Лоуренс Адамс (танцор)
Лоуренс Адамс | |
---|---|
Рожденный | Святой Бонифаций, Манитоба, Канада | 2 ноября 1936 г.
Умер | 26 февраля 2003 г. Торонто, Онтарио , Канада | (66 лет)
Род занятий | танцор, архивариус, танцевальный ведущий, издатель |
Известный | Сооснователь танцевальной коллекции Danse |
Лоуренс Воган Адамс — канадский танцор, архивариус и издатель. Он был членом Национального балета Канады с 1955 по 1960 год. [1] а также выступал с Les Grands Ballets Canadiens и нью-йоркским балетом Джоффри . В 1963 году он вернулся в Национальный балет Канады в качестве солиста, а затем в качестве солистки, покинув труппу в 1969 году. [2] [3]
был соучредителем Адамс вместе с женой и соавтором Мириам Адамс экспериментального пространства для выступлений 15 Dance Lab в Торонто и проекта реконструкции танца Encore! Бис!; и вместе с Джоном Фейчни он стал соучредителем Телевизионного центра искусств. В 1983 году пара Адамс основала Dance Collection Danse , издательскую компанию и архивы, занимающиеся сохранением истории канадского танца. [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Адамс родился в англоязычном районе Норвуд в Сент-Бонифасе, Манитоба, 2 ноября 1936 года. У него было трое братьев и сестер, в том числе Дэвид Адамс , который стал выдающимся танцором балета. Когда семья переехала в Ванкувер, Адамс изучал балет у Мары МакБирни. [5] Когда ему было 15, Адамс присоединился к своему брату Дэвиду и невестке, балерине Лоис Смит , в Торонто. 1957 года В журнальной статье Маклина их дом описывается как импровизированная студия-мастерская, где Лоуренс и его брат занимались столярными работами, экспериментировали с кино- и видеоаппаратурой и обсуждали зарождение канадского танцевального архива. [6] Живя в Торонто, Адамс учился у местного учителя Бориса Волкова . В 16 лет он дебютировал в профессиональной деятельности в балете Театра Торонто в спектакле в Мидленде, Онтарио. [5] Адамс станцевал роль Ротбарта в отрывках из «Лебединого озера» .
Танцевальная карьера
[ редактировать ]Адамс присоединился к Национальному балету Канады в качестве члена кордебалета в 1955 году. Он покинул Национальный балет в 1960 году, но вернулся в 1963 году в качестве солистки. Среди известных ролей — Гурн в «Сильфиде» ( Эрик Брюн по мотивам А. Бурнонвиля), Меркуцио в «Ромео и Джульетте» ( Джон Крэнко ), Принц в «Щелкунчике» ( Селия Франка по мотивам Мариуса Петипа ), Повеса в «Пути повесы » (Нинетт де Валуа). , Принц в «Лебедином озере» (Селия Франка по М. Петипа и Л. Иванову), Солор в «Баядерке» (Мариус Петипа в постановке Э. Валюкина), Иларион в «Жизели » (Селия Франка по Ж. Коралли). Его выступления на телевидении с Национальным балетом Канады включали «Оффенбах в преступном мире» , «Лебединое озеро» (Эрик Брюн), «Золушка » , «Ромео и Джульетта» , «Ананасовый опрос» , «Зимняя ночь» ( Энтони Тюдор ) и «Жизель» . Адамс навсегда покинул National в 1969 году, сосредоточив свое внимание на написании, преподавании, публикации и представлении современного танца. [7]
Адамс присоединился к Les Grands Ballet Canadiens в 1961 году. Он пробыл там год, исполнив главную партию в «Лабиринте» хореографа Эрика Херста. Весь остальной репертуар труппы танцевал в кордебалете.
В 1963 году Адамс присоединился к балету Театра Роберта Джоффри (ныне балет Джоффри ), который тогда базировался в Нью-Йорке. Он отправился с ними в расширенный тур в Лиссабон, Амман, Иорданию, Рамаллу и Восточный Иерусалим, Дамаск, Бейрут, Кабул и Тегеран, после чего последовал 8-недельный тур по Индии. [8]
Примерно в то же время, когда Адамс вернулся в Национальный балет Канады в 1963 году, он вместе с коллегой-танцором Ивом Кузино открыл антикварный магазин в Мирвиш-Виллидж в Торонто. Они назвали его Адамс и Ив. В магазине продавались предметы отремонтированной мебели Адамса, над которой он работал в столярной мастерской в зале Святого Лаврентия. Со временем они открыли галерею, магазин гравюр и багетов через дорогу от антикварного магазина. [5]
К тому времени, когда Адамс покинул свой второй срок в Национальном балете Канады в 1969 году, он познакомился и женился на танцовщице Мириам Вайнштейн, своей пожизненной партнерше во многих творческих проектах. Вместе они поддерживали работу галереи Адамса и Ива, а также преподавали в недавно открытой школе танца Лоис Смит. Пространство галереи связало Адамсов с зарождающейся сценой изобразительного искусства Торонто, и это взаимодействие повлияло на их следующие крупные совместные проекты: 15 Dancers и 15 Dance Lab.
15 Танцевальная Лаборатория
[ редактировать ]В 1972 году Лоуренс и Мириам Адамс создали проект «15 танцоров», работая со студентами Школы танца Лоис Смит. Экспериментируя с возможностями современной балетной хореографии, группа ввела новшества, среди прочего, в текст, импровизацию и юмор. Их выступления в Театре «Бедный Алекс» в Торонто и гастроли в Национальном центре искусств в Оттаве раздвинули границы современного танца в Канаде. Дома, в Торонто, они построили крошечную площадку для выступлений в виде черного ящика в заброшенном заводском помещении. Когда в 1974 году группа 15 Dancers распалась, их пространство на Британии-стрит стало известно как 15 Dance Laboratorium (или 15 Dance Lab). Он окажется жизненно важным центром для независимых артистов танца, где в течение шести лет будут представлены оригинальные перформансы, экологические танцы, работы, ориентированные на конкретные места, и экспериментальное видео, закрывающееся в 1980 году.
Артисты, создавшие и исполнившие произведения в 15 Dance Lab, вошли в выдающийся список истории танца. Среди них были Дэвид Эрл , Жан-Пьер Перро, Дженнифер Масколл , Мари Шуинар , Анна Блюшан, Кристофер Хаус , Джудит Маркузе, Марджи Гиллис , Пегги Бэйкер , Питер Бонэм и Джуди Джарвис. [5]
Медиа Венчуры
[ редактировать ]Адамс с энтузиазмом относился к видеопроизводству и средствам массовой информации, когда эти формы только зарождались как средства художественного самовыражения. Он, Мириам и видеохудожник Терри МакГлейд основали The Visus Foundation в 1974 году как организацию по производству видео, ориентированную на танцы. Фонд записал танцевальные видеоролики и представил еженедельную трансляцию по кабельному телевидению, посвященную искусству. В 1981 году Адамсы подали предложение о лицензировании канала искусства и культуры Торонто для использования платного телевидения. Хотя Телевизионный центр искусств (ATC) не смог получить лицензию, он работал с 1984 по 1990 год. Под руководством исполнителя, телевизионного продюсера и аналитика программного обеспечения Джона Фейчни в качестве менеджера Центр стремился познакомить артистов с телевизионным производством, а также выполнял функции проката. возможность корпоративного видео. Ранний интерес Адамса к компьютерным технологиям и цифровым публикациям вывел его работу в области танцевальных представлений и видео в новые сферы, поскольку начали распространяться инновационные идеи об архивировании, цифровых и печатных средствах массовой информации.
Издательский
[ редактировать ]Будучи одним из первых пользователей компьютерных технологий, Адамс разработал программное обеспечение и научился сканировать фотографии и исторические артефакты из истории танца. В конце 80-х он публиковал статьи о танцах в Интернете, используя коммутируемую систему BBS (система досок объявлений) с коммутируемым доступом под названием The Arts Network. Лоуренс и Мириам также взяли на себя проект Университета Ватерлоо «Словарь театрального танца в Канаде» и опубликовали его сначала на дискете, а затем в печати в виде энциклопедии. Еще раньше Адамсы начали регулярно публиковаться в журналах о танцах и выступлениях Spill (1976–1978) и Canadian Dance News (1980–1983). [9] Одновременно они предложили культурному сообществу Торонто услугу набора текста и верстки под названием LAMA Labs (1977–1980). Эти усилия укрепили стремление Адамсов сохранить историю канадского танца различными способами, и эта работа продолжается и по сей день.
Опять! Опять!
