BMW New Six
BMW New Six (E3) | |
---|---|
![]() BMW 2500 | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Также называется | BMW E3 |
Производство | 1968–1977 |
Сборка | Германия: Мюнхен |
Дизайнер | Вильгельм Хофмайстер [ 1 ] |
Тело и шасси | |
Сорт | Исполнительный автомобиль ( E ) |
Стиль тела |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | E3 |
Связанный | BMW E9 (Cut) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Сгибать вес |
|
Хронология | |
Предшественник | BMW 501/502 |
Преемник | BMW 7 Series (E23) |
BMW New Six (также известная как BMW E3 ) представляет собой линию роскошных седанов среднего размера и Grand Tourer, купе выпущенных немецким автопроизводителем BMW с 1968 по 1977 год. Все модели использовали тогдашний новый двигатель M30 Straight-6 . Он ознаменовал возвращение BMW на полноразмерный рынок роскошных седанов после перерыва в 5 лет и был представлен как ответ на растущий сегмент рынка, в котором преобладает Mercedes-Benz . Это было важно для создания репутации BMW как создателя спортивных роскошных седанов.
BMW Новые шесть купе (более известные как BMW E9 ) построены на сокращенной версии платформы E3. Купе E9 делятся двигателями, трансмиссиями, некоторыми подвесками и многими другими функциями с седанами E3.
Всего было построено 221 991 седана и купе. [ Цитация необходима ]
Разработка
[ редактировать ]После долгого перерыва BMW решила разработать шестицилиндровый автомобиль в начале 1960-х годов. Работа над тем, что должно было стать E3, началась в 1965 году. Двигатель был основан на существующих M10 встроенных 4S , разделяя их общую планировку, хотя и не просто добавляя два цилиндра. [ 1 ] Команду дизайнеров возглавляли Вильгельм Хофмейстер , с некоторыми подробными работами, выполненными итальянскими студиями Bertone и Michelotti . [ 2 ] Цель состояла в том, чтобы предложить больше пассажирского пространства и комфорта, чем более ранние, несколько меньшие новые классовые салоны. [ 3 ] Новый седан был заметно «водительской машиной», посвященным пассажирам на переднем сиденье, а меньший купе E9 был более 2+2, чем полный четырехместный. [ 4 ] [ 5 ]
Новой функцией были двойные фары, которые были установлены в решетке решетки, дизайн, который должен был определить стиль BMW на протяжении десятилетий. Ранние макеты E3 имели широкие прямоугольные отдельные фары с округленными углами, но они никогда не входили в производство - возможно, в результате теплого приема аналогично разработанного 2000 CS . [ 1 ] [ 4 ] Новому автомобилю также потребовался новый сварочный завод на Мюнхенской площадке BMW. Несмотря на совершенно новое строительство автомобиля, это стоит всего 70 миллионов D-отметки. Это было менее половины того, что можно было ожидать в то время. [ 6 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Моделям давали имена, обозначающие размеры их двигателя, и суффиксы, чтобы указать длинную колесную базу ( L ) и впрыск топлива ( i ), доступные на более поздних автомобилях. Все купе были названы CS, за которыми следовали I (для моделей впрыска топлива) или L (для моделей легких весов, которые также имели впрыск топлива и более высокая мощность).
- 2500/2,5, 2,5 ° С (2494 куб.
- 2800/2,8, 2800CS (2788 куб.
- 3,0 с, 3,0 л, 3,0С (2985 куб.
- 3,0SI, 3,0LI, 3,0CSI (2985 куб.
- 3.3L, 3,3LI (3295 CC, 190-197 PS (140-145 кВт; 187-194 л.с.))
- 3,3LI (3210 куб. См, 1976-1977)
Модели
[ редактировать ]Две первоначальные модели, представленные в 1968 году и проданы до 1977 года, были 2,5 л 2500 и 2,8 л 2800. Производительный, большой парниковый дизайн был более просторным, чем существующий диапазон BMW и оказался довольно большим в целом, несмотря на то, что он не более 1 см. (0,4 дюйма) длиннее седанов Mercedes в среднем диапазоне , которые, как правило, считались конкурированными в более низком классе, чем новый E3. [ 4 ] Это были большие шестицилиндровые автомобили с полностью независимой подвеской и четырехколесными дисковыми тормозами, которые хорошо обрабатывали и впечатлили современных рецензентов. Road & Track под названием «Поздравляем Баварию" восхитительной »и« превосходной », заключив, что это« один из лучших в мире покупки ». [ Цитация необходима ] Помимо более крупного двигателя, у 2800 также были более крупные шины и несколько спортивная подвеска, а также различные комфорты существ, такие как нагретое заднее стекло, полный набор инструментов, задняя подвеска, а также более внешний хром. Полем [ 7 ]

В 1971 году был представлен двойной карбюровый 3-литровый 3,0 с, что является более мощной и дорогой моделью, чем 2800; Также была сделана версия, инъецированная на топливо. Также произведены модели с длинной колесной базой (3,0 л, 3,3LI и т. Д.), чья резкая обработка была резким контрастом с крупными моделями Mercedes-Benz того времени. Langley Motors в Thames Ditton UK также выпустил версию поместья (Tourer). Удивительно, но, учитывая их соответствующие маркетинговые профили, седан 3,0 SI был быстрее, чем купе 3.0; [ Цитация необходима ] который был более тяжелым автомобилем на 50 кг, с такой же трансмиссией.
