Клиническая психология
Часть серии о |
Психология |
---|
Клиническая психология представляет собой интеграцию гуманитарных наук, поведенческих наук, теории и клинических знаний с целью понимания, предотвращения и облегчения психологически обусловленного дистресса или дисфункции , а также для содействия субъективному благополучию и личностному развитию. [1] [2] Центральное место в его практике занимают психологическая оценка , клиническая формулировка и психотерапия , хотя клинические психологи также занимаются исследованиями, преподаванием, консультациями, судебно-медицинскими показаниями, а также разработкой и администрированием программ. [3] Во многих странах клиническая психология является регулируемой профессией в области психического здоровья .
Обычно считается, что эта область началась в 1896 году с открытия Лайтнером Уитмером первой в Пенсильванском университете психологической клиники . В первой половине 20-го века клиническая психология была сосредоточена на психологической оценке, уделяя мало внимания лечению. Ситуация изменилась после 1940-х годов, когда Вторая мировая война привела к необходимости значительного увеличения числа подготовленных врачей. С тех пор в США сложились три основные модели образования: модель PhD Clinical Science (в значительной степени ориентированная на исследования), [4] модель доктора наук-практика (объединяющая научные исследования и практику) и модель практикующего ученого-психолога (с упором на клиническую теорию и практику). В Великобритании и Ирландии степень доктора клинической психологии находится между двумя последними из этих моделей, тогда как в большей части континентальной Европы подготовка ведется на уровне магистра и преимущественно психотерапевтическая. Клинические психологи являются экспертами в области психотерапии и обычно обучаются по четырем основным теоретическим направлениям: психодинамическая , гуманистическая , когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и системная или семейная терапия .
Клиническая психология отличается от психиатрии . Хотя практикующие специалисты в обеих областях являются экспертами в области психического здоровья , клинические психологи являются экспертами в области психологической оценки, включая нейропсихологическую и психометрическую оценку , и лечат психические расстройства преимущественно посредством психотерапии . В настоящее время только семь штатов США, Луизиана , Нью-Мексико , Иллинойс , Айова , Айдахо , Колорадо и Юта (это самый последний штат) разрешают клиническим психологам с углубленной специальной подготовкой назначать психотропные препараты . Психиатры — это врачи , специализирующиеся на лечении психических расстройств с помощью различных методов, например, диагностической оценки, психотерапии, применения психоактивных препаратов и медицинских процедур, таких как электросудорожная терапия (ЭСТ) или транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС). Кроме того, психиатры по закону имеют право назначать психотропные препараты во всех штатах США и во всех провинциях Канады. [5] Однако психиатры обычно не привлекаются к психометрической оценке. В сфере образования клинические психологи посещают аспирантуру и имеют степень доктора философии (Ph.D.) или доктора психологии (Psy.D.), обычно после получения степени бакалавра и магистра в области психологии или смежных дисциплин. И наоборот, психиатры завершают обучение в медицинской школе и имеют медицинскую степень (MD) или остеопатическую степень , бакалавра медицины, бакалавра хирургии (с дополнительной последипломной подготовкой) и (DO), причем последний доступен только в Соединенных Штатах.
История
[ редактировать ]Самые ранние зарегистрированные подходы к оценке и лечению психических расстройств представляли собой комбинацию религиозных, магических и/или медицинских точек зрения. [6] В начале 19 века одним из подходов к изучению психических состояний и поведения было использование френологии — изучения личности путем изучения формы черепа. Другие популярные в то время методы лечения включали изучение формы лица ( физиономика ) и лечение Месмером психических состояний с помощью магнитов ( месмеризм ). спиритуализм и «психическое исцеление» Финеаса Куимби . Также были популярны [7]
Хотя научное сообщество в конечном итоге отвергло все эти методы лечения психических заболеваний, академических психологов также не интересовали серьезные формы психических заболеваний. Изучение психических заболеваний уже проводилось в развивающихся областях психиатрии и неврологии в рамках движения за убежище . [6] Лишь в конце XIX века, примерно в то время, когда Зигмунд Фрейд впервые разработал свое « лечение разговором в Вене » , началось первое научное применение клинической психологии. [ нужна ссылка ]
Ранняя клиническая психология
[ редактировать ]Ко второй половине 1800-х годов научные исследования психологии прочно утвердились в университетских лабораториях. Хотя было несколько разрозненных голосов, призывавших к прикладной психологии, в целом на эту идею смотрели свысока и настаивали на «чистой» науке как на единственной респектабельной практике. [6] Ситуация изменилась, когда Лайтнер Уитмер (1867–1956), бывший студент Вундта и заведующий кафедрой психологии Пенсильванского университета , согласился лечить маленького мальчика, у которого были проблемы с правописанием. Его успешное лечение вскоре привело к открытию Уитмером первой психологической клиники в Пенсильвании в 1896 году, посвященной помощи детям с ограниченными возможностями обучения . [8] Десять лет спустя, в 1907 году, Уитмер основал первый журнал в этой новой области, « Психологическую клинику », где он ввёл термин «клиническая психология», определяемый как «изучение людей путём наблюдения или экспериментирования с целью продвижения изменять". [9] Эта область не спешила следовать примеру Уитмера, но к 1914 году в США было 26 подобных клиник. [10]
Даже когда клиническая психология развивалась, работа с проблемами серьезных психических расстройств оставалась прерогативой психиатров и неврологов . [11] Однако клинические психологи продолжали вторгаться в эту область благодаря растущим навыкам психологической оценки . Репутация психологов как экспертов по оценке укрепилась во время Первой мировой войны с разработкой двух тестов интеллекта: «Армейский альфа» и «Армейский бета» (проверка вербальных и невербальных навыков соответственно), которые можно было использовать с большими группами новобранцев. [7] [8] Во многом благодаря успеху этих тестов оценка должна была стать основной дисциплиной клинической психологии на следующую четверть века, когда новая война подтолкнет эту область к лечению. [ нужна ссылка ]
Ранние профессиональные организации
[ редактировать ]Эта область начала формироваться под названием «клиническая психология» в 1917 году с основанием Американской ассоциации клинической психологии. Это продолжалось только до 1919 года, после чего Американская психологическая ассоциация (основанная Дж. Стэнли Холлом в 1892 году) разработала раздел по клинической психологии, который предлагал сертификацию до 1927 года. [10] Рост в этой области был медленным в течение следующих нескольких лет, когда в 1930 году различные несвязанные между собой психологические организации объединились в Американскую ассоциацию прикладной психологии, которая выступала в качестве основного форума психологов до тех пор, пока после Второй мировой войны не была реорганизована АПА. [12] В 1945 году АПА создала то, что сейчас называется Отделом 12, Обществом клинической психологии, которое остается ведущей организацией в этой области. Психологические общества и ассоциации в других англоязычных странах создали аналогичные подразделения, в том числе в Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война и интеграция лечения
[ редактировать ]Когда разразилась Вторая мировая война , военные снова обратились к клиническим психологам. Когда солдаты начали возвращаться из боя, психологи начали замечать симптомы психологической травмы, получившей название «контуз» (впоследствии получившей название посттравматического стрессового расстройства ), которые лучше лечить как можно скорее. [8] Поскольку врачи (в том числе психиатры) слишком усердствовали в лечении телесных повреждений, для помощи в лечении этого состояния были призваны психологи. [13] В то же время женщины-психологи (которые были исключены из военных действий) сформировали Национальный совет женщин-психологов с целью помочь общинам справиться со стрессами войны и дать молодым матерям советы по воспитанию детей. [9] После войны Управление по делам ветеранов США вложило огромные средства в создание программ подготовки клинических психологов с докторской степенью, которые помогут лечить тысячи ветеранов, нуждающихся в уходе. Как следствие, в 1946 году в США не было официальных университетских программ по клинической психологии, а в 1950 году более половины всех докторов наук по психологии были присуждены по клинической психологии. [9]
