Jump to content

Марк Кокельберг

Марк Кокельберг
Рожденный 1975 (48–49 лет)
Академическое образование
Образование КУ Левен
Университет Восточной Англии
Университет Бирмингема
Диссертация Метафизика автономии: примирение древнего и современного (2003)
Академическая работа
Учреждения Маастрихтский университет
Университет Твенте
Университет Де Монфор
Венский университет
Основные интересы Философия технологии, Этика и технологии, Этика и информационные технологии, Этика роботов, Философия окружающей среды
Веб-сайт Кекельберг .wordpress

Марк Кокельберг (1975 г.р.) — бельгийский философ технологии . Он является профессором философии медиа и технологий на факультете философии Венского университета. [ 1 ] и бывший президент Общества философии и технологий . [ 2 ] Ранее он был профессором технологий и социальной ответственности в Университете Де Монфор в Лестере, Великобритания . [ 3 ] Управляющий директор Центра этики и технологий 3ТУ, [ 3 ] и член философского факультета Университета Твенте . [ 4 ] До переезда в Австрию он жил и работал в Бельгии, Великобритании и Нидерландах. Он является автором нескольких книг, в том числе «Растущие моральные отношения» (2012), [ 5 ] Человек @ Риск (2013), [ 6 ] Экологическое мастерство (2015), [ 7 ] Денежные машины (2015), [ 8 ] Новые романтические киборги (2017), [ 9 ] Движимые машинами (2019), [ 10 ] учебник «Введение в философию техники» (2019), [ 11 ] и Этика ИИ (2020 г.). [ 12 ] Он написал множество статей и является экспертом по этике искусственного интеллекта . [ 13 ] Он наиболее известен своими работами в области философии технологий и этики робототехники и искусственного интеллекта (ИИ), он также опубликовал публикации в области философии морали и философии окружающей среды .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Марк Кекельберг родился в 1975 году в Левене, Бельгия . Впервые он получил образование в области социальных и политических наук в Левенском университете (Licentiaat, 1997). [ 14 ] перед переездом в Великобританию, где он изучал философию. Он получил степень магистра в Университете Восточной Англии (магистр социальной философии, 1999 г.). [ 14 ] и доктор философии Бирмингемского университета (доктор философии, 2003 г.). [ 14 ] Во время учебы в аспирантуре он также рисовал, писал стихи, играл на фортепиано и работал над инженерной этикой в ​​Университете Бата (Великобритания) и в бельгийском центре ядерных исследований SCK-CEN .

В 2003 году он начал преподавать в Маастрихтском университете в Нидерландах, а в 2007 году стал доцентом кафедры философии Университета Твенте , также в Нидерландах. [ 15 ] В том же году он получил премию Голландского общества биоэтики (совместно с Я. Месманом). [ 16 ] В Твенте он начал заниматься этикой робототехники . В 2013 году он стал управляющим директором Центра этики и технологий 3ТУ. [ 15 ] В 2014 году он был назначен профессором Центра вычислительной техники и социальной ответственности Университета Де Монфор в Лестере, Великобритания , и занимал эту должность до начала 2019 года. [ 15 ] В 2014 и 2017 годах он был номинирован на премию World Technology Awards в категории «Этика». [ 17 ] В 2015 году он поступил на факультет философии Венского университета в качестве профессора философии медиа и технологий. [ 1 ]

Кокельберг — президент Общества философии и технологий . [ 2 ] член Экспертной группы высокого уровня по искусственному интеллекту Европейской комиссии , член Австрийского совета по робототехнике (Rat für Robotik), учрежденного Министерством транспорта, инноваций и технологий Австрии, и член Австрийского консультативного совета по Автоматизированная мобильность. Он также является членом редакционно-консультативного совета журналов AI and Sustainable Development, The AI ​​Ethics Journal, [ 18 ] Исследования когнитивных систем, [ 19 ] Наука и инженерная этика, [ 20 ] Международный журнал техноэтики, [ 21 ] технология, [ 22 ] Журнал информации, коммуникации и этики в обществе, [ 23 ] Журнал постчеловеческих исследований, [ 24 ] Кайрос. Журнал философии и науки, [ 25 ] Технология и регулирование (TechReg) и Журнал социотехнической критики. Более того, он является членом Всемирной технологической сети (WTN). [ 26 ] Недавно Кекельберг присоединился к Комитету технической экспертизы Фонда ответственной робототехники вместе с Чарльзом Эссом и Кевином Келли. [ 27 ]

