Jump to content

Социальные и поведенческие изменения коммуникации

SBCC от практикующего врача
SBCC в сфере развития и развлечений.

Коммуникация по изменению общества и поведения ( SBCC ), часто также только « BCC » или « Коммуникация в целях развития ( C4D )», представляет собой интерактивный процесс любого вмешательства с отдельными людьми , группой или сообществом (как интегрированный в общую программу) для разработки коммуникационных стратегий для поощрять позитивное поведение, соответствующее их условиям и тем самым решать самые насущные проблемы здравоохранения в мире. Это, в свою очередь, обеспечивает благоприятную среду, которая позволит людям инициировать, поддерживать и поддерживать позитивные и желательные результаты поведения . [ 1 ]

SBCC – это стратегическое использование коммуникации для содействия положительным результатам в отношении здоровья, основанное на проверенных теориях и моделях изменения поведения . SBCC использует систематический процесс, начинающийся с формативного исследования и анализа поведения, за которым следует планирование, реализация, мониторинг и оценка коммуникаций. Аудитория тщательно сегментируется, сообщения и материалы предварительно тестируются, а средства массовой информации (в том числе радио, телевидение, рекламные щиты, печатные материалы, Интернет), каналы межличностного общения (такие как взаимодействие клиент-поставщик, групповые презентации) и мобилизация сообщества используются для достичь определенных поведенческих целей. [ 2 ]

ОЦК не следует путать с модификацией поведения — термином, имеющим особое значение в клинической психиатрии . SBCC отличается от развлечений, оказывающих социальное воздействие , прежде всего своим подходом «сначала воздействие», а не «сначала история».

Предоставление людям информации и обучение их тому, как им следует себя вести, не приводит к желаемым изменениям в их реакции/поведении. Однако при наличии благоприятной среды с информацией и общением (обучением) происходят желательные изменения в поведении целевой группы. Таким образом, доказано, что SBCC является обучающим вмешательством, тесно связанным с образованием и общением. Это стратегическая и групповая форма общения, направленная на восприятие желаемого изменения в поведении целевой группы. [ 3 ]

Однако это не так просто, как кажется, поскольку не существует универсальной стратегии для любого вмешательства. Вмешательства зависят от контекста. Поэтому существует необходимость в правильном управлении и обмене информацией. Рекомендуется документировать и сообщать о вмешательствах, которые где-то сработали, например, о видах сообщений, средствах массовой информации и аудитории. [ 4 ]

SBCC — это комплексный процесс, в котором каждый проходит этапы:

Не зная > В курсе > Обеспокоенный > Знающий > Мотивирован на перемены > Практика изменения поведения в ходе пробного периода

> Устойчивое изменение поведения

SBCC в аудиторной практике

Он включает в себя следующие шаги: [ 5 ]

  1. Цели государственной программы
  2. Привлекайте заинтересованные стороны
  3. Определить целевые группы населения
  4. Проведение формативной оценки BCC
  5. Сегментировать целевые группы населения
  6. Определить цели изменения поведения
  7. Определить стратегию SBCC, а также план мониторинга и оценки
  8. Разрабатывать коммуникационные продукты
  9. Предварительное тестирование
  10. Внедрять и контролировать
  11. Оценивать
  12. Анализируйте отзывы и корректируйте

Благоприятствующие факторы

[ редактировать ]

На изменение поведения влияет мотивация со стороны других (внешнее влияние), а также внутренняя мотивация (внутреннее влияние). Внутреннее влияние играет важную роль в создании большего удовольствия от изменения поведения, прививая чувство собственности на новое поведение, которое, в свою очередь, вселяет чувство собственности на измененное поведение. [ 6 ] При разработке стратегий SBCC необходимо учитывать благоприятные факторы, влияющие на результат. Ниже приведены некоторые из факторов: [ 5 ]

  • Эффективное общение
  • Благоприятная среда, включающая политику, ценности и нормы правозащитного сообщества.
  • Удобные и доступные услуги и товары

SBCC имеет несколько уровней, на которых он может быть реализован. Каждый уровень включает в себя несколько теорий. Каждый уровень (и каждая теория) использует определенные каналы связи.

Индивидуальный уровень
Уровень сообщества
Изменения в организациях
государственной политики Уровень
Саммит SBCC 2018 на Бали, Индонезия, посвященный коммуникациям, направленным на изменение общества и поведения, а также развлекательно-образовательным мероприятиям .
Более 1200 участников посетили саммит SBCC 2018 года, где развлечение и образование были основной темой среди профессионалов в области социальных и поведенческих коммуникаций.