Вторая мировая война способствовала кардинальным изменениям в клинической психологии не только в Америке, но и во всем мире. Последипломное образование в области психологии начало добавлять психотерапию к научным и исследовательским направлениям на основе модели ученого-практика 1947 года , известной сегодня как Модель Боулдера , для программ докторантуры по клинической психологии. [14] Клиническая психология в Великобритании развивалась так же, как и в США после Второй мировой войны, особенно в контексте Национальной службы здравоохранения. [15] с квалификацией, стандартами и зарплатами, установленными Британским психологическим обществом . [16]
Развитие степени доктора психологических наук
[ редактировать ]К 1960-м годам психотерапия стала частью клинической психологии, но для многих образовательная модель доктора философии не предлагала необходимую подготовку для тех, кто интересуется практикой, а не исследованиями. Растет количество аргументов в пользу того, что область психологии в США развилась до такой степени, что требует тщательного обучения клинической практике. Концепция практико-ориентированной степени обсуждалась в 1965 году и получила одобрение для пилотной программы в Университете Иллинойса, начиная с 1968 года. [17] Вскоре после этого было учреждено несколько других подобных программ, а в 1973 году на конференции Вейла по профессиональной подготовке в области психологии «практик-ученый» была признана модель клинической психологии — или модель Вейла , в результате которой была получена степень доктора психологии ( PsyD ). [18] Хотя обучение по-прежнему будет включать в себя исследовательские навыки и научное понимание психологии, цель будет состоять в том, чтобы подготовить высококвалифицированных специалистов, аналогично программам в области медицины, стоматологии и права. Первая программа, явно основанная на модели PsyD, была создана в Университете Рутгерса . [17] Сегодня около половины всех американских аспирантов, изучающих клиническую психологию, обучаются по программам PsyD. [18]
Меняющаяся профессия
[ редактировать ]С 1970-х годов клиническая психология продолжала превращаться в надежную профессию и академическую область исследований. Хотя точное количество практикующих клинических психологов неизвестно, по оценкам, в период с 1974 по 1990 год их число в США выросло с 20 000 до 63 000. [19] Клинические психологи продолжают оставаться экспертами в области оценки и психотерапии, одновременно расширяя свое внимание на решение проблем геронтологии, спорта и системы уголовного правосудия, и это лишь некоторые из них. Одной из важных областей является психология здоровья , самая быстрорастущая сфера трудоустройства клинических психологов за последнее десятилетие. [7] Другие важные изменения включают влияние управляемой помощи на психиатрическую помощь; растущее осознание важности знаний, касающихся мультикультурного и разнообразного населения; и появление привилегий назначать психотропные препараты. [ нужна ссылка ]
Профессиональная практика
[ редактировать ]Занятие | |
---|---|
Имена | Клинический психолог |
Тип профессии | Психолог , Специалист в области психического здоровья |
Секторы деятельности | Психология , Медицина , Здравоохранение , Судебная медицина , Психологические исследования , Психологическая экспертиза |
Описание | |
Компетенции | Оценка и лечение психопатологии |
Требуется образование |
Или
|
Области работа | Больницы , клиники |
Похожие вакансии |
Клинические психологи занимаются широким спектром деятельности. Некоторые сосредотачиваются исключительно на исследованиях оценки или , лечения причин психических заболеваний и связанных с ними состояний. Некоторые преподают, будь то в медицинской школе или больнице , или на академическом факультете (например, факультете психологии) в высшем учебном заведении . Большинство клинических психологов занимаются той или иной формой клинической практики, оказывая профессиональные услуги, включая психологическую оценку, психотерапию, разработку и проведение клинических программ, а также судебную экспертизу (например, предоставление экспертных показаний в ходе судебного разбирательства ). [9]
В клинической практике клинические психологи могут работать с отдельными людьми, парами, семьями или группами в различных условиях, включая частную практику, больницы, организации психиатрической помощи, школы, предприятия и некоммерческие агентства. Клинические психологи, предоставляющие клинические услуги, также могут выбрать специализацию. Некоторые специализации кодифицированы и сертифицированы регулирующими органами страны практики. [20] В Соединенных Штатах такие специализации сертифицированы Американским советом профессиональной психологии (ABPP). [ нужна ссылка ]
Обучение и сертификация для практики
[ редактировать ]Клинические психологи изучают общую программу психологии плюс последипломное обучение и/или клиническое размещение и супервизию. Продолжительность обучения различается в зависимости от мира: от четырех лет плюс практика под руководством после получения степени бакалавра. [21] на докторскую степень сроком от трех до шести лет, сочетающую в себе клиническую практику. [22] Практика клинической психологии требует лицензии в США, Канаде, Великобритании и многих других странах. [ нужна ссылка ]
США и Канада
[ редактировать ]В США около половины всех аспирантов по клинической психологии обучаются по программам PhD (модель, в которой особое внимание уделяется исследованиям), а другая половина — по программам PsyD , которые больше ориентированы на практику (аналогично профессиональным степеням в области медицины и права). [18] Обе модели аккредитованы Американской психологической ассоциацией. [23] и многие другие англоязычные психологические общества. Меньшее количество школ предлагает аккредитованные программы по клинической психологии, в результате которых можно получить степень магистра , которая обычно занимает два-три года после получения степени бакалавра.
Хотя каждый из штатов США несколько отличается с точки зрения требований и лицензий, есть три общих элемента: [24]
- Окончание аккредитованной школы с соответствующей степенью
- Завершение контролируемого клинического опыта или стажировки
- Сдача письменного экзамена и, в некоторых штатах, устного экзамена.
Все лицензионные советы штатов и провинций США являются членами Ассоциации советов по психологии штатов и провинций (ASPPB), которая создала и поддерживает экзамен для профессиональной практики в области психологии (EPPP). Во многих штатах помимо EPPP требуются и другие экзамены, такие как экзамен по юриспруденции (т.е. закону о психическом здоровье) и/или устный экзамен. [24] В большинстве штатов также требуется определенное количество кредитов непрерывного образования в год для продления лицензии, которую можно получить различными способами, например, посещая проверенные занятия и посещая утвержденные семинары. Клиническим психологам для практики требуется лицензия психолога, хотя другие лицензии поставщика психиатрических услуг можно получить, получив степень магистра, например, терапевт по вопросам брака и семьи (MFT), лицензированный профессиональный консультант (LPC) и лицензированный психолог (LPA). [25]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании клинические психологи получают степень доктора клинической психологии (DClinPsych), которая представляет собой практикующую докторскую степень , включающую как клинический, так и исследовательский компоненты. Это трехлетняя оплачиваемая программа с полным рабочим днем, спонсируемая Национальной службой здравоохранения (NHS) и базирующаяся в университетах и NHS. Поступление в эти программы является очень конкурентным и требует как минимум трехлетней степени бакалавра психологии плюс некоторый опыт работы, обычно либо в Национальной системе здравоохранения в качестве помощника психолога, либо в академических кругах в качестве научного сотрудника. Кандидаты нередко подают заявки несколько раз, прежде чем их зачислят на курс обучения, поскольку каждый год принимается только около одной пятой абитуриентов. [26] Эти докторские степени по клинической психологии аккредитованы Британским психологическим обществом и Советом медицинских профессий ( HPC ). HPC является официальным регулирующим органом для практикующих психологов в Великобритании. Те, кто успешно получил докторскую степень по клинической психологии, имеют право подать заявку на регистрацию в HPC в качестве клинического психолога. [ нужна ссылка ]
В Великобритании регистрация клинического психолога в Совете медицинских профессий (HPC) необходима . HPC является официальным регулирующим органом для практикующих психологов в Великобритании. В Великобритании следующие названия ограничены законом: «зарегистрированный психолог» и «практикующий психолог»; кроме того, законом ограничено и звание специалиста «клинический психолог». [ нужна ссылка ]
Индия
[ редактировать ]В Индии обучение осуществляется через получение степени магистра клинической психологии , психологии и профессионального диплома в области клинической психологии.
