Jump to content

Морита Сирю

Рю Чи Рю ( «Дракон знает дракона ») Мориты Сирю

Морита Сирю (24 июня 1912 – 1 декабря 1998) был послевоенным японским художником, который произвел революцию в японской каллиграфии и превратил ее в глобальную авангардную эстетику. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Он родился в Тоёоке, Хёго , Япония, под именем Морита Киёси (Morita Kiyoshi). Около 1925 года он принял художественное имя Морита Сирю (Морита Зилонг) «Сирю» (子龙) переводится как «дитя-дракон». [ 4 ] Примерно в 1937 году он переехал в Токио , чтобы изучать каллиграфию у Уэда Сокю (上田桑鳩). В 1943 году он вернулся домой, а пять лет спустя переехал в Киото , чтобы погрузиться в его художественное сообщество. [ 5 ]

Он был одним из основателей Бокуджинкай («Группа людей чернил»), ассоциации художников-каллиграфов, которая стремилась вывести искусство каллиграфии на международную известность. [ 2 ] С 1951 по 1981 год он редактировал ежемесячный журнал «Бокуби» (墨美, «Красота чернил»). [ 6 ] Он участвовал во встречах и выставках межжанровой исследовательской и дискуссионной группы Гендай Бидзюцу Конданкай (現代美術懇談会, Дискуссионная группа по современному искусству, сокращенно: ゲンビ Генби). Находясь в Бокуджинкае , Морита начал художественный и интеллектуальный обмен со многими выдающимися международными художниками-абстракционистами, включая Франца Клайна , Пьера Сулажа , Пьера Алечинского и Валасса Тинга . [ 7 ]

Рю Чи Рю ( «Дракон знает Дракона ») 1964 года является примером крупномасштабных (42,8 x 86 дюймов) каллиграфических картин Мориты, в которых использованы необычные материалы (алюминиевые чешуйки пигмента в поливинилацетатной среде, желтый алкидный лак на бумаге) и лишены текстуры. значение. [ 8 ]

  • Богданова-Куммер, Евгения, Бокуджинкай: японская каллиграфия и послевоенный авангард , Лейден, Нидерланды: Брилл, 2020, ISBN 978-90-04-43706-7
  • Богданова-Куммер, Евгения, « Спорные сравнения: Франц Клайн и японская каллиграфия », в книге АннМари Перл (ред.), В фокусе: Мерион 1960–1, Франц Клайн , Tate Research Publication, 2017, по состоянию на 26 февраля 2019 г.
  • Богданова-Куммер, Евгения, «Морита Сирю: Его путь к миру», в Инада Сосай (редактор), Морита Ширю Каталог Резонне: 1952–1998 , Киото, Япония: Сорюша, 2019
  • Инада, Сосай (редактор), Морита Сирю Каталог Резонне: 1952–1998 , Киото, Япония: Сорюша, 2019
  • Морита, Сирю, Шо: Современная каллиграфия Сирю Мориты , Галерея Ми Чоу, Нью-Йорк, 1963 г.
  • Морита, Сирю, Работы Сирю Мориты, выбранные художником , Bokubi Press, Токио, Япония, 1970 г.
  • Национальная галерея Канады, Сирю Морита: выставка, выбранная и организованная Тецуо Ямада, Национальная галерея Канады, Оттава, 1969 г.
  • Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салель, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, ISBN   9780937426920
  1. Sotheby's, номер продажи HK0773, 1 октября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Биография Сирю Морита» . артнет . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года.
  3. ^ «Кто такой Сирю Морита? - Котобанк» ( котобанк) Проверено 26 октября 2017 г.
  4. ^ Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салеле, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, стр. 45
  5. ^ Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салеле, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, стр. 41
  6. ^ Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салеле, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, стр. 43
  7. ^ Богданова-Куммер, Евгения (2017). «Спорные сравнения: Франц Клайн и японская каллиграфия – в центре внимания» . Тейт . Проверено 26 февраля 2019 г.
  8. ^ Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салеле, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, стр. 41-47
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2147e1563031b77f6125d33c13a1c1a6__1721959200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/a6/2147e1563031b77f6125d33c13a1c1a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morita Shiryū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)