Эванс Дикин и компания
![]() Брисбене в Мост Story Bridge в 1940 году, этот мост с консольными фермами длиной 281 метр был построен Эвансом Дикином - Hornibrook Pty Ltd. | |
ASX : ЭОД | |
Промышленность | Инженерное дело |
Основан | 1910 |
Основатель | Дэниел Эванс Артур Дикин |
Несуществующий | март 2001 г. |
Преемник | Даунер ЭОД |
Штаб-квартира | |
Дочерние компании | Уокерс Лимитед |
Evans Deakin & Company — австралийская машиностроительная компания и судостроитель. В 2019 году компания была введена в Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда в знак признания ее большого вклада в экономику Квинсленда на протяжении почти столетия благодаря выдающимся достижениям в области тяжелого машиностроения, строительства и судостроения. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
базирующаяся в Брисбене , была основана в 1910 году Дэниелом Эдвардом Эвансом и Артуром Джозефом Дикином. Компания, [ 2 ] Компания начинала как поставщик инженерного оборудования. [ 2 ] Первая мастерская была приобретена в 1913 году. [ 2 ]
Позже компания стала Evans Deakin Industries (EDI) . В 1980 году EDI приобрела в Мэриборо производителя подвижного состава Walkers Limited . В июле 1996 года EDI приобрела производителя локомотивов Clyde Engineering . [ 3 ] [ 4 ]
В марте 2001 года компания EDI была приобретена компанией Downer & Company, в результате чего компания была переименована в Downer EDI . [ 5 ] [ 6 ]
Между Первой и Второй мировыми войнами Эванс Дикин участвовал в изготовлении 300 железнодорожных вагонов для государственных железных дорог Квинсленда , производстве стальных компонентов для моста Стори , а также в внедрении кислородно-ацетиленовой и электродуговой сварки в Квинсленде. [ 2 ]
Верфь Кенгуру-Пойнт
[ редактировать ]
В начале Второй мировой войны компания основала верфь в Кенгуру-Пойнт на реке Брисбен, взяв на себя аренду правительством Квинсленда стапеля Моара рядом с Кэрнс-стрит ( 27 ° 28'22 "ю.ш., 153 ° 02'16" в.д. / 27,4727 ° ю.ш., 153,0379 ° в.д. (которая тогда принадлежала городскому совету Брисбена ). [ 2 ] [ 8 ] Компания разработала площадку для строительства военных и торговых судов. [ 9 ] В январе 1940 года было объявлено о первом корабле, который будет построен на верфи Эванс Дикин. Корабль был первой 1200-тонной зажигалкой для жидкого топлива для Королевского военно-морского флота Австралии , который тогда использовал 500-тонные зажигалки для жидкого топлива . Названный « Роклея» , он стоил 38 947 фунтов стерлингов и имел насосы, позволяющие быстро дозаправлять военные корабли. [ 10 ]
Значительное расширение территории Кенгуру-Пойнт, когда был построен сухой док Фрэнка Никлина, обошлось в 3,4 миллиона австралийских долларов , из которых 1,5 миллиона австралийских долларов были внесены правительством Квинсленда. Док имел длину 800 футов (240 м), ширину 115 футов (35 м) и глубину 21 фут (6,4 м) и мог принимать суда водоизмещением до 60 000 тонн. Док был официально открыт в июле 1967 года премьер-министром Квинсленда Фрэнком Никлином, в честь которого и был назван док. В своем выступлении Никлин сказал, что важно, чтобы Австралия развивала большие возможности судостроения, поскольку Австралия была изолирована от крупных судостроительных стран во время двух мировых войн, что усугублялось уходом Великобритании с Дальнего Востока . [ 11 ] Затем Никлин нажал кнопку, позволяющую воде из реки Брисбен течь в причал.
Компания построила самый большой корабль, когда-либо построенный на реке Брисбен , нефтяной танкер «Роберт Миллер» . [ 9 ] Его строительство было почти завершено, когда он оторвался от причала во время наводнения в Брисбене в 1974 году . Последним судном, построенным в Кенгуру-Пойнт, была нефтяная вышка Southern Cross в 1976 году. [ 9 ]
С 1940 года до закрытия в 1976 году верфь Эванс Дикин построила 81 корабль. [ 2 ] включая одиннадцать Bathurst корветов класса , фрегат класса Bay , несколько Attack патрульных катеров класса и четыре грузовых парохода класса A. [ 12 ] Они также строили траулеры, сухогрузы, танкеры и буксиры. [ 9 ]
После того, как верфь пустовала в течение нескольких лет, в 1988 году верфь была переоборудована в гостинично-квартирный комплекс под названием Dockside . Один из сухих доков остался под пристанью. [ 13 ] В парке Капитана Берка (в восточном конце Холман-стрит) на оконечности Кенгуру-Пойнт есть памятник верфям Эванса Дикина ( 27 ° 27'57 "ю.ш., 153 ° 02'12" в.д. / 27,4657 ° ю.ш., 153,0367 ° в.д. ); это севернее первоначального места расположения верфей. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зал славы 2019» . Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда . Государственная библиотека Квинсленда . 2019. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдональд, Л.Х. «Эванс, Дэниел Эдвард (1885–1951)» . Австралийский биографический словарь . Том. 8. С. 445–6. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Clyde Industries Limited delisted.com.au
- ^ "EDI выигрывает битву за захват Клайда", Железнодорожный дайджест , сентябрь 1996 г., стр. 10
- ↑ Evans Deakin Industries Limited. Архивировано 6 января 2014 г. на сайте Wayback Machine delisted.com.au.
- ↑ Годовой отчет от 30 июня 2001 г. Архивировано 6 января 2014 г. в Wayback Machine Downer EDI.
- ^ «HMAS Ипсвич (I)» . Центр морской энергетики Австралии. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ЗДЕСЬ» . Курьерская почта . № 2057. Квинсленд, Австралия. 6 апреля 1940 г. с. 8 . Проверено 30 августа 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макбрайд, Фрэнк; и др. (2009). Брисбен 150 историй . Публикация городского совета Брисбена. стр. 250–251. ISBN 978-1-876091-60-6 .
- ^ «Здесь будет построен военный корабль стоимостью 38 947 фунтов стерлингов» . Курьерская почта . № 1991. Квинсленд, Австралия. 19 января 1940 г. с. 1 . Проверено 30 августа 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «В Брисбене открылся новый большой сухой док» . Канберра Таймс . Том. 41, нет. 11, 747. Столичная территория Австралии, Австралия. 22 июля 1967 г. с. 17 . Проверено 30 августа 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Хоскин, Джон Э. «Австралийское судоходное управление» . Флотилия Австралии . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «История» . Башня Мортон Вью и виллы . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Эванс Дикин» . Памятник Австралии . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дикин, Джейн (2015). Человек из стали: Эй Джей Дикин и история компании Evans Deakin Industries . Эшгроув, Квинсленд: Джейн Дикин. ISBN 978-0-9943421-0-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Открылся док Фрэнка Никлина (1967)» . Британский Пате . 30 июля 1969 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. (видео 1 мин 46 сек со звуком).
- Компании, ранее зарегистрированные на Австралийской фондовой бирже
- Инжиниринговые компании Австралии
- Производственные компании в Брисбене
- Верфи Австралии
- Судостроительные компании Австралии
- Австралийские компании, основанные в 1910 году.
- Кенгуру-Пойнт, Квинсленд
- Австралийские компании прекратили свое существование в 2001 году.
- Производственные компании ликвидированы в 2001 году.
- Производственные компании, основанные в 1910 году.