[ редактировать ]В 1983 году Адамсы начали исследовать раннюю историю танца Канады и артистов, которые предшествовали основанию таких учреждений, как Национальный балет Канады (1951) и Совет искусств Канады (1957). Они считали, что хореографическим произведениям таких пионеров, как Гвенет Ллойд (соосновательница Королевского Виннипегского балета ) и Франсуазы Салливан , угрожала опасность полного забвения. Используя полевые исследования в Канаде и интервью, собранные учителем танцев из Саскачевана Соней Бартон, а также при финансовой поддержке Фонда Лэйдлоу , Адамсы приступили к крупномасштабному проекту реконструкции танца, который они назвали Encore!Encore! За шесть недель 1986 года было выпущено несколько ранних танцевальных произведений, в том числе «Тень в прерии» Гвенет Ллойд, «Красный початок кукурузы» Бориса Волкова , «Мария Шапделейн » Несты Тумин и «Деформите», «Moi je suis... . » Франсуазы Салливан и Жанны Рено были реконструированы, записаны на видео и записаны командой, в которую входили многие оригинальные хореографы и исполнители.
Мультимедийный спектакль по мотивам песни Адамсов Encore Encore! исследование было представлено на выставке Expo '86 в Ванкувере. Программа There's Always Been Dance познакомила посетителей канадского павильона с яркой историей театрального танца страны с помощью живых выступлений, фильмов, видео и фотографий. По окончании выставки комплексная постановка посетила несколько городов Западной Канады.
Танцевальная коллекция Danse
[ редактировать ]Органическое продолжение работы Мириам и Лоуренса Адамс в истории канадского танца, Dance Collection Danse (DCD) начала официальную деятельность в 1986 году. Постоянно расширяющийся архив фотографий, костюмов, альбомов для вырезок, сувенирных программ, писем, плакатов и записей компании, DCD. также единственное в Канаде издательство, специализирующееся на танцах.
Размещенный в собственном доме Мириам и Лоуренса Адамс до 2013 года, DCD заказывал, редактировал и публиковал как печатные, так и электронные информационные бюллетени и книги, в том числе « Словарь танца: слова, термины и фразы» (под редакцией Сьюзен Макферсон, 1996 г.), « Словарь классического балета». Термины - Чекетти (Ронда Райман, 1998) и Театральный танец в Ванкувере, 1880-е – 1920-е годы (Кайя Пеппер, 2000). Несколько ранних изданий были опубликованы на недолговечном 5-м издании. 1 ⁄ 4 Формат дискеты размером дюйма свидетельствует о продолжающейся любви Лоуренса ко всем видам технологий. Напротив, Лоуренс также вручную переплел несколько книг ограниченным тиражом, включая ранние экземпляры « Мод Аллан и ее искусство» Феликса Чернявского.
После смерти Лоуренса в 2003 году DCD продолжал расти. Вместе с Мириам его подопечная Эми Боуринг взяла на себя некоторые задачи, включая разработку дизайна и печать нескольких новых книг. Боуринг, сыгравший важную роль в открытии нового исследовательского центра и выставочного пространства DCD в 2013 году для демонстрации основных моментов растущей коллекции, продолжает работать в качестве исполнительного и кураторского директора.
Награды
[ редактировать ]- Премия Дэнс Онтарио за заслуги перед жизнью [10] 1981 (с Мириам Адамс)
- Премия "Танец в Канаде" за службу 1985 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Где они сейчас?" . Выпускники Национального балета Канады . Национальный балет Канады . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Крабб, Майкл. «Лоуренс и Мириам Адамс» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Шабас, Марта (1 августа 2016 г.). «Скрытая история канадского танца» . Глобус и почта . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Лоуренс Адамс» . ИскусствоЖивые . Национальный центр искусств . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цитрон, Паула (осень 2003 г.). «Танцор на все времена» (PDF) . Журнал DCD . 56 . Танцевальная коллекция Danse . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ О'Хаген, Ричард (7 декабря 1957 г.). «Пожизненное заключение с балетом» . Маклина . 70 (25): 22–70 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ "Где они сейчас?" . Национальный балет Канады . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Адамс, Дэвид. «Лоуренс Воган Адамс» . Дэвид Адамс . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Боуринг, Эми (2011). «Танцевальная коллекция Danse: крупнейший в Канаде архив и исследовательский центр истории театрального танца» . Танцевальная хроника . 34 (2): 276–289 . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Премия Дэнс Онтарио» . Танец Онтарио . Танец Онтарио . Проверено 14 мая 2021 г.