Jump to content

Аргентинское танго

(Перенаправлено с «Аргентинского танго» )
Две танцовщицы аргентинского танго на улице Буэнос-Айреса.

Аргентинское танго музыкальный жанр и сопутствующий ему социальный танец, зародившийся в конце XIX века в пригороде Буэнос-Айреса . [ 1 ] Обычно он имеет 2
4
или 4
4
ритмических размера и две или три части, повторяющиеся в таких шаблонах, как ABAB или ABCAC. Его тексты наполнены ностальгией , грустью и скорбью по утраченной любви. Типичный оркестр придает особую атмосферу имеет несколько мелодичных инструментов, а бандонеон . Его популярность продолжает расти и распространяться по всему миру, добавляя современные элементы, не заменяя старые. Среди его ведущих фигур - певец и автор песен Карлос Гардель , а также композиторы/исполнители Франсиско Канаро , Хуан Д'Ариенцо , Карлос Ди Сарли , Освальдо Пульезе , Эльвира Сантамария и Астор Пьяццолла .

История танго

[ редактировать ]

Истоки танго неясны, поскольку существует мало исторических документов той эпохи. В последние годы несколько поклонников танго предприняли тщательное исследование этой истории. [ 1 ] и поэтому сегодня оно менее загадочно, чем раньше. Принято считать, что танец возник в конце 19 века в рабочих кварталах Буэнос-Айреса , Аргентина , и практиковался аргентинскими танцорами, музыкантами и рабочими-иммигрантами. [ 2 ] [ 3 ] В отличие от других стран Латинской Америки, аргентинская элита отвергла расовую смесь с аргентинцами с более темным цветом кожи. [ 4 ] Аргентинцы повторили стереотипы, которые были распространены в Европе в колониальную эпоху: неевропейцев принуждали к совместному проживанию в гетто. [ 5 ] [ 6 ] Танго практиковали на улицах и во двориках, особенно в темных углах улиц. [ 7 ] Кроме того, афроаргентинцы сыграли важную роль в эволюции как в музыкальном, так и в хореографическом плане на ранней стадии танго. [ 8 ] Термин «танго» произошел от афро-аргентинских танцевальных форм, и чернокожие люди все еще связаны с танго даже в 20 веке. [ 8 ] Танго возникло как выражение политической борьбы чернокожего сообщества и было любимо многими иммигрантами, жившими в трущобах и желавшими изменить свое социально-экономическое положение. [ 5 ]

Аргентинская элита рассматривала танго как опасное объединение и место сбора людей из низшего сословия. [ 9 ] Однако по мере того, как известные звезды танго, такие как Альберто Кастильо, приобрели популярность в Аргентине, положительный образ черноты, связанный с танго, начал широко распространяться в массовой культуре Аргентины в период с 1930-х по 1950-е годы. [ 8 ] Тексты песен о танго часто бросают вызов образам Аргентины, созданным иностранцами: настоящая Аргентина была страной, где танго создали как черные, так и белые люди, а не богатые люди, которые танцевали фокстрот. [ 8 ] Кроме того, в текстах аргентинского танго смирение было представлено в качестве основной темы, а массовая культура продвигала танго, чтобы поощрять смирение как национальную идентичность. [ 10 ] Правительство города Буэнос-Айреса и федеральное правительство начали активно продвигать танго, приняв федеральный закон о создании Национальной академии танго. [ 11 ] Закон «Ley Nacional del Tango», признавший танго аргентинской культурной традицией, был принят в 1996 году. [ 11 ] Вначале аргентинское танго было отвергнуто представителями среднего и высшего класса, которые занимались бальными танцами, включая венский вальс . Только за десятилетие между 1910 и 1920 годами аргентинское танго начало становиться модным в крупных европейских столицах, таких как Париж, Берлин, Рим и Вена. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В европейском обществе отношение к этому новому танцу было неоднозначным. В Риме Витторио Эмануэле III Савойский запретил аргентинское танго появляться на балах в Квиринальском дворце . [ 14 ] Кайзер Вильгельм II , король Баварии и кайзер Франц Иосиф запретили своим офицерам в форме танцевать этот новый ритм. [ 12 ] [ 14 ] в столице Австрии Вене аргентинское танго было намеренно исключено из программы 23-го бала города Вены (год между 1920 и 1930 годами). Согласно историческим документам, [ 12 ] Лишь в 2017 году аргентинское танго вошло на традиционные венские балы через престижный Technische Universität Ball (Бал Технического университета) , который теперь включает в свою программу милонгу. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В заключение отметим, что раннее танго было разработано чернокожим сообществом и поддержано иммигрантами, желавшими социальной мобильности. Танго на ранних стадиях своего развития не было принято элитой и активно подавлялось. Однако в период с 1930-х по 1950-е годы танго получило признание правительства и элиты и стало уникальной национальной идентичностью Аргентины. В то же время танго, которое в конечном итоге было принято элитой, возможно, затмило тот факт, что танго было изобретено чернокожими людьми в Аргентине. [ 7 ] Важно признать происхождение танго и понять его уникальную историю и влияние на национальную идентичность Аргентины.

