Jump to content

Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью

Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью
Законодательное собрание Махараштры
Принят Законодательное собрание Махараштры
Представлено Гопинатх Мунде
Статус: Действует

Закон штата Махараштра о борьбе с организованной преступностью 1999 года (30/1999 штата Махараштра) — это закон, принятый штатом Махараштра в Индии в 1999 году для борьбы с организованной преступностью и терроризмом. [ 1 ] [ 2 ] известный как « MCOCA Закон, », наделяет правительство штата особыми полномочиями для решения этих вопросов, включая полномочия по надзору, смягчение стандартов доказывания и процессуальные гарантии, а также предписывает дополнительные уголовные наказания, включая смертную казнь. Закон был внесен коалиционным правительством партии Бхаратия Джаната и Шив Сена . [ 3 ]

Законодательная история и цель

[ редактировать ]

MCOCA был принят в виде постановления 24 февраля 1999 года и впоследствии ратифицирован законодательным органом, став законом после получения согласия президента Индии в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 245 Конституции Индии , которая применяется, когда законодательный орган предмет находится в пределах полномочий как штата, так и федерального правительства. [ 4 ] MCOCA был первым законом штата, принятым для борьбы с организованной преступностью в Индии. [ 5 ] Он заменил временный Постановление Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 года. [ 6 ]

В Заявлении о целях и причинах, предваряющем MCOCA, организованная преступность определяется как угроза, связывая ее с террористической деятельностью и отмечая экономическое влияние незаконного богатства и черных денег на экономику штата. Далее в «Заявлении о целях и причинах» отмечается: «Существующая правовая база, т.е. уголовное и процессуальное законодательство, а также судебная система, оказались совершенно неадекватными для сдерживания или контроля угрозы организованной преступности. Поэтому правительство решило принять специальный закон со строгими и сдерживающими положениями, включая в определенных обстоятельствах право перехватывать проводные, электронные или устные сообщения для контроля угрозы организованной преступности». [ 7 ]

Применимость

[ редактировать ]

MCOCA распространяется на весь штат Махараштра . [ 8 ] Министерство внутренних дел правительства Индии распространило действие MCOCA также на столичный национальный округ Дели уведомлением от 2 января 2002 года. [ 9 ] [ 10 ] MCOCA имеет преимущественную силу над всеми другими законами Индии и имеет преимущественную силу над любыми законами Индии, которые противоречат положениям, содержащимся в MCOCA. [ 11 ]

Основные положения

[ редактировать ]

Определения

[ редактировать ]

MCOCA определяет «организованную преступность» как «любую продолжающуюся противоправную деятельность отдельного лица, единолично или совместно, либо в качестве члена организованного преступного синдиката, либо от имени такого синдиката, путем применения насилия или угрозы насилия, запугивания или принуждения, или другими незаконными средствами с целью получения финансовой выгоды или получения неправомерной экономической или иной выгоды для себя или любого лица или содействия мятежу», а также определяет «синдикат организованной преступности» как состоящий из двух или более лиц, которые поодиночке или коллективно участвуют в в организованной преступности. [ 12 ]

MCOCA предусматривает ряд наказаний за организованную преступность, описанных в таблице ниже. [ 13 ]

Раздел MCOCA Нарушение Штраф
Раздел 3(1)(i) Совершение организованной преступности, повлекшее смерть любого человека Смертная казнь или пожизненное заключение и минимальный штраф в размере рупий. 150 000
Раздел 3(1)(ii) Совершение любого другого организованного преступления Тюремное заключение на срок от пяти лет до пожизненного и минимальный штраф в размере рупий. 500 000
Раздел 3(2) Сговор, подстрекательство, пособничество или сознательное содействие организованной преступности Тюремное заключение на срок от пяти лет до пожизненного и минимальный штраф в размере рупий. 500 000
Раздел 3(3) Укрывательство или сокрытие члена организованного преступного синдиката Тюремное заключение на срок от пяти лет до пожизненного и минимальный штраф в размере рупий. 500 000
Раздел 3(4) Членство в организованном преступном синдикате Тюремное заключение на срок от пяти лет до пожизненного и минимальный штраф в размере рупий. 500 000
Раздел 3(4) Владение любым имуществом, полученным в результате совершения организованной преступности или из средств организованного преступного синдиката. Тюремное заключение на срок от трех лет до пожизненного и минимальный штраф в размере рупий. 200 000
Раздел 4 Владение движимым или недвижимым имуществом от имени организованного преступного синдиката Лишение свободы на срок от трех до десяти лет, штраф в размере рупий. 100 000 и конфискация соответствующего имущества.
Раздел 24 Государственные служащие, помогающие совершать организованную преступность, или не принимающие законные меры в соответствии с MCOCA, или не подчиняющиеся приказам специальных судов в соответствии с MCOCA. Лишение свободы на срок до трех лет и штраф в размере

