Jump to content

Культурный центр Квинсленда

Координаты : 27 ° 28'22 "ю.ш., 153 ° 01'06" в.д.  /  27,4727 ° ю.ш., 153,0184 ° в.д.  / -27,4727; 153.0184

Культурный центр Квинсленда
Центр исполнительских искусств Квинсленда, часть Культурного центра Квинсленда, 2013 г.
Расположение Грей-стрит, Южный Брисбен , город Брисбен , Квинсленд , Австралия
Координаты 27 ° 28'22 "ю.ш., 153 ° 01'06" в.д.  /  27,4727 ° ю.ш., 153,0184 ° в.д.  / -27,4727; 153.0184
Расчетный период 1970–1990-е (конец 20 века)
Построен с 1976 г.
Создан для Правительство Квинсленда
Официальное название Культурный центр Квинсленда
Тип государственное наследие
Назначен 12 июня 2015 г.
Справочный номер. 602844
Тип Отдых и развлечения: Развлекательный центр
Тема Создание социальных и культурных учреждений: Культурная деятельность
Культурный центр Квинсленда расположен в Квинсленде.
Культурный центр Квинсленда
Расположение Культурного центра Квинсленда в Квинсленде

Культурный центр Квинсленда культурный центр , внесенный в список наследия, на Грей-стрит, Южный Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он является частью района Саут-Бэнк на реке Брисбен и был построен в 1976 году. [1]

В состав центра входят Центр исполнительских искусств Квинсленда (QPAC), Музей Квинсленда , Государственная библиотека Квинсленда (SLQ), Художественная галерея Квинсленда (QAG) и Галерея современного искусства Квинсленда (GOMA). Оригинальная часть была спроектирована архитекторами из Брисбена Робином Гибсоном и партнерами и открыта в 1985 году. [2] Центр окружен субтропическими садами и располагает кафе, ресторанами, книжными магазинами и другими общественными учреждениями.

Юго-западная часть центра была добавлена ​​в Реестр наследия Квинсленда 12 июня 2015 года. Реестр наследия включает Центр исполнительских искусств Квинсленда, Музей Квинсленда, Художественную галерею Квинсленда, но не включает новую Галерею современного искусства Квинсленда или отреставрированная Государственная библиотека Квинсленда. [1]

Культурный центр Квинсленда (QCC), расположенный на южном берегу реки Брисбен напротив центрального делового района, является главным культурным объектом штата и важным примером модернистской архитектуры конца 20-го века. Этот амбициозный комплекс, ставший вехой в истории искусства Квинсленда и развития штата, был спроектирован для жителей Квинсленда в период с 1976 по 1998 год известным архитектором Робином Гибсоном в сотрудничестве с Департаментом общественных работ Квинсленда . [1]

Культурный центр включает Художественную галерею Квинсленда (1982 г.), Центр исполнительских искусств Квинсленда (1984 г.), Музей Квинсленда (1986 г.), Государственную библиотеку Квинсленда , а также бывший ресторан и аудиторию Фонтанного зала (1988 г.), ныне Государственную библиотеку Квинсленда. «Край» (2015). Существенно измененные Государственная библиотека и Галерея современного искусства являются частью более широкого Культурного района, но не внесены в список культурного наследия. [1]

Южный Брисбен перед Культурным центром Квинсленда

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Южного Брисбена, 1902 год, ныне сосед Культурного центра Квинсленда.

До европейского заселения весь полуостров Южный Брисбен был известен как Курилпа, важное место сбора людей юггера/джагера . Конечная точка полуострова Южный Брисбен представляла собой традиционную переправу через реку. После основания исправительного поселения Мортон-Бей в 1825 году заключенные расчистили речные равнины, чтобы выращивать урожай для поселения, а в 1830-х годах древесина была экспортирована с южного берега в Сидней . [1]

С 1840-х годов Южный Брисбен стал одним из наиболее важных мест портовой деятельности в Квинсленде, чему первоначально способствовал прямой доступ к Дарлинг-Даунс и Ипсвичу . По мере расширения морской торговли вдоль реки постепенно строились верфи и склады. Со временем также развивался ряд коммерческих, легких промышленных и производственных предприятий, а также гражданское и жилое использование. [1]

Этот район процветал в 1880-х годах, и Южный Брисбен стал муниципалитетом ( район Южный Брисбен ) в 1888 году. В рамках бума развития в 1881 году был открыт сухой док, были построены угольные причалы и связанные с ними железнодорожные пути, а также железная дорога Южного Брисбена. Станция была создана как конечная остановка для пригородных и сельских поездов. [1]

К концу 19 века этот район превратился в крупный городской поселок, а Стэнли-стрит стала крупным торговым центром и улицей.

В 1911 году Театр Креморн на месте нынешней Художественной галереи Квинсленда, открылся на Стэнли-стрит , в Южном Брисбене (тогда называвшийся Садами Креморна) . [3] Его использовали в основном для водевилей , развлекательных шоу и время от времени для драматических постановок. К середине 1952 года здание было переоборудовано под офисы и складские помещения для компаний по прокату фильмов. В 1954 году он сгорел и больше не восстанавливался. Нынешний театр Креморн в Культурном центре Квинсленда был назван в его честь.

К концу 1960-х годов большая часть Южного Брисбена, особенно вдоль реки, находилась в экономическом упадке из-за переориентации экономической деятельности и транспортных сетей. Верфи, магазины и железнодорожные подъездные пути были закрыты, а затем снесены, поскольку судоходство все чаще перемещалось вниз по реке. Упадок такого центрального района столицы предоставил возможность для масштабного обновления города. [1]

Актеры в костюмах на сцене театра Креморн, ок. 1927 год

Импульс для Культурного центра Квинсленда

[ редактировать ]
Старое здание музея , Терраса Грегори , 1926 год.
Старая государственная библиотека Квинсленда расширяется в 1959 году.

Давление с целью решить проблему нехватки адекватных культурных объектов в Квинсленде усилилось в 1960-х годах, когда росло осознание общественностью важности искусства для культурного здоровья общества. В то время основные культурные учреждения Квинсленда располагались в зданиях и объектах Брисбена, которые не отвечали их текущим или будущим потребностям. Первый специально построенный музей открылся на Уильям-стрит в 1879 году, но с самого начала оказался неадекватным. Она была преобразована в Публичную библиотеку Квинсленда (Государственная библиотека с 1971 года) в 1900–02 годах, после того как выставочное здание 1889 года в Боуэн-Хиллз было преобразовано для использования в качестве музея в 1900 году. С 1895 года Художественная галерея Квинсленда размещалась в Ратуша Брисбена переезжает в 1905 году в специально спроектированное помещение на третьем этаже нового административного здания с видом на Джордж-стрит . Когда в 1930 году было завершено строительство новой ратуши, Концертный зал здания музея был переоборудован под художественную галерею. [1]

Театр Ее Величества, Брисбен, гр. 1898 г.

До открытия Культурного центра Квинсленда в Квинсленде не было государственных объектов исполнительского искусства. Большинство музыкальных и театральных представлений первоначально проводилось в местных площадках, таких как художественные школы, церкви или ратуши, которые имели разную степень пригодности. Специально построенные объекты были ограничены и строились только в более крупных центрах. К 1880-м годам в Брисбене было четыре театра, из которых самым великолепным и престижным был Оперный театр на 2700 мест (позже Театр Ее Величества), построенный в 1888 году. Выставочный корпус был одним из первых зданий, спроектированных специально для музыкальных представлений, и в нем располагался концертный зал с органом с четырьмя ручками. Он стал центром крупных музыкальных событий до открытия мэрии Брисбена в 1930 году. [1]

По всей Австралии в послевоенный период правительства всех уровней осуществляли крупные проекты развития искусства, включая отдельные и комплексные проекты для таких учреждений, как библиотеки, театры и художественные галереи. Площадки для таких проектов часто располагались в центральных районах, где предыдущие виды использования и деятельности пришли в упадок или стали ненужными. Этот тип обновления города предоставил чистый лист для развития, где можно было изменить существующую планировку и изменить застроенную среду. Строительство Сиднейского оперного театра началось в 1959 году; предварительное расследование Фестивального центра Аделаиды началось в 1964 году; Национальная галерея Австралии была основана в 1967 году; первая очередь Викторианского центра искусств, Национальной галереи Виктории, была завершена в 1969 году; и Общественный центр в Перте также был построен в 1960-х годах. [1]

В Квинсленде в 1930-е годы существовала ранняя фаза гражданских зданий (в первую очередь ратуш и палат советов), которые часто включали помещения для искусства и культурной деятельности. В начале 1950-х годов архитектор и градостроитель Карл Лангер спроектировал городские центры для более крупных региональных центров, таких как Маккей , Тувумба и Кингарой . [1]

Расширение Старой государственной библиотеки
Вид с воздуха (перспектива) на Уикхем-парк, показывающий предлагаемую стоматологическую больницу, художественную галерею и публичную библиотеку на Турбо-стрит, 1938 год.

