Jump to content

Василианские монахи

(Перенаправлено с Василианского монаха )
Мозаика Василия Великого из Софийского собора, Киев

Монахи-василианцы греко-католические монахи, следующие правилу Василия Великого , епископа Кесарийского (330–379). Термин «василианин» обычно используется только в католической церкви, чтобы отличить греко-католических монахов от других форм монашеской жизни в католической церкви. В Восточной Православной Церкви , поскольку все монахи следуют Правилу Святого Василия, они не называют себя «василианами».

Монашеские правила и институты Василия важны, потому что их реконструкция монашеской жизни остается основой для большинства восточно-православных и некоторых греко-католических монашеств. Бенедикт Нурсийский , выполнявший на Западе почти такую ​​же функцию, взял свои «Регулы Бенедикти» из сочинений Василия и других ранних отцов церкви .

Правило святителя Василия

[ редактировать ]

К василианам относятся все монашествующие, следующие правилу св. Василия. [1] «Правило» не задумано как конституция, подобная различным западным монашеским Правилам ; скорее, это собрание его ответов на вопросы о подвижнической жизни — отсюда и более точное первоначальное название: Аскетикон .

Приписывание Василию Правил и других аскетических сочинений, идущих под его именем, подвергается сомнению. Но существует тенденция признавать за ним, по крайней мере, два свода Правил: Большой Аскетикон и Малый Аскетикон . Вероятно, самое верное представление о его монашеской системе можно получить из переписки между ним и Григорием Назианзином в начале его монашеской жизни.

Св. Василий составил свой аскетикон для членов монастыря , основанного им около 356 г. на берегу реки Ириды в Каппадокии . Прежде чем образовать эту общину, святитель Василий посетил Египет , Келе-Сирию , Месопотамию и Палестину , чтобы своими глазами увидеть образ жизни монахов в этих странах. В последней стране и в Сирии монашеская жизнь имела тенденцию становиться все более и более отшельнической и доходить до огромных расточительности в плане телесных аскез. в окрестностях Неокесарии Понтийской Когда Василий основал свой монастырь , он сознательно выступил против этих тенденций. Он заявил, что общежительная жизнь превосходит отшельническую; что пост и аскетизм не должны мешать молитве и работе; что работа должна составлять неотъемлемую часть монашеской жизни не просто как занятие, но ради самой себя и для того, чтобы делать добро другим; и поэтому монастыри должны быть вблизи городов. Григорий Назианзин, который участвовал в уединении, помог Василию своими советами и опытом. Все это было новым направлением в монашестве. [2]

В своем Уставе Василий следует катехизическому методу; ученик задает вопрос, на который мастер отвечает. Когда он посещал ранние аскетические общины, у их членов возникали вопросы. Его ответы были записаны и составили «Малый аскетикон», изданный в 366 году. [3]

Он ограничивается установлением непререкаемых принципов, которыми будут руководствоваться настоятели и монахи в своем поведении. Он посылает своих монахов к Священному Писанию; в его глазах Библия — основа всего монастырского законодательства, истинное Правило. Вопросы обычно касаются добродетелей, которые монахам следует практиковать, и пороков, которых им следует избегать. Большинство ответов содержат стих или несколько стихов из Библии, сопровождаемые комментарием, определяющим смысл. Самыми поразительными качествами Василианского правила являются его благоразумие и мудрость. Он оставляет на начальство заботу об урегулировании многих подробностей местной, индивидуальной и повседневной жизни; оно не определяет материального осуществления обрядов или административных правил монастыря. Бедность, послушание, отречение и самоотречение — добродетели, которые святитель Василий положил в основу монашеской жизни. [1]

Правило Василия делится на две части: «Великие монашеские правила» и «Малые правила». В 397 году Руфин, переведший их на латынь, объединил их в одно Правило под названием Regulae Santi Basilii episcopi Cappadociae ad monachos . Влияние Василия обеспечило распространение василианского монашества ; а Созомен говорит, что в Каппадокии и соседних провинциях не было отшельников, а были только общежития. Этому Правилу следовали некоторые западные монастыри, и оно было основным источником Правила Св. Бенедикта . [3]

