Jump to content

1974 г., наводнение в Брисбене.

Координаты : 27 ° 27'54 "ю.ш. 153 ° 02'06" в.д.  /  27,46500 ° ю.ш. 153,03500 ° в.д.  / -27,46500; 153.03500

1974 г., наводнение в Брисбене
Мост Виктория во время наводнения
Мост Виктория во время наводнения
Метеорологическая история
Продолжительность 24 января - 31 января 1974 г.
Общие эффекты
Погибшие 16 [1]
Повреждать 980 миллионов австралийских долларов [1]
Затронутые районы Ипсвич , Брисбен

произошло наводнение В январе 1974 года в Брисбене , Квинсленд , Австралия , после трех недель непрерывных дождей . Река Брисбен , протекающая через центр города, вышла из берегов и затопила прилегающие территории. [2] Циклон , вызвавший наводнение, также затопил близлежащие города: Ипсвич , Бинли и Голд-Кост . [2] [3]

В общей сложности погибло 16 человек, 300 человек получили ранения, было разрушено 8000 домов, а ущерб оценивается в 980 миллионов австралийских долларов. [1] Пострадало 13 000 объектов недвижимости. [4]

Паводковые воды

[ редактировать ]
Вид с воздуха на наводнение на улицах Мэри и Маргарет в центральном деловом районе Брисбена, январь 1974 года.
«Водяной знак» в парке Нью-Фарм представляет собой красную стальную скульптуру, посвященную наводнению.
Маркер уровня воды в память о наводнении в Брисбене в ботаническом саду города Брисбена .
Самые влажные тропические циклоны и их остатки в Австралии
Самые известные итоги
Осадки Шторм Расположение Ссылка.
Классифицировать мм в
1 2,252 88.66 Джаспер 2023 Бэрдс [5]
2 1,947 76.65 Питер 1979 г. Гора Белленден Кер [6]
3 1,870 73.62 Мы 1999 Гора Белленден Кер [6]
4 1,318 51.89 Ванда 1974 Гора Славная [7]
5 1,256.8 49.48 Флетчер 2014 Каждый [8] [9]
6 1,082 42.60 Айву 1989 г. Далримпл Хайтс [10]
7 1,065 41.93 май 1998 г. Берктаун [11]
8 1,000 39.37 Джастин 1997 г. Уиллис-Айленд [12]
9 1,000 39.37 Элли 2009 [13]
10 1,000 39.37 Освальд 2013 Талли [14]

Это была исключительно влажная весна, и к концу октября большая часть речных систем южного Квинсленда была почти заполнена. Циклон «Ванда» довел системы до предела и направил муссонную впадину на юг, обеспечив дополнительные осадки в водосборах рек Брисбен , Бремер и Стэнли, что привело к широкомасштабным и сильным наводнениям. Ранним утром 25 января в Брисбене пошел сильный дождь. За 36 часов на город выпало 642 мм дождя. [15] Эти проливные дожди были вызваны Вандой, относительно слабым тропическим циклоном , который даже не был отнесен к циклону 1 категории . [16]

В течение трех недель шел непрерывный проливной дождь, который привел к наводнению, которое произошло в воскресенье, 27 января 1974 года, во время выходных, посвященных Дню Австралии . Пик наводнения достиг 6,6 м (22 фута) по данным датчика порта во время прилива в 2:15 ночи 29 января. [17] : 35  Пиковое наводнение в месте расположения городского столба составило примерно 5,5 м (18 футов). [18]

Повреждать

[ редактировать ]

Были затоплены большие территории, затоплено не менее 6700 домов. Около 13 000 зданий так или иначе пострадали от наводнения. [19] здания в центральном деловом районе Брисбена . Особенно сильно пострадали [15]

водоизмещением 67 320 тонн Судно «Роберт Миллер» сломало швартовку в районе Кенгуру-Пойнт и вышло в реку, удерживаемое двумя аварийными якорями, которые верфь установила в качестве меры предосторожности. Когда спасателям, состоящим из менеджера верфи Билла Дрансфилда, легендарного такелажника Фреда Коттона и другого сотрудника верфи Билли Пинелла, удалось подняться на борт после того, как он подплыл на небольшой лодке, шкипер которой выдержал бушующий поток, мужчины обнаружили, что один Якорь был утерян, стяжные штифты были прорезаны, а оставшийся якорь закреплен только последним стяжным штифтом, который вышел из строя, но заклинил цепь. После использования стальной трубы лесов и других строительных материалов для закрепления якоря внимание было сосредоточено на запуске главного двигателя корабля, который еще не был полностью введен в эксплуатацию. С разрешения производителя двигателя двигатель мог развивать некоторую, но не полную, тягу, а в сочетании с управлением кораблем вокруг самых серьезных обломков повреждения были сведены к минимуму.

