Jump to content

Трэвис Джеппесен

Трэвис Джеппесен
Рожденный Форт-Лодердейл, Флорида , США
Занятие
  • Писатель
  • драматург
  • поэт
  • художник
  • искусствовед
Национальность Американский
Образование Новая школа
Королевский колледж искусств ( доктор философии )

Трэвис Джеппесен — американский писатель, драматург, поэт, художник и искусствовед. Он известен, среди других произведений, своими романами «Приземление поселенцев» и «Самоубийцы» ; о научно-популярный роман Северной Корее « Увидимся в Пхеньяне» ; и за его объектно-ориентированную писательскую работу «16 скульптур» . Он также написал сценарий для художественного фильма 2014 года «Пальто » режиссера Кристофа Шемена. [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Трэвис Джеппесен родился в Форт-Лодердейле, Флорида , и вырос в Шарлотте, Северная Каролина . Он учился в колледже The New School , где изучал литературу и философию. После окончания учебы в 2001 году он переехал в Европу. [2]

Первый роман Джеппесена, «Жертвы» , был выбран Деннисом Купером для дебюта его серии «Маленький дом в Бауэри» для Akashic Books в 2003 году; Русский перевод романа был опубликован в 2005 году издательством «Эксмо». Написанный в духе южной готики , роман частично вдохновлен религиозным культом НЛО « Райские врата» , который он тщательно исследовал во время работы над книгой. Благодаря использованию нескольких рассказчиков, мрачной абсурдистской комедии и тому, что Майкл Миллер, писавший для Village Voice , назвал «шизофренической логикой» и «радостно уникальным синтаксисом», критики сравнили стиль романа со стилем таких разных авторов, как Уильям Фолкнер и Кэти Акер. и Жан-Поль Сартр . [3]

Джеппесен последовал за «Жертвами» со сборником стихов « Стихи, которые я написал, смотря телевизор» . Один критик описал его как «синестетические, кинетические стихи, перенасыщенные образами массовой культуры, произнесенные тоном, который умудряется звучать одновременно сюрреалистично и разговорно». [4] Второй сборник, Dicklung & Others , появился в ноябре 2009 года. В том же году состоялась премьера его пьесы « Папа» в Hebbel am Ufer в Берлине с Вагинал Дэвис в главной роли . [5]

Второй роман Йеппесена, «Волк у двери » (Twisted Spoon Press), был завершен во время резидентуры в Ассоциации словенских писателей в Любляне и появился в 2007 году. Книга состоит из двух отдельных сюжетных линий, которые никогда не пересекаются. Один из них касается стареющего художника, страдающего неизлечимой болезнью, который удалился в маленькую хижину, чтобы дожить свои последние дни, и его единственным контактом был глухонемой могильщик, с которым он не мог эффективно общаться. Вторая история рассказывает о ночных блужданиях бывшей порнозвезды, которая может быть, а может и не быть серийным убийцей, по неназванному восточноевропейскому городу. Роман своими мрачными темами и изображениями насилия оттолкнул многих читателей. Другие, такие как писатель Ной Цицерон , отстаивали роман за его оригинальность, черный юмор и лингвистическую изобретательность. [6] [7]

Третий роман Джеппесена, «Самоубийцы », многие считают его самой дикой книгой, «писательство которого, по словам Блейка Батлера , может распространяться практически куда угодно и когда угодно» , хотя его также можно рассматривать как продолжение романа 21-го века. гротескная телесная традиция Гаргантюа, Пантагрюэля и Дон Кихота . [8] [9] После публикации он провел «марафонские чтения» всего романа продолжительностью восемь часов без перерыва в Институте современного искусства в Лондоне и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [10] [11]

Критические статьи Джеппесена об искусстве, кино и литературе появились в журналах Artforum , Art in America , Texte zur Kunst , Flash Art , New York Press , Bookforum , The Stranger и Zoo Magazine . [12] Он является получателем гранта для писателей-художников в 2013 году от Creative Capital/Фонда Уорхола. [13] сборник его искусствоведческих работ « Дезориентации В 2008 году вышел ». впоследствии Джеппесен запустил disorientations.com, «журнал об искусстве для одного человека». По состоянию на 2020 год «Дезориентация» также включает ссылки на опубликованные в Интернете обзоры искусства и эссе Джеппесена, а также на разные написанные им стихи, художественную литературу и эссе, большая часть которых ранее была доступна только в печатной форме. [14]