Музыка аргентинского танго гораздо более разнообразна, чем музыка бального танго. За последнее столетие большое количество танго-музыки было написано множеством различных оркестров. Между этими оркестрами не только большой объем музыки, но и существует множество стилистических различий, что позволяет танцорам аргентинского танго проводить всю ночь, танцуя только аргентинское танго. Четыре представительные школы аргентинской музыки танго — Ди Сарли , д'Ариенцо , Троило и Пульезе , все четыре происходят из семей итальянских иммигрантов. Это танцевальные оркестры, играющие музыку для танцев. Когда дух музыки характеризуется обозначением контрапункта, необходима ясность артикуляции. У него четкий повторяющийся пульс или ритм, сильный танго-ритм, основанный на 2x4. [ 18 ] 2 сильных удара на 4 (dos por cuatro). Астор Пьяццолла расширил классическую гармонию и контрапункт и перенес танго с танцпола на концертную сцену. Его композиции рассказывают нам кое-что о нашей современной жизни, и их танцы во многом связаны с современным танцем. [ 19 ]

В то время как аргентинское танго исторически исполнялось под танго-музыку, например, музыку, которую исполняли такие руководители оркестров, как Освальдо Пульезе , Карлос ди Сарли , Хуан д'Ариенцо , в 90-х годах молодое поколение танцоров танго начало танцевать шаги танго под альтернативные танцы. музыка танго; музыка других жанров, таких как «мировая музыка», «электро-танго», «экспериментальный рок», «трип-хоп» и «блюз», и это лишь некоторые из них. Танго танго нуэво часто ассоциируется с альтернативной музыкой, см. нуэво танго , но его можно танцевать и под танго.

Список руководителей танго-бэндов Золотого века танго:

Возрождение за пределами Аргентины

[ редактировать ]
Танго воскресного дня на площади Доррего в районе Буэнос-Айреса в Сан-Тельмо.

, открылось танцевальное шоу «Аргентинское танго » в постановке Клаудио Сеговии и Эктора Оресцолли В 1983 году в Париже, Франция с танцорами Хуаном Карлосом Копесом в главных ролях. [ 20 ] и Мария Ньевес , [ 21 ] Нелида и Нельсон, Эдуардо и Глория, Мария и Карлос Риварола, [ 22 ] Норма и Луис Перейра , [ 23 ] [ 24 ] Майораль и Эльза Мария, Карлос и Инес Борхес, Пабло Верон, Мигель Зотто и Милена Плебс, [ 25 ] и Вирулазо и Эльвира. [ 26 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Аргентинское танго в Великобритании зародилось в начале 1990-х годов в ответ на чрезвычайно популярные международные гастрольные шоу «Forever Tango» и « Tango Argentino ». Энтузиаст англо-аргентинского милонгуэро (танцора танго в танцевальном зале) Эндрю Поттер, который последовал за «Forever Tango» в Лондон и остался там на время его обширного выступления, собрался с некоторыми лондонскими друзьями, чтобы начать первую в городе танго-милонгу (танцевальная вечеринка / зал танго). ) в лондонском валлийском центре по адресу 157 Grays Inn Road, известном как «Танго по-аргентински», который собирался каждую пятницу вечером. С этого момента танцы и занятия танго распространились по всей столице, а затем и по всей остальной Великобритании.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1985 году французское танцевальное шоу «Аргентинское танго» перешло на Бродвей в Нью-Йорке. [ 27 ] Актеры давали уроки нескольким студентам, в том числе Роберту Дювалю . Пол Пелликоро предоставил артистам танцевальный центр для обучения новых студентов. В то же время Данел и Мария Бастоне преподавали танго в Нью-Йорке, а Орландо Пайва предлагал уроки танго в Лос-Анджелесе . Для дальнейших уроков Дюваль разыскал Нестора Рэя, танцора, выступление которого Дюваль видел в документальном фильме « Танго мио» .

