Филантропинум
Филантропинум немецкоязычном ( от греческого: φίλος = друг и άνθρωπος = человек ) — реформистская прогрессивная школа в Дессау , Германия, с 1774 по 1793 год. Она была основана на принципах филантропизма — образовательного движения, развившегося в регионе во время эпоха Просвещения .
История
[ редактировать ]Филантропинум, или «Школа филантропии», была основана 27 декабря 1774 года немецкими реформаторами образования Иоганном Бернхардом Базедовым (1724–1790) и Кристианом Генрихом Вольке (1741–1825). На Базедов повлияли идеи о детстве и образовании, предложенные Джоном Локком (1632–1704) и Жан-Жаком Руссо (1712–1778). [1] Вначале в Филантропинуме был только один преподаватель и трое учеников, но их число быстро росло по мере того, как его репутация распространялась за пределы Дессау. Принц Франц поддержал школу как финансово, так и подарив Дворец Дитрих в качестве места проведения. [2]
Филантропинум, помимо Базедова и Вольке, также был сформирован такими реформаторами, как Эрнст Кристиан Трапп (1745–1818), первый профессор педагогики, и Кристиан Готхильф Зальцманн (1744–1811). С 1779 по 1787 год Август Фридрих Вильгельм Кром в школе работал (1753–1833). Художник Карл Вильгельм Кольбе (1759–1835) преподавал искусство и французский язык в школе с 1780 по 1782 и с 1782 по 1784 годы. Базедов и Вольке пытались убедить бизнесмена и пионера образования Иоганна Петера Хундейкера (1751–1836) преподавать в школе - он отклонил их просьбу, но основал собственную школу в Фехельде недалеко от Брауншвейга, вдохновленную моделью Дессау. поэт Фридрих фон Маттиссон и художник Фридрих Реберг Здесь также нашли работу .
В 1776 году Базедов ушел с поста главы учреждения. Его преемником был Иоахим Генрих Кампе (1746–1818), но он ушел в 1777 году из-за конфликта с более молодыми учителями и основал аналогичную школу в Гамбурге. Впоследствии школой управлял совет директоров. В 1777 году принц Франц предоставил в пользование школе части Дворца Дитриха, а с 1780 по 1793 год школе было разрешено занимать весь дворец.
В число первых трех студентов входил принц Фридрих Ангальт-Дессау (1769–1814). На пике своего развития в 1782–1783 годах в Филантропинуме было 53 ученика, обычно из семей просвещенных родителей, некоторые из которых были выходцами из Западной, Северной и Восточной Европы. Иммануил Кант был большим сторонником школы, призывая к «быстрой революции» в образовании, а не к «медленным реформам». [3] [4]
В 1793 году Филантропинум незаметно закрылся после того, как число студентов значительно сократилось. Однако концепция школы послужила образцом для большого количества подобных заведений; только в Германии было основано более 60 подобных школ: например, Карл Готфрид Нойендорф (1750–1798), который некоторое время преподавал в Филантропинуме, в 1786 году основал «Hauptschule» в Дессау; Кристиан Готтильф Зальцман (1744–1811) основал еще одну школу в Шнепфентале . Другие подобные учреждения можно было найти во Франции, Швейцарии, России и Северной Америке.
Учебный план и философия
[ редактировать ]Прием учеников в школу осуществлялся независимо от пола, вероисповедания и состояния. Хотя образование для всех было идеалом, классовые представления по-прежнему преобладали, и дети из более богатых семей тратили больше времени на академические предметы, в то время как дети из менее богатых семей выполняли больше ручного труда. Однако все учились рукоделию и должны были принимать участие в играх и физических упражнениях. Существовал практический подход к образованию, который был задуман как служение полезным и необходимым целям и использование практических примеров там, где это возможно. Естественные инстинкты и интересы детей направлялись, а не подавлялись, а школьная форма была спроектирована так, чтобы быть практичной, а не ограничивающей. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парри, Герайнт (2006). "Образование". В Хааконсене, Кнуд (ред.). Кембриджская история философии восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 623.
- ^ Philanthropinum Dessau. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine (микрофишированные документы, относящиеся к Philanthropinum - Харальд Фишер Верлаг, 3 марта 2011 г.).
- ^ Кант, Иммануил и Бюхнер, Э. Ф. Образовательная теория Иммануила Канта (Филадельфия и Лондон, компания JB Lippincott, 1908), стр. 242–6.
- ^ Перейти обратно: а б Грейвс, 1912 год.
- В эту статью включен текст из статьи немецкой Википедии Philanthropinum Dessau .
Библиография
[ редактировать ]- Быстро, Роберт Хеберт. Очерки реформаторов образования (Нью-Йорк и Чикаго, Э. Л. Келлог и компания, 1896 г.), стр. 144–161.
- Грейвс, Фрэнк Пьерпон. Великие педагоги трех столетий. Их работа и ее влияние на современное образование (Macmillan, 1912), с. 112 и далее.
- Кабберли, Элвуд Паттерсон. Чтения по истории образования (Бостон, Нью-Йорк и др., Houghton Mifflin Company, 1920), с. 436 и далее.
- Йорн Гарбер (ред.). «Мать всех хороших школ»: Dessau Philanthropinum и немецкая филантропия 1774–1793 (Niemeyer Max Verlag Gmbh, 2008).