Фридрих Иммануэль Нитхаммер
Фридрих Иммануэль Нитхаммер | |
---|---|
Рожденный | 6 марта 1766 г. |
Умер | 1 апреля 1848 г. | (82 года)
Фридрих Филипп Иммануил Нитхаммер (6 марта 1766 — 1 апреля 1848), позже Риттер фон Нитхаммер , был немецким теологом , философом и лютеранским реформатором образования.
Биография
[ редактировать ]Он получил обучение в монастыре Маульбронн , а в 1784 году стал студентом Тюбингерского Штифта , где познакомился с Фридрихом Гёльдерлином (1770–1843), Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем (1770–1831) и Фридрихом Вильгельмом Йозефом Шеллингом (1775–1854). В 1790 году он переехал в Йену , где изучал кантианскую философию у Карла Леонарда Рейнхольда (1757–1823). Впоследствии он стал адъюнкт-профессором философии в Йенском университете , где оставался до 1804 года. В 1806 году он был протестантским обершулькомиссаром (администратором высшей школы) Франконии , а в следующем году стал центральным комиссаром просвещения и членом протестантской Генеральной консистории Баварии .
В 1797 году вместе с Иоганном Готлибом Фихте (1762–1814) Нитхаммер был соредактором « Философского журнала» . В 1798 году журнал опубликовал Карла Форберга Фридриха «Развитие концепции религии» («Развитие концепции религии»), эссе, предваряемое Фихте верой Über den Grund Unser в божественное мировое правительство («Основы нашей веры» ). в Божественном Правительстве Вселенной»). Реакция на статью включала обвинения в атеизме , вызвавшие так называемый Atheismusstreit 1798–99 годов ( спор об атеизме ), событие, которое в конечном итоге привело к отъезду Фихте из Йены в 1799 году. [1]
В 1808 году Нитхаммер опубликовал Der Streit des Philanthropinismus und des Humanismus in der Theorie des Erziehungs-Unterrichts unsrer Zeit («Спор между филантропизмом и гуманизмом в образовательной теории нашего времени»), книгу, которая была реакцией на филантропизм , образовательной Концепция, разработанная в эпоху Просвещения . Филантропизм ценил практическое и физическое образование и в значительной степени отвергал механическое заучивание классических произведений. Нитхаммер согласился с филантропами в том, что определенная степень автономии важна в образовании, но он нашел их философию преподавания слишком радикальной. Он считал, что чувство гражданственности и вежливости имеет жизненно важное значение для образования ребенка, и прилагал усилия, чтобы объединить лучшее из филантропизма с лучшим из « гуманизма » - слова, которое он заимствовал из » Цицерона « humanitas .
Избранные произведения
[ редактировать ]- О попытке критики всякого откровения; Философский трактат , 1792.
- О религии как науке для определения содержания религий и способа обращения с их документами , 1795 г.
- Редактор «Философского журнала». Сочинения о судебной ответственности: против обвинения в атеизме (1799, ответ Фихте на обвинение в атеизме).
- Спор между человеколюбием и гуманизмом в теории педагогического преподавания нашего времени , 1808.
Ссылки
[ редактировать ]- «Части этой статьи основаны на переводе аналогичной статьи в немецкой Википедии ».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1766 рождений
- 1848 смертей
- Теоретики образования XIX века
- Немецкие теоретики образования
- Немецкие лютеране
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие философы XVIII века
- Немецкие философы XIX века
- немецкие богословы
- Лютеранские философы
- Люди из герцогства Вюртемберг
- Академический состав Йенского университета