Jump to content

Стэндиш Лоудер

Стэндиш Дайер Лоудер (1936 — 21 июня 2014) — американский художник, историк искусства и изобретатель, внесший вклад в движение структурного кино в конце 1960-х — начале 1970-х годов. [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

родился в Коннектикуте Лоудер в 1936 году и учился в колледже Уильямс и Национальном автономном университете Мексики на бакалавриате, а также учился в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . [3] он стал подопытным невролога, исследующего фосфены . Во время учебы в Мюнхенском университете примерно в 1960 году [4] Во время этих экспериментов ему вводили отмеренные количества ЛСД , мескалина и псилоцибина , и он «провел в клинике целый день». [4] Благодаря этому он стал одним из первых, кто начал интересоваться психоделиками . [4] После этого он получил степень доктора философии как историк искусства в Йельском университете . [3] Его диссертация, которая позже была опубликована под названием «Кубистическое кино» , исследует корреляцию между историей кино и его влиянием на современное искусство , описанную Энтони Рево в качестве целостного обзора в «Film Quarterly» . [5]

В течение нескольких десятилетий Стэндиш руководил общественной некоммерческой темной комнатой под названием «Денверская темная комната». Это началось как рабочее место мечты Стэндиша, которое он сердечно расширил для посещения кинематографистов, художников, журналистов и друзей. Это была творческая точка, в которой располагалась большая черно-белая фотолаборатория коммерческого размера, студии, библиотека, кухня, столовая/галерея и спальные лофты/хранилище реквизита. Спрос на общественную фотолабораторию был огромным, и в 1998 году она стала некоммерческой, принимая платное членство для покрытия эксплуатационных расходов. Начиная с 2000 года занятия по фотографии проводились художниками и преподавателями Столичного государственного колледжа Денвера (ныне МГУ) в Денверской фотолаборатории.

Жена Лаудера, Урсула, была дочерью Рихарда Штрауса-Рюппеля и Фриды Руппель, которые позже вышли замуж за дадаиста художника- Ганса Рихтера. Лоудер умер 21 июня 2014 года.

Фильмография

[ редактировать ]

Предполагается, что его работа охватывает более 25 фильмов, а его литературные произведения включают в себя несколько эссе об экспериментальном кино. [3] Его первые попытки создания экспериментальных фильмов начались в его подвале во время его творческого отпуска в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [6] Одна из его работ за этот период, «Некрология» , была названа коллегой-режиссером Холлисом Фрэмптоном «самой отвратительной шуткой, которую я когда-либо видел в кино». [7]

Для производства своих первых двух фильмов, «Беглец» и «Коридор» , Лоудер построил собственный контактный принтер, используя лампочку накаливания, помещенную в банку из-под кофе. [8] [9] С его помощью он экспонировал свои фильмы, управляя яркостью лампочки, а затем направлял создаваемый ею луч через трубку фонарика на пленочный затвор своей камеры. [8]

Лоудер также использовал 1950-х годов о половом воспитании фильмы в «Висячем причастии» и анимировал найденные кадры из фильмов «Беглецы» , «Raindance» и «Roadfilm» (последний на мелодию группы «Битлз» «Почему бы нам не сделать это на дороге?»). [10] [11]

Сохранение

[ редактировать ]

В киноархиве Академии сохранилось несколько фильмов Стэндиша Лоудера, в том числе «Некрология» , «Кошачий фильм для Кэти и Синни» и «Рейнденс» . [12]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • 3 x 3: Соната «Крестики-нолики» в 3 движения (1963)
  • Бюджетный фильм (1969)
  • Кошачий фильм для Урсулы (1969)
  • Строительная работа (1969)
  • Одиннадцать разных лошадей (1969)
  • Хедфильм (1969)
  • Роудфильм (1969)
  • Беглец (1969)
  • Удельный вес (1969)
  • Коридор (1970)
  • Висячее причастие (1970)
  • Некрология (1971)
  • Цветной фильм (1971)
  • Прайм-тайм (1972)
  • Рейнданс (1972)
  • Шестьдесят предсмертных записок (1972)
  • Воскресенье в Саутбери (1972)
  • Автоматические дневники 1971–73 (1973)
  • Catfilm для Кэти и Синни (1973)
  • Регенерация (1980)

Библиография

[ редактировать ]
  • Кубистическое кино . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . 1970. ISBN  978-0814749579 .
  1. ^ «Одна ночь, Стэндиш Лоудер» . Гарвардский киноархив . Кембридж, Массачусетс: Библиотека Гарвардского университета . 23 сентября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  2. ^ Кинопоказ со Стэндишем Лоудером и Стэнли Кэвеллом - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР - Документальные образовательные ресурсы на официальном канале YouTube
  3. ^ Jump up to: а б с «Биография Стэндиша Лоудера» . Факультет визуальных искусств Калифорнийского университета в Сан-Диего . Калифорнийский университет, Сан-Диего . 21 июня 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Холтер, Эд (4 декабря 2007 г.). «Видения величия» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 7 декабря 2013 г.
  5. ^ Рево, Энтони (лето 1976 г.). «Кубистическое кино Стэндиша Д. Лоудера». Фильм Ежеквартально . 29 (4). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета : 27–9. дои : 10.2307/1211605 . JSTOR   1211605 .
  6. ^ Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986 (примечания СМИ). Лос-Анджелес: Image Entertainment . 2008. НАТД4737ДВД. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Альтернативный URL.
  7. ^ Джерард, Лилиан; Шоу, Элизабет (3 марта 1970 г.). «Cineprobe представляет экспериментальные фильмы Стэндиша Лоудера» (PDF) (Пресс-релиз). Нью-Йорк: Музей современного искусства . Проверено 8 ноября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Тоскано, Марк (28 ноября 2007 г.). «Контактный принтер» . Сохраняющее безумие . Лос-Анджелес: Блогер . Проверено 8 ноября 2013 г.
  9. ^ «Секстет Стю Брауна: Музыка для ужина для стаи голодных каннибалов» (пресс-релиз). Лондон: нигде. 14 октября 2008 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  10. ^ Артфурм
  11. ^ Roadfilm (аудиокомментарий) - Art & Trash on Vimeo
  12. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 383f44f169060165afba72a8a3773103__1717239420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/03/383f44f169060165afba72a8a3773103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standish Lawder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)