Стратегии

[ редактировать ]

SBCC отличается от обычного метода обучения и ориентирован на конкретную цель. Общество состоит из множества подгрупп. Стратегия SBCC будет варьироваться от группы к группе. Следующие моменты важны при рассмотрении стратегии SBCC. [ 7 ]

  • Уязвимость/фактор риска целевой группы
  • Фактор уязвимости/риска группы, на которую необходимо обратить внимание.
  • Конфликт и препятствия на пути к желаемому изменению поведения
  • Тип сообщения и средства коммуникации, которые лучше всего можно использовать для охвата целевой группы.
  • Тип доступных ресурсов и оценка существующих знаний целевой группы о проблеме, которую предстоит решить.

В этом списке может быть еще несколько пунктов. Успешный SBCC требует большого количества исследований и тщательного планирования содержания знаний предмета и модели поведения/отношения целевой группы. [ 1 ]

Социальный маркетинг описывается как инструмент устойчивого изменения поведения . [ 8 ]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

SBCC доказал свою эффективность в нескольких областях здравоохранения, таких как более широкое использование методов планирования семьи, снижение распространения малярии и других инфекционных заболеваний, а также улучшение здоровья новорожденных и матерей.

SBCC – эффективный инструмент для решения многих проблем, связанных с сообществом и группами. BCC был адаптирован как эффективная стратегия мобилизации сообщества , просвещения в области здравоохранения и окружающей среды, а также различных программ по работе с общественностью. [ 9 ] Расширение знаний о процессе изменения поведения облегчило разработку коммуникационных программ, направленных на снижение риска передачи ВИЧ и СПИДа. Широкий спектр стратегий укрепления здоровья использует коммуникацию либо как образовательную, либо как нормообразующую стратегию. Кроме того, необходимо разработать конкретные стратегии для групп высокого риска, таких как женщины, молодежь, потребители инъекционных наркотиков, гомосексуалы и ВИЧ-позитивные группы. [ 7 ]

Роль в ВИЧ/СПИДе

[ редактировать ]

SBCC состоит из эффективной коммуникации, которая имеет решающее значение для успеха мероприятий по снижению риска заражения ВИЧ. Он играет роль: [ 7 ] [ 5 ]

  • Расширить знания
  • Стимулировать диалог сообщества
  • Содействие существенному изменению отношения
  • Выступайте за изменения в политике
  • Создать спрос на информацию и услуги
  • Уменьшить стигму и дискриминацию
  • Продвижение услуг по профилактике и уходу

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ИНСТРУМЕНТЫ ИЗМЕНЕНИЯ КОММУНИКАЦИИ/ПОВЕДЕНИЯ» (PDF) . Развлечения-Образование . 1 . Фонды ООН в области народонаселения: 1–6. Январь 2002 года.
  2. ^ «Коммуникация по изменению поведения — оценка MEASURE» . www.measureevaluation.org . Проверено 23 марта 2017 г.
  3. ^ «Набор инструментов для наращивания потенциала коммуникации в сфере здравоохранения» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  4. ^ Дэвидсон; и др. (2003). «Доказательная медицина изменения поведения: что это такое и как этого достичь?». Анналы поведенческой медицины . 26 (3): 161–171. дои : 10.1207/S15324796ABM2603_01 . ПМИД   14644692 . S2CID   3669786 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Коммуникация по изменению поведения (BCC) в связи с ВИЧ/СПИДом: стратегические рамки» (PDF) . Международная организация здравоохранения семьи (FHI). Сентябрь 2002 года.
  6. ^ Осбалдистон, Р.; Шелдон, К. (2002). Шмук, А; Шульц, В. (ред.). «Социальные дилеммы и устойчивое развитие: продвижение мотивации к сотрудничеству с будущим». Психология устойчивости . Бостон: Клювер: 37–57. дои : 10.1007/978-1-4615-0995-0_3 .
  7. ^ Jump up to: а б с Агглтон, П. (апрель 1997 г.). «Коммуникационные стратегии изменения поведения». Образование по СПИДу. Пред . 9 (2): 111–23. ПМИД   9167797 .
  8. ^ Мерритт, Ровена; Трасс, Эйден; Хопвуд, Тоби (17 марта 2011 г.). «Социальный маркетинг может помочь добиться устойчивого изменения поведения» . Хранитель . Проверено 11 июня 2017 г.
  9. ^ Вудс Н., Лиза (2006). КОММУНИКАЦИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ: ИНСТРУМЕНТАРИЙ (PDF) . Непал: Детский фонд ООН. п. 246. ИСБН  99946-896-1-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1d36bfb4027df77e19d5de70edf14f9__1693066680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/f9/b1d36bfb4027df77e19d5de70edf14f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social and behavior change communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)