Гарретт TPF351
TPF351 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Отдел двигателя Garrett AeriedSignal Aerospace |
Первый забег | 19 мая 1989 года |
Основные приложения | Embraer/FMA CBA 123 вектор |
Разработан из | Гарретт TPE331 |
Garrett TPF351 - это турбовинтовой двигатель, разработанный Garrett Engine Division в AlliedSignal Aerospace Company . Инициированный Гарреттом в октябре 1987 года, двигатель TPF351-20 был выбран Embraer для питания вектора Embraer/FMA CBA 123 , высокоскоростного самолета для пригородных изделий. Впервые он был протестирован 19 мая 1989 года, а затем протестирован на землю и протестирован на рейс на Boeing 720 9 июля 1990 года. Первый прототип CBA 123 был протестирован 18 июля 1990 года, [ 1 ] Затем проведен рейс на авиасалон в Фарнборо в сентябре того же года. [ 2 ] Обе программы были отменены в 1992 году, когда TPF351 был девять месяцев после сертификации двигателя. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Он был построен на 1310 кВт (1760 л.с.) TPE331 -14, который питает JetStream 41 , сохраняя свою систему сгорания высокого давления и турбину , уже из правильного размера. Двухэтапный центробежный компрессор уменьшается от турбоюна Garrett F109 из Fairchild T-46 и тренеров Promavia Jet Squalus . Двигатель работал около 60 ° F (33 ° C) горячее, чем TPE331-14 в сердечнике. [ 3 ] Гарретта Это был первый свободный турбинный турбошафт , избегая высокого восстановления шестерни одного турбовиза с катушкой и обеспечивая более легкий запуск, так как газовый генератор отключается от силовой турбины. Катушка HP погибло на 31 500 об / мин, в то время как катушка LP погибнут на 19 444, что снижается до 1700 для пропеллера: соотношение уменьшения 11,4. Мощность может расти на 25% в том же размере. [ 4 ]
Он собирается из шести модулей: вспомогательная коробка передач, компрессор, сгорание, газо-генераторная турбина, силовая турбина и коробка передач пропеллера. FADEC - обеспечивает защиту от крутящего момента , синхронизацию пропеллера , пилоты с авто винтиком и автозарядное. Это могло бы способствовать росту версий бука -звездного корабля или Piaggio Avanti . Скваловое отверстие с большим диаметром, проходящее через компрессор и турбины, позволяет концентрическому валу подключить силовую турбину к передней части коробки передач, чтобы преобразовать ее в конфигурацию трактора . [ 4 ]
Первоначально двигатель был назван TPE331-16, но к 1988 году он был переименован в TPF351-20. [ 5 ] «TPF» представлял «турбинный пропфан», [ 6 ] в то время как суффикс -20 указывал на номинальную номинальную термодинамическую мощность 2000 SHP (1500 кВт). [ 5 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (TPF351-20)
[ редактировать ]Данные от Flight International, 28 ноября 1990 г. [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: турбоприз
- Длина: 6,39 фута (1,95 м) [ 7 ]
- Диаметр: 1,96 фута (0,60 м) [ 7 ]
- Сухой вес: 800 фунтов (363 кг) со всеми аксессуарами
Компоненты
- Компрессор: двухэтапный центробежный компрессор
- Своира : с обратным потоком кольцевой сгорание
- Турбина : двухступенчатая осевая турбина высокого давления , трехступенчатая осевая турбина свободной мощности
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1500 л.с. (1,120 кВт) Рубранная коробка передач , 2110 л.с. (1570 кВт) термодинамическая
- Общее соотношение давления : 14: 1 [ 8 ]
- Удельный расход топлива : 0,495 фунта/(HP порядка) (301 г/кВт) в круизе [ 8 ]
- Отношение тяги к весу : 1,88 л.с./фунт (3,09 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Laws & Fleming 1999 , p. 711
- ^ Миллер Р. (1 апреля 1991 г.). «Гарретт TPF351-20 Engine Flight Test и производительность испытаний на землю» . SAE Техническая статья .
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 710
- ^ Jump up to: а беременный в «Вектор продвигается вперед с TPF351» . Flight International . 28 ноября 1990 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Двигатель Garrett переименован» . Региональный отчет авиакомпании. Авиакомпания . Февраль 1988 г. с. 12. ISSN 0278-6702 .
- ^ «Embraer раскрывает машину времени» . Региональный отчет авиакомпании. Авиакомпания . Июль 1989 г. с. 15. ISSN 0278-6702 .
- ^ Jump up to: а беременный Эллиотт, Саймон (11 ноября 1992 г.). «Справочный каталог с мелким турбином». Flight International . Тол. 142, нет. 4344. С. 39+. ISSN 0015-3710 . Гейл A12900382 .
- ^ Jump up to: а беременный Ламберт, Марк (май 1988). «TPF351-20, турбовинтовой турбины без Гарретта». Interavia . п. 484. ISSN 0020-5168 .
Библиография
[ редактировать ]
- Лейс, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских самолетов с небольшими газовыми турбинами . Рестон, Вирджиния: Национальный музей воздуха и космической космос и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). ISBN 1-56347-332-1 Полем OCLC 247550535 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )