Jump to content

Эли Раду

Эли Раду
Рожденный ( 1853-04-20 ) 20 апреля 1853 г.
Умер 10 октября 1931 г. (1931-10-10) (78 лет)
Место отдыха Красивое кладбище , Бухарест
Национальность румынский
Альма-матер Майкл Академия
Свободный университет Брюсселя
Род занятий Инженер-строитель, академик
Годы активности 1877–1929
Работодатель(и) Министерство общественных работ
Школа мостов и дорог, шахт и архитектуры
Политехнический университет Бухареста
Заметная работа Брагадиру Сеть водоснабжения в Бухаресте
Тыргу-Окна Комэнешть Паланка Железная дорога
Дети Мирча (сын)

Эли Раду (20 апреля 1853 г. - 10 октября 1931 г.) был выдающимся румынским инженером-строителем и ученым. За около 50 лет он реализовал более 60 крупных проектов, построив железные дороги, дороги, мосты, общественные здания и гражданские объекты. [ 1 ] Он также был профессором университета, занимал пост президента Румынской ассоциации инженеров и был избран почетным членом Румынской академии .

Ранние годы

[ редактировать ]

Он родился в Ботошани , Молдавия , в семье сборщика налогов, который был мэром города в течение 10 лет. [ 2 ] [ 3 ] После окончания начальной школы и гимназии [ 4 ] в Ботошани он отправился учиться в Академию Михайлянэ в Яссах , а затем в 1872 году в Брюссель , где изучал инженерное дело в Политехнической школе , получив диплом в 1877 году. [ 2 ] [ 5 ]

Железные дороги и вокзалы

[ редактировать ]
Командный вокзал

По возвращении в Румынию он нашел работу в Министерстве общественных работ и работал с инженером Анхелем Салиньи на строительстве железнодорожной линии Плоешти Предял . Он спроектировал и построил более 475 км (295 миль) железнодорожных линий, а также спроектировал еще 175 км (109 миль) путей - существенную часть железнодорожной сети Кайле Ферате Романе в то время. [ 1 ] В 1898–1899 годах он построил железнодорожные станции Куртя-де-Арджеш и Комэнешть по планам итальянского архитектора Джулио Маньи [ it ] , [ 1 ] вдохновлен дизайном железнодорожного вокзала Лозанны . [ 6 ] После Первой мировой войны и союза Трансильвании с Румынией Раду помог построить новые автомобильные и железные дороги через горные перевалы Карпат , наиболее важной из которых была железнодорожная линия Тыргу-Окна Комэнешть Паланка . [ 1 ] [ 7 ]

Строительные работы

[ редактировать ]

Назначенный в 1887 году руководителем строительных работ города Бухарест , он в течение следующих двух лет построил станцию ​​сбора подземной воды в Брагадиру , которая питалась фильтрационной установкой в ​​Грозавешти . Это была первая водопроводная сеть столицы, а ее конструкция была уникальной в Европе того времени. [ 8 ] Вместе с коллегой-инженером Димитри Леонидой Раду в 1909–1910 годах сделал первые предложения по строительству системы метро в Бухаресте. [ 9 ]

Общественные здания

[ редактировать ]
Дворец Национального военного кружка

В 1906–1910 руководил строительством Дворца Министерства общественных работ [ ro ] , спроектированного архитектором Петре Антонеску . В здании, построенном на фундаменте из железобетонной стяжки толщиной 1 м (39 дюймов) и железобетонных перекрытиях, сейчас находится мэрия Бухареста [ ro ] . [ 10 ] [ 8 ] Вместе с главным архитектором Димитри Маймаролу , инженерами Ангелом и Полем Салиньи и своим сыном Мирчей Раду он построил Дворец Национального военного кружка в центре Бухареста. [ 11 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1894 году Раду был назначен профессором Школы мостов и дорог, шахт и архитектуры в Бухаресте. В 1897–1898 и 1903–1904 годах он занимал должность президента Генеральной ассоциации инженеров Румынии . [ 3 ] С 1920 года он преподавал в недавно основанном Политехническом университете Бухареста . [ 2 ] он был избран почётным членом Румынской академии . В июне 1926 года [ 3 ] [ 12 ] и вышел в отставку 1 января 1930 г. [ 3 ] [ 8 ]

Он умер в Бухаресте в 1931 году и был похоронен на городском кладбище Беллу . [ 8 ] [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]
Дом Эли Раду на улице Донич Александру

улица в Бухаресте (проходящая под управлением мэрии, от садов Чишмиджиу до реки Дымбовица Его имя носит ). Технические средние школы в Бухаресте, [ 13 ] идет дождь [ 14 ] и Ботошани [ 15 ] также названы в его честь. Дом , [ ro ] где он жил рядом с Градиной Икоаней , был спроектирован Джулио Магни; [ 16 ] он был признан историческим памятником, и в настоящее время здесь находится бистро.

  1. ^ Jump up to: а б с д Стэн, Мэдалина; Аурика, Эмилия (2014), «Инженер Эли Раду и железная дорога из Валя Тротушулуй» (PDF) , Columna Comăneşti (на румынском языке), 3 : 441–453, заархивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2018 г. , получено 27 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Петреску, Виорика (16 марта 2011 г.). «Инженер Эли Раду» (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Войня, Раду П. (15 октября 2003 г.), «Великие инженеры. Эли Раду (1853–1931)» , Engineering Universe (на румынском языке), 20 , получено 25 декабря 2020 г.
  4. ^ «Топ лучших средних школ Румынии» . Правда (на румынском языке). 4 июля 2013 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  5. ^ Миреа, Сильвия. «Эли Раду, образец для подражания» . Кэйле Ферате Романе . Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 г.
  6. ^ Мертикариу, Мирча (2 апреля 2014 г.). «Железнодорожный вокзал в Комэнешть, построенный во времена Дмитрия Н. Гики по образцу железнодорожного вокзала Лозанны в Швейцарии» . Правда (на румынском языке) . Проверено 27 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Олтяну, Ана Мария (4 мая 2018 г.). «Эли Раду. Инженер, построивший первые дороги в Румынии, был забыт» . momentestorice.ro (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Патрашку Замфираке, Космин (20 апреля 2015 г.). «Эли Раду, гений, построивший современную Румынию: он построил первые дороги, первую сеть водоснабжения и уникальный проект в Европе» . Правда (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
  9. ^ «30 лет эксплуатации бухарестского метрополитена» , Engineering Universe (на румынском языке), 17 , 1 августа 2009 г. , получено 25 декабря 2020 г.
  10. ^ «Столетие Бухареста: Дворец мэрии, где за последние 100 лет были приняты важные решения» . www.romania-insider.com . 18 сентября 2018 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
  11. ^ «Национальный военный кружок – Монография» . www.cmn.ro (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
  12. ^ «Члены Румынской академии с 1866 года по настоящее время» (на румынском языке). Румынской академии . Сайт
  13. ^ «Лицеуль этнологический «Эли Раду» » . www.ltelieradu.eu (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
  14. ^ «Энергетическая технологическая школа Эли Раду», муниципалитет Плоешти» . www.liceul-energetic-elie-radu.ro (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
  15. ^ «Технологическая средняя школа Эли Раду » (на румынском языке) . Проверено 21 мая 2021 г.
  16. ^ Ионеску, Раду (28 декабря 2010 г.). «Дом Эли Раду – архитектор Джулио Маньи» . www.bucurestiivechisinoi.ro (на румынском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83abee780f9ae10232006c68d352fa63__1709436000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/63/83abee780f9ae10232006c68d352fa63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elie Radu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)