Чемпионат Турции Формулы-3
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | ![]() |
Первый сезон | 1994 |
Чемпионат Турции по Формуле-3 — это международная серия автогонок , которая проходит в основном в Турции . Это формула фидера для юниоров , в которой используется небольшое одноместное Формулы-3 шасси . Гонки проводятся на трассе Измит Кёрфез . [ 1 ] Провинция Коджаэли и гоночная трасса Пинарбаши , [ 2 ] [ 3 ] Измир .
История
[ редактировать ]Первый чемпионат Формулы-3 в Турции был проведен в 1994 году после импорта автомобилей F3 в конце 1993 года, спонсируемого заводом по переработке растительного масла Olin и сигаретным брендом Marlboro . В первом выпуске приняли участие гонщики Махир Байындыр, Ибрагим Левент, Джем Хакко, Хакан Динч , Али Башакынджи, Эртан Наджароглу, Мерт Дура и Мюмтаз Тахинджиоглу , будущий президент Турецкой федерации автоспорта . [ 4 ]
В последующие годы количество автомобилей увеличивалось. такие гонщики, как Ильхам Дёкюмджю, Джейсон Тахинджиоглу К чемпионату присоединились , Угур Ишик, Ялин Кылыч, Эмре Эргор и Мехмет Касап. Если в конце 1990-х годов в гонках участвовало более десяти автомобилей, то из-за экономического кризиса в стране число участников сократилось до четырех. Однако чемпионат вернул себе прежний размах в 2002 и 2003 годах, когда к нему присоединилось больше гонщиков и спонсоров. первая в истории Турции женщина-пилот Формулы-3 Селин Ярдымджи . В 2003 году в этой серии приняла участие [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Автомобили F3, используемые в Турции, оснащены 4-цилиндровыми безнаддувными двигателями средней мощностью 173 л.с. (129 кВт), рабочим объемом 2000 куб.см (2,0 л) и массой 450 кг. Первые автомобили, импортированные компаниями Olin и Marlboro, были основаны на двигателях Fiat , которые до сих пор используются в большинстве автомобилей. Автомобили F3, импортированные в 2001 году для команды G-Force, оснащены двигателями Renault . [ 4 ]
Автомобиль F3 можно разогнать с 0–100 км/ч (0–62 миль в час) менее чем за 3 секунды с помощью пятиступенчатой механической коробки передач с подрулевыми переключателями, управляемой опытным пилотом. [ 4 ]
Рекорд скорости для автомобиля Формулы-3 в Турции был установлен Мюмтазом Тахинчиоглу на трассе Измит Кёрфез на уровне 208 км/ч (129 миль в час) . Эти автомобили способны развивать скорость 250 км/ч (160 миль в час). Отсутствие прямых достаточной длины на трассах Турции не позволяет развивать более высокие скорости. [ 4 ]
Команды
[ редактировать ]В середине 2000-х в чемпионате Турции соревновались четыре команды. Это были G-Force, Team Active, Ar Racing и Beste Motorsports. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аяз, Эргюн (21 мая 2006 г.). «Буря волнения на автодроме Персидского залива» . Хюрриет (на турецком языке) . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Тосун, Мурат (17 сентября 2008 г.). «Автодром вырос, возможность получить образование появилась в Измире после Стамбула» . Хюрриет (на турецком языке) . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Азарт Формулы 3 в Измире» . НТВ-MSNBC (на турецком языке) . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шансал, Толга (9 апреля 2004 г.). «История Формулы-3 в Турции» . НТВ-MSNBC (на турецком языке) . Проверено 19 сентября 2013 г.