Философия Геи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
Философия Геи (названная в честь Геи , греческой богини Земли ) — это широко включающий термин , обозначающий концепции человечества как результата жизни на этой планете .
Гипотеза Геи утверждает, что все организмы на дающей жизнь планете регулируют биосферу таким образом, чтобы способствовать ее обитаемости. Концепции Гайи устанавливают связь между выживаемостью вида (отсюда и его эволюционным ходом) и его полезностью для выживания других видов. Хотя существовало множество предшественников гипотезы Геи, первая научная форма этой идеи была предложена как гипотеза Геи Джеймсом Лавлоком , британским химиком, в 1970 году. Гипотеза Геи касается концепции биологического гомеостаза и утверждает, что резидент формы жизни планеты-хозяина в сочетании с окружающей их средой действовали и действуют как единая саморегулирующаяся система. В эту систему входят приповерхностные породы, почва и атмосфера. Критика гипотезы Геи]]). Однако эти теории играют важную роль в зеленой политике .
Предшественники теории Геи
[ редактировать ]У философии Геи есть некоторые мистические, научные и религиозные предшественники, которые имели концептуальную основу, подобную Гее. Во многих религиозных мифологиях Земля рассматривалась как единое целое, превосходящее сумму ее частей (например, некоторые индейские религии и различные формы шаманизма ).
Исаак Ньютон писал о Земле: «Таким образом, эта Земля напоминает большое животное или, вернее, неодушевленное растение, втягивает эфирное дыхание для ежедневного освежения, жизненного брожения и снова испаряется с грубыми выдохами. бывают времена начала юношеской старости и гибели». [1]
Пьер Тейяр де Шарден , палеонтолог и геолог , считал, что эволюция фрактально разворачивалась от клетки к организму, от планеты к Солнечной системе и, в конечном счете, ко всей Вселенной, какой мы, люди, видим ее с нашей ограниченной точки зрения. Позже Тейяр оказал влияние на Томаса Берри и многих католических мыслителей-гуманистов 20-го века.
Льюис Томас считал, что Землю следует рассматривать как одну клетку; он вывел эту точку зрения из Иоганна Кеплера на Землю как на единый круглый организм. взгляда [2]
Бакминстеру Фуллеру обычно приписывают то, что он сделал эту идею уважаемой в западных научных кругах в 20 веке. Опираясь в некоторой степени на его наблюдения и артефакты, например, созданную им карту Земли Димаксион , другие начали задаваться вопросом, есть ли способ сделать теорию Геи научно обоснованной.
В 1931 году ЛГМ Баас Бекинг прочитал вступительную лекцию о Гайе в смысле жизни и земли. [3]
Оберон Зелл-Равенхарт в 1970 году в статье в журнале Green Egg Magazine независимо сформулировал тезис Геи. [4]
Многие считают, что эти идеи нельзя считать научными гипотезами; по определению научная гипотеза должна давать проверяемые предсказания. Поскольку приведенные выше утверждения в настоящее время не поддаются проверке, они находятся за пределами современной науки. Это не означает, что эти идеи не поддаются теоретической проверке. Поскольку можно постулировать тесты, которые можно было бы применить при наличии достаточного времени и пространства, эти идеи следует рассматривать как научные гипотезы.
Это предположения, и, возможно, их можно рассматривать только как социальную, а может быть, и политическую философию; они могут иметь значение для богословия или теологии Зелл-Равенхарт и Исаак Боневиц , как выразились .
Диапазон просмотров
[ редактировать ]По словам Джеймса Киршнера, существует целый спектр гипотез Геи, от неоспоримых до радикальных. С одной стороны, неоспоримо утверждение, что организмы на Земле радикально изменили ее состав. Более сильная позиция заключается в том, что биосфера Земли эффективно действует так, как если бы она была самоорганизующейся системой, которая работает таким образом, чтобы поддерживать свои системы в некотором виде равновесия, способствующего жизни. Сегодня многие учёные считают, что такая точка зрения (и любые более сильные взгляды) вряд ли правильна. [5] [6] [7] [8] [9] Еще более сильное утверждение состоит в том, что все формы жизни являются частью одного планетарного существа, называемого Гайя. С этой точки зрения атмосфера, моря и земная кора будут результатом вмешательства Геи посредством совместно развивающегося разнообразия живых организмов.
Самая крайняя форма теории Геи состоит в том, что вся Земля представляет собой единый организм с высокоразумным разумом, возникшим как эмерджентное свойство всей биосферы. С этой точки зрения биосфера Земли сознательно манипулирует климатом, чтобы сделать условия более благоприятными для жизни. Ученые утверждают, что нет никаких доказательств в поддержку этой последней точки зрения, и это произошло потому, что многие люди не понимают концепцию гомеостаза . Многие неученые инстинктивно и ошибочно рассматривают гомеостаз как процесс, требующий сознательного контроля. [ сомнительно – обсудить ] [10]
Более умозрительные версии Геи, включая версии, в которых считается, что Земля на самом деле обладает сознанием, разумом и высоким интеллектом, обычно считаются выходящими за рамки того, что обычно считается наукой.
Гайя в биологии и науке
[ редактировать ]Бакминстер Фуллер считается первым, кто включил научные идеи в теорию Геи, что он и сделал с помощью своей Димаксион карты Земли .
Первой научно строгой теорией стала гипотеза Геи Джеймса Лавлока , британского химика.
Вариант этой гипотезы был разработан микробиологом Линн Маргулис в 1979 году.Ее версию иногда называют «Теорией Геи» (обратите внимание на заглавную букву «Т»). Ее модель более ограничена по объему, чем та, которую предложил Лавлок.
Присутствует ли такая система на Земле, все еще остается предметом споров. Общеприняты некоторые относительно простые гомеостатические механизмы. Например, когда в атмосфере уровень углекислого газа повышается, растения могут лучше расти и, таким образом, удалять больше углекислого газа из атмосферы. Существуют и другие биологические эффекты и обратные связи. [9] но степень, в которой эти механизмы стабилизировали и изменили общий климат Земли, в значительной степени неизвестна.
Гипотеза Геи иногда рассматривается с совершенно разных философских точек зрения. Земли Некоторые экологи рассматривают это как почти сознательный процесс, в котором экосистема буквально рассматривается как единый организм. Некоторые биологи-эволюционисты, с другой стороны, рассматривают это как ненаправленное возникающее свойство экосистемы: поскольку каждый отдельный вид преследует свои собственные интересы, их совместные действия имеют тенденцию оказывать уравновешивающее воздействие на изменение окружающей среды. Сторонники этой точки зрения иногда указывают на примеры действий жизни в прошлом, которые привели к драматическим изменениям, а не к стабильному равновесию, например, превращение атмосферы Земли из восстановительной среды в богатую кислородом.
В зависимости от того, насколько убедительно изложена эта гипотеза, она вступает в противоречие с господствующим неодарвинизмом . Большинство биологов признали бы возможным гомеостаз в стиле Маргаритки, но, конечно, не приняли бы идею о том, что это соответствует тому, что вся биосфера действует как один организм.
Очень небольшое количество ученых и гораздо большее число активистов-экологов утверждают, что биосфера Земли сознательно манипулирует климатом, чтобы сделать условия более благоприятными для жизни. Ученые утверждают, что нет никаких доказательств, подтверждающих это мнение.
Гайя в социальных науках и политике
[ редактировать ]Социально -научный взгляд на теорию Геи заключается в роли людей как краеугольного вида , способного поддерживать глобальный гомеостаз . В то время как некоторые социологи, черпающие вдохновение из «органических» взглядов на общество, приняли философию Геи как способ объяснения взаимосвязей между человеком и природой, большинство профессиональных социологов больше вовлечены в размышления о том, как философия Гайи используется и взаимодействует внутри страны. подразделы общества. Алан Маршалл с факультета социальных наук Университета Махидол , например, размышляет о том, как философия Гайи использовалась и пропагандировалась в различных социальных средах защитниками окружающей среды, спиритуалистами, менеджерами, экономистами, учеными и инженерами. Как объясняет Маршалл, большинство социологов уже отказались от системных идей общества еще в 1960-х годах, еще до того, как философия Геи родилась под идеями Джеймса Лавлока, поскольку такие идеи интерпретировались как поддержка консерватизма и традиционализма. [11] Теория Геи также повлияла на динамику зеленой политики. [12]
Гея в религии
[ редактировать ]Розмари Рэдфорд Рютер , американская ученая-феминистка и богослов, написала книгу под названием « Гея и Бог: экофеминистская теология земного исцеления» .
