Эли Раду
Эли Раду | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 октября 1931 г. | (78 лет)
Место отдыха | Красивое кладбище , Бухарест |
Национальность | румынский |
Альма-матер | Майкл Академия Свободный университет Брюсселя |
Род занятий | Инженер-строитель, академик |
Годы активности | 1877–1929 |
Работодатель(и) | Министерство общественных работ Школа мостов и дорог, шахт и архитектуры Политехнический университет Бухареста |
Заметная работа | Брагадиру Сеть водоснабжения в Бухаресте Тыргу-Окна – Комэнешть – Паланка Железная дорога |
Дети | Мирча (сын) |
Эли Раду (20 апреля 1853 г. - 10 октября 1931 г.) был выдающимся румынским инженером-строителем и ученым. За около 50 лет он реализовал более 60 крупных проектов, построив железные дороги, дороги, мосты, общественные здания и гражданские объекты. [ 1 ] Он также был профессором университета, занимал пост президента Румынской ассоциации инженеров и был избран почетным членом Румынской академии .
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Ботошани , Молдавия , в семье сборщика налогов, который был мэром города в течение 10 лет. [ 2 ] [ 3 ] После окончания начальной школы и гимназии [ 4 ] в Ботошани он отправился учиться в Академию Михайлянэ в Яссах , а затем в 1872 году в Брюссель , где изучал инженерное дело в Политехнической школе , получив диплом в 1877 году. [ 2 ] [ 5 ]
Проекты
[ редактировать ]Железные дороги и вокзалы
[ редактировать ]
По возвращении в Румынию он нашел работу в Министерстве общественных работ и работал с инженером Анхелем Салиньи на строительстве железнодорожной линии Плоешти – Предял . Он спроектировал и построил более 475 км (295 миль) железнодорожных линий, а также спроектировал еще 175 км (109 миль) путей - существенную часть железнодорожной сети Кайле Ферате Романе в то время. [ 1 ] В 1898–1899 годах он построил железнодорожные станции Куртя-де-Арджеш и Комэнешть по планам итальянского архитектора Джулио Маньи , [ 1 ] вдохновлен дизайном железнодорожного вокзала Лозанны . [ 6 ] После Первой мировой войны и союза Трансильвании с Румынией Раду помог построить новые автомобильные и железные дороги через горные перевалы Карпат , наиболее важной из которых была железнодорожная линия Тыргу-Окна – Комэнешть – Паланка . [ 1 ] [ 7 ]
Строительные работы
[ редактировать ]Назначенный в 1887 году руководителем строительных работ города Бухарест , он в течение следующих двух лет построил станцию сбора подземной воды в Брагадиру , которая питалась фильтрационной установкой в Грозавешти . Это была первая водопроводная сеть столицы, а ее конструкция была уникальной в Европе того времени. [ 8 ] Вместе с коллегой-инженером Димитри Леонидой Раду в 1909–1910 годах сделал первые предложения по строительству системы метро в Бухаресте. [ 9 ]
Общественные здания
[ редактировать ]
В 1906–1910 руководил строительством Дворца Министерства общественных работ , спроектированного архитектором Петре Антонеску . В здании, построенном на фундаменте из железобетонной стяжки толщиной 1 м (39 дюймов) и железобетонных перекрытиях, сейчас находится мэрия Бухареста . [ 10 ] [ 8 ] Вместе с главным архитектором Димитри Маймаролу , инженерами Ангелом и Полем Салиньи и своим сыном Мирчей Раду он построил Дворец Национального военного кружка в центре Бухареста. [ 11 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1894 году Раду был назначен профессором Школы мостов и дорог, шахт и архитектуры в Бухаресте. В 1897–1898 и 1903–1904 годах он занимал должность президента Генеральной ассоциации инженеров Румынии . [ 3 ] С 1920 года он преподавал в недавно основанном Политехническом университете Бухареста . [ 2 ] он был избран почётным членом Румынской академии . В июне 1926 года [ 3 ] [ 12 ] и вышел в отставку 1 января 1930 г. [ 3 ] [ 8 ]
Он умер в Бухаресте в 1931 году и был похоронен на городском кладбище Беллу . [ 8 ] [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]
улица в Бухаресте (проходящая под управлением мэрии, от садов Чишмиджиу до реки Дымбовица Его имя носит ). Технические средние школы в Бухаресте, [ 13 ] идет дождь [ 14 ] и Ботошани [ 15 ] также названы в его честь. Дом , где он жил рядом с Градиной Икоаней , был спроектирован Джулио Магни; [ 16 ] он был признан историческим памятником, и в настоящее время здесь находится бистро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стэн, Мэдалина; Аурика, Эмилия (2014), «Инженер Эли Раду и железная дорога из Валя Тротушулуй» (PDF) , Columna Comăneşti (на румынском языке), 3 : 441–453, заархивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2018 г. , получено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Петреску, Виорика (16 марта 2011 г.). «Инженер Эли Раду» (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Войня, Раду П. (15 октября 2003 г.), «Великие инженеры. Эли Раду (1853–1931)» , Engineering Universe (на румынском языке), 20 , получено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Топ лучших средних школ Румынии» . Правда (на румынском языке). 4 июля 2013 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Миреа, Сильвия. «Эли Раду, образец для подражания» . Кэйле Ферате Романе . Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 г.
- ^ Мертикариу, Мирча (2 апреля 2014 г.). «Железнодорожный вокзал в Комэнешть, построенный во времена Дмитрия Н. Гики по образцу железнодорожного вокзала Лозанны в Швейцарии» . Правда (на румынском языке) . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Олтяну, Ана Мария (4 мая 2018 г.). «Эли Раду. Инженер, построивший первые дороги в Румынии, был забыт» . momentestorice.ro (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Патрашку Замфираке, Космин (20 апреля 2015 г.). «Эли Раду, гений, построивший современную Румынию: он построил первые дороги, первую сеть водоснабжения и уникальный проект в Европе» . Правда (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «30 лет эксплуатации бухарестского метрополитена» , Engineering Universe (на румынском языке), 17 , 1 августа 2009 г. , получено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Столетие Бухареста: Дворец мэрии, где за последние 100 лет были приняты важные решения» . www.romania-insider.com . 18 сентября 2018 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Национальный военный кружок – Монография» . www.cmn.ro (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Члены Румынской академии с 1866 года по настоящее время» (на румынском языке). Румынской академии . Сайт
- ^ «Лицеуль этнологический «Эли Раду» » . www.ltelieradu.eu (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Энергетическая технологическая школа Эли Раду», муниципалитет Плоешти» . www.liceul-energetic-elie-radu.ro (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Технологическая средняя школа Эли Раду » (на румынском языке) . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Ионеску, Раду (28 декабря 2010 г.). «Дом Эли Раду – архитектор Джулио Маньи» . www.bucurestiivechisinoi.ro (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- 1853 рождения
- 1931 смертей
- Люди из Ботошани
- Выпускники Свободного университета Брюсселя
- Румынские инженеры-строители
- Инженеры 19 века
- Румынские инженеры 20-го века
- Академический состав Технического университета гражданского строительства Бухареста
- Академический состав Политехнического университета Бухареста
- Почетные члены Румынской Академии
- Похороны на кладбище Беллу
- Выходцы из Объединённых княжеств Молдавии и Валахии.
- Выпускники AT Laurian National College