Луиджи Серафини (художник)
Луиджи Серафини (родился 4 августа 1949 года в Риме ) — итальянский художник и дизайнер, базирующийся в Милане . Он наиболее известен созданием Кодекса Серафиниануса , иллюстрированной энциклопедии воображаемых вещей на языке, который считался искусственным. Эта работа была опубликована в 1981 году Франко Марией Риччи .
Карьера
[ редактировать ]В 1980-е годы Серафини работала архитектором и дизайнером в Милане. Его объекты часто определялись метаязыковыми способностями, например, стулья Санта и Суспираль или лампы и стекло для Артемиды . Он создал декорации, освещение и костюмы для балета «Джазовый календарь» Фредерика Эштона в театре Ла Скала , а также работал в Миланском театре Пикколо . Он создал акронимы и логотипы декораций для RAI и работал с Федерико Феллини над «La voce della luna» . [ нужна ссылка ]

У него есть лаборатория керамики в Умбрии , и он регулярно выставляет свои работы, особенно в Нидерландах. Он был приглашенным художником в Центре Банфа и выставлялся в Fondazione Mudima di Milano, XIII Quadriennale, Galleria Nazionale d'Arte Moderna (Национальной галерее современного искусства) в Риме, Futurarium в Чикаго и галерее Didael в Милан. [1] В 2003 году он выполнил полихромную бронзовую скульптуру Carpe Diem и другие барельефы для станции метро Materdei в Неаполе . В июле 2008 года он завершил полихромную инсталляцию «Balançoires sans Frontières» (Altalene senza Frontiere) в Кастасенье, Швейцария. [2]
В мае 2007 года он провел «онтологическую выставку» Luna Pac в PAC в Милане. [3] Его работы освещались во многих итальянских СМИ и художественных изданиях. [4]
Кодекс Серафиниана
[ редактировать ]Кодекс Серафиниануса был первоначально выпущен ограниченным тиражом в 5000 экземпляров в 1981 году. Он переиздавался пять раз, сначала на английском языке в 1983 году; затем на испанском и французском языках в 1990-е годы, снова ограниченным тиражом по 5000 экземпляров каждый; и, наконец, в более широко печатных изданиях в 2006 и 2013 годах. В 2013 году Серафини также выпустила роскошное подписанное и пронумерованное ограниченное издание в 600 экземпляров. (300 на английском и 300 на итальянском)
Ролан Барт интересовался Кодексом. В 1981 году Итало Кальвино написал об этом эссе, которое можно найти в Collezione di sabbia ( Коллекция песка ) Мондадори . французский хореограф Филипп Декуфле Им вдохновился Дуглас Хофштадтер . Об этом подробно писал .
В выступлении в Обществе библиофилов Оксфордского университета, не скрывается никакой смысл Кодекса состоявшемся 11 мая 2009 года, Серафини заявил, что за асемичным шрифтом ; что его собственный опыт письма был очень похож на автоматическое письмо ; и что он хотел, чтобы его алфавит передал читателю ощущение, которое дети испытывают перед книгами, которые они еще не могут понять, хотя они видят, что их письмо имеет смысл для взрослых. [5]
Другие работы
[ редактировать ]
В 1984 году Серафини проиллюстрировал «Пульчинеллопедию» (пиккола) под псевдонимом П. Четруло (опубликовано Лонганези ) набором карандашных рисунков о неаполитанской маске Пульчинеллы . Оно было переиздано в 2016 году.
Каталог итальянской ретроспективы Серафини Luna-Pac: Serafini остается единственной всеобъемлющей публикацией его картин маслом, рисунков, скульптур, инсталляций и ландшафтного искусства. [6]
Серафини также иллюстрировал книги, в том числе издание рассказа Франца Кафки «В исправительной колонии» и книгу Марии Себрегонди под названием «Этимологиарио» 1988 года в стиле, похожем на « Пульчинеллопедию» . [7] В 2009 году Серафини проиллюстрировала Le Storie Naturali , переосмысление Les Histoires Naturelles (Истории природы) Жюля Ренара , опубликованное Риццоли ограниченным тиражом в 600 экземпляров. В этой книге есть многочисленные карманы с листьями фантастических растений, напечатанными на плотной бумаге и высечка по форме листа.
Сообщается, что существуют и другие неопубликованные произведения и иллюстрации, но, за исключением редких выставок произведений искусства (от глиняных фигурок до пластиковых и полихромных скульптур, мебели и небольших инсталляций), они недоступны и не внесены в публичный каталог. Серафини начал работать над своим собственным сайтом luigiserafini.com в середине 2000-х годов, но с 2009 года на нем отображается только пустая страница.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранее на Didael.it.
- ^ Balançoires sans Frontières - Кастаненья, Валь-Брегалья, Швейцария
- ^ См. подборку биографий Брайана Дэвиса по адресу https://web.archive.org/web/20091027100936/http://geocities.com/brianmdavies/serafini/index.htm .
- ^ в том числе:
- забавное интервью журналу 2007 года
- радиоинтервью. Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- информация, изображения и интервью о Le Storie Naturali (на итальянском языке). Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- видео из телеинтервью в его домашней студии о Le Storie Naturali (на итальянском языке)
- интервью мальтийскому журналу об искусстве и культуре (на английском языке). Архивировано 14 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Джефф Стэнли (2010). «Читать изображения, а не слова: компьютерный анализ почерка в Кодексе Серафиниана (магистерская диссертация)» (PDF) . Государственный университет Северной Каролины в Роли. стр. 8–9 . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Хердер, Джордан (2009). Противостояние и коллекционирование работ Луиджи Серафини . Шанс Пресс. п. 20.
- ^ Хардер, с. 21.