В 1986 году Нора и Рауль Динзельбахеры посетили Сан-Франциско , приехав из Ла-Паса, Энтре-Риоса и Буэнос-Айреса на борту круизного лайнера, где они профессионально танцевали танго и чакарера . Эл и Барбара Гарви брали уроки танго у них, а также у Хорхе и Розы Ледесмы из Кильмеса, Буэнос-Айрес ; все в стиле хореографического шоу-танго. В 1987 году Гарви отправились в Буэнос-Айрес, чтобы открыть для себя традиционный импровизационный стиль социального танца на большой милонге (Centro Akarense), заполненной танцорами старшего возраста на вилле Уркиса . [ 28 ] Вернувшись домой в Фэрфакс, Калифорния , Гарви продолжили уроки танго и начали организовывать милонги в районе залива Сан-Франциско . Они стали соучредителями Ассоциации аргентинского танго Bay Area (BAATA) и издали журнал.

В 1986 году Бригитта Винклер появилась в своем первом спектакле «Тангошоу» в Монреале . Хотя Винклер проживал в Берлине, он часто путешествовал, чтобы преподавать на фестивалях танго в Северной Америке в течение следующих двух десятилетий. Винклер оказал существенное влияние на Дэниела Треннера. [ 29 ] Первые преподаватели танго в Монреале, уроженка Франции Лили Палмер и ее аргентинский друг Антонио Переа, проводили занятия в 1987 году.

Динзельбахеры поселились в Сан-Франциско в 1988 году в ответ на спрос на учителей танго после визита в Сан-Франциско гастрольной постановки Tango Argentino . [ 30 ] Нора и Рауль Динзельбахеры обучали основную группу студентов, которые позже сами стали учителями, включая Гарви, Поло Талнира и Хорхе Альенде.

Динзельбахеров в Цинциннати пригласил В 1989 году Ричард Пауэрс , чтобы представить и преподавать аргентинское танго на недельном танцевальном фестивале. В следующем году Ричард перенес свой фестиваль в Стэнфордский университет и попросил Динзельбахеров вернуться. К сожалению, 40-летний Рауль Динзельбахер потерял сознание и умер в конце третьего дня фестиваля. Нора Динзельбахер была опустошена, но с головой погрузилась в работу, сформировав танцевальную труппу и преподавая. Она попросила студента Джорджа Гима стать ее ассистентом. Они преподавали на недельном танцевальном фестивале в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон .

Луиса Браво На протяжении 1990 года «Forever Tango» играло в восьми городах Западного побережья, повышая интерес зрителей к изучению танго. Карлос Гавито и его партнерша Марсела Дюран изобрели совершенно иное танго-объятие, в котором оба танцора наклонялись вперед друг к другу больше, чем это было традиционно принято. Окончательный подъем к славе Гавито произошел благодаря его главной роли в фильме « Навсегда Танго» . [ 31 ]

Это очень малоизвестный факт, но Луис Браво дебютировал в Forever Tango в 1990 году, когда у Tango Argentino был перерыв. Он взял 3 пары из шоу, а также Глорию и Эдуардо в качестве художественных руководителей. Шоу шло с перерывом до 1994 года, когда оно вновь открылось в Сан-Франциско, а затем появилось на Бродвее в 1996/1997 году. [ 32 ]