Создание специальных судов и прокуратуры

[ редактировать ]

Разделы 5–8 MCOCA предусматривают создание специальных судов для рассмотрения преступлений, определенных в соответствии с Законом. [ 14 ] Такие суды могут быть созданы правительством штата Махараштра путем уведомления в Официальном вестнике штата и укомплектованы судьями, назначаемыми штатом по согласованию с главным судьей Высокого суда Бомбея . [ 14 ] Чтобы получить квалификацию судьи Специального суда MCOCA, судья должен ранее работать судьей в суде по уголовным делам, известном как Сессионный суд . [ 14 ] Специальные суды MCOCA обладают юрисдикцией рассматривать дела, касающиеся преступлений, определенных в соответствии с MCOCA, но также могут проводить судебные разбирательства по преступлениям, предусмотренным любыми другими законами, при условии, что преступления связаны с судебным разбирательством MCOCA или обнаружены в ходе судебного разбирательства MCOCA. [ 15 ]

MCOCA далее предусматривает, что в каждом специальном суде должен быть специальный государственный прокурор, назначенный для проведения судебных процессов, и что такие прокуроры имеют те же полномочия, что и прокуроры, назначенные для проведения уголовных процессов в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Индии 1973 года . Минимальная квалификация для таких прокуроров — не менее десяти лет адвокатской практики в Индии. [ 16 ]

Судебные разбирательства в судах MCOCA имеют приоритет над любыми другими судебными разбирательствами, с которыми могут столкнуться лица, обвиняемые в преступлениях, предусмотренных настоящим Законом, а специальные суды могут передавать дела из-под своей юрисдикции в суды первой инстанции, если они обнаруживают, что дело не связано с MCOCA. [ 17 ] штата Апелляции на постановления специальных судов MCOCA подаются непосредственно в Высокий суд и должны быть поданы в течение 30 дней с момента обжалования постановления. [ 18 ]

Полномочия по расследованию и надзору

[ редактировать ]

MCOCA предоставляет полиции особые полномочия по ведению наблюдения в форме перехвата письменных, устных и электронных доказательств. Все расследования должны проводиться офицером полиции, имеющим минимальный ранг заместителя суперинтенданта полиции, а вся информация о совершении преступлений должна регистрироваться сотрудниками полиции, имеющими минимальный ранг заместителя генерального инспектора полиции. [ 19 ]

Разрешение на наблюдение

[ редактировать ]

MCOCA предусматривает назначение «Компетентного органа» для надзора и разрешения полиции проводить деятельность по наблюдению с целью расследования организованной преступности. Компетентный орган назначается правительством штата и должен быть должностным лицом не ниже ранга секретаря правительства. [ 20 ]

Заявления о перехвате проводных, электронных или устных сообщений должны быть поданы офицером полиции в звании суперинтенданта полиции, участвующим в расследовании, и должны содержать информацию, включая личности следователей, изложение фактов. с указанием совершенного или готовящегося к совершению преступления, личности лица, за которым ведется слежка, места наблюдения, а также предполагаемого метода и продолжительности наблюдения. [ 21 ] Заявление также должно содержать информацию о любых предыдущих запросах на наблюдение с участием тех же лиц или мест, за которыми предполагается вести наблюдение. [ 21 ]

Затем MCOCA разрешает Компетентному органу удовлетворить такое заявление полностью или частично, если Компетентный орган убежден в том, что соблюдены следующие условия: [ 21 ]

  • Существует вероятная причина того, что объект наблюдения совершил или собирается совершить преступление, предусмотренное MCOCA;
  • Существует вероятная причина того, что конкретные сообщения, касающиеся этого преступления, будут получены посредством предлагаемого наблюдения и перехвата;
  • Другие способы расследования и сбора разведывательной информации были опробованы, но потерпели неудачу, или кажутся маловероятными для успеха, или кажутся слишком опасными, или могут раскрыть личности тех, кто связан с операцией наблюдения; и
  • Существует вероятная причина полагать, что объекты, за которыми предлагается наблюдение, используются или могут быть использованы в связи с совершением преступления, предусмотренного MCOCA, и сдаются в аренду, внесены в список или обычно используются объектом наблюдения. .

MCOCA требует, чтобы Компетентный орган зафиксировал причины своего приказа в письменной форме и указал цель, продолжительность и степень наблюдения в санкционирующем приказе. [ 21 ] Приказы не позволяют прослушивать любые сообщения в течение периода, превышающего 60 дней, а заявления о продлении срока действия приказа о слежке должны пройти тот же процесс проверки, что и исходное заявление. [ 21 ] Компетентный орган может также требовать от следователей периодических отчетов о ходе наблюдения.

