Jump to content

Лоуренс Адамс (танцор)

Лоуренс Адамс
Рожденный ( 1936-11-02 ) 2 ноября 1936 г.
Святой Бонифаций, Манитоба, Канада
Умер 26 февраля 2003 г. (26 февраля 2003 г.) (66 лет)
Торонто, Онтарио , Канада
Род занятий танцор, архивариус, танцевальный ведущий, издатель
Известный Сооснователь танцевальной коллекции Danse

Лоуренс Воган Адамс — канадский танцор, архивариус и издатель. Он был членом Национального балета Канады с 1955 по 1960 год. [1] а также выступал с Les Grands Ballets Canadiens и нью-йоркским балетом Джоффри . В 1963 году он вернулся в Национальный балет Канады в качестве солиста, а затем в качестве солистки, покинув труппу в 1969 году. [2] [3]

был соучредителем Адамс вместе с женой и соавтором Мириам Адамс экспериментального пространства для выступлений 15 Dance Lab в Торонто и проекта реконструкции танца Encore! Бис!; и вместе с Джоном Фейчни он стал соучредителем Телевизионного центра искусств. В 1983 году пара Адамс основала Dance Collection Danse , издательскую компанию и архивы, занимающиеся сохранением истории канадского танца. [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Адамс родился в англоязычном районе Норвуд в Сент-Бонифасе, Манитоба, 2 ноября 1936 года. У него было трое братьев и сестер, в том числе Дэвид Адамс , который стал выдающимся танцором балета. Когда семья переехала в Ванкувер, Адамс изучал балет у Мары МакБирни. [5] Когда ему было 15, Адамс присоединился к своему брату Дэвиду и невестке, балерине Лоис Смит , в Торонто. 1957 года В журнальной статье Маклина их дом описывается как импровизированная студия-мастерская, где Лоуренс и его брат занимались столярными работами, экспериментировали с кино- и видеоаппаратурой и обсуждали зарождение канадского танцевального архива. [6] Живя в Торонто, Адамс учился у местного учителя Бориса Волкова . В 16 лет он дебютировал в профессиональной деятельности в балете Театра Торонто в спектакле в Мидленде, Онтарио. [5] Адамс станцевал роль Ротбарта в отрывках из «Лебединого озера» .

Танцевальная карьера

[ редактировать ]

Адамс присоединился к Национальному балету Канады в качестве члена кордебалета в 1955 году. Он покинул Национальный балет в 1960 году, но вернулся в 1963 году в качестве солистки. Среди известных ролей — Гурн в «Сильфиде» ( Эрик Брюн по мотивам А. Бурнонвиля), Меркуцио в «Ромео и Джульетте» ( Джон Крэнко ), Принц в «Щелкунчике» ( Селия Франка по мотивам Мариуса Петипа ), Повеса в «Пути повесы » (Нинетт де Валуа). , Принц в «Лебедином озере» (Селия Франка по М. Петипа и Л. Иванову), Солор в «Баядерке» (Мариус Петипа в постановке Э. Валюкина), Иларион в «Жизели » (Селия Франка по Ж. Коралли). Его выступления на телевидении с Национальным балетом Канады включали «Оффенбах в преступном мире» , «Лебединое озеро» (Эрик Брюн), «Золушка » , «Ромео и Джульетта» , «Ананасовый опрос» , «Зимняя ночь» ( Энтони Тюдор ) и «Жизель» . Адамс навсегда покинул National в 1969 году, сосредоточив свое внимание на написании, преподавании, публикации и представлении современного танца. [7]

Адамс присоединился к Les Grands Ballet Canadiens в 1961 году. Он пробыл там год, исполнив главную партию в «Лабиринте» хореографа Эрика Херста. Весь остальной репертуар труппы танцевал в кордебалете.

В 1963 году Адамс присоединился к балету Театра Роберта Джоффри (ныне балет Джоффри ), который тогда базировался в Нью-Йорке. Он отправился с ними в расширенный тур в Лиссабон, Амман, Иорданию, Рамаллу и Восточный Иерусалим, Дамаск, Бейрут, Кабул и Тегеран, после чего последовал 8-недельный тур по Индии. [8]

Примерно в то же время, когда Адамс вернулся в Национальный балет Канады в 1963 году, он вместе с коллегой-танцором Ивом Кузино открыл антикварный магазин в Мирвиш-Виллидж в Торонто. Они назвали его Адамс и Ив. В магазине продавались предметы отремонтированной мебели Адамса, над которой он работал в столярной мастерской в ​​зале Святого Лаврентия. Со временем они открыли галерею, магазин гравюр и багетов через дорогу от антикварного магазина. [5]

К тому времени, когда Адамс покинул свой второй срок в Национальном балете Канады в 1969 году, он познакомился и женился на танцовщице Мириам Вайнштейн, своей пожизненной партнерше во многих творческих проектах. Вместе они поддерживали работу галереи Адамса и Ива, а также преподавали в недавно открытой школе танца Лоис Смит. Пространство галереи связало Адамсов с зарождающейся сценой изобразительного искусства Торонто, и это взаимодействие повлияло на их следующие крупные совместные проекты: 15 Dancers и 15 Dance Lab.

