Влайку III
Влайку III | |
---|---|
Роль | Моноплан |
Дизайнер | Аурел Влайку |
Первый полет | 1914 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Влайку II |
A Vlaicu III был первым в мире самолетом металлической конструкции. [ 1 ] спроектирован и построен в Румынии до Первой мировой войны. Это был третий самолет с двигателем, разработанный румынским авиатором-новатором Аурелом Влайку .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Инженер и изобретатель Аурел Влайку, который был одним из первых пилотов в Румынии, приступил к проектированию третьего в своей серии силового самолета во второй половине 1911 года. Конструкция была основана на его более раннем A Vlaicu II . под В гондоле зонтичным крылом размещались пилот и двигатель «Гном Гамма» . Шестерни, цепи и валы приводили в движение два гребных винта: один перед крылом, другой позади; они вращались в противоположных направлениях, чтобы нейтрализовать крутящий момент друг друга. Как и другие конструкции Влайку, A. Vlaicu III не имел элеронов . Пилот поворачивал самолет с помощью руля направления , управляемого путем перемещения румпеля влево или вправо; для управления рулями высоты и подъема и опускания самолета штурвал, прикрепленный к румпелю, поворачивался влево или вправо.
Это был первый в мире самолет, построенный из металла. [ 2 ]
На момент гибели Влайку в результате крушения A Vlaicu II в 1913 году два A. Vlaicu III находились в стадии строительства для доставки компании Marconi . Один из них должна была получить британская компания для оценки характеристик и экспериментов с воздушной радиосвязью, другой должен был остаться в Румынии. После смерти Влайку один из двух самолетов достроили его друзья Джованни Маньяни и Константин Силитяну ; и был готов к полету в мае 1914 года.
Операционная история
[ редактировать ]Два испытательных «прыжка» на расстояние 200–300 метров (220–330 ярдов) на максимальной высоте около 2 метров (6,6 футов) были совершены в 1914 году пилотом Петре Макавеем на аэродроме Котрочень . Военные власти того времени отказали в разрешении на продолжение испытаний. Позднее пилоты Мирча Зориляну и Георге Негреску получили разрешение от военного министра Румынии изменить управление самолетом и продолжить эксперименты, но он больше никогда не летал.
В 1916 году, во время немецкой оккупации Бухареста , A Vlaicu III был конфискован и отправлен в Германию. Последний раз его видели в 1942 году на авиационной выставке в Берлине румынские военные. Однако в протоколах берлинской выставки об этом не упоминается. [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,75 м (35 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 24 м 2 (260 кв. футов)
- Полная масса: 575 кг (1268 фунтов)
- Силовая установка: 1 Gnome Gamma воздушного охлаждения роторно-поршневой двигатель мощностью 52 кВт (70 л.с.)
- Гребные винты: (2 соосных, вращающихся в противоположных направлениях) 2-лопастные, диаметром 2,55 м (8 футов 4 дюйма).
Производительность
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йозеф Вильчинский, Технологии в СЭВ: ускорение технологического прогресса посредством экономического планирования и рынка , стр. 243
- ^ Йозеф Вильчинский, Технологии в СЭВ: ускорение технологического прогресса посредством экономического планирования и рынка , стр. 243
- ^ Хундертмарк и Стейнле (1985), стр.110-114.
- ^ Георгиу, Константин К. (1960). Аурел Влайку, предшественник румынской авиации. Бухарест: Техническое издательство.
- ^ Гугджу, Ион; Георге Якобеску; Овидиу Ионеску. Румынские авиационные конструкции 1905-1974 гг . Брашов.
- Хундертмарк, Майкл; Штайнле, Хольгер (1985). Феникс из пепла - Коллекция немецкой авиации Берлин . Берлин: Silberstreif Verlag. ISBN 978-3924091026 .