Jump to content

Алан Маршалл (писатель из Новой Зеландии)

Алан Маршалл в статье 2018 года о городах будущего, опубликованной в швейцарской газете NZZ am Sonntag.
Алан Маршалл в 2018 году, как показано в швейцарской газете NZZ am Sonntag.

Алан Маршалл (1975 г.р.) — австралийский писатель, ученый и художник, работающий в области экологических исследований . Он известен как ключевой ученый в области экологической этики. [1] и за исследования экологически чистых городов будущего. [2] Маршалл долгое время работал преподавателем и научным сотрудником в двух университетах Словакии; UPJS и Прешовский университет в Прешове.

Крупные проекты

[ редактировать ]

В 2006 году Алан Маршалл основал The Ecomimicry Project. [3] который объединяет экологию с инновациями и устойчивым искусством .

Примеры проектов, возникших в результате этого проекта, включают:

Эти проекты, проиллюстрированные в основном Маршаллом, были объединены в книгу «Дикий дизайн» , а затем получили высокую оценку австралийских СМИ, посвященных искусству и дизайну. [4]

В январе 2013 года Маршалл запустил проект «Зеленые города будущего», который (как отмечает CNN) [5] и Независимый [6] ) исследует графические сценарии будущего ста суперэкологичных городов по всему миру. Большинство оригинальных работ Маршалла из проекта были частью специальной выставки в Баухаус . музее [7] в то время как городской пейзаж «Лондон будущего» из проекта был представлен Лондонским музеем в рамках London Visions 2018. выставки [8] и Лондонской биеннале дизайна в рамках выставки 2021 года в Сомерсет-Хаусе . [9] В 2015 году мастер-класс этого проекта, проведенный в Университете Махидола, был удостоен премии Кеннета М. Ремера за инновационный дизайн курсов 2015 года от Общества утопических исследований .

Книга проекта «Экотопия 2121», написанная и проиллюстрированная Маршаллом, получила признание критиков. [10] Times Higher Education опубликованном В обзоре Ecotopia 2121, , говорится, что «очень немногие ученые когда-либо создавали что-то столь же потрясающее и творческое, как это». [11] в то время как National Geographic UK , [12] Аль Джазира , [13] ЗМЕНаука , [14] Литовское радио, телевидение , Forbes , [15] и еженедельник издателей [16] по-разному называл его «любопытным и творческим», «авантюрным», «впечатляющим», «дальновидным» и «монументальным». «Экотопия 2121» была включена в «Возрождение» и «Эколог» . список «Книга года» журнала [17] выиграл серебряную медаль на Nautilus Book Awards 2017 и занял 1-е место в категории «Прогнозы будущего» на фестивале «Зеленая книга» 2016 года. В свою очередь, городской пейзаж «Будущего Сан-Диего» из книги был освещен в LA7 телешоу Piazza Pulita. [18] перед во время переговоров по климату COP26 , а городской пейзаж «Токио будущего» украшал фронтиспис книги « Зеленый Левиафан». [19] бельгийского философа Марка Кокельберга , а городской пейзаж «Макао 2121» изображен на страницах популярного арабского женского журнала Sayidaty . [20]

В конце 2015 года Маршалл начал новый проект в области городской экологии под названием Frankencities. [21] в котором подробно описываются наихудшие сценарии возникновения экологических проблем в ряде городов по всему миру, сравнивая их с идеями, предлагаемыми историей Франкенштейна . Газеты Daily Express и VICE сообщили, что работа Маршалла над «Франкенштейном» расширилась до критики популярной идеи о том, что Мэри Шелли была вдохновлена ​​на написание оригинального романа «Франкенштейн», потому что на нее повлияло вызванное вулканами событие изменения климата, известное как « Год без лета» . [22]

Для проекта Frankencities и проекта Ecotopia 2121 Маршалл разработал новую методологию городского проектирования , известную как «Литературный метод городского дизайна». [23] речь идет не столько о дизайне, сколько об изобретении новых стратегий социальных изменений. [24] Фильм об этой методологии, написанный Маршаллом, был опубликован National Geographic Indonesia. [25] и стал «официальным отбором» на ряде кинофестивалей по всей Азии. [26] и Европа. [27] будет представлена ​​серия работ Маршалла, созданных с помощью литературного метода городского дизайна Кроме того, в Тартуском художественном музее Ülikooli Kunstimuuseum в рамках празднования 2024 года Тарту как культурной столицы Европы . [28]

В 2020 году Маршалл начал проект Global Sheeplands, который исследует, какой вклад овцы внесли в создание современного мира. [29] В рамках этого проекта Маршалл написал книгу под названием Sheeplands , а также снялся в двухчасовом документальном фильме Arte / NDR TV об истории овцеводства. [30]