В октябре 2011 года Джеппесен объявил, что сместит фокус веб-сайта на изучение своего понятия объектно-ориентированного письма , новой формы письма, которую он изобрел в ответ на свое чувство разочарования по поводу традиционной художественной критики. [15] В течение следующих нескольких лет Джеппесен работал над развитием объектно-ориентированного письма как гибридной творческой и критической практики. В своем предложении метафизики художественного письма объектно-ориентированное письмо можно рассматривать как творческую практику, параллельную объектно-ориентированной онтологии и спекулятивному реализму . [16] Он располагается внутри произведения искусства, а не снаружи, и пытается наполнить неодушевленный объект искусства человеческой деятельностью через акт письма. В «16 скульптурах» Джеппесен воссоздал шестнадцать скульптур из всей истории искусства с помощью языка. Стиль текстов варьируется от монологов, диалогов, тирад, песен, стихов и прозрений, а также других, более гибридных или изобретательных форм, все они уклоняются от стереотипов традиционной искусствоведческой критики. [17] 16 скульптур представлены в форме опубликованной книги, а также аудиоинсталляции, в которой посетители галереи сидели на стульях и надевали черные очки, закрывающие их зрение, и слушали аудиозаписи — или «воспоминания» — текстов. в наушниках. [18] На раннем этапе проекта Jeppesen также планировал выпустить ограниченный выпуск винила, состоящий из шестнадцати пластинок, но на сегодняшний день этого не произошло. В 2014 году «16 скульптур» были представлены на биеннале Уитни и на персональной выставке в галерее Wilkinson в Лондоне. [19] Отрывки из 16 скульптур , переведенные на китайский язык, были записаны и представлены на групповой выставке в Пекине.

Вскоре после этого Джеппесен начал широко выставлять свои каллиграфические работы на бумаге на выставках по всей Европе и Азии. Хотя эти работы представлены в традиционных контекстах мира искусства (галереях и музеях), Джеппесен настаивает на том, что эти работы представляют собой примеры письма «в расширенном поле». [20]

Помимо объектно-ориентированного письма и каллиграфических работ, Джеппесен продолжал писать художественную литературу. В 2014 году была опубликована книга All Fall , состоящая из двух новелл: «Написано в небе», отсылка к крушившемуся в замедленной съемке самолету (которую Джеппесен якобы написал во время полета из Пекина в Вену осенью 2012 года). ); и «Белая ночь», описанная как «мысленный пейзаж» философа Жиля Делеза в моменты, предшествовавшие его самоубийству 4 ноября 1995 года. Книга была официально опубликована 4 ноября 2014 года в ознаменование смерти Делеза. [21]

Странствующий путешественник, Джеппесен впервые посетил Северную Корею в 2012 году. Его увлечение страной побудило его записаться на программу корейского языка в Университете Ким Хён Джик [ ко ] в Пхеньяне в 2016 году, став первым американцем в истории, который когда-либо учиться в северокорейском университете. В период с 2012 по 2017 год Джеппесен совершил пять визитов в Северную Корею и был одним из последних американцев, посетивших ее до того, как Соединенные Штаты ввели запрет на поездки в страну. Джеппесен написал научно-популярный роман, основанный на своем опыте, « Увидимся снова в Пхеньяне », который был опубликован в 2018 году. Он также писал о Северной Корее для The New York Times , The Wall Street Journal , The New York Daily News , Artforum , и искусство в Америке . [22] [23]

Он преподавал в качестве приглашенного преподавателя на художественном факультете Голдсмитского университета и в качестве приглашенного лектора по критическому письму в области искусства и дизайна в Королевском колледже искусств , где в 2016 году защитил докторскую диссертацию. Его докторская диссертация «На пути к 21-му веку» Century Expressionist Art Criticism» применил активистский подход к своему предмету, выступая за возвращение к истокам художественной критики как по сути творческой литературной дисциплины. [24] Переработанный вариант диссертации был позже опубликован в виде сборника эссе и «фиктокритики» Badwriting . [25] [26] В 2019 году он переехал в Шанхай, где преподавал в Институте культурной и креативной индустрии Шанхайского университета Цзяотун . [27] В 2022 году Джеппесен объявил о своем уходе со своего академического поста из-за жестких мер, связанных с изоляцией COVID-19 в Шанхае. [28] Йеппесен вернулся в свой постоянный дом в Берлине в 2023 году, где его новой пьесы «Призраки Ландвер-канала ». состоялась премьера [29]

