Трэвис Джеппесен
Трэвис Джеппесен | |
---|---|
Рожденный | Форт-Лодердейл, Флорида , США |
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Образование | Новая школа Королевский колледж искусств ( доктор философии ) |
Трэвис Джеппесен — американский писатель, драматург, поэт, художник и искусствовед. Он известен, среди других произведений, своими романами «Приземление поселенцев» и «Самоубийцы» ; о научно-популярный роман Северной Корее « Увидимся в Пхеньяне» ; и за его объектно-ориентированную писательскую работу «16 скульптур» . Он также написал сценарий для художественного фильма 2014 года «Пальто » режиссера Кристофа Шемена. [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Трэвис Джеппесен родился в Форт-Лодердейле, Флорида , и вырос в Шарлотте, Северная Каролина . Он учился в колледже The New School , где изучал литературу и философию. После окончания учебы в 2001 году он переехал в Европу. [2]
Первый роман Джеппесена, «Жертвы» , был выбран Деннисом Купером для дебюта его серии «Маленький дом в Бауэри» для Akashic Books в 2003 году; Русский перевод романа был опубликован в 2005 году издательством «Эксмо». Написанный в духе южной готики , роман частично вдохновлен религиозным культом НЛО « Райские врата» , который он тщательно исследовал во время работы над книгой. Благодаря использованию нескольких рассказчиков, мрачной абсурдистской комедии и тому, что Майкл Миллер, писавший для Village Voice , назвал «шизофренической логикой» и «радостно уникальным синтаксисом», критики сравнили стиль романа со стилем таких разных авторов, как Уильям Фолкнер и Кэти Акер. и Жан-Поль Сартр . [3]
Джеппесен последовал за «Жертвами» со сборником стихов « Стихи, которые я написал, смотря телевизор» . Один критик описал его как «синестетические, кинетические стихи, перенасыщенные образами массовой культуры, произнесенные тоном, который умудряется звучать одновременно сюрреалистично и разговорно». [4] Второй сборник, Dicklung & Others , появился в ноябре 2009 года. В том же году состоялась премьера его пьесы « Папа» в Hebbel am Ufer в Берлине с Вагинал Дэвис в главной роли . [5]
Второй роман Йеппесена, «Волк у двери » (Twisted Spoon Press), был завершен во время резидентуры в Ассоциации словенских писателей в Любляне и появился в 2007 году. Книга состоит из двух отдельных сюжетных линий, которые никогда не пересекаются. Один из них касается стареющего художника, страдающего неизлечимой болезнью, который удалился в маленькую хижину, чтобы дожить свои последние дни, и его единственным контактом был глухонемой могильщик, с которым он не мог эффективно общаться. Вторая история рассказывает о ночных блужданиях бывшей порнозвезды, которая может быть, а может и не быть серийным убийцей, по неназванному восточноевропейскому городу. Роман своими мрачными темами и изображениями насилия оттолкнул многих читателей. Другие, такие как писатель Ной Цицерон , отстаивали роман за его оригинальность, черный юмор и лингвистическую изобретательность. [6] [7]
Третий роман Джеппесена, «Самоубийцы », многие считают его самой дикой книгой, «писательство которого, по словам Блейка Батлера , может распространяться практически куда угодно и когда угодно» , хотя его также можно рассматривать как продолжение романа 21-го века. гротескная телесная традиция Гаргантюа, Пантагрюэля и Дон Кихота . [8] [9] После публикации он провел «марафонские чтения» всего романа продолжительностью восемь часов без перерыва в Институте современного искусства в Лондоне и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [10] [11]
Критические статьи Джеппесена об искусстве, кино и литературе появились в журналах Artforum , Art in America , Texte zur Kunst , Flash Art , New York Press , Bookforum , The Stranger и Zoo Magazine . [12] Он является получателем гранта для писателей-художников в 2013 году от Creative Capital/Фонда Уорхола. [13] сборник его искусствоведческих работ « Дезориентации В 2008 году вышел ». впоследствии Джеппесен запустил disorientations.com, «журнал об искусстве для одного человека». По состоянию на 2020 год «Дезориентация» также включает ссылки на опубликованные в Интернете обзоры искусства и эссе Джеппесена, а также на разные написанные им стихи, художественную литературу и эссе, большая часть которых ранее была доступна только в печатной форме. [14]
