Jump to content

Жиффар Ле Кен Мартель

(Перенаправлено с Жиффара ЛеКен Мартеля )

Сэр Жиффар Ле Кен Мартель
Генерал-лейтенант сэр Джиффард Мартель, на фото здесь, 1942 год.
Псевдоним(а) "Кью Мартель"
"Кью" [ 1 ]
Рожденный 10 октября 1889 г. [ 2 ]
Милбрук, Саутгемптон , Хэмпшир , Англия
Умер 3 сентября 1958 г. (68 лет)
Камберли , Суррей , Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
Лет службы 1908–1945
Классифицировать Генерал-лейтенант
Сервисный номер 6628
Единица Инженерные войска
Королевский танковый полк
Команды 9-я полевая рота РЭ [ 3 ]
50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия
Королевский бронетанковый корпус
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги
Военный крест
Упоминается в депешах (5) [ 4 ]

Генерал-лейтенант сэр Жиффар Ле Кен Мартель KCB KBE DSO MC MIMechE (10 октября 1889 г. - 3 сентября 1958 г.) был британской армии офицером , участвовавшим как в Первой , так и во Второй мировых войнах . Известный как «Кью Мартель» или просто «Кью», он был британским военным инженером и стратегом-новатором в области танков.

Ранняя жизнь и военная карьера

[ редактировать ]

Он родился в традиционной военной семье и был сыном бригадного генерала сэра Чарльза Филипа Мартела , который был главным суперинтендантом артиллерийских заводов. Он женился на Мод Маккензи 29 июля 1922 года, и у них родился сын. [ 5 ]

Мартель поступил в Королевскую военную академию в Вулидже в 1908 году и был назначен младшим лейтенантом в британской армии . Королевские инженеры 23 июля 1909 года [ 6 ] Мартель сыграл важную роль в создании Ассоциации бокса Королевского флота и армии в 1911 году. [ 7 ] и был чемпионом армии и внутренних войск по боксу как до, так и после Первой мировой войны. [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Молодой лейтенант Мартель (крайний справа), октябрь 1914 года. [ 9 ]

Мартель участвовал в Первой мировой войне в составе 9-й полевой роты RE , участвуя в Великом отступлении , Первой битве на Марне , Первой битве при Эне , битве при Армантьере и второй битве при Ипре . Он командовал 9-й полевой ротой с октября 1915 по июль 1916 года. [ 3 ]

В 1916 году Мартелю, как офицеру- саперу, имевшему непосредственный опыт первого применения британцами танков на Сомме , было поручено воссоздать копию британских и немецких траншейных систем шириной 1,5 мили (2,4 км) с ничейными траншеями . землю , в Элведене , Норфолк , как часть танкового полигона. [ 10 ]

Там он проявил большой интерес к теории танков, полагая, что за ними будущее войны, и в ноябре 1916 года он написал статью «Танковая армия» , в которой предлагал создать армию, полностью состоящую из бронетехники. поле . боя на Широкие идеи, изложенные в этой статье, глубоко повлияли на мышление Фуллера, который в то время просто рассматривал танк как не более чем полезное дополнение к пехоте [ 11 ] Мартель также был заинтересован в строительстве проволочных дорог, которые использовались во время кампании британской армии 1917–1918 годов на Синае и в Палестине , и их использовании для поддержки гусеничной техники. [ 12 ]

В конце 1916 года Мартель работал в Хью Эллеса штабе в Бермикуре во Франции, помогая Фуллеру в оперативном планировании. [ 13 ]

Помимо MC (1915) и DSO (1916), [ 14 ] За время войны Мартель упоминался в донесениях пять раз. [ 15 ] [ 4 ]

Между войнами

[ редактировать ]

После перемирия с Германией , ставшей теперь майором , Мартель смог объединить два своих интереса: танки и военные мосты, когда он стал главой Экспериментального мостового учреждения в Крайстчерче, Хэмпшир , которое исследовало возможности использования танков для боевых инженерных целей, таких как наведение мостов и разминирование . [ 16 ] Здесь он продолжил испытания модифицированных танков Mark V. Компонент моста включал в себя штурмовой мост, спроектированный майором Чарльзом Инглисом Р.Э., Мост через шлюз канала, который имел достаточную длину, чтобы перекрыть шлюз канала . [ 17 ]