15 Танцевальная Лаборатория

[ редактировать ]

В 1972 году Лоуренс и Мириам Адамс создали проект «15 танцоров», работая со студентами Школы танца Лоис Смит. Экспериментируя с возможностями современной балетной хореографии, группа ввела новшества, среди прочего, в текст, импровизацию и юмор. Их выступления в Театре «Бедный Алекс» в Торонто и гастроли в Национальном центре искусств в Оттаве раздвинули границы современного танца в Канаде. Дома, в Торонто, они построили крошечную площадку для выступлений в виде черного ящика в заброшенном заводском помещении. Когда в 1974 году группа 15 Dancers распалась, их пространство на Британии-стрит стало известно как 15 Dance Laboratorium (или 15 Dance Lab). Он окажется жизненно важным центром для независимых артистов танца, где в течение шести лет будут представлены оригинальные перформансы, экологические танцы, работы, ориентированные на конкретные места, и экспериментальное видео, закрывающееся в 1980 году.

Артисты, создавшие и исполнившие произведения в 15 Dance Lab, вошли в выдающийся список истории танца. Среди них были Дэвид Эрл , Жан-Пьер Перро, Дженнифер Масколл , Мари Шуинар , Анна Блюшан, Кристофер Хаус , Джудит Маркузе, Марджи Гиллис , Пегги Бэйкер , Питер Бонэм и Джуди Джарвис. [5]

Медиа Венчуры

[ редактировать ]

Адамс с энтузиазмом относился к видеопроизводству и средствам массовой информации, когда эти формы только зарождались как средства художественного самовыражения. Он, Мириам и видеохудожник Терри МакГлейд основали The Visus Foundation в 1974 году как организацию по производству видео, ориентированную на танцы. Фонд записал танцевальные видеоролики и представил еженедельную трансляцию по кабельному телевидению, посвященную искусству. В 1981 году Адамсы подали предложение о лицензировании канала искусства и культуры Торонто для использования платного телевидения. Хотя Телевизионный центр искусств (ATC) не смог получить лицензию, он работал с 1984 по 1990 год. Под руководством исполнителя, телевизионного продюсера и аналитика программного обеспечения Джона Фейчни в качестве менеджера Центр стремился познакомить артистов с телевизионным производством, а также выполнял функции проката. возможность корпоративного видео. Ранний интерес Адамса к компьютерным технологиям и цифровым публикациям вывел его работу в области танцевальных представлений и видео в новые сферы, поскольку начали распространяться инновационные идеи об архивировании, цифровых и печатных средствах массовой информации.

Издательский

[ редактировать ]

Будучи одним из первых пользователей компьютерных технологий, Адамс разработал программное обеспечение и научился сканировать фотографии и исторические артефакты из истории танца. В конце 80-х он публиковал статьи о танцах в Интернете, используя коммутируемую систему BBS (система досок объявлений) с коммутируемым доступом под названием The Arts Network. Лоуренс и Мириам также взяли на себя проект Университета Ватерлоо «Словарь театрального танца в Канаде» и опубликовали его сначала на дискете, а затем в печати в виде энциклопедии. Еще раньше Адамсы начали регулярно публиковаться в журналах о танцах и выступлениях Spill (1976–1978) и Canadian Dance News (1980–1983). [9] Одновременно они предложили культурному сообществу Торонто услугу набора текста и верстки под названием LAMA Labs (1977–1980). Эти усилия укрепили стремление Адамсов сохранить историю канадского танца различными способами, и эта работа продолжается и по сей день.

Опять! Опять!