Надзор за наблюдением

[ редактировать ]

Отдельные приказы о наблюдении, принятые в соответствии с MCOCA, не подлежат рассмотрению законодательными или судебными органами, а надзор сохраняется за правительством штата. Все приказы компетентных органов о проведении наблюдения и перехвате сообщений должны рассматриваться Комитетом по проверке. [ 22 ] MCOCA предусматривает, что Комитет по обзору должен возглавляться главным секретарем правительства штата, а также включать в себя главного секретаря или секретаря и специалиста по правовым вопросам и департамента права и судебной власти, а также дополнительного главного секретаря или самого старшего главного секретаря. в зависимости от обстоятельств, в Министерстве внутренних дел. [ 22 ] MCOCA не требует от Компетентного органа размещения своих распоряжений на рассмотрение в течение определенного периода времени; однако, после того как решение было передано на рассмотрение Комитета по рассмотрению жалоб, комитет должен в течение десяти дней принять решение о том, было ли распоряжение «необходимым, разумным и оправданным». [ 22 ] Правительство штата обязано представлять Законодательному собранию штата ежегодный отчет о приказах о наблюдении, но ему разрешено исключать любую информацию, которая, по его мнению, может нанести ущерб государственной безопасности, а также расследованию или предотвращению организованной преступности. [ 23 ]

Исключения из процедуры авторизации

[ редактировать ]

В исключительных или чрезвычайных случаях офицер полиции в звании не ниже дополнительного генерального директора полиции может отдать приказ о наблюдении или перехвате сообщений без предварительного согласия Компетентного органа. Такие исключения или чрезвычайные ситуации должны предполагать либо опасность смерти или телесного повреждения любого человека, либо заговор, угрожающий безопасности государства. [ 21 ]

Запрещенные перехваты и штрафы

[ редактировать ]

MCOCA запрещает перехват любых сообщений, если это не разрешено процедурой MCOCA, а также запрещает любое раскрытие информации, полученной в результате такого перехвата, если это не разрешено процедурой MCOCA. Лица, нарушающие эти запреты, независимо от того, раскрывают ли они, получают или получают несанкционированные прослушивания, могут быть наказаны тюремным заключением на срок до одного года и максимальным штрафом в размере рупий. 50 000. [ 24 ]

Доказательство

[ редактировать ]

Допустимость перехваченного сообщения

[ редактировать ]

Все сообщения, перехваченные и полученные в соответствии с MCOCA, должны быть записаны, где это возможно, и записи должны быть доступны Компетентному органу, санкционировавшему наблюдение. Компетентный орган сохраняет записи и должен хранить их в течение как минимум десяти лет и может сделать записи доступными любому лицу, если они решат, что это отвечает интересам правосудия. [ 21 ] Компетентный орган также обязан хранить архив заявлений и приказов о надзоре в течение десяти лет. [ 21 ]

MCOCA предусматривает, что никакие доказательства, включая записи, полученные в соответствии с этими положениями MCOCA, не могут быть приняты в качестве доказательств, если они не были предоставлены всем заинтересованным сторонам в судебном разбирательстве по крайней мере за десять дней до этого вместе с копиями заявления о наблюдении и санкционирующего постановления; однако MCOCA также разрешает судьям отменять десятидневный период для проверки доказательств, если они считают, что следователи и прокуроры не могут его соблюдать и что задержка не повредит судебному разбирательству. [ 21 ] В случае, если Комитет по рассмотрению устанавливает, что приказ Компетентного органа о наблюдении не был разумным, необходимым или оправданным, все перехваченные сообщения в соответствии с этим приказом должны быть уничтожены и недопустимы в суде. [ 22 ]

Презумпция виновности

[ редактировать ]

В соответствии с MCOCA, если у человека обнаружено оружие и оружие, предположительно использованное при совершении преступления, или если его отпечатки пальцев обнаружены на месте преступления, специальные суды MCOCA имеют право предполагать, что он виновен в совершении этого преступления. преступление. [ 25 ] Специальные суды MCOCA также могут предполагать вину за преступление, если будет установлено, что лицо оказывало финансовую помощь любому другому лицу, совершившему преступление, предусмотренное MCOCA. [ 25 ] Соответственно, MCOCA отменил принцип закона, согласно которому лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана, переложив бремя доказывания невиновности на лицо, обвиняемое в совершении преступлений.

Запрет на судебные иски против государства

[ редактировать ]

MCOCA запрещает любые иски против правительства штата или любых должностных лиц или государственных органов за действия, совершенные добросовестно, или действия, совершенные во исполнение MCOCA. [ 26 ]

Исключения из правил доказывания

[ редактировать ]

