Карл Леонхард Рейнхольд
Карл Леонхард Рейнхольд | |
---|---|
![]() Рейнхольд, Питер Копманн , 1820 г. | |
Рожденный | |
Умер | 10 апреля 1823 г. | (65 лет)
Образование | Иезуитский коллегиум Святой Анны (1772–1773) Барнабитенколлегиум Святого Михаила (1773–1778) Лейпцигский университет (1784; без степени) |
Эра | Философия XVIII века |
Область | Западная философия |
Школа | Австрийское Просвещение [1] Немецкий идеализм |
Учреждения | Барнабитенколлегиум Святого Михаила (1778–1783) Йенский университет (1787–1794) Кильский университет (1794–1823) |
Научные консультанты | Иммануил Кант (эпистолярный корреспондент) [2] |
Известные студенты | Фридрих Адольф Тренделенбург |
Основные интересы | Эпистемология , этика |
Известные идеи | Элементарная философия сознания consciousness принцип , |
Карл Леонхард Рейнхольд (26 октября 1757 – 10 апреля 1823) был австрийским философом , который помог популяризировать творчество Иммануила Канта в конце 18 века. Его «элементарная философия» ( Elementarphilosophie ) также повлияла на немецкий идеализм , особенно на Иоганна Готлиба Фихте , как критическую систему, основанную на фундаментальном первом принципе.
Он был отцом Эрнста Кристиана Готлиба Рейнхольда (1793–1855), также философа.
Жизнь
[ редактировать ]Рейнхольд родился в Вене . В конце 1772 года, в четырнадцатилетнем возрасте, он поступил в иезуитскую коллегию ( римско-католическую семинарию ) церкви Святой Анны в Вене (Jesuitenkollegium St. Anna). [4] Он проучился там год, пока орден не был подавлен в 1773 году. [5] в это время он поступил в аналогичный венский католический колледж ордена Св Варнавы . , [4] Барнабитенколлегиум Святого Михаила. В 1778 году он стал преподавателем в Барнабитенколлегиуме, 27 августа 1780 года был рукоположен в священники, а 30 апреля 1783 года стал членом венской масонской ложи «Zur wahren Eintracht». [1]
Оказавшись вне симпатии к монашеской жизни, [4] он бежал 19 ноября 1783 года в Лейпциг . [6] где он обратился в протестантизм . В 1784 году, после семестра изучения философии в Лейпциге , он поселился в Веймаре , где стал Кристофа Мартина Виланда соавтором в «Немецком Меркурии» ( Der Teutsche Merkur ) и, в конечном итоге, его зятем. Рейнхольд женился на дочери Виланда Софии Катарине Сюзанне Виланд (19 октября 1768 - 1 сентября 1837) 18 мая 1785 года. В немецком журнале Меркьюри Рейнхольд опубликовал в 1786–87 годах свой Briefe über die Kantische Philosophie ( «Письма о кантианской философии »), которые сыграли наиболее важную роль в популяризации Иммануила Канта более широкому кругу читателей. В результате этих писем Рейнгольд получил вызов в Йенский университет , где преподавал с 1787 по 1794 год. [4]
В 1788 году Рейнхольд опубликовал Hebräischen Mysterien oder die älteste religiöse Freymaurerey ( «Еврейские мистерии; или Старейшая форма масонства ») под псевдонимом Деций . Основная идея этой работы состоит в том, что Моисей заимствовал свою систему от египетского жречества. В том же году он представил их в виде двух лекций в Лейпциге.