До своей работы в области экодизайна в 21 веке Маршалл в основном занимался экофилософией и технокритикой . В 1990-е годы Маршалл разработал постмодернистскую версию отношений человека и природы . [31] тот, который ставит под сомнение идею о том, что Природа представляет собой единую упорядоченную систему. [32] Подход Маршалла находится под сильным влиянием науки экологии , но подвергся критике. [33] как отдающее предпочтение одной школе экологии, то есть социологии растений , над другими, такими как системная экология и экология Геи - обе из которых он критикует как поверхностные формы энвайронментализма. [34] Действительно, его книга «Единство природы» представляет собой одну из самых яростных критических статей теории систем в целом, а также теории Геи и теории хаоса в частности.

Маршалла также называют критиком автомобильной промышленности. [35] атомной отрасли [36] и освоения космоса. [37] Его работы по последнему вопросу были названы проницательными, но ученые и инженеры обычно считают их слишком радикально « экологическими ». [38] особенно его призывы к защите марсианского ландшафта.

Алан Маршалл также является отмеченным наградами писателем-фантастом; в этом жанре он был очень активен примерно с 1998 по 2002 год. Его художественные произведения включают исторический роман « Лэнсвуд » о культовом новозеландском растении и научно-фантастическую радиодраму под названием «Эта бессмысленная вещь, называемая жизнью» , которая транслировалась на NPR , KFAI, [39] КУНМ, [40] и спутниковое радио XM в США. В 2001 году «Эта бессмысленная вещь под названием жизнь» получила «Серебряную награду» от премии Mark Time Awards от жюри, в которое входил обладатель премии Грэмми Фил Проктор . [41] который сказал, что это «определенно на одном уровне с Путеводителем по Галактике для путешествующих автостопом ».

Питера Джексона «Властелин колец Вместе с трилогией » фильм «Эта бессмысленная вещь под названием жизнь» был номинирован на премию Фогеля в категории «Лучший полнометражный драматический научно-фантастический и фэнтезийный фильм, созданный в Новой Зеландии в 2002 году». [42] [43] Как и его научные труды, художественная литература Маршалла исследует отношения между «людьми и технологиями», а также между «людьми и природой».

Продолжение «Эта бессмысленная вещь под названием жизнь» стало еще одним отмеченным наградами полнометражным радиопередачей, транслировавшимся в четырех частях на спутнике XM и некоторыми станциями NPR в 2003 году. Это продолжение называлось «Эта несчастная вещь под названием жизнь» . [44]

