Соглашение о совместном использовании кодов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Соглашение о совместном использовании кодов , также известное просто как совместное использование кодов , представляет собой деловое соглашение, распространенное в авиационной отрасли, при котором две или более авиакомпаний публикуют и продают один и тот же рейс под своим собственным обозначением авиакомпании и номером рейса («код рейса авиакомпании»), как часть их опубликованного расписания или расписания. Обычно рейс выполняется одной авиакомпанией (технически называемой «административным перевозчиком»). [ 1 ] или «действующий перевозчик»), в то время как места на рейс продаются всеми сотрудничающими авиакомпаниями с использованием собственного обозначения и номера рейса.
Термин «код» относится к идентификатору, используемому в расписании рейсов, обычно это двухзначный код обозначения авиакомпании IATA и номер рейса. Таким образом, XX224 (номер рейса 224, выполняемый авиакомпанией XX) также может продаваться авиакомпанией YY как YY568 и ZZ как ZZ9876. Авиакомпании YY и ZZ в этом случае называются «маркетинговыми авиакомпаниями» (иногда сокращенно MKT CXR, что означает «маркетинговый перевозчик»).
Большинство крупных авиакомпаний сегодня имеют партнерские отношения по код-шерингу с другими авиакомпаниями, и код-шеринг является ключевой особенностью крупных альянсов авиакомпаний . Обычно соглашения о совместном использовании кодов также являются частью коммерческих соглашений между авиакомпаниями, входящими в одни и те же авиаальянсы.
История
[ редактировать ]В 1967 году Ричарда А. Хенсона авиакомпания Hagerstown Commuter объединилась с предшественницей US Airways , региональной Allegheny Airlines , в рамках первых в стране совместных рейсов. [ 2 ] Термин «совместное использование кодов» или «совместное использование кодов» был придуман в 1989 году компаниями Qantas и American Airlines . [ 3 ] а в 1990 году обе компании осуществили свои первые совместные рейсы между множеством городов Австралии и США. С тех пор совместное использование кодов получило широкое распространение в авиационной отрасли, особенно после формирования крупных альянсов авиакомпаний . Эти альянсы имеют обширные программы совместного использования кодов и сетевые программы для часто летающих пассажиров .
Терминология
[ редактировать ]В соответствии с соглашением о код-шеринге авиакомпания, которая управляет рейсом (обладающая разрешениями на эксплуатацию, слотами в аэропорту, планированием/контролем полета и ответственная за наземное обслуживание), обычно называется операционным перевозчиком , часто сокращенно OPE CXR, хотя Термин IATA SSIM «административный перевозчик» является более точным. Причина этого заключается в том, что может быть задействован третий перевозчик, как правило, в том случае, когда авиакомпании, первоначально планирующей выполнение рейса, необходимо нанять субподрядчика для выполнения рейса от ее имени (обычно это аренда с обслуживанием, то есть воздушное судно сдается в аренду с экипаж и все средства для полета, обычно из-за ограничений пропускной способности, технических проблем и т. д.) В этом случае авиакомпания, перевозящая пассажира, должна быть назначена действующим перевозчиком, поскольку именно она перевозит пассажиров/груз. [ нужна ссылка ]
Когда рейс продается под несколькими обозначениями и номерами рейсов, как описано выше, рейс, опубликованный «управляющим перевозчиком», обычно называется «основным рейсом» (в отличие от совместного маркетингового рейса). [ нужна ссылка ]
Причины и преимущества
[ редактировать ]В соответствии с соглашением о код-шеринге авиакомпании-участники могут предоставлять общий номер рейса по нескольким причинам, в том числе:
Для пассажиров
[ редактировать ]- Стыковочные рейсы: это обеспечивает более четкий маршрут для клиента, позволяя клиенту бронировать поездку из точки A в C через точку B под кодом одного перевозчика вместо того, чтобы клиент бронировал поездку из точки A в B под одним кодом и из точки B в C. под другим кодом. Это не просто поверхностное дополнение, поскольку сотрудничающие авиакомпании также стремятся синхронизировать свои расписания.
Для авиакомпаний
[ редактировать ]- Рейсы обеих авиакомпаний, летающие по одному и тому же маршруту: это обеспечивает явное увеличение частоты обслуживания на маршруте одной авиакомпанией.
- Воспринимаемое обслуживание необслуживаемых рынков: это дает перевозчикам, которые не эксплуатируют собственные самолеты на определенном маршруте, возможность получить доступ к рынку посредством отображения номеров своих рейсов.
Типы совместного использования кода
[ редактировать ]Существует несколько типов соглашений о совместном использовании кода:
- Совместное использование блочного пространства: коммерческая (маркетинговая) авиакомпания приобретает фиксированное количество мест у управляющего (операционного/основного) перевозчика. Обычно выплачивается фиксированная цена, а места не попадают в инвентарь управляющего перевозчика. Маркетинговая авиакомпания самостоятельно решает, в каких классах бронирования продаются места (блок мест оптимизируется так же, как салон другого самолета).
- Совместное использование кодов свободного потока: системы инвентаризации и бронирования авиакомпаний обмениваются сообщениями в режиме реального времени, обычно сообщениями IATA AIRIMP/PADIS (TTY и EDIFACT). Сопоставление классов бронирования определяется между авиакомпаниями. Никакие места не привязаны ни к одной из авиакомпаний, и любая авиакомпания может продать любое количество мест.
- Ограниченный свободный поток: в основном то же самое, что указано выше, но ограничение (максимальное количество мест) определяется для каждой маркетинговой авиакомпании, участвующей в совместном использовании кодов с управляющим перевозчиком.
Конкурентные проблемы
[ редактировать ]Большая часть конкуренции в авиационной отрасли вращается вокруг стратегий продаж билетов (также известных как «бронирование мест») ( управление доходами , переменное ценообразование и геомаркетинг ). Совместное использование кодов подвергается критике со стороны организаций потребителей и национальных департаментов торговли, поскольку утверждается, что это сбивает с толку и непрозрачно для пассажиров. [ 4 ]
Авиа-железнодорожные альянсы
[ редактировать ]Существуют также соглашения о совместном использовании кодов между авиакомпаниями и железнодорожными компаниями , официально известные как авиационно-железнодорожные альянсы и обычно продаваемые как «Rail & Fly» из-за популярности код-шеринга Deutsche Bahn среди многих авиакомпаний. [ 5 ] Они предполагают некоторую интеграцию обоих видов транспорта, например, поиск самого быстрого соединения и обеспечение возможности пересадки между самолетом и поездом по одному билету. Это позволяет пассажирам забронировать всю поездку одновременно, часто по сниженной цене по сравнению с отдельными билетами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Как определено в Информационном руководстве по стандартным расписаниям ИАТА.
- ^ «Корни Пьемонта уходят глубоко» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Финансовый обзор , 21 ноября 1989 г.
- ^ «Что, черт возьми, такое код-шеринг?» . Новости АВС .
- ^ «Рейл&Флай» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 г. Проверено 13 января 2008 г.