MCOCA также устанавливает определенные исключения из Закона Индии о доказательствах и Уголовно-процессуального кодекса . В отличие от других уголовных процессов, специальные суды MCOCA имеют право принимать во внимание некоторые предыдущие действия лиц, обвиняемых в преступлениях, предусмотренных MCOCA, включая предыдущее судебное преследование в соответствии с MCOCA или другими законами, разрешающими превентивное заключение, а также предыдущие предостережения в отношении обычных правонарушителей. [ 27 ] Кроме того, когда лицо обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных MCOCA, Суд может исходить из презумпции того, что любое неучтенное имущество, обнаруженное у обвиняемого, было получено незаконно, если только лицо не может доказать иное. [ 27 ] Аналогичным образом, если в ходе судебного разбирательства MCOCA будет доказано дело о похищении или похищении, Специальный суд может предположить, что это было сделано с целью получения выкупа. [ 27 ]

Уголовный процесс

[ редактировать ]

Полномочия и процедура в специальных судах

[ редактировать ]

Специальные суды освобождены от ряда требований Уголовно-процессуального кодекса Индии 1973 года в соответствии с MCOCA, а Высокий суд Бомбея, а также правительство штата имеют право устанавливать дополнительные правила процедуры для специальных судов. [ 28 ]

Специальные суды MCOCA могут принять во внимание и начать судебный процесс при подаче жалобы в суд, даже если лица, указанные в жалобе, в это время не присутствуют. [ 29 ] Специальные суды могут проводить упрощенные судебные разбирательства по преступлениям, предусмотренным MCOCA. Обычно упрощенные судебные процессы проводятся по упрощенной процедуре, применяемой только в том случае, если максимальное наказание составляет три месяца тюремного заключения; в случае MCOCA они могут быть использованы для наказания сроком до трех лет. [ 29 ] Специальные суды также не обязаны следовать обычной процедуре помилования и могут обеспечить помилование, если лицо сотрудничает с судом в предоставлении доказательств. [ 29 ] Специальные суды MCOCA также имеют право налагать арест на имущество любого лица, подлежащего судебному разбирательству, и, если судебное разбирательство приводит к обвинительному приговору, это имущество конфискуется в пользу государства. [ 30 ]

Признания

[ редактировать ]

Согласно уголовному процессу Индии признания, сделанные полицейским, обычно недопустимы, а раздел 25 Закона Индии о доказательствах [ 31 ] запрещает такие признания, чтобы исключить возможность получения признаний силой или запугиванием во время допроса. [ 32 ] MCOCA делает исключение из этого правила, разрешая принимать некоторые признания, сделанные сотрудникам полиции, в качестве доказательств. [ 33 ] Условия применения этого исключения заключаются в том, что полицейский должен иметь звание суперинтенданта или выше; признание должно быть записано; лицо, дающее признание, должно быть предупреждено о том, что оно не обязано делать признание и что оно может быть использовано против него в качестве доказательства. [ 33 ] MCOCA далее требует, чтобы лицо, дающее признательные показания, предстало перед судебным судьей, который должен тщательно изучить заявление и рассмотреть любые жалобы на пытки, после чего судья может при необходимости назначить медицинское освидетельствование. [ 33 ] MCOCA не определяет минимальный период времени, в течение которого лицо должно предстать перед судьей, за исключением указания, что это должно быть сделано «без необоснованной задержки». [ 33 ] MCOCA также делает признания допустимыми не только в отношении лица, давшего их, но также в отношении любых сообщников, пособников или других лиц, названных в признании лица. [ 33 ]

Задержание и залог

[ редактировать ]

Индийский Уголовно-процессуальный кодекс 1973 года позволяет магистратам продлевать содержание лица под стражей в полиции более чем на 24 часа, если это необходимо для расследования. [ 34 ] В случае испытаний MCOCA этот период может быть продлен со стандартного максимума в 30 дней до максимума в 180 дней без суда. [ 35 ] Упреждающий залог, то есть заявление об освобождении под залог, когда человек полагает, что он может быть арестован в будущем, не применяется в делах MCOCA, а условия обычного залога гораздо более строгие и могут быть предоставлены лицу только тогда, когда Суд «удостоверился, что имеются разумные основания полагать, что он невиновен в таком правонарушении». [ 35 ] MCOCA допускает превентивное задержание и допрос под стражей, при этом единственной гарантией является требование о том, чтобы сотрудник полиции, добивающийся такого задержания или содержания под стражей, должен был подать письменное заявление с подробным изложением причин. [ 35 ] Смысл этих положений об освобождении под залог заключается в том, что лицо, обвиняемое в совершении преступления, предусмотренного MCOCA, может находиться под стражей на неопределенный срок во время расследования, если только обвинения не будут сфабрикованы или если в ходе расследования лицо не будет признано невиновным. [ 3 ]

Защита свидетелей

[ редактировать ]

В Индии нет закона о защите свидетелей, хотя с 2018 года действует временная Программа защиты свидетелей после постановления Верховного суда, требующего ее до тех пор, пока Парламент не примет законодательство по этому вопросу. [ 36 ] Однако в соответствии с MCOCA Специальный суд может принимать определенные меры для защиты личности свидетелей, включая проведение судебных разбирательств в специальных местах, удаление упоминаний имен свидетелей в их приказах, сохранение приказов о защите свидетелей в тайне и воздержание от публикации приказов любого лица. судебное разбирательство. [ 37 ] Нарушение любого приказа о защите свидетелей может повлечь за собой тюремное заключение на срок до одного года и максимальный штраф в размере рупий. 1000. [ 37 ]

Известные дела, возбужденные по закону MCOCA

[ редактировать ]

Судебный пересмотр и толкование MCOCA

[ редактировать ]

Судебный пересмотр

[ редактировать ]

В 2007 году один из обвиняемых по делу о взрывах в поезде в Мумбаи в 2006 году оспорил определение «организованной преступности» в MCOCA, которое включает в себя термин «повстанческое движение», обосновав свое утверждение Конституцией Индии распределением законодательных полномочий между Государство и Центр . Аргумент, приведенный в данном случае, Замир Ахмед Латифур Рехман Шейх против штата Махараштра. [ 47 ] Против MCOCA заключалось в том, что Конституция Индии не позволяет законодательным собраниям штатов разрабатывать законы по вопросам, касающимся «повстанческого движения», и что вместо этого это входит в полномочия парламента Индии по принятию законов по вопросам национальной обороны. Судья Ранджана Десаи заявила в Верховном суде, что целью MCOCA было противодействие организованной преступности, что входит в полномочия штата по принятию законодательства в области уголовного права, и что упоминание «повстанческого движения» не ущемляет полномочия парламента принимать законы по вопросам, касающимся защита Индии. [ 47 ]

Конституционность MCOCA также была оспорена в 2008 году в деле штата Махараштра против Бхарата Шанти Лал Шаха . [ 48 ] В данном случае MCOCA было оспорено еще раз по двум основаниям. Заявители утверждали, во-первых, что Законодательное собрание штата не имело полномочий издавать законы о перехвате сообщений и слежке, поскольку эти полномочия принадлежали Парламенту Индии, который уже принял Закон об индийском телеграфе 1885 года, регулирующий те же вопросы, и, во-вторых, что положения MCOCA нарушают гарантию Конституции Индии права на равенство, содержащуюся в статье 14. Верховный суд Индии отклонил оба этих аргумента. [ 48 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

В 2011 году Высокий суд Бомбея принял аргумент правительства штата Махараштра о том, что термин «организованная преступность» в MCOCA следует интерпретировать широко, чтобы позволить штату преследовать по суду тех, кто получил преимущества, помимо материальной выгоды. [ 49 ]

Реализация и обзор

[ редактировать ]

Положения MCOCA подверглись критике со стороны ученых-юристов, сотрудников полиции, прокуроров, политиков и комментаторов, при этом закон был назван «драконовским». [ 50 ] В 2018 году Б.С. Джун, бывший директор прокуратуры правительства Дели, раскритиковал использование MCOCA, отметив, что «полиция часто использует MCOCA бессистемно. Во многих случаях следователи не соблюдают точные составляющие MCOCA, что означает, что доказательства слабы и обвиняемого отпускают на свободу. Полиция часто использует MCOCA, чтобы обвиняемые не были освобождены под залог и остались за решеткой». [ 51 ] Полиция Мумбаи последовательно поддерживает использование положений MCOCA, несмотря на эту критику: комиссар полиции Мумбаи Д. Сиванандан заявил журналистам в 2010 году: «Должны ли мы покончить с электричеством, потому что некоторых людей убивает током?» [ 3 ]

В 2004 году, отметив такую ​​критику, министр внутренних дел Махараштры Р.Р. Патил сформировал наблюдательный комитет для изучения положений и реализации MCOCA, в состав которого вошли бывший судья Чандрасекхар Дхармадхикари, бывший комиссар полиции Мумбаи Сатиш Соуни и комиссар полиции Нагпура Д. Шиванандан. [ 52 ] Комитет по рассмотрению представил отчет в 2007 году, отметив, что положения MCOCA использовались не по назначению, и рекомендовал создать комиссию по рассмотрению, возглавляемую бывшим судьей. [ 53 ] Эта рекомендация не была принята, и в 2010 году коллегия Высокого суда Бомбея в составе судьи Ранджаны Десаи и судьи Мридулы Бхаткар также рекомендовала создать наблюдательную комиссию для предотвращения злоупотреблений положениями MCOCA, указав на создание аналогичной контрольной комиссии. группы по реализации аналогичных законов, таких как отмененный с тех пор Закон о терроризме и подрывной деятельности (предотвращение) и Закон о предотвращении терроризма . [ 54 ]

Применение в отношении преступлений, отличных от организованной преступности

[ редактировать ]

Определение «организованной преступности» в MCOCA подверглось критике как слишком расплывчатое и позволяющее применять строгие положения Закона в самых разных случаях, включая те, которые уже подпадают под действие других законов. [ 55 ]

Хотя MCOCA изначально предназначался для преследования организованной преступности, не подпадающей под действие других законов, с течением времени этот закон использовался в Махараштре для ряда преступлений, уже определенных в Уголовном кодексе Индии. В 2020 году MCOCA был применен против человека, обвиненного в похищении врача с целью получения выкупа в Пуне. [ 56 ] В некоторых случаях суды выступали против использования MCOCA таким образом; В 2016 году Высокий суд Бомбея отказался удовлетворить обвинения в соответствии с MCOCA по делу о нападении двух групп друг на друга, отметив, что это не было предполагаемым использованием положений MCOCA. [ 57 ]

Конфликт также возник по поводу использования положений MCOCA для выдвижения обвинений в случае террористических атак: в 2019 году Высокий суд Бомбея постановил, что в таких случаях обвинения против MCOCA, а также в соответствии с Законом о предотвращении незаконной деятельности (UAPA) могут быть принес. [ 58 ] Это постановление отменяет решение Специального суда MCOCA, который ранее заявил, что UAPA и MCOCA преследуют разные цели и что обвинения по обоим статьям за одно и то же преступление не могут быть предъявлены одновременно. [ 59 ]

Залог, содержание под стражей и пытки

[ редактировать ]

В 2010 году расследование журналистов Аджита Сахи и Раны Айюба показало, что в семи из восьми изученных ими случаев люди содержались под стражей в соответствии с MCOCA в течение длительных периодов без каких-либо обвинений против них и в конечном итоге были освобождены за отсутствием каких-либо доказательств того, что они совершили преступления. преступления. [ 3 ] Лица, содержащиеся под стражей в рамках MCOCA, неоднократно заявляли о пытках и насилии во время содержания под стражей, а также во время допросов. В 2017 году внутреннее расследование установило, что персонал тюрьмы несет ответственность за нападения на человека, находящегося под стражей по обвинениям MCOCA в тюрьме Нашик, и передало дело в Комиссию по правам человека штата Махараштра для дальнейшего расследования. [ 60 ]

Уровень воздействия и обвинительных приговоров

[ редактировать ]

Эффективность MCOCA в борьбе с организованной преступностью подвергалась критике на основании количества обвинительных приговоров, что позволяет предположить, что положения Закона неэффективны в предотвращении и расследовании организованной преступности. Адвокаты защиты предположили, что процент обвинительных приговоров очень низок и близок к 10%. [ 3 ] С другой стороны, полиция Мумбаи делала различные и иногда противоречивые заявления о количестве обвинительных приговоров по MCOCA. В 2009 году данные прокуратуры показали, что уровень обвинительных приговоров за преступления, предусмотренные MCOCA, составил 58% случаев. [ 61 ] Эту цифру Уджвала Шанкаррао Павар, дополнительный прокурор штата Махараштра, назвал «очень меньшей». [ 62 ] Тем не менее, полиция Мумбаи описала уровень обвинительных приговоров как «огромный 62 процента», что приводит к некоторой двусмысленности относительно фактических показателей по сравнению с 25% уровнем обвинительных приговоров за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Индии. [ 63 ] [ 61 ] В 2010 году комиссар полиции Пуны Мира Борванкар выступила с инициативой по повышению количества обвинительных приговоров за преступления, особо отметив большое количество оправдательных приговоров по делам MCOCA. [ 64 ] В 2002 году действие закона MCOCA также было распространено на столичную территорию Дели, но в 2016 году полиция Дели признала, что, хотя закон применялся в 57 случаях, обвинительные приговоры были вынесены только в одном случае. [ 51 ] В 2015 году, отметив низкий уровень обвинительных приговоров, правительство Махараштры создало специальную юридическую группу для оказания помощи Антитеррористическому отряду Махараштры (ATS) в делах, в том числе связанных с преступлениями MCOCA. [ 65 ]

Штрафы для государственных служащих

[ редактировать ]

MCOCA также подвергался критике, поскольку он позволяет принимать меры против сотрудников полиции за такие правонарушения, как неспособность должным образом реализовать Закон. Например, в 2010 году Чхаган Бхуджбал, который был министром внутренних дел Махараштры на момент принятия MCOCA, призвал внести поправки в закон, раскритиковав его реализацию. Поддерживая необходимость MCOCA в борьбе с организованной преступностью, Бхуджбал предложил внести поправки в положения, запрещающие или ограничивающие доступ к залогу, чтобы позволить обвиняемым выходить из тюрьмы в ожидании суда. Он также отметил, что положения MCOCA используются для сведения счетов в полиции, что приводит к тюремному заключению сотрудников полиции за предполагаемое неисполнение закона. [ 66 ]

[ редактировать ]

