Поли-развлекательность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Politainment , слово- портмоне, состоящее из слов «политика» и «развлечение» , описывает тенденции в политике и средствах массовой информации , призванные оживить политические репортажи и освещение новостей, используя элементы связей с общественностью для создания нового вида политической коммуникации . [1] Полиразвлекательность, внешне подчеркивая политические аспекты передаваемой информации, тем не менее, в значительной степени опирается на методы поп-культуры и журналистики, чтобы сделать сложную информацию более доступной или убедительной и отвлечь внимание общественности от политически неблагоприятных тем. Взаимозависимость политиков и средств массовой информации известна как политико-медийный комплекс .
Сомнительное достоинство заключается в том, что снижение количества контента и содержания можно легко компенсировать, придав новостям сенсационный оттенок. Сенсация в новостях восходит к Muckrakers в 1905 году, они намеревались реформировать журналистику и общественное восприятие несправедливости. [2] Таким образом, полиразвлекательность находится на том же уровне, что и образовательная и информационно-развлекательная сфера .
Типичные лозунги в политических репортажах или средствах массовой информации иногда прямо доказывают ad hominem в обобщающей манере и пытаются подчеркнуть достоинства и харизму (« xyz снова сделает Америку великой ») или пороки и слабости (путем осуждения : « xyz разрушит эту страну»). , «линчевание» и др.). [3] Последний пример также известен как призыв к страху . Более умеренные формы широко используют неточный , метафорический язык ( аллегории , метонимия , перифразы , кеннинги и т. д.).
Политейнмент может быть как коммуникационным аспектом (1) политиков и политтехнологов к собственной выгоде и выгоде их партии и в ущерб политическому противнику, так и (2) стратегией для новостей издателей , журналистов и т. д., направленной на продвижение их средств массовой информации и журналистской деятельности. [4]
Политайнмент может быть фактором партийной идентификации , оказывающим массовое влияние на выбор избирателей , поэтому он стал незаменимым инструментом в политических кампаниях и выборах . [1] [5] Как таковое оно также может быть одним из — на первый взгляд безобидных — ингредиентов манипулирования толпой, вплоть до политической психологической войны . [6]
Примеры политайнмента в США
[ редактировать ]До 1970-х годов
[ редактировать ]Беседы у камина Франклина Делано Рузвельта
[ редактировать ]С марта 1933 года по июнь 1944 года Франклин Делано Рузвельт примерно тридцать раз обращался к нации по радио в рамках так называемых « бесед у камина ». [7]
В 1930-е годы радиовещание достигло своего пика, прежде чем развитие телевещания привело к конкуренции за внимание общественности; к 1934 году, вскоре после президентства Рузвельта, шестьдесят процентов домохозяйств имели радиоприемники. [8]
Благодаря этому быстрому росту Рузвельт стал первым президентом, который обратился к общественности напрямую, не используя средства массовой информации. Эти сообщения носили не только информационный, но и развлекательный характер. Хотя эти беседы были рассчитаны и подготовлены по сценарию, Рузвельт говорил непринужденно, простым языком и часто ссылался на известные источники, чтобы связаться с аудиторией. [9] Чаты у камина позволили ему связаться с теми слоями населения, которые ранее могли быть исключены, например, с неграмотными людьми.
Беседы у камина стали чем-то, к чему американская общественность хотела прислушаться. [9] Беседы у камина , часто превосходящие рейтинг коммерческих комедий или драм , которые транслировались вместе с ними, становились формой развлечения, а также просвещали публику и завоевывали общественное доверие. [9]
1970-е - 2000 гг.
[ редактировать ]Субботним вечером в прямом эфире
[ редактировать ]С тех пор, как «Субботний вечер в прямом эфире» дебютировал осенью 1975 года, он заслужил доверие фанатов, отчасти благодаря тому, что сказал властям правду. «SNL» был нарушителем равных возможностей, безжалостно высмеивал демократов и республиканцев и высказывал суждения об их слабостях, чего традиционные СМИ либо не могли, либо не должны были делать. [10]
Олицетворение президента - одна из определяющих особенностей шоу. Каждый актерский состав шоу борется за позицию, изображающую президента или кандидата, чтобы заработать больше эфирного времени. Например, в исполнении Тины Фей роль Сары Пэйлин была настолько хороша, что, хотя она и не была нынешним актером, Фей часто появлялась в эпизодической роли на протяжении всех выборов 2008 года. Олицетворение Фей также резко снизило популярность Пэйлин. [11]
То, что начиналось как чистое развлечение, перешло в сферу реальных средств массовой информации и информации. Многие ученые задаются вопросом, что произойдет, когда развлечение станет не просто инструментом взаимодействия и общения, как это было в прошлом, но определяющим и движущим компонентом борьбы за получение должности, которая также предполагает принятие важных решений по внутренним и международным делам? [12]
2000 - 2010
[ редактировать ]2010 – настоящее время
[ редактировать ]Твиттер
В последние годы Twitter стал важной платформой для политического общения. Примерно четверть взрослых американцев используют Twitter . В 2020 и 2021 годах треть англоязычных твитов носили политический характер. [13] Большинство этих политических твитов создаются меньшинством пользователей, особенно теми, кому 50 лет и старше. [13] Бывший президент Дональд Трамп активно использовал Twitter во время своей предвыборной кампании и президентства. За время своего президентства он отправил более 26 000 твитов, в которых постоянно излагались его мысли по различным вопросам. [14] В конечном итоге его забанили на платформе, но он вернулся недавно после того, как Twitter был переименован X. в [15]
Примеры политайнмента за пределами США
[ редактировать ]Перу
[ редактировать ]TikTok стал одной из наиболее часто используемых социальных сетей именно для поколения Z , но охват распространился среди всех поколений. По состоянию на июль 2023 года 37,3% пользователей TikTok находятся в возрасте от 18 до 24 лет. [16] Массовое использование этого приложения вызвало обеспокоенность по поводу того, как оно используется на выборах и сплачивает избирателей с помощью коротких видеороликов. В Перу политики обратились к TikTok, чтобы охватить очень молодую базу избирателей. [17] На последних выборах многие кандидаты начали рекламировать себя в TikTok как средство простого распространения своего послания. Хотя в Перу TikTok, возможно, не имел такого успеха, как надеялись политики, использование ими платформы продемонстрировало культурный сдвиг в том, как политразвлечения используются для охвата аудитории разного возраста.