В 1991 году Ричард Пауэрс начал «Недели танго в Стэнфорде» , пригласив Нору Динзельбахер и еще двух человек преподавать вместе с ним. Понимая, что другой альтернативы нет, и желая сохранить интерес к аргентинскому танго, Ричард в последующие годы провел еще 8 недель танго. Стэнфордские недели танго стали популярным ежегодным мероприятием: 32 инструктора преподавали в танцевальном зале Робл Стэнфордского университета в течение 7 лет. Хуан Карлос Коупс и Пабло Верон, известные учителя из Буэнос-Айреса и актеры фильмов, вдохновленных аргентинским танго, пришли преподавать. Нора преподавала на каждой из 9 недель танго в Стэнфорде. Стэнфордские недели танго были признаны танцорами и преподавателями танго важным катализатором роста аргентинского танго в Соединенных Штатах. Ричард организовал последнюю Стэнфордскую неделю танго в 1997 году, и в том же году был организован Танго-конгресс во Флориде.

В 1998 году вместе с Бобом Моретти, подполковником ВВС США в отставке, и одной из ее учениц Нора Динзельбахер начала новый фестиваль в том же духе: «Неделя танго Норы», проходивший в Эмеривилле, Калифорния . [ 33 ] Моретти продолжал быть сопродюсером фестиваля до своей смерти 22 июня 2005 года, всего за несколько дней до Недели танго того года. [ 34 ]

В первой половине 1994 года список рассылки BAATA Барбары Гарви вырос с 400 до 1400 танцоров. Гарви считает, что именно здесь находится критическая масса возрождения танго в районе залива Сан-Франциско. Количество региональных милонг ​​выросло с трех в месяц до 30. [ 35 ]

Forever Tango вернулся в Соединенные Штаты в конце 1994 года, приземлившись в Беверли-Хиллз , а затем в Сан-Франциско, где продержался 92 недели. Оттуда шоу пошло в Нью-Йорк, где оно стало самой продолжительной постановкой танго в истории Бродвея. [ 36 ]

В июне 1995 года Дженис Кеньон провела фестиваль танго в Северо-Западном университете . Кеньон посетила Стэнфордскую неделю танго в 1993 году, где познакомилась с Хуаном Карлосом Коупсом и Марией Ньевес. Пара была приглашена преподавать на мероприятии Кеньона в Чикаго в 1995 году . В следующем году Кеньон перенесла свой фестиваль в Колумбус, штат Огайо , где она представила Освальдо Зотто. В феврале 1997 года Клэй Нельсон (дважды участник Стэнфордской недели танго) организовал свой первый фестиваль ValenTango в Портленде, штат Орегон ; «Tango Fantasy on Miami Beach» был основан Хорхе Нелом, Мартой Мандель, Лидией Хенсон и Рэнди Питтманом как ; первый фестиваль танго во Флориде и Октябрьский тангофест в Портленде был организован Клэем Нельсоном. В 1999 году в Майами произошел раскол: Нел и Мандель запланировали открытие своего «Танго-конгресса США» за месяц до мероприятия Tango Fantasy. [ 37 ]

Дэниелу Треннеру приписывают привнесение импровизационного социального аргентинского танго в Соединенные Штаты. [ 38 ] Как и Гарви, он впервые поехал в Буэнос-Айрес в 1987 году, где побывал на милонге в Палермо и увидел, как танцуют традиционный импровизационный стиль. Треннера познакомили с Мигелем и Нелли Бальмасерами, парой, которая стала его первыми учителями танго. [ 39 ] Свободно владея испанским и английским языками, он смог учиться у многих мастеров аргентинского танго, в том числе у Густаво Навейры. и Минго Пульезе. Он записал на видео уроки, которые он взял, и перевел инструкции с испанского на английский. В конце 1980-х Треннер привез свое вновь обретенное понимание традиционного танго обратно в Нью-Йорк и провел занятия. В 1991 году Треннер начал работать с Ребеккой Шульман над исполнением и преподаванием танго. [ 40 ] (Шульман впоследствии стал соучредителем и директором TangoMujer в Нью-Йорке и Берлине.) В 1995 году Треннер преподавал в течение десяти недель в Колорадо , а затем около 15 таких студентов сопровождали его в Буэнос-Айрес. сформировали «Танго Колорадо» На основе этого опыта Том Стермиц и другие поклонники танго из Денвера , Боулдера и Форт-Коллинза , а два раза в год в Денвере был организован фестиваль танго. Треннер посеял семя и пошел дальше. Таким образом, Треннера называли Джонни Эпплсидом танго. [ 41 ]

В 2002 году Folias Duo . в результате их работы в качестве руководителей танцевальной группы аргентинского танго была создана группа [ 42 ] В феврале 2009 года популярный сериал ABC « Танцы со звездами» объявил, что аргентинское танго будет добавлено в список танцев восьмого сезона по инициативе его британского родительского шоу « Танцы со звездами» в прошлом году. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах проходят многочисленные фестивали танго: Seattle Tango Magic, Denver Memorial Day, Portland Valentango в Портленде, штат Орегон, Денверский фестиваль танго в Денвере, Колорадо, Бостонский фестиваль танго в Бостоне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Деннистон, Кристина. «Скрытая история танго» . Скрытая история танго . Проверено 30 сентября 2014 г.
  2. ^ Драго, дуче Менандро Третий (2008). Инструментальные идиомы танго в симфонических произведениях и оркестровых обработках Астора Пьяццоллы. Проблемы исполнения и нотации: взгляд дирижера . п. 14. ISBN  978-0549783237 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Истоки танго – весь Буэнос-Айрес» . www.todoBuenosaires.com . Проверено 24 мая 2018 г.
  4. ^ Эндрюс, Джордж Рид (май 1979 г.). «Ассоциация расы и класса: афроаргентинцы Буэнос-Айреса, 1850–1900» . Журнал латиноамериканских исследований . 11 (1): 19–39. дои : 10.1017/s0022216x00022288 . ISSN   0022-216X . S2CID   145078581 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Татео, Лука (25 января 2014 г.). «Диалогический танец: личность, построение идентичности, позиционирование и воплощение у танцоров танго» . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 48 (3): 299–321. дои : 10.1007/s12124-014-9258-2 . ISSN   1932-4502 . ПМИД   24464345 . S2CID   5472849 .
  6. ^ Шамуэй, Николас (28 апреля 2023 г.). Изобретение Аргентины . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.2307/jj.2711610 . ISBN  978-0-520-91385-1 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Савильяно, Марта Э. (06 февраля 2018 г.), «Скандализация национальной идентичности» , Танго и политическая экономия страсти , Routledge, стр. 137–168, doi : 10.4324/9780429497001-4 , ISBN  978-0-429-49700-1 , получено 26 ноября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Каруш, МБ (23 июля 2012 г.). «Чернота в Аргентине: джаз, танго и гонка до Перона» . Прошлое и настоящее (216): 215–245. дои : 10.1093/pastj/gts008 . ISSN   0031-2746 .
  9. ^ Мерритт, Кэролайн (11 ноября 2012 г.), «В поисках танго: от золотого века до двадцать первого века» , Tango Nuevo , University Press of Florida, стр. 30–48, doi : 10.5744/florida/9780813042190.003.0003 , ISBN  9780813042190 , получено 26 ноября 2023 г.
  10. ^ Каруш, Мэтью Б. (2012). Культура классового радио и кино в процессе создания разделенной Аргентины, 1920–1946 (1-е изд.). Издательство Университета Дьюка. стр. 1–19. ISBN  978-0-8223-5264-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Лиска, Мерседес; Вествелл, Пегги; Вила, Пабло (2016). Аргентинское квир-танго: политика танца и сексуальности в Буэнос-Айресе (1-е изд.). Лексингтон Букс/Крепость Академик. стр. 1–20. ISBN  9781498538510 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Эдер, Отто (2018). el tango.revista Vienna – специальное издание, изд. Танго!!! Незнакомец в Вене , Вена (Австрия)
  13. ^ "The Wiener Tagblatt" , 19 ноября 1913 г., Вена (Австрия)
  14. ^ Перейти обратно: а б с Роберто Финелли, «Карта танго 1914 года» , Италия: Radiocrossovertango.
  15. ^ Оклендское танго, Эволюция танго в Вене и Буэнос-Айресе , Окленд, Новая Зеландия
  16. Слон, Стивен (сентябрь 2019 г.). «Танго в императорском дворце Вены» . Танго и популярная культура : 62-62.
  17. ^ (DE) Оливер Леманн, Танго как наука, Science Ball , 18 марта 2021 г.