В 1789 году он опубликовал свою главную работу « Versuch einer neuen Theorie des menschlichen Vorstellungsvermögens» ( «Очерк новой теории способности репрезентации »), в которой он попытался упростить кантовскую теорию и сделать ее более единой, основывая ее на одной теории. принцип, принцип сознания Рейнхольда ( Satz des Bewußtseins ). В 1794 году он принял вызов в Кильский университет , где преподавал до своей смерти в 1823 году, хотя его самостоятельная деятельность подошла к концу. [4]
В дальнейшей жизни он находился под сильным влиянием И.Г. Фихте , а впоследствии Ф.Х. Якоби и Кристофа Готфрида Бардили . Однако его историческое значение целиком принадлежит его прежней деятельности. Развитие кантовской точки зрения, содержащееся в « Новой теории человеческого разумения» (1789) и «Fundament des philosophischen Wissens» (1791), было названо ее автором «Элементарной философией» . [4]
Рейнхольд придает большее значение, чем Кант, единству и активности сознания . Принцип сознания говорит нам, что каждая идея связана как с объектом, так и с субъектом, и ее следует частично отличать, а частично объединять с ними обоими. Поскольку форма не может произвести материю, а субъект не может произвести объект, мы вынуждены предположить вещь в себе . Это понятие самопротиворечиво, если бы сознание было, по существу, связанной деятельностью. Следовательно, существует нечто, что должно быть мыслимо, но не может быть мыслимо. [7]
Философская работа
[ редактировать ]Письма о кантовской философии
[ редактировать ]Будучи бывшим католическим священником, Рейнхольд сохранил ценности христианской морали и личного достоинства . Основные христианские учения о трансцендентном Боге и бессмертной человеческой душе были предпосылками его мышления. Рейнхольд пытался показать, что философия Канта представляет собой альтернативу либо религиозному откровению , либо философскому скептицизму и фаталистическому пантеизму . Канта Но «Критика чистого разума» была трудной и запутанной книгой. Оно не получило широкого распространения и не имело большого влияния. Рейнхольд решил написать свои комментарии по этому поводу в литературном журнале «Немецкий Меркурий» . Он пропустил начало и середину книги и начал с конца. Рейнхольд показал, что книгу лучше всего читать задом наперед, то есть начиная с конечного раздела. В последней части «Критики» Кант обсуждал вопросы морали и их связь с рациональными идеями Бога, свободной волей и жизнью после смерти. Эти вопросы были главной заботой Рейнхольда. Изложив публике эти проблемы вместо чрезвычайно сложной эпистемологии, занимавшей большую часть начала и середины книги, Рейнхольд вызвал большой интерес. В результате «Критика Канта» сразу же стала книгой огромной важности.
По словам историка философии Карла Америкса , « Фихте , Гегель , Шеллинг , Шиллер , Гёльдерлин , Новалис и Фридрих Шлегель — все развили свою мысль в ответ на прочтение Рейнгольдом Канта...» [8] есть фаустовская В утверждении Рейнхольда, что человек может надеяться на будущее вознаграждение только потому, что он постоянно стремится быть хорошим, тенденция. Неэтично быть хорошим только в надежде на награду. Акцент Рейнхольда на истории очевиден в его заявлении о том, что о философии и религиях следует судить по тому, как они отвечают потребностям разума в конкретную эпоху. По его мнению, философское развитие имеет в своей основе рациональность. Новым философиям суждено постоянно бороться за выживание в диалектике истории, в которой прогресс происходит бессознательно. Что касается трансцендентного Бога, то в таком божестве экстернализуется внутренний нравственный закон человека. Эта крайняя инаковость или отчуждение является частью рационального процесса. Это делает возможным последующее более глубокое восстановление себя через что-то иное, чем «я».
Укрепление Канта на безопасной почве
[ редактировать ]Критическая философия Канта не была принята как окончательная истина. По словам профессора Джорджа ди Джованни из Университета Макгилла , Рейнхольд пытался обосновать философию Канта, чтобы исправить эту ситуацию. Рейнхольд различал два уровня философии. Самым базовым уровнем была забота о сознании и происходящих в нем представлениях. Второй, менее базовый уровень — это озабоченность возможностью и структурой известных или желаемых объектов.
Важным открытием Канта было то, что возможность метафизики может быть установлена. Это можно сделать, только описав, что происходит, когда ум осознает объекты. Слабость Канта заключалась в чрезмерной озабоченности самими объектами. Он остался на втором, менее основном уровне философии. Он редко исследовал то, что происходит в сознании, которое является базовым уровнем философии. Кант не дал феноменологического описания сознания. Рейнхольд был убежден, что Кант должен был выявить фундаментальный факт сознания, который был необходим для того, чтобы сделать возможным само познание.
«Очерк Рейнхольда о новой теории человеческой способности репрезентации» представляет собой описание основных частей и атрибутов сознания. При написании этой книги Рейнхольд переключил свое внимание с моральных проблем, которые Кант затронул в заключительном разделе своей «Критики чистого разума», на эпистемологические проблемы начального и среднего разделов.
- Общая теория представительства
- Вещь в себе необходимо существует, но не может быть познана.
- Человеческое знание ограничивается лишь видимостью.
- Принцип сознания Рейнхольда. Мыслящий субъект отличает в своем сознании представление или мысленный образ как от наблюдающего субъекта, так и от наблюдаемого объекта.
- Это определенный факт сознания.
- Объектом наблюдения является место представления или мысленного образа.
- Наблюдаемый объект — это все, что представляется присутствующим в сознании наблюдающего субъекта.
Рейнхольд исследовал необходимые условия репрезентации, такие как субъект и объект, которые должны существовать, чтобы объект мог сознательно присутствовать.
- Материал и форма изображения
- Материал представления ( Stoff ) — это данное или полученное многообразие ощущений, которое объединяется, когда оно приписано трансцендентальному объекту. Оно позволяет мыслящему субъекту различать вещь в себе.
- Форма представления — это спонтанный объединяющий акт, совершающийся в соответствии с условиями субъекта. Оно позволяет мыслящему субъекту различить Я в себе.
- Я-в-себе и вещь в себе должны быть предположены, чтобы мыслящий субъект мог провести различие между самим сознанием и объектом сознания.
- Мы никогда не сможем познать что-либо само по себе, то есть как не представление. Объект в себе или субъект в себе не имеет материи (ощущения) или репрезентативной формы, поэтому они не могут быть познаны. Лишь то, что изображено, может быть познано
- Сознание должно содержать представление.
- Эмпирическое представление черпает свой материал из источника, который считается внешним по отношению к нему.
- Чистое представление берет свой материал, размышляя о сознании.
- Ясное и отчетливое сознание объекта — это осознание того, что само сознание есть представление в субъекте внешнего объекта.
- Специальная теория познания
- Познание — это ясное, отчетливое знание того, что сознание содержит представление об объекте.
- Познание — это осознание сознанием того, что его собственное содержание — это представление субъектом объекта.
- Познание — это ясное, отчетливое знание того, что сознание содержит представление об объекте.
Работает в английском переводе
[ редактировать ]- Очерк новой теории способности человека к репрезентации , Берлин-Бостон: Вальтер де Грюйтер, 2011. ISBN 978-3110227406
- Карл Америкс (редактор), Письма о кантовской философии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005. ISBN 978-0521830232
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карл Леонхард Рейнхольд, Очерк новой теории способности человека к репрезентации , Вальтер де Грюйтер, 2011, px
- ^ Иммануил Кант, Философская переписка, 1759–1799 , University of Chicago Press, 1967, стр. 18.
- ^ Ян Ассманн , «Моисей как посредник: теория религиозного перевода Джона Спенсера», в: Андреас Хёфеле, Вернер фон Коппенфельс (ред.), Посредники эпохи Возрождения: культурный обмен в Европе раннего Нового времени , Вальтер де Грюйтер, 2005, ISBN 3-11-018215-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рейнхольд, Карл Леонхард ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 56–57. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Бризил, Дэн. «Карл Леонхард Рейнхольд» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Карл Леонхард Рейнхольд, Попытка новой теории воображения: Том 1. Предисловие. Первая книга , Майнер Верлаг, 2010, с. 166.
- ^ Хёффдинг, Харальд . История современной философии . Тр. Б. Е. Мейер. Перепечатка. Лондон: Макмиллан, 1908. Том 2, стр. 124–125 . См. также: Роберт Кейл, Виланд и Рейнхольд (2-е изд., Лейпциг, 1890), Дж. Э. Эрдманн , Grundriss der Geschichte derphilosophie (Берлин, 1866) и истории философии Рихарда Фалькенберга и Вильгельмвикельбанда .
- ^ Карл Америкс , Рейнхольд: Письма о кантовской философии , Cambridge University Press, 2006, стр. хл.
Ссылки
[ редактировать ]- Карл Леонхард Рейнхольд, «Письма о кантовской философии » под редакцией Карла Америкса , перевод Джеймса Хеббелера, Cambridge University Press, 1995, ISBN 0-521-53723-1
- Джордж ди Джованни (редактор), Карл Леонхард Рейнхольд и Просвещение , Нью-Йорк: Springer , 2010, ISBN 978-90-481-3227-0
- Дитер Генрих, Между Кантом и Гегелем: Лекции по немецкому идеализму , перевод с предисловиями Джорджа ди Джованни и Х.С. Харриса, Хакетт, Индианаполис, 1985, ISBN 0-87220-504-5 (содержит страницы с 37 по 138, без страниц с 3 по 36, из «Основы философских знаний»)
- Карианн Дж. Маркс, Полезность кантовской философии: как приверженность Карла Леонарда Рейнхольда просвещению повлияла на его восприятие Канта , Бостон: Вальтер де Грюйтен, 2011, ISBN 978-3-11-025935-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1757 рождений
- 1823 смерти
- Австрийские философы XVIII века
- Эпоха Просвещения
- Австрийские логики
- Австрийские философы XIX века
- Австрийские протестанты
- Переходит в протестантизм из римского католицизма
- Философы Просвещения
- Эпистемологи
- Немецкие идеалисты
- Кантианские философы
- Метафилософы
- Онтологи
- Философы логики
- Философы разума
- Философы религии
- Протестантские философы
- Социальные философы
- Писатели из Вены
- Академический состав Йенского университета
- Академический состав Кильского университета
- Философы Священной Римской империи