После принятия MCOCA в Махараштре ряд индийских штатов приняли аналогичные или идентичные законы. К ним относятся Закон штата Карнатака о борьбе с организованной преступностью (KCOCA) и аналогичный закон в Андхра-Прадеше, который имел ограниченный срок действия и истек в 2004 году. [ 67 ] Другие штаты также пытались принять параллельное законодательство, в том числе Гуджарат, Раджастан и Мадхья-Прадеш; однако эти законопроекты не получили одобрения президента и, следовательно, не были приняты. [ 68 ] В 2019 году Законодательное собрание штата Харьяна одобрило аналогичный MCOCA законопроект о борьбе с организованной преступностью. [ 69 ] В 2019 году Законодательное собрание штата Гуджарат получило одобрение президента на спорный Закон штата Гуджарат о борьбе с организованной преступностью , который ранее трижды не получал одобрения президента. [ 70 ]

MCOCA также послужила моделью для национального законодательства, его пример конкретно использовался во время обсуждений в парламенте Закона о предотвращении терроризма (который с тех пор был отменен). [ 55 ]

  1. ^ «Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью, 1999 г.» (PDF) . 21 июня 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2021 г. . Проверено 10 декабря 2021 г.
  2. ^ Закон Махараштры о контроле над организованной преступностью 1999 г. (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  3. ^ Jump up to: а б с д и Сахи, Аджит. «Пролетая над гнездом кукушки | Техелка - расследования, последние новости, политика, анализ, блоги, культура, фото, видео, подкасты» . old.tehelka.com . Проверено 16 июля 2020 г.
  4. ^ «Конституция Индии» (PDF) . Национальный портал Индии .
  5. ^ Сен, Шриджони. «После четырех неудачных попыток спорный законопроект Гуджарата о борьбе с терроризмом снова отправлен на одобрение президента» . Караван . Проверено 14 июля 2020 г.
  6. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 30 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  7. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью, 1999 г. , Заявление о целях и причинах
  8. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 1 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  9. ^ Сингх, Уджвал Кумар (11 января 2007 г.). Законы о государстве, демократии и борьбе с терроризмом в Индии . Публикации SAGE Индия. п. 322. ИСБН  978-81-7829-955-6 .
  10. ^ Уведомление Министерства внутренних дел №: GSR 6(E) от 2 января 2002 г., в соответствии с разделом 2 Закона о союзных территориях (законы) 1950 г.
  11. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 25 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  12. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 2 (e) и (f), (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  13. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , разделы 3 и 4 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  14. ^ Jump up to: а б с Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 5 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  15. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , разделы 6 и 7 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  16. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 8 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  17. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 10 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  18. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 12 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  19. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 23 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  20. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 13 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 14 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  22. ^ Jump up to: а б с д Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 15 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  23. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 27 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  24. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 16 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  25. ^ Jump up to: а б Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 22 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  26. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 26 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  27. ^ Jump up to: а б с Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 17 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  28. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , разделы 28 и 29 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  29. ^ Jump up to: а б с Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 9 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  30. ^ Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 20 (Закон Махараштры 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  31. ^ Индийский Закон о доказательствах 1872 года , раздел 25 Кодекса Индии, правительство Индии
  32. ^ Сехри, Абхинав (2014). «Признания, полицейские и раздел 25 Закона Индии о доказательствах» . Обзор права NUJS . 7 (1).
  33. ^ Jump up to: а б с д и Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 18 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  34. ^ Уголовно-процессуальный кодекс 1973 года (Закон 2/74), раздел 167 , Кодекс Индии, Правительство Индии
  35. ^ Jump up to: а б с Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 21 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  36. ^ Веб-служба India Today (5 декабря 2018 г.). «В Индии теперь действует программа защиты свидетелей» . Индия сегодня . Проверено 15 июля 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б Закон Махараштры о борьбе с организованной преступностью 1999 г. , раздел 19 (Закон Махараштры № 30 1999 г.), Национальное агентство расследований, правительство Индии
