Календарь (фильм, 1993 г.)
Календарь | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Атом Эгоян |
Написал | Атом Эгоян |
Продюсер: | Атом Эгоян Арсине Ханджян Роберт Лантос |
В главных ролях | Арсине Ханджян Ashot Adamyan Атом Эгоян |
Кинематография | Атом Эгоян Норай Каспер |
Под редакцией | Атом Эгоян |
Музыка | Ева Егоян Дживан Гаспарян Ованесс Тарпинян Джон Гримальди |
Распространено | Фильмы о духе времени |
Дата выпуска |
|
Время работы | 74 минуты |
Страны | Канада Германия Армения |
Языки | Английский Армянский |
Календарь ( арм . Органг ) — драматический фильм 1993 года режиссёра Атома Эгояна .
Сюжет
[ редактировать ]Фотограф ( Атом Эгоян ) отправляется в Армению фотографировать церкви для календаря. Постепенно он начинает понимать, что его жена ( Арсине Ханджян ), переводчица с армянского языка, влюбляется в их водителя и гида Ашота ( Ашот Адамян ). Они все больше и больше отдаляются друг от друга и, наконец, расходятся. В нескольких параллельных кадрах ретроспективных кадров фотограф использует эскорт-агентство, чтобы пригласить несколько женщин, все из стран, культурно или расово связанных с Арменией, на ужин в аналогичной обстановке в его доме в Торонто .
Предполагается, что во время последнего свидания ритуальное использование телефона во время ужина было заранее запланировано, и фотограф использует этот случай, чтобы проверить, чувствует ли он себя комфортно со своей спутницей в такой домашней обстановке и похожа ли она в чем-то на его бывшую подругу. жена.
Стиль
[ редактировать ]О фильме рассказывает фотограф. Взаимодействие между фотографом, его женой и водителем во многом было импровизированным. [ 1 ]
Локации
[ редактировать ]История почти полностью рассказана всего в трех местах: в Армении, в столовой фотографа в Торонто и на автоответчике фотографа.
Армения
[ редактировать ]Все сцены в Армении сняты строго с субъективной точки зрения фотографа, в основном пока он готовится снимать церкви (включая момент, когда фотограф принимает языческий храм Гарни за церковь или банк); его жена и водитель разговаривают с ним, глядя прямо в камеру. Для рассказа о путешествии фотограф берет с собой видеокамеру. Некоторые кадры из эпизодов «Армения» представлены из (любительских) видео из рассказа о путешествиях.
Столовая
[ редактировать ]В сценах в столовой фотограф ужинает с женщинами из эскорт-агентства. Каждое свидание происходит почти по одной и той же схеме: фотограф и его спутница коротко разговаривают, фотограф наливает вино, а свидание извиняется, чтобы воспользоваться телефоном в соседней комнате, пока фотограф слушает. На последнем свидании выясняется, что этот шаблон был установлен перед каждым свиданием, и что это его способ найти женщину, похожую на его жену, хотя его мотивы для этого остаются неоднозначными.
Автоответчик
[ редактировать ]Автоответчик фотографа находится рядом с армянским календарем, который отмечает ход времени на протяжении всего фильма. О состоянии его брака мы узнаем из сообщений, оставленных его бывшей женой.
Критический прием
[ редактировать ]Из-за ограниченного выпуска «Календарь» не получил много отзывов в основных средствах массовой информации. Однако он получил в основном положительные реакции. Он имеет 100-процентный рейтинг на агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes на основе восьми обзоров со средней оценкой 8,1 из 10. [ 2 ] 1993 года за лучшее режиссерское достижение и лучший сценарий и был номинирован на премию Genie Awards . [ 3 ] Стивен Холден из The New York Times высоко оценил фильм: [ 4 ]
Если «Календарь» , как и такие ранние эгоянские фильмы, как «Настройщик» и «Говорящие части» , приходится собирать по кусочкам задом наперед, это настолько тонко построенный и прекрасно сыгранный фильм, что его детективная игра весьма заманчива. Безупречно смонтированный фильм сохраняет визуальный ритм, одновременно уверенный и резкий. [ 5 ]
Джонатан Розенбаум из Chicago Reader дал фильму четыре звезды из четырех (шедевр) и открыл свою восторженную рецензию следующей фразой: «С точки зрения мастерства, оригинальности и интеллекта сегодня в мире мало молодых режиссеров, которые могли бы сравниться с Атомом. Егоян...». [ 6 ]
Однако не все отзывы были положительными. Рита Кемпли из Washington Post сказала: «Подход [Эгояна] остается слишком интеллектуальным, чтобы вызвать что-то большее, чем интеллектуальный интерес». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шели, Аарон (18 января 2007 г.). «Арт-фильм – календарь Атома Эгояна» . Развлечения сегодня. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ «Календарь (1993)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ «Награды за календарь» . IMDB . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Холден, Стивен (16 октября 1993 г.). «Обзор/Кинофестиваль; Технологии, штатив, романтический треугольник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Холден, Стивен (16 октября 1993 г.). «Технология, штатив, романтический треугольник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Племенные проблемы [КАЛЕНДАРЬ] | Джонатан Розенбаум» . www.jonathanrosenbaum.net . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Кемпли, Рита (27 мая 1994 г.). «Календарь» . Вашингтон Пост . Проверено 3 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- Многоязычные фильмы 1993 года
- Канадские драматические фильмы
- драматические фильмы 1993 года
- Немецкие многоязычные фильмы
- Армянские многоязычные фильмы
- Канадские многоязычные фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Англоязычные канадские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные армянские фильмы
- Армяноязычные фильмы
- Канадские независимые фильмы
- Фильмы режиссера Атома Эгояна
- Фильмы, действие которых происходит в Армении
- Фильмы, действие которых происходит в Торонто
- Немецкое независимое кино
- Армянское независимое кино
- Армянские драматические фильмы
- Независимые фильмы 1993 года
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные драматические фильмы