Книга под редакцией Аллана Ханта Бадинера под названием «Дхарма Гайя» исследует место, где встречаются буддизм и экология, через труды Далай-ламы , Гэри Снайдера , Тить Нат Хана , Аллена Гинзберга , Дэвида Абрама , Джоанны Мэйси , Роберта Эйткена и 25 других буддистов и экологов. . [13]
Гайанизм ориентированная на Землю , философская, целостная и духовная вера, , которая разделяет выражения с земными религиями и язычеством, но не идентифицирует себя исключительно с какой-либо конкретной религией, возникла из гипотезы Гайи. [12] [14]
Критика
[ редактировать ]Одной из наиболее проблемных проблем, связанных с упоминанием Геи как организма, является ее очевидная неспособность соответствовать биологическому критерию способности к размножению . Ричард Докинз утверждал, что планета не является потомком каких-либо родителей и не способна к размножению. [15]
См. также
[ редактировать ]- Аркология
- Климатическая инженерия
- Экологическая философия
- Гея (мифология)
- Гипотеза Геи (идеи Джеймса Лавлока)
- Садоводство
- Джеймс Киршнер
- Гай Мерчи
- Краеугольные виды
- Одическая сила
- Места вмешательства в систему
- Пантеизм
- Техногайизм
- Телеология
- Городская экология
- Стивен М. Грир - Относит целые планеты к отдельным сознательным организмам.
- Суперорганизм
- Эдвард Голдсмит
Книги о Гайе
[ редактировать ]- Алан Маршалл (2002), Единство природы , Imperial College Press.
- Мэри Миджли (2007), Земной реализм: значение Гайи
- Мэри Миджли (2001), Гайя: следующая большая идея
- Лоуренс Э. Джозеф (1991), Гея: рост идеи
- Стивен Генри Шнайдер (2004), Ученые обсуждают Гею: следующий век
- Аллан Хант Бадинер (1990), Дхарма Гайя: урожай очерков по буддизму и экологии
- Джордж Рональд Уильямс (1996), Молекулярная биология Геи
- Тайлер Волк (2003), Тело Гайи: к физиологии Земли
- Норман Майерс (1993), Гайя Атлас управления планетой
- Энн Примавеси (2008), Гея и изменение климата: теология подарочных событий
- Энн Примавеси (2000), Священная Гайя: целостная теология и наука о системе Земли
- Энн Примавеси (2003), Дар Гайи: земля, мы сами и Бог после Коперника
- Питер Баньярд (1996), Гайя в действии: наука о живой Земле
- Франческа Чианчимино Хауэлл (2002), «Сотворение магии с Гайей: практики исцеления себя и нашей планеты»
- Пеппер Льюис (2005), Гайя говорит
- Тоби Тиррелл (2013), На Гайе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Об очевидных законах и процессах природы в растительности, Dibner MS 1031.
- ^ 1974, Жизнь клетки: Заметки наблюдателя за биологией
- ^ LGM Баас Бекинг (1931) «Gaia of leven en aarde» (Гея или жизнь и земля), вступительная лекция кафедры Лейденского университета.
- ^ «CAWeb — Статьи CAW — Теагенез: Рождение Богини» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Уолтем, Дэвид (2014). Счастливая планета: почему Земля исключительна и что это значит для жизни во Вселенной . Иконные книги. ISBN 9781848316560 .
- ^ Бирлинг, Дэвид (2007). Изумрудная планета: как растения изменили историю Земли . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-280602-4 .
- ^ Кокелл, Чарльз ; Корфилд, Ричард; Диз, Нэнси; Эдвардс, Нил; Харрис, Найджел (2008). Введение в систему Земля-Жизнь . Кембридж (Великобритания): Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521729536 .
- ^ Тиррелл, Тоби (26 октября 2013 г.), «Гея: вердикт…», New Scientist , 220 : 30–31, doi : 10.1016/s0262-4079(13)62532-4
- ^ Jump up to: а б Тиррелл, Тоби (2013), О Гайе: критическое исследование взаимосвязи между жизнью и Землей , Принстон: Princeton University Press , стр. 209, ISBN 9780691121581
- ^ «Гипотеза Геи, Мифология, Метафизика – Кристаллинки» . www.crystalinks.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Единство природы, 2002, Imperial College Press: Лондон и Сингапур.
- ^ Jump up to: а б Добсон, Эндрю (1995). Политика природы: исследования зеленой политической теории . Рутледж. стр. 8, 9, 14. ISBN. 0415124719 .
- ^ [1] Архивировано 15 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Ричард Пит, Найджел Трифт (1989). Новые модели в географии - Том 1: Политико-экономическая перспектива . Рутледж. стр. 90, 97–99. ISBN 0049101013 .
- ^ Хардинг, Стефан (2006). Оживить Землю . Издательство Челси Грин . п. 65. ИСБН 1-933392-29-0 .