Поскольку длина корабля составляла 237 метров, а ширина реки — около 255 метров, существовали опасения, что корабль может образовать дамбу на реке. Это привело бы к повышению уровня реки еще на 3 метра, что привело бы к еще большему наводнению в пригородах. [20] Два буксира , которым удалось подняться вверх по реке, прибыли через несколько часов после первоначального спасения, были необходимы для управления нефтяным танкером высотой 15 метров и длиной 239 метров . [17] : 38  « Роберт Миллер» был самым большим кораблем, когда-либо построенным в Австралии в то время. [21]

Баржа с гравием застряла под мостом Столетия и повредила пилоны, вызвав опасения, что мост будет снесен. Баржу затопили, чтобы уменьшить риск. [17] : 38  [20]

Наиболее пострадавшим от наводнения пригородом Брисбена стал Рокли . [22]

Рядом с Ипсвичем от наводнения пострадало 1800 помещений. [23]

Река Неранг разлилась, отрезав Золотой Берег от Брисбена. Около 2000 человек были эвакуированы из домов вдоль реки и каналов; большинство этих домов пострадало от наводнения. [20]

Общий ущерб Брисбену и его окрестностям первоначально оценивался в 200 миллионов австралийских долларов . [17] : 8  но окончательная стоимость составила более 980 миллионов австралийских долларов (оценки 1974 года), из которых 328 миллионов долларов были выплачены в виде страховых выплат. [1] Хотя оно и не было таким сильным, как наводнения 1800-х годов, оно считается более сильным из-за быстрого роста населения Брисбена в то время.

Многие дома также были повреждены в результате проседания и оползня земли, вызванного наводнением и сильными дождями. [17] : 8 

Погибшие

[ редактировать ]

Шестнадцать человек погибли, в том числе двенадцать человек утонули в Брисбене и Ипсвиче . [24]

Первые случаи смерти, связанные с наводнением, произошли в 23:20 24 января. Рэймонд Рой Дэвидсон (29 лет, из Вакола) и Хейзел Дульси Аффлик (40 лет) погибли в результате лобового столкновения в Ваколе, оба водителя были ослеплены ураганным ветром и проливным дождем. [25]

Армейская амфибия LARC проводила раскопки в Беллбоури, когда машина задела подводные линии электропередачи, которые все еще были под напряжением. Двое мужчин, капрал Невилл Хуриган и капитан Ян Керр из резерва австралийской армии (тогда называвшегося Гражданскими военными силами), были выброшены из машины. Билл Ликисс прыгнул в воду, чтобы спасти их, а другой солдат CMF, капрал Рэй Радди, выплыл из своего неповрежденного судна, чтобы взять под свой контроль LARC 05. [25] Хуриган погиб на месте, а тело Керра было найдено после того, как наводнение утихло. Ликисс и Радди были награждены Медалью за доблесть Королевы . [2]

Маленький ребенок, Шейн Дэвид Паттерсон (из Еронги), был вырван из рук своего отца на дамбе через Оксли-Крик в Инале и утонул. [2]

Помимо утонувших, Роберт Адамс (56 лет) умер от сердечного приступа во время эвакуации караван-стоянки в Ньюмаркете . Эйдан Саттон, 50-летний гражданский сотрудник полиции Квинсленда, вернулся домой в Сент-Люсию за очками для чтения и был унесен паводковыми водами, а его тело было найдено на дереве. [25]

Смягчение последствий наводнений

[ редактировать ]
Плотина Уивенхо была построена примерно в 80 км вверх по течению от Брисбена после наводнения 1974 года.

В результате наводнения планирование плотины Уивенхо включало смягчение последствий наводнения, а также ее первоначальную цель водоснабжения. [26]

Наводнение стало определяющим событием для поколения жителей Брисбена. [27] В 2009 году в рамках празднования Q150 наводнение в Брисбене 1974 года было объявлено одним из символов Q150 Квинсленда за его роль «определяющего момента». [28]