Мексика
[ редактировать ]В Мексике полиразвлекательный контент появился на YouTube как доступная возможность для журналистов и общественности обсуждать политику по-новому, за пределами основных СМИ. Большинство политических развлекательных каналов YouTube в Мексике управляются независимыми комментаторами. [18] .Потребность в этих политических развлекательных каналах, которые в большей степени основаны на культурных и комедийных ценностях, коренится в недоверии к основным новостным каналам. [19] Эти новые средства массовой информации, предлагающие новости, смешанные с политическими развлечениями, помогают создать среду, в которой люди могут чувствовать себя непринужденно, получая объективные новости, и одновременно получать удовольствие от того, что они смотрят.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ниланд, Йорг-Уве (05 июня 2008 г.), «Politainment», Международная энциклопедия коммуникаций , Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, doi : 10.1002/9781405186407.wbiecp047 , ISBN 978-1-4051-8640-7
- ^ Грабе, Мария Элизабет; Чжоу, Шухуа; Барнетт, Брук (декабрь 2001 г.). «Объяснение сенсационности в телевизионных новостях: содержание и навороты формы» . Журнал радиовещания и электронных СМИ . 45 (4): 635–655. doi : 10.1207/s15506878jobem4504_6 . ISSN 0883-8151 . S2CID 144037288 .
- ^ «Демонтаж демократии – право на развлечения» . открытая демократия . 2020-06-02 . Проверено 11 декабря 2020 г.
Недавно на BBC госсекретарь Венгрии по международным связям Золтан Ковач высмеял вопросы о правящем указом своего лидера Виктора Орбана , назвав любую критику в адрес Венгрии «политическим линчеванием ».
- ^ Ригерт, Кристина; Коллинз, Сью (04 января 2016 г.), Politainment , Wiley, стр. 1–11, номер документа : 10.1002/9781118541555.wbiepc157 , ISBN 978-1-118-29075-0
- ↑ Дэвид Шульц, Politainment, 2012.
- ^ Маццолени, Джанпьетро, изд. (30 ноября 2015 г.). Международная энциклопедия политической коммуникации (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781118541555.wbiepc157 . ISBN 978-1-118-29075-0 .
- ^ «Беседы у камина: радиопереговоры Рузвельта» . WHHA (en-US) . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «История радиоиндустрии в США до 1940 года – EH.net» . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стерлинг, Кристофер Х. 2002. «Беседы у камина» — президент Франклин Д. Рузвельт (1933–1944) . Np: Библиотека Конгресса. https://www.loc.gov/static/programs/national-recording-preservation-board/documents/FiresideChats.pdf .
- ^ «Как «Субботний вечер в прямом эфире» повлиял на нашу политику» . Новости Эн-Би-Си . 30 сентября 2016 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Растущая политическая популярность Saturday Night Live - Колледж гуманитарных наук - Университет Пердью» . www.cla.purdue.edu . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Эпизод «Субботним вечером в прямом эфире», который изменил американскую политику» . Время . 15 апреля 2016 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэмюэл Бестватер, Соно Шах, Гонсало Риверо и Аарон (16 июня 2022 г.). «Политика в Твиттере: треть твитов взрослых в США политизированы» . Исследовательский центр Пью – Политика и политика США . Проверено 13 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Грамлих, Майкл Даймок и Джон (29 января 2021 г.). «Как изменилась Америка за время президентства Дональда Трампа» . Исследовательский центр Пью . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Костер, Хелен; Черт, Шейла; Костер, Хелен (25 августа 2023 г.). «Трамп возвращается в X, бывший Twitter, с фотографией и призывом к пожертвованиям» . Рейтер . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Глобальное распределение пользователей TikTok по возрасту и полу в 2023 году» .
- ^ Черви, Лаура; Техедор, Сантьяго; Блеса, Фернандо Гарсия (16 мая 2023 г.). «TikTok и политическая коммуникация: новейший рубеж политработы? Практический пример» . СМИ и коммуникация . 11 (2): 203–217. дои : 10.17645/mac.v11i2.6390 . ISSN 2183-2439 .
- ^ Родело, Фрида В. (9 августа 2022 г.). «Почему мы не можем в это поверить? Партизанские политические развлечения в мексиканской сфере YouTube» . Телевидение и новые медиа . 24 (4): 414–431. дои : 10.1177/15274764221117170 . ISSN 1527-4764 . S2CID 251479771 .
- ^ Родело, Фрида В. (9 августа 2022 г.). «Почему мы не можем в это поверить? Партизанские политические развлечения в мексиканской сфере YouTube» . Телевидение и новые медиа . 24 (4): 414–431. дои : 10.1177/15274764221117170 . ISSN 1527-4764 . S2CID 251479771 .
Литература
[ редактировать ]- Дэвид Шульц (2012). Politainment: Десять правил современной политики: Руководство для граждан по пониманию кампаний и выборов . ISBN 978-0615594200 .