer в Нью-Йорке и Берлине.) В 1995 году Треннер преподавал в течение десяти недель в Колорадо , а затем около 15 таких студентов сопровождали его в Буэнос-Айрес. сформировали «Танго Колорадо» На основе этого опыта Том Стермиц и другие поклонники танго из Денвера , Боулдера и Форт-Коллинза , а два раза в год в Денвере был организован фестиваль танго. Треннер посеял семя и пошел дальше. Таким образом, Треннера называли Джонни Эпплсидом танго. [ 41 ]
В 2002 году Folias Duo . в результате их работы в качестве руководителей танцевальной группы аргентинского танго была создана группа [ 42 ] В феврале 2009 года популярный сериал ABC « Танцы со звездами» объявил, что аргентинское танго будет добавлено в список танцев восьмого сезона по инициативе его британского родительского шоу « Танцы со звездами» в прошлом году. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах проходят многочисленные фестивали танго: Seattle Tango Magic, Denver Memorial Day, Portland Valentango в Портленде, штат Орегон, Денверский фестиваль танго в Денвере, Колорадо, Бостонский фестиваль танго в Бостоне.
См. также
[ редактировать ]- Фигуры аргентинского танго
- Чамаррита
- Финское танго
- Карлос Гардель
- История танго
- Сленг
- Maxixe (танец) (или бразильское танго )
- Милонга (танцевальное мероприятие)
- Танго музыка
- Бальное танго
- Удалять
- Странное танго
- Уругвайское танго
- Всемирный турнир по танго.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Деннистон, Кристина. «Скрытая история танго» . Скрытая история танго . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Драго, дуче Менандро Третий (2008). Инструментальные идиомы танго в симфонических произведениях и оркестровых обработках Астора Пьяццоллы. Проблемы исполнения и нотации: взгляд дирижера . п. 14. ISBN 978-0549783237 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Истоки танго – весь Буэнос-Айрес» . www.todoBuenosaires.com . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Эндрюс, Джордж Рид (май 1979 г.). «Ассоциация расы и класса: афроаргентинцы Буэнос-Айреса, 1850–1900» . Журнал латиноамериканских исследований . 11 (1): 19–39. дои : 10.1017/s0022216x00022288 . ISSN 0022-216X . S2CID 145078581 .
- ^ Перейти обратно: а б Татео, Лука (25 января 2014 г.). «Диалогический танец: личность, построение идентичности, позиционирование и воплощение у танцоров танго» . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 48 (3): 299–321. дои : 10.1007/s12124-014-9258-2 . ISSN 1932-4502 . ПМИД 24464345 . S2CID 5472849 .
- ^ Шамуэй, Николас (28 апреля 2023 г.). Изобретение Аргентины . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.2307/jj.2711610 . ISBN 978-0-520-91385-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Савильяно, Марта Э. (06 февраля 2018 г.), «Скандализация национальной идентичности» , Танго и политическая экономия страсти , Routledge, стр. 137–168, doi : 10.4324/9780429497001-4 , ISBN 978-0-429-49700-1 , получено 26 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каруш, МБ (23 июля 2012 г.). «Чернота в Аргентине: джаз, танго и гонка до Перона» . Прошлое и настоящее (216): 215–245. дои : 10.1093/pastj/gts008 . ISSN 0031-2746 .
- ^ Мерритт, Кэролайн (11 ноября 2012 г.), «В поисках танго: от золотого века до двадцать первого века» , Tango Nuevo , University Press of Florida, стр. 30–48, doi : 10.5744/florida/9780813042190.003.0003 , ISBN 9780813042190 , получено 26 ноября 2023 г.
- ^ Каруш, Мэтью Б. (2012). Культура классового радио и кино в процессе создания разделенной Аргентины, 1920–1946 (1-е изд.). Издательство Университета Дьюка. стр. 1–19. ISBN 978-0-8223-5264-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Лиска, Мерседес; Вествелл, Пегги; Вила, Пабло (2016). Аргентинское квир-танго: политика танца и сексуальности в Буэнос-Айресе (1-е изд.). Лексингтон Букс/Крепость Академик. стр. 1–20. ISBN 9781498538510 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эдер, Отто (2018). el tango.revista Vienna – специальное издание, изд. Танго!!! Незнакомец в Вене , Вена (Австрия)
- ^ "The Wiener Tagblatt" , 19 ноября 1913 г., Вена (Австрия)
- ^ Перейти обратно: а б с Роберто Финелли, «Карта танго 1914 года» , Италия: Radiocrossovertango.