В октябре 2011 года Джеппесен объявил, что сместит фокус веб-сайта на изучение своего понятия объектно-ориентированного письма , новой формы письма, которую он изобрел в ответ на свое чувство разочарования по поводу традиционной художественной критики. [15] В течение следующих нескольких лет Джеппесен работал над развитием объектно-ориентированного письма как гибридной творческой и критической практики. В своем предложении метафизики художественного письма объектно-ориентированное письмо можно рассматривать как творческую практику, параллельную объектно-ориентированной онтологии и спекулятивному реализму . [16] Он располагается внутри произведения искусства, а не снаружи, и пытается наполнить неодушевленный объект искусства человеческой деятельностью через акт письма. В «16 скульптурах» Джеппесен воссоздал шестнадцать скульптур из всей истории искусства с помощью языка. Стиль текстов варьируется от монологов, диалогов, тирад, песен, стихов и прозрений, а также других, более гибридных или изобретательных форм, все они уклоняются от стереотипов традиционной искусствоведческой критики. [17] 16 скульптур представлены в форме опубликованной книги, а также аудиоинсталляции, в которой посетители галереи сидели на стульях и надевали черные очки, закрывающие их зрение, и слушали аудиозаписи — или «воспоминания» — текстов. в наушниках. [18] На раннем этапе проекта Jeppesen также планировал выпустить ограниченный выпуск винила, состоящий из шестнадцати пластинок, но на сегодняшний день этого не произошло. В 2014 году «16 скульптур» были представлены на биеннале Уитни и на персональной выставке в галерее Wilkinson в Лондоне. [19] Отрывки из 16 скульптур , переведенные на китайский язык, были записаны и представлены на групповой выставке в Пекине.
Вскоре после этого Джеппесен начал широко выставлять свои каллиграфические работы на бумаге на выставках по всей Европе и Азии. Хотя эти работы представлены в традиционных контекстах мира искусства (галереях и музеях), Джеппесен настаивает на том, что эти работы представляют собой примеры письма «в расширенном поле». [20]
Помимо объектно-ориентированного письма и каллиграфических работ, Джеппесен продолжал писать художественную литературу. В 2014 году была опубликована книга All Fall , состоящая из двух новелл: «Написано в небе», отсылка к крушившемуся в замедленной съемке самолету (которую Джеппесен якобы написал во время полета из Пекина в Вену осенью 2012 года). ); и «Белая ночь», описанная как «мысленный пейзаж» философа Жиля Делеза в моменты, предшествовавшие его самоубийству 4 ноября 1995 года. Книга была официально опубликована 4 ноября 2014 года в ознаменование смерти Делеза. [21]
Странствующий путешественник, Джеппесен впервые посетил Северную Корею в 2012 году. Его увлечение страной побудило его записаться на программу корейского языка в Университете Ким Хён Джик в Пхеньяне в 2016 году, став первым американцем в истории, который когда-либо учиться в северокорейском университете. В период с 2012 по 2017 год Джеппесен совершил пять визитов в Северную Корею и был одним из последних американцев, посетивших ее до того, как Соединенные Штаты ввели запрет на поездки в страну. Джеппесен написал научно-популярный роман, основанный на своем опыте, « Увидимся снова в Пхеньяне », который был опубликован в 2018 году. Он также писал о Северной Корее для The New York Times , The Wall Street Journal , The New York Daily News , Artforum , и искусство в Америке . [22] [23]