Возобновление осведомленности об опасности наводнений в этом быстрорастущем регионе дало штату возможность существенно переосмыслить методы управления наводнениями и смягчения их последствий. Эта возможность была упущена, и принятие Закона 1990 года о местном самоуправлении (планирование и окружающая среда) в значительной степени поддержало традиционное планирование и развитие. Зависимость от плотин была подтверждена; политика планирования наводнений не вводилась до 21 века. Всего 36 лет спустя регион пережил еще одну катастрофу аналогичного масштаба во время наводнений в Квинсленде в 2010–2011 годах . [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Самые страшные наводнения в Австралии» . Группа правительства штата Квинсленд по борьбе со стихийными бедствиями. 17 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 г. Проверено 26 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Брисбен-74: Адские длинные выходные» . Курьер-Почта. 24 января 2014 г.
  3. ^ «Сводка наводнений в Квинсленде 1970–1979 годов» . Проверено 14 сентября 2019 г.
  4. ^ Лофтус, Тоби (21 января 2024 г.). «Наводнение 1974 года навсегда изменило Брисбен: были разрушены тысячи домов и погибло 16 человек» . Новости АВС . Проверено 21 января 2024 г.
  5. ^ Бюро метеорологии . Сильные дожди и крупное наводнение на Крайнем Севере Квинсленда. Проверено 19 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Климатическое образование: наводнение» . Австралийское бюро метеорологии. Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 18 января 2011 г.
  7. ^ Бюро метеорологии . Тропические циклоны в Квинсленде. Проверено 17 июля 2015 г.
  8. ^ «Воздействие тропического циклона Флетчер» . Бюро метеорологии . Правительство Австралии. 2014 . Проверено 5 марта 2014 г.
  9. ^ «Кованьяма, Квинсленд, ежедневные метеорологические наблюдения за февраль 2014 г.» (PDF) . Бюро метеорологии . Правительство Австралии. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  10. ^ «Отчет о сильном тропическом циклоне Айву: осадки» (PDF) . Бюро метеорологии . Правительство Австралии. 6 июня 1990 г. с. 17–18 . Проверено 13 марта 2014 г.
  11. ^ «Тропический циклон Май» . Австралийское бюро метеорологии. 2013 . Проверено 29 января 2013 г.
  12. ^ Центр предупреждения о тропических циклонах Квинсленда (2014 г.). «Тропический циклон Джастин» (PDF) . Австралийское бюро метеорологии . Проверено 11 марта 2014 г.
  13. ^ «Тропический циклон Элли» . Австралийское бюро метеорологии. 2009 . Проверено 27 января 2013 г.
  14. ^ Уильямс, Брайан; Майкл, Питер (24 января 2013 г.). «Бывший циклон Освальд направляется на юг, и проливной дождь обещает длинные выходные» . Курьерская почта . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Макбрайд, Фрэнк; и др. (2009). Брисбен 150 историй . Публикация городского совета Брисбена. стр. 256–257. ISBN  978-1-876091-60-6 .
  16. ^ «Карта маршрута тропического циклона ВАНДА сезона 1973–1974 годов» . Проверено 25 сентября 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Наводнение в Брисбене, январь 1974 г.: отчет директора метеорологии» (PDF) . Канберра: Бюро метеорологии , Австралийское Содружество. 1974 год . Проверено 25 сентября 2013 г.
  18. ^ «Река Брисбен на уровне города: самые высокие ежегодные пики паводков» . Бюро метеорологии Австралийского Союза . Проверено 12 января 2011 г.
  19. ^ Грегори, Хелен; Дайан Маклей (2010). Построение истории Брисбена: структура, скульптуры, истории и тайны . Уорривуд, Новый Южный Уэльс: Woodslane Press. п. 148. ИСБН  9781921606199 .
  20. ^ Jump up to: а б с Фройденберг, Джон (20 января 2014 г.). «Брисбен-74: Адские длинные выходные» . Курьер-Почта . Проверено 23 мая 2018 г.
  21. ^ Джефф Стронг (17 января 2011 г.). «Лодка, которая чуть не превратилась в разрушенную плотину» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Проверено 20 февраля 2011 г.
  22. ^ «Роклея» . Места Квинсленда . Центр правительства Квинсленда . Проверено 22 сентября 2012 г.
  23. ^ Гэри Китченер (11 января 2011 г.). «Восстановление Квинсленда — «огромная задача» » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  24. ^ «Исторические воздействия на восточном побережье» . Бюро метеорологии . Проверено 26 января 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Браун, Малькольм (2010). Худшие катастрофы Австралии . Хачетт Австралия. п. 167. ИСБН  9780733626111 .
  26. ^ «Плотны Уивенхо и Сомерсет» (PDF) . SEQ Водопроводная сеть . Кабинет министров Квинсленда и министерская директория . Проверено 13 января 2011 г.
  27. ^ [1] . 4WD Австралия. Проверено 28 апреля 2015 г.
  28. ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «ПРЕМЬЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 150 ИКОН Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  29. ^ Кук, Маргарет (2019). Река с городской проблемой . Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда Press. ISBN  9780702260438 . Проверено 31 января 2021 г.
[ редактировать ]

27 ° 27'54 "ю.ш. 153 ° 02'06" в.д.  /  27,46500 ° ю.ш. 153,03500 ° в.д.  / -27,46500; 153.03500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8163f2f14bdb4ba75cea9cd8df205123__1711775460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/23/8163f2f14bdb4ba75cea9cd8df205123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1974 Brisbane flood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)