Джордж Ланчестер
Джордж Герберт Ланчестер | |
---|---|
Рожденный | 1874 |
Умер | 13 февраля 1970 г. |
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер |
Родитель | Генри Джонс Ланчестер |
Родственники |
|
Инженерная карьера | |
Значительный прогресс | Автомобильная инженерия |
Джордж Герберт Ланчестер (1874 – 13 февраля 1970) [1] был английским инженером. Он был одним из трех братьев, сыгравших ведущую роль в раннем развитии автомобильной промышленности Великобритании .
В 1909 году, после ухода от постоянной работы в компании своего старшего брата Фредерика , Джордж взял на себя ответственность за Lanchester Motor Company . После этого, пока Фредерик делал блестящую карьеру в качестве одного из ведущих автомобильных и авиационных инженеров того времени, именно Джордж руководил бизнесом, который братья основали вместе. [2]
Ранние годы
[ редактировать ]В 1889 году, в возрасте 15 лет, Джордж начал обучение в компании Forward Gas Engine Company в Бирмингеме. Его старший брат уже был руководителем производства в той же компании. Четыре года спустя, задав образец на будущее, Фредерик покинул компанию, чтобы продолжить карьеру ученого-исследователя, сосредоточившись на области, которая позже стала известна как аэродинамика . Джордж, хотя ему еще было всего 19 лет, занял должность своего брата в качестве руководителя завода. [2]
Между 1894 и 1898 годами братья вместе работали над разработкой легкового автомобиля с бензиновым двигателем. Поскольку не было развитой промышленности по производству автокомпонентов, большое количество компонентов приходилось проектировать и изготавливать с нуля, и большая часть этой детальной работы была проведена Джорджем как для первого автомобиля Lanchester, так и для двух последующих механически идентичных прототипов. [2]
Ланчестер Мотор Компани
[ редактировать ]В 1899 году Фредерик и Джордж вместе со своим средним братом Фрэнком основали Lanchester Engine Company . Фредерик, как лидер триумвирата, был главным дизайнером и генеральным менеджером, а Фрэнк взял на себя обязанности менеджера по продажам. Роль Джорджа можно определить как менеджера по производству, хотя и с более широким спектром обязанностей и ответственности, чем предполагает это звание. Он быстро развил глубокое понимание зарождающихся методов методологии автомобильного производства. [2] В его обязанности также входила доставка автомобилей наиболее важным клиентам: как сообщается, однажды во время одной доставки у него было двадцать разрывов или проколов шин между Бирмингемом и Брайтоном. [2]
Трое братьев были одновременно директорами и основными владельцами Lanchester Motor Company, и есть предположения, что отношения между ними в этих обстоятельствах иногда были напряженными. [2] После того, как Фредерик покинул компанию в 1909 году, чтобы продолжить более независимую карьеру, Джордж добавил к своему портфолио обязанностей в компании должность «главного дизайнера», хотя Фредерик продолжал вносить свой вклад в качестве консультанта, и новые модели, появившиеся после этого изменения, продолжали появляться. отражают вклад старшего брата больше, чем вклад Джорджа, поскольку в значительной степени являются развитием существующих предшественников мощностью 20 и 28 л.с., которые были представлены между 1904 и 1906 годами. [2] Sporting Forty был первым Lanchester, который имел то, что впоследствии стало «нормальным» капотом/капотом, и появился в 1914 году. Похоже, это была первая новая модель, за которую Джордж нес основную ответственность, хотя и здесь у него было меньше, чем он получил полную свободу действий, неохотно согласившись на требование коллег-директоров включить двигатель с боковым расположением клапанов, поскольку он имитировал конструкцию двигателя, которую в то время использовали производители-конкуренты. [2] В любом случае, для Соединенного Королевства 1914 год стал годом начала Первой мировой войны , и до того, как завод был переключен на военное производство, было продано только шесть таких моделей. [2]
Война и ее последствия
[ редактировать ]Британцы и русские были на одной стороне в Первой мировой войне , оба государства якобы объявили войну в поддержку более мелких государств, атакованных австрийцами или их немецкими союзниками: броневики «Ланчестер» на шасси мощностью 38 л.с. показали себя особенно эффективными на на русском фронте, поскольку их фитильные карбюраторы не засорялись русским топливом так же, как обычные распылительные карбюраторы, используемые на других машинах британской армии. [2] После войны произошло быстрое возвращение Lanchester 40, но теперь Джордж смог установить двигатель с верхним расположением распределительного вала, и это послужило образцом для шести- и восьмицилиндровых двигателей Lanchester, которые создали имя компании в период с 1919 по 1931 год. [2] Несмотря на старое название, послевоенный Lanchester 40 во многом был новым автомобилем в то время, когда некоторые конкуренты предлагали малоизмененные версии довоенных моделей. [2] В кузовах Lanchester использовались алюминиевые панели: однако трехступенчатая эпициклическая коробка передач и консольные задние рессоры были знакомы по довоенным разработкам Lanchester. [2]
