Jump to content

Безмятежная скорость

Безмятежная скорость
Режиссер Эрни Гер
Дата выпуска
  • 1970  ( 1970 )
Время работы
23 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий

Serene Velocity — американский экспериментальный короткометражный фильм 1970 года режиссёра Эрни Гера . Гер снял это в подвальном коридоре учебного корпуса Бингемтонского университета , используя статическое положение камеры и меняя только фокусное расстояние камеры. Он признан ключевым произведением структурного кинопроизводства и внесен в Национальный реестр фильмов США .

Описание

[ редактировать ]

Serene Velocity длится двадцать три минуты и молчит. Чтобы сделать фильм, Гер запер свою камеру в центре коридора, снимая несколько отдельных кадров за раз. После каждого набора экспозиций он менял фокусное расстояние объектива, постепенно увеличивая, а затем уменьшая масштаб. [ 1 ] То, что начинается с небольшой разницы в видимом расстоянии в несколько кадров за раз, превращается в очень крупные планы и широкие кадры, прыгающие взад и вперед. К концу фильма при увеличении в конце коридора можно увидеть двойные двери, сквозь которые проникает дневной свет. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]
Режиссер Эрни Гер в 2017 году

В начале 1970 года Гер работал в SUNY в Бингемтоне, когда Ларри Готтхейм начал формировать киноотдел. [ 3 ] [ 4 ] Готтхейм был впечатлен более ранними короткометражными фильмами Гера « Утро и ожидание» , и они познакомились, когда Готтхейм заменил поврежденный отпечаток одной из работ Гера. [ 4 ] При поддержке Готтхайма и Кена Джейкобса Гер преподавал там два курса во время летней сессии. [ 3 ] [ 5 ] Он был заинтересован в создании фильма, в котором исследовались бы «интервалы между кадрами, более динамично активизирующие плоскость экрана от кадра к кадру». [ 3 ] Однажды во время сеанса Гер направлялся в монтажные комнаты киноотдела в подвале и подумал о коридоре как об идеальном месте для съемок. Длинная равнина показалась ему хорошим местом, чтобы «максимизировать напряжение между изображением и абстракцией». [ 6 ]

Гер начал снимать тестовые кадры в коридоре подвала. Он тестировал средние и крайние фокусные расстояния в «полосках» из 1, 2, 4, 6 и 8 кадров. Он решил использовать полосы по 4 кадра, проецируемые со скоростью 16 кадров в секунду . Это было бы примерно эквивалентно 6 кадрам со скоростью 24 кадра в секунду, но Гер выбрал более низкую частоту кадров, чтобы каждый кадр оставался на экране дольше, подчеркивая оптические эффекты. [ 1 ] Он был удивлен физическим эффектом от просмотра отснятого материала, и после этого почувствовал тошноту. [ 7 ]

Кадры для Serene Velocity были сняты за одну ночь. Гер начал снимать, когда на улице стемнело, планируя сделать перерыв на несколько часов и закончить съемки на рассвете. [ 8 ] Он начал с чередования фокусных расстояний 50 мм и 55 мм. Примерно через 60 футов (18 м) пленки он раздвинул каждую длину на 5 мм: до 45 мм и 60 мм, затем до 40 мм и 65 мм и так далее. [ 1 ] [ 9 ] Он отмечал длины с интервалом 5 мм на куске ленты и постепенно отодвигал их дальше во время съемок. Он вручную записывал каждый кадр, и без использования тросика его пальцы опухли от удерживания кнопки спуска затвора . Процесс занял больше времени, чем он ожидал; он делал только один перерыв, чтобы сходить в туалет, и держал голову под водой, чтобы не заснуть. [ 10 ]

Анализ и интерпретации

[ редактировать ]
Serene Velocity показывает одноточечный перспективный вид коридора, который разделяет его на потолок, стены, пол и двери.

Просмотр «Безмятежной скорости» создает видимость движения и других оптических эффектов, позиционируя его как кинематографическую версию оп-арта . Гер отметил, что эффекты от просмотра фильма значительно различаются в зависимости от того, на какой части экрана фокусируется зритель. [ 11 ] Композиция экрана разделена на пять частей: люминесцентные лампы на потолке и указатели выхода; двери, фонтанчики с водой и пепельницы на левой и правой стенах; отражения на полу; и двери в центре кадра. Линии перспективы указывают на центр кадра, который обычно является центром внимания, но движение по краям кадра отвлекает внимание. [ 12 ] Просмотр изображений как плоских двумерных пространств превращает работу в абстрактный мигающий знак. Сосредоточение внимания на отдельных особенностях последовательных изображений создает иллюзию движения. [ 2 ] Иллюзия восприятия глубины может превратить изображение в вертикальную пирамиду, направленную внутрь экрана или наружу. [ 13 ] Кен Джейкобс подчеркнул это чувство толчка и описал « Безмятежную скорость» как «сексуальную метафору или кино, превращающееся в секс». [ 11 ] и Дж. Хоберман описал это как «мандалу с поршневым приводом». [ 14 ]

