Филантропизм
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Май 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Филантропизм (также филантропизм ) — движение за реформу образования, возникшее во второй половине восемнадцатого века и основанное на принципах филантропии. Имя, как и его коренное происхождение, происходит от греческих слов, означающих друг и человек (φίλος и άνθρωπος соответственно). Движение было инициировано в эпоху Просвещения и, соответственно, сосредоточено вокруг схожих социальных идей, а именно рационализма и эмпиризма. [ 1 ] Одновременно это движение было поддержано известным немецким философом Иммануилом Кантом . [ 2 ] Дополнительный институт, названный Philanthropinum и основанный основателем движения, был процитирован Кантом как следующий «идеальному плану образования». [ 2 ] .
Идеи филантропов о том, чтобы научить детей становиться филантропическими, естественными и разумными существами, частично заимствованы из теорий детства и образования, предложенных, Джоном Локком (1632-1704) и Жан-Жаком Руссо среди прочего, (1712-1778).
История
[ редактировать ]Филантропизм был основан немецким просветителем Иоганном Бернхардом Базедовым (1723-1790). В 1774 году Базедов опубликовал свою «Элементарверк» («Элементарная книга») , в которой должны были подробно объясняться его принципы относительно движения. Это была первая попытка педагогов-филантропов «разработать и реализовать образовательный план, интегрирующий социальные цели», направленный на улучшение благосостояния людей и общества в целом. [ 3 ] Теория Базедова, а также более ранние трактаты об образовании возникли из желания мыслителей эпохи Просвещения передать свои политические, социальные и моральные идеалы, которые могли быть традиционными, но также и новаторскими, следующему поколению. [ 4 ] Идеи Базедова частично основывались на теориях образования и детства Джона Локка и Жан-Жака Руссо, из которых он выбрал те элементы, которые казались наиболее привлекательными, а его идеи о национальном образовании находились под влиянием Ла Шалоте . [ 5 ] Несмотря на разногласия, Базедов согласился и с Локком, и с Руссо в необходимости образования, подходящего для ребенка, которое учитывало бы его умственные способности. [ 6 ]

Чтобы реализовать свои филантропические идеи, Базедова написала буклет под названием «Das Noethigste aus der Vorstellung an Menschenfreunde» («Введение в то, что важно для друзей человечества (филантропов»)), в котором она излагает свои планы относительно новой серии иллюстрированных книг ( позже ставший его Elementarwerk) и основание школы, в которой использовались его методы обучения. Базедов раздал этот буклет своим многочисленным богатым друзьям и знакомым, чтобы добиться финансирования своих новых идей. Он получил существенную финансовую помощь от многих жертвователей (филантропов), в первую очередь от императрицы России, короля Дании, принца Дессау и принца Базеля. В 1774 году принц Дессау был настолько впечатлен идеями Базедова, что выделил часть своего дворца в Дессау для размещения школы. Базедоу называл « Филантропинум » — школой для филантропов, учеников и учителей». Базедов руководил школой и преподавал там. Основными принципами его системы образования являются: 1) Всё, чему учат, должно преподаваться по законам Природы. 2) Формирование характера более ценно, чем приобретение знаний. 3) Человек лучше всего приобретает знания посредством чувственного восприятия. 4) Учитель должен следить за тем, чтобы ученик был счастлив во время обучения, иначе способность ученика к обучению будет снижена.