  18. ^ «Каминар» . Пользователи.pandora.be. 25 августа 2008 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  19. ^ «Танго и современный танец » . Пользователи.pandora.be. 23 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  20. ^ «резюме и график» . Хуан Карлос Коупс. 1931-05-31. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  21. ^ «Кит Элшоу. «Мария Ньевес» » . Тотанго.нет. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  22. ^ Риварола, Карлос. «Карлос Риварола (Танцор и хореограф)» . Карлос Риварола. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  23. ^ «Аргентинское танго, оригинальный бродвейский состав – Бродвей 1999 года» . Проверено 2 августа 2016 г.
  24. ^ Браммер, П. «Николь и Луис» . Проверено 2 августа 2016 г.
  25. ^ «Милена Танго. Биография Милены Плебс» . Миленатанго.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  26. ^ ДжВилас. «Вирулазо: Интервью журналиста Гильермо Альфьери» . Todotango.com . Проверено 15 марта 2010 г.
  27. ^ «Кит Элшоу. Хуан Карлос Коупс » . Тотанго.нет. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  28. ^ Список танго. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine Барбары Гарви. Re: [TANGO-L] Going to Bs As (Обнаружение поддельных и некомпетентных учителей), 27 июня 2003 г.
  29. ^ Келли Уилсон (6 ноября 2008 г.). «Биография Бригитты Винклер» . Members.aol.com . Проверено 15 марта 2010 г.
  30. ^ «Джордж А. Никол. 'Интервью с Норой Динзельбахер' » . Inscenes.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  31. ^ Элшоу, Кейт. «Карлос Гавито 1942–2005» . totango.net. Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  32. ^ Антон Газенбек, Антон (2021). Внутри шоу «Аргентинское танго» . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Massetti. п. 187. ИСБН  978-1716879951 .
  33. ^ «BA Tango. В центре внимания. Нора Динзельбахер: первая леди танго области залива» Нэнси Фридман (2003)» . Батанго.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  34. ^ «BA Tango. В центре внимания. «BA Tango помнит Боба Моретти» Нэнси Стивенс Мендоса и Дэвид Мендоса» . Батанго.com. 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  35. Список танго , заархивированный 20 июля 2011 г. в Wayback Machine Барбара Гарви. Re: [TANGO-L] Возрождение танго в Северной Америке , 25 июля 2003 г.]
  36. ^ «Honolulu Star-Bulletin, 24 марта 2000 г. Тим Райан. «Запутанные страсти: глубокие эмоции и сексуальность накаляют танго. НУЖНЫ ДВА… И БАЛАНС» » . Starbulletin.com. 24 марта 2000 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  37. ^ « Старейший фестиваль танго» Рэнди из Майами, 23 и 26 марта 2007 г.» . Виртуар.com . Проверено 15 марта 2010 г.
  38. ^ «Дань Дэниелу Треннеру» . Pythia.uoregon.edu. 24 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2003 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  39. ^ Дэниел Треннер :: Танго. «Дэниел Треннер. «Танго: аргентинский социальный танец» (1998)» . Danieltrenner.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  40. ^ «Танцевальный Манхэттен. 'Ребекка Шульман' » . Dance-manhattan.com . Проверено 15 марта 2010 г.
  41. ^ Том Стермитц. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine Re: [TANGO-L]; Возрождение танго в Северной Америке / Книга Пелликоро , 25 июля 2003 г.]
  42. ^ Райла, Джульет Беннетт. «Присоединился к бедру» . Журнал Grand Rapids, декабрь 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d2f1bbdb4529cde9e136b03c3d6762b__1719005640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/2b/0d2f1bbdb4529cde9e136b03c3d6762b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argentine tango - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)