Развлечения-Образование

Развлечения-образование ( EE ) — это коммуникационная стратегия, целью которой является смягчение социальных проблем или просвещение общественности с помощью индивидуально адаптированных развлечений. Оно определяется набором техник и методологий, которые направлены на использование средств массовой информации различных уровней для информирования об изменениях в обществе и поведении.
В спектре воздействия и развлечений EE сбалансирован между развлечением социального воздействия (SIE) и коммуникацией, направленной на изменение социального поведения и поведения (SBCC). Основное различие, которое можно провести в SIE, заключается в том, что в сфере развлечений и образования «проблема воздействия» обычно стоит на первом месте; персонажи и история построены вокруг этой проблемы. В SIE история обычно порождает проекты, а вопросы воздействия вплетаются в существующее повествование или извлекаются из него.
По состоянию на 2009 год развлекательное-образование определяется как: «теоретический коммуникационный процесс, предназначенный для целенаправленного включения образовательных и социальных вопросов в процесс создания, производства, обработки и распространения развлекательной программы с целью достижения желаемых индивидуальных, общественных, институциональных целей». и социальные изменения среди предполагаемых пользователей СМИ». [1]
История [ править ]
В 1950 году мыльная опера на британском радио « » стала прорывом, будучи специально разработанной для просвещения британцев по вопросам сельского хозяйства и повышения производительности в послевоенную эпоху нормирования Лучники и нехватки продовольствия. [2] Это самая продолжительная мыльная опера в мире, и ее до сих пор транслируют миллионы слушателей.
Мигель Сабидо , мексиканский телепродюсер, еще больше формализовал эту сферу. [3] Первоначально он назвал это «развлечением с доказанной социальной пользой» в 1960-х годах, которое Эверетт Роджерс в 1979 году переименовал в «развлечение и образование», а Патрик Коулман упростил его до «развлечений-образования», который используется в настоящее время. термин. [4]

Хотя эта область развивалась за последние 50 лет, она по-прежнему во многом основана на специфическом подходе Сабидо. В настоящее время многие специалисты в сфере развлекательного образования имеют опыт работы в области общественного здравоохранения , коммуникации в области здравоохранения и коммуникации, направленной на изменение поведения .
Сабидо впервые применил свой метод в 1967 году, воспользовавшись услугами мексиканского таблоида Casos de Alarma, чтобы побудить читателей присоединиться к системе социального обеспечения Мексики. Выпуск перуанской теленовеллы Simplemente María (1969) подтвердил его предположения об использовании средств массовой информации для социальных изменений, поскольку после выхода теленовеллы в эфир резко возросли продажи швейных машин. [5] Сабидо продолжил производство Ven conmigo , который имел широкий успех с долей в 32 балла и привел к тому, что после года просмотра сериала в систему образования взрослых Мексики поступил миллион человек. [6] [7] , созданные Сабидо, планирования семьи Вскоре в 1970-х годах последовали теленовеллы на тему «Acompáñame» , «Vamos juntos» , «caminemos» и «Nosotros los Mujeres» , которые в совокупности привели к 34-процентному снижению темпов роста населения Мексики. [8]
После этого выступления Организация Объединенных Наций наградила Мексику Премией в области народонаселения; Агентства США по международному развитию Томас Доннелли из написал: « Мыльные оперы Televisa о планировании семьи внесли самый мощный вклад в историю успеха населения Мексики » . [9] Дэвид Пойндекстер из Population Communications International увидел большие перспективы в этом подходе и познакомил его с американо-американским психологом Альбертом Бандурой . Бандура смог объяснить огромное влияние Сабидо с помощью своей теории социального обучения , а позже опубликовал множество статей о влиянии сериальных (радио и телевизионных) драм.
В ходе серии стратегических встреч в 1970-х и 80-х годах Пойндекстер пригласил Сабидо преподавать свой метод по всему миру в Индии, Китае, на Филиппинах, в Египте и Нидерландах. Вместе с Сонни Фоксом , президентом Национальной академии телевизионных искусств и наук , они затем организовали так называемые «Мыльные саммиты», на которых собрались руководители крупных американских телекомпаний, а также познакомили американских телеписателей с методами развлекательного кино. Образование.

С первых дней 1980-х годов процветал ряд организаций, возглавляемых некоммерческими организациями, принадлежащими к наследию Пойндекстера, PCI Media и Population Media Center, которые активно производили, совместно организовав 140 шоу, которые посмотрели более 2 миллиардов человек. [10] [11] и оказал огромное влияние на профилактику ВИЧ/СПИДа , планирование семьи и права женщин . [12] [13]
В целях систематизации медицинских коммуникаций в голливудском контенте под руководством Сонни Фокса и Нормана Лира Центры по контролю и профилактике заболеваний объединились со Школой коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге , совместно создав «Голливуд, здоровье и общество» . HH&S консультирует Гильдию писателей Америки по вопросам включения тем, связанных со здоровьем, в основное телевидение и кино.
См. также [ править ]
- Драма как инструмент воспитания
- Обучающая видеоигра
- Образовательные развлечения
- Образовательное программное обеспечение
- Центр коммуникационных программ Университета Джонса Хопкинса
- Ками (Кунжут Такалани)
- Мигель Сабидо
- СМИ-участники
- Поли-развлекательность
- Медиа-центр народонаселения
- Объявление о государственной службе
- Социальные и поведенческие изменения коммуникации
- Социальное воздействие развлечений
- Мыльные оперы
Ссылки [ править ]
- ^ Ван, Сингхал, Хуа, Арвинд (2009). «Развлечение и образование посредством цифровых игр» (PDF) . Университет в Буффало .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Донован, Пол (1991), The Radio Companion . Лондон: Графтон; п. 8.
- ^ «История методологии Сабидо — Центр народных СМИ» . Медиацентр народонаселения . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Десмон, Стефани (30 апреля 2018 г.). «Разговор с Мигелем Сабидо, пионером развлекательного образования» . Центр коммуникационных программ Джонса Хопкинса . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ А, Сингхал; Э.М., Роджерс; Р, Обрегон (1994). «Simplemente Maria и формирование развлекательно-образовательной стратегии» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ КРИДЕР, ДЖЕФФ (20 сентября 1987 г.). «Грамотность взрослых, контроль над рождаемостью, рассматриваемые в драмах: сериалы третьего мира решают социальные проблемы» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Йонт, Уильям (15 августа 2010 г.). Создан, чтобы учиться: введение христианского учителя в педагогическую психологию, второе издание . Издательская группа B&H. ISBN 9781433672811 .
- ^ «История методологии Сабидо — Центр народных СМИ» . Медиацентр народонаселения . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Институт народонаселения» . www.populationinstitute.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «ЧВК Импакт – Народный медиацентр» . Медиацентр народонаселения . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Кто мы» . Влияние PCI на СМИ . 23 октября 2012 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «ЧВК Импакт – Народный медиацентр» . Медиацентр народонаселения . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Что мы делаем» . Влияние PCI на СМИ . 23 октября 2012 г. Проверено 19 апреля 2018 г.