Было предпринято несколько попыток построить величественные культурные учреждения в столице Квинсленда, но все они потерпели неудачу. Строительство художественной галереи и музея возле входа в Правительственные владения на земле, предоставленной в 1863 году, так и не было осуществлено. В 1890-х годах был проведен крупный архитектурный конкурс на создание музея и художественной галереи на территории Альберт-парка, чтобы удовлетворить потребность в достаточном пространстве. В 1934 году на соседнем участке вдоль Уикхем-парка и Тюрбо-стрит амбициозное городское проектное предложение по включению публичной художественной галереи, библиотеки и стоматологической больницы привело только к строительству Брисбенской стоматологической больницы. Планы после Второй мировой войны включить художественную галерею в пристройку к первоначальному зданию Верховного суда не были реализованы. Закон о художественной галерее Квинсленда 1959 года проложил путь новому попечительскому совету для создания галереи на государственные средства, субсидируемые правительством. Тогдашнее предложение построить галерею и концертный зал в Гарденс-Пойнт в ознаменование столетия Квинсленда не было реализовано; однако расширение Государственной библиотеки продолжалось и включало выставочный зал и читальные залы. [1]

Предложение о создании Государственной галереи и Центра смежных искусств на территории бывшего муниципального рынка, примыкающего к железнодорожной станции Рома-стрит , стало частью поддержанного правительством плана реконструкции района Рома-стрит. Проект, подготовленный компанией Bligh Jessup Bretnall & Partners в 1967 году, включал серию городских кварталов, вдохновленных реконструкцией пустующих центров Европы и новых городов в Америке, и включал значительный коммерческий компонент. От этого плана отказались в 1968 году из-за противоречия местных и государственных интересов, а также отсутствия приемлемых поставок. [1]

В следующем году Министерство финансов инициировало официальное расследование по поводу подходящего места для художественной галереи, которое возглавил казначей , заместитель премьер-министра и лидер Либеральной партии Гордон Чок . Экспертный комитет, в состав которого входил генеральный координатор Чарльз Бартон в качестве председателя, заместитель министра труда Дэвид Мерсер и помощник заместителя министра Роман Павлишин, рассмотрел 12 объектов, включая те, которые были включены в предыдущие предложения. В шорт-лист вошли три сайта: [1]

Предпочтение было отдано Южному Брисбену, поскольку оно считалось наиболее выгодным для города и наиболее подходящим с архитектурной точки зрения. Рекомендация была принята, и началась работа над дизайном. [1]

В 1972 году правительство Квинсленда решило построить новую Художественную галерею Квинсленда в рамках проекта. [4] Позже, в 1974 году, правительство решило построить комплексный культурный центр Квинсленда, в который войдут Центр исполнительских искусств Квинсленда, Государственную библиотеку Квинсленда, Музей Квинсленда и Художественную галерею Квинсленда, чтобы все эти объекты находились в непосредственной близости. близость друг к другу, а также будет легко добраться до центрального делового района Брисбена .

Архитектурный конкурс и концепция

[ редактировать ]
Наводнение 1974 года на реке Брисбен в районе Южного Брисбена.

В апреле 1973 года компания Robin Gibson and Partners Architects выиграла двухэтапный конкурс на проект новой Художественной галереи Квинсленда в Южном Брисбене с изысканным дизайном, который считался превосходным по своей простоте и презентации. Хотя этот проект так и не был реализован, художественная галерея, построенная как часть культурного центра, во многом была очень похожа, в том числе по палитре материалов и деталям модернистского дизайна, вдохновленным Оклендским музеем в Калифорнии в 1969 году. Первоначальный проект занимал квартал, ограниченный Мельбурн, Грей, Стэнли и Пил-стрит. Над Стэнли-стрит пешеходная дорожка соединяла галерею с вершиной амфитеатра, ведущего к садам скульптур вдоль реки. [1]

сэр Лео Хильшер

Развитие культурных учреждений было пересмотрено в 1974 году и превратилось в гораздо более амбициозный проект. В начале ноября заместитель премьер-министра сэр Гордон Чок (который проявлял искренний интерес и приверженность развитию искусства в Квинсленде) объявил о предложении построить культурный комплекс стоимостью 45 миллионов долларов в качестве меры предвыборной кампании. В то время как развитие Художественной галереи продвигалось, Чок с помощью заместителя казначея Лео Хильшера тайно поручил Робину Гибсону разработать генеральный план интегрированного комплекса зданий, который сформирует Культурный центр Квинсленда (QCC). План включал в себя художественную галерею, музей, Центр исполнительских искусств, государственную библиотеку, а также зрительный зал и ресторан. Разрушительные наводнения января 1974 года , которые еще больше ускорили упадок Южного Брисбена, предоставили своевременную возможность использовать больше пространства, прилегающего к реке, путем возобновления подверженных наводнениям земель. [1]

Клем Джонс, мэр Брисбена

Когда Чок представил это предложение кабинету министров в конце ноября, первоначально против него выступил премьер-министр Йох Бьелке-Петерсен . Тем не менее, поддержка лорд-мэра Брисбена Клема Джонса (который подарил принадлежащие совету участки на том месте, которое впоследствии стало местом QPAC); влиятельные госслужащие Хильшер, Павлишин; Мерсер и сэр Дэвид Мьюир, директор Департамента коммерческого и промышленного развития, помогли проекту набрать обороты. После победы на выборах 7 декабря это предложение было официально принято правительством Бьелке-Петерсена. Мьюир был назначен председателем комитета по планированию и стал первым председателем QCC Trust. [1]

Генеральный план Культурного центра, разработанный Гибсоном в ноябре 1974 года, значительно отличался от проекта галереи, победившего в конкурсе, и дал Гибсону возможность дополнительно продемонстрировать свои принципы планирования развития центра города. Стэнли-стрит должна была быть перенаправлена ​​под мостом Виктория на Пил-стрит, при этом художественная галерея и музей заняли большой квартал. Проект предусматривал использование форм зданий под углом к ​​уличной сетке для размещения основных точек доступа. Здание исполнительских искусств, состоящее из одного многофункционального зала, и художественной галереи, простирающейся от музея до набережной, были ориентированы по диагонали вокруг оси Мельбурн-стрит, чтобы обеспечить доступ с моста Виктория. Пешеходные мосты обеспечивали доступ к участку через Мельбурн-стрит и к вокзалу Южный Брисбен через Грей-стрит. [1]

При сохранении утвержденного генерального расположения отдельных зданий в план комплекса были внесены следующие изменения: ортогональная перестройка отдельных зданий, удвоение многофункционального зала для выделения отдельных помещений для музыкальных и театральных представлений, расширение существующего объезда Стэнли-стрит вверх по течению до Пил-стрит и под мостом Виктория, который был соединен широкой площадью, служащей передним двором Галереи. [1]

Робин Гибсон и партнеры

[ редактировать ]

