Jump to content

Ирако-турецкие отношения

Координаты : 39 ° 53'45 "N 32 ° 51'54" E  /  39,8959 ° N 32,8650 ° E  / 39,8959; 32,8650
Ирако-турецкие отношения
Карта с указанием местонахождения Турции и Ирака

Турция

Ирак
Дипломатическая миссия
Посольство Турции в Багдаде Посольство Ирака в Анкаре
посланник
Али Риза Гюней Маджид аль-Ладжмави

Ирако-турецкие отношения — это международные отношения между Ираком и Турцией . С конца 2011 года отношения между двумя странами претерпели напряженную турбулентность. Обе страны имеют общее историческое и культурное наследие.

Турция имеет посольство в Багдаде и генеральное консульство в Мосуле , Басре и Эрбиле . В то время как Ирак имеет посольство в Анкаре и генеральное консульство в Стамбуле и Газиантепе . Послом Ирака в Анкаре, Турция, является г-н Абдул Амир Камил Аби Табих, который является представителем Ирака с 5 марта 2009 года. Иракская миссия в Турции включает в себя оборонного атташе и торговый офис в Анкаре, а также генеральное консульство в Стамбул. [ 1 ] Послом Турции в Багдаде, Ирак, является Дерья Канбай, занимающая этот пост с 20 января 2007 года. Посольство Турции в Багдаде также имеет торговый офис.

Политические отношения в хронологическом порядке

[ редактировать ]

Несмотря на то, что турецко-иракские отношения имеют разные эпохи в истории, два народа связаны между собой различными культурными сходствами, поскольку иракцы, наряду с сирийцами , ливанцами и египтянами , имеют следы турецкого происхождения благодаря хронологии с Османской империей . Чтобы прояснить отношения между Турцией и Ираком, необходимо уточнить эти различные этапы. Прежде всего, эти две страны стали суверенными государствами после Первой мировой войны; Ирак стал политическим единством под британским мандатом, а Турецкая Республика стала суверенной страной, отделенной от Османской империи. Хотя Турция стала официальным государством на международной арене по Лозаннскому договору 1923 года , Великое Национальное Собрание в Анкаре , основатель современной Турции, фактически управляло правительством с 1920 года.

Первая мировая война и возникновение двух государств

[ редактировать ]

До Первой мировой войны современный Ирак был частью Османской империи . Ирак под властью Османской империи не имел политического единства. В нынешнем Ираке было три административные провинции (вилайет), организованные Законом о земле 1858 года и Законом о вилайетах 1864 года Османской империи: провинции Басра, Багдад и Мосул . [ 2 ] Политическое единство этих трёх провинций осуществилось в результате Первой мировой войны и вторжения Великобритании в этот регион.

Османская империя проиграла Первую мировую войну и 30 октября 1918 года подписала Мудросское перемирие с союзниками. Согласно этому перемирию, южная граница Османской империи не была уточнена. В 16-й статье перемирия говорится, что османские армии в Ираке, Сирии , Йемене и Хиджазе должны немедленно сдаться союзникам. [ 3 ] : 197  Однако границы Сирии и Ирака в этом перемирии не были уточнены, и правительство Стамбула не признало Мосул частью Ирака. Более того, Мосул был оккупирован британскими войсками через 16 дней после перемирия (15 ноября 1918 г.), что является незаконным действием по международному праву. [ 3 ] : 199  Это было началом проблемы Мосула.

Вопрос границ и Мосула является первым важным вопросом между Турцией и Ираком. На последнем заседании османского парламента в Стамбуле 12 января 1920 года был провозглашен закон, названный Национальным законом . Согласно этому акту, все те части (Османской империи), как внутри, так и за пределами указанных линий перемирия, населены османским мусульманским (турецким и курдским ) большинством, объединенным по религии, расе и целям, образуют единое целое, которое не может быть разделено ни по какой причине. Будущее территорий, населенных арабским большинством на момент подписания Мудросского перемирия, будет определено референдумом . [ 4 ] : 47  После принятия Национального закона стамбульский парламент был распущен. Однако новый парламент в Анкаре, начавший войну за независимость, основал войну за независимость на этом акте. Таким образом, хотя правительство Анкары и признавало право арабов на самоопределение, оно было представителем курдов и турок. Заявление турецкого правительства заключалось в том, что нет никакой разницы между турками и курдами, а правительство Великого Национального Собрания Турции является правительством курдов в такой же степени, как и правительство турок. [ 5 ]

В 1923 году , Швейцария, была организована конференция в Лозанне с целью положить конец турецкой войне за независимость (турецкий: Kurtuluş Savaşı; 19 мая 1919 г. – 29 октября 1923 г.). Случай с Мосулом был одной из главных проблем на этой конференции. Одной из главных целей Британии было сохранение Мосула в составе управляемого Британией Ирака, а не Турции. Однако, по мнению турецкого правительства, представителя курдов и турок, демографически провинция Мосул, где доминируют курды и турки, должна быть частью Турции. [ 3 ] : 54  Пограничный спор между Турцией и Ираком не смог быть решен на этой конференции, и обсуждение спора было отложено. Третья статья Лозаннского договора заключалась в том, что граница между Турцией и Ираком будет установлена ​​по дружественному соглашению, которое будет заключено в течение девяти месяцев. В случае, если в указанный срок между двумя правительствами не будет достигнуто соглашение, спор будет передан на рассмотрение Лиги Наций . [ 6 ]

После Лозанны начался переговорный процесс по провинции Мосул между Турцией и Великобританией. Конференция Халича была организована 19 мая 1924 года для разрешения спора. Однако вместо того, чтобы пойти на компромисс, британская сторона попросила регион Хаккари стать частью Ирака. Зайдя в тупик, Великобритания попыталась передать спор в Лигу Наций. [ 3 ] : 263  где его можно было решить в его пользу. Итак, Лига Наций учредила беспристрастный комитет для расследования спора. В декабре 1925 года провинция Мосул была передана Ираку, в результате чего Лигу Наций обвинили в том, что она была не более чем игрушкой правительств Великобритании и Франции. [ 7 ] Восстание шейха Саида также ослабило Турцию в дипломатическом плане . Это курдское и исламистское восстание отразилось на международной арене. Пока Турция боролась с курдским восстанием, ее претензии на то, что она представляет курдский народ, потеряли свою достоверность. [ 8 ] Единственным небольшим призом Турции в резолюции Лиги Наций было получение 10% бензина Мосульского региона на 25 лет. Расчетная сумма денег на счете Турции должна составлять 29 520 000 фунтов стерлингов. Однако до 1955 года Турции было выплачено только 3 500 000 фунтов стерлингов. Турция утверждала, что до 1986 года у них был невыплаченный кредит в размере 26 000 000 фунтов стерлингов на долю мосульского бензина. В 1986 году этот кредитный счет был удален из бюджета. [ 9 ]

К 1923 году Турция также укрепила свою независимость, изгнав иностранные державы со своей значительно сократившейся территории, но сохранив позитивные отношения с западным миром в целях торговли и развития . В Ираке Мандат Лиги Наций 1920 года передал контроль над иракской провинцией британцам, к разочарованию иракских националистов. С 1920 года и до достижения Ираком полной независимости в 1932 году отношения Ирака с его бывшими турецкими правителями определялись британцами и касались в первую очередь британских торговых интересов.

1932–1958: Эра пактов

[ редактировать ]

В 1930-е годы турецко-иракские отношения были наиболее теплыми: как хашимитский Гази король Ирака (1912–1939), так и Кемаль Ататюрк (1881–1938), основатель современного турецкого государства и его лидер с 1923 года, продолжали поддерживать тесные отношения с англичанами. От обретения Ираком независимости в 1932 году до республиканской революции 1958 года наиболее значимыми событиями в ирако-турецких отношениях были региональные пакты: Саадабадский пакт и Багдадский пакт . В то время у Турции было два оборонно-военных пакта между странами Ближнего Востока , и Ирак был единственной арабской страной, участвовавшей в обоих пактах. В свете этих знаний можно утверждать, что в ту эпоху Турция и Ирак имели тесные отношения сотрудничества.

Саадабадский пакт

[ редактировать ]

был Саадабадский договор подписан между Ираном , Ираком, Афганистаном и Турцией 8 июля 1937 года в Саадабадском дворце Ирана . Это был не просто оборонительный пакт, это был пакт о ненападении и дружбе. Подписание этого пакта было вызвано двумя основными причинами: решение пограничных споров между участниками пакта и выражение независимости каждого государства на международной арене. Вторая причина была особенно важна для Ирака. За исключением Турции, для остальных стран это была первая международная организация, учредителями которой они стали. [ 3 ] : 365–6  7-я статья пакта была основной статьей между Турцией и Ираком. Согласно этой статье, каждый участник этого пакта обязуется предотвращать появление на своей территории вооруженных группировок, представляющих угрозу для других государств-членов. [ 3 ] : 368  Другими словами, это был способ гарантировать, что ни Иран, ни Ирак не будут оказывать никакой поддержки курдским повстанцам на турецкой территории или наоборот. [ 4 ] : 62  К началу Второй мировой войны этот пакт утратил свое значение, за исключением этой статьи. Последний саммит Саадабадского пакта состоялся в 1939 году, а позже пакт фактически исчез.

Багдадский пакт

[ редактировать ]

После Второй мировой войны международные отношения изменились не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Ирак стал одним из основателей Лиги арабских государств в 1945 году. Эта лига была основана для того, чтобы предоставить форум арабским государствам и оставить дверь открытой для возможной будущей федерации . [ 2 ] : 115  Прежде всего, основание Израиля радикально изменило политику на Ближнем Востоке. Ирак принял участие в первой арабо-израильской войне в 1948 году, отправив 18 000 солдат для защиты региона Дженин Наблус Тулькарам . [ 2 ] : 119  Эта война объединила арабские страны и способствовала развитию арабского национализма и антизападной идеологии в регионе. В результате панарабизма в начале 1950-х годов Заим в Сирии рассматривал возможность союза Сирии и Ирака. это стало маловероятным Однако сначала Ирак не одобрял цели Сирии, а позже после государственного переворота в Дамаске . [ 2 ] : 123 

Турция предпочла смотреть в другом направлении, будучи частью западных государств и после вступления в Организацию Североатлантического договора в 1952 году прочно закрепив себя в сфере западного мира. Для западных стран стратегическое положение Турции было важным. Турция была непотопляемым авианосцем. [ 4 ] : 120  В то же время Турция могла защитить себя от советской угрозы и модернизировать свою армию под опекой НАТО . [ 3 ] : 544–5  Эти взаимные выгоды сделали Турцию частью НАТО. Однако признание Турцией Израиля в 1948 году, а затем поддержка интересов Запада на Ближнем Востоке (например, кризис Суэцкого канала ) отрицательно повлияли на ее отношения со странами Ближнего Востока. [ 3 ] : 617 

В этой атмосфере возник Багдадский пакт, в котором арабские страны и Турция действовали в разных направлениях. Однако различные фокусы в их расширенных международных отношениях не помешали Ираку и Турции сотрудничать в областях общих интересов. Багдадский пакт является свидетельством сотрудничества между двумя странами. 24 февраля 1954 года Ирак и Турция подписали пакт о взаимной обороне, призванный сдержать рост советского влияния в регионе. Позже, в 1955 году, Иран , Пакистан и Великобритания. к пакту присоединились [ 3 ] : 624–5  Целью Турции, а также Ирака было привлечь к пакту другие арабские страны. Однако эта цель не удалась. Прежде всего, членство Великобритании в пакте негативно сказалось на арабских странах. Тогда Израиль представлял более серьезную угрозу для арабских стран, чем Советский Союз. Насеризм и арабский социализм были распространены среди арабских стран, и в большей степени, чем социализм, империализм рассматривался как враг. [ 10 ]

Кризис Суэцкого канала 1956 года негативно повлиял на пакт. Ирак как арабский участник пакта не мог оставаться нейтральным во время Суэцкого кризиса. В результате Ирак исключил Великобританию из заседаний Багдадского пакта, а король Ирака присоединился к арабскому саммиту в Бейруте , продемонстрировав панарабскую солидарность после Суэцкого кризиса. [ 2 ] : 137  Несмотря на существование этих проблем, Ирак был единственным арабским участником Багдадского пакта и пытался создать баланс между Турцией, западными странами и арабскими странами.

Этот эксперимент закончился, когда Ирак оказался с новым военным правительством и вышел из соглашения 14 июля 1958 года, за день до саммита Багдадского пакта в Турции. На саммите обсуждалась ситуация в Ираке, и участники пакта направили сигнал Соединенным Штатам вмешаться в ситуацию в Ираке. Турция была более агрессивна, чем другие участники пакта, и начала обсуждать военное вмешательство. Однако США не захотели идти на такой риск и остановили Турцию. Затем, 31 июля 1958 года, Турция признала новое правительство в Ираке, и напряженность в турецко-иракских отношениях постепенно снизилась. [ 3 ] : 634 

Багдадский пакт был преобразован в СЕНТО и просуществовал до иранской революции 1979 года.

Иракский режим и его внешняя политика изменились после государственного переворота 1958 года . Как и в Ираке, Турция пережила государственный переворот в 1960 году . Армия взяла под свой контроль правительство, подготовила и утвердила новую, более конституцию демократическую , а затем снова восстановила демократический процесс. [ 11 ] Отношения Турции с другими странами Ближнего Востока повлияли на ее отношения с Ираком в 40-х и 50-х годах. После государственного переворота внешняя политика Турции перешла в новую эпоху, которая не является строго прозападной и в которой доминирует НАТО . Турция учитывала интересы стран Ближнего Востока при разработке своей внешней политики в ту эпоху и имела лучшие отношения со странами Ближнего Востока. [ 3 ] : 785–6  В 1976 году президент Турции Фахри Корутюрк посетил Багдад. [ 12 ]

Торговля бензином

[ редактировать ]

Новая внешнеполитическая стратегия Турции в 60-е и 70-е годы показала свои преимущества во время нефтяного кризиса 1973 года . Страны ОПЕК заявили, что поставки нефти в Турцию ограничены не будут. Более того, в августе 1973 года был начат проект нефтепровода между Турцией и Ираком Киркук Юмурталык , и проект стал реальным 3 января 1977 года. Трубопровод удовлетворял 2/3 потребности Турции в бензине. [ 3 ] : 795 

Водный спор

[ редактировать ]

Вопрос о правах на воду стал спорным для двух стран, начиная с 1960-х годов, когда Турция реализовала проект общественных работ ( проект GAP ), направленный на сбор воды из рек Тигр и Евфрат посредством строительства 22 плотин для орошения и гидроэнергетических целях. Хотя водный спор между Турцией и Сирией был более проблематичным, проект GAP также воспринимался Ираком как угроза. Напряженность между Турцией и Ираком по этому вопросу усилилась из-за участия Сирии и Турции в эмбарго ООН против Ирака после войны в Персидском заливе . Однако этот вопрос никогда не становился таким важным, как водный спор между Турцией и Сирией. [ 13 ]

Засуха 2008 года в Ираке спровоцировала новые переговоры между Ираком и Турцией по поводу трансграничных речных потоков. Хотя засуха затронула также Турцию, Сирию и Иран, Ирак регулярно жаловался на сокращение стока воды. Ирак особенно жаловался на Евфрат из-за большого количества плотин на реке. Турция согласилась увеличить сток в несколько раз, что им не по карману, чтобы обеспечить Ирак дополнительной водой. В Ираке из-за засухи произошло значительное снижение запасов воды и урожайности сельскохозяйственных культур. Что еще хуже, инфраструктура водоснабжения Ирака пострадала от многих лет конфликта и пренебрежения. [ 14 ]

В 2008 году Турция, Ирак и Сирия договорились возобновить работу Объединенного трехстороннего комитета по воде, чтобы три страны могли лучше управлять водными ресурсами. 3 сентября 2009 года Турция, Ирак и Сирия подписали меморандум о взаимопонимании с целью укрепления связи в бассейне Тигр-Ефрат и создания совместных станций мониторинга расхода воды. 19 сентября 2009 года Турция официально согласилась увеличить сток Евфрата до 450–500 см до 20 октября 2009 года. В обмен Ирак согласился торговать нефтью с Турцией и помогать сдерживать террористическую деятельность в своем приграничном регионе. одна из последних крупных турецких плотин GAP на реке Тигр, Плотина Илису, вызывает решительную оппозицию со стороны Ирака и является источником политических разногласий. [ 15 ]

Ирано-иракская война и Турция

[ редактировать ]

Установление поддерживаемых военными режимов в Турции и Ираке к 1980 году помогло укрепить отношения по нескольким ключевым вопросам, поскольку оба правительства поддерживали секуляристскую и антирадикальную политику, стабильные границы и более тесные связи с Западом, необходимые Ираку для его конфликта с Ираном. и Турцией в ее желании присоединиться к Европейскому Союзу . Во время ирано-иракской войны Турция официально сохраняла нейтралитет и сохраняла политические и экономические отношения с обеими странами. Однако, как и весь западный мир , Турция косвенно поддержала Ирак во время ирано-иракской войны. В то время как Турция платила за бензин наличными, Ирак покупал товары у Турции в кредит, полученный от Турции. Это означает, что Турция финансово поддерживала Ирак в 1980-е годы. [ 16 ]

1990–2003: Первая война в Персидском заливе и после.

[ редактировать ]

После относительно стабильной эпохи 1960–1990 годов иракское вторжение в Кувейт 2 августа 1990 года радикально изменило турецко-иракские отношения. После резолюции 665 СБ ООН Турция разрешила силам ООН выполнять миссии со своих авиабаз. Союзническая коалиция достигла своей цели и не имела ни мандата , ни особого желания продвигаться в сам Ирак. Соглашение прекращении огня о было подписано в Сафване 28 февраля 1991 года. [ 2 ] : 246  Однако после прекращения огня как шииты на юге, так и курды на севере Ирака подняли восстание. Курдские силы захватили Киркук 19 марта 1991 года, но Республиканская гвардия Ирака вновь захватила город, и сотни тысяч курдов бежали к иранской и турецкой границам как к относительно безопасным местам. После этого инцидента была принята резолюция 688 СБ ООН , которая призвала Ирак прекратить репрессии против собственного населения и проложила путь к созданию коалиционными державами безопасного убежища к северу от 36-й параллели в Ираке (к югу от Эрбиля) . ). [ 2 ] : 248 

В период отсутствия власти в Ираке отношения Турции с Ираком находились в уникальной ситуации. Центральное правительство в Багдаде не имело власти в северном Ираке, но основная проблема Турции в Ираке заключалась в северном Ираке – Иракском Курдистане . Поэтому, не желая этого, турецкое правительство установило политические отношения с иракскими курдами, Талабани и Барзани . [ 4 ] : 307  Независимый Курдистан и разделение целостности Ирака также представляли угрозу для турецкого правительства. Так, пока Турция устанавливала политические отношения с курдскими политическими лидерами, она также подписала соглашение о преследовании по горячим следам с Саддамом Хусейном и провела несколько военных операций в Иракском Курдистане против лагерей Рабочей партии Курдистана (РПК). провели первую военную операцию «Договор о безопасности границ и сотрудничестве» был подписан между Турцией и Ираком в феврале 1983 года, и в том же году турецкие вооруженные силы . [ 17 ] : 47  Затем эти военные операции повторялись несколько раз в течение 1980-х, 1990-х и 2000-х годов. В период с 1983 по 2008 год Турция провела 24 военные операции в Ираке. [ 17 ] : 328  Таким образом, Турция практиковала свою физическую силу в Ираке, угрожая и уравновешивая политическую власть иракских курдов, а также сражаясь против РПК. Турция нашла прагматическое решение проблемы своей безопасности в этой уникальной ситуации, но эта ситуация была лишь краткосрочным периодом и изменилась после Второй войны в Персидском заливе и вторжения в Ирак.

2003 г. после вторжения

[ редактировать ]

Отношения Турции с Ираком перешли в новую эру после вторжения в Ирак. В эту эпоху целостность Ирака так же важна, как и проблема РПК для турецко-иракских отношений. Статус Киркука и права туркменского населения являются подзаголовками споров. Перед вторжением США призывали Турцию к вторжению , но 1 марта 2003 года турецкий парламент отказался быть активным членом возглавляемых США коалиционных сил в Ираке . Такое решение турецкого парламента было воспринято как реакция на односторонние действия США на Ближнем Востоке, так и стремление удержать Турцию в стороне от войны в Ираке. [ 18 ] : 3–4  В то время как Турция не участвовала в планах США по Ираку, курдские лидеры Ирака получили больше власти, объединившись с США во время войны. В конечном итоге появилось Региональное правительство Курдистана (КРГ), которое ведет себя как полунезависимая единица, и его агрессивная внешняя политика нарушила механизмы внешней политики Турции. После 2003 года политические карты Большого Курдистана, охватывающие турецкие земли, можно было увидеть на стенах государственных зданий КРГ. Более того, Масуд Барзани часто говорил о проблемах курдского народа в Турции и подразумевал, что он может мобилизовать курдский народ против турецкого правительства. Наконец, Барзани также возражал против предложений Турции относительно окончательного решения проблемы статуса Киркука и проигнорировал чувствительность Турции в отношении основных прав туркменского населения Ирака. [ 18 ] : 4 

Кроме того, военные действия Турции были ограничены в результате вторжения. Почвы Ирака физически стали землей США, и Турции всегда требовалось разрешение США на начало военной операции в Ираке. [ 17 ] : 297–99  Ограниченные отношения с лидерами иракских курдов, военные операции и очень ограниченные отношения с центральным правительством в 1990-е годы стали бесполезными. Таким образом, Турция зашла в тупик в Ираке и нуждалась в новой стратегии, отличной от стратегии 1990-х годов.

Итак, после 2008 года Турция разработала новую стратегию: общение со всеми группировками в Ираке. И для -суннитов , и для арабов -шиитов арабов , которые хотят сохранить единство Ирака, Турция является важным игроком. Отношение Турции к будущему Иракского Курдистана и спорам в Киркуке может ограничить курдских лидеров. [ 19 ] Итак, в новую эпоху Турция имела отношения с большим количеством политических групп в Ираке.

В 2015 году турецкие дипломаты в Мосуле были похищены боевиками Исламского государства во время войны в Ираке 2013-2017 годов . [ 20 ] Дипломаты были спасены, а консульство вновь открылось после поражения Исламского государства.

Турецкое военное присутствие в Ираке

[ редактировать ]

В соответствии с соглашениями 1995 и 1997 годов, касающимися операций Турции против РПК , Турция поддерживает военные силы численностью около 2000 военнослужащих на базах в 30–40 км внутри Ирака. Базы расположены в различных местах вдоль турецкой границы в провинции Духок . [ нужна ссылка ] После первоначального развертывания на бывшем иракском военном аэродроме в Бамарни ( 37 ° 05'54 "N 43 ° 016'25" E  /  37,09833 ° N 43,27361 ° E  / 37,09833; 43,27361  ( Аэродром Бамарни ) ), турецкий военный контроль расширился к западу от Бамарни до Батифы и на восток, недалеко от города Кани-Маси (Канимаси) в районе Амадия . [ 21 ] [ мертвая ссылка ] [ 22 ] [ мертвая ссылка ] Турция также имеет около 150 военнослужащих и 20 танков в районе Мосул-Башика, которые участвуют в операциях против Исламского государства и отвечают за подготовку иракских войск. [ 23 ]

В 2017 году Турция подписала соглашение с Ираком, которое включает разрешение турецкой армии преследовать элементы РПК на севере Ирака с разрешения и в координации с федеральным правительством Ирака. Он также включает открытие двух офисов связи между Багдадом и Анкарой для обмена разведданными и информацией по вопросам безопасности между двумя странами. [ 24 ] [ 25 ] В октябре 2012 года кабинет министров Ирака объявил, что переход турецких войск в Ирак «является нарушением суверенитета и безопасности Ирака», поскольку турецкие силы использовали военные базы в Ираке против РПК. [ 26 ]

25 апреля 2017 года «Пешмерга» были убиты 5 боевиков в ходе турецкой атаки на Синджар в Ираке . Турция заявила, что уничтожила «центры терроризма»; Ирак осудил этот удар как «нарушение» своего «суверенитета». [ 27 ]

23 августа 2019 г. турецкая армия начала операцию «Коготь-3» на севере Ирака против РПК. [ 28 ]

В мае 2021 года Ирак выразил протест турецким дипломатам после визита министра обороны Турции, начальника Генерального штаба Турции и командующего Сухопутными войсками Турции на турецкую базу на севере Ирака. МИД Ирака заявил, что «категорически отвергает продолжающиеся нарушения суверенитета Ирака... со стороны турецких вооруженных сил». [ 29 ]

В апреле 2022 года Турция начала военную операцию на севере Ирака против РПК, которая получила название Operation Claw-Lock . Министр иностранных дел Ирака осудил нападение, заявив, что оно является нарушением суверенитета Ирака . [ 30 ]

Текущие отношения

[ редактировать ]

Еще одним признаком того, что соседи Ирака улучшают свои связи с Багдадом, стало то, что в 2008 году премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган стал первым турецким лидером, посетившим Багдад почти за 20 лет. Этот визит был направлен на укрепление связей, обострённых в начале 2008 года из-за нападений на Турция со стороны повстанцев Рабочей партии Курдистана (РПК), базирующихся в отдаленных частях северного Ирака. [ 31 ]

(на севере Ирака) и Турцией возросла Напряженность между региональным правительством Курдистана , поскольку столкновения между Турцией и РПК продолжаются. [ 32 ] После речи 3 апреля 2009 года под названием « Глобальный экономический кризис и Турция» , произнесенной в Королевском институте иностранных дел Чатем-Хаус на полях встречи «Большой двадцатки» в Лондоне, премьер-министр Турции Эрдоган заявил в ответ на вопросы об отношениях с Ираком, что «мы защищаем создание иракского государства на основе иракского гражданства. Там вы разделите Ирак на три части. Это может привести Ирак к гражданской войне». [ 33 ]

В марте 2009 года президенты обменялись визитами в другую страну. Джалал Талабани присутствовал на 5-м Всемирном водном форуме в Стамбуле и предложил всеобщую амнистию боевикам РПК в качестве решения турецко -курдского конфликта . [ 12 ] На следующей неделе президент Абдулла Гюль посетил Багдад, где встретился с Джалалом Талабани . Гюль стремился к лучшему сотрудничеству в борьбе с РПК. [ 12 ]

1 мая 2009 года Анкара приняла неожиданный визит иракской Армии Махди лидера Муктады ас-Садра , который в своем первом публичном выступлении за два года встретился с президентом Турции Абдуллой Гюлем и премьер-министром Эрдоганом для переговоров, которые были сосредоточены на «политическом вопросе». процесс", [ 34 ] и призвал Турцию играть более активную роль в установлении стабильности на Ближнем Востоке. Пресс-секретарь шейх Салах аль-Обейди подтвердил характер переговоров, о которых просил ас-Садр, и заявил, что «Турция - хороший старый друг. Полагая на это, мы без колебаний поехали сюда». [ 35 ] После встречи ас-Садр посетил сторонников в Стамбуле, где, по словам аль-Обейди, они могут открыть представительство, и присутствовал на встрече с пятью депутатами иракского парламента. госсекретаря США Заместитель помощника по делам Ближнего Востока Ричард Шмирер позже заявил о поддержке Вашингтоном взаимодействия Турции с аль-Садром и ее участия в Ираке в целом. [ 36 ]

8 мая министр природных ресурсов Курдистана Ашти Хаврами объявил: «Сегодня я получил электронное письмо от министерства нефти Ирака , в котором нам сообщается о разрешении курдскому правительству экспортировать нефть по иракским трубопроводам в Джейхан [в Турции]». Представитель Министерства нефти Ирака Асим Джихад первоначально отрицал, что этот первый официальный экспорт курдской нефти был разрешен, но позже подтвердил, что «Министерство нефти Ирака начнет экспортировать сырую нефть, добытую на некоторых нефтяных месторождениях в Курдистане». [ 37 ] в Турции Менеджер проекта Genel Enerji Мехмет Окутан, который возглавляет совместную разработку Taq Taq, что рассматривается как признак растущего доверия к связям курдов с Турцией, заявил: «Мы рассматриваем начало экспорта как исторический момент для нас. " [ 38 ] Турции Депутат Партии демократического общества (DTP) Хасип Каплан добавил: «Хорошие экономические и социальные отношения между Турцией и иракскими курдами послужат мирным усилиям». [ 39 ]

Парламент Ирака призвал свое правительство пересмотреть соглашения о партнерстве с Турцией, Сирией и Ираном после сообщения от 12 мая председателя иракского комитета по водным ресурсам Карима аль-Якуби о том, что уровень воды упал до опасного уровня, потому что соседние страны забирают слишком много воды из Тигра и Реки Евфрат и их притоки. [ 40 ] Депутат Ирака Салех аль-Мутлак присутствовал на встрече 22 мая с премьер-министром Турции Эрдоганом и президентом Гюлем, а министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу встретился с министром иностранных дел Ирака Хошияром Зибари на заседании Совета Организации Исламская конференция (ОИК) 23 мая. Министры иностранных дел заявили: «Мы дадим как можно больше воды нашим иракским и сирийским друзьям». [ 41 ] По словам аль-Мутлака, «с тех пор они увеличили количество воды, поступающей в Ирак, на 130 кубических сантиметров в секунду. Этого недостаточно, но это частично решило проблемы с водой, мешающие нашим фермерам сеять рис». [ 42 ]

Премьер-министр Ирака Нури аль-Малики выступил против деятельности РПК после церемонии закладки фундамента построенной Турцией больницы в Кербеле 15 мая , заявив, что «у нас есть надежное сотрудничество с Турцией, чтобы положить конец этой террористической организации и другие организации, которые хотят нанести ущерб другим соседним странам, которые являются нашими друзьями. Когда дело доходит до возможного вмешательства Турции в северный Ирак, проблема является более масштабной и сложной, чем предполагается. сотрудничество» и «Я знаю горы, где укрывается РПК, это крутые горы. Мы найдем способы остановить деятельность этой террористической организации и положить конец этой организации посредством сотрудничества и взаимопонимания между нами и Турцией». [ 43 ] Премьер-министр Иракского Курдистана Нечирван Барзани подтвердил: «Турецкая армия угрожала вторжением. Но благодаря недавно налаженному диалогу все эти проблемы были преодолены», и «Я всегда придавал большое значение нашим отношениям с Турцией, потому что Турция не только соседняя страна, но и очень важная для нас». [ 44 ]

19 октября 2011 г. двадцать четыре солдата были убиты и 18 ранены во время нападения ППК на юго-востоке Турции. Ракеты были выпущены по силам безопасности и военным объектам в городе Чукурча. Турция ответила воздушными ударами по курдским объектам на севере Ирака. Несколько повстанцев погибли. Турецкий парламент недавно обновил закон, который дает турецким силам возможность преследовать повстанцев через границу в Ираке». [ 45 ]

Президент Ирака Бархам Салих осудил турецкое наступление в северо-восточной Сирии в 2019 году , заявив, что «военное вторжение Турции в Сирию является серьезной эскалацией; оно вызовет неисчислимые гуманитарные страдания, усилит террористические группировки. Мир должен объединиться, чтобы предотвратить катастрофу и способствовать политическому урегулированию». права всех сирийцев, включая курдов, на мир, достоинство и безопасность». [ 46 ]

