Мириам Адамс
Мириам Адамс | |
---|---|
![]() Фото/Лилиана Рейес | |
Рожденный | Мириам Элейн Адамс (урожденная Вайнштейн) 29 января 1944 г. |
Известный | |
Движение |
Мириам Элейн Адамс CM (урожденная Вайнштейн; родилась 29 января 1944 года) — танцовщица, хореограф и архивариус танца из Торонто. [ 1 ] После выступления с Национальным балетом Канады стала соучредителем 15 Dance Laboratorium она вместе со своим мужем Лоуренсом Адамсом . Это был первый театр в Торонто, представивший экспериментальный танец. В 1983 году Мириам и Лоуренс запустили Encore! Бис! документировать работы шести канадских хореографов 1940-х и 1950-х годов, а в 1986 году они открыли центр архивирования танцев и публикации книг под названием Arts Inter-Media Canada/ Dance Collection Danse (DCD).
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Мириам Адамс родилась в Торонто 29 января 1944 года. Она училась у Бетти Олифант и стала студенткой Национальной балетной школы в 1960 году. [ 1 ] окончил в 1963 году. [ 2 ]
Ранняя карьера и 15 танцевальных лабораторий
[ редактировать ]С 1963 по 1969 год Адамс выступал с Национальным балетом Канады. [ 1 ] в качестве члена кордебалета . [ 2 ] Там она встретила своего мужа, солиста Лоуренса Адамса. [ 3 ]
После ухода из Национального балета Канады Адамс преподавал в Лоис Смит Школе танца . В 1972 году Адамс и Лоуренс сформировали танцевальную труппу под названием «15 танцоров». [ 3 ] который превратился в 15 Dance Lab, театр-студию на 41 место в Торонто, [ 4 ] и первым представил экспериментальный танец в Торонто. [ 1 ] Адамсы хотели избежать иерархических структур, характерных для балетных трупп, и вместо этого продвигали независимость танцоров, представляющих различные стили танца. [ 5 ] В 1974 году Адамс и Лоуренс учредили 15 Dance Lab как некоммерческую благотворительную организацию. [ 6 ] Они получали различные гранты для своей организации, что позволяло им выплачивать артистам 80% кассовых сборов плюс гонорар за выступления. [ 4 ]
Хореографические произведения
[ редактировать ]Хореографические произведения Адамса содержали юмор, пародию и сатиру на текущие события. [ 1 ] Ее первым хореографическим номером с участием 15 танцоров стала ода йогурту 13 июня 1972 года. [ 7 ] В 1973 году она поставила хореографию «Другой Щелкунчик» , пародировавшую «Щелкунчика» . В 1975 году она высмеяла бегство Михаила Барышникова из Советского Союза в видеоклипе « Соновович» . [ 1 ]
В 1990 году Адамс поставил хореографию и написал музыку к фильму «Так что же это уже связано с Богом?» в Торонто для Inde / 90 в Harbourfront Center , юмористический взгляд на еврейскую культуру с участием современного танца, балета, бальных и баскетбольных движений. [ 8 ]
Публикация и архивирование
[ редактировать ]С 1976 по 1978 год Адамс и Лоуренс издавали таблоид Spill под редакцией Элизабет Читти . В 1979 году они вместе с художницей Линн Ротин опубликовали книгу танцевальных фотографий под названием «Photographs Dance» . [ 9 ] С 1980 по 1983 год они издавали ежемесячную газету Canadian Dance News . [ 3 ] [ 2 ] В это время Адамс также работал координатором конференций и специальных проектов Ассоциации танцев в Канаде. [ 3 ]
В 1983 году Адамс и ее муж создали Encore! Бис! реконструировать танцы шести хореографов 1940-х и 1950-х годов. [ 3 ] Бывшие танцоры, хореографы и нотаторы помогали реконструировать, снимать на видео и записывать эти произведения посредством танцевальной нотации . Пара выбрала произведения, хореография, костюмы и музыкальное сопровождение которых были созданы в Канаде и исполнены канадскими танцорами. [ 10 ] Хореографами выступили Гвенет Ллойд из Виннипега, Жанна Рено и Франсуаза Салливан из Монреаля, Неста Тумин из Оттавы, а также Борис Волков и Нэнси Лима Дент из Торонто. [ 11 ] Пара работала с братом Лоуренса, Дэвидом Адамсом Бориса Волкова , над реконструкцией «Красного колоса» . [ 12 ] Их постановка « Всегда был танец» включала в себя отрывки и изображения этих реконструированных произведений и была представлена в Ванкувере на выставке Expo 86 . [ 3 ]