Робин Гибсон (1930–2014) учился в государственной школе Йеронга и государственной средней школе Брисбена, а затем изучал архитектуру в Университете Квинсленда (UQ). После окончания учебы в 1954 году Гибсон путешествовал по Европе и работал в Лондоне в офисах архитекторов сэра Хью Кассона , Невилла Кондера и Джеймса Кубитта и партнеров. Вернувшись в Брисбен в 1957 году, он основал архитектурную практику, начав с жилых проектов и вскоре перейдя к более крупной коммерческой, общественной и институциональной работе. Среди известных архитекторов Квинсленда, работавших в его практике, были Джеффри Пай, Дон Винсен, Питер Рой, Аллан Кирквуд, Брюс Карлайл и Габриэль Пул . [1]

Вклад компании Robin Gibson & Partners в развитие искусственной среды Квинсленда значителен. Другие крупные архитектурные проекты включают: Мейн-холл , Университет Квинсленда (UQ) (1972 г.), Центральную библиотеку, UQ (1973 г.), здание библиотеки и гуманитарных наук в кампусе Натана , Университет Гриффита (1975 г.), Площадь почтового отделения (1982 г.), торговый центр Queen Street. (1982), здание Зимнего сада (1984), Колониальная взаимная жизнь (1984) и Джордж-стрит, 111 (1993). Со временем Гибсон и его работы получили высокую оценку и признание благодаря многочисленным наградам, в том числе: награда Королевского австралийского института архитекторов (RAIA) «Здание года» 1968 года, Кенмор церковь ; Премия RAIA сэра Зельмана Коуэна 1982 года (для общественных зданий) для Художественной галереи Квинсленда; 1982 Медальон Канберры RAIA - Библиотека Белконнен , АКТ; Житель Квинсленда 1982 года ; 1983 Орден Австралии ; 1986 г. Почетный доктор - Университет Гриффита; 1988 года Премия Advance Australia ; Золотая медаль RAIA 1989 года за выдающиеся достижения и вклад; 2000 г. и награда RAIA за 25-летие 2007 г. за устойчивую архитектуру. [1]

Строительство и завершение

[ редактировать ]

Разработку проекта, документацию и комплексную программу строительства всего комплекса возглавил директор по строительству Министерства благоустройства Роман Павлишин. Ранее Павлишин курировал выбор площадки и руководил конкурсом для Художественной галереи Квинсленда. Культурный центр должен был продолжить традицию Департамента общественных работ по строительству зданий высокого качества по дизайну, материалам и конструкции по всему штату. [1]

Финансирование QCC полностью осуществлялось из государственного фонда Golden Casket . Доходы, полученные от «Золотой шкатулки», были фактически «высвобождены» от финансирования здравоохранения после того, как Medicare ввело программу правительство Уитлама . Годовой доход в размере 4 миллионов долларов на тот момент должен был пойти на финансирование строительства QCC в течение 10 лет. К началу 1980-х годов из-за инфляции затраты выросли до 175 миллионов долларов. Под руководством Хильшера Казначейство Квинсленда искало другие способы увеличения доходов. В ответ в Квинсленде были введены Instant Scratch-Its и лотереи в середине недели. Такое успешное увеличение доходов от игр позволило построить QCC без дополнительных затрат государственного бюджета и без долгов. [1]

Строительство культурного центра было сложным мероприятием и включало в себя многогранную программу, растянувшуюся на 11 лет и в которой были задействованы тысячи рабочих, от проектного бюро до рабочих на стройплощадке. Павлишин руководил первым, вторым и третьим этапами, вплоть до завершения и начала четвертого этапа, прежде чем уйти на пенсию в июле 1985 года. При таком большом количестве подрядчиков и поставщиков контроль качества был решающим фактором успешного результата. Например, стабильное качество отделки бетона было достигнуто за счет гарантированных поставок основных материалов: южно-австралийского белого цемента, песка Стрэдброук-Айленд и заполнителей Пайн-Ривер на протяжении всего проекта, а также строгого контроля цвета и смеси для каждый контракт. [1]

Программа началась со строительства Художественной галереи, наиболее развитой конструкции здания. Первый этап также включал подземную парковку для галереи и музея, а также центральное служебное здание на углу улиц Грей и Пил. Подрядчик Грэм Эванс и компания начали строительство в марте 1977 года, а 21 июня 1982 года Художественная галерея была официально открыта премьер-министром Йохом Бьелке-Петерсеном. [1]

План развития крупнейшего компонента комплекса, Центра исполнительских искусств Квинсленда (QPAC), построенного как второй этап, был опубликован в 1976 году. Архитектором проекта центра был Аллан Кирквуд из Robin Gibson and Partners. В разработке и проектировании центра принимали участие театральные консультанты Том Браун и Питер Ноулэнд, Фонд исполнительских искусств и комитеты пользователей. Завершенный в ноябре 1984 года подрядчиками Barclay Bros Pty Ltd, концерт для рабочих и первое публичное выступление состоялись в декабре перед официальным открытием герцога и герцогини Кентских 20 апреля 1985 года. [1]

В состав центра входило три площадки, каждая из которых была специально предназначена для определенных видов выступлений. Лирический театр и концертный зал имели общий вход на Мельбурн-стрит с общими и копируемыми фойе, барами, помещениями для общения и вспомогательными помещениями. Театр-студия, ныне Креморн, имел отдельный вход и фойе на Стэнли-стрит со своими отдельными подсобными помещениями. [1]

Лирический театр (2200 мест) был предназначен для крупных драматических постановок, таких как оперы, оперетты, мюзиклы, балеты и танцевальные представления. В нем была оркестровая яма, партер, два балкона и боковые приделы. Концертный зал на 1800 мест предназначался для оркестровых концертов, хоровых выступлений, камерной музыки, сольных концертов, народных развлечений и церемоний. трубами . На сцене был установлен орган Klais Grand с 6500 Его форма «обувной коробки», призванная улучшить естественную акустику, включала оркестровую яму, партер, единственный балкон, боковые галереи и боковые проходы. Театр-студия вмещал до 300 человек для драматических представлений и мог быть сконфигурирован 6 различными способами: от обычных постановок до круглого театра. В нем были партер и балкон, соединенные изнутри с двумя другими театрами. [1]

Музей Квинсленда (третий этап), открывшийся в 1986 году, был соединен с Художественной галереей крытым переходом, а с Комплексом исполнительских искусств - пешеходным мостом через Мельбурн-стрит. Вход со стороны Мельбурн-стрит был доступен с улицы и пешеходного моста через Мельбурн-стрит. Шестиэтажное здание музея, построенное над парковкой первой очереди, имело четыре этажа, открытые для публики, а два верхних этажа предназначались для офисов, лабораторий, библиотеки и хранилища артефактов. Второй этаж предназначался для различных целей, включая лекционные залы, заднюю часть дома, зоны подготовки и мастерские. На уровнях со 2 по 4 коллекции были выставлены в галереях, расположенных по обе стороны от центрального циркуляционного ядра с коридорами, лестницами, лифтами и эскалаторами. На открытой площадке со стороны Грей-стрит находился геологический сад (в 2014 году это место Energex Playasaurus Place). Четвертый этап включал в себя Государственную библиотеку и прилегающее к нему здание ресторана и зрительного зала «Фонтан» (ныне The Edge), построенное в 1988 году. [1]

Публичные произведения искусства

[ редактировать ]

В рамках строительства QCC несколько произведений паблик-арта были заказаны австралийским художникам. В 1985 году были приобретены и установлены пять уличных скульптур, что стало крупнейшей комиссией общественной скульптуры в Австралии. Энтони Прайора Четыре из них были непосредственно заказаны: «Приближающееся равновесие» (Сталь, окрашенная. Верхняя палуба площади на реке); » Леонарда и Кэтлин Шиллам «Пеликаны (бронза. QAG Water Mall); Анте Дабро» «Сестры (бронза. Площадь Мельбурн-стрит) и Роба Робертсона-Свана «Игра Левиафана» (Сталь, роспись. Площадь Мельбурн-стрит). Клемента Мидмора Ответвление (Алюминий, роспись. Площадь галереи) было существующей работой. [1]

Другие общественные произведения искусства, заказанные во время строительства, расположены в QPAC: Лоуренса Доуса большая внутренняя фреска , Pacific Nexus и Роберта Вудворда фонтан Каскад-Корт . [1]

Использование и модификации

[ редактировать ]

За исключением ресторана «Фонтан» (ныне «Эдж»), каждое из зданий ККЦ сохранило свое первоначальное назначение. Последующие изменения с учетом меняющихся потребностей в разной степени изменили здания комплекса. Наиболее значительными из этих изменений были пристройка Playhouse к QPAC и многомиллионный проект Millennium Arts Project, который включал реконструкцию всего комплекса. [1]

QPAC хорошо использовался с самого начала, и вскоре была осознана необходимость в театре среднего размера. Планы пятой сцены, театра Playhouse на 750–850 мест, спроектированного Гибсоном, были разработаны при участии тех же комитетов и консультантов, что и вторая сцена. Построенный в 1998 году и добавленный к восточной части QPAC, Театр имел киоски, балкон, центральную платформу и балконные боксы для сидения посетителей. Он имел отдельный вход со стороны Рассел-стрит и был отделен от остального комплекса погрузочной площадкой. Театр был отремонтирован в 2011–2012 годах. [1]

Ключевыми особенностями проекта «Искусство тысячелетия» (2002–2009 гг.) были: добавление новой Галереи современного искусства и общественной площади; капитальная реконструкция Государственной библиотеки Квинсленда , включая надстройку пятого этажа; новый вход в Художественную галерею Квинсленда , а также реконструкция Музея Квинсленда и QPAC. [1]

В северо-западной части комплекса находится Галерея современного искусства, построенная в 2006 году, в которой хранится растущая коллекция произведений искусства Квинсленда, которая соединена с остальной частью комплекса общественной площадью. [1]

Обширная реконструкция библиотеки в 2006 году включала надстройку пятого этажа и значительные изменения как внутри, так и снаружи. Создана новая система входа и циркуляции. Ступенчатые террасы были удалены и заменены большой пристройкой с видом на реку. Новые входы в QAG и QM были спроектированы компанией Gibson и завершены в 2009 году. [1]

Новый вход в художественную галерею обеспечивал альтернативный доступ со стороны Пил-стрит и включал частичную крышу внутреннего двора, новую лестницу и лифт. В музее, помимо нового входа в восточной части музея, было добавлено кафе в западной части, была переконфигурирована внутренняя циркуляция, а также был создан новый вход на Грей-стрит для обеспечения доступа к Научному центру, который был переехал с Джордж-стрит на первый этаж музея в 2009 году. [1]

В 2009 году QPAC был отремонтирован, чтобы соответствовать стандартам безопасности и улучшить доступ. Площадка для высадки была установлена ​​вдоль Грей-стрит взамен туннеля для высадки, который закрылся в 2001 году. Изменения в зоне движения включали установку лифтов, а также замену и перестройку лестниц. Книжный магазин в вестибюле был заменен баром, а другие бары и вестибюли были отремонтированы, убрав отделку лососевого цвета в местах с интенсивным движением транспорта. Было уложено коричневое ковровое покрытие, а красная мраморная отделка в барах была заменена на черную в фойе Лирического театра и на белую в фойе Концертного зала. Заменены также многие сиденья в Лирико-концертном зале. Театр Креморна практически не изменился. [1]

4 октября 2009 года премьер-министр Анна Блай официально открыла мост Курилпа , пешеходный и велосипедный мост через реку Брисбен, соединяющий северную часть центрального делового района Брисбена с южным берегом реки рядом с GOMA и недалеко от SLQ, QAG и Музей. [5]

The Edge, которым управляет SLQ, вновь открылся в 2010 году как новый объект с мастерскими, пространствами для творческой деятельности, мероприятиями и выставками. Затонувший пол ресторана был засыпан и установлены новые лифты. В дизайн интерьера и отделку были внесены значительные изменения. Заменен пол зрительного зала, созданы новые проемы на заднем и боковых фасадах. На первом этаже была изменена внешняя конструкция с изменением входа и погрузочной платформы, которая устарела из-за изменений входа на парковку SLQ. Самое большое изменение внешнего фасада было косметическим и включало ограждение открытой веранды сборными стальными окнами для создания рабочих мест и помещений для встреч рядом с рекой.

Предлагаемая реконструкция 2014 г.

[ редактировать ]

В 2014 году Австралийский институт архитекторов подал заявку на присвоение Культурному центру Квинсленда статуса наследия, чтобы защитить его от предложений правительства Ньюмана о строительстве на этом месте высотных зданий. Заявка получила 1254 публичных подачи (рекорд для реестра наследия). [6] [7] 12 июня 2015 года Культурному центру Квинсленда был присвоен статус культурного наследия. Однако в список Реестра наследия Квинсленда включены только здания 1980-х годов; переоборудованное здание Государственной библиотеки Квинсленда и новая Галерея современного искусства специально исключены из списка наследия. [1]

Описание

[ редактировать ]
Панорама Культурного центра Квинсленда - с Центром исполнительских искусств Квинсленда (слева) и Художественной галереей Квинсленда (справа), а также автобусной станцией Культурного центра, расположенной на Мельбурн-стрит между двумя зданиями.
Карта, показывающая масштабы объекта культурного наследия, 2017 г.

Культурный центр Квинсленда — это обширный малоэтажный комплекс из четырех культурных объектов, связанных с ними вспомогательных объектов и помещений на берегу реки Брисбен в Южном Брисбене. Расположенные на фоне хребта Тейлора , окружающего Большой Брисбен, Художественная галерея Квинсленда (QAG), Центр исполнительских искусств Квинсленда (QPAC), Музей Квинсленда (QM), The Edge и центральный сервисный центр, а также соединяющиеся площади и пешеходные дорожки образуют единое целое. архитектурная форма. Переработанное здание Государственной библиотеки Квинсленда (SLQ) и Галерея современного искусства (GOMA) в западной части комплекса не считаются культурным наследием и не внесены в реестр наследия. [1]

Участок, простирающийся на 450 метров вдоль реки, ограничен улицами Грей, Пил и Рассел и разделен пополам Мельбурн-стрит, главной магистралью, соединяющей Южный Брисбен с центральным деловым районом на северном берегу через мост Виктория. На всей территории компоненты центра соединены туннелями метро, ​​открытыми площадями, надземными крытыми переходами и мостом через Мельбурн-стрит. [1]

Основное движение между объектами организовано вокруг пешеходного торгового центра, который проходит от QPAC через Мельбурн-стрит, между QM и QAG (известным как Whale Mall) и соединяется с общей площадью SLQ и GOMA. [1]

Центр исполнительских искусств Квинсленда (QPAC)

[ редактировать ]
Центр исполнительских искусств Квинсленда, вид с моста Виктория

Центр исполнительских искусств Квинсленда (QPAC), который также расположен в Саут-Бэнк и также является частью Культурного центра Квинсленда, был открыт в 1985 году. В состав QPAC входят некоторые из основных театров Брисбена (Lyric Theater, Концертный зал, Театр Креморн и Театр) и Галерею Тони Гулда , которая находится в ведении Музея Квинсленда и демонстрирует исторические материалы, связанные с театром в Квинсленде. В 2008 году правительство Квинсленда закрыло QPAC и выделило 34,7 миллиона австралийских долларов на полную реконструкцию здания под руководством Cox Rayner Architects . [8] Центр вновь открылся в 2009 году. [9]

Вид на сцену и партер с главного балкона Лирического театра.