В Великобритании в 1970-х годах полиция использовала некоторые 3-литровые машины с печально известной рекламой, «для того, чтобы поймать один, требуется один». [ 8 ] [ 9 ] Полиция долины Темзы купила 3,0 SI в 1972 году, за которым последовал полиция Дербишира в том же году и полиция Западной Мерсии в 1974 году. [ 10 ] Машина полиции Западной Мерсии была в необычной ливреи, называемой «грузовик желтый». [ 11 ] После успеха 3,0 SI многие полицейские силы в Великобритании начали покупать автомобили BMW, затем - 5 -й серии (E12) в конце 1970 -х годов. [ 10 ]
Тело было на удивление легким для его размера, весом меньше, чем меньшее купе E9. Зрение также хорошее, с узкими столпами и не менее 2,5 м 2 (27 кв. Футов) общей стеклянной области. [ 2 ]
В конце 1973 года был представлен новый, более 3,3 л , поступил в продажу в январе 1974 года. У него была более длинная колесная база и больший двигатель, хотя мощность была не более, чем у 3,0 SI. Вместо этого больше крутящего момента, предназначенного для обеспечения более роскошного, а не обычного спортивного ощущения BMW. Этот двигатель был обновлен для инъекции топлива в июне 1975 года с еще несколькими лошадиными силами. После введения 3,2 -литровой версии этого двигателя в BMW 633CSI 1976 года эта немного меньшая модель также попала в 3,3 LI. Седан E3 находился в производстве с 1968–1978 годов, в общей сложности было произведено около 190 000 автомобилей. Из них 71 804 были из модели «Бавария» только для США.
Северная Америка
[ редактировать ]
На рынке США 2500 и 2800 были введены в 1969 году. 2500 был застенчивым из многих роскошных функций, включенных в 2800, и с небольшим двигателем, он продал около 5600 долларов в 1970 году до 44 000 долларов. [ 12 ] 2800 предложил полный кожаный интерьер, силовые окна и силовой люк, который отражается в цене 6 874 долл. США (сегодня 54 000 долл. США). Для модельного года 1971 года Макс Хоффман , импортер BMW для США, убедил BMW AG построить автомобиль на конфигурации 2500, но использовать двигатель 2800, предлагая больше мощности без веса и расходов роскошных функций 2800. Эта новая конфигурация E3 была названа «Бавария» и была уникальной для рынка США. По цене около 6000 долларов США (сегодня 45 000 долларов США), Бавария пришла, чтобы заменить обе старые модели. Как правило, он считается предком современного высокопроизводительного роскошного седана BMW, поскольку он сочетал в себе быстрое ускорение, спортивное управление, много места для четырех человек и большой ствол. Была предложена дополнительная трехступенчатая автоматическая коробка передач.
В течение модельного года 1972 года 2500 был сброшен, в то время как размер двигателя M30 в Баварии был увеличен до 3,0 литров. Первый 2800 затем назывался 3,0 -е, отражающий 3,0 -литровый двигатель. Эти две модели, 3,0 с и Бавария, составили линейку седана Североамериканского E3 за 1972 по 1974 год. В течение модельного года 1974 года E3 получил непрерывно, федеральный матриц с 5 миль в час (8 км/ч) и Задняя, значительно изменяя свой профиль.
В 1975 году BMW ввела впрыск топлива в мотор M30 США, заменив двухсоковые карбюраторы с двумя стволами, используемые с момента его создания. Бавария была сброшена из состава, номинально заменена впрыскиванным топливом M30 Powered E12 530i , а 3,0 Si впрыскивало топливо 3,0 Si стало самым высоким уровнем моделя BMW. Полностью опцион 3,0 SI был продан в течение модельных лет 1975 и 1976 годов.
Производство Баварии:
модель | Бавария | 3,0 с/си |
---|---|---|
1968 | 2 | |
1969 | 13,211 | |
1970 | 13,210 | |
1971 | 4,817 | 8,414 |
1972 | 2,571 | 8,206 |
1973 | 2,371 | 8,286 |
1974 | 948 | 4,506 |
1975 | 14 | 2,548 |
1976 | 2,578 | |
1977 | 122 | |
итоговые | 37,144 | 34,660 |
Купе (E9)
[ редактировать ]
Модели CS Coupé были основаны на стандартных седанах 2800 и выглядели очень похожими спереди. Но они также были связаны с более ранними 2000cs , как видно сзади. Первой моделью было хорошо оборудованное 2800C 1968 года. Модели 3,0CS , представленные в 1971 году. В 1974 году меньшие 2,5CS были сделаны в небольшом количестве в ответ на топливный кризис . Модели CSL были легкими гоночными версиями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Becker, Clauspeter (1971). "BMW 2500/2800". В Логоз, Артур (ред.). Auto Universe 1971 (на немецком языке). Vol. п. 70
- ^ Jump up to: а беременный Беккер , с. 73
- ^ Беккер , с. 69
- ^ Jump up to: а беременный в Беккер , с. 72
- ^ Беккер , с. 77
- ^ Беккер , с. 74
- ^ Беккер , с. 76
- ^ «1973 г. BMW 3.0SI Police Car и BMW R75/5 полицейский мотоцикл Оригинальная полная страница Vintage Magazine Реклама - Etsy UK» . www.etsy.com . Получено 2024-02-07 .
- ^ "BMW-e3-series 3.3li" . Независимый . 2007-09-10 . Получено 2024-02-07 .
- ^ Jump up to: а беременный «Полицейские машины BMW» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2017-03-28 . Получено 2024-02-07 .
- ^ «57 лет охраны автомагистралей» . 2016-06-04. Архивировано с оригинала 2016-06-04 . Получено 2024-02-07 .
- ^ Из Window Sticker, US S/N 2150190
Внешние ссылки
[ редактировать ]