- ^ Оклендское танго, Эволюция танго в Вене и Буэнос-Айресе , Окленд, Новая Зеландия
- ↑ Слон, Стивен (сентябрь 2019 г.). «Танго в императорском дворце Вены» . Танго и популярная культура : 62-62.
- ^ (DE) Оливер Леманн, Танго как наука, Science Ball , 18 марта 2021 г.
- ^ «Каминар» . Пользователи.pandora.be. 25 августа 2008 г. Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Танго и современный танец » . Пользователи.pandora.be. 23 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «резюме и график» . Хуан Карлос Коупс. 1931-05-31. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 г. Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Кит Элшоу. «Мария Ньевес» » . Тотанго.нет. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Риварола, Карлос. «Карлос Риварола (Танцор и хореограф)» . Карлос Риварола. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Аргентинское танго, оригинальный бродвейский состав – Бродвей 1999 года» . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Браммер, П. «Николь и Луис» . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Милена Танго. Биография Милены Плебс» . Миленатанго.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ ДжВилас. «Вирулазо: Интервью журналиста Гильермо Альфьери» . Todotango.com . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Кит Элшоу. Хуан Карлос Коупс » . Тотанго.нет. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Список танго. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine Барбары Гарви. Re: [TANGO-L] Going to Bs As (Обнаружение поддельных и некомпетентных учителей), 27 июня 2003 г.
- ^ Келли Уилсон (6 ноября 2008 г.). «Биография Бригитты Винклер» . Members.aol.com . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Джордж А. Никол. 'Интервью с Норой Динзельбахер' » . Inscenes.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г. Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Элшоу, Кейт. «Карлос Гавито 1942–2005» . totango.net. Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Антон Газенбек, Антон (2021). Внутри шоу «Аргентинское танго» . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Massetti. п. 187. ИСБН 978-1716879951 .
- ^ «BA Tango. В центре внимания. Нора Динзельбахер: первая леди танго области залива» Нэнси Фридман (2003)» . Батанго.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «BA Tango. В центре внимания. «BA Tango помнит Боба Моретти» Нэнси Стивенс Мендоса и Дэвид Мендоса» . Батанго.com. 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ↑ Список танго , заархивированный 20 июля 2011 г. в Wayback Machine Барбара Гарви. Re: [TANGO-L] Возрождение танго в Северной Америке , 25 июля 2003 г.]
- ^ «Honolulu Star-Bulletin, 24 марта 2000 г. Тим Райан. «Запутанные страсти: глубокие эмоции и сексуальность накаляют танго. НУЖНЫ ДВА… И БАЛАНС» » . Starbulletin.com. 24 марта 2000 г. Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ « Старейший фестиваль танго» Рэнди из Майами, 23 и 26 марта 2007 г.» . Виртуар.com . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Дань Дэниелу Треннеру» . Pythia.uoregon.edu. 24 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2003 г. Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Дэниел Треннер :: Танго. «Дэниел Треннер. «Танго: аргентинский социальный танец» (1998)» . Danieltrenner.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г. Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Танцевальный Манхэттен. 'Ребекка Шульман' » . Dance-manhattan.com . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Том Стермитц. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine Re: [TANGO-L]; Возрождение танго в Северной Америке / Книга Пелликоро , 25 июля 2003 г.]
- ^ Райла, Джульет Беннетт. «Присоединился к бедру» . Журнал Grand Rapids, декабрь 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]- [1] Радио Аргентинского танго
- todotango.com музыканты, авторы текстов, дискографии
- tango.info/музыка музыканты, авторы текстов, компакт-диски, 78 об/мин
Танец
[ редактировать ]- Основы танго (Часть первая) Основные принципы и советы танго
- «Секреты танго» . user.skynet.be . 27 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г.