Работает

[ редактировать ]

После его статей об этике роботов и книги «Растущие моральные отношения» [ 28 ] Кекельбергу приписывают «реляционный поворот» в размышлениях о моральном статусе. [ 29 ] В своих статьях Кокельберг выступает за феноменологический и реляционный подход к философии робототехники . Его теория «социального реляционализма» в отношении искусственного интеллекта и морали обсуждается Гункелем и Крайпом в их статье, озаглавленной «Апокалипсиса нет, или Как я научился перестать беспокоиться и полюбить машину». [ 30 ] Он опубликовал публикации в основном по этике роботов и ИКТ в здравоохранении, а также по многим другим темам. Он также написал книгу об уязвимости и технологиях («Человеческое существо @ риск»), в которой предлагает «антропологию уязвимости» и участвует в дискуссиях об улучшении человека и трансгуманизме . Его первые книги посвящены свободе, автономии и роли воображения в моральных рассуждениях . В более поздних книгах обсуждается проблема отказа от участия и дистанцирования в использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и отношения общества к окружающей среде: в «Навыках окружающей среды» он выступает против современных и романтических способов отношения к окружающей среде, а в «Денежных машинах» он обсуждает новые финансовые ИКТ. В «Новых романтических киборгах» он исследует связь между технологиями и романтизмом и размышляет о том, что он называет «концом машины». Он также писал авторские статьи в The Guardian и Wired . [ 31 ]

На работу Кёкельберга откликнулись многие учёные, такие как Дэвид Гункель из Университета Северного Иллинойса, США, который о книге «Движуемые машинами» пишет: «Эта уникальная и инновационная книга меняет саму основу философии технологии, вводя и развивая метод анализа, основанный на производительности». [ 32 ]

Учебник Кекельберга по философии техники «Введение в философию техники» получил высокую оценку других ученых, работающих в той же области. Шеннон Валлор из Университета Санта-Клары называет ее «образцом философской ясности», а Дайан Мишельфельдер из Макалстер-колледжа оценивает книгу как «...превосходную. Можно представить, как студенты будут в восторге от философии техники и философии в целом, читая работы Кекельберга». [ 33 ]

Книга Кекельберга «Новые романтические киборги» описывается как предлагающая «совершенно новый взгляд на использование нами технологий», а его называют «одним из самых разносторонних, глубоких и оригинальных мыслителей в современной философии технологий». [ 34 ] Дэвид Сенг из Университета Аризоны пишет: «Одной из сильных сторон этой книги является то, что она обеспечивает критический процесс исследования и полезный анализ унаследованных философских ориентаций относительно отношений между технологией и обществом». [ 35 ] Рецензия Роланда Леграна для De Tijd особенно дополняет анализ виртуальных миров Марка Кекельберга, помимо других аспектов книги. [ 36 ]

Венделл Уоллак из Йельского университета, США, ссылаясь на комментарии « Денежных машин »: «Марк Кукельберг получил международное признание за то, что он пролил свет на то, каким образом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) создают новые формы «дистанцирования» и, в частности, «морального дистанцирования». Эта важная книга расширяет этот анализ, чтобы подчеркнуть скрытые способы, которыми ИКТ формируют деньги и глобальные финансы, изменяют отношения и подрывают ответственность». Кроме того, Кейр Джеймс Сесил Мартин пишет о денежных машинах : «Взгляд Кекельберга на деньги как на технологию отношений, которая сокращает некоторые географические и временные расстояния, одновременно увеличивая моральные и социальные различия (…), может многое предложить антропологическим дебатам о природе финансы и деньги».

Публикации Marks, прошедшие рецензирование и получившие рецензии, включают: Money Machines. [ 8 ] «Экологический навык», [ 7 ] «Человек @Риск» [ 6 ] и «Рост моральных отношений» [ 5 ] а также статьи и другие рецензируемые исследовательские публикации. Например, Дэвид Гункель в своем обзоре в журнале «Этика и информационные технологии» написал, что растущие моральные отношения [ 28 ] это «настоящий переломный момент» и «проницательный анализ морального статуса». [ 37 ] Жак Сварт назвал книгу «важным вкладом в этику животных». [ 38 ] а Фрэнк Янкунис говорит в своем обзоре, что это «впечатляющий вклад в литературу о моральном статусе». [ 39 ]

Йони Ван Ден Эеде назвал «Человек @ Риск» [ 40 ] «один из наиболее полных и детальных в современной литературе» [ 41 ] а Питер Лемменс написал, что книга «совершенно уникальна и оригинальна, показывая важность и чрезвычайную полезность философской антропологии и феноменологической традиции для осмысления последствий эпохальных технологических мутаций нашего времени». [ 42 ] Берт-Яап Купс называет «Человеческое существо @ Риск» «важной и оригинальной книгой» [ 42 ] а на веб-сайте Института этики и новых технологий Никки Олсон пишет: «Кукельберг приводит впечатляющие доказательства того, что все наши технологические и социальные меры создают новые источники уязвимости… Кекельберг подчеркивает важный момент для наших дебатов о будущем человечества. … Человек @ Риск определяет важные решения, которые мы должны обсудить, представляя и (в ограниченной степени) планируя будущее человечества. Это поднимает вопросы, которые имеют основополагающее значение для постоянного размышления о том, как улучшить условия жизни человека». [ 43 ]

Карл Митчем пишет об экологических навыках [ 44 ] что это «проницательный аргумент в пользу экологической философии, которая опирается на ресурсы и в то же время расширяет работу в области философии технологии». Идея умелого взаимодействия с миром, возникшая из прагматизма и феноменологии, здесь углубляется и переосмысливается в попытке понять и ответить на вызовы жизни в технотрансформированной природе». [ 45 ] Йохем Цвир и Андреа Гаммон говорят в своем критическом, но сочувственном обзоре: «Одной из сильных сторон диагноза Кекельберга является то, что он углубляет дискуссии об экологических проблемах и проблеме мотивации, обнажая современные корни этих явлений». [ 46 ] Тара Кеннеди опубликовала рецензию на книгу в журнале Notre Dame Philosophical Reviews. [ 47 ] Она пишет: «Современные экологи могут найти много интересного в отчете Кекельберга: это не только интересный анализ факторов, действующих на мотивацию, но также убедительный и оптимистический подход к проблеме». Она подвергает сомнению интерпретацию Хайдеггера, предложенную Кекельбергом, но также хвалит «эффективность Кекельберга в формулировании убедительного объяснения проблемы мотивации и того, как развитие этики умелого взаимодействия с окружающей средой, сосредоточения внимания на привычках и добродетели поможет нам лучше подготовиться к решению проблемы». с экологическим кризисом, с которым мы сталкиваемся. Это долгожданное и интересное дополнение к области, нуждающейся в голосах, направленных на достижение значимых, практических изменений». [ 47 ] А Люк ван Венсвин пишет в своей рецензии в журнале «Экологическая этика», что книга напоминает нам «чрезмерно аутистическую, одержимо контролирующую тенденцию в западных философских и повседневных культурах». Такая модель дистанцирования и ее идеологическая основа препятствуют экологическим действиям». [ 48 ]

Недавняя книга Кекельберга «Новые романтические киборги» была описана как предлагающая «совершенно новый взгляд на использование нами технологий», а его назвали «одним из самых разносторонних, глубоких и оригинальных мыслителей в современной философии технологий». [ 34 ] Дэвид Сенг из Университета Аризоны пишет: «Одной из сильных сторон этой книги является то, что она обеспечивает критический процесс исследования и полезный анализ унаследованных философских ориентаций относительно отношений между технологией и обществом». [ 35 ] Рецензия Роланда Леграна для De Tijd особенно дополняет анализ виртуальных миров Марка Кекельберга, помимо других аспектов книги. [ 36 ]

Кокельберг регулярно появлялся в голландских (и британских) СМИ, рассказывая об этике использования дронов. Он рассказал об этическом развитии дронов применительно к слежке в статье для Kennislink под названием «Неудержимый дрон». [ 49 ] и об этике борьбы дронов за Universonline. [ 50 ] Он дал интервью в прямом эфире радио BBC в Лестере. [ 51 ] где 15 апреля 2015 года он рассказал о технологии дронов и обсудил роботов, которые готовят еду. 11 июня 2013 года он появился на голландском национальном телевидении в программе Een Vandaag, также рассказывая о дронах. [ 52 ] и появлялся в статьях для голландской газеты Trouw на тему философии окружающей среды. [ 53 ] и журнал «Down To Earth» (Нидерланды), посвященный использованию дронов в экологических целях. [ 54 ] В 2015 году он также дал интервью о дронах голландскому журналу Stedelijk Interieur, посвященному общественному пространству. [ 55 ]

В августе и сентябре 2015 г. вышла книга Кекельберга «Денежные машины». [ 56 ] привлек внимание средств массовой информации: он дал интервью BBC Radio Leicester, [ 57 ] в Лестер Меркьюри [ 58 ] где он предупреждает о растущей зависимости от компьютерных алгоритмов в глобальных финансах, а также в бельгийской национальной газете De Standaard, которая напечатала большую статью о книге в своем выходном выпуске от 12 сентября 2015 года. В интервью De Standaard (на голландском языке): Кокельберг предупреждает, что мы можем делегировать слишком много технологий и что нам не хватает контроля и обзора. Этическое и социальное влияние новых технологий может быть невидимым, но оно остается сильным. Но, утверждает он, если технологии являются частью проблемы, они также являются частью решения: нам необходимо разрабатывать новые, альтернативные технологии и технологические практики, в том числе и в финансовом мире. [ 59 ]

Кокельберга также цитировали в ведущих международных СМИ, таких как CNN. [ 60 ] и имеет профиль в Guardian [ 61 ] из-за множества комментариев читателей, ответивших на его статью, относительно его мыслей о разливе нефти Deepwater Horizon в 2010 году. [ 62 ] 6 ноября 2012 года Кекельберг дал интервью Стивену Эдвардсу для отчета, опубликованного в газете Economist Intelligence Unit (EIU), посвященного взаимодействию между людьми и технологиями. [ 63 ]

В 2014 году Кокельберг получил много откликов в социальных сетях от других философов, таких как Эван Селинджер. [ 64 ] за его статью в журнале Wired с публикациями в Twitter и Facebook.

На статью Кокельберга, озаглавленную «Люди, животные и роботы: феноменологический подход к отношениям человека и робота», ссылались в онлайн-статье Dailydot.com под названием «Секс и любовь в эпоху роботов», где обсуждались отношения человека и робота. [ 65 ] Вместе с Кэтлин Габриэльс он также написал авторскую статью в голландской газете nrc.next, в которой ставит под сомнение призыв к запрету секс-роботов и просит обратить внимание на (более) насущные социальные проблемы: [ 66 ] и дал интервью о своих критических комментариях по поводу предвыборной кампании в газете Leicester Mercury. [ 67 ]

В мае 2017 года он был включен в рейтинг пионеров технологий по версии бельгийской газеты De Tijd в категории «лидеры и мыслители». [ 68 ]

Публичные выступления

[ редактировать ]

Кокельберг имеет большой опыт международных публичных выступлений перед разнообразной аудиторией на академических, общественно-политических, юридических и деловых мероприятиях. Недавние примеры с 2018 года включают выступление президента на SPT 2019 (Остин, Техас), [ 69 ] основные доклады на ECSS 2018 (Гетеборг, Швеция), Robotiuris 2019 (Мадрид, Испания), [ 70 ] Международный конгресс OtroMundo (Медельин, Колумбия), [ 71 ] ПОСТАВКА 2019 (Прага, Чехия), [ 72 ] INBOTS 2018 (Пиза, Италия), [ 73 ] и приглашенные доклады в серии лекций Сиднейского университета «Сиднейские идеи», [ 74 ] Университет Чунг-Анг (Сеул, Южная Корея), Пекинский форум 2019, [ 75 ] UNAM ( Национальный автономный университет Мексики , семинар Иллинойского технологического института , [ 76 ] и другие. [ 77 ]

Ссылки на академические науки

[ редактировать ]

Из его более чем 100 академических публикаций Кекельберг цитировался сотни раз, например, его публикации в журналах «Этическая теория и моральная практика», «Наука, технологии и человеческие ценности», «Этика и информационные технологии», «Международный журнал социальной робототехники» и «ИИ и общество». «Человеческое существо @ риск» (2013) — его самая цитируемая книга.

  1. ^ Jump up to: а б «Институт философии » Новости Single View» . philosophie.univie.ac.at . Проверено 28 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Общество философии и технологий | spt.org» . www.spt.org . Проверено 3 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Марк Кекельберг» . dmu.ac.uk.
  4. ^ «Университет Твенте» . utwente.nl/en .
  5. ^ Jump up to: а б Кокельберг, М. (июль 2012 г.). Растущие моральные отношения . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137025951 .
  6. ^ Jump up to: а б Кокельберг, Марк (2013). Человек @ Риск . Спрингер. ISBN  978-94-007-6025-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Кукельберг, Марк (апрель 2015 г.). Экологический навык . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-13-888557-8 .
  8. ^ Jump up to: а б Кекельберг, Марк (май 2015 г.). Денежные машины . Эшгейт. ISBN  978-1-4724-4508-7 .
  9. ^ Кокельберг, Марк (2017). Новые романтические киборги . МТИ Пресс. ISBN  9780262035460 .
  10. ^ Кокельберг, Марк (2019). Перемещено машинами . Рутледж. ISBN  9780367245573 .
  11. ^ Кокельберг, Марк (2019). Введение в философию техники . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190939809 .
  12. ^ Кокельберг, Марк (2020). Этика ИИ . С Прессой. ISBN  9780262538190 .
  13. ^ Кокельберг, Марк (15 марта 2015 г.). «Журнальные статьи» . WordPress.com .
  14. ^ Jump up to: а б с Кокельберг, Марк. "Образование" . linkedin.com . Марк Кокельберг.
  15. ^ Jump up to: а б с Кокельберг, Марк. "Опыт" . linkedin.com . Марк Кокельберг.
  16. ^ «Премия Голландского общества биоэтики» . maastrichtuniversity.nl . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 г.
  17. ^ «Номинанты Всемирной технологической премии 2014 года» . wtn.net .
  18. ^ «Журнал по этике ИИ» .
  19. ^ «Исследование когнитивных систем» .
  20. ^ «Наука и инженерная этика» .
  21. ^ «Международный журнал техноэтики» . дои : 10.4018/IJT.311032 . S2CID   252797591 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ «Техне: исследования в области философии и технологий» .
  23. ^ «Журнал информации, коммуникации и этики в обществе» .
  24. ^ «Журнал постчеловеческих исследований» .
  25. ^ «Кайрос. Журнал философии и науки» . 01.03.2016 . Проверено 22 декабря 2017 г.
  26. ^ «Победители и финалисты World Technology Awards 2017 | The World Technology Network» . немного.ly . Проверено 29 января 2018 г.
  27. ^ «ТЭЦ на ФРР» .
  28. ^ Jump up to: а б «Пэлгрейв» . www.palgrave.com .
  29. ^ Гердес, Анна (19 сентября 2015 г.). «Проблема моральных соображений в этике роботов» . Исследовательские ворота . Проверено 19 сентября 2015 г.
  30. ^ Гункель, Дэвид Дж.; Крайп, Билли (сентябрь 2014 г.). «Апокалипсиса нет, или Как я научился не волноваться и полюбил машину». Критикос . 11 :4.2 Социальный реляционализм.
  31. ^ «Конечно, искусственный интеллект может положить конец нашему миру, но это не главная проблема» . Проводной .
  32. ^ «Движущиеся машинами: метафоры производительности и философия технологий» . Рутледж и CRC Press . Проверено 31 июля 2023 г.
  33. ^ Кокельберг, Марк; Кокельберг, Марк (14 ноября 2020 г.). Введение в философию техники . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-093980-9 .
  34. ^ Jump up to: а б Новые романтические киборги (MIT Press) . МТИ Пресс. 24 февраля 2017 г. ISBN  9780262035460 .
  35. ^ Jump up to: а б Сенг, Дэйв (14 февраля 2018 г.). «Марк Кокельберг, Новые романтические киборги: романтизм, информационные технологии и конец машины. Рецензия» . Философия в обзоре . 38 (1): 11–13. ISSN   1920-8936 .
  36. ^ Jump up to: а б «Романтический гарнитур» . Де Тейд (на голландском языке). 14 мая 2018 г. Проверено 22 мая 2018 г.
  37. ^ Гункель, Дэвид Дж. (28 февраля 2013 г.). «Марк Кокельберг: Растущие моральные отношения: критика приписывания морального статуса». Этика и информационные технологии . 15 (3): 239–241. дои : 10.1007/s10676-012-9308-8 . ISSN   1388-1957 . S2CID   2009406 .
  38. ^ Сварт, Жак А.А. (5 марта 2013 г.). «Марк Кекельберг: растущие моральные отношения. Критика приписывания морального статуса». Журнал сельскохозяйственной и экологической этики . 26 (6): 1241–1245. дои : 10.1007/s10806-012-9435-6 . ISSN   1187-7863 . S2CID   141897498 .
  39. ^ Янкунис, Франк (октябрь 2013 г.). «Фрэнк Янкунис, Марк Кокельберг. Растущие моральные отношения: критика приписывания морального статуса, экологическая философия (Центр философской документации)» . Экологическая философия . 10 (2): 116–119. дои : 10.5840/envirophil201310218 . Проверено 19 сентября 2015 г.
  40. ^ Марк Кекельберг (2013). Человек @ Риск . Философия техники и технологий. Том. 12. дои : 10.1007/978-94-007-6025-7 . ISBN  978-94-007-6024-0 .
  41. ^ Эеде, Йони Ван Ден (01 января 2015 г.). «Где человек? Помимо дебатов об улучшении». Наука, технологии и человеческие ценности . 40 (1): 149–162. дои : 10.1177/0162243914551284 . ISSN   0162-2439 . S2CID   220719407 .
  42. ^ Jump up to: а б Человеческое существо @ Риск - совершенствование, технологии и | Марк Кокельберг | Спрингер . Философия техники и технологий. Том. 12. Спрингер. 2013. doi : 10.1007/978-94-007-6025-7 . ISBN  978-94-007-6024-0 .
  43. ^ «Обзор Марка Кокельберга «Человеческое существо @ Риск»» . ieet.org . Проверено 19 сентября 2015 г.
  44. ^ http://www.taylorandfrancis.com/books/details/9781138885578/ [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ «Экологические навыки: мотивация, знания и возможность неромантической экологической этики (в твердом переплете) - Routledge» . www.routledge.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
  46. ^ Цвир, Йохем; Гаммон, Андреа Р. (30 июля 2015 г.). «Марк Кокельберг: Экологические навыки: мотивация, знания и возможность неромантической экологической этики». Человеческие исследования . 38 (3): 439–444. дои : 10.1007/s10746-015-9355-3 . ISSN   0163-8548 . S2CID   74872025 .
  47. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Тара (13 октября 2015 г.). «Экологический навык: мотивация, знания и возможность неромантической экологической этики // Обзоры // Философские обзоры Нотр-Дама // Университет Нотр-Дам» . ndpr.nd.edu . Проверено 14 октября 2015 г.
  48. ^ Венсвен, Люк ван (август 2015 г.). «Марк Кекельберг: Экологические навыки: мотивация, знания и возможность неромантической экологической этики - Лук ван Венсвин - Экологическая этика (Центр философской документации)» . Экологическая этика . 37 (3): 379–380. doi : 10.5840/enviroethics201537336 . Проверено 3 марта 2016 г.
  49. ^ ван дер Хейден, Роэл; Вишер, Роберт (10 апреля 2014 г.). «Неугомонный дрон» . Knowledgelink.nl . Ссылка на знания.
  50. ^ ван ден Эренбемт, Адриан (16 мая 2013 г.). «Этика борьбы с дронами» . universonline.nl .
  51. ^ Кокельберг, Марк (15 марта 2015 г.). «в СМИ» . WordPress.com .
  52. ^ Сегодня Один. «Дроны – роботы-убийцы» . eenvandaag.nl/ .
  53. ^ Кляйнян, Геррит-Ян (17 июня 2011 г.). «Философствуя в новой первозданной природе» . Верность.
  54. ^ «Технология и активизм: двойная роль дрона» . downtoearthmagazine.nl . Журнал «Приземленный». 28 апреля 2015 г.
  55. ^ «Превью Urban Interior 3 2015» . Проверено 19 сентября 2015 г.
  56. ^ «Денежные машины Марка Кокельберга» . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
  57. ^ «28.08.2015, Джонатан Лэмпон — BBC Radio Leicester» . Би-би-си . Проверено 19 сентября 2015 г.
  58. ^ «Профессор Университета Де Монфор предупреждает, что глобальный финансовый крах может повториться» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
  59. ^ « 'Виновник финансового кризиса? Неуловимая технология' - De Standaard Mobile» . m.standard.be . 12 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  60. ^ Фиби, Парк (13 февраля 2015 г.). «Жестко ли пинать собаку-робота?» . Си-Эн-Эн. Си-Эн-Эн.
  61. ^ «Марк Кекельберг» . Хранитель .
  62. ^ «Мы все виноваты в разливе нефти» . опекун . опекун. 9 июня 2010 г.
  63. ^ Эдвардс, Стивен (6 ноября 2012 г.). «Люди и машины — роль людей в организациях, ориентированных на технологии (подзаголовок) Умные системы, умные врачи» (PDF) . Экономист.
  64. ^ Селинджер, Эван. «Эван Селинджер» . Твиттер . Эван Селинджер.
  65. ^ Макхью, Молли. «Секс и любовь в эпоху роботов» . dailydot.com .
  66. ^ «Нет ничего плохого в том, что робот лежит в постели» . НРК . 26 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  67. ^ «Запрет секс-роботов «зашел бы слишком далеко», — говорит профессор Университета Де Монфор» . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
  68. ^ «Де Тейд — пионеры технологий» .
  69. ^ «СПТ 2019» .
  70. ^ «Роботиурис 2019» .
  71. ^ «Международный конгресс OtroMundo» .
  72. ^ «ПОСТАВКИ 2019 – Программа» .
  73. ^ «ИНБОТС 2018 Сессия 2» .
  74. ^ «Сиднейские идеи, 27 ноября 2019 г.» .
  75. ^ «Пекинский форум 2019» .
  76. ^ «Мастерская BrainAI 2018» .
  77. ^ «Сайт Марка Кекельберга — беседы» . 19 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4512e0d18aed5ed81b65977b4d7e752__1712611860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/52/c4512e0d18aed5ed81b65977b4d7e752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Coeckelbergh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)