В 2024 году Джеппесен был назначен старшим веб-редактором Artforum . [30]

Высадка поселенцев

[ редактировать ]

В 2023 году его роман « Приземление поселенцев» вышел . Роман объемом 836 страниц, являющийся кульминацией одиннадцати или двенадцати лет работы, является самой длинной книгой Джеппесена. [31] Роман представляет собой притчу о колониализме двадцать первого века и включает в себя такие изобретения, как говорящая собака, хитрые застройщики, беглые рэп-звезды, опиоид с неограниченным высвобождением, производимый Северной Кореей, и адвокат, по образцу Роя Кона. [32]

Майлз Пфланц, писавший для Whitney Review of New Writer , аплодировал роману за «толстовско-телевизионные детали, которые придают роману натуралистическую остроту и обосновывают правдоподобное зрелищное излишество. Но самые сильные моменты зависят от таланта Джеппесена к диалогу». В длинных отрывках он привносит гуманное понимание эпизодических персонажей, отправляя читателя в туманные последствия современной аномии. Если и существует моральное видение, которое возвышает фарс Джеппесена, то именно в этих разговорах персонажи пытаются понять смысл своей боли и настойчивости. перед неизбежным крахом и впадением в ехидную непристойность. Их неспособность представить себе выход из своих трясин приводит к шизо-неологизмам — среди них алгоритмический колониализм и некрофаллический акселерационизм — которые продвигают сюжет через головокружительные описания секс-клубов Синдзюку, резкий шум. -рэп и безумие помпы штурмовых орудий, подпитываемое опиоидами». [33]

  • Жертвы (2003, Акашик; ISBN   9781888451429/2015 , ИТНА; ISBN   1888451424 )
  • Волк у двери (2007, Искривленная ложка; ISBN   8086264297 )
  • Самоубийцы (2013, Semiotext(e); ISBN   978-1584351252 )
  • Вся осень: Две новеллы (2014, Студия публикаций; ISBN   9781624620713 )
  • Высадка поселенцев (2023, ITNA Press; ISBN   9780997643282 )

Графические романы

[ редактировать ]
  • Комната Силки: вне антологии новой фантастики ужасов. С искусством Уинстона Чимиелински (2017)

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Дезориентация: искусство на задворках современности (2008, «Социальная болезнь»; ISBN   978-0955282980 )
  • Увидимся снова в Пхеньяне (2018, Hachette; ISBN   978-0316509152 )
  • Плохое письмо (2019, Штернберг; ISBN   978-3956794100 )

назвал «Дезориентацию» документальной книгой года Журнал «3am Magazine» . [34]

Объектно-ориентированное письмо

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Трэвис Джеппесен: Слово (Руперт, Вильнюс, 2016)
  • Трэвис Джеппесен: Новое письмо (Изгнание, Берлин, 2016)
  • Трэвис Джеппесен: 16 скульптур (Галерея Уилкинсон, Лондон, 2014)