[ редактировать ]

В 1983 году Адамсы начали исследовать раннюю историю танца Канады и артистов, которые предшествовали основанию таких учреждений, как Национальный балет Канады (1951) и Совет искусств Канады (1957). Они считали, что хореографическим произведениям таких пионеров, как Гвенет Ллойд (соосновательница Королевского Виннипегского балета ) и Франсуазы Салливан , угрожала опасность полного забвения. Используя полевые исследования в Канаде и интервью, собранные учителем танцев из Саскачевана Соней Бартон, а также при финансовой поддержке Фонда Лэйдлоу , Адамсы приступили к крупномасштабному проекту реконструкции танца, который они назвали Encore!Encore! За шесть недель 1986 года было выпущено несколько ранних танцевальных произведений, в том числе «Тень в прерии» Гвенет Ллойд, «Красный початок кукурузы» Бориса Волкова , «Мария Шапделейн » Несты Тумин и «Деформите», «Moi je suis... . » Франсуазы Салливан и Жанны Рено были реконструированы, записаны на видео и записаны командой, в которую входили многие оригинальные хореографы и исполнители.

Мультимедийный спектакль по мотивам песни Адамсов Encore Encore! исследование было представлено на выставке Expo '86 в Ванкувере. Программа There's Always Been Dance познакомила посетителей канадского павильона с яркой историей театрального танца страны с помощью живых выступлений, фильмов, видео и фотографий. По окончании выставки комплексная постановка посетила несколько городов Западной Канады.

Танцевальная коллекция Danse

[ редактировать ]

Органическое продолжение работы Мириам и Лоуренса Адамс в истории канадского танца, Dance Collection Danse (DCD) начала официальную деятельность в 1986 году. Постоянно расширяющийся архив фотографий, костюмов, альбомов для вырезок, сувенирных программ, писем, плакатов и записей компании, DCD. также единственное в Канаде издательство, специализирующееся на танцах.

Размещенный в собственном доме Мириам и Лоуренса Адамс до 2013 года, DCD заказывал, редактировал и публиковал как печатные, так и электронные информационные бюллетени и книги, в том числе « Словарь танца: слова, термины и фразы» (под редакцией Сьюзен Макферсон, 1996 г.), « Словарь классического балета». Термины - Чекетти (Ронда Райман, 1998) и Театральный танец в Ванкувере, 1880-е – 1920-е годы (Кайя Пеппер, 2000). Несколько ранних изданий были опубликованы на недолговечном 5-м издании. 1 4 Формат дискеты размером дюйма свидетельствует о продолжающейся любви Лоуренса ко всем видам технологий. Напротив, Лоуренс также вручную переплел несколько книг ограниченным тиражом, включая ранние экземпляры « Мод Аллан и ее искусство» Феликса Чернявского.

После смерти Лоуренса в 2003 году DCD продолжал расти. Вместе с Мириам его подопечная Эми Боуринг взяла на себя некоторые задачи, включая разработку дизайна и печать нескольких новых книг. Боуринг, сыгравший важную роль в открытии нового исследовательского центра и выставочного пространства DCD в 2013 году для демонстрации основных моментов растущей коллекции, продолжает работать в качестве исполнительного и кураторского директора.

  • Премия Дэнс Онтарио за заслуги перед жизнью [10] 1981 (с Мириам Адамс)
  • Премия "Танец в Канаде" за службу 1985 г.
  1. ^ "Где они сейчас?" . Выпускники Национального балета Канады . Национальный балет Канады . Проверено 14 мая 2021 г.
  2. ^ Крабб, Майкл. «Лоуренс и Мириам Адамс» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 25 января 2021 г.
  3. ^ Шабас, Марта (1 августа 2016 г.). «Скрытая история канадского танца» . Глобус и почта . Проверено 25 января 2021 г.
  4. ^ «Лоуренс Адамс» . ИскусствоЖивые . Национальный центр искусств . Проверено 25 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Цитрон, Паула (осень 2003 г.). «Танцор на все времена» (PDF) . Журнал DCD . 56 . Танцевальная коллекция Danse . Проверено 12 октября 2021 г.
  6. ^ О'Хаген, Ричард (7 декабря 1957 г.). «Пожизненное заключение с балетом» . Маклина . 70 (25): 22–70 . Проверено 25 мая 2021 г.
  7. ^ "Где они сейчас?" . Национальный балет Канады . Проверено 14 июня 2021 г.
  8. ^ Адамс, Дэвид. «Лоуренс Воган Адамс» . Дэвид Адамс . Проверено 14 июня 2021 г.
  9. ^ Боуринг, Эми (2011). «Танцевальная коллекция Danse: крупнейший в Канаде архив и исследовательский центр истории театрального танца» . Танцевальная хроника . 34 (2): 276–289 . Проверено 13 октября 2021 г.
  10. ^ «Премия Дэнс Онтарио» . Танец Онтарио . Танец Онтарио . Проверено 14 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 470e6c3cc88fb43dd671e305683d7f33__1720188840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/33/470e6c3cc88fb43dd671e305683d7f33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Adams (dancer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)