Модель практик-ученый
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Модель «практик-ученый» — это передовая образовательная и операционная модель, ориентированная на практическое применение научных знаний. [1] Первоначально он был разработан для подготовки клинических психологов, но с тех пор был адаптирован для других специальных программ, таких как бизнес, общественное здравоохранение и право.
Модель
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]В 1973 году на исторической Вейлской конференции по профессиональной подготовке в области психологии в Вейле, штат Колорадо , была предложена новая модель обучения клинической психологии — модель практикующего ученого, предоставляющая еще один путь обучения для тех, кто в первую очередь интересуется клинической практикой. [1] новаторская конференция , прошла До этого, в 1949 году, в Боулдере, штат Колорадо , на которой была одобрена модель обучения для врачей, которая по сей день доминирует в клинических программах в большинстве университетских учреждений: модель ученого-практика , разработанная для обеспечения строгого знание методов исследования и широта знакомства с клинической психологией. До этого в области психологической работы доминировали ученые-исследователи , и эта вторая, новая модель, известная как модель «Вейла», требовала более ориентированной на практиков курсовой работы.
Функции
[ редактировать ]Несколько особенностей отличают модель практикующего ученого от двух других (модели ученого-практика и ученого-клинициста): [1]
- Обучение в этой модели в большей степени ориентировано на клиническую практику, чем в любой из двух других.
- Многие (но не все) из этих программ обучения предоставляют степень Psy.D. степень, а не доктор философии. или Эд.Д.
- Критерии приема могут уделять больше внимания личным качествам кандидатов или клиническому опыту работы.
- Принимает гораздо большее количество студентов, чем типичный доктор философии. степень.
- Эти программы обычно реализуются в более разнообразных институциональных условиях, чем программы для ученых-исследователей или ученых-практиков.
Как и подготовка ученых-практиков, подготовка ученых-практиков характеризуется базовыми курсами как по фундаментальной, так и по прикладной психологии, супервизией в ходе обширного клинического опыта и использованием исследований. Оба требуют преддокторской стажировки, которая обычно представляет собой постоянную работу в университетах, медицинских центрах, общественных центрах психического здоровья или больницах. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Американская ассоциация (2007). Входя . Вашингтон: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-59147-799-0 .