Оценка
[ редактировать ]Важной областью специализации многих клинических психологов является психологическая оценка , и есть признаки того, что до 91% психологов занимаются этой основной клинической практикой. [27] Методы оценки включают стандартизированные психометрические тесты, полуструктурированные диагностические интервью, просмотр записей, дополнительные интервью и наблюдение за поведением. [2] [28]
Области измерения
[ редактировать ]Психологические меры обычно подпадают под одну из нескольких категорий, включая следующие:
- Тесты интеллекта и достижений . Эти тесты предназначены для измерения определенных видов когнитивного функционирования (часто называемого IQ ) по сравнению с нормирующей группой. Эти тесты, такие как WISC-IV и WAIS , пытаются измерить такие характеристики, как общие знания, речевые навыки, память, концентрация внимания, логическое мышление и визуальное/пространственное восприятие. Было показано, что несколько тестов позволяют точно предсказать определенные виды успеваемости, особенно учебные. [27] Другие тесты в этой категории включают WRAML и WIAT .
- Личностные тесты . Целью личностных тестов является описание моделей поведения, мыслей и чувств. Обычно они делятся на две категории: объективные и проективные . Объективные меры, такие как MMPI , основаны на ограниченных ответах, таких как да/нет, правда/ложь или рейтинговая шкала, которые позволяют рассчитывать баллы, которые можно сравнить с нормативной группой. Проективные тесты, такие как тест чернильных пятен Роршаха , допускают открытые ответы, часто основанные на неоднозначных стимулах. Другие часто используемые меры оценки личности включают PAI и NEO. [ нужна ссылка ]
- Нейропсихологические тесты . Нейропсихологические тесты состоят из специально разработанных заданий, используемых для измерения психологических функций, которые, как известно, связаны с определенной мозга структурой или путями . Они обычно используются для оценки нарушений после травмы или заболевания, которые, как известно, влияют на нейрокогнитивные функции, или в исследованиях для сравнения нейропсихологических способностей в экспериментальных группах. [ нужна ссылка ]
- Инструменты диагностических измерений . Клинические психологи могут диагностировать психологические расстройства и связанные с ними расстройства, указанные в DSM-5 и ICD-10 . Многие оценочные тесты были разработаны в дополнение к клиническому наблюдению и другим оценочным действиям врачей. Некоторые из них включают SCID-IV , MINI , а также некоторые, специфичные для определенных психологических расстройств, такие как CAPS-5 для травм, ASEBA и K-SADS для аффективных расстройств и шизофрении у детей.
- Клиническое наблюдение . Клинические психологи также обучены собирать данные путем наблюдения за поведением. Клиническое интервью является важной частью оценки, даже при использовании других формализованных инструментов, которые могут иметь как структурированный, так и неструктурированный формат. Такая оценка рассматривает определенные области, такие как общий внешний вид и поведение, настроение и аффекты, восприятие, понимание, ориентация, понимание, память и содержание общения. Одним из психиатрических примеров формального интервью является обследование психического статуса , которое часто используется в психиатрии в качестве инструмента отбора для лечения или дальнейшего тестирования. [27]
Диагностические впечатления
[ редактировать ]После оценки клинические психологи могут поставить диагноз. Многие страны используют Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), тогда как в США чаще всего используют Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам . Обе являются нозологическими системами, которые в значительной степени предполагают категориальные расстройства, диагностируемые с помощью набора критериев, включая симптомы и признаки. [29]
Обсуждается несколько новых моделей, в том числе «мерная модель», основанная на эмпирически подтвержденных моделях человеческих различий (таких как пятифакторная модель личности). [29] [30] ) и «психосоциальная модель», которая будет больше учитывать изменяющиеся интерсубъективные состояния. [31] Сторонники этих моделей утверждают, что они обеспечат большую диагностическую гибкость и клиническую полезность независимо от медицинской концепции заболевания. [32] Однако они также признают, что эти модели еще недостаточно надежны, чтобы получить широкое распространение, и их следует продолжать развивать. [32]
Клинический и механический прогноз
[ редактировать ]Клиническую оценку можно охарактеризовать как задачу прогнозирования , цель которой состоит в том, чтобы сделать выводы (прогнозы) о прошлом, настоящем или будущем поведении. [33] Например, многие решения о терапии принимаются на основе того, что, как ожидает врач , поможет пациенту добиться терапевтического успеха. После того как наблюдения собраны (например, результаты психологического тестирования , диагностические впечатления, история болезни, рентген и т. д.), существует два взаимоисключающих способа объединить эти источники информации для принятия решения, диагноза или прогноза. Один из способов — объединить данные алгоритмическим или «механическим» способом. Методы механического прогнозирования — это просто способ объединения данных для принятия решения/прогноза поведения (например, реакции на лечение ). Механическое предсказание не исключает объединения любых типов данных; он может включать в алгоритм клинические суждения, правильно закодированные. [33] Определяющей характеристикой является то, что после предоставления данных, которые необходимо объединить, механический подход позволит сделать прогноз, который будет на 100% надежным . То есть каждый раз он будет делать один и тот же прогноз для одних и тех же данных. Клиническое прогнозирование, с другой стороны, не гарантирует этого, поскольку оно зависит от процессов принятия решений клиницистом, его текущим состоянием ума и базой знаний. [34] [33]
То, что стало называться дебатами о «клиническом и статистическом прогнозировании», было впервые подробно описано в 1954 году Полом Милом . [34] где он исследовал утверждение о том, что механические (формальные, алгоритмические) методы комбинации данных могут превзойти клинические (например, субъективные, неформальные, «в голове врача») методы, когда такие комбинации используются для прогнозирования поведения. Мил пришел к выводу, что механические способы комбинирования работают так же или даже лучше, чем клинические способы. [34] Последующий метаанализ исследований, в которых напрямую сравнивались механические и клинические прогнозы, подтвердил выводы Мила 1954 года. [35] [36] Опрос практикующих клинических психологов, проведенный в 2009 году , показал, что врачи почти исключительно используют свои клинические суждения для прогнозирования поведения своих пациентов , включая диагностику и прогноз . [37]
Вмешательство
[ редактировать ]Психотерапия предполагает формальные отношения между профессионалом и клиентом (обычно отдельным человеком, парой, семьей или небольшой группой), в которых используется набор процедур, предназначенных для формирования терапевтического альянса, изучения природы психологических проблем и поощрения новых способов мышления, чувств. или поведение. [2] [38]
Клиницисты могут использовать широкий спектр индивидуальных вмешательств, часто руководствуясь своей подготовкой — например, специалист по когнитивно-поведенческой терапии ( КПТ ) может использовать рабочие листы для записи тревожных когнитивных процессов, психоаналитик может поощрять свободные ассоциации , а психолог, прошедший обучение гештальту. методы могут быть сосредоточены на непосредственном взаимодействии между клиентом и терапевтом. Клинические психологи обычно стремятся основывать свою работу на научных данных и результатах исследований, а также на подготовленных клинических суждениях. Хотя существуют буквально десятки признанных терапевтических ориентаций, их различия часто можно разделить на два измерения: понимание против действия и сессия против внесессии. [9]
- Проницательность – упор делается на более глубокое понимание мотивов, лежащих в основе мыслей и чувств (например, психодинамическая терапия).
- Действие – основное внимание уделяется внесению изменений в то, как человек думает и действует (например, терапия, ориентированная на решение , когнитивно-поведенческая терапия).
- Во время сессии – вмешательства сосредоточены на взаимодействии клиента и терапевта здесь и сейчас (например, гуманистическая терапия, гештальт-терапия).
- Внесессия – большая часть терапевтической работы должна проводиться вне сессии (например, библиотерапия, рационально-эмоционально-поведенческая терапия).
