Морита Сирю

Морита Сирю (24 июня 1912 – 1 декабря 1998) был послевоенным японским художником, который произвел революцию в японской каллиграфии и превратил ее в глобальную авангардную эстетику. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Он родился в Тоёоке, Хёго , Япония, под именем Морита Киёси (Morita Kiyoshi). Около 1925 года он принял художественное имя Морита Сирю (Морита Зилонг) «Сирю» (子龙) переводится как «дитя-дракон». [ 4 ] Примерно в 1937 году он переехал в Токио , чтобы изучать каллиграфию у Уэда Сокю (上田桑鳩). В 1943 году он вернулся домой, а пять лет спустя переехал в Киото , чтобы погрузиться в его художественное сообщество. [ 5 ]
Он был одним из основателей Бокуджинкай («Группа людей чернил»), ассоциации художников-каллиграфов, которая стремилась вывести искусство каллиграфии на международную известность. [ 2 ] С 1951 по 1981 год он редактировал ежемесячный журнал «Бокуби» (墨美, «Красота чернил»). [ 6 ] Он участвовал во встречах и выставках межжанровой исследовательской и дискуссионной группы Гендай Бидзюцу Конданкай (現代美術懇談会, Дискуссионная группа по современному искусству, сокращенно: ゲンビ Генби). Находясь в Бокуджинкае , Морита начал художественный и интеллектуальный обмен со многими выдающимися международными художниками-абстракционистами, включая Франца Клайна , Пьера Сулажа , Пьера Алечинского и Валасса Тинга . [ 7 ]
Рю Чи Рю ( «Дракон знает Дракона ») 1964 года является примером крупномасштабных (42,8 x 86 дюймов) каллиграфических картин Мориты, в которых использованы необычные материалы (алюминиевые чешуйки пигмента в поливинилацетатной среде, желтый алкидный лак на бумаге) и лишены текстуры. значение. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Богданова-Куммер, Евгения, Бокуджинкай: японская каллиграфия и послевоенный авангард , Лейден, Нидерланды: Брилл, 2020, ISBN 978-90-04-43706-7
- Богданова-Куммер, Евгения, « Спорные сравнения: Франц Клайн и японская каллиграфия », в книге АннМари Перл (ред.), В фокусе: Мерион 1960–1, Франц Клайн , Tate Research Publication, 2017, по состоянию на 26 февраля 2019 г.
- Богданова-Куммер, Евгения, «Морита Сирю: Его путь к миру», в Инада Сосай (редактор), Морита Ширю Каталог Резонне: 1952–1998 , Киото, Япония: Сорюша, 2019
- Инада, Сосай (редактор), Морита Сирю Каталог Резонне: 1952–1998 , Киото, Япония: Сорюша, 2019
- Морита, Сирю, Шо: Современная каллиграфия Сирю Мориты , Галерея Ми Чоу, Нью-Йорк, 1963 г.
- Морита, Сирю, Работы Сирю Мориты, выбранные художником , Bokubi Press, Токио, Япония, 1970 г.
- Национальная галерея Канады, Сирю Морита: выставка, выбранная и организованная Тецуо Ямада, Национальная галерея Канады, Оттава, 1969 г.
- Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салель, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, ISBN 9780937426920
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Sotheby's, номер продажи HK0773, 1 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Сирю Морита» . артнет . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года.
- ^ «Кто такой Сирю Морита? - Котобанк» ( котобанк) Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салеле, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, стр. 45
- ^ Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салеле, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, стр. 41
- ^ Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салеле, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, стр. 43
- ^ Богданова-Куммер, Евгения (2017). «Спорные сравнения: Франц Клайн и японская каллиграфия – в центре внимания» . Тейт . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Салель, Стивен, «Заклинающие драконы: Морита Ширю и глобализация абстрактного экспрессионизма» в Папаниколасе, Терезе и Стивене Салеле, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, стр. 41-47