Подпорная стена Петри-Байт
Подпорная стена Петри-Байт | |
---|---|
![]() Подпорная стена Петри-Байт | |
Расположение | 443–501 Queen Street , Брисбен-Сити , город Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 27'52 "ю.ш., 153 ° 01'53" в.д. / 27,4645 ° ю.ш., 153,0314 ° в.д. |
Расчетный период | 1870–1890-е годы (конец 19 века). |
Построен | 1881–1882 |
Официальное название | Подпорная стена Петри-Байт |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 21 октября 1992 г. |
Справочный номер. | 600159 |
Значительный период | 1880-е годы (ткань) |
Важные компоненты | столб/ы – фонарь, ограждение, стена/и – подпорка |
Строители | Генри Паттен |
Подпорная стена Петри-Байт , внесенная в список наследия, — это набережная на улице Квин-стрит, 443–501, Брисбен-Сити , город Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он был построен с 1881 по 1882 год Генри Паттеном. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Эта подпорная стена была построена в 1881–1882 годах для муниципального совета Брисбена . Подрядчиком проекта был Генри Паттен, а чугунные перила были изготовлены на месте компанией Smith Forrester & Co. [ 1 ]
В 1880 году, после того как Совет приобрел Кеннеди-Уорф (непосредственно ниже по течению реки Петри на реке Брисбен от нынешней таможни ), они получили ссуду в размере 7000 фунтов стерлингов на строительство подпорной стены и продление Кеннеди-Уорф до Макроссан-стрит. Помимо предоставления большего рабочего пространства за причалами, стена обозначила недавно расширенную линию Квин-стрит . [ 1 ]
В 1887 году городской инженер сообщил, что стена отклонилась от отвеса на 9 дюймов (230 мм) на 100 ярдов (91 м). В результате стена была стабилизирована за счет добавления восьми контрфорсов. [ 1 ]
Использование территории Петри-Байт изменилось после 1940-х годов, когда были созданы судоходные мощности ниже по течению, и территория под подпорной стеной стала доступна для застройки. Одним из таких проектов стало создание благоустроенной зоны отдыха рядом с автостоянкой. [ 1 ]
В результате недавних изменений, начиная с 1988 года, около 20 метров (66 футов) стены были демонтированы и реконструированы по новому маршруту. Парапет был прорван в трех местах с проемами шириной от 5 до 8 метров (от 16 до 26 футов). В одном из проемов сейчас находится железобетонная лестница, ведущая к пятиэтажному зданию, возведенному со стороны стены со стороны реки. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Эта подпорная стена с парапетом длиной 150 метров (490 футов) и высотой от 5 до 9 метров (от 16 до 30 футов) построена из брисбенского туфа . Блоки уложены рядами и увенчаны детальными чугунными перилами, которые включают в себя один из двух оригинальных светильников и заканчиваются столбиком из песчаника на конце стены таможни. На северном конце стены восемь контрфорсов , добавленных всего через несколько лет после строительства стены, обеспечивают дополнительную поддержку. [ 1 ]
Арки придают ритм массе стены, а детально детализированная балюстрада добавляет эффект света и пространства. Отличительные розовые, зеленые и коричневые оттенки туфа Брисбена придают стене эстетическую привлекательность. [ 1 ]
Поскольку стена была засыпана камнем до нынешнего уровня Квин-стрит, с улицы видны только парапет и перила. стена с разной глубиной, характерными арками и опорными пилястрами . Однако со стороны реки хорошо видна [ 1 ]
Стена практически не повреждена, несмотря на несколько модификаций. [ 1 ]
Стена изображена на открытке Orient Line 1895 года, написанной Артуром Генри Фулвудом. [ 2 ] Его появление там, похоже, не совсем соответствует его истории. Контрфорсы кажутся опущенными и предполагается отражение в воде.
Стена также изображена на открытке 1905 года. [ 3 ]
Подпорная стена из туфа на соседнем Арч-лейн на севере не является частью подпорной стены Петри-Байт. Стена Арч-Лейн была построена Брисбенской газовой компанией в 1883 году. Арч-Лейн была построена в 1920 году. [ 4 ]
Список наследия
[ редактировать ]Подпорная стена Петри-Байт была внесена в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Подпорная стена Петри-Байт важна для иллюстрации развития дорог и пристаней Брисбена муниципальным советом Брисбена в конце 19 века. Строительство стены было тесно связано с приобретением муниципальными властями Кеннеди-Уорф и отражает развивающуюся роль Совета в обеспечении улучшенных транспортных средств в Брисбене. Он сохранился как пример крупного инженерного проекта, реализованного муниципальным советом Брисбена в 1880-х годах. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Подпорная стена Петри-Байт также является прекрасным примером каменной подпорной стены конца XIX века и важна для иллюстрации ее типа. Он имеет эстетическое значение, поскольку его масштаб и текстура вносят вклад в речной пейзаж Брисбена, а чугунная работа остается примером декоративной работы выдающихся литейщиков железа из Брисбена Smith Forrester & Co. [ 1 ]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Он имеет эстетическое значение, поскольку его масштаб и текстура вносят вклад в речной пейзаж Брисбена, а чугунная работа остается примером декоративной работы выдающихся литейщиков железа из Брисбена Smith Forrester & Co. [ 1 ]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
Подпорная стена Петри-Байт важна для иллюстрации развития дорог и пристаней Брисбена муниципальным советом Брисбена в конце 19 века. Строительство стены было тесно связано с приобретением муниципальными властями Кеннеди-Уорф и отражает развивающуюся роль Совета в обеспечении улучшенных транспортных средств в Брисбене. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Подпорная стенка Петри-Байт (запись 600159)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «три больших корабля, несколько поменьше на реке слева» . tuckdb.org .
- ^ «Бухта Петри, Брисбен – Квинсленд Плейс» . queenslandplaces.com.au .
- ^ «Активация общественного места» . Studentshow.com .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с подпорной стеной Петри-Байт, на Викискладе?