Безмятежная скорость
Безмятежная скорость | |
---|---|
Режиссер | Эрни Гер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 23 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
Serene Velocity — американский экспериментальный короткометражный фильм 1970 года режиссёра Эрни Гера . Гер снял это в подвальном коридоре учебного корпуса Бингемтонского университета , используя статическое положение камеры и меняя только фокусное расстояние камеры. Он признан ключевым произведением структурного кинопроизводства и внесен в Национальный реестр фильмов США .
Описание
[ редактировать ]Serene Velocity длится двадцать три минуты и молчит. Чтобы сделать фильм, Гер запер свою камеру в центре коридора, снимая несколько отдельных кадров за раз. После каждого набора экспозиций он менял фокусное расстояние объектива, постепенно увеличивая, а затем уменьшая масштаб. [ 1 ] То, что начинается с небольшой разницы в видимом расстоянии в несколько кадров за раз, превращается в очень крупные планы и широкие кадры, прыгающие взад и вперед. К концу фильма при увеличении в конце коридора можно увидеть двойные двери, сквозь которые проникает дневной свет. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
В начале 1970 года Гер работал в SUNY в Бингемтоне, когда Ларри Готтхейм начал формировать киноотдел. [ 3 ] [ 4 ] Готтхейм был впечатлен более ранними короткометражными фильмами Гера « Утро и ожидание» , и они познакомились, когда Готтхейм заменил поврежденный отпечаток одной из работ Гера. [ 4 ] При поддержке Готтхайма и Кена Джейкобса Гер преподавал там два курса во время летней сессии. [ 3 ] [ 5 ] Он был заинтересован в создании фильма, в котором исследовались бы «интервалы между кадрами, более динамично активизирующие плоскость экрана от кадра к кадру». [ 3 ] Однажды во время сеанса Гер направлялся в монтажные комнаты киноотдела в подвале и подумал о коридоре как об идеальном месте для съемок. Длинная равнина показалась ему хорошим местом, чтобы «максимизировать напряжение между изображением и абстракцией». [ 6 ]
Гер начал снимать тестовые кадры в коридоре подвала. Он тестировал средние и крайние фокусные расстояния в «полосках» из 1, 2, 4, 6 и 8 кадров. Он решил использовать полосы по 4 кадра, проецируемые со скоростью 16 кадров в секунду . Это было бы примерно эквивалентно 6 кадрам со скоростью 24 кадра в секунду, но Гер выбрал более низкую частоту кадров, чтобы каждый кадр оставался на экране дольше, подчеркивая оптические эффекты. [ 1 ] Он был удивлен физическим эффектом от просмотра отснятого материала, и после этого почувствовал тошноту. [ 7 ]
Кадры для Serene Velocity были сняты за одну ночь. Гер начал снимать, когда на улице стемнело, планируя сделать перерыв на несколько часов и закончить съемки на рассвете. [ 8 ] Он начал с чередования фокусных расстояний 50 мм и 55 мм. Примерно через 60 футов (18 м) пленки он раздвинул каждую длину на 5 мм: до 45 мм и 60 мм, затем до 40 мм и 65 мм и так далее. [ 1 ] [ 9 ] Он отмечал длины с интервалом 5 мм на куске ленты и постепенно отодвигал их дальше во время съемок. Он вручную записывал каждый кадр, и без использования тросика его пальцы опухли от удерживания кнопки спуска затвора . Процесс занял больше времени, чем он ожидал; он делал только один перерыв, чтобы сходить в туалет, и держал голову под водой, чтобы не заснуть. [ 10 ]
Анализ и интерпретации
[ редактировать ]
Просмотр «Безмятежной скорости» создает видимость движения и других оптических эффектов, позиционируя его как кинематографическую версию оп-арта . Гер отметил, что эффекты от просмотра фильма значительно различаются в зависимости от того, на какой части экрана фокусируется зритель. [ 11 ] Композиция экрана разделена на пять частей: люминесцентные лампы на потолке и указатели выхода; двери, фонтанчики с водой и пепельницы на левой и правой стенах; отражения на полу; и двери в центре кадра. Линии перспективы указывают на центр кадра, который обычно является центром внимания, но движение по краям кадра отвлекает внимание. [ 12 ] Просмотр изображений как плоских двумерных пространств превращает работу в абстрактный мигающий знак. Сосредоточение внимания на отдельных особенностях последовательных изображений создает иллюзию движения. [ 2 ] Иллюзия восприятия глубины может превратить изображение в вертикальную пирамиду, направленную внутрь экрана или наружу. [ 13 ] Кен Джейкобс подчеркнул это чувство толчка и описал « Безмятежную скорость» как «сексуальную метафору или кино, превращающееся в секс». [ 11 ] и Дж. Хоберман описал это как «мандалу с поршневым приводом». [ 14 ]
Критики часто оценивали «Безмятежную скорость» как метакинематографическое произведение. Ноэль Кэрролл указал на упрощенную процедуру, с которой его фотографировали, как на пример минималистского кино . Кэрролл писал, что фильм с отсутствием движения является аргументом в пользу «впечатления движения» как важнейшей характеристики кино. [ 15 ] Критики провели параллели с фильмом Энди Уорхола » 1964 года «Империя , представляющим собой расширенный, непрерывный кадр Эмпайр -стейт-билдинг . Оба фильма выдвигают философский аргумент с отсутствием движения и акцентом на процессе записи. [ 15 ] [ 16 ]
Хильберто Перес охарактеризовал дизайн здания как потомка архитектуры Баухауза , назвав его «бесплодным и бесчеловечным». Он интерпретировал Serene Velocity как «не празднование, но и не осуждение» минимализма Баухауза. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Serene Velocity получила положительную реакцию со стороны многих современников Гера, включая Кена Джейкобса , Майкла Сноу , Холлиса Фрэмптона , Ричарда Формана , Стива Райха и Эндрю Норена . Однако после выхода в 1970 году фильм мало освещался в прессе, за исключением упоминания Йонаса Мекаса . [ 18 ] В 1972 году Боб Коуэн написал в своей колонке в Take One , что «Безмятежная скорость» был «одним из немногих действительно уникальных фильмов, которые я видел за последние несколько лет… Редко когда фильм, который на первый взгляд кажется лишь техническим проявление силы может поднять человека на такие эмоциональные высоты, поскольку оно развивается от удивления к удивлению». [ 13 ] «Безмятежная скорость» укрепила репутацию Гера как режиссера структурного кино . Он возразил против этого термина, заявив: «Я не знаю, что на самом деле означает это слово — [Ярлыки] мешают людям действительно увидеть, действительно испытать работу». [ 1 ]
«Безмятежная скорость» является частью Anthology Film Archives . коллекции «Основной кинорепертуар» [ 19 ] США В 2001 году Библиотека Конгресса назвала фильм «культурно значимым» и внесла его в Национальный реестр фильмов . [ 20 ] Фильм был сохранен в 2006 году Музеем современного искусства , который увеличил исходный отпечаток с 16 мм до 35 мм . [ 21 ] [ 22 ]
Режиссер Лаура Пойтрас начала снимать фильмы во время прохождения курса, который преподавал Гер в Художественном институте Сан-Франциско . Первым фильмом, который показал Гер, был «Безмятежная скорость» , и Пойтрас считает, что он оказал влияние на ее творчество. [ 23 ] В своем короткометражном фильме «Lossless #4» 2008 года Ребекка Барон и Дуглас Гудвин использовали цифровую репродукцию « Serene Velocity» в качестве исходного материала. Они пропустили его через алгоритм оценки движения , чтобы создать векторное представление видимого движения в фильме. [ 24 ] В опросе величайших фильмов всех времен 2012 года Ноэль Кэрролл включил «Безмятежную скорость» в свою заявку. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мекас, Йонас (1972). «Интервью Эрни Гера с Йонасом Мекасом, 24 марта 1971 года». Кинокультура (53–55): 25–36.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Скотт (1990). «Эрни Гер: Камера-обскура/объектив/диафильм». Фильм Ежеквартально . 43 (4): 13. дои : 10.2307/1212718 . JSTOR 1212718 .
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2005, с. 374.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2015, с. 40.
- ^ Макдональд 2015, с. 235.
- ^ Макдональд 2005, стр. 374–375.
- ^ Макдональд 2005, с. 375.
- ^ Макдональд 2005, стр. 375–377.
- ^ Фельдман, Эллен (1976). «1970-1972». История американского авангардного кино . Американская федерация искусств . п. 147.
- ^ Макдональд 2005, с. 377.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2015, с. 236.
- ^ Перес, Жилберто (октябрь 1999 г.). «Фильм в обзоре». Йельский обзор . 87 (4): 179.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, Боб (1972). «Письмо из Нью-Йорка». Возьмите один . Том. 4, нет. 1. С. 36–37.
- ^ Хоберман, Дж. (1995). «Эрни Гер: Ходок по городу». Эрни Гер: Выставка премии Адалины Кент 1995 года . п. 12.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Ноэль (2006). «Философствование через движущееся изображение: случай безмятежной скорости » . Журнал эстетики и художественной критики . 64 (1): 173–185. дои : 10.1111/j.0021-8529.2006.00239.x .
- ^ Фаушер 2008, с. 195.
- ^ Перес 2006, стр. 284–285.
- ^ Макдональд 2005, стр. 378–379.
- ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Эрни Гер. Безмятежная скорость . 1970» . Музей современного искусства . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Чудесное кино Эрни Гера» . Гарвардский киноархив . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Макдональд 2015, стр. 237–238.
- ^ Барон и Гудвин, стр. 72–74.
- ^ «Ноэль Кэрролл» . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барон, Ребекка; Гудвин, Дуглас (2015). «Остальное — шум». В Герен, Фрэнсис (ред.). О несмотрении: парадокс современной визуальной культуры . Рутледж . ISBN 978-1-317-58740-8 .
- Фаушер, Люк (2008). «Эмпатия, воображение и кино». В Трамбле, Пьер; Пуассан, Луиза (ред.). Распространение экранов (на французском языке). Университет Квебека Пресс. ISBN 978-2-7605-2196-4 .
- Макдональд, Скотт (2005). Критическое кино 5: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-93908-0 .
- Макдональд, Скотт (2015). Бингемтонский Вавилон: голоса из отдела кино, 1967–1977 . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-1-4384-5889-2 .
- Перес, Жилберто (2006). Гера « Натюрморт ». В Перри, Тед (ред.). Шедевры модернистского кино . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34771-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1970-х годов
- Короткометражные фильмы 1970 года
- Американские немые короткометражки
- Фильмы режиссёра Эрни Гера
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Неповествовательные фильмы
- Немые фильмы в цвете
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы 1970-х годов