Стэндиш Лоудер
Стэндиш Дайер Лоудер (1936 — 21 июня 2014) — американский художник, историк искусства и изобретатель, внесший вклад в движение структурного кино в конце 1960-х — начале 1970-х годов. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]родился в Коннектикуте Лоудер в 1936 году и учился в колледже Уильямс и Национальном автономном университете Мексики на бакалавриате, а также учился в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . [3] он стал подопытным невролога, исследующего фосфены . Во время учебы в Мюнхенском университете примерно в 1960 году [4] Во время этих экспериментов ему вводили отмеренные количества ЛСД , мескалина и псилоцибина , и он «провел в клинике целый день». [4] Благодаря этому он стал одним из первых, кто начал интересоваться психоделиками . [4] После этого он получил степень доктора философии как историк искусства в Йельском университете . [3] Его диссертация, которая позже была опубликована под названием «Кубистическое кино» , исследует корреляцию между историей кино и его влиянием на современное искусство , описанную Энтони Рево в качестве целостного обзора в «Film Quarterly» . [5]
В течение нескольких десятилетий Стэндиш руководил общественной некоммерческой темной комнатой под названием «Денверская темная комната». Это началось как рабочее место мечты Стэндиша, которое он сердечно расширил для посещения кинематографистов, художников, журналистов и друзей. Это была творческая точка, в которой располагалась большая черно-белая фотолаборатория коммерческого размера, студии, библиотека, кухня, столовая/галерея и спальные лофты/хранилище реквизита. Спрос на общественную фотолабораторию был огромным, и в 1998 году она стала некоммерческой, принимая платное членство для покрытия эксплуатационных расходов. Начиная с 2000 года занятия по фотографии проводились художниками и преподавателями Столичного государственного колледжа Денвера (ныне МГУ) в Денверской фотолаборатории.
Жена Лаудера, Урсула, была дочерью Рихарда Штрауса-Рюппеля и Фриды Руппель, которые позже вышли замуж за дадаиста художника- Ганса Рихтера. Лоудер умер 21 июня 2014 года.
Фильмография
[ редактировать ]Предполагается, что его работа охватывает более 25 фильмов, а его литературные произведения включают в себя несколько эссе об экспериментальном кино. [3] Его первые попытки создания экспериментальных фильмов начались в его подвале во время его творческого отпуска в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [6] Одна из его работ за этот период, «Некрология» , была названа коллегой-режиссером Холлисом Фрэмптоном «самой отвратительной шуткой, которую я когда-либо видел в кино». [7]
Для производства своих первых двух фильмов, «Беглец» и «Коридор» , Лоудер построил собственный контактный принтер, используя лампочку накаливания, помещенную в банку из-под кофе. [8] [9] С его помощью он экспонировал свои фильмы, управляя яркостью лампочки, а затем направлял создаваемый ею луч через трубку фонарика на пленочный затвор своей камеры. [8]
Лоудер также использовал 1950-х годов о половом воспитании фильмы в «Висячем причастии» и анимировал найденные кадры из фильмов «Беглецы» , «Raindance» и «Roadfilm» (последний на мелодию группы «Битлз» «Почему бы нам не сделать это на дороге?»). [10] [11]
Сохранение
[ редактировать ]В киноархиве Академии сохранилось несколько фильмов Стэндиша Лоудера, в том числе «Некрология» , «Кошачий фильм для Кэти и Синни» и «Рейнденс» . [12]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- 3 x 3: Соната «Крестики-нолики» в 3 движения (1963)
- Бюджетный фильм (1969)
- Кошачий фильм для Урсулы (1969)
- Строительная работа (1969)
- Одиннадцать разных лошадей (1969)
- Хедфильм (1969)
- Роудфильм (1969)
- Беглец (1969)
- Удельный вес (1969)
- Коридор (1970)
- Висячее причастие (1970)
- Некрология (1971)
- Цветной фильм (1971)
- Прайм-тайм (1972)
- Рейнданс (1972)
- Шестьдесят предсмертных записок (1972)
- Воскресенье в Саутбери (1972)
- Автоматические дневники 1971–73 (1973)
- Catfilm для Кэти и Синни (1973)
- Регенерация (1980)
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Кубистическое кино . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . 1970. ISBN 978-0814749579 .
Эссе
[ редактировать ]- Лоудер, Стэндиш Д. (зима 1961–62). «Эрнест Вильгельм Нэй: оценка его последних картин». Художественный журнал . 21 (2). Ассоциация искусств колледжа : 101–3. JSTOR 774261 .
- ———; Нолл, М.; Куглер, Дж.; Хефер, О. (1963). «Влияние химической стимуляции электроиндуцированных фосфенов на их ширину полосы, форму, количество и интенсивность». Стереотаксическая и функциональная нейрохирургия . 23 (3). Базель: 201–26. дои : 10.1159/000104299 . ISSN 1011-6125 . ПМИД 14033808 .
- «Фернан Леже и балетная механика». Изображение . 2 (6). Лондон. Октябрь 1965 года. [ нужна страница ]
- Ситни, П. Адамс , изд. (1975). «Эйзенштейн и конструктивизм». Главное кино . 2. 1 . Издательство Нью-Йоркского университета: Нью-Йорк. ISBN 978-0814777671 . [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Одна ночь, Стэндиш Лоудер» . Гарвардский киноархив . Кембридж, Массачусетс: Библиотека Гарвардского университета . 23 сентября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Кинопоказ со Стэндишем Лоудером и Стэнли Кэвеллом - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР - Документальные образовательные ресурсы на официальном канале YouTube
- ^ Jump up to: а б с «Биография Стэндиша Лоудера» . Факультет визуальных искусств Калифорнийского университета в Сан-Диего . Калифорнийский университет, Сан-Диего . 21 июня 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Холтер, Эд (4 декабря 2007 г.). «Видения величия» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Рево, Энтони (лето 1976 г.). «Кубистическое кино Стэндиша Д. Лоудера». Фильм Ежеквартально . 29 (4). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета : 27–9. дои : 10.2307/1211605 . JSTOR 1211605 .
- ^ Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986 (примечания СМИ). Лос-Анджелес: Image Entertainment . 2008. НАТД4737ДВД. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Альтернативный URL.
- ^ Джерард, Лилиан; Шоу, Элизабет (3 марта 1970 г.). «Cineprobe представляет экспериментальные фильмы Стэндиша Лоудера» (PDF) (Пресс-релиз). Нью-Йорк: Музей современного искусства . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тоскано, Марк (28 ноября 2007 г.). «Контактный принтер» . Сохраняющее безумие . Лос-Анджелес: Блогер . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Секстет Стю Брауна: Музыка для ужина для стаи голодных каннибалов» (пресс-релиз). Лондон: нигде. 14 октября 2008 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Артфурм
- ^ Roadfilm (аудиокомментарий) - Art & Trash on Vimeo
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Американские изобретатели
- Американские историки искусства
- Американские историки кино
- Выпускники Национального автономного университета Мексики
- Люди из Коннектикута
- Выпускники колледжа Уильямс
- Писатели из Коннектикута
- Выпускники Йельского университета
- смертей в 2014 г.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Создатели коллажей