Мартель, который учился в Колледже штаба в Кемберли с 1921 по 1922 год, также разработал свою новую концепцию мостов в EBE - мост Мартеля, модульный мост с коробчатыми балками, пригодный для использования в военных целях. [ 4 ] Мост Мартель был принят на вооружение британской армии в 1925 году как «Мост с большой коробчатой ​​балкой». [ 18 ] Уменьшенная версия, Small Box Gerät Bridge, также была официально принята на вооружение армии в 1932 году и скопирована многими странами, включая Германию, которая назвала свою версию Kastenrager-Gerät ( K-Gerät ). сокращенно [ 18 ] США создали копию H-20. Модульная конструкция основного моста Мартеля была также использована для моста Бейли . В 1954 году Королевская комиссия по наградам изобретателям наградила Мартела 500 фунтов стерлингов за нарушение дизайна его моста проектировщиком моста Бейли Дональдом Бэйли . [ 19 ]

Мартель также продолжал самостоятельно интересоваться танками. В 1925 году он построил в собственном гараже одноместную танкетку с автомобильным двигателем, способную развивать скорость 15 миль в час (24 км/ч). [ 20 ] После демонстрации военному министерству с компанией Morris Commercial Cars был заключен контракт на постройку четырех тестовых моделей, первая из которых была поставлена ​​в 1926 году. Carden Loyd Tractors [ 21 ] построил аналогичную машину, рассчитанную на одного человека, Carden Loyd One Man Tankette . [ 22 ]

В 1927 году еще восемь танкеток «Мартель» получили приказ оценить их потенциальную роль в передовой разведке. Они прошли испытания вместе с двухместными танкетками Carden Loyd в маневрах Экспериментальных механизированных сил на равнине Солсбери в 1927 и 1928 годах. [ 23 ]

Идея создания единоличной боевой машины вскоре была отвергнута, поскольку стало очевидно, что один оператор не может управлять машиной одновременно с стрельбой из оружия, а требования британской армии к легкому танку Light Tank Mark I были разработка танкетки Carden Loyd. [ 24 ] Компания Morris Motors попыталась разработать двухместную версию конструкции Martel, а компания Crossley Motors - еще одну версию - Morris-Martel - в 1927 году с резиновыми гусеницами Kégresse, но после того, как два прототипа были испытаны, от проекта отказались. [ 25 ] [ 26 ]

В 1928 году Консультативный комитет по танкам и гусеничному транспорту, членом которого был Мартель, стал Советом по механическому вооружению, который должен был поддерживать связь с промышленностью и давать рекомендации по техническим вопросам, касающимся «механизированного транспорта». [ 27 ] В 1929 году Мартель был прикомандирован к Бенгальским сапёрам и горнякам короля Георга V , а затем с 1930 по 1934 год служил инструктором в британской индийской армии в штабном колледже Кветте , после чего поступил в Имперский колледж обороны . [ 4 ] С 1936 по 1939 год Мартель служил в военном министерстве сначала помощником директора по механизации, затем с 1938 года заместителем директора во временном звании бригадного генерала. [ 28 ] [ 2 ]

В 1936 году он вместе с Уэйвеллом присутствовал на крупномасштабных танковых учениях в Белорусском военном округе Советского Союза большое количество советских танков БТ , в которых приняло участие . Мартель настаивал на изучении аналогичной конструкции быстрого танка для пополнения британских танковых бригад и убедил Генеральный штаб выпустить спецификацию на крейсерский танк. [ 29 ]

Мартель был назначен генеральным офицером, командующим 50-й Нортумбрийской дивизией Территориальной армии в феврале 1939 года в звании генерал-майора . [ 30 ] [ 31 ] В октябре 1938 года дивизия была преобразована в «моторизованную», при этом вся пехота перевозилась на больших грузовиках. [ 32 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
После демонстрации танков возле Френшама , графство Суррей; Мартель, Владислав Сикорский (премьер-министр польского правительства в изгнании и главнокомандующий польскими вооруженными силами), Уинстон Черчилль, генерал Шарль де Голль (главнокомандующий Силами Свободной Франции) и Уиллоуби Норри (1-я танковая дивизия ГОК), февраль 1941 г.

50-я дивизия отправилась во Францию ​​14 сентября 1939 года в составе Британского экспедиционного корпуса (BEF). Там, 21 мая 1940 года во время битвы за Францию , Мартель руководил танковой атакой на 7-ю танковую дивизию в битве при Аррасе, в результате которой немецкая линия фронта была отброшена на восемь миль. [ 5 ] [ 33 ]

После эвакуации BEF Мартель стал командующим Королевским бронетанковым корпусом своим теориям бронетанковой войны . в 1940 году, где нашел хорошее применение [ 34 ] [ 35 ] В марте 1941 года он представил военному атташе нейтральных Соединенных Штатов в Лондоне бригадному генералу Рэймонду Э. Ли отчет, в котором изложил свой опыт и оценку немецкой танковой тактики во Франции. [ 36 ]

В марте 1943 года Мартель стал главой военной миссии в Советском Союзе. [ 37 ] Эффективность советского боевого порядка и тактики он оценил во время посещения линии фронта в районе Курска Орла с 11 по 19 мая 1943 года. [ 38 ] [ 39 ]

В его отчетах, основанных на его посещении советской линии фронта и его беседах с Танковым управлением Красной Армии, был сделан вывод, что советский боевой опыт будет гораздо более актуальным для тактики бронетехники в предстоящей операции «Оверлорд», чем опыт британской армии в Североафриканская кампания . нового и откровенно антикоммунистического главы миссии Королевских ВВС маршала авиации сэра Джона Бабингтона Сбор разведывательной информации, а также его ясный и проницательный анализ советской военной позиции были высоко оценены его начальством в военном министерстве, но с приходом в сентябре 1943 года его рабочие отношения с Советами ухудшились с заметным снижением сотрудничества. Он был отозван, его заменил генерал-лейтенант Монтегю Берроуз , и он покинул Москву 7 февраля 1944 года. [ 40 ] Позже в том же месяце он потерял правый глаз в результате немецкой бомбардировки Лондона. [ 41 ]

Последующая жизнь

[ редактировать ]

Мартель был посвящен в рыцари в 1943 году. [ 42 ] с кавалером Ордена Бани в 1944 году. [ 5 ] Уволился из армии в 1945 году в звании генерал-лейтенанта. [ 43 ] [ 39 ] [ 44 ] Он безуспешно баллотировался в качестве кандидата от Консервативной партии от Барнард-Касл избирательного округа в на всеобщих выборах в Великобритании 1945 году . [ 45 ] [ 44 ]

Выйдя на пенсию, Мартель писал на военные темы. Он умер в своем доме в Камберли , графство Суррей , 3 сентября 1958 года. [ 46 ]