Используемые методы также различаются в зависимости от обслуживаемого населения, а также контекста и характера проблемы. Терапия будет выглядеть совершенно по-разному, скажем, для травмированного ребенка, депрессивного, но высокофункционального взрослого, группы людей, выздоравливающих от зависимости от психоактивных веществ, и подопечного государства, страдающего от ужасающих бредов. Другие элементы, которые играют решающую роль в процессе психотерапии, включают окружающую среду, культуру, возраст, когнитивные функции, мотивацию и продолжительность (т. е. краткосрочную или долгосрочную терапию). [38] [39]
Четыре основные школы
[ редактировать ]Многие клинические психологи являются интегративными или эклектичными и используют доказательную базу различных моделей терапии интегративно, а не используют одну конкретную модель. В Великобритании клинические психологи должны продемонстрировать компетентность как минимум в двух моделях терапии, включая CBT, чтобы получить докторскую степень. Отделение клинической психологии Британского психологического общества открыто заявляет о необходимости следовать доказательной базе, а не придерживаться какой-то одной модели терапии. [ нужна ссылка ]
В США в обучении и практике вмешательств и исследований доминируют четыре основные школы практики: психодинамическая , гуманистическая , поведенческая / когнитивно-поведенческая и системная или семейная терапия . [2]
Психодинамический
[ редактировать ]Психодинамическая перспектива развилась из психоанализа Зигмунда Фрейда . Основная цель психоанализа — сделать бессознательное сознательным — дать клиенту осознать свои собственные первичные влечения (а именно те, которые относятся к сексу и агрессии) и различные защиты, используемые для их контроля. [38] Важными инструментами психоаналитического процесса являются использование свободных ассоциаций клиента и исследование переноса на терапевта, определяемого как тенденция брать бессознательные мысли или эмоции о значимом человеке (например, родителе) и «переносить» их на другого. человек. Основные вариации фрейдистского психоанализа, практикуемые сегодня, включают психологию самости , психологию эго и теорию объектных отношений . Эти общие направления теперь подпадают под общий термин психодинамическая психология , с общими темами, включая исследование переноса и защит, понимание силы бессознательного и акцент на том, как раннее развитие в детстве сформировало текущее психологическое состояние клиента. [38]
Гуманистический/Экспериментальный
[ редактировать ]Гуманистическая психология была разработана в 1950-х годах как реакция на бихевиоризм и психоанализ, во многом благодаря личностно-центрированной терапии Карла Роджерса (часто называемой терапией Роджерса) и экзистенциальной психологии, разработанной Виктором Франклом и Ролло Мэем . [2] Роджерс считал, что клиенту нужно всего три вещи от врача, чтобы ощутить терапевтическое улучшение: конгруэнтность, безусловное позитивное отношение и чуткое понимание. [40] Используя феноменологию , интерсубъективность и категории первого лица, гуманистический подход стремится взглянуть на человека в целом, а не только на фрагментированные части личности. [41] Этот аспект холизма связан с другой общей целью гуманистической практики в клинической психологии, которая заключается в поиске интеграции целостной личности, также называемой самоактуализацией . С 1980 года Ганс-Вернер Гессман интегрировал идеи гуманистической психологии в групповую психотерапию как гуманистическую психодраму . [42] Согласно гуманистическому мышлению, [43] У каждого отдельного человека уже есть заложенный потенциал и ресурсы, которые могут помочь ему построить более сильную личность и самооценку. Миссия гуманистического психолога — помочь человеку использовать эти ресурсы посредством терапевтических отношений. [ нужна ссылка ]
Эмоционально-фокусированная терапия/Эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ) , которую не следует путать с методами эмоциональной свободы , изначально основывалась на гуманистически-феноменологических и гештальт-теориях терапии. [44] [45] «Эмоционально-фокусированную терапию можно определить как практику терапии, основанную на понимании роли эмоций в психотерапевтических изменениях. ТЭО основана на тщательном и тщательном анализе значений и вклада эмоций в человеческий опыт и изменения в психотерапии. Это Сосредоточение внимания приводит терапевта и клиента к стратегиям, которые способствуют осознанию, принятию, выражению, использованию, регулированию и трансформации эмоций, а также корректирующему эмоциональному опыту с терапевтом. Цели ТЭО – укрепление самости, регулирование аффектов и создание нового смысла. ". [44] Подобно некоторым подходам психодинамической терапии, ТЭО во многом опирается на теорию привязанности . Пионеры EFT – Лес Гринберг. [46] [47] и Сью Джонсон . [48] ТЭО часто используется в индивидуальной терапии и может быть особенно полезна для терапии пар. [49] [50] Основанный в 1998 году, Сью Джонсон и другие возглавляют Международный центр передового опыта в области эмоционально-ориентированной терапии (ICEEFT) , где врачи могут пройти обучение EFT на международном уровне. ТЭО также является часто выбираемым методом лечения клинически диагностируемой травмы. [51]
Поведенческие и когнитивно-поведенческие
[ редактировать ]Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) возникла из комбинации когнитивной терапии и рационально-эмоциональной поведенческой терапии , которые выросли из когнитивной психологии и бихевиоризма . КПТ основана на теории о том, что то, как мы думаем (познание), как мы чувствуем (эмоции) и как мы действуем (поведение), взаимосвязано и взаимодействует сложным образом. С этой точки зрения определенные дисфункциональные способы интерпретации и оценки мира (часто через схемы или убеждения ) могут способствовать эмоциональному стрессу или приводить к поведенческим проблемам. Целью многих когнитивно-поведенческих терапий является обнаружение и выявление предвзятых, дисфункциональных способов взаимодействия или реагирования и с помощью различных методологий помочь клиентам преодолеть их таким образом, чтобы это привело к повышению благополучия. [52] Используется множество методов, таких как систематическая десенсибилизация , сократический опрос и ведение журнала наблюдений за когнитивными способностями. Также были разработаны модифицированные подходы, которые попадают в категорию КПТ, включая диалектическую поведенческую терапию и когнитивную терапию, основанную на осознанности . [53]
Поведенческая терапия – это богатая традиция. Это хорошо исследовано и имеет сильную доказательную базу. Его корни лежат в бихевиоризме . В поведенческой терапии события окружающей среды предсказывают то, как мы думаем и чувствуем. Наше поведение создает условия для того, чтобы окружающая среда могла дать ему обратную связь. Иногда обратная связь приводит к усилению поведения (подкрепление), а иногда к уменьшению поведения (наказание). Часто поведенческих терапевтов называют прикладными поведенческими аналитиками или консультантами по поведенческому здоровью. Они изучили множество областей, от нарушений развития до депрессии и тревожных расстройств . В области психического здоровья и зависимостей в недавней статье мы рассмотрели список хорошо зарекомендовавших себя и многообещающих практик АПА и обнаружили, что значительное их количество основано на принципах оперантного и респондентного обусловливания. [54] В результате этого подхода возникли многочисленные методы оценки, включая функциональный анализ (психология) , которому уделяется большое внимание в школьной системе. Кроме того, из этой традиции произошли многочисленные программы вмешательства, включая подход по укреплению сообщества для лечения зависимостей, терапию принятия и приверженности , функциональную аналитическую психотерапию , включая диалектическую поведенческую терапию и поведенческую активацию . Кроме того, такие специфические методы, как управление непредвиденными обстоятельствами и экспозиционная терапия . из этой традиции произошли [ нужна ссылка ]
Системная или семейная терапия
[ редактировать ]Системная или семейная терапия работает с парами и семьями и подчеркивает семейные отношения как важный фактор психологического здоровья. Основное внимание, как правило, уделяется межличностной динамике, особенно с точки зрения того, как изменение одного человека повлияет на всю систему. [55] Поэтому терапия проводится с участием как можно большего числа значимых членов «системы». Цели могут включать улучшение общения, установление здоровых ролей, создание альтернативных повествований и решение проблемного поведения. [ нужна ссылка ]
Другие терапевтические перспективы
[ редактировать ]Существуют десятки признанных школ или направлений психотерапии — список ниже представляет несколько влиятельных направлений, не приведенных выше. Хотя все они имеют некоторый типичный набор техник, которые используют практикующие врачи, они, как правило, более известны тем, что предоставляют основу теории и философии, которыми руководствуется терапевт в его или ее работе с клиентом.