  • Алан Маршалл (2016) Экотопия 2121: Видение нашего будущего Зеленая утопия — в 100 городах , Arcade/Skyhorse Publ: Нью-Йорк. ISBN   978-1-62872-600-8
  • Алан Маршалл (2009) Дикий дизайн: экологически чистые инновации, вдохновленные природой , North Atlantic Books: Беркли. ISBN   978-1-55643-790-8
  • Алан Маршалл (2006) Опасный рассвет: новый ядерный век , BNI: Мельбурн.
  • Алан Маршалл (2002) Единство природы , Imperial College Press/World Scientific: Лондон и Сингапур ISBN   1-86094-330-6
  • Алан Маршалл (1999) Лансвуд , Издательство Indra: Мельбурн. ISBN   0-9585805-1-0
  1. ^ Обозначение, данное AQA (см.: J. Oliphant et al. AQA Religious Ethics for AS и A2 , Routledge, 978-0-203-83021-5: стр. 222., 2011) и Джули Ньюман в « Зеленая философия: Путеводитель от А до Я ». Мудрец (2011).
  2. ^ Штрохлич, Н. (2018). «Вот как могли бы выглядеть наши города в 2121 году». Нэшнл Географик . 233 (2).
  3. ^ » ДеГруйтера В «Справочнике по циркулярной экономике (2023) Алан Маршалл назван изобретателем экомимикрии, развивая свое определение ее как: «практика разработки социально-ответственных и экологически ответственных методов и технологий для конкретных местных условий, вдохновленная растения, животные и экосистемы, характерные для этой местной среды». См. А. Маршалл (2007) «Теория и практика экомимикрии», Серия рабочих документов по устойчивому развитию Гондваны , выпуск 3, опубликованный Технологическим университетом Кертина: Перт, или А. Маршалл (2009) «Дикий дизайн: проект экомимикрии» , опубликовано издательством North Atlantic Books: Беркли.
  4. ^ См., например: Даунтон, П. (2009) Обзор дикого дизайна, Artlink , Vol. 29, № 4; и Уэйкли, М. (2009) «Дизайн, вдохновленный природой» ABC Radio National , программа «По дизайну» .
  5. ^ CNN (2017) Утопические города будущего переосмысливают жизнь на Земле , CNN Style/Architecture, январь 2017 г.
  6. ^ Блер, О. (19 января 2017 г.). «Как будут выглядеть Лондон и Лос-Анджелес в 2121 году?». Независимый .
  7. ^ См. « Пути к утопии », специальную выставку в музее Баухаус.
  8. ^ Аравани, Ф. (17 января 2018 г.), London Visions: как выглядит ваш будущий Лондон? , Лондонский музей
  9. ^ Лондонская биеннале дизайна возвращается в распространение дизайна , издание от 4 мая 2021 г.
  10. ^ См., например: «Путешествие к Экотопии 2121». EuroScientist , июньский выпуск 2016 г.; и Дж. Марино (2018) «Фантазия аль-потере. Радикальное будущее будущего Ecotopia 2121' в Materia Rinnovabile, № 23-24. Наряду с фильмом «Черная пантера» и романом Эдварда Эбби « Банда гаечных ключей », «Экотопия 2121» была включена в журнала Grist . список значимых кли-фантастических произведений искусства
  11. ^ Дорлинг, Дэнни (ноябрь 2016 г.). «Обзор «Экотопии 2121: Видение нашей будущей зеленой утопии» » . Высшее образование Таймс . 24 ноября 2016 г.
  12. ^ Штрохлич, Н. (2019). «Вот как могли бы выглядеть наши города в 2121 году» . National Geographic Великобритания .
  13. ^ Аль-Джазира (2018). Проект «Утопические города» помогает представить глобальное экологическое будущее , Аль-Джазира, Доха, май 2018 г. (на арабском языке).
  14. ^ А. Мику, «Экотопия 2121 показывает, как могли бы выглядеть идеально экологически чистые города» ZMEScience , 29 января 2018 г.
  15. ^ Хинтермайер, Н. (2017) Городские стратегии: утопия , Forbes (Австрия) , 7 ноября, изд.
  16. ^ «Рецензия на «Экотопию 2121» » . Издательский еженедельник . День Земли 2017. Октябрь 2016.
  17. ^ «Возрождение • Статья — Наши книги года» . www.resurgence.org . Проверено 3 февраля 2017 г.
  18. ^ Пост Пьяцца Пулита в Instagram о клипе доступен здесь .
  19. ^ Марк Кокельберг (2021) Зеленый Левиафан: путь к свободе в эпоху изменения климата и искусственного интеллекта , Routledge: Лондон.
  20. ^ Города мира в 2121 году, Саидаты , выпуск за февраль 2018 г. (на арабском языке).
  21. ^ Как сообщается в: Micu, A (2018) «Экотопия 2121 показывает, как могли бы выглядеть идеально экологически чистые города» ZMEScience, январский выпуск, и Штрохлич, Н. (2018). «Вот как наши города могут выглядеть в 2121 году» . National Geographic France (на французском языке) . 233 (2): 28.
  22. Фильм, сопродюсером которого выступил Алан Маршалл, рассказывающий о предполагаемой связи между «Годом без лета» и романом «Франкенштейн», был показан на «Вестсайдском горном кинофестивале» в Эпире, Греция, в августе 2021 года. В 2020 году Маршалл написал статью для The Conversation, в которой подверг критике эти связи .
  23. ^ См., например: « Литературный метод городского дизайна », The Conversation , 15 марта 2019 г.
  24. ^ См., например: Маршалл, А. (2018) «Фэнтезийный метод городского дизайна», Diseña 12 , выпуск за февраль 2018 г. — доступно на испанском и английском языках через Diseña .
  25. ^ «Прогнозирование городского будущего с помощью литературных произведений», National Geographic Indonesia , 18 марта 2019 г.