Он преподавал в качестве приглашенного преподавателя на художественном факультете Голдсмитского университета и в качестве приглашенного лектора по критическому письму в области искусства и дизайна в Королевском колледже искусств , где в 2016 году защитил докторскую диссертацию. Его докторская диссертация «На пути к 21-му веку» Century Expressionist Art Criticism» применил активистский подход к своему предмету, выступая за возвращение к истокам художественной критики как по сути творческой литературной дисциплины. [24] Переработанный вариант диссертации был позже опубликован в виде сборника эссе и «фиктокритики» Badwriting . [25] [26] В 2019 году он переехал в Шанхай, где преподавал в Институте культурной и креативной индустрии Шанхайского университета Цзяотун . [27] В 2022 году Джеппесен объявил о своем уходе со своего академического поста из-за жестких мер, связанных с изоляцией COVID-19 в Шанхае. [28] Йеппесен вернулся в свой постоянный дом в Берлине в 2023 году, где его новой пьесы «Призраки Ландвер-канала ». состоялась премьера [29]
В 2024 году Джеппесен был назначен старшим веб-редактором Artforum . [30]
Высадка поселенцев
[ редактировать ]В 2023 году его роман « Приземление поселенцев» вышел . Роман объемом 836 страниц, являющийся кульминацией одиннадцати или двенадцати лет работы, является самой длинной книгой Джеппесена. [31] Роман представляет собой притчу о колониализме двадцать первого века и включает в себя такие изобретения, как говорящая собака, хитрые застройщики, беглые рэп-звезды, опиоид с неограниченным высвобождением, производимый Северной Кореей, и адвокат, по образцу Роя Кона. [32]
Майлз Пфланц, писавший для Whitney Review of New Writer , аплодировал роману за «толстовско-телевизионные детали, которые придают роману натуралистическую остроту и обосновывают правдоподобное зрелищное излишество. Но самые сильные моменты зависят от таланта Джеппесена к диалогу». В длинных отрывках он привносит гуманное понимание эпизодических персонажей, отправляя читателя в туманные последствия современной аномии. Если и существует моральное видение, которое возвышает фарс Джеппесена, то именно в этих разговорах персонажи пытаются понять смысл своей боли и настойчивости. перед неизбежным крахом и впадением в ехидную непристойность. Их неспособность представить себе выход из своих трясин приводит к шизо-неологизмам — среди них алгоритмический колониализм и некрофаллический акселерационизм — которые продвигают сюжет через головокружительные описания секс-клубов Синдзюку, резкий шум. -рэп и безумие помпы штурмовых орудий, подпитываемое опиоидами». [33]
Романы
[ редактировать ]- Жертвы (2003, Акашик; ISBN 9781888451429/2015 , ИТНА; ISBN 1888451424 )
- Волк у двери (2007, Искривленная ложка; ISBN 8086264297 )
- Самоубийцы (2013, Semiotext(e); ISBN 978-1584351252 )
- Вся осень: Две новеллы (2014, Студия публикаций; ISBN 9781624620713 )
- Высадка поселенцев (2023, ITNA Press; ISBN 9780997643282 )
Поэзия
[ редактировать ]- Стихи, которые я написал, смотря телевизор (2006, BLATT Books; ISBN 978-1599713403 )
- Диклунг и другие (2009, BLATT Books; ISBN 978-0982194522 )
Графические романы
[ редактировать ]- Комната Силки: вне антологии новой фантастики ужасов. С искусством Уинстона Чимиелински (2017)
Художественная литература
[ редактировать ]- Дезориентация: искусство на задворках современности (2008, «Социальная болезнь»; ISBN 978-0955282980 )
- Увидимся снова в Пхеньяне (2018, Hachette; ISBN 978-0316509152 )
- Плохое письмо (2019, Штернберг; ISBN 978-3956794100 )
назвал «Дезориентацию» документальной книгой года Журнал «3am Magazine» . [34]
Объектно-ориентированное письмо
[ редактировать ]- «16 скульптур» (2014, Издательская студия; ISBN 9781624620553 )
Персональные выставки
[ редактировать ]- Трэвис Джеппесен: Слово (Руперт, Вильнюс, 2016)
- Трэвис Джеппесен: Новое письмо (Изгнание, Берлин, 2016)
- Трэвис Джеппесен: 16 скульптур (Галерея Уилкинсон, Лондон, 2014)
Групповые выставки
[ редактировать ]- Вниз, где изменилось (Кубитт, Лондон, 2014–2015 гг.)