Дипломатия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Постоянные дипломатические и консульские представительства / Министерство иностранных дел ТР» (на турецком языке). Mfa.gov.tr. Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трипп, К. (2007). История Ирака (3-е изд.). Лондон: Издательство Кембриджского университета . п. 15.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Оран, Б. (2008). Turk Dis Policy [ Внешняя политика Турции ] (13-е изд.). Стамбул: Сообщение Ю.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хейл, В. (2000). Внешняя политика Турции . Лондон: Фрэнк Касс.
  5. ^ Макдауэлл, Д. (1996). Современная история курдов . Лондон: ИБ Таурис. п. 190.
  6. ^ Стаффорд, RS (2006). Трагедия ассирийцев . Горгиас Пресс . п. 77. ИСБН  1-59333-413-3 .
  7. ^ Стэнсфилд, Г. (2007). Ирак . Кембридж: Политика . п. 46.
  8. ^ Мумку, У. (1991). Волчье-исламское восстание 1919–1925 (на турецком языке). Стамбул: Текинские публикации.
  9. ^ Улугбай, Х. (2003). От империи к республике (на турецком языке). Анкара: Айрак Ю.
  10. ^ Сойсал, И. (1990). «Багдадский пакт 1955 года». Исследования турецко-арабских отношений : 43–115.
  11. ^ Цурчер, Э.Дж. (1993). История модернизации Турции (на турецком языке). Стамбул: Контакт. стр. 356–8.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Символическая поездка, прагматичная программа» . Hürriyet Daily News (на турецком языке). 24 марта 2009 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  13. ^ Узгель, И. (1992). «ТРЕУГОЛЬНИК НЕБЕЗОПАСНОСТИ: Турция, СИРИЯ, ИРАК И ВОДНАЯ ПРОБЛЕМА». ЖУРНАЛ MÜLKİYELLER UNION (на турецком языке). 162 : 47–52.
  14. ^ Мохаммед, Муханад (23 мая 2009 г.). «Турция выпускает больше воды из плотин в Ирак: депутат» . Рейтер . Проверено 25 сентября 2015 г.
  15. ^ Турция поднимается по течению Евфрата в Ирак , 19 сентября 2009 г., архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. , получено 17 октября 2009 г.
  16. ^ Инанк, Г. (2008). Ирак в турецкой дипломатии 1978–1997 гг. (на турецком языке). Стамбул: Kultur Y. стр. 57–59.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Оздаг, У. (2008). Операции турецкой армии в Северном Ираке (на турецком языке). Стамбул: Пегас.
  18. ^ Перейти обратно: а б Озпек, Б.Б. (2008). «3». В анализе Ортадогу (ред.). ОТНОШЕНИЯ ТУРЦИИ И СЕВЕРНОГО ИРАКА ПОСЛЕ СОФА (Соглашения о статусе сил): ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ .
  19. ^ О'Лири, Б.; МакГарри, Дж.; Салих, К. (2006). Будущее Курдистана . Филадельфия: Пенсильвания Пресс. стр. 188–189.
  20. ^ «Боевики ИГИЛ похищают турецких дипломатов после захвата консульства в Мосуле» . Хранитель . 11 июня 2014 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  21. ^ «Непрошеные гости: турецкие военные базы в Северном Ираке» . Фонд Джеймстауна . Проверено 24 апреля 2016 г.
  22. ^ «Ирак выдворит иностранные войска и положит конец турецкому военному присутствию – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Аль-Монитор . Проверено 24 апреля 2016 г.
  23. ^ Хумейра Памук и Орхан Джошкун (5 декабря 2015 г.). «Турецкие солдаты тренируют иракские войска под Мосулом: источники» . Рейтер . Проверено 24 апреля 2016 г.
  24. ^ «Ирак считает, что договор с Турцией является лучшим способом борьбы с РПК» . Рейтер . 09.10.2007 . Проверено 4 января 2022 г.
  25. ^ «Иракско-турецкое соглашение о безопасности для преследования Рабочей партии Курдистана » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 04.01.2022 .
  26. ^ Наим, Асад (2 октября 2012 г.). «Багдад стремится положить конец турецкому присутствию на севере Ирака» . Деловой регистратор . Проверено 2 октября 2012 г.
  27. ^ «Турция наносит удары по целям РПК в Ираке и Сирии» . «Харриет Дейли Ньюс». 25 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  28. Турецкая операция «Коготь-3» продолжается на севере Ирака.
  29. ^ МИД Ирака вызывает турецкого посла
  30. ^ Герман, Райнер. «Операция в Северном Ираке: Багдад разгневан турецким наступлением на РПК» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). ISSN   0174-4909 . Проверено 19 апреля 2022 г.
  31. ^ «Иорданский Абдалла – первый арабский лидер, посетивший Ирак» . Abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 11 августа 2008 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  32. ^ Кувас, Жак Н. (30 октября 2007 г.). «ТУРЦИЯ:Отношения с Ираком становятся взрывоопасными» . Пресс-служба Интера . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  33. ^ «Премьер-министр Эрдоган заявил, что Турция защищает создание иракского государства на основе иракского гражданства» . Сегодняшний Заман . 3 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
  34. ^ Янатма, Сервет; Курт, Сулейман (2 мая 2009 г.). «Иракский Садр встречается с Эрдоганом». Сегодняшнее время .
  35. ^ Чобаноглу, Чагри (4 мая 2009 г.). «Иракский Садр встречается с Эрдоганом». Сегодняшнее время .
  36. ^ Карт, Эмине (14 мая 2009 г.). «Официальный представитель США исключает беспокойство по поводу визита ас-Садра». Сегодняшний Заман .
  37. ^ «Ирак будет экспортировать нефть с курдских месторождений через Турцию». Сегодняшний Заман . 11 мая 2009 г.
  38. ^ «Иракские курды начинают «исторический» экспорт нефти через Турцию». Сегодняшний Заман . 1 июня 2009 г.
  39. ^ «Экспорт нефти может способствовать решению курдской проблемы». Сегодняшний Заман . 3 июня 2009 г.
  40. ^ «Ирак требует больше воды от соседей». Сегодняшний Заман . 13 мая 2009 г.
  41. ^ «Давутоглу направляется в Баку с Мамедъяровым на борту самолета». Сегодняшний Заман . 25 мая 2009 г.
  42. ^ «Турция выпускает больше воды из плотин в Ирак». Сегодняшний Заман . 25 мая 2009 г.
  43. ^ «Малики убедил Ирак, что Турция найдет способы уничтожить РПК». Сегодняшний Заман . 18 мая 2009 г.
  44. ^ «Барзани: Проблемы с Турцией преодолены». Сегодняшний Заман . 27 мая 2009 г.
  45. ^ «24 солдата убиты в результате нападения в Турции» . CNN . 19 октября 2011 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  46. ^ «Мир реагирует на военную операцию Турции на северо-востоке Сирии» . Аль-Джазира . 10 октября 2019 г.


39 ° 53'45 "N 32 ° 51'54" E  /  39,8959 ° N 32,8650 ° E  / 39,8959; 32,8650

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2f2aafea673823e709bd2cd7cce8c4a__1713870660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/4a/c2f2aafea673823e709bd2cd7cce8c4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iraq–Turkey relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)