Самый крупный компонент комплекса — QPAC, расположенный на южной стороне Мельбурн-стрит. QPAC включает в себя четыре площадки: Концертный зал, Лирический театр, Театр Креморн и Театр. [1]

Два двора отступают от Мельбурн-стрит: в одном находится большой полукруглый фонтан Каскад-Корт, другой благоустроен и засажен травой. [1]

Главный вход находится на Мельбурн-стрит и ведет в Лирический театр и концертный зал; второй вход на Рассел-стрит ведет к Театру; а вход во внутренний двор привокзальной площади Культурного центра обеспечивает доступ к театру Креморн. Здание спроектировано таким образом, что все четыре площадки имеют общую центральную зону за кулисами, доступ к которой осуществляется с Грей-стрит. Объемы «черного ящика» площадок окружены главными фойе, выходящими на Мельбурн-стрит, и второстепенными фойе по бокам, выходящим на реку и Грей-стрит. [1]

Многоэтажные фойе состоят из ряда широких лестниц, ведущих через различные помещения. Большие стеклянные пространства затенены вертикальными бетонными ребрами, поддерживающими горизонтальные решетки из нержавеющей стали. Эти элементы создают в фойе смелый графический рисунок света и тени, усиливая визуальную драму в течение дня. Ночью ярко освещенные фойе эффектно выделяются высокими бетонными рамами и видны из окрестностей. На большой стене парадной лестницы между двумя крупнейшими площадками заметно видно фреску Лоуренса Доуса Pacific Nexus. Бары отделаны ярким мрамором, а из фойе открывается красивый вид на реку и город, а также на другие части QCC. [1]

Вход в театр Креморн, 2016 г.

Концертный зал, зрительный зал вместимостью от 1600 до 1800 мест, представляет собой длинное пространство «обувной коробки», вмещающее сцену, оркестровую яму, мягкие сиденья для сидения, единственный задний балкон и длинные боковые галереи. Аудитория рассчитана на длительное время реверберации и идеально подходит для мощного оркестрового звучания. Пространство можно акустически варьировать, чтобы придать соответствующее акустическое определение другим формам исполнения. Внутренняя отделка включает паркетный пол и ярусы Johnstone River , белый бетон с пескоструйной обработкой и стены из шпонированной фанеры. Белый кессонный потолок из гипсокартона включает в себя театральные осветительные приборы. В Концертном зале находится Большой орган Клайса с 6500 трубами, расположенными симметрично в центре задней стены сцены. [1]

Лирический театр, зрительный зал со сценой авансцены и вместимостью 2000 человек, имеет оркестровую яму, партер и два верхних балкона с местами для сидения. Пространство было спроектировано для среднего времени реверберации, идеального для оперы, но его можно акустически модифицировать для легкой оперы, мюзиклов и драм за счет использования поглощающих панелей на потолке. Внутренняя отделка включает в себя цветной велюровый занавес, ковровое покрытие на полу и ярусах, стеновые панели из крашеной шпонированной фанеры, нижний потолок из алюминиевых труб и верхний потолок из гипсокартона, а также мягкие театральные сиденья. [1]

Театр «Плейхаус», 2015

Театр Креморн, гибкое пространство с шестью конфигурациями и вместимостью 200-300 человек, представляет собой квартирный зрительный зал с подвижными складными рядами сидений, подвижными модульными элементами сцены, верхним панорамным балконом со съемной балюстрадой , осветительными мостами, подвесными реквизитами. и осветительные сети, и диспетчерские. Дизайн интерьера отражает основной функциональный аспект помещения: деревянный пол, белые стены и потолки из гипсокартона, мягкие сиденья и темные акустические шторы на стенах. [1]

Театр «Плейхаус» — авансцена театра на 850 мест — имеет партер, центральный паркет, балкон и балконные ложи для зрительских мест. Фойе выходят на Рассел-стрит и углами соединены с Стэнли-стрит. В обоих концах есть величественные лестницы и лифты, а на обоих уровнях фойе есть открытые балконы. [1]

Вспомогательные помещения включают помещения в передней и задней части дома, рестораны, бары, билетные кассы, гримерку, гримерку, помещения для репетиций, администрацию и складские помещения. Все здание обставлено оригинальной мебелью и мебелью, разработанной Robin Gibson and Partners. [1]

[ редактировать ]
Художественная галерея Квинсленда, вид с площади на берегу реки, 2014 г.

Художественная галерея Квинсленда (бывшая Национальная художественная галерея Квинсленда) была основана в 1895 году. У галереи было много мест, и в 1982 году она переехала на свое нынешнее место в Культурный центр Квинсленда в Саут-Бэнк. [10] Галерея предлагает выставочную площадь площадью 4700 квадратных футов и включает в себя водный торговый центр, фонтаны, водные скульптуры, открытую площадку и сады. [10]

Художественная галерея Квинсленда, трехэтажное здание с обширными ландшафтными площадями и садами, стоит на северной стороне Мельбурн-стрит и к северо-востоку от пешеходного торгового центра Whale Mall. На двух уровнях парковки (уровни 1 и 2) в здании расположены два этажа публичных выставочных галерей и связанных с ними административных помещений (уровни 3 и 4), а также один этаж административных помещений, мастерских по консервации произведений искусства и хранилища коллекций (уровень 5). [1]

Здание и его площади/сады интегрированы: большие внутренние галереи визуально соединены с внешними садами скульптур, а ящики для цветов интегрированы в конструкцию как внутри, так и снаружи. На берегу реки QAG находится большая благоустроенная площадь с квартирными газонами, приподнятыми бетонными грядками и прямоугольными бетонными плитами, спускающимися к реке на крутой благоустроенной набережной. Площади/сады включают скульптуры и фонтаны крупнейших австралийских художников, таких как «Приближающееся равновесие» (Энтони Приоро), «Пеликаны» (Леонард и Кэтлин Шиллам), «Сестры» (Анте Дабро), «Игра Левиафана» (Роб Робертсон-Суонн) и «Оффшот» (Клемент Мидмор). . [1]

Торговый центр Water Mall, Художественная галерея Квинсленда, 2019 г.

Оригинальный главный вход в галерею находится на набережной. Вход в юго-восточном углу является основным доступом для пешеходов, идущих из города через мост Виктория. «Вход Робина Гибсона», изогнутая стеклянная конструкция, открывающаяся со стороны SLQ/GOMA Plaza, теперь является главным входом. При входе в здание посетители попадают в центральную зону ориентирования — торговый центр Watermall. [1]

Цветовая и материальная палитра галереи сдержана и состоит в основном из окрашенных в белый цвет бетонных кессонных потолков и стен из гипсокартона, масштабных бетонных стен песочного цвета и полов из травертина. Различные напольные покрытия важны для функции галерей: большие площади в зонах общего доступа покрыты большими травертиновыми плитами; травертин также проходит узкими полосами вдоль стен, чтобы картины не соприкасались; здесь много деревянных полов. В здании установлена ​​оригинальная мебель, разработанная компанией Robin Gibson and Partners. [1]

Музей Квинсленда (QM)

[ редактировать ]
Главный вход Квинслендского музея и научного центра с пешеходным мостом (справа)

Музей Квинсленда был основан в 1862 году, и у него было много домов, в том числе Старая ветряная мельница (1862–1869 гг.) – Здание парламента (1869–1873 гг.) – Главное почтовое отделение (1873–1879 гг.), а затем располагалось в здании на улице Уильяма. Улица , на которой позже располагалась Библиотека Джона Оксли (1879–1899) – Выставочный зал, ныне называемый Старым зданием музея (1899–1986). Музей Квинсленда переехал в Культурный центр Квинсленда на Южном берегу в 1986 году и имеет площадь 6500 квадратных метров (70 000 квадратных футов). [10] Помимо основной музейной зоны, в здании также находится Квинслендский научный центр, постоянная интерактивная научная выставка, подходящая для людей всех возрастов. Он играет важную роль в информировании людей о новых достижениях в науке.

Музей Квинсленда расположен на северной стороне Мельбурн-стрит и к юго-западу от пешеходного торгового центра Whale Mall. Это семиэтажное здание, в котором расположены четыре уровня общественных выставочных площадей, административные и исследовательские помещения, библиотека и хранилище коллекций. [1]

Сад музея Квинсленда во время наводнения в Брисбене в 2011 году.

Монолитное квадратное здание представляет собой закрытый короб, обеспечивающий контролируемый климат для экспонатов. В массивной бетонной стене на Грей-стрит прорезан большой, глубокий проем, в котором находится впечатляющий трехэтажный сад. Остальные фасады, как правило, массивные. Главный вход в здание образует привокзальная площадь, выходящая на Мельбурн-стрит, с широкой бетонной лестницей. Выдающийся застекленный эскалатор двойной высоты выступает из фасада и ведет к большому главному фойе на уровне 2. [1]

План этажа состоит из больших открытых плит пола по обе стороны от широкого центрального позвоночника вертикальной циркуляции, промежуточных пространств и служебных помещений. Выставочные уровни расположены посередине друг над другом по обе стороны от позвоночника, что позволяет посетителям ориентироваться и осматривать экспонаты последовательно. Выставочные площади различаются по размеру, чтобы вместить экспонаты разного размера. Офисы на 5 и 6 уровнях имеют выход на просторные садовые балконы на северо-восточной стороне с видом на нижнюю часть QAG и реку Брисбен. [1]

под открытым небом Доступ со стороны Грей-стрит представляет собой погрузочную площадку , совместно используемую QAG. [1]

Завод вспомогательных услуг

[ редактировать ]

Рядом с QM находится высокая отдельно стоящая пристройка, в которой находится сервисный центр, обеспечивающий общие механические услуги для всего QCC. [1]

Культурный центр Привокзальная площадь

[ редактировать ]
Культурный дворик, вид с моста Виктория, 2015 г.

Привокзальная площадь Культурного центра представляет собой многоквартирную открытую благоустроенную площадь вдоль набережной на юго-восточной стороне QPAC. Привокзальная площадь обеспечивает доступ к театру Креморн и другим объектам QPAC, а также к подземному гаражу внизу; соседняя улица ведет к подземной автостоянке под QAG.

Пешеходная зона, включая торговый центр Whale Mall

[ редактировать ]

Широкая бетонная пешеходная площадь простирается от входа в QPAC со стороны Мельбурн-стрит, пересекает Мельбурн-стрит, проходит между QM и QAG и выходит на общую площадь SLQ и GOMA. Между QM и QAG он образует большой осевой хребет, известный как Whale Mall, охватывающий большое пространство, освещенное сводчатыми световыми люками, в которых расположены щелевые окна для QAG и второстепенные входы в QM. [1]

Край, бывший Фонтанный зал

[ редактировать ]
Вход в Край, 2017

Бывший Фонтанный зал, получивший в 2015 году название «Край», представляет собой трехэтажное прямоугольное здание размером примерно 30 на 15 метров, стоящее прямо на берегу реки. Пешеходные дорожки соединяют здание с общей площадью с SLQ на северо-западе и площадью QAG на берегу реки на юге, обеспечивая доступ к среднему и верхнему уровням The Edge; верхний проход освещен квадратными проемами, выходящими в небо. Интерьер здания сохранил следы первоначального интерьера. На среднем уровне находится большой зрительный зал двойной высоты; Зал меньшего размера на верхнем уровне выходит на внешнее пространство для собраний. Место для сбора представляет собой лужайку, окруженную бетонной грядкой с балюстрадами и прямоугольными бетонными плитами. [1]

Государственная библиотека Квинсленда

[ редактировать ]
Государственная библиотека Квинсленда, 2008 г.

Основанная в 1896 году и первоначально называвшаяся Публичной библиотекой Квинсленда, она была переименована в Государственную библиотеку Квинсленда в 1902 году и была основана в 1896 году. На протяжении своей истории она размещалась во многих местах, в том числе долгое время в здании на Уильям-стрит (1899 г.). -1988). Затем он переехал на свое нынешнее место рядом с Музеем Квинсленда и Художественной галереей Квинсленда, как часть Культурного центра Квинсленда. В 2006 году Государственная библиотека прошла капитальный ремонт по адресу Саут-Бэнк и вновь открылась в декабре того же года. Помимо обычных помещений библиотеки, в здании находится исторический архив под названием «Библиотека Джона Оксли», несколько галерей, в которых выставки проводятся в течение года, лекционные залы и Центр знаний коренных народов под названием «Курил дхагун» . Курил дхагун — аборигенное сумчатое животное, а означает «место встречи». Поэтому буквальное значение – «место Курила». Этот курильский дхагун является частью сети исследовательских центров штата Квинсленд, обслуживающих потребности Коренные австралийцы ( австралийские аборигены и жители островов Торресова пролива ). [11]

[ редактировать ]
Главный вход в Галерею современного искусства Квинсленда

Галерея современного искусства Квинсленда , которая работает совместно с Художественной галереей Квинсленда, была построена в Курилпа-Пойнт, вверх по течению от остальной части центра и недалеко от моста Уильяма Джолли . Он открылся в декабре 2006 года. Помимо выставочных площадей, в нем есть Австралийская синематека с двумя кинотеатрами и Центр детского искусства, в котором дети могут взаимодействовать с коллекцией галереи. Style 260 с тремя ручными управлениями В 2007 году театральный орган Wurlitzer , Opus 2040, первоначально установленный в Брисбенском театре Риджент , был восстановлен Художественной галереей Квинсленда при финансовой поддержке Фонда художественной галереи Квинсленда и установлен в Cinémathèque Cinema 2. [12] В настоящее время инструмент регулярно используется для показа немых фильмов и концертов. [13]

Пешеходный мост

[ редактировать ]
Пешеходный мост через Мельбурн-стрит и автобусную полосу Культурного центра.

Здания Квинслендского культурного центра соединены пешеходным мостом через автовокзал «Культурный центр» . Этот мост соединяет Центр исполнительских искусств Квинсленда через Мельбурн-стрит со зданием, в котором расположены Музей Квинсленда и Художественная галерея Квинсленда, а также обеспечивает легкий доступ к автобусам на автовокзале Культурного центра.

В 2010 году Робин Гибсон и партнеры были удостоены «25-летней премии за устойчивую архитектуру» от отделения Австралийского института архитекторов (AIA) в Квинсленде. [2]

Здание GOMA, спроектированное Керри и Линдси Клэр . [14] директоров австралийской фирмы Architectus , было добавлено к комплексу в 2006 году. В 2007 году здание получило три награды: Брисбенскую благодарность и премию общественной архитектуры от Квинслендского отделения AIA, а также Национальную премию в области общественной архитектуры, также от AIA. . Затем, в 2010 году, Клары получили золотую медаль AIA за свою работу. [ нужна ссылка ]

В том же году была открыта пристройка к зданию SLQ, спроектированная брисбенскими архитекторами Донованом Хиллом и Педдлом Торпом . За свой проект архитекторы были удостоены престижной премии сэра Зельмана Коуэна в области общественной архитектуры от AIA в 2007 году. [ нужна ссылка ]

Список наследия

[ редактировать ]

Культурный центр Квинсленда был внесен в Реестр наследия Квинсленда 12 июня 2015 года, удовлетворяя следующим критериям. [1]

С момента своего открытия объекты QCC играли доминирующую роль в продвижении и обеспечении культурной и художественной деятельности в Квинсленде посредством представлений, выставок, коллекций и мероприятий. Специально построенные помещения комплекса позволили Квинсленду проводить национальные и международные представления, мероприятия и выставки, а также расширять и демонстрировать коллекции способами, которые ранее были невозможны. Помимо художественной деятельности QCC, важной деятельностью является также роль Музея Квинсленда в научных дисциплинах. QCC (как часть более крупного Культурного округа) является основным местом посещения туристов в Брисбене; миллионы людей из Квинсленда и других стран посетили его. [1]

Успешное развитие Культурного центра стало катализатором более широкого обновления Южного Брисбена вдоль реки Брисбен. В 1983 году Квинсленд получил право на проведение Всемирной выставки 1988 года (Expo 88). Площадка для проведения «Экспо-88» находилась в непосредственной близости от Культурного центра и претерпела серьезные изменения для проведения мероприятия. Робин Гибсон спроектировал павильон Квинсленда. Expo 88 имела большой успех для Брисбена и Квинсленда. После выставки это место снова было полностью реконструировано и в 1992 году открылось под названием South Bank Parklands , которое сейчас является крупным общественным пространством в Брисбене. [1] В непосредственной близости от Саут-Бэнка есть рестораны, бары, парки, пешеходные дорожки и бассейны, Квинслендская консерватория, Университет Гриффита , новая штаб-квартира радио и телевидения Австралийской радиовещательной корпорации , в которой также находится Симфонический оркестр Квинсленда , и Брисбенский конгресс. & Выставочный центр . Благодаря железнодорожному вокзалу Южного Брисбена прямо напротив QPAC, множеству основных автобусных маршрутов, проходящих мимо центра, а также водному транспорту вдоль реки Брисбен , общественность имеет легкий доступ к участку. [ нужна ссылка ]

В более широком смысле, прямая связь Культурного центра с рекой Брисбен повлияла на то, как город стал взаимодействовать со своими доминирующими природными особенностями на его окраинах. [1]

Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.

Культурный центр Квинсленда имеет выдающееся значение для культурного и социального развития Квинсленда в конце 20 века. Первоначально он строился поэтапно с 1976 по 1988 год. Объединение основных культурных учреждений штата в один комплекс стало важной вехой в развитии истории Квинсленда. По своей форме, функциям и использованию Культурный центр демонстрирует, что правительство поддерживает развитие искусства в масштабах и на беспрецедентном уровне в истории Квинсленда. [1]

Культурный центр играет важную роль в иллюстрации развития архитектуры в Квинсленде. Спроектированный Робином Гибсоном ОАМ (1930-2014), выдающимся австралийским архитектором своего времени, он является исключительным примером международного стиля конца 20-го века. Век. Объединяя здание и ландшафт, Культурный центр иллюстрирует эволюцию ландшафтного дизайна в Квинсленде. [1]

Культурный центр является важным примером крупного проекта обновления города в Квинсленде конца 20 века. Строительство и завершение строительства Культурного центра кардинально изменило существующую застроенную среду Южного Брисбена и послужило катализатором консолидированного восстановления всей территории, в частности, за счет возрождения прилегающей территории Экспо '88, позже преобразованной в Саут-Бэнк. [1]

Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.

Культурный центр Квинсленда уникален тем, что это первое и единственное место, построенное специально для размещения крупнейших культурных учреждений Квинсленда в одном комплексе. [1]

Сохраняя высокую степень целостности и целостности, Культурный центр представляет собой уникальный с архитектурной точки зрения комплекс в Квинсленде, отличающийся своими отличительными и повсеместными конструктивными особенностями, размером и масштабом, а также родством с рекой Брисбен. [1]

Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.

Специально построенный Культурный центр Квинсленда является важным примером ключевых особенностей культурного комплекса. Культурный центр, до которого легко добраться из центрального делового района, расположен на видном месте, рядом с рекой и связан с ней. Центр объединяет художественную галерею, музей, комплекс исполнительских искусств и сопутствующие вспомогательные помещения на территории, соединенной площадями и бульварами, и выделяется своей функциональностью, планированием и исполнением. [1]

Культурный центр – архитектурная достопримечательность, которая своим выдающимся положением в столице подчеркивает свою функцию важнейшего культурного комплекса страны. Монументальные размеры и форма центра подчеркивают важность его культурной, образовательной и социальной роли как места проведения культурных мероприятий высокого уровня в Квинсленде. [1]

Культурный центр является исключительным, нетронутым примером творчества Робина Гибсона и важным примером ключевых особенностей его творчества. Главные из них: интеграция здания и его окружения, последовательные, простые, низкие и горизонтальные формы, чистые линии и ограниченная палитра материалов (высококачественный бетон, тонированное стекло и бронзовые металлические конструкции). [1]

Это место важно из-за его эстетической значимости.

Культурный центр Квинсленда имеет выдающееся эстетическое значение для штата благодаря своим отличительным архитектурным качествам, монументальным размерам, выдающемуся расположению и многочисленным арт-инсталляциям. Эти качества делают его популярным туристическим направлением и источником вдохновения для фотографов и художников. [1]

Это большой, сплоченный комплекс зданий и помещений, объединенный кубическими формами, структурными деталями и высококачественной отделкой, сантехникой и мебелью. Сдержанное и устойчивое использование белого бетона, подвергнутого пескоструйной обработке, во всем комплексе, как внутри, так и снаружи, является ярким и объединяющим элементом и имеет уникальный масштаб для Квинсленда. [1]

Сопоставление интимных пространств и больших объемов, а также множества созерцательных и спокойных внутренних и внешних пространств, особенно набережной, проходящей через художественную галерею, а также гармонизация ограниченного ландшафтного дизайна с архитектурным дизайном в значительной степени способствуют эстетической ценности центра. . [1]

Культурный центр является достопримечательностью столицы и расположен на фоне хребта Тейлор, окружающего внешний Брисбен. Открытые пространства между рекой и культурными объектами, привокзальной площадью и площадями придают комплексу особую ценность и обеспечивают вид на реку, мост Виктория, центральный деловой район и прилегающие улицы Южного Брисбена и обратно. . [1]

Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.

Культурный центр Квинсленда является выдающимся, самобытным и отмеченным множеством наград примером архитектурного совершенства в международном стиле и свидетельством высокого уровня творческих достижений конца 20 века. Амбициозный по масштабу и сложный по дизайну объект представляет собой успешно реализованную архитектурную концепцию создания единого комплекса достопримечательностей для крупнейших культурных учреждений Квинсленда. Уникальной для Квинсленда была интеграция зданий и ландшафта, состоящая из растительности и водных элементов, используемых как внутри, так и снаружи, чтобы сбалансировать и смягчить прямолинейную геометрию зданий. Культурный центр сохранил высокую степень целостности и нетронутости. [1]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.

Культурный центр Квинсленда имеет выдающуюся социальную ценность для сообщества Квинсленда как местопребывание и физическое воплощение его основных культурных учреждений. [1]

Построенный для жителей Квинсленда и ежегодно посещаемый миллионами людей, его дальнейшее использование в качестве культурного центра является ключевым аспектом его значения. Тесная связь между сообществом Квинсленда и учреждениями Культурного центра, как индивидуально, так и коллективно, возникает благодаря опыту этого объекта, его окружающей среды, взаимосвязанных зданий, внутренних и внешних пространств и площадок, а также мероприятий, выставок, представлений. и мероприятия, предлагаемые в комплексе. Важным элементом является использование культурного центра в качестве популярного социального пространства и места встреч, а также использование открытых пространств для участия общественности. [1]

Являясь главным художественным комплексом штата и основным местом проведения мероприятий, выставок, представлений, мероприятий и коллекций, Культурный центр уникально связан с художественным сообществом Квинсленда. [1]

Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.

Культурный центр Квинсленда особенно связан с жизнью и творчеством архитектора Робина Гибсона ОАМ (1930–2014), который внес выдающийся и влиятельный вклад в развитие искусственной среды Квинсленда в конце 20 века. Достижения Гибсона были отмечены многочисленными наградами, в том числе: «Житель года Квинсленда» (1982); Премия сэра Зельмана Коуэна (для общественных зданий) Художественной галерее Квинсленда (1982); Золотая медаль Королевского австралийского института архитектуры (RAIA) за выдающиеся достижения и вклад (1989); и награда за 25-летнюю архитектуру (2010 г.). Центр считается самым важным проектом Гибсона и воплощает в себе важнейшие модернистские архитектурные принципы, которые он разработал и применял на протяжении всей своей архитектурной карьеры. [1]

Культурный центр Квинсленда имеет особые отношения с Музеем Квинсленда, Художественной галереей Квинсленда, Центром исполнительских искусств Квинсленда и Государственной библиотекой Квинсленда, учреждениями, которые внесли и продолжают вносить важный вклад в культурное развитие Квинсленда. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч «Культурный центр Квинсленда (запись 602844)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 19 февраля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б QPAC — Robin Gibson & Partners. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Австралийский институт архитектуры.
  3. Некоторые источники утверждают, что театр Креморн располагался на том месте, где сейчас стоит QPAC. Однако Пил-стрит располагалась на противоположной стороне Мельбурн-стрит, где Стэнли-стрит больше не существует.
  4. История Художественной галереи Квинсленда. Архивировано 2 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Мост Курипла» (PDF) . Премия Австралии за достижения в строительстве . Ноябрь 2009. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2021 г. Проверено 12 января 2022 г.
  6. ^ ван Вондерен, Джессика; Агиус, Ким (19 ноября 2014 г.). «План Южного берега: семья архитектора настаивает на включении культурного района Брисбена в список культурного наследия» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  7. ^ «Культурное наследие Саут-Бэнк Брисбена внесено в список культурного наследия, план высотного строительства отменен» . Австралийская радиовещательная корпорация . 20 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 г. Проверено 21 июня 2015 г.
  8. ^ «Архитектура Кокса» . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  9. ^ «Новый взгляд на QPAC» . indesignlive.com . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. . Проверено 22 октября 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хоган, Джанет. Живая история Брисбена , Boolarang Publications, 1982, стр. 128–129.
  11. ^ «Центр знаний коренных народов Курил-Дхагун (Государственная библиотека Квинсленда)» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  12. ^ «Музей современного искусства» . theatreorgans.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  13. ^ «Австралийская синематека» . Художественная галерея Квинсленда. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  14. ^ «Керри Клэр + Линдси Клэр – Клэр Дизайн» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 22 октября 2011 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материалы из Культурного центра Квинсленда , записи в Реестре наследия Квинсленда , опубликованной штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 4.0 AU , доступ к которой осуществлен 19 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Служба культурного наследия ARCHAEO, Оценка культурного наследия Культурного центра Квинсленда, Брисбен, 2001 г.
  • Архитектура Австралии, Премия сэра Зельмана Коуэна 1982: Художественная галерея Квинсленда, Брисбен; Образец цитирования: Художественная галерея Квинсленда, Брисбен; Канберрский медальон: Публичная библиотека Белконнена, том 71, номер 6, декабрь 1982 г.
  • Австралийская академия технологических наук и инженерии (стипендиаты), Технологии в Австралии, 1788–1988: краткая история австралийских технологических инноваций и адаптации за первые двести лет, онлайн-издание, http://www.austehc.unimelb.edu. au/tia/387.html#1561 (по состоянию на октябрь 2014 г.).
  • Департамент искусств, национальных парков и спорта, Комплекс исполнительских искусств Культурного центра Квинсленда, 1986 г. (хранится Государственной библиотекой Квинсленда).
  • Архитекторы «Блай Джессап Бретнолл и партнеры», План реконструкции района Рома-стрит, город Брисбен , штат Квинсленд, Департамент генерального координатора общественных работ, 1967 год.
  • Джули К. Браун и Маргарет Мейнард, Выставки изобразительного искусства в Брисбене 1884–1916, Сент-Люсия : Мемориальная библиотека Фрайера, Университет Квинсленда, 1980.
  • Том Браун и партнеры; Робин Гибсон и партнеры; Питер Ноулэнд; Квинсленд. Департамент работ, Комплекс исполнительских искусств Культурного центра Квинсленда: отчет, 1976 г. (хранится в Государственной библиотеке Квинсленда).
  • Джеральдин Чуа, Дэвид Уилдон, Архитекторы борются за защиту культовой бруталистской архитектуры Робина Гибсона в Брисбене, Архитектура и дизайн, 30 сентября 2014 г., http://www.architectureanddesign.com.au/news/architects-push-for-heritage-listing- Квинсленда (по состоянию на октябрь 2014 г.).
  • Департамент окружающей среды и охраны наследия , Историческая тематическая структура Квинсленда, 2011 г.
  • Росс Фицджеральд , Линдон Мегаррити, Дэвид Саймонс, «Сделано в Квинсленде: новая история», University of Queensland Press , Сент-Люсия, 2009.
  • Робин Гибсон, Образ жизни и искусственная среда, лекция памяти Фомы Аквинского, 1980 г., библиотека кампуса Маколи Австралийского католического университета, 1980 г.
  • Лисанн Гибсон, Джоанна Бесли, Монументальный Квинсленд: указатели на культурный ландшафт, University of Queensland Press, Сент-Люсия, 2004.
  • Кэмерон Хэзлхерст, Гордон Мел: политическая жизнь, издательство Darling Downs Institute Press, Тувумба, 1987.
  • Heritage Victoria, VHR H1500, Центр искусств Виктории, http://vhd.heritage.vic.gov.au/vhd/heritagevic#detail_places;1067 ( по состоянию на январь 2015 г.)
  • Джоан Холиман, сэр Лео Хильшер: Сделано в Квинсленде, University of Queensland Press, Сент-Люсия, 2014.
  • Библиотечный совет Квинсленда; Квинсленд. Департамент работ; Комитет по планированию и созданию культурного центра Квинсленда, здание Новой государственной библиотеки, 1975 год (принадлежит Государственной библиотеке Квинсленда).
  • Питер Лидди, Джефф Джинн, Тимоти Моррелл, New Ground: фотографии строительства Питера Лидди, Питера Лидди, 2007 г. Джон Макартур, Millenium Arts, Architecture Australia, март/апрель 2007 г.
  • Вырезки из газет Национального фонда Квинсленда , Культурный центр Квинсленда, BNE 1/228.
  • Луиза Ноубл, «Мечтания о Саутбэнке», Architecture Australia, сентябрь 2001 г. (том 90, № 5) http://architectureau.com/articles/south-bank-dreaming/ (по состоянию на январь 2001 г.).
  • Колин О'Коннор, Уильям Джолли-Бридж : исследование по сохранению для городского совета Брисбена , 1994.
  • Фрейя Петерсен, Дженнифер Кинг, Некролог: Робин Гибсон, влиятельный архитектор, который помог изменить Брисбен, http://www.abc.net.au/news/2014-03-31/robin-gibson-brisbane-queensland-architect-designed- qpac-dies/5352028 (по состоянию на декабрь 2014 г.).
  • Фонд культурного центра Квинсленда, Фотографии, слайды и протоколы фонда культурного центра Квинсленда, 1977–1994 годы (хранятся в Государственной библиотеке Квинсленда).
  • Фонд культурного центра Квинсленда (?) Культурный центр Квинсленда: культурная мечта становится реальностью, Брисбен, 1985 г. (хранится Государственной библиотекой Квинсленда).
  • Архитектурные чертежи Культурного центра Квинсленда, хранящиеся Департаментом науки, информационных технологий, инноваций и искусств.
  • Джо Ролло, Сесил Бальмонд, Бетонная поэзия: бетонная архитектура в Австралии, Цементный бетон и заполнители, Австралия, Новый Южный Уэльс, 2004.
  • Чарльз Роу, Майкл Сондерс, Робин Гибсон и Культурный округ Брисбена, обзор австралийского дизайна, 30 мая 2014 г., http://www.australiandesignreview.com/architecture/43204-robin-gibson-and-brisbanes-cultural-precinct (по состоянию на ноябрь 2014 г.) ).
  • Королевский австралийский институт архитекторов, отделение Квинсленда, подача заявки на включение Культурного центра Квинсленда в Реестр наследия Квинсленда в качестве объекта государственного наследия, 2014 г.
  • Королевский австралийский институт архитекторов, Национальная архитектурная премия, 1981–2013 гг.
  • Королевский австралийский институт архитекторов, отделение Квинсленда, новости отделения, 1968–1986 годы.
  • Департамент науки, информационных технологий, инноваций и искусства, подача в ответ на заявку на включение Культурного центра Квинсленда в Реестр наследия Квинсленда, октябрь 2014 г.
  • База данных объектов наследия Южной Австралии, номер наследия 1370, Фестивальный центр Аделаиды, http://apps.planning.sa.gov.au/HeritageSearch/HeritageItem.aspx?p_heritageno=1370 (по состоянию на январь 2015 г.).
  • Государственная библиотека Квинсленда, Саут-Бэнк: историческая перспектива с тех пор и до сих пор, South Bank Corporation, Брисбен, 2007.
  • Майкл Страттон, Структура и стиль: сохранение зданий 20-го века, Chapman & Hall, Лондон, 1997.
  • Дженнифер Тейлор, Австралийская архитектура с 1960 года, Отдел национального образования Королевского института архитекторов, ACT, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97d9dc7bfb616ee7e57b670b18244db0__1722161940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/b0/97d9dc7bfb616ee7e57b670b18244db0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queensland Cultural Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)