  1. ^ Мид 2007 , с. 285.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Таймс» , суббота, 22 января 1938 г.; стр. 7; Выпуск 47899; полковник G
  3. ^ Перейти обратно: а б «Балсуины: Семья королевских инженеров» . RE Убик . Проверено 3 марта 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Смарт 2005 , с. 210.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Некролог ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОГО ЭКСПЕРТА ПО ТАНКОВОЙ ВОЙНЕ» , The Herald , Глазго, 4 сентября 1958 г.
  6. ^ «№28282» . Лондонская газета . 24 августа 1909 г. с. 6448.
  7. ^ Тони Мейсон, Элиза Риеди (2010). Спорт и армия: Британские вооруженные силы 1880-1960 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139788977 . Проверено 29 декабря 2012 г.
  8. ^ Гамильтон, Найджел (1981). Монти: Становление генерала 1887-1942 гг . Книжная компания МакГроу-Хилл. п. 352.
  9. ^ Янг, Б.К. (март 1934 г.). «Дневник субалтерна RE BEF в 1914 году» (PDF) . Королевский инженерный журнал (продолжение) . 48:16 . Проверено 29 февраля 2024 г.
  10. ^ Кристи Кэмпбелл (2008). Банда разбойников: Первые люди в танках . Многолетник Харпер. ISBN  9780007325856 . Проверено 29 декабря 2012 г.
  11. ^ Азар Гат (2001). История военной мысли: от эпохи Просвещения до холодной войны . ОУП Оксфорд. ISBN  9780199247622 . Проверено 29 декабря 2012 г.
  12. ^ ЛИДДЕЛЛ: 15.12.13 1922–1925 - Королевский колледж Лондона, Центр военных архивов Лидделла Харта.
  13. ^ Люди, идеи и танки: британская военная мысль и бронетанковые силы, 1903–1939 гг . Дж. П. Харрис, стр. 80
  14. ^ «№12947» . Эдинбургская газета . 5 июня 1916 г. с. 994.
  15. ^ «Армейский директор личных услуг» , The Times , суббота, 22 января 1938 г.; стр. 7; Выпуск 47899; полковник G
  16. ^ История корпуса. Часть 15 Корпус между войнами (1919–39) , Королевский инженерный музей, 7 февраля 2007 г., заархивировано из оригинала 1 мая 2008 г.
  17. ^ «Инглисские мосты» . Подумайте об обороне. 9 декабря 2017 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Подумайте о защите (30 декабря 2011 г.). «Военные мосты Великобритании – оборудование (переход оборудования до Второй мировой войны)» . thinkdefence.co.uk . Проверено 8 мая 2017 г. Принятый на вооружение армии в 1925 году мост с большой коробчатой ​​​​балкой был адаптируемым и относительно дешевым, способным нести грузы до 40 тонн, он оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был заменен мостом Бейли.
  19. ^ «Заявление генерала о мосте «использовано в качестве основы для дизайна Бейли» ». Таймс . 26 июля 1955 г. с. 4 столбец Е.
  20. ^ BT White, Британские танки 1915–1945 , стр. 11
  21. ^ назван в честь его основателей сэра Джона Кардена и Вивиан Лойд, которые объединили усилия для производства военной гусеничной техники.
  22. ^ «Британские танкетки, одноместная танкетка Кардена Лойда» . Государственный университет Флориды. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  23. ^ Уайт, стр. 11
  24. ^ «Мартель, одноместная танкетка Моррис-Мартел» . Государственный университет Флориды. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  25. ^ «Двухместная танкетка Моррис-Мартел» . Танки! Бронетанковая война до 1946 года . Уильям А. Кирк младший. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  26. ^ «Военная техника Crossley после Первой мировой войны» . Кроссли Моторс Лтд . Проверено 29 декабря 2012 г.
  27. «Таймс» , вторник, 20 марта 1928 г.; стр. 16; Выпуск 44846; полковник F
  28. «Таймс» , суббота, 8 февраля 1936 г.; стр. 17; Выпуск 47293; холодный
  29. ^ Милсом, Джон; Сандарс, Джон; Скарборо, Джеральд (1976). Крестоносец . Классические боевые бронированные машины: их история и способы их моделирования. Кембридж: Патрик Стивенс совместно с Airfix. стр. 5–7. ISBN  0-85059-194-5 .
  30. ^ «Изменения в армии» The Times , четверг, 15 декабря 1938 г.; стр. 22; Выпуск 48178; колонка А
  31. ^ «№34600» . Лондонская газета . 21 февраля 1939 г. с. 1209.
  32. ^ «Моторизованные» дивизии ТА The Times , вторник, 10 января 1939 г.; стр. 6; Выпуск 48199; полковник F
  33. ^ Мид 2007 , с. 286−287.
  34. ^ «Мозги в битве за Британию использованы» , The Virgin Islands Daily News , 7 января 1941 г.
  35. ^ Мид 2007 , с. 287.
  36. ^ Манкен, Томас Г. (2009). Раскрытие путей войны: разведка США и зарубежные военные инновации . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801439865 . Проверено 29 декабря 2012 г.
  37. ^ «Британский генерал послан в Москву» . Питтсбург Пост-Газетт . 22 марта 1943 года.
  38. ^ Сирл, Д. Аларик (2007). «Непростое сотрудничество разведки, искренняя недоброжелательность с примесью идеологии: Британская военная миссия в Советском Союзе, 1941–1945» (PDF) . стр. 12–13. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г. - через Солфордский университет .
  39. ^ Перейти обратно: а б Мид 2007 , с. 288.
  40. ^ Стокер, Дональд Дж. (2010). Военное консультирование и помощь: от наемников до приватизации, 1815–2007 гг . Рутледж. ISBN  9780415770156 . Проверено 29 декабря 2012 г.
  41. ^ Сэр Жиффар Ле Кен Мартель (1949). Откровенный солдат: его взгляды и мемуары . Сифтон . Проверено 29 декабря 2012 г.
  42. ^ «№36033» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1943 г. с. 2424.
  43. ^ МАРТЕЛЬ, сэр Жиффар Ле Кен (1889–1958), генерал-лейтенант - Королевский колледж Лондона, Центр военных архивов Лидделла Харта.
  44. ^ Перейти обратно: а б Смарт 2005 , с. 211.
  45. ^ «Результаты всеобщих выборов в Великобритании в июле 1945 года» . Ресурсы по политологии. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  46. ^ «Британский эксперт по танкам мертв» , The Bulletin , Глазго, стр. 2, 4 сентября 1958 г. - через Новости Google.

Публикации

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник 50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия ГОК
1939–1940
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6c9556e38deab64c4a06db9b1d8f59f__1723671960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/9f/a6c9556e38deab64c4a06db9b1d8f59f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giffard Le Quesne Martel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)