В 1986 году Адамс и Лоуренс создали Encore! Зал танцевальной славы в честь канадских танцоров и хореографов. [ 13 ] Они также переименовали свою организацию Arts Inter-Media Canada/ Dance Collection Danse (DCD), превратив ее в архив, музей и издательство. [ 6 ] Первая версия архивов была размещена в доме Адамсов. [ 2 ] DCD опубликовал более 40 книг, в том числе двуязычную энциклопедию театрального танца в Канаде . [ 3 ]
Адамс исполнял обязанности ее директора до 2019 года, оставаясь частью организации в качестве соучредителя и советника. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Адамс женился на Лоуренсе Адамсе в 1967 году. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]В 1980 году Адамс и ее муж выиграли премию Dance Ontario Award за предоставление возможности независимым хореографам продемонстрировать работы в 15 Dance Lab. [ 9 ]
- Премия "Танец в Канаде" за заслуги, 1988 г.
- Медаль за заслуги перед городом Торонто, 1 992 г.
- Премия Риты Дэвис и Марго Биндхардт за культурное лидерство, 2009 г.
- Медаль Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы, 2012 г.
- Премия Кена Маккартера выдающимся выпускникам Национальной балетной школы, 2021 г.
В 2011 году Адамс был назван членом Ордена Канады за «вклад в сохранение и популяризацию истории канадского танца». [ 3 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Знакомство с художниками: Мириам Адамс» . Национальный центр искусств: Танец . Живое искусство Канады . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шабас, Марта (29 июля 2016 г.). «На Черч-стрит в Торонто откройте для себя скрытую историю канадского танца» . Глобус и почта . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крабб, Майкл (3 апреля 2015 г.). «Лоуренс и Мириам Адамс» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Литтлер, Уильям (31 мая 1980 г.), «Лебединая песня для пятнадцати танцевальной лаборатории», The Toronto Star , стр. H5.
- ^ Аллана Линдгрен; Стивен Росс (5 июня 2015 г.). Модернистский мир . Рутледж . стр. 536–. ISBN 978-1-317-69616-2 .
- ^ Jump up to: а б Крабб, Майкл (13 июня 2014 г.). «Танцевальная коллекция Danse» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Надин Сакстон; Кэтрин Корнелл (1998). Театр танца Торонто 1968–1998: Этапы путешествия . Каптус Пресс. стр. 75 –. ISBN 978-1-895712-21-6 .
- ^ Келли, Дейдра (24 марта 1990 г.), «Inde 90 делает три попадания и промах», The Globe and Mail , стр. C10.
- ^ Jump up to: а б «Основатели танцевальной лаборатории BACKSTAGE удостоены чести Онтарио». Глобус и почта . 1980-11-22. п. Е7.
- ^ Уокер, Сьюзен (23 сентября 2006 г.), «Сохранение пируэтов», The Toronto Star , стр. H5.
- ^ Цитрон, Паула (10 марта 2003 г.), «Странствующий рыцарь в защиту танца», The Globe and Mail , стр. R7.
- ^ Дебра Крейн; Джудит Макрелл (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . ОУП Оксфорд . стр. 3–. ISBN 978-0-19-956344-9 .
- ^ Уилер, Брэд (20 февраля 2018 г.). «Мириам Адамс помогает возродить танцевальную славу» . Глобус и почта . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Смена руководства Dance Collection Danse (DCD)» . Танец Онтарио . 04.04.2019 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Пол Мартин стал кавалером Ордена Канады» . Национальная почта . Проверено 1 апреля 2016 г.