Мирта Дермисаче
Мирта Дермисаче | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 5 января 2012 г. | (71 год)
Альма-матер | Национальные школы изящных искусств Мануэля Бельграно и Прилидиано Пуэйрредона |
Известный | Асемическое письмо |
Веб-сайт | Архив Мирты Дермисаче |
Мирта Дермисаче (21 февраля 1940 г. - 5 января 2012 г.) была аргентинской художницей, чьи произведения асемического письма публиковались и выставлялись на международном уровне в таких местах, как Центр Жоржа Помпиду в Париже и MACBA в Барселоне, а также собирались ведущими международными художественными учреждениями. Она выиграла премию Konex в 2012 году (посмертно) в области концептуального искусства. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дермисаче родился в Буэнос-Айресе, Аргентина . Она изучала изобразительное искусство в Национальных школах изящных искусств Мануэля Бельграно и Прилидиано Пуэйрредона. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Дермисач опубликовала свою первую 500-страничную книгу в 1966–1967 годах. [ 2 ] В 1970-х годах работы Дермисаче были опубликованы в Латинской Америке и Европе Центром искусства и коммуникации (CayC), возглавляемым Хорхе Глусбергом. С середины 1970-х по 1980-е годы Марк Даки Гай Шренен, бельгийский редактор и куратор, также публиковал и выставлял свои работы через Архив малой прессы и коммуникаций. [ 1 ] Ее работы также публиковались в журналах Flash art, Doc(k)s, Kontext, Ephemera и Axe. Улисес Каррион выставила свои работы в галерее «Другие книги» и так (Амстердам), а Роберто Альтманн сделал то же самое в Мальмё Констхалле (Швеция). Ее первая персональная выставка в Буэнос-Айресе прошла в галерее The Edge. [ 3 ]
С 2004 года Мирта Дермишаш совместно с французским издателем Флораном Фажолем создала серию издательских устройств, исследующих аспекты инсталляции и публикации, которые были представлены в Буэнос-Айресе, Париже, Лондоне, Риме и Нью-Йорке. [ 4 ] В The Paris Review критик Уилл Фенстермейкер писал о ее работах: «Асемические сочинения Дермисаке теургичны: это ритуальные знаки, предназначенные для исцеления отношений человека с универсальным присутствием. Они мало заинтересованы в выражении уникального видения автора и художника. Они мало интересуются выражением уникального видения автора и художника. подорвать представление о том, что конечное состояние автора должно быть опубликовано, а художника — создано». [ 5 ]
В 1971 году она создала Мастерскую творческих действий в Буэнос-Айресе, где поделилась своим методом преподавания изобразительного искусства. В период с 1974 по 1981 год она провела цикл публичных семинаров под названием «Конференции цвета и формы», на которых представила свой метод: «Как развивать творческие способности с помощью художественных техник».
Она выставлялась в Фонде Проа, Павильоне изящных искусств Аргентинского католического университета (UCA), в MACBA, Испания, в Центре Помпиду, где по случаю ее недавнего включения в коллекцию она была частью выставочной коллекции Elles. @ centerpompidou, а также в различных институциональных пространствах Франции, таких как Центр литературных произведений художников и павильон Школы изящных искусств Бельфора. Ее последняя групповая выставка, посвященная проблеме неразборчивого письма, прошла в галерее P420 в Болонье, Италия, вместе с такими художниками, как Леон Феррари, Ханне Дарбовен, Ирма Бланк и Даидамано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мирта Дермисаче, Премия Konex 2012: Концептуальное искусство: пятилетний срок, 2002–2006» . Фонд Конекс . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мирта Дермисаче, биография» . Энрике Фариа . Проверено 7 марта 2015 .
- ^ Мартинес, Ольга. «За пределами письменного слова» . ПРОА . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Мирта Дермисаче: публикации Флорана Фажоля, редактора» . Мирта Дермишаш: публикации Флорана Фажоля, редактора . Мирта Дермишаш: публикации Флорана Фажоля, редактора . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Фенстермейкер, Уилл. «Мирта Дермисаче и пределы языка». Парижское обозрение, 30 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Мирты Дермисаче
- Дурган, Патрик, «Свидетель Мирта Дермисаче, узнавший незнакомца», Jacket2
- Мирта Дермисаче, P420
- Кавана, Сесилия, куратор, директор павильона изящных искусств «Мирта Дермисаче, Публикации и издательские устройства с 16.06.11 по 17.07.11»
- Бери, Луи, «Сочинение Мирты Дермисаш - это тест Роршаха», Гипераллергия.
- Чейфек, Серхио. «Мирта Дермисаче». 4columns.org . Проверено 11 мая 2019 г.
- Фенстермейкер, Уилл. «Мирта Дермисаче и пределы языка». Парижское обозрение .