- Экзистенциальный . Экзистенциальная психотерапия постулирует, что люди в значительной степени свободны выбирать, кем мы являемся, как интерпретировать мир и взаимодействовать с ним. Он призван помочь клиенту найти более глубокий смысл жизни и принять на себя ответственность за жизнь. Таким образом, он затрагивает фундаментальные проблемы жизни, такие как смерть, одиночество и свобода. Терапевт подчеркивает способность клиента осознавать себя, свободно делать выбор в настоящем, устанавливать личную идентичность и социальные отношения, создавать смысл и справляться с естественной тревогой жизни. [56]
- Гештальт . Гештальт-терапия была основана Фрицем Перлзом в 1950-х годах. Эта терапия, пожалуй, наиболее известна благодаря использованию техник, предназначенных для повышения самосознания, наиболее известной из которых, пожалуй, является «техника пустого стула». Такие техники призваны выявить сопротивление «подлинному контакту», разрешить внутренние конфликты и помочь клиенту завершить «незавершенные дела». [57]
- Постмодерн . Постмодернистская психология утверждает, что опыт реальности — это субъективная конструкция, построенная на языке, социальном контексте и истории, без каких-либо существенных истин. [58] Поскольку «психическое заболевание» и «психическое здоровье» не признаются как объективные, поддающиеся определению реальности, постмодернистский психолог вместо этого видит цель терапии строго как нечто, созданное клиентом и терапевтом. [59] Формы постмодернистской психотерапии включают нарративную терапию , терапию, ориентированную на решение , и когерентную терапию .
- Трансперсональный . Трансперсональная перспектива уделяет больше внимания духовной стороне человеческого опыта. [60] Это не столько набор техник, сколько желание помочь клиенту исследовать духовность и/или трансцендентные состояния сознания. Трансперсональная психология занимается оказанием помощи клиентам в достижении их наивысшего потенциала.
- Мультикультурализм . Хотя теоретические основы психологии уходят корнями в европейскую культуру, растет признание того, что существуют глубокие различия между различными этническими и социальными группами и что системы психотерапии должны принимать эти различия во внимание. [39] Кроме того, поколения, следующие за миграцией иммигрантов, будут иметь некоторую комбинацию двух или более культур – с аспектами, исходящими от родителей и окружающего общества – и этот процесс аккультурации может играть важную роль в терапии (и сам может быть настоящей проблемой). . Культура влияет на идеи об изменениях, поиске помощи, локусе контроля, авторитете и важности личности по сравнению с группой, и все это потенциально может противоречить определенным данностям в основной психотерапевтической теории и практике. [61] Таким образом, растет движение за интеграцию знаний различных культурных групп с целью информирования терапевтической практики более культурно чувствительным и эффективным способом. [62]
- Феминизм . Феминистская терапия — это ориентация, возникающая из-за несоответствия между происхождением большинства психологических теорий (авторами которых являются мужчины) и тем, что большинство людей, обращающихся за консультацией, являются женщинами. Основное внимание уделяется социальным, культурным и политическим причинам и решениям проблем, с которыми сталкиваются в процессе консультирования. Он открыто поощряет клиента участвовать в жизни мира более социальным и политическим способом. [63]
- Позитивная психология – Позитивная психология – это научное исследование человеческого счастья и благополучия, которое начало набирать обороты в 1998 году благодаря призыву Мартина Селигмана , [64] тогдашний президент АПА. История психологии показывает, что эта область в первую очередь посвящена решению психических заболеваний, а не психическому здоровью. Таким образом, основной задачей прикладной позитивной психологии является увеличение положительного жизненного опыта и способности процветать путем продвижения таких вещей, как оптимизм в отношении будущего, ощущение потока в настоящем и личных качеств, таких как смелость, настойчивость и альтруизм. [65] [66] В настоящее время имеются предварительные эмпирические данные, показывающие, что, продвигая три компонента счастья по Селигману — положительные эмоции (приятная жизнь), вовлеченность (заинтересованная жизнь) и смысл (осмысленная жизнь) — позитивная терапия может уменьшить клиническую депрессию. [67]
- Подходы общественной психологии часто используются для психологического предотвращения вреда и клинического вмешательства. [68] [69] [70]
Интеграция
[ редактировать ]В последние пару десятилетий наблюдается растущее движение за интеграцию различных терапевтических подходов, особенно с растущим пониманием культурных, гендерных, духовных проблем и проблем сексуальной ориентации. Клинические психологи начинают рассматривать различные сильные и слабые стороны каждого направления, одновременно работая со смежными областями, такими как нейробиология , поведенческая генетика , эволюционная биология и психофармакология . Результатом является растущая практика эклектизма, когда психологи изучают различные системы и наиболее эффективные методы терапии с намерением найти лучшее решение для любой конкретной проблемы. [71]
Профессиональная этика
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( февраль 2016 г. ) |
Область клинической психологии в большинстве стран строго регулируется этическим кодексом. В США профессиональная этика во многом определяется Кодексом поведения APA , который часто используется штатами для определения лицензионных требований. Кодекс APA обычно устанавливает более высокие стандарты, чем те, которые требуются по закону, поскольку он предназначен для руководства ответственным поведением, защитой клиентов и улучшением отдельных лиц, организаций и общества. [72] Кодекс применим ко всем психологам как в исследовательских, так и в прикладных областях.
Кодекс APA основан на пяти принципах: Благодеяние и непричинение вреда, Верность и ответственность, Честность, Справедливость и Уважение прав и достоинства людей. [72] Подробные элементы касаются того, как решать этические проблемы, компетентность, человеческие отношения, неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, рекламу, ведение учета, оплату, обучение, исследования, публикации, оценку и терапию.
Принципами этического кодекса Канадской психологической ассоциации являются: уважение достоинства людей и народов, ответственная забота, честность в отношениях и ответственность перед обществом. Считается, что он очень похож на Кодекс APA. [73]
В Великобритании Британское психологическое общество опубликовало Кодекс поведения и этики клинических психологов. Оно состоит из четырех ключевых областей: уважение, компетентность, ответственность и честность. [74] Другие европейские профессиональные организации имеют аналогичные кодексы поведения и этики.
Азиатская федерация психотерапии опубликовала в 2008 году этический кодекс, содержащий следующие принципы: благотворительность, ответственность, честность, справедливость и уважение. Подобно кодексу АПА, он содержит подробные инструкции по работе психологов, в частности психотерапевтов . [75] Россия , Индия , Иран , Казахстан , Китай , Малайзия и Япония являются странами-членами. [76]
Национальная латиноамериканская психологическая ассоциация приняла свои текущие этические руководящие принципы в 2018 году, заявив, что «традиционные европоцентристские основы основной психологии предоставили культурно связанные знания о мировоззрении, образе жизни и культурных практиках». Их принципы: уважение и ответственность, этические дилеммы, принятие этических решений и юридическая ответственность, консультации, справедливость и защита интересов, самосознание и социальное сознание, действие и подотчетность, обучение и создание инфраструктуры, а также наставничество. [77]
Сравнение с другими профессиями в области психического здоровья
[ редактировать ]Психиатрия
[ редактировать ]Хотя можно сказать, что клинические психологи и психиатры преследуют одну и ту же фундаментальную цель — облегчение психического расстройства, — их подготовка, мировоззрение и методологии часто совершенно различны. Возможно, самое существенное отличие состоит в том, что психиатры являются лицензированными врачами. Таким образом, психиатры часто используют медицинскую модель для оценки психологических проблем (т. е. те, кого они лечат, рассматриваются как пациенты с заболеванием) и могут использовать психотропные препараты как метод лечения болезни. [78] — хотя некоторые также используют психотерапию . Психиатры могут проводить физические осмотры, назначать и интерпретировать лабораторные тесты и ЭЭГ , а также могут назначать исследования головного мозга, такие как КТ или компьютерная томография , МРТ и ПЭТ- сканирование. И наоборот, клинические психологи проводят специальную оценку и психометрическое тестирование. Такие оценки и тесты обычно проводятся и интерпретируются не только психологами, поскольку они имеют продвинутую подготовку в области психометрической оценки. Обычно клинические психологи обычно обладают более продвинутой подготовкой и специальными знаниями в области психосоциального развития и психологической терапии.