Монастыри

[ редактировать ]
Василианские монахи, ок. 1909 год

Монастыри Каппадокии первыми приняли правило св. Василия; впоследствии оно постепенно распространилось на большинство монастырей Востока. Жители Армении , Халдеи и вообще сирийских стран предпочитали вместо этого те обряды, которые были известны среди них как Правило Св. Антония . Под защитой императоров и патриархов число монастырей быстро росло. Монахи принимали активное участие в церковной жизни своего времени. Их монастыри были убежищем для прилежных людей. Многие епископы и патриархи были выбраны из их рядов. Они дали проповеди Евангелия своих величайших апостолов. Положение монахов в империи было великим, а их богатство способствовало увеличению их влияния. Таким образом, их развитие шло параллельно пути их западных собратьев. [1]

Монахи, как правило, следовали за богословскими превратностями императоров и патриархов и не проявляли заметной самостоятельности, кроме как во время иконоборческих гонений; позиция, которую они заняли в этом вопросе, вызвала гнев имперских полемистов. Среди них были мученики Веры; многие из них были приговорены к ссылке, а некоторые воспользовались этим осуждением для реорганизации своей религиозной жизни в Италии .

Из всех монастырей этого периода самым знаменитым был монастырь Св. Иоанна Крестителя Студийского , основанный в Константинополе в пятом веке. Свою известность он приобрел во время иконоборческих гонений, когда находился под управлением святого игумена (игумена) Феодора, прозванного Студитом. В 781 году Платон, монах монастыря Символа в Вифинии, дядя Феодора Студита , преобразовал родовое имение в монастырь Саккудион . Платон служил игуменом, а Феодор – его помощником. В 794 году Феодор был рукоположен Тарасием Константинопольским и стал игуменом. Около 797 года императрица Ирина назначила Феодора настоятелем древнего Студийского монастыря в Константинополе. Он поставил перед собой задачу реформировать свой монастырь и восстановить дух святителя Василия в его первоначальной силе. Но чтобы добиться этого и придать реформации устойчивость, он видел, что необходим более практичный свод законов, регулирующий детали повседневной жизни, в качестве дополнения к Правилам Василия Блаженного. Поэтому он разработал конституции, впоследствии систематизированные, которые стали нормой жизни в монастыре Студиос и постепенно распространились оттуда на монастыри остальной части Греческой империи. Таким образом, по сей день Правила Василия и Конституции Феодор Студит , наряду с канонами Соборов, составляют главную часть греческого и русского монашеского права. [2]

Монастырь был активным центром интеллектуальной и художественной жизни и образцом, оказавшим значительное влияние на монашеские обряды на Востоке. Теодор приписывал обряды, которым следовали его монахи, своему дяде, святому игумену Платону, который впервые ввел их в своем монастыре Саккудион. Остальные монастыри один за другим приняли их, и за ними до сих пор следуют монахи Афона .

Афонские монахи участвовали в Седьмом Вселенском Никейском соборе 787 года. В 885 году указом императора Василия I провозглашена гора Афон местом монахов, и ни мирянам, ни земледельцам, ни скотоводам не разрешается селиться там. Монастырь Святой Екатерины на горе Синай , построенный в 548 году, восходит к первым временам монашества и до сих пор населен монахами. [4]

Мелкое почерк и копирование рукописей были в почете у василиан. Среди монастырей, преуспевших в искусстве копирования, были Студиос, Афон, монастырь на острове Патмос и монастырь Россано на Сицилии; традиция была продолжена позже монастырем Гроттаферрата недалеко от Рима . Эти, как и другие монастыри, были мастерскими религиозного искусства, где монахи трудились над созданием миниатюр в рукописях, картин и ювелирных изделий.

Известные монахи

[ редактировать ]
  • Леонтий Византийский (ум. 543), автор влиятельной серии богословских сочинений по христологическим спорам шестого века. [5]
  • Софроний Иерусалимский , патриарх Иерусалимский в 634 году, монах и богослов, который был главным действующим лицом ортодоксального учения в доктринальном споре о сущности Иисуса и его волевых действиях.
  • Максим Исповедник , игумен Хрисопольский (ум. 662), ярчайший представитель византийского монашества VII века. [6]
  • Св. Иоанн Дамаскин , написавший труды, разъясняющие христианскую веру, и сочинивший гимны, которые до сих пор используются как литургически в восточно-христианской практике во всем мире, так и в западном лютеранстве на Пасху. [7]

Византийские монастыри дают длинный ряд историков, которые также были монахами: Георгий Синцелл , написавший «Избранную хронографию»; его друг и ученик Феофан (ум. 817), настоятель «Великого поля» близ Кизика , автор еще одной «Хронографии»; патриарх Никифор , написавший (815–829) исторический «Бревиарий» (византийскую историю) и «Сокращенную хронографию»; [8] Георгий Монах , чья хроника заканчивается в 842 году нашей эры.