- Огуречные кости (Товес, Копенгаген, 2014)
- Биеннале Уитни (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 2014)
- Стиль дома (Трамвай, Глазго, 2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IMDB: Пальто» . ИМДБ . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Искривленная ложка: Трэвис Джеппесен» . Искривленная ложка . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Миллер, Майкл (3 июня 2003 г.). «Сложные проценты» . Деревенский голос . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Джонс, Джейсон Б. (ноябрь 2006 г.). «СТИХИ ТРЭВИСА ДЖЕППЕСЕНА, КОТОРЫЕ Я НАПИСАЛ ПОКА СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР» . Книжная шлюха . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ « «Боже мой, это папа!» » . 3ammagazine.com . 16 июня 2009 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Цицерон, Ной. «Волк у двери» . 3: Журнал AM . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Клюисс, Сигне (28 августа 2007 г.). «Джеппесен исследует язык в стиле и истории» . Пума . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Батлер, Блейк (12 декабря 2013 г.). «Все книги, которые я прочитал в 2013 году» . Порок . Вице Медиа . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Бонтано, Хедли (29 октября 2013 г.). « Самоубийцы» Трэвиса Джеппесена . Лямбда Литературная . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Трэвис Джеппесен: Марафон чтения «Самоубийц»» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Трэвис Джеппесен читает «Самоубийц»» . ИКА . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Трэвис Джеппесен» . Руперт . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Соавтор: Трэвис Джеппесен» . Верующий . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Джеппесен, Трэвис. «Дезориентация» . Дезориентация . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Джеппесен, Трэвис. «На пути к объектно-ориентированному письму» . Дезориентация . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Грантополучатели: Трэвис Джеппесен» . Программа грантов для писателей-художников . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Дир, Лесли. «ТРЭВИС ДЖЕППЕСЕН ГОВОРИТ С ЛЕСЛИ ДИР О СВОЕЙ УСТАНОВКЕ 16 СКУЛЬПТУР» . Запустите Бунт . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Трэвис Джеппесен» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Робинсон, ПК «Трэвис Джеппесен исследует объектно-ориентированные письменные инсталляции и перформансы на выставке в Нью-Лондоне» . Артлист . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Новое письмо: Трэвис Джеппесен» . Галерея изгнания . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Мур, Томас (27 января 2015 г.). «Лицом к прошлому: интервью с Трэвисом Джеппесеном» . Журнал для фанатов . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Риссдал, Кай (1 июня 2018 г.). «Как выглядит Северная Корея с «вползающим» капитализмом » . Национальное общественное радио . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Форд, Алессандро (12 февраля 2019 г.). « Увидимся в Пхеньяне: путешествие в Северную Корею Ким Чен Ына» Трэвиса Джеппесена» . Азиатский обзор книг . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Трэвис Джеппесен» . Королевский колледж искусств . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Рубинштейн, Рафаэль (1 октября 2019 г.). «ГДЕ СЕЙЧАС АУДИТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ?» . Искусство в Америке . АртНьюс . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Крайгер, Матиас (6 сентября 2019 г.). «Ускоряющееся извращение Трэвиса Джеппесена» . Художественная критика . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Трэвис Джеппесен» . ИККИ . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Письмо из Шанхая» . Подстек . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Призраки Ландвер-канала» . Татверк . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Состояние Артфорума» . Воздушная почта . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Приземление поселенцев: Лаура Альберт в разговоре с Трэвисом Джеппесеном» . Затененный взгляд на моду . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Трэвисленд» . 3: Журнал AM . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Трэвис Джеппесен в разговоре со Славой Могутиным» . Слава Могутин . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «3:AM Awards 2008» . 11 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские романисты XXI века
- Американские искусствоведы
- Живые люди
- Выпускники Новой школы
- Американские поэты XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы