Jump to content

Бронеавтомобиль Пежо

Бронеавтомобиль Пежо
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения Франция
История обслуживания
В эксплуатации 1914–39
Используется Франция
Польша
Королевство Сербия
Королевство Югославия
Войны Первая мировая война
Польско-советская война
Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1914
Производитель Пежо
Произведено 1914–15
построено 270
Технические характеристики
Масса 5 т (4,9 длинных тонн; 5,5 коротких тонн)
Длина 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Ширина 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
Высота 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Экипаж 3 или 4

Основной
вооружение
АМ — 1 x 8-мм пулемет Hotchkiss M1914
АС — 1 х 37-мм пушка Hotchkiss M1887
Двигатель Пежо 4-цилиндровый бензиновый
40 л.с. (30 кВт) при 2500 об/мин
Водить машину Колесный 4x2
Оперативный
диапазон
140 км (87 миль)
Максимальная скорость 40 км/ч (25 миль/ч)
Ссылки Епископ [ 1 ] и Сорок и Ливси. [ 2 ]

Бронеавтомобиль Peugeot представлял собой четырехколесную бронемашину на базе коммерческого грузовика Peugeot, который был быстро разработан французами в 1914 году для использования во время Первой мировой войны .

Бронеавтомобиль Peugeot строился в двух основных модификациях: Peugeot AM automitrailleuse ») был вооружен 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом Hotchkiss Model 1914, и Peugeot AC автопушка »), вооруженным 37-мм ( 1,5 дюйма) Пистолет Hotchkiss M1887. Оба вооружения были взаимозаменяемыми и устанавливались на поворотной установке, снабженной изогнутым орудийным щитом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Основные серийные модели бронеавтомобиля Peugeot были построены на шасси Peugeot 18 CV (« шеваль-вапёр » или лошадиных сил) типа 146 или типа 148. Бронеавтомобиль Peugeot имел переднее расположение двигателя, водителя посередине и открытое боевое отделение сзади. Для выдерживания дополнительного веса брони и вооружения шасси и подвеска были усилены, а сзади применены сдвоенные колеса. Место механика-водителя защищало хорошо наклоненная броня, двигатель — стальные жалюзи, защищающие радиатор. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранний броневик Peugeot с деревянными бортами

В первые месяцы войны коммерчески приобретенные Peugeot type 153 Tourer были спешно переоборудованы в бронеавтомобили с открытым верхом путем добавления пластинчатых бронелистов толщиной 5,5 мм (0,22 дюйма) вокруг боевого отделения и незащищенного заднего боевого отделения с деревянными панелями. борта с центральным шарнирным пулеметом или 37-мм пушкой Hotchkiss M1887, защищенной легким орудийным щитом , было построено 120 штук. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Позже в том же году была разработана специально разработанная версия, спроектированная капитаном Рейно, она была основана на более крупном шасси типа 146. Новая конструкция предусматривала броневую защиту двигателя и боевого отделения, а также более закрытый орудийный щиток для вооружения, хотя верх оставался открытым. Всего было построено 150 экземпляров, в дальнейшем в серийном производстве шасси типа 146 было дополнено шасси типа 148. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

С 1915 года Западный фронт увяз в позиционной войне, и эти машины на вооружении Франции практически не использовались, некоторые из них использовались для патрулирования тыла. К 1918 году в эксплуатации осталось всего 28 Пежо. [ 1 ] [ 2 ]

В 1920 году 18 автомобилей Peugeot были переданы Польше для использования против Советов в польско-советской войне . К началу 1930-х годов этот тип был признан устаревшим и был заменен на вооружении Польской армии, хотя этот тип продолжал служить в полиции. Три остались в строю в сентябре 1939 года, участвуя в боях с вторгшимися немецкими войсками . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1918 году четыре Peugeot также были переданы Королевству Сербия . Они использовались в Королевстве Югославия до 1941 года, участвуя в боях с вторгшимися немцами . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бишоп, Крис (2014). Иллюстрированная энциклопедия вооружения Первой мировой войны . Лондон: Янтарные книги. п. 23. ISBN  978-1-78274-141-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Лондон: Anness Publishing Ltd., с. 364. ИСБН  978-0754833512 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Б., Дэвид (11 июня 2014 г.). «Броневик Пежо 1914» . Танковая энциклопедия . Проверено 18 июня 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сюрлемон, Раймонд (март 1994 г.). «Французские броневики 1902–1945» (PDF) . Бронеавтомобиль: Журнал колесных боевых машин (№ 22). Вудберн, Орегон: Издательство AC: 1–5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 723195b993eb4cbdb38b1628630428fd__1713519000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/fd/723195b993eb4cbdb38b1628630428fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot armoured car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)