Кроме того, было большое количество монахов, агиографов , гимнологов и поэтов, которые внесли большой вклад в развитие греческой литургии. Среди авторов гимнов можно назвать: Романа Мелодиста ; [9] Андрей Критский ; Косма Иерусалимский и Иосиф Песнописец .

С самого начала Восточные Церкви часто брали своих патриархов и епископов из монастырей. Позже, когда светское духовенство набиралось в основном из женатых мужчин, этот обычай стал почти универсальным, поскольку, поскольку епископская должность не могла быть возложена на женатых мужчин, она в некотором смысле превратилась в привилегию монашествующих, которые принял обет безбрачия . Благодаря этому монахи образовали особый класс, соответствующий высшему духовенству Западных Церквей; это давало и до сих пор дает подавляющее влияние самим монастырям. В некоторых из них богословское обучение дается как священнослужителям, так и мирянам. На Востоке женские монастыри приняли правило св. Василия и имели конституции, скопированные с конституций василианских монахов.

Св. Кирилл и Св. Мефодий , апостолы славян, были известными миссионерами. В 1980 году Папа Иоанн Павел II объявил их покровителями Европы вместе с Бенедиктом Нурсийским.

Во время мусульманского завоевания большое количество монастырей было разрушено, особенно монастыри в Анатолии и окрестностях Константинополя.

Василиане в Италии

[ редактировать ]
Св. Нил и Св. Варфоломей Гроттаферратские

После Великого раскола большинство василианских монастырей стали частью Восточной Православной Церкви ; однако некоторые василианские монастыри, находившиеся в Италии, остались в общении с Западной Церковью.

Св. Нил Младший был монахом и проповедником правления святителя Василия в Италии. [10] Ораторий Святого Марка в Россано был основан Нилусом как место уединения для близлежащих монахов-отшельников. Он сохранил греческий обряд над латинским еще долгое время после того, как город перешел под власть норманнов. Евангелие Россано — это иллюминированное рукописное Евангелие VI века, написанное после завоевания Византийской империей итальянского полуострова.

В 1004 году Нилус основал базилианский монастырь Санта-Мария в Гроттаферрате ; его завершил его ученик Варфоломей из Гроттаферраты , который также имел греческое происхождение. [11] Эмиграция греков на Запад после падения Константинополя придала этим общинам определенный престиж. Кардинал Виссарион , который был аббатом Гроттаферраты, стремился стимулировать интеллектуальную жизнь василианцев посредством литературных сокровищ, которые содержались в их библиотеках. Другие итальянские монастыри Василианского ордена были присоединены к монастырю Гроттаферрата в 1561 году.

Испанские базилиане были подавлены вместе с другими орденами в 1835 году и не были восстановлены.

Религиозные ордена

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бесс, Жан. «Правило святителя Василия». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 9 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Перейти обратно: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Монахи-василиане ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 469.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сильвас, Анна М. Правило святого Василия на латыни и английском языке: переработанное критическое издание . Литургическая пресса, 2013. ISBN   9780814682371
  4. ^ Дин, Мурси Саад Эль и др.. Синай: Сайт и история: Очерки. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета , 1998. 80. ISBN   0814722032
  5. ^ "Леонтий Византийский". Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 10 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Аллен, Полина; Нил, Бронвен (2015). Оксфордский справочник Максима Исповедника . Издательство Оксфордского университета. п. 20. ISBN   978-0-19-967383-4
  7. ^ Лютеранская богослужебная книга (Издательство Concordia, Сент-Луис, 2006), стр. 478, 487.
  8. ^ Александр, Пол Дж., Патриарх Константинопольский Никифор . Издательство Оксфордского университета, 1958.
  9. ^ Филлимор, Джон. «Святой Романос». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 10 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Фортескью, Адриан. «Нил Младший». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 7 ноября 2017 г.
  11. ^ Экзархическое греческое аббатство Святой Марии Гроттаферраты - монахи-василиане

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Правило Василия Василия». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70fb3af2a4a206ffbe7cfe9a90c5842a__1714844520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/2a/70fb3af2a4a206ffbe7cfe9a90c5842a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilian monks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)