Клинические психологи обычно не прописывают лекарства, хотя существует движение за право психологов назначать лекарства . [79] Эти медицинские привилегии требуют дополнительной подготовки и образования. На сегодняшний день медицинские психологи (психологи, назначающие лекарства) могут назначать психотропные препараты в Колорадо, Гуаме, Айове, Айдахо, Иллинойсе, Нью-Мексико, Луизиане, Службе общественного здравоохранения, Службе здравоохранения индейцев и Вооруженных силах США. [80]
Консультативная психология
[ редактировать ]Психологи-консультанты проходят такой же строгий уровень обучения и используют многие из тех же вмешательств и инструментов, что и клинические психологи, включая психотерапию и оценку. Традиционно психологи-консультанты помогали людям с психологическими проблемами, которые можно было бы считать нормальными или умеренными, например, с чувством тревоги или печали, возникающими в результате серьезных жизненных изменений или событий. [3] [9] Однако со временем это различие исчезло, и из психологов-консультантов, которые не занимаются академической деятельностью (которая не предполагает лечения или диагностики), большинство психологов-консультантов лечат психические заболевания наряду с клиническими психологами. Многие психологи-консультанты также проходят специальную подготовку в области оценки карьеры, групповой терапии и консультирования по вопросам отношений.
Консультативная психология как область ценит мультикультурализм [81] и социальная пропаганда, часто стимулирующая исследования по вопросам мультикультурализма. Программ магистратуры по психологии консультирования меньше, чем программ по клинической психологии, и они чаще проводятся на факультетах образования, а не на факультетах психологии. Психологи-консультанты, как правило, чаще работают в университетских консультационных центрах, чем в больницах и в частной практике клинических психологов. [82] Однако консультирующие и клинические психологи могут работать в самых разных условиях, в значительной степени дублируя друг друга (тюрьмы, колледжи, общественные психиатрические учреждения, некоммерческие организации, корпорации, частная практика, больницы и по делам ветеранов).
Сравнение специалистов в области психического здоровья в США | ||||
Занятие | Степень | Общие лицензии | Привилегия по рецепту | Средний 2022 г. доход (долл. США) |
Клинический психолог | PhD/PsyD/EdD | Психолог | Зависит от штата | $90,130 |
Консультирующий психолог (докторант) | PhD/PsyD/EdD | Психолог | Нет | $65,000 |
Консультант (магистр) | МА/МС/МЕД | МФТ/ЛПК/ЛХМК/ЛПА | Нет | $49,710 |
Школьный психолог | PhD/EdD/MS/EdS | Школьный психолог | Нет | $81,500 |
Психиатр | MD/DO | Психиатр | Да | $226,880 |
Клинический социальный работник | Доктор философии/DSW/MSW | ЛКСВ | Нет | $55,350 |
Психиатрическая медсестра | MSN/БСН | РН | Нет | $75,330 |
Практикующая медсестра в области психиатрии и психического здоровья | ДНП/доктор философии/МСН | АПРН/АПН/ПМХНП | Да (зависит от штата) | $121,610 |
Экспрессивный/Арт-терапевт | И | ATR | Нет | $55,900 |
Школьная психология
[ редактировать ]Школьные психологи в первую очередь озабочены академическим, социальным и эмоциональным благополучием детей и подростков в школьной среде. В Великобритании их называют «педагогическими психологами». Подобно клиническим (и консультационным) психологам, школьные психологи с докторскими степенями имеют право на получение лицензии психологов службы здравоохранения, и многие из них занимаются частной практикой. В отличие от клинических психологов, они получают гораздо больше подготовки в области образования, развития и поведения детей, а также психологии обучения. Общие степени включают степень специалиста по образованию (EdS), доктора философии (PhD) и доктора педагогических наук (EdD).
Традиционные должностные обязанности школьных психологов, работающих в школах, были сосредоточены главным образом на оценке учащихся с целью определения их права на получение услуг специального образования в школах, а также на консультациях с учителями и другими школьными специалистами для разработки и проведения мероприятий от имени учащихся. Другие важные функции также включают предоставление индивидуальной и групповой терапии детям и их семьям, разработку профилактических программ (например, для сокращения отсева), оценку школьных программ и работу с учителями и администраторами, чтобы помочь максимизировать эффективность обучения, как в классе, так и на системной основе. [89] [90]
Клиническая социальная работа
[ редактировать ]Социальные работники предоставляют разнообразные услуги, обычно связанные с социальными проблемами, их причинами и способами решения. Пройдя специальную подготовку, клинические социальные работники могут также предоставлять психологические консультации (в США и Канаде) в дополнение к более традиционной социальной работе.
Трудотерапия
[ редактировать ]Трудотерапия — часто сокращенно ОТ — представляет собой «использование продуктивной или творческой деятельности для лечения или реабилитации людей с физическими, когнитивными или эмоциональными недостатками». [91] Чаще всего эрготерапевты работают с людьми с ограниченными возможностями, чтобы дать им возможность максимизировать свои навыки и способности. Специалисты по трудотерапии — это квалифицированные специалисты, чье образование включает изучение роста и развития человека с особым упором на физические, эмоциональные, психологические, социокультурные, когнитивные и экологические компоненты болезней и травм. Они обычно работают вместе с клиническими психологами в таких учреждениях, как стационарные и амбулаторные психиатрические клиники, клиники по обезболиванию, клиники по расстройствам пищевого поведения и службы развития детей. ОТ используют группы поддержки, индивидуальные консультации и подходы, основанные на деятельности, для устранения психиатрических симптомов и максимизации функционирования в жизнедеятельности.
Критика и споры
[ редактировать ]Клиническая психология — это разнообразная область, и периодически возникают разногласия по поводу того, в какой степени клиническая практика должна ограничиваться методами лечения, подтвержденными эмпирическими исследованиями. [92] Несмотря на некоторые данные, показывающие, что все основные терапевтические направления примерно одинаково эффективны, [93] [94] остается много споров об эффективности различных форм лечения, используемых в клинической психологии. [95]
См. также
[ редактировать ]- Антипсихиатрия
- Прикладная психология
- Клинический сотрудник (психология)
- Клиническая нейропсихология
- Клиническое исследование
- Список клинических психологов
- Список дипломов в области психологии
- Список психотерапии
- Очерк психологии
- Сестринский уход в области психиатрии и психического здоровья
- Психонейроиммунология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О клинической психологии» . Американская психологическая ассоциация . Американская психологическая ассоциация, отдел 12. 1996. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Планте, Томас . (2005). Современная клиническая психология. Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-47276-X
- ^ Jump up to: а б Мозг, Кристина. (2002). Передовая психология: приложения, проблемы и перспективы. Челтнем: Нельсон Торнс. ISBN 0-17-490058-9
- ^ Макфолл, Ричард М. (2006). «Докторантура по клинической психологии». Ежегодный обзор клинической психологии . 2 (1): 21–49. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.2.022305.095245 . ISSN 1548-5943 . ПМИД 17716063 .
- ^ «Получение помощи» .
- ^ Jump up to: а б с Бенджамин, Люди (2007). Краткая история современной психологии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 978-1-4051-3206-0 .
- ^ Jump up to: а б с Бенджамин, Люди (2005). «История клинической психологии как профессии в Америке (и взгляд на ее будущее)». Ежегодный обзор клинической психологии . 1 (1): 1–30. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.1.102803.143758 . ПМИД 17716080 .
- ^ Jump up to: а б с Алессандри М., Хайден Л. и Данбар-Велтер М. (1995). «История и обзор» в книге Хайден, Линда и Херсен, Мишель (ред.), « Введение в клиническую психологию» . Нью-Йорк: Пленум Пресс. ISBN 0-306-44877-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Компас, Брюс и Готлиб, Ян. (2002). Введение в клиническую психологию. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN 0-07-012491-4
- ^ Jump up to: а б Эванс Рэнд (1999). «Клиническая психология родилась и выросла в противоречиях» . АПА Монитор . 30 (11).
- ^ Раут, Дональд (1994). Клиническая психология с 1917 года: Наука, практика и организация . Нью-Йорк: Пленум Пресс. ISBN 978-0-306-44452-4 .
- ^ Американская психологическая ассоциация (1999). «АПА: Объединяем психологов более 100 лет» . АПА-монитор онлайн . Том. 30, нет. 11. Архивировано из оригинала 21 октября 2000 года.
- ^ Райсман, Джон (1991). История клинической психологии . Великобритания: Тейлор Фрэнсис. ISBN 978-1-56032-188-0 .
- ^ Рут, Дональд (2000). «Обучение клинической психологии: история идей и практик до 1946 года». Американский психолог . 55 (2): 236–41. дои : 10.1037/0003-066X.55.2.236 . ПМИД 10717971 .
