Коммуникация для развития
Коммуникация в целях развития ( C4D ) – это все виды коммуникации, которые должны иметь место в обществе, чтобы обеспечить устойчивое демократическое развитие.
Подход к коммуникации в целях развития (C4D) развивался с годами. Первоначально разработанные после Второй мировой войны как инструмент распространения идей, коммуникационные инициативы в основном предполагали одностороннюю передачу информации от отправителя к получателю. Сюда входят крупномасштабные кампании в СМИ, социальный маркетинг, распространение печатных материалов и « образование-развлечение ». С тех пор C4D расширился и теперь включает межличностное общение: личное общение, которое может происходить как один на один, так и в небольших группах. Это происходило одновременно с общим стремлением к более широкому участию в подходах к развитию и большему представительству голосов Юга. Считается, что, хотя средства массовой информации позволяют изучать новые идеи, межличностные сети способствуют переходу от знаний к постоянной практике.
Таким образом, коммуникация в целях развития стала рассматриваться как способ усилить голос, способствовать значимому участию и способствовать социальным изменениям. Всемирный конгресс по коммуникации в целях развития в 2006 году определил C4D как « социальный процесс, основанный на диалоге с использованием широкого спектра инструментов и методов». Речь идет также о поиске перемен на разных уровнях, включая выслушивание, укрепление доверия, обмен знаниями и навыками, разработку политики, дискуссии и обучение для устойчивых и значимых изменений » . Такие двусторонние горизонтальные подходы к коммуникации включают публичные слушания, дебаты, обсуждения и консультации с заинтересованными сторонами, совместное радио и видео, [1] общественный театр и рассказывание историй, [2] и веб-форумы. [3]
Оно включает в себя доступ к информации и обмен ею, диалог, создание знаний и открытый доступ к знаниям, коммуникацию в целях развития , стратегическую коммуникацию, коммуникацию на основе участия, выразительную культуру, средства массовой информации, информационно-коммуникационную инфраструктуру и технологии.
C4D признает, что коммуникационные процессы часто отражают соотношение сил, и стремится решить эту проблему, предоставляя людям возможность понимать, договариваться и принимать участие в принятии решений, которые влияют на их жизнь.
Растущий интерес к этому сектору привел к первому Всемирному конгрессу по коммуникации в целях развития, организованному командой ФАО ComDev, Всемирным банком и Коммуникационной инициативой в Риме , Италия , в октябре 2006 года.
Коммуникация в целях развития строится вокруг четырех осей:
- Com4Prom : «Информация для продвижения» продвигает помощь в целях развития в странах-донорах, чтобы обосновать, как и почему расходуются ресурсы помощи в целях развития.
- Com4Imple : Коммуникация для реализации облегчает реализацию помощи в целях развития в развивающихся странах, объясняя программы развития местному населению.
- Com4Power : Коммуникация для расширения прав и возможностей дает местному населению возможность отчитываться о реализации помощи в целях развития, которую они получают от стран-доноров.
- Com4Coord : Коммуникация для координации позволяет донорским организациям координировать свою деятельность в глобальном масштабе с помощью ряда инструментов и правил координации.
Com4Prom: Продвижение помощи развитию в странах-донорах
[ редактировать ]Содействие сотрудничеству в целях развития в странах-донорах направлено на объяснение того, почему и как средства программ помощи расходуются в развивающихся и развивающихся странах. Сообщение адресовано двум аудиториям: широкой общественности, обеспокоенной общими аспектами развития, и субъектам деятельности на местах, обеспокоенным техническими аспектами.
Специалисты по коммуникационным стратегиям, отвечающие за продвижение общих аспектов помощи в целях развития среди граждан стран-доноров, считают, что Com 4 Prom требует «серьезных» форматов для охвата аудитории, которую будут создавать журналисты и создатели документальных фильмов. Новости в основном фокусируются на вещах, которые «пошли не так», превращая информацию в катастрофическую. С другой стороны, документальные фильмы, даже если они очень интересны и сняты по самым высоким стандартам, слишком часто вещательные компании называют их «скучными» и, следовательно, продвигают в поздние часы будних дней или в начале телепередач в выходные дни. Таким образом, новости создают негативный образ помощи развитию, состоящий из напряженности и катастроф, в то время как документальные фильмы смотрят лишь немногие уже убежденные телезрители, которые знают, о чем идет речь. Чем больше люди смотрят информацию о помощи развитию, тем больше они чувствуют, что с годами ничего не меняется: ситуация катастрофическая, прогресса нет. Граждане доводятся до отчаяния и становятся бездействующими. Отсутствие интереса и участия способствует сокращению государственного финансирования развития и приводит к уменьшению поддержки гражданами НПО.
Чтобы уменьшить недостающую связь между донорами и реальностью в этой области, Com4Prom фокусируется на позитивной коммуникации, демонстрируя успехи и конкретные результаты и используя модные форматы участия, которые превращают аудиторию в участвующих граждан и активных потребителей. Участвующие граждане поддерживают проекты сотрудничества в развивающихся странах и добровольно участвуют в деятельности НПО. Они подталкивают правительства к выполнению целевого показателя бюджета на развитие в 0,7% и просят их поддерживать, реализовывать и уважать международные конвенции через многосторонние организации. Активные потребители заботятся об этическом и экологическом отпечатке, поддерживая справедливую торговлю . Они подталкивают корпоративные компании к реализации и расширению своих программ корпоративной социальной ответственности .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совместное видео» . Слезный фонд.
- ^ «Общественный театр» . Слезный фонд.
- ^ «Гендер и СМИ – GSDRC» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Всемирный конгресс по коммуникации в целях развития - уроки, проблемы и путь вперед (2007 г.)
- Панос Лондон, В центре перемен: роль коммуникации в устойчивом развитии (2007 г.)
- Панос Лондон, Аргументы в пользу коммуникации в целях устойчивого развития (2007 г.)
- Джун Ленни, Оценка коммуникации в целях развития [1] (2013 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- FAO ComDev. Архивировано 5 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ФАО ComDev в Твиттере
- Панос Лондон
- Сеть Коммуникационной Инициативы
- ЮНИСЕФ C4D. Архивировано 22 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Сеть C4D
- Инициатива «Коммуникация ради устойчивого развития» (CSDI)
- Центр коммуникации и устойчивого развития для всех (CECOSDA)