  38. ^ «Смерть пяти человек при взрыве поезда в Мумбаи» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2015 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  39. ^ «Арун Гавли ударил MCOCA по делу о вымогательстве – Indian Express» . archive.indianexpress.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  40. ^ «SC освобождает полиции возможность применить MCOCA против Срисанта и других» . Индийский экспресс . 20 ноября 2013 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  41. ^ «Суд снял обвинения со Срисанта, Чавана и Чандилы | ESPNcricinfo.com» . www.espncricinfo.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  42. ^ «Мумбаи: MCOCA против 2 со связями с гангстером Рави Пуджари» . Индийский экспресс . 29 января 2019 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  43. ^ «Обед Радиовала сегодня предстанет перед судом MCOCA» . Индийский экспресс . 5 апреля 2019 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  44. ^ «Дело о взрыве в Малегаоне: MCOCA снято, обвинения в терроризме остаются в отношении Садхви Праги, подполковника Пурохита» . Индостан Таймс . 27 декабря 2017 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  45. ^ «Рохини Салиан назвала обвиняемым офицера NIA, который посоветовал ей «быть мягче» в отношении взрывов в Малегаоне» . Индийский экспресс . 13 октября 2015 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  46. ^ «Дело об убийстве Джей Дея: суд MCOCA вынесет обвинения против Чхота Раджана 19 января» . Индийский экспресс . 8 января 2016 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б Замир Ахмед Латифур Рехман Шейх против. Штат Махараштра, (2010 г.) 5 SCC 246
  48. ^ Jump up to: а б Штат Махараштра против Бхарата Шанти Лал Шаха , (2008 г.) 13 SCC 5 (Верховный суд Индии)
  49. ^ Дешпанде, Свати (6 августа 2011 г.). «Высший суд расширяет сферу действия MCOCA» . Таймс оф Индия . Проверено 17 июля 2020 г.
  50. ^ Сингх, Ю.П. «Закон, несовместимый с идеей Индии | Техелка - расследования, последние новости, политика, анализ, блоги, культура, фотографии, видео, подкасты» . old.tehelka.com . Проверено 16 июля 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б «16 лет спустя Дели сообщает только об одном приговоре по строгому закону MCOCA» . Индостан Таймс . 10 мая 2018 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  52. ^ Press Trust of India (4 июня 2004 г.). «Комитет по рассмотрению MCOCA» . Перспективы Индии . Проверено 17 июля 2020 г.
  53. ^ Канате, Ганеш (26 июня 2007 г.). «Акт запрещен для полицейских» . ДНК Индии . Проверено 17 июля 2020 г.
  54. ^ «Высокий суд рекомендует создать комитет по рассмотрению дел MCOCA – Indian Express» . archive.indianexpress.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б Сингх, Уджвал Кумар (2004). «Отмена POTA: а как насчет других драконовских законов?». Экономический и политический еженедельник . 39 (33): 3677–3680. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4415404 .
  56. ^ «MCOCA возбуждено против женщины, причастной к похищению людей и вымогательству денег у врачей» . Индийский экспресс . 2 июля 2020 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  57. ^ «Высокий суд Бомбея исключает применение MCOCA в деле о нападении между двумя группами» . Индийский экспресс . 13 сентября 2016 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  58. ^ «Обвиняемые в терроризме могут быть привлечены к ответственности как по законам MCOCA, так и по UAPA: Высокий суд Бомбея – The Economic Times» . Экономические времена . Проверено 17 июля 2020 г.
  59. ^ Хаким, Шармин (6 сентября 2019 г.). «MCOCA за террористические заговоры, UAPA за их исполнение» . Зеркало Мумбаи . Проверено 17 июля 2020 г.
  60. ^ «Группа по правам человека требует отчета о «пытках во время содержания под стражей» в тюрьме Нашик» . Индийский экспресс . 17 января 2017 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  61. ^ Jump up to: а б Хафиз, Матин (31 августа 2009 г.). «MCOCA проверяет преступность в штате» . Таймс оф Индия . Проверено 16 июля 2020 г.
  62. ^ Джадхав, Ашиш (30 сентября 2011 г.). «Повышение количества обвинительных приговоров, сокращение количества незавершенных дел на повестке дня» . ДНК Индии . Проверено 16 июля 2020 г.
  63. ^ «MCOCA задержала 181 гангстера Дауда и 117 гангстеров Чота Раджана» . Перспективы Индии . Проверено 16 июля 2020 г.
  64. ^ «КП хочет, чтобы уровень обвинительных приговоров улучшился» . ежедневнобхаскар . 28 октября 2010 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  65. ^ «Низкий процент обвинительных приговоров: правительство ввело санкции в отношении ряда прокуроров по делам об АТС» . Индийский экспресс . 20 апреля 2015 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  66. ^ Айюб, Рана. « MCOCA нуждается в поправке, чтобы остановить неправильное использование» | Техелка - расследования, последние новости, политика, анализ, блоги, культура, фотографии, видео, подкасты» . old.tehelka.com . Проверено 16 июля 2020 г.
  67. ^ Раджив Дхаван (9 февраля 2009 г.). «Ответ – это механизм, а не закон о терроризме» . Индия сегодня . Проверено 14 июля 2020 г.
  68. ^ Мохан, Вишва Мохан (12 октября 2009 г.). «Правительство возвращает 3 законопроекта, похожих на GUJCOC» . Таймс оф Индия . Проверено 14 июля 2020 г.
  69. ^ «Харьяна одобрила законопроект, подобный MCOCA, по борьбе с организованной преступностью» . Индийский экспресс . 7 августа 2019 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  70. ^ Катакам, Анупама (8 ноября 2019 г.). «Одобрение президента законопроекту Гуджарата о борьбе с терроризмом 2003 года» . Линия фронта . Проверено 17 июля 2020 г.

Внешняя ссылка

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 948badff782f07fca69aabd57bf16e0e__1720973160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/0e/948badff782f07fca69aabd57bf16e0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maharashtra Control of Organised Crime Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)