- ^ Холл, Джон и Ллевелин, Сьюзен (2006). Что такое клиническая психология? (4-е изд.). Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-856689-2 .
- ^ Генри, Дэвид (1959). «Клиническая психология за рубежом». Американский психолог . 14 (9): 601–604. дои : 10.1037/h0038711 .
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Бриджит (2000). «Степень, которого почти не было: Психолог достигает совершеннолетия» . Монитор по психологии . Том. 31, нет. 1. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с Норкросс Дж. и Касл П. (2002). «Оценивая Psy.D: факты» . Взгляните на Пси Чи . Том. 7, нет. 1. С. 22–26. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 г.
- ^ Меннингер, Рой и Неемия, Джон (2000). Американская психиатрия после Второй мировой войны: 1944–1994 . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса. ISBN 978-0-88048-866-2 .
- ^ Американский совет профессиональной психологии, сертификация по специальности в области профессиональной психологии. Архивировано 14 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Способы зарегистрироваться в качестве психолога, включая клинического психолога в Австралии. Архивировано 19 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Общество клинической психологии» . apa.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г.
- ^ АПА. (2005). Рекомендации и принципы аккредитации программ по профессиональной психологии: Краткое справочное руководство по докторским программам .
- ^ Jump up to: а б «Ассоциация государственных и провинциальных советов по психологии» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 г. Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ «Профессиональные дисциплины» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Чешир, К. и Пилигрим, Д. (2004). Краткое введение в клиническую психологию. Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN 0-7619-4768-X
- ^ Jump up to: а б с Грот-Марнат, Г. (2003). Справочник по психологической оценке, 4-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 0-471-41979-6
- ^ Хопвуд, Кристофер Дж.; Борнштейн, Роберт Ф., ред. (2014). Мультиметодическая клиническая оценка . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-4625-1601-8 .
- ^ Jump up to: а б Ябленский, Ассен (2005). «Категории, измерения и прототипы: критические вопросы психиатрической классификации». Психопатология . 38 (4): 201–5. дои : 10.1159/000086092 . ПМИД 16145275 . S2CID 21164280 .
- ^ Видигер, Томас и Трулл, Тимоти (2007). «Тектоника плит в классификации расстройств личности: переход к многомерной модели» (PDF) . Американский психолог . 62 (2): 71–83. дои : 10.1037/0003-066X.62.2.71 . ПМИД 17324033 . S2CID 137142 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2020 г.
- ^ Мундт, Кристоф и Бакенштрасс, Маттиас (2005). «Психотерапия и классификация: психологические, психодинамические и когнитивные аспекты». Психопатология . 38 (4): 219–22. дои : 10.1159/000086096 . ПМИД 16145279 . S2CID 34777977 .
- ^ Jump up to: а б Крейгхед, В. (2001). Энциклопедия психологии и поведенческой науки Корсини . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-24400-4 . OCLC 43114994 .
- ^ Jump up to: а б с Гроув, Уильям М.; Мил, Пол Э. (1996). «Сравнительная эффективность неформальных (субъективных, импрессионистических) и формальных (механических, алгоритмических) процедур прогнозирования: клинико-статистические противоречия». Психология, государственная политика и право . 2 (2): 293–323. CiteSeerX 10.1.1.471.592 . дои : 10.1037/1076-8971.2.2.293 . ISSN 1076-8971 .
- ^ Jump up to: а б с Пол Мил (1 февраля 2013 г.). Клиническое и статистическое прогнозирование: теоретический анализ и обзор доказательств . Книги и СМИ Echo Point. ISBN 978-0-9638784-9-6 .
- ^ Гроув, ВМ; Зальд, Д.Х.; Халлберг, AM; Лебоу, Б.; Сниц, Э.; Нельсон, К. (2000). «Клинический и механический прогноз: метаанализ» (PDF) . Психологическая оценка . 12 (1): 19–30. дои : 10.1037/1040-3590.12.1.19 . ПМИД 10752360 . S2CID 11956010 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 марта 2019 г.
- ^ Уайт, MJ (2006). «Проект метаанализа клинических суждений: пятьдесят шесть лет накопленных исследований по сравнению клинических и статистических прогнозов Стефания Эгисдоттир». Консультирующий психолог . 34 (3): 341–382. дои : 10.1177/0011000005285875 . ISSN 0011-0000 . S2CID 145150890 .
- ^ Вриз, Скотт И.; Гроув, Уильям М. (2009). «Обзор использования методов клинического и механического прогнозирования в клинической психологии». Профессиональная психология: исследования и практика . 40 (5): 525–531. дои : 10.1037/a0014693 . ISSN 1939-1323 .
- ^ Jump up to: а б с д Габбард, Глен. (2005). Психодинамическая психиатрия в клинической практике , 4-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса. ISBN 1-58562-185-4
- ^ Jump up to: а б Ла Рош, Мартин (2005). «Культурный контекст и психотерапевтический процесс: на пути к культурно-чувствительной психотерапии». Журнал интеграции психотерапии . 15 (2): 169–185. дои : 10.1037/1053-0479.15.2.169 .
- ^ Макмиллан, Майкл (2004). Личностно-ориентированный подход к терапевтическим изменениям . Лондон, Таузенд-Оукс: Публикации SAGE. ISBN 978-0-7619-4868-1 .
- ^ Роуэн, Джон (2001). Обыкновенный экстаз: Диалектика гуманистической психологии . Лондон, Великобритания: Бруннер-Рутледж. ISBN 978-0-415-23633-1 .
- ^ Гессманн, Ханс-Вернер (2013;2), Гуманистическая психология и гуманистическая психодрама. В: Гуманистическая психодама, том 4, издательство PIB Duisburg, стр. 27–84.
- ^ Шнайдер, К.; Будженталь Дж. и Пирсон Дж. (2001). Справочник гуманистической психологии: передовые достижения теории, исследований и практики (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN 978-0-7619-2121-9 .
- ^ Jump up to: а б Гринберг, Лесли С. (2017). "Введение". Эмоционально-ориентированная терапия (PDF) (пересмотренная ред.). Вашингтон: Американская психологическая ассоциация. стр. 3–11. дои : 10.1037/15971-001 . ISBN 978-1-4338-2631-3 .
- ^ Перлз, Ф., Хефферлайн, Г., и Гудман, П. (1951). Гештальт-терапия. Нью-Йорк, 64 (7), 19-313.
- ^ Гринберг, Л.С. (2004). Эмоционально-ориентированная терапия. Клиническая психология и психотерапия: Международный журнал теории и практики, 11 (1), 3–16.
- ^ Гринберг, Л.С. (2010). Эмоционально-ориентированная терапия: клинический синтез. Фокус, 8(1), 32–42.
- ^ Джонсон, С.М. (2019). Теория привязанности на практике: Эмоционально-ориентированная терапия (ЭФТ) с отдельными людьми, парами и семьями. Публикации Гилфорда.
- ^ Гринман, П.С., и Джонсон, С.М. (2013). Исследование процесса эмоционально-ориентированной терапии (ЭФТ) для пар: связь теории с практикой. Семейный процесс, 52 (1), 46–61.
- ^ Гринберг, Л.С., и Голдман, Р.Н. (2008). Эмоционально-ориентированная терапия пар: динамика эмоций, любви и силы. Американская психологическая ассоциация.
- ^ Паивио, СК, и Паскуаль-Леоне, А. (2010). Эмоционально-ориентированная терапия сложной травмы: интегративный подход. Американская психологическая ассоциация.
- ^ Бек, А.; Дэвис, Д.; Фриман, А. (2007). Когнитивная терапия расстройств личности (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-59385-476-8 .
- ^ Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии (2006). «Что такое КПТ?» . Проверено 4 марта 2007 г.
Альберта Эллиса часто называют «дедушкой» КПТ за его влиятельную работу в этой области.
- ^ О'Донохью В., Фергюсон К.Е. (2006). «Доказательная практика в психологии и поведенческом анализе». Поведенческий аналитик сегодня . 7 (3): 335–50. дои : 10.1037/h0100155 .
- ^ Биттер Дж. и Кори Г. (2001). «Семейная системная терапия» . В Джеральде Кори (ред.). Теория и практика консультирования и психотерапии . Белмост, Калифорния: Брукс/Коул. ISBN 9780534348236 .
- ^ Ван Дерзен, Эмми. (2002). Экзистенциальное консультирование и психотерапия на практике. Лондон; Таузенд-Оукс: Публикации Sage. ISBN 0-7619-6223-9
- ^ Вольдт, Ансель и Томан, Сара. (2005). Гештальт-терапия: история, теория и практика . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. ISBN 0-7619-2791-3
- ^ Слайф Б., Барлоу С. и Уильямс Р. (2001). Критические проблемы психотерапии: воплощение новых идей в практику. Лондон: SAGE. ISBN 0-7619-2080-3
- ^ Блатнер Адам (1997). «Последствия постмодернизма для психотерапии» . Индивидуальная психология . 53 (4): 476–482.
- ^ Бурштейн, Сеймур. (1996). Трансперсональная психотерапия. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2835-4
- ^ Янг, Марк (2005). «Помощь тому, кто отличается». Изучение искусства помощи (3-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Pearson Education. ISBN 978-0-13-111753-2 .
- ^ Прайс, Майкл (2008). «Культура имеет значение: учет происхождения и ценностей клиентов способствует лучшему лечению» . Монитор по психологии . Том. 39, нет. 7. С. 52–53.
- ^ Хилл, Марсия и Баллоу, Мэри (2005). Основы и будущее феминистской терапии . Нью-Йорк: Хаворт Пресс. ISBN 978-0-7890-0201-3 .
- ^ Селигман, Мартин и Чиксентмихайи, Михай (2000). «Позитивная психология: Введение». Американский психолог . 55 (1): 5–14. CiteSeerX 10.1.1.183.6660 . дои : 10.1037/0003-066X.55.1.5 . ПМИД 11392865 .
- ^ Снайдер К. и Лопес С. (2001). Справочник по позитивной психологии . Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513533-6 .
- ^ Линли, Алекс; и др. (2006). «Позитивная психология: прошлое, настоящее и (возможное) будущее» (PDF) . Журнал позитивной психологии . 1 (1): 3–16. дои : 10.1080/17439760500372796 . hdl : 10818/29517 . S2CID 18678209 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 г. Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Селигман, М.; Рашид Т. и Паркс А. (2006). «Позитивная психотерапия» (PDF) . Американский психолог . 61 (8): 774–788. дои : 10.1037/0003-066X.61.8.774 . ПМИД 17115810 . S2CID 10840428 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2020 г.
- ^ Грэм-Берманн, С.А., Линч, С., Баньярд, В., ДеВо, Э.Р., и Халабу, Х. (2007). Вмешательство на уровне сообщества для детей, подвергшихся насилию со стороны интимного партнера: исследование эффективности. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 75 (2), 199.
- ^ Брайтенштейн С.М., Гросс Д., Гарви К.А., Хилл К., Фогг Л. и Резник Б. (2010). Точность реализации мер вмешательства на уровне сообщества. Исследования в области сестринского дела и здоровья, 33 (2), 164–173.
- ^ Грант, К.Э., Тандон, Д., Ламберт, С., Фарахманд, Ф.К., Росс, К., Одал-Руан, К., и Толан, П. (2017). Подходы общественной психологии к работе с детьми и подростками. В М. А. Бонде, И. Серрано-Гарсиа, С. Б. Киз и М. Шинне (ред.), Справочники APA по психологии®. Справочник APA по общественной психологии: Методы общественных исследований и действий в отношении различных групп и проблем (стр. 587–603). Американская психологическая ассоциация. https://doi.org/10.1037/14954-035
- ^ Норкросс, Джон и Голдфрид, Марвин (2005). «Будущее интеграции психотерапии: круглый стол». Журнал интеграции психотерапии . 15 (4): 392–471. дои : 10.1037/1053-0479.15.4.392 .
- ^ Jump up to: а б АПА. (2003). Этические принципы психологов и Кодекс поведения . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Лич, Марк М.; Харбин, Дж. Джадд (1997). «Кодексы психологической этики: сравнение двадцати четырех стран» . Международный журнал психологии . 32 (3): 181–192. дои : 10.1080/002075997400854 . ПМИД 11660512 .
- ^ «Кодекс этики и поведения» (PDF) . beta.bps.org.uk. Август 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2017 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Кодекс этики» . АЗИАТСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОТЕРАПИИ . Октябрь 2008 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Страны-участницы – Россия» . АЗИАТСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОТЕРАПИИ . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Родригес, Мелани М. Доменек; Галлардо, Майкл Э; Филд, Линда; Розарий, Кристалл Капиело; Тонкая-Розмари, Эд (1 января 2018 г.). «Этические рекомендации» (PDF) . Национальная латиноамериканская психологическая ассоциация . Получено 5 , декабря
- ^ Грейбар, С.; Леонард, Л. (2005). «В защиту прослушивания». Американский журнал психотерапии . 59 (1): 1–19. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2005.59.1.1 . ПМИД 15895765 .
- ^ Клусман, Лоуренс (2001). «Назначение психологов и медицинские потребности пациентов; уроки клинической психиатрии». Профессиональная психология: исследования и практика . 32 (5): 496–500. дои : 10.1037/0735-7028.32.5.496 .
- ^ Хэллоуэй, Дженнифер (2004). «Получение предписывающих знаний» . Монитор по психологии . Том. 35, нет. 6. с. 22.
- ^ «Что такое консультативная психология - Общество консультативной психологии, отдел 17» . div17.org .
- ^ Норкросс, Джон (2000). «Клиническая и консультативная психология: в чем разница?» . Взгляните на Пси Чи . 5 (1): 20–22. дои : 10.24839/1092-0803.Eye5.1.20 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2003 г.
- ^ АПА (2003). «Заработная плата в психологии, 2003 г.: отчет исследования заработной платы APA за 2003 г.» .
- ^ НИЗ: Управление научного образования (2006). «Дела жизни: Психиатр» .
- ^ Министерство труда США: Бюро статистики труда (2004). «Справочник по профессиональным перспективам: социальные работники» .
- ^ Министерство труда США: Бюро статистики труда (2004). «Справочник по профессиональным перспективам: дипломированные медсестры» .
- ^ НИЗ: Управление научного образования (2006). «Журналы Advance News. (2005)» (PDF) .
- ^ «Труды жизни: Арт-терапевт» . Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ Сильва, Арлин (2003). «Кто такие школьные психологи?» . Национальная ассоциация школьных психологов.
- ^ Американская психологическая ассоциация. «Архивное описание школьной психологии» . Американская психологическая ассоциация.
- ^ «Профессиональная терапия» . Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание . 2000. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г.
- ^ Пилграм Д. и Тричер А. (1992). Клиническая психология. Наблюдаемые . Лондон и США/Канада: Routledge. ISBN 978-0-415-04632-9 .
- ^ Лейхсенринг, Фальк и Лейбинг, Эрик (2003). «Эффективность психодинамической терапии и когнитивно-поведенческой терапии в лечении расстройств личности: метаанализ» (PDF) . Американский журнал психиатрии . 160 (7): 1223–1233. дои : 10.1176/appi.ajp.160.7.1223 . ПМИД 12832233 . S2CID 39770553 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2020 г.
- ^ Рейснер, Эндрю (2005). «Общие факторы, эмпирически подтвержденные методы лечения и модели восстановления после терапевтических изменений» . Психологическая запись . 55 (3): 377–400. дои : 10.1007/BF03395517 . S2CID 142840311 .
- ^ Лилиенфельд, Скотт; и др. (2014). Наука и лженаука в клинической психологии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1462517510 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская академия клинической психологии
- Американская ассоциация по вопросам брака и семейной терапии. Архивировано 30 мая 2019 г. в Wayback Machine.
- Американский совет профессиональной психологии
- Ежегодный обзор клинической психологии. Архивировано 20 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Общество клинической психологии APA (отдел 12)
- Ассоциация психологических советов штатов и провинций (ASPPB). Архивировано 9 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- НАМИ: Национальный альянс по психическим заболеваниям
- Национальный институт психического здоровья