  26. ^ Фильм «Литературный метод городского дизайна» был показан в рамках Фестиваля экологических фильмов в Куала-Лумпуре (Малайзия), 9-го кинофестиваля (Бангкок, Таиланд) и фестиваля экологического кино и телевидения «Спасти и защитить» в Ханты-Мансийске (Сибирь). ).
  27. ^ Например, фильм «Литературный метод городского дизайна» был частью кинофестиваля «Саратовские Страдания документальной драмы» (Саратов, Россия) и фестиваля «Эдукино 2021» , проходившего в Зачета» . Польском национальном музее современного искусства «
  28. ^ «Выставка: Преображение литературных мест» . Тарту 2024 . 17 февраля 2024 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
  29. Статья, резюмирующая этот проект, появилась в журнале Wales Arts Review. Образовательный фильм режиссера Маршалла, в котором также резюмируется проект, получил награду «Лучший образовательный фильм» на Международном кинофестивале для детей в Уэльсе , а также был показан на кинофестивале RAM 2021 года в Роверето, Италия. и на 12-м «Эдукино» , проходившем в Варшаве, Польша. кинофестивале
  30. ^ Предварительный просмотр этого документального фильма можно найти на этом сайте здесь.
  31. ^ Маршалл, А. (1998) Постмодернистская естественная история мира , «Исследования по истории и философии науки», Часть C, Том. 34 Часть С, № 1, 137-164
  32. ^ Маршалл, А. (2002) «Единство природы: целостность и дезинтеграция в экологии и науке» , Imperial College Press/World Scientific: Лондон и Сингапур.
  33. ^ де Лаплант, К. (2004) Экологическая алхимия: как превратить экологическую науку в экологическую философию, Экологическая этика, Том 26, Зимний выпуск.
  34. ^ Алан Маршалл (2002) Единство природы , Imperial College Press/World Scientific: Лондон и Сингапур.
  35. ^ Маршалл, А. (2015) «Экотопия 2121: города 22-го века без автомобилей», Журнал «Окружающая среда и природные ресурсы» . Том 13, №1, стр.28-38.
  36. ^ См., например: А. Маршалл (2005) «Социальные и этические аспекты ядерных отходов», Electronic Green Journal , выпуск 21 (выпуск Дня Земли); или А. Маршалл (2005) «Под вопросом мотивы создания международных хранилищ ядерных отходов», Глобальная экологическая политика , Vol. 5, № 2, май 2005 г., стр. 1–7; или А. Маршалл (2006 г.) «Опасный рассвет: новый ядерный век», BNI/FoE: Мельбурн, или А. Маршалл (2008 г.) «Оставляя сообщения о наших радиоактивных отходах для будущих поколений», в изд. А. П. Латиффера, « Ядерные отходы» Research , Nova Publishers, стр. 37–46, или А. Маршалл (2019) Годзилла и его развивающиеся экологические послания , The Conversation, 29 мая 2019 г.; или Российское вторжение должно побудить Индонезию переосмыслить свой ядерный план, The Conversation , выпуск от 28 марта.
  37. ^ См., например: А. Маршалл (2021) « Солнечная система принадлежит нам всем, а не только Джеффу Безосу» , The Conversation, выпуск от 13 декабря; А. Маршалл (2017) «Отправь меня на Луну — почему миру следует опасаться космической гонки Илона Маска» , Business Standard, выпуск от 7 марта; А. Маршалл (2000) «В поисках внеземного существа: предубеждения SETI», Australasian Science , Vol. 21, № 3, апрельский номер, стр. 36-37; и А. Маршалл (1995) «Развитие и империализм в космосе» , «Космическая политика» , Vol. 11, № 1, стр. 41-52; и А. Маршалл (1993) «Этика и внеземная среда », Журнал прикладной философии , Vol. 10, № 2, стр. 227-237.
  38. ^ См., например, обзоры космической этики Маршалла в следующих статьях: Альмар, И. (2002) «Что может сделать КОСПАР для защиты планетарной и космической среды?», «Достижения в космических исследованиях », том 30, выпуск 6, 1577 г. –1588; Макартур Д. и Боран И. «Агентоцентрированные ограничения и этика освоения космоса» в Journal of Social Philosophy, Vol. 35, № 1 (весна 2004 г.), стр. 148–163; « Защитник космоса », New Scientist , 3 января 2003 г.; и Фогг, М.Дж. (2000) «Этические аспекты космического поселения», Космическая политика , том 16, выпуск 3, 16 июля 2000 г., страницы 205–211.
  39. Трансляция шоу KFAI «Sound Affects».
  40. Трансляция на шоу KUNM Zounds в 2016 году.
  41. ^ «Лауреаты премии Mark Time/Ogle» . Награды «Отметить время» . Джерри Стернс, Дэвид Оссман. 2001 . Проверено 22 сентября 2012 г.
  42. ^ «Номинации на премию сэра Джулиуса Фогеля — 2002» . СФФАНЦ . Проверено 22 сентября 2012 г.
  43. ^ «Список кандидатов сэра Джулиуса Фогеля» . Индекс LOCUS к наградам SF Awards . Марк Р. Келли и Locus Publications. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  44. ^ Этот аудиороман доступен на YouTube здесь .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 896d6c63120b2a2917708dfc7d427db7__1718069160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/b7/896d6c63120b2a2917708dfc7d427db7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Marshall (New Zealand author) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)