Критики часто оценивали «Безмятежную скорость» как метакинематографическое произведение. Ноэль Кэрролл указал на упрощенную процедуру, с которой его фотографировали, как на пример минималистского кино . Кэрролл писал, что фильм с отсутствием движения является аргументом в пользу «впечатления движения» как важнейшей характеристики кино. [ 15 ] Критики провели параллели с фильмом Энди Уорхола » 1964 года «Империя , представляющим собой расширенный, непрерывный кадр Эмпайр -стейт-билдинг . Оба фильма выдвигают философский аргумент с отсутствием движения и акцентом на процессе записи. [ 15 ] [ 16 ]

Хильберто Перес охарактеризовал дизайн здания как потомка архитектуры Баухауза , назвав его «бесплодным и бесчеловечным». Он интерпретировал Serene Velocity как «не празднование, но и не осуждение» минимализма Баухауза. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Serene Velocity получила положительную реакцию со стороны многих современников Гера, включая Кена Джейкобса , Майкла Сноу , Холлиса Фрэмптона , Ричарда Формана , Стива Райха и Эндрю Норена . Однако после выхода в 1970 году фильм мало освещался в прессе, за исключением упоминания Йонаса Мекаса . [ 18 ] В 1972 году Боб Коуэн написал в своей колонке в Take One , что «Безмятежная скорость» был «одним из немногих действительно уникальных фильмов, которые я видел за последние несколько лет… Редко когда фильм, который на первый взгляд кажется лишь техническим проявление силы может поднять человека на такие эмоциональные высоты, поскольку оно развивается от удивления к удивлению». [ 13 ] «Безмятежная скорость» укрепила репутацию Гера как режиссера структурного кино . Он возразил против этого термина, заявив: «Я не знаю, что на самом деле означает это слово — [Ярлыки] мешают людям действительно увидеть, действительно испытать работу». [ 1 ]

«Безмятежная скорость» является частью Anthology Film Archives . коллекции «Основной кинорепертуар» [ 19 ] США В 2001 году Библиотека Конгресса назвала фильм «культурно значимым» и внесла его в Национальный реестр фильмов . [ 20 ] Фильм был сохранен в 2006 году Музеем современного искусства , который увеличил исходный отпечаток с 16 мм до 35 мм . [ 21 ] [ 22 ]

Режиссер Лаура Пойтрас начала снимать фильмы во время прохождения курса, который преподавал Гер в Художественном институте Сан-Франциско . Первым фильмом, который показал Гер, был «Безмятежная скорость» , и Пойтрас считает, что он оказал влияние на ее творчество. [ 23 ] В своем короткометражном фильме «Lossless #4» 2008 года Ребекка Барон и Дуглас Гудвин использовали цифровую репродукцию « Serene Velocity» в качестве исходного материала. Они пропустили его через алгоритм оценки движения , чтобы создать векторное представление видимого движения в фильме. [ 24 ] В опросе величайших фильмов всех времен 2012 года Ноэль Кэрролл включил «Безмятежную скорость» в свою заявку. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Мекас, Йонас (1972). «Интервью Эрни Гера с Йонасом Мекасом, 24 марта 1971 года». Кинокультура (53–55): 25–36.
  2. ^ Jump up to: а б Макдональд, Скотт (1990). «Эрни Гер: Камера-обскура/объектив/диафильм». Фильм Ежеквартально . 43 (4): 13. дои : 10.2307/1212718 . JSTOR   1212718 .
  3. ^ Jump up to: а б с Макдональд 2005, с. 374.
  4. ^ Jump up to: а б Макдональд 2015, с. 40.
  5. ^ Макдональд 2015, с. 235.
  6. ^ Макдональд 2005, стр. 374–375.
  7. ^ Макдональд 2005, с. 375.
  8. ^ Макдональд 2005, стр. 375–377.
  9. ^ Фельдман, Эллен (1976). «1970-1972». История американского авангардного кино . Американская федерация искусств . п. 147.
  10. ^ Макдональд 2005, с. 377.
  11. ^ Jump up to: а б Макдональд 2015, с. 236.
  12. ^ Перес, Жилберто (октябрь 1999 г.). «Фильм в обзоре». Йельский обзор . 87 (4): 179.
  13. ^ Jump up to: а б Коуэн, Боб (1972). «Письмо из Нью-Йорка». Возьмите один . Том. 4, нет. 1. С. 36–37.
  14. ^ Хоберман, Дж. (1995). «Эрни Гер: Ходок по городу». Эрни Гер: Выставка премии Адалины Кент 1995 года . п. 12.
  15. ^ Jump up to: а б Кэрролл, Ноэль (2006). «Философствование через движущееся изображение: случай безмятежной скорости » . Журнал эстетики и художественной критики . 64 (1): 173–185. дои : 10.1111/j.0021-8529.2006.00239.x .
  16. ^ Фаушер 2008, с. 195.
  17. ^ Перес 2006, стр. 284–285.
  18. ^ Макдональд 2005, стр. 378–379.
  19. ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Проверено 1 июня 2022 г.
  20. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 сентября 2017 г.
  21. ^ «Эрни Гер. Безмятежная скорость . 1970» . Музей современного искусства . Проверено 10 сентября 2017 г.
  22. ^ «Чудесное кино Эрни Гера» . Гарвардский киноархив . Проверено 10 сентября 2017 г.
  23. ^ Макдональд 2015, стр. 237–238.
  24. ^ Барон и Гудвин, стр. 72–74.
  25. ^ «Ноэль Кэрролл» . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5416582edd08d1271a463ebe93441c33__1720026600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/33/5416582edd08d1271a463ebe93441c33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serene Velocity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)