Lanchester 40, представленный на Лондонском автосалоне 1919 года , был оснащен сверхстандартного уровня: шелковыми шторками и дверными ручками из слоновой кости, что побудило одного выдающегося посетителя стенда Ланчестера сказать королю Георгу V , что его машина «очень хороша… ., но больше подходит проститутке, чем принцу, тебе не кажется?» [2] Ланчестеры, тем не менее, снискали расположение британского истеблишмента в целом и британской королевской семьи в частности: к тому времени, когда посетитель автосалона умер, в начале 1936 года, его внучка, которая, в свою очередь, унаследовала многие его титулы и статус Елизаветы II , уже впервые появилась на публике в Lanchester 40 своего отца. [2]
В 1920-е годы Lanchesters напрямую конкурировали с Rolls-Royce , стараясь удешевить аналогичную продукцию своих конкурентов на 50 фунтов стерлингов. [2] Ланчестеры отличались плавностью работы двигателей, которые Джордж проектировал, уделяя пристальное внимание деталям. [2] Особым триумфом стал рядный восьмицилиндровый двигатель, который поступил в производство в 1926 году на Lanchester Thirty, заменив шестицилиндровый Lanchester 40. [2] Приводной вал был расположен так, чтобы минимизировать вибрацию, а конструкции коллектора было уделено пристальное внимание: Джордж использовал прозрачные трубы для обнаружения и устранения отложений, появляющихся на впускных трубках при определенных настройках дроссельной заслонки. [2]
Годы депрессии
[ редактировать ]Битва в совете директоров, в которой Джордж и его старший брат Фредерик оказались на одной стороне, касалась необходимости диверсификации модельного ряда нижнего рынка: между 1925 и 1929 годами Джордж представил совету директоров предложения по менее дорогому роскошному автомобилю всего с шестью цилиндрами, который имели бюджетную мощность (которая фактически определяла классы автомобилей в Великобритании в то время) в 16 л.с. [2] Однако другие директора предпочитали концентрироваться только на верхних эшелонах автомобильного рынка, что делало бизнес уязвимым перед экономическим спадом , наступившим в конце 1920-х годов. [2] В 1931 году банкиры компании решили, что больше не желают предоставлять Ланчестеру относительно скромный овердрафт, предоставив компании две недели на выплату. [2] Компания была вынуждена продать свой бизнес компании BSA-Daimler , у которой был гораздо больший овердрафт, но которая, будучи крупным военным поставщиком, пользовалась привилегированным положением среди британских политических и банковских кругов, которые слишком хорошо помнили одну мировую войну и были несомненно, помня о необходимости подготовиться к следующему. [2]
Джордж Ланчестер остался в компании после поглощения, но он больше не командовал и, как сообщается, был огорчен, увидев значок Lanchester на таких автомобилях, как маленький Lanchester Ten , по существу переименованный в BSA Ten , и тот, для которого в пресс-релизах заявляли о выходной мощности в 32 л.с., хотя 26 л.с. были максимальной фактической мощностью, когда-либо извлекаемой из автомобиля. [2] Джордж увидел, что его собственные разработки Lanchester были отменены, в то время как Lanchester все больше становился производителем автомобилей типа Daimler . [2] В 1936 году Джордж покинул компанию, которую он основал вместе со своими братьями, и перешёл работать на Алвиса . [2]
Спустя десятилетия
[ редактировать ]За три года работы в компании Alvis в обязанности Джорджа входила разработка конструкции Alvis 12/70 , а затем переход в отдел боевых машин компании, где опыт проектирования бронемашин во время Первой мировой войны имел особое значение. [2] Впоследствии, во время Второй мировой войны , Джордж, которому уже исполнилось 60 лет, работал в компании Sterling Armament Company . [2]
После войны Джордж продолжал работать как редактором «Книги лет автомобильных инженеров», так и инженером-консультантом в компании Russell Newberry Ltd, где его работа включала проекты, связанные с конструкцией головок цилиндров для промышленных дизельных двигателей. [2] Однако в 1961 году, когда ему исполнилось 77 лет, компания сменила владельца, и, по словам Джорджа, его «уволили за то, что он слишком стар». [2]
Его жена умерла в начале 1950-х годов, и последние годы Джорджа были поддержаны вторым браком, но ему мешало плохое зрение. [2]
Источники
[ редактировать ]
- ^ Кларк, CS «Джордж Ланчестер» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Джордж Ланчестер: инженер-моторист». Двигатель : стр. 33–35. 18 апреля 1970 года.