Бронеавтомобиль Пежо
Бронеавтомобиль Пежо | |
---|---|
![]() | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1914–39 |
Используется | Франция Польша Королевство Сербия Королевство Югославия |
Войны | Первая мировая война Польско-советская война Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1914 |
Производитель | Пежо |
Произведено | 1914–15 |
№ построено | 270 |
Технические характеристики | |
Масса | 5 т (4,9 длинных тонн; 5,5 коротких тонн) |
Длина | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Ширина | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Высота | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Экипаж | 3 или 4 |
Основной вооружение | АМ — 1 x 8-мм пулемет Hotchkiss M1914 АС — 1 х 37-мм пушка Hotchkiss M1887 |
Двигатель | Пежо 4-цилиндровый бензиновый 40 л.с. (30 кВт) при 2500 об/мин |
Водить машину | Колесный 4x2 |
Оперативный диапазон | 140 км (87 миль) |
Максимальная скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) |
Ссылки | Епископ [ 1 ] и Сорок и Ливси. [ 2 ] |
Бронеавтомобиль Peugeot представлял собой четырехколесную бронемашину на базе коммерческого грузовика Peugeot, который был быстро разработан французами в 1914 году для использования во время Первой мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Бронеавтомобиль Peugeot строился в двух основных модификациях: Peugeot AM (« automitrailleuse ») был вооружен 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом Hotchkiss Model 1914, и Peugeot AC (« автопушка »), вооруженным 37-мм ( 1,5 дюйма) Пистолет Hotchkiss M1887. Оба вооружения были взаимозаменяемыми и устанавливались на поворотной установке, снабженной изогнутым орудийным щитом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Основные серийные модели бронеавтомобиля Peugeot были построены на шасси Peugeot 18 CV (« шеваль-вапёр » или лошадиных сил) типа 146 или типа 148. Бронеавтомобиль Peugeot имел переднее расположение двигателя, водителя посередине и открытое боевое отделение сзади. Для выдерживания дополнительного веса брони и вооружения шасси и подвеска были усилены, а сзади применены сдвоенные колеса. Место механика-водителя защищало хорошо наклоненная броня, двигатель — стальные жалюзи, защищающие радиатор. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
В первые месяцы войны коммерчески приобретенные Peugeot type 153 Tourer были спешно переоборудованы в бронеавтомобили с открытым верхом путем добавления пластинчатых бронелистов толщиной 5,5 мм (0,22 дюйма) вокруг боевого отделения и незащищенного заднего боевого отделения с деревянными панелями. борта с центральным шарнирным пулеметом или 37-мм пушкой Hotchkiss M1887, защищенной легким орудийным щитом , было построено 120 штук. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Позже в том же году была разработана специально разработанная версия, спроектированная капитаном Рейно, она была основана на более крупном шасси типа 146. Новая конструкция предусматривала броневую защиту двигателя и боевого отделения, а также более закрытый орудийный щиток для вооружения, хотя верх оставался открытым. Всего было построено 150 экземпляров, в дальнейшем в серийном производстве шасси типа 146 было дополнено шасси типа 148. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]С 1915 года Западный фронт увяз в позиционной войне, и эти машины на вооружении Франции практически не использовались, некоторые из них использовались для патрулирования тыла. К 1918 году в эксплуатации осталось всего 28 Пежо. [ 1 ] [ 2 ]
В 1920 году 18 автомобилей Peugeot были переданы Польше для использования против Советов в польско-советской войне . К началу 1930-х годов этот тип был признан устаревшим и был заменен на вооружении Польской армии, хотя этот тип продолжал служить в полиции. Три остались в строю в сентябре 1939 года, участвуя в боях с вторгшимися немецкими войсками . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1918 году четыре Peugeot также были переданы Королевству Сербия . Они использовались в Королевстве Югославия до 1941 года, участвуя в боях с вторгшимися немцами . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бишоп, Крис (2014). Иллюстрированная энциклопедия вооружения Первой мировой войны . Лондон: Янтарные книги. п. 23. ISBN 978-1-78274-141-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Лондон: Anness Publishing Ltd., с. 364. ИСБН 978-0754833512 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Б., Дэвид (11 июня 2014 г.). «Броневик Пежо 1914» . Танковая энциклопедия . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сюрлемон, Раймонд (март 1994 г.). «Французские броневики 1902–1945» (PDF) . Бронеавтомобиль: Журнал колесных боевых машин (№ 22). Вудберн, Орегон: Издательство AC: 1–5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Броневик Пежо (модель 1914 года)» . Военный завод . Проверено 18 июня 2019 г.
- «Пежо 1914» . Военная наука . Проверено 18 июня 2019 г.
- «Бронеавтомобили Peugeot на польской службе» . ПИБВЛ . Проверено 18 июня 2019 г.