Роберт Самсер резюмирует акцент Базедова как «космополитическую, неконфессиональную и прагматическую систему образования, [которая] оказалась вдохновляющей для молодого поколения педагогов». [ 7 ] Одна из фундаментальных концепций Базедова заключалась в том, что образование происходит тогда, когда студентов учат как можно большему в реальной жизни, и применение знаний очень важно. Занятия часто проводились на открытом воздухе или с использованием изображений, чтобы сделать предмет максимально реальным. Предметами, преподаваемыми в Филантропинуме, были математика, языки: французский, немецкий и латынь, красноречие, все религии, ремесла, естественные науки, спорт: фехтование и гимнастика. Среди этих педагогов были немецкие педагоги, такие как Иоахим Генрих Кампе (1746–1818), Эрнст Кристиан Трапп (1745–1818), Кристиан Готтильф Зальцман (1744–1811), а позже и австриец Винченц Эдуард Мильде (1777–1853). [ 8 ] Их образовательные идеи основаны на представлении о том, что человек не рождается полностью сформированным, но, по сути, способен к формированию, - представлении, вдохновленном концепцией Локка tabula rasa . [ 9 ] [ 10 ] В частности, цели филантропов включали воспитание блаженства, образа мышления, предложенного Иммануилом Кантом , человеческого достоинства и нравственности. [ 10 ] Другой аспект касался баланса между индивидуальным совершенством и полезностью человека для гражданского общества, которого необходимо было достичь, не ставя одно под угрозу другое. [ 11 ]
Филантропизм был сравнительно недолговечным движением (конец восемнадцатого - начало девятнадцатого века), но оказал влияние на дальнейшее развитие педагогики, например, путем введения неконфессионального религиозного образования или физического воспитания. [ нужна ссылка ] Более того, писатели-филантропы своими произведениями для детей способствовали развитию современного жанра детской литературы и «освободили [немецкую детскую литературу] от зависимости от великих французских и английских образцов». [ 12 ]
Известные филантропы
[ редактировать ]- Иоганн Бернхард Базедов (1724–1790)
- Иоахим Генрих Кампе (1746–1818)
- Кристиан Готтильф Зальцманн (1744–1811)
- Эрнст Кристиан Трапп (1745–1818)
- Фридрих Эберхард фон Рохов (1734–1805)
- Кристиан Генрих Вольке (1746–1806)
- Питер Вийом (1746–1825)
- Мартин Элерс (1732–1800)
- Фридрих Габриэль Ресевиц (1729–1806)
- Карл Фридрих Бардт (1741–1792)
- Фридрих Гедике (1754–1803)
- Филипп Юлиус Либеркюн (1754–1788)
- Иоганн Георг Бюш (1728–1800)
- Готлиб Конрад Пфеффель (1736–1809)
- Кэролайн Рудольф (1754–1811)
- Кристоф Даниэль Эбелинг (1741–1817)
- Готфрид Натаниэль Фишер (1748–1800)
- Готфрид Бенедикт Функ (1734–1814)
- Карл Филипп Мориц (1756–1793)
- Герман Бервальд (1828–1907)
- Франц Йозеф Молитор (1779–1860)
- Моисей Мендельсон (1729–1786)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Благотворительность» . Новый Адвент . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лауден, Роберт Б. (2007), Цоллер, Гюнтер; Кант, Иммануил; Лауден, Роберт Б. (ред.), «Очерки о Филантропинуме (1776/1777)» , Антропология, история и образование , Кембриджское издание произведений Иммануила Канта, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 98–104. , doi : 10.1017/cbo9780511791925.008 , ISBN 978-0-521-45250-2 , получено 26 июля 2024 г.
- ^ Апгар, Ричард Б. (2008). «Укрощение путешествий и дисциплинирующий разум: Просвещение и педагогика в творчестве Иоахима Генриха Кампе» . Цифровой репозиторий Каролины . п. 23.
- ^ Парри, Герайнт (2006). "Образование". В Хааконсене, Кнуд (ред.). Кембриджская история философии восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 608 . ISBN 9780521418546 .
- ^ Парри, Герайнт (2006). "Образование". В Хааконсене, Кнуд (ред.). Кембриджская история философии восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 623 . ISBN 9780521418546 .
- ^ Парри, Герайнт (2006). "Образование". В Хааконсене, Кнуд (ред.). Кембриджская история философии восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 624 . ISBN 9780521418546 .
- ^ Самсер, Роберт (1992). « Erziehung, семья и регулирование сексуальности в эпоху позднего немецкого Просвещения» . Немецкие обзорные исследования . 15 (3): 457. doi : 10.2307/1430362 . JSTOR 1430362 .
- ^ Страннер, Беттина (2011). «Цели и задачи образования в области филантропии. Образовательная теория и практика филантропии» (PDF) . Электронные диссертации Венского университета . п. 155.
- ^ Самсер, Роберт (1992). « Erziehung, семья и регулирование сексуальности в эпоху позднего немецкого Просвещения» . Немецкие обзорные исследования . 15 (3): 459. doi : 10.2307/1430362 . JSTOR 1430362 .
- ^ Jump up to: а б Страннер, Беттина (2011). «Цели и задачи образования в области филантропии. Образовательная теория и практика филантропии» (PDF) . Электронные диссертации Венского университета . п. 142.
- ^ Страннер, Беттина (2011). «Цели и задачи образования в области филантропии. Образовательная теория и практика филантропии» (PDF) . Электронные диссертации Венского университета . п. 126.
- ^ Эверс, Ханс-Хейно (2005). «Немецкая детская литература с восемнадцатого по двадцатый век». В Ханте, Питер (ред.). Международная энциклопедия детской литературы . Лондон: Рутледж. п. 729.