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Вниз, где изменилось (Кубитт, Лондон, 2014–2015 гг.)
  • Огуречные кости (Товес, Копенгаген, 2014)
  • Биеннале Уитни (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2014)
  • Стиль дома (Трамвай, Глазго, 2013)
  1. ^ «IMDB: Пальто» . ИМДБ . Проверено 28 марта 2024 г.
  2. ^ «Искривленная ложка: Трэвис Джеппесен» . Искривленная ложка . Проверено 10 июля 2023 г.
  3. ^ Миллер, Майкл (3 июня 2003 г.). «Сложные проценты» . Деревенский голос . Проверено 24 января 2020 г.
  4. ^ Джонс, Джейсон Б. (ноябрь 2006 г.). «СТИХИ ТРЭВИСА ДЖЕППЕСЕНА, КОТОРЫЕ Я НАПИСАЛ ПОКА СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР» . Книжная шлюха . Проверено 12 февраля 2020 г.
  5. ^ « «Боже мой, это папа!» » . 3ammagazine.com . 16 июня 2009 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
  6. ^ Цицерон, Ной. «Волк у двери» . 3: Журнал AM . Проверено 27 января 2020 г.
  7. ^ Клюисс, Сигне (28 августа 2007 г.). «Джеппесен исследует язык в стиле и истории» . Пума . Проверено 27 января 2020 г.
  8. ^ Батлер, Блейк (12 декабря 2013 г.). «Все книги, которые я прочитал в 2013 году» . Порок . Вице Медиа . Проверено 12 февраля 2020 г.
  9. ^ Бонтано, Хедли (29 октября 2013 г.). « Самоубийцы» Трэвиса Джеппесена . Лямбда Литературная . Проверено 12 февраля 2020 г.
  10. ^ «Трэвис Джеппесен: Марафон чтения «Самоубийц»» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 12 февраля 2020 г.
  11. ^ «Трэвис Джеппесен читает «Самоубийц»» . ИКА . Проверено 12 февраля 2020 г.
  12. ^ «Трэвис Джеппесен» . Руперт . Проверено 12 февраля 2020 г.
  13. ^ «Соавтор: Трэвис Джеппесен» . Верующий . Проверено 12 февраля 2020 г.
  14. ^ Джеппесен, Трэвис. «Дезориентация» . Дезориентация . Проверено 12 февраля 2020 г.
  15. ^ Джеппесен, Трэвис. «На пути к объектно-ориентированному письму» . Дезориентация . Проверено 12 февраля 2020 г.
  16. ^ «Грантополучатели: Трэвис Джеппесен» . Программа грантов для писателей-художников . Проверено 12 февраля 2020 г.
  17. ^ Дир, Лесли. «ТРЭВИС ДЖЕППЕСЕН ГОВОРИТ С ЛЕСЛИ ДИР О СВОЕЙ УСТАНОВКЕ 16 СКУЛЬПТУР» . Запустите Бунт . Проверено 12 февраля 2020 г.
  18. ^ «Трэвис Джеппесен» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 12 февраля 2020 г.
  19. ^ Робинсон, ПК «Трэвис Джеппесен исследует объектно-ориентированные письменные инсталляции и перформансы на выставке в Нью-Лондоне» . Артлист . Проверено 12 февраля 2020 г.
  20. ^ «Новое письмо: Трэвис Джеппесен» . Галерея изгнания . Проверено 12 февраля 2020 г.
  21. ^ Мур, Томас (27 января 2015 г.). «Лицом к прошлому: интервью с Трэвисом Джеппесеном» . Журнал для фанатов . Проверено 12 февраля 2020 г.
  22. ^ Риссдал, Кай (1 июня 2018 г.). «Как выглядит Северная Корея с «вползающим» капитализмом » . Национальное общественное радио . Проверено 12 февраля 2020 г.
  23. ^ Форд, Алессандро (12 февраля 2019 г.). « Увидимся в Пхеньяне: путешествие в Северную Корею Ким Чен Ына» Трэвиса Джеппесена» . Азиатский обзор книг . Проверено 12 февраля 2020 г.
  24. ^ «Трэвис Джеппесен» . Королевский колледж искусств . Проверено 12 февраля 2020 г.
  25. ^ Рубинштейн, Рафаэль (1 октября 2019 г.). «ГДЕ СЕЙЧАС АУДИТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ?» . Искусство в Америке . АртНьюс . Проверено 12 февраля 2020 г.
  26. ^ Крайгер, Матиас (6 сентября 2019 г.). «Ускоряющееся извращение Трэвиса Джеппесена» . Художественная критика . Проверено 12 февраля 2020 г.
  27. ^ «Трэвис Джеппесен» . ИККИ . Проверено 12 февраля 2020 г.
  28. ^ «Письмо из Шанхая» . Подстек . Проверено 1 октября 2022 г.
  29. ^ «Призраки Ландвер-канала» . Татверк . Проверено 13 апреля 2023 г.
  30. ^ «Состояние Артфорума» . Воздушная почта . Проверено 25 марта 2024 г.
  31. ^ «Приземление поселенцев: Лаура Альберт в разговоре с Трэвисом Джеппесеном» . Затененный взгляд на моду . Проверено 22 марта 2024 г.
  32. ^ «Трэвисленд» . 3: Журнал AM . Проверено 22 марта 2024 г.
  33. ^ «Трэвис Джеппесен в разговоре со Славой Могутиным» . Слава Могутин . Проверено 22 марта 2024 г.
  34. ^ «3:AM Awards 2008» . 11 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11cf7c36a280a5eaddfe6d1d07a63be0__1711638960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/e0/11cf7c36a280a5